Как узнать какое сцепление стоит на калине
Перейти к содержимому

Как узнать какое сцепление стоит на калине

  • автор:

***125*** Как определить какое сцепление стоит на Калине

Информация взята отсюда 100% способ определения сцепления

В очередной раз озадачился вопросом замены сцепления. Оснований предостаточно, малый ход педали, бывает не с первого раза включаются и переключаются скорости и т.п.
Но встал вопрос какое брать?!
Когда первый раз меняли, ‘сервесмены’ ставили свое сцепление и судя по квитанции было

Запчасти на фото: 21101601211, 21081701043. Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек установлено корзина сцепления 2108 на 190 мм. Двигатель 11183.

но хотелось бы полной уверенности,

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек тем более есть фотография маховика который установлен

.
Но и может кому будет полезна эта информация

Определение размера корзины сцепления без снятия КПП.
(стартер надо снимать но это таки не кпп, 10мин если с перекурами)

Для начала несколько фактов

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек— на калине применяется 2 вида корзин и (соответственно дисков)

190мм (2108)
200мм (2110 он-же 2112 он-же приора)

— соответственно применяется 2 вида маховиков 2108 и 2110
на маховик 2108 можно поставить только корзину 2108 на 2110 только 2110
крепеж в разных местах

-маховики разного диаметра (2110 больше) и у них разные зубчатые венцы (для стартера)

— расстояние между осями первичного вала и стартера у всех видов картера (под 2 или под 3 шпильки) одинаковое

Отсюда вывод что размер бендикса зависит исключительно от размеров маховика.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбекслева от 2108 (11 зубов)

(межосевое расстояние = радиус венца маховика +радиус шестерни бендикса )
Меньший диаметр шестерни соответствует бОльшему маховику и естественно корзине 200мм.

Стартеры могут быть 2108 (3 шпильки передняя втулка в картере )
кстати на моей Калинке стоит стартер с 2 шпильками

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек поэтому определять по количеству болтов 2 или 3 не рекомендуется. Так как в данном случае 2 болта, но корзина на 190 мм

или 2110 (2 шпильки передняя втулка на самом стартере)
Кроме того 2108 могут быть редукторные или безредукторные
Это неважно абсолютно.
Любой стартер может стоять с любым сцеплением.
Все зависит исключительно от бендикса.

Практически бендиксы бывают 11 или 9 зубые.
9 зубов для 200мм, 11 для 2108 для 190мм диска сцепления.

НА КПП2181 ставят только 200мм корзины !

ЗЫ.Для особо занудливых.
Кроме того корзины 190 и 200 отличаются креплением.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбеку 190 6 болтов на равных расстояниях (примерно 110мм) друг от друга, на маховике видны отверстия под болты Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбеку 200 тоже 6 болтов но они стоят 3мя парами по 2болта

те расстояния чередуются 75мм 155мм 75мм 155 …
возможно это видно через окно стартера (с зеркальцем) не пробовал

Как узнать какое сцепление стоит на калине

Официальный Лада Калина Клуб

Официальный Лада Калина Клуб — крупнейшее сообщество любителей автомобилей LADA Kalina и LADA Kalina 2 в мире. На страницах форума обсуждают свежие новости о Лада Калина, делятся отзывами владельцев, выкладывают фото и видео LADA Kalina.

LADA Kalina — популярное семейство автомобилей, выпускаемое на российском заводе АВТОВАЗ.

© 2005-2020 LADA Kalina Club | Лада Калина Клуб. Powered by

Как определить какое сцепление на калине

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются, крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.

Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.

Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.

Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.

Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

· Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;

  • · Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  • · Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  • · Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.

Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Недавно подошло время очередного ТО.

Решил поменять сцепление в сборе и выжимной подшипник.
По правде говоря смысла в этом не было никакого)))
Но мне надоело уже качать левую ногу, стоя в пробках, как в спортзале…
На сколько я знаю причин тугого сцепления на семействе калина 2/гранта две: трос сцепления и выжимной подшипник.
Трос сцепления мне уже меняли по гарантии, что в моем случае никак не повлияло на усилие на педали.
Оставался последний вариант — выжимной. В голове постоянно крутилась мысль: если стало тяжёлое сцепление значит скоро развалится выжимной подшипник…
Тем более это слабое место на первых троссовых грантах и калинах
В итоге прошел ТО, где помимо основных расходников поменял сцепление и ремень ГРМ с роликами и помпой до кучи.

После после замены всей этой горки запчастей сел в машину и выжал педаль…
И, о чудо, степень моей удовлетворенности сцеплением повысилась с отметки «да что же за фигня-то такая!» до отметки «Да, нормуууль».
Другими словами педаль сцепления стала помягче процентов на 15-20%(((
Все заменянные детали положили в багажник и я с интересом их разглядел.
Как и ожидалось, все детали могли бы служить еще столько же.
Ну ничего, зато теперь спокойно на душе))

По деньгам потратил:
2900р комплект ремень ГРМ с роликами Gates (брал с рук на авито)
2700р масло ZIC XQ LS 5W-40
фильтры воздушные салонный угольный и впускной 400р
11000р замена ремня ГРМ с роликами, замена сцепления, замена помпы, регулировка фар, операции по ТО.

  • Как проверить сцепление на машине
  • Как отрегулировать сцепление МАЗ
  • Как отрегулировать сцепление

Основными причинами, при которых возникает необходимость ремонта сцепления, являются повышенный шум при включении сцепления, рывки при работе сцепления,

Принцип действия этого устройства достаточно прост: два вращающихся диска — маховик мотора и диск сцепления — соединяются, вращательное движение мотора передается трансмиссии (колесам) и автомобиль начинает двигаться. Диски между собой сжимаются с помощью специальных механизмов, а на их поверхности устанавливаются специальные накладки. Сто лет назад, когда появились первые автомобили, сцепление было конической формы и обтягивалось кожей.

Это чаще всего происходит при увеличенном свободном ходе педали либо при попадании воздуха в гидропривод системы (система завоздушена). В таких ситуациях есть только один выход – обращаться на СТО для устранения поломки сцепления. Что именно предстоит заменить в узле, возможно определить только после снятия сцепления с автомобиля. В домашних условиях эту процедуру выполнить довольно сложно, поэтому дальнейшую работу по устранению неисправности сцепления нужно поручить специалистам.

Информация взята отсюда 100% способ определения сцепления

В очередной раз озадачился вопросом замены сцепления. Оснований предостаточно, малый ход педали, бывает не с первого раза включаются и переключаются скорости и т.п.
Но встал вопрос какое брать?!
Когда первый раз меняли, ‘сервесмены’ ставили свое сцепление и судя по квитанции было

но хотелось бы полной уверенности,

.
Но и может кому будет полезна эта информация

Определение размера корзины сцепления без снятия КПП.
(стартер надо снимать но это таки не кпп, 10мин если с перекурами)

Для начала несколько фактов

190мм (2108)
200мм (2110 он-же 2112 он-же приора)

— соответственно применяется 2 вида маховиков 2108 и 2110
на маховик 2108 можно поставить только корзину 2108 на 2110 только 2110
крепеж в разных местах

-маховики разного диаметра (2110 больше) и у них разные зубчатые венцы (для стартера)

— расстояние между осями первичного вала и стартера у всех видов картера (под 2 или под 3 шпильки) одинаковое

Отсюда вывод что размер бендикса зависит исключительно от размеров маховика.

(межосевое расстояние = радиус венца маховика +радиус шестерни бендикса )
Меньший диаметр шестерни соответствует бОльшему маховику и естественно корзине 200мм.

Стартеры могут быть 2108 (3 шпильки передняя втулка в картере )
кстати на моей Калинке стоит стартер с 2 шпильками

поэтому определять по количеству болтов 2 или 3 не рекомендуется. Так как в данном случае 2 болта, но корзина на 190 мм

или 2110 (2 шпильки передняя втулка на самом стартере)
Кроме того 2108 могут быть редукторные или безредукторные
Это неважно абсолютно.
Любой стартер может стоять с любым сцеплением.
Все зависит исключительно от бендикса.

Практически бендиксы бывают 11 или 9 зубые.
9 зубов для 200мм, 11 для 2108 для 190мм диска сцепления.

НА КПП2181 ставят только 200мм корзины !

ЗЫ.Для особо занудливых.
Кроме того корзины 190 и 200 отличаются креплением.

у 190 6 болтов на равных расстояниях (примерно 110мм) друг от друга, на маховике видны отверстия под болты

те расстояния чередуются 75мм 155мм 75мм 155 …
возможно это видно через окно стартера (с зеркальцем) не пробовал

Запчасти

Лада Калина Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 34

Спасибо тебе огроменное, так получилось что нужно восстановить знакомым калину, а на диске сцепления написано только valeo, пошел в гараж заказывать мерить и заказывать диск)

Пожалуйста, надеюсь была полезной информация.

Была, уже заказал диск (был 200мм)

Пожалуйста, надеюсь была полезной информация.

Привет.из всего вышеописанного нужно только снять стартер и посчитать количество зубьев на бендиксе и станет ясно какое сцепление установлено.правильно?

здравия желаю Shrajk !
у моего знакомого появилась калина-1 2007 г.в 1,6 8 кл, .
пробег 130, он третий хозяин, второй хозяйкой была баба, и ему машина досталась с подубитой сцепой, он попросил меня подобрать ему полный комплект сцепления.
посчитать зубцы бендикса я ему конечно порекомендую.
нет ли у вас артикулов на нормальные комплекты сцепления?
хочу заказать ему через экзист, чтоб не дорого было.

И вам здравия! К сожалению не профи в выборе запчастей, и порекомендовать вряд ли смогу. На своем опыте убедился брать сцепление от 2108 не стоит, хоть оно и подходит (в моем случае), но проживет в Калине оно не долго. По запчастям полная лотерея — как повезет( опять же сугубо мое личное мнение)

От 2108 в смысле по размеру 190 мм.
Вот нашёл очень качественное сцепление в сборе SACHS 3000951211(190мм), 3000951033 (200мм) в экзисте 4300 р.
Ему остаётся только снять стартер и посчитать зубьяина бендиксе, где 11 это 190 мм, а 9 это 200 мм.

Дай бог что бы все было хорошо! Вот к примеру сегодня пошел подкачать колесо, оказалось — шуруп. Поставил заплатку- жгут. Решил завести машину — не завелась. Оказалось контакты в модуле бензонасоса, зачистил контакты — все хорошо! Вооот, а пошел всего лишь подкачать колесо)))

И вам здравия! К сожалению не профи в выборе запчастей, и порекомендовать вряд ли смогу. На своем опыте убедился брать сцепление от 2108 не стоит, хоть оно и подходит (в моем случае), но проживет в Калине оно не долго. По запчастям полная лотерея — как повезет( опять же сугубо мое личное мнение)

Когда-то брал комплект сцепления крафт 2108. Менял на пробеге 100.000км. Продал с пробегом 198.000км. Долго это или много?

Таки всё гораздо проще. Скинул стартер, провернул маховик и посмотрел, где расположены центровочные писюны)
У 2110 они ровно по центру каждой пары болтов, а у 2108 рядом с одним из них)

если у него 11 зубьев на бендиксе (2108), то вот этот комплект 3000951211 от SACHS ему подойдёт? в экзисте он 4350 р.

Достаточно вынуть стартер и посмотреть сколько зубьев у бендикса.

у меня калина 1, 12 года универсал, какое сцепление?

Оригинальный вопрос! Все равно, что у доктора попытаться узнать, без сдачи анализов, уровень сахара в крови — лишь назвав свой возраст! Вроде наглядно расписал смотрите в свой машине параметры стартера и корзины и сравнивайте!

находил подобную инфу «Главным и основным отличием сцепления 11183-1601130, 11186-1601130, 11193-1601130 и 21703‑1601130 по сравнению с дисками 2109-1601130 и 2112-1601130 является наличие в них более мягких демпферов гашения крутильных колебаний для сглаживания неравномерного вращения коленвала двигателя на холостом ходу, а так же в режиме нагрузок и торможений двигателем. При этом существенно уменьшена жесткость демпферов в режимах максимальной нагрузки. Угол закрутки ступицы ведомого диска при работе демпферов холостого хода вырос в два раза по сравнению с диском сцепления 2109-1601130 или 2112-1601130.»
Хотя поставил от 2108 и в принципе не вижу разницы, а жене так вообще больше нравится как восьмерочное сцепление работает))) говорит намного мягче.

***125*** Как определить какое сцепление стоит на Калине

Информация взята отсюда 100% способ определения сцепления

В очередной раз озадачился вопросом замены сцепления. Оснований предостаточно, малый ход педали, бывает не с первого раза включаются и переключаются скорости и т.п.
Но встал вопрос какое брать?!
Когда первый раз меняли, ‘сервесмены’ ставили свое сцепление и судя по квитанции было

но хотелось бы полной уверенности,

.
Но и может кому будет полезна эта информация

Определение размера корзины сцепления без снятия КПП.
(стартер надо снимать но это таки не кпп, 10мин если с перекурами)

Для начала несколько фактов

190мм (2108)
200мм (2110 он-же 2112 он-же приора)

— соответственно применяется 2 вида маховиков 2108 и 2110
на маховик 2108 можно поставить только корзину 2108 на 2110 только 2110
крепеж в разных местах

-маховики разного диаметра (2110 больше) и у них разные зубчатые венцы (для стартера)

— расстояние между осями первичного вала и стартера у всех видов картера (под 2 или под 3 шпильки) одинаковое

Отсюда вывод что размер бендикса зависит исключительно от размеров маховика.

(межосевое расстояние = радиус венца маховика +радиус шестерни бендикса )
Меньший диаметр шестерни соответствует бОльшему маховику и естественно корзине 200мм.

Стартеры могут быть 2108 (3 шпильки передняя втулка в картере )
кстати на моей Калинке стоит стартер с 2 шпильками

или 2110 (2 шпильки передняя втулка на самом стартере)
Кроме того 2108 могут быть редукторные или безредукторные
Это неважно абсолютно.
Любой стартер может стоять с любым сцеплением.
Все зависит исключительно от бендикса.

Практически бендиксы бывают 11 или 9 зубые.
9 зубов для 200мм, 11 для 2108 для 190мм диска сцепления.

НА КПП2181 ставят только 200мм корзины !

ЗЫ.Для особо занудливых.
Кроме того корзины 190 и 200 отличаются креплением.

те расстояния чередуются 75мм 155мм 75мм 155 …
возможно это видно через окно стартера (с зеркальцем) не пробовал

Смотрите также

Комментарии 17

Универсал 12го года, 2 шпильки, оказалось восьмое сцепление. Блджад, уже десяточное купил.

надо снять, по другому можно только гадать

снять и что там смотреть?! там маркировка какая то есть на сцепе?!

Смотри бендикс стартера. 9 зубов это 10 сцепление, 11 восьмое. Количество шпилек не показатель. Через окошко стартера можно рассмотреть корзину. У 10 штифт стоит между болтами посередине. У 8 он смещен к одному из болтов. По заверениям завода на двс21114 ставили 10 сцепление. А на 11183 восьмое усиленное. Хотя ходят слухи что на 183 попадались и 10те корзины… У меня например 10 сцепа. Двс21114 ’10 года. Как-то так…

у меня, кстати, 1,6 8V, стояло 10 сцепление. мотор 21114, 2010 г.в.

стартер не показатель, на собственном опыте проверил.
лучше снять и ехать с ним в магазин, а так от знакомого с автоваза слышал, что чаще ставили 10-е сцепление, все у кого меняли, встречал только его

Мотор 11183 сцепление 190мм т.е 2108 но с усиленным диском, мотор 2111 сцепление 10е 200мм

Надо смотреть модель стартера. Если стоит 2110 ( 2 шпилки крепления), то маховик 200 мм. Вероятно 2110,2112 сцепление. Если 2111(2 шпильки крепления), то маховик 190 м, это точно сцепление 2108.

у одного стартера 2 шпильки, у другого 3, описка?

Стартеры на трех шпильках есть 2108 на маховик 190 мм, и 2112 на маховик 200 мм. По моему, их уже не ставят.

У меня Калина 1 2012 года. Мотор 21126. Стартер на 3 шпильки )

Надо смотреть модель стартера. Если стоит 2110 ( 2 шпилки крепления), то маховик 200 мм. Вероятно 2110,2112 сцепление. Если 2111(2 шпильки крепления), то маховик 190 м, это точно сцепление 2108.

И это правильный ответ
21110-3708010-12 Стартер Прамо (11 зуб. 2 шпильки, 08 маховик)

ваз 2114 12-го года

восьмёрошное скорее на 8 клоповом движке

по паспорту 21114 двигатель

Должно стоять 200 мм.,

Не факт, буквально вчера меняли стартер на 2115. Двигатель 21114, а стартер 2111 на маховик 190. Хотя рядом такая же но годом старше, а стартер 2110.

Ресурс сцепления Лада Калина зависит не только от качества узлов, но и от условий эксплуатации. Если комплект сцепления прослужил около 100 000км., то оно считается хорошим. А Вы знаете, какое сцепление поставить на Калину?

Какое сцепление на Калине с завода? На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 могут устанавливаться два вида сцепления: 190мм. и 200мм. Определить какое сцепление не разбирая коробку можно: если количество болтов крепления стартера 2 – значит сцепление 200мм., если 3 – тогда 190мм. Соответственно и производитель сцепления тоже может быть разным: ВазИнтерСервис (ВИС), либо LUK.

Сцепление Калины продается комплектом, в который входит корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник. Примерная цена сцепления на Калину около 2000р., стоимость может сильно отличаться в зависимости от региона.

Наиболее популярные комплекты сцепления фирм: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft. Стоит отметить, что сцепление Валео и Люк более мягкие, чем остальные.

Можно ли на Калину установить сцепление от ВАЗ 2110? Сцепление надо ставить в соответствии с маховиком, тип маховика определяете по шпилькам стартера. Две шпильки – сцепление 2110, 2112, 11183, три шпильки – сцепление 2108. В случае если маховик 2110, то можно ставить сцепление от ВАЗ 2110, 2112 или родное Калиновское 11183.

Чтобы купить сцепление на Калину оригинал, а не подделку рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать комплект сцепления через интернет напрямую у производителя. А какой комплект сцепления для Калины Вы считаете лучшим?

Информация взята отсюда 100% способ определения сцепления

В очередной раз озадачился вопросом замены сцепления. Оснований предостаточно, малый ход педали, бывает не с первого раза включаются и переключаются скорости и т.п.
Но встал вопрос какое брать?!
Когда первый раз меняли, ‘сервесмены’ ставили свое сцепление и судя по квитанции было

.
Но и может кому будет полезна эта информация

Определение размера корзины сцепления без снятия КПП.
(стартер надо снимать но это таки не кпп, 10мин если с перекурами)

Для начала несколько фактов

190мм (2108)
200мм (2110 он-же 2112 он-же приора)

— соответственно применяется 2 вида маховиков 2108 и 2110
на маховик 2108 можно поставить только корзину 2108 на 2110 только 2110
крепеж в разных местах

-маховики разного диаметра (2110 больше) и у них разные зубчатые венцы (для стартера)

— расстояние между осями первичного вала и стартера у всех видов картера (под 2 или под 3 шпильки) одинаковое

Отсюда вывод что размер бендикса зависит исключительно от размеров маховика.

(межосевое расстояние = радиус венца маховика +радиус шестерни бендикса )
Меньший диаметр шестерни соответствует бОльшему маховику и естественно корзине 200мм.

Стартеры могут быть 2108 (3 шпильки передняя втулка в картере )
кстати на моей Калинке стоит стартер с 2 шпильками

или 2110 (2 шпильки передняя втулка на самом стартере)
Кроме того 2108 могут быть редукторные или безредукторные
Это неважно абсолютно.
Любой стартер может стоять с любым сцеплением.
Все зависит исключительно от бендикса.

Практически бендиксы бывают 11 или 9 зубые.
9 зубов для 200мм, 11 для 2108 для 190мм диска сцепления.

НА КПП2181 ставят только 200мм корзины !

ЗЫ.Для особо занудливых.
Кроме того корзины 190 и 200 отличаются креплением.

те расстояния чередуются 75мм 155мм 75мм 155 …
возможно это видно через окно стартера (с зеркальцем) не пробовал

Наиболее популярные комплекты сцепления фирм: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft. Стоит отметить, что сцепление Валео и Люк более мягкие, чем остальные.

Можно ли на Калину установить сцепление от ВАЗ 2110? Сцепление надо ставить в соответствии с маховиком, тип маховика определяете по шпилькам стартера. Две шпильки — сцепление 2110, 2112, 11183, три шпильки — сцепление 2108. В случае если маховик 2110, то можно ставить сцепление от ВАЗ 2110, 2112 или родное Калиновское 11183.

Чтобы купить сцепление на Калину оригинал, а не подделку рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать комплект сцепления через интернет напрямую у производителя. А какой комплект сцепления для Калины Вы считаете лучшим?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Доброго времени суток!
Итак, чуйка подсказывает, что пора менять сцепление, но выбрать его оказалось не так просто, как на предыдущий мой пепелац.

Дано: калиноседан 2007 года рождения с двигателем 1.6 и 8 клапанами. По ПТС модель двигателя – 21114.

Вроде бы (если верить интернетам) на этот двигатель ставится приоровское сцепление, но. Нашел несколько разных комплектов сцепления – калина/приора, калина/приора/2110-12, калина/приора/2110-12 дв1.6, 16-ти кл и т.д.

Какой комплект сцепления все же подойдет на мой двигатель?
з.ы. и сколько нынче замена сцепления стоит? ¶

Информация взята отсюда 100% способ определения сцепления

В очередной раз озадачился вопросом замены сцепления. Оснований предостаточно, малый ход педали, бывает не с первого раза включаются и переключаются скорости и т.п.
Но встал вопрос какое брать?!
Когда первый раз меняли, ‘сервесмены’ ставили свое сцепление и судя по квитанции было

.
Но и может кому будет полезна эта информация

Определение размера корзины сцепления без снятия КПП.
(стартер надо снимать но это таки не кпп, 10мин если с перекурами)

Для начала несколько фактов

190мм (2108)
200мм (2110 он-же 2112 он-же приора)

— соответственно применяется 2 вида маховиков 2108 и 2110
на маховик 2108 можно поставить только корзину 2108 на 2110 только 2110
крепеж в разных местах

-маховики разного диаметра (2110 больше) и у них разные зубчатые венцы (для стартера)

— расстояние между осями первичного вала и стартера у всех видов картера (под 2 или под 3 шпильки) одинаковое

Отсюда вывод что размер бендикса зависит исключительно от размеров маховика.

(межосевое расстояние = радиус венца маховика +радиус шестерни бендикса )
Меньший диаметр шестерни соответствует бОльшему маховику и естественно корзине 200мм.

Стартеры могут быть 2108 (3 шпильки передняя втулка в картере )
кстати на моей Калинке стоит стартер с 2 шпильками

или 2110 (2 шпильки передняя втулка на самом стартере)
Кроме того 2108 могут быть редукторные или безредукторные
Это неважно абсолютно.
Любой стартер может стоять с любым сцеплением.
Все зависит исключительно от бендикса.

Практически бендиксы бывают 11 или 9 зубые.
9 зубов для 200мм, 11 для 2108 для 190мм диска сцепления.

НА КПП2181 ставят только 200мм корзины !

ЗЫ.Для особо занудливых.
Кроме того корзины 190 и 200 отличаются креплением.

те расстояния чередуются 75мм 155мм 75мм 155 …
возможно это видно через окно стартера (с зеркальцем) не пробовал

Mileage: 103025 km

FakeHeader

Comments 23

Достаточно вынуть стартер и посмотреть сколько зубьев у бендикса.

у меня калина 1, 12 года универсал, какое сцепление?

Оригинальный вопрос! Все равно, что у доктора попытаться узнать, без сдачи анализов, уровень сахара в крови — лишь назвав свой возраст! Вроде наглядно расписал смотрите в свой машине параметры стартера и корзины и сравнивайте!

находил подобную инфу «Главным и основным отличием сцепления 11183-1601130, 11186-1601130, 11193-1601130 и 21703‑1601130 по сравнению с дисками 2109-1601130 и 2112-1601130 является наличие в них более мягких демпферов гашения крутильных колебаний для сглаживания неравномерного вращения коленвала двигателя на холостом ходу, а так же в режиме нагрузок и торможений двигателем. При этом существенно уменьшена жесткость демпферов в режимах максимальной нагрузки. Угол закрутки ступицы ведомого диска при работе демпферов холостого хода вырос в два раза по сравнению с диском сцепления 2109-1601130 или 2112-1601130.»
Хотя поставил от 2108 и в принципе не вижу разницы, а жене так вообще больше нравится как восьмерочное сцепление работает))) говорит намного мягче.

Информация взята отсюда 100% способ определения сцепления

В очередной раз озадачился вопросом замены сцепления. Оснований предостаточно, малый ход педали, бывает не с первого раза включаются и переключаются скорости и т.п.
Но встал вопрос какое брать?!
Когда первый раз меняли, ‘сервесмены’ ставили свое сцепление и судя по квитанции было

.
Но и может кому будет полезна эта информация

Определение размера корзины сцепления без снятия КПП.
(стартер надо снимать но это таки не кпп, 10мин если с перекурами)

Для начала несколько фактов

190мм (2108)
200мм (2110 он-же 2112 он-же приора)

— соответственно применяется 2 вида маховиков 2108 и 2110
на маховик 2108 можно поставить только корзину 2108 на 2110 только 2110
крепеж в разных местах

-маховики разного диаметра (2110 больше) и у них разные зубчатые венцы (для стартера)

— расстояние между осями первичного вала и стартера у всех видов картера (под 2 или под 3 шпильки) одинаковое

Отсюда вывод что размер бендикса зависит исключительно от размеров маховика.

(межосевое расстояние = радиус венца маховика +радиус шестерни бендикса )
Меньший диаметр шестерни соответствует бОльшему маховику и естественно корзине 200мм.

Стартеры могут быть 2108 (3 шпильки передняя втулка в картере )
кстати на моей Калинке стоит стартер с 2 шпильками

или 2110 (2 шпильки передняя втулка на самом стартере)
Кроме того 2108 могут быть редукторные или безредукторные
Это неважно абсолютно.
Любой стартер может стоять с любым сцеплением.
Все зависит исключительно от бендикса.

Практически бендиксы бывают 11 или 9 зубые.
9 зубов для 200мм, 11 для 2108 для 190мм диска сцепления.

НА КПП2181 ставят только 200мм корзины !

ЗЫ.Для особо занудливых.
Кроме того корзины 190 и 200 отличаются креплением.

те расстояния чередуются 75мм 155мм 75мм 155 …
возможно это видно через окно стартера (с зеркальцем) не пробовал

Как определить какое сцепление на калине

Диаметр диска наружный сцепления Lada Kalina для всех модификаций составляет 200 (мм).

В общем случае Диаметр диска наружный сцепления составляет:

К основным характеристикам сцепления относятся следующие показатели:

  • Диаметр диска наружный: габаритная размер по наиболее выступающим частям;
  • Диаметр диска внутренний: внутренний диаметр фрикционных накладок;
  • Внутренний диаметр корзины нажимной;
  • Наружный диаметр корзины нажимной.

Важно: помимо основных размеров сцеплений некоторыми источниками указываются также дополнительные, такие как: внутренний диаметр лепестков диафрагменной пружины, выступ-кромка со стороны вилки.

Автомобиль второй группы малого класса LADA Kalina известен ещё под следующими индексами:

  • ВАЗ-1117.
  • ВАЗ-1118.
  • ВАЗ-1119.
  • ВАЗ-2192.
  • ВАЗ-2194.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2004-2018.

Ресурс сцепления Лада Калина зависит не только от качества узлов, но и от условий эксплуатации. Если комплект сцепления прослужил около 100 000км., то оно считается хорошим. А Вы знаете, какое сцепление поставить на Калину?
Какое сцепление на Калине с завода? На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 могут устанавливаться два вида сцепления: 190мм. и 200мм. Определить какое сцепление не разбирая коробку можно: если количество болтов крепления стартера 2 — значит сцепление 200мм., если 3 – тогда 190мм. Соответственно и производитель сцепления тоже может быть разным: ВазИнтерСервис (ВИС), либо LUK.

Сцепление Калины продается комплектом, в который входит корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник. Примерная цена сцепления на Калину около 2000р., стоимость может сильно отличаться в зависимости от региона.

Наиболее популярные комплекты сцепления фирм: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft. Стоит отметить, что сцепление Валео и Люк более мягкие, чем остальные.

Можно ли на Калину установить сцепление от ВАЗ 2110? Сцепление надо ставить в соответствии с маховиком, тип маховика определяете по шпилькам стартера. Две шпильки — сцепление 2110, 2112, 11183, три шпильки — сцепление 2108. В случае если маховик 2110, то можно ставить сцепление от ВАЗ 2110, 2112 или родное Калиновское 11183.

Чтобы купить сцепление на Калину оригинал, а не подделку рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать комплект сцепления через интернет напрямую у производителя. А какой комплект сцепления для Калины Вы считаете лучшим?

При замене сцепления на моей Калине в сервисе посоветовали взять комплект сцепления в сборе HOLA. Цена порадовала и решил рискнуть. Передачи включаются мягко и чётко. Уже проехал более 20 000 км и не устаю радоваться замене. Рекомендую!

Поставил Luk. Впечатления как от нового сцепления, мягкое — нравится, только педаль еще ниже тормоза опустить (сейчас на равне) и вообще заляденье. Стояло оказывается до этого SACHS, нормальное такое, диск в багажник кинул, выжимной только-только тарахтеть начал, а поломка была в корзине — половина лепестков срезана, вторая вот-вот отлетит.

Валео которое здесь в РФ продаётся — амно полное! особенно которое валео-ваз. у меня два таких в гараже валяются — одно с завода, другое ОД ставил.

Поменял сцепу 20000 назад, ставил ВИС. Трясти начало почти сразу. Думал притрется. А когда сегодня меняли на ЛУК, посмотрел почему ВИС трясло. Бракованная корзина была, не до конца прижимала ведомый диск, треть диска вообще не прижималась.

Вообщем как обычно с российскими запчастями, лотерея. А сцеплением LUC очень доволен.

Решил поставить Hola. Сцепление очень мягкое. Комплект сцепления Hola CH11010.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Комментарии к отзыву

Ваша хола походу официальная китайская версия! На голландском образце подшипник с опорной пластиной из 2мм стали

Меня достали эти кончающиеся за 20 — 30 ткм ВИСы.

Ставили комплект валео на калину 2, работает как надо, тихое, мягкое! Очень доволен, главное брать у проверенных поставщиков.

К белмагу претензий нет ни к одной детали. У меня сцепление белмаговское стоит.

Наконец установил сцепление валео от приоры и поставил гранаты внутренние Триали. Гранаты тяжёлые, плотные, смазкой не набиты, подогнано все идеально. Толстый пыльник, хорошие хомуты в комплекте и смазка графитовая. Нашим вообще не чита.

Valeo комплект с хорошим выжимным. По факту пропала вибрация шумы. Тяга идеальная первую сотню ездил без рывков дабы приработались гранаты.

Напишите свой отзыв о комплектах сцепления

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Данилович Леон

Проголосовал ПРОТИВ жидких стёкол WILLSON на странице рейтинга

QUATTRO FRENI

BOROFONE

У автомобильных держателей BOROFONE только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

TORIN

У накладок TORIN появился первый отзыв!

HERTZ

У автосабвуферов HERTZ только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

AUTOWELT

У головок блока цилиндров AUTOWELT только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

MAGIC SYSTEMS

MILES

У масляного фильтра MILES только 15 голосов! Рекомендуете?

AWM

У антифриза AWM только 70 голосов! Рекомендуете?

Стартвольт

ВАЗ (Lada)

В авторейтинге наборов инструментов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 15 производителей!

TOPRAN

У термостата TOPRAN только 10 голосов! Рекомендуете?

НЕТ ИЗНОСА

На НЕТ ИЗНОСА написанно уже 25 отзывов.

TCL

У антифриза TCL уже 150 голосов!

Нурмамбетов Рифат

Проголосовал ПРОТИВ поршневых колец prima на странице рейтинга

Пламегаситель

В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Антизапотеватель

В рейтинге лучшие антизапотеватели учавствует уже 6 производителей!

Leoblind

Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU на странице рейтинга

Honda

В авторейтинге наборов инструментов для Honda Accord участвует уже 10 производителей!

Volkswagen

В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 10 производителей!

Приводной ремень

В рейтинге лучшие приводные ремни учавствует уже 7 производителей!

Прокладка ГБЦ

В рейтинге лучшие прокладки ГБЦ учавствует уже 3 производителей!

Street Storm

Hi-Gear

На Hi-Gear написанно уже 75 отзывов.

Блокираторы

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ГБО

8 января 2022, 23:57

В рейтинге лучшие ГБО только 5 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ELTRA (ПРАМО)

8 января 2022, 19:42

Vlasjuk Alex

8 января 2022, 17:40

Вопросов нет, отличные шаровые. Качественно изготовлены. .

Шадская Лариса

8 января 2022, 15:25

Ну нет не соглашусь , tab очень хороший аккумулятор 7 лет стоял на моей машине , в любой мороз , а у нас до 50 крутил хо .

Savelyeu Leanid

8 января 2022, 15:24

Интересно как бы он уничтожил ТНВД, будучи гелем, до насоса не дошел бы так как фильтр есть. А если его растворить в то .

Serega126

8 января 2022, 12:32

Картридж отработал менее 3 тысяч км. и заклинил. При разборе обнаружил очень большой люфт и масло в горячей части. .

Евгений

8 января 2022, 01:31

Простите, а как именно вы предлагаете за ними ухаживать? Тряпочкой протирать? .

Евгений

8 января 2022, 01:30

Varta Blue Dynamic D43 (560 127 054) отработал в Лачетти 5 лет без нареканий, даже в минус 25. Теперь начал терять ёмкос .

Рудов Евгений

7 января 2022, 17:32

Проголосовал ЗА пневмобаллон QUATTRO FRENI для Mercedes GL-Class на странице авторейтинга.

Баталов Семен

7 января 2022, 12:13

Проголосовал ЗА ступица SKF для Nissan Teana на странице авторейтинга.

Потапов Александр

5 января 2022, 07:28

Проголосовал ЗА амортизаторы Monroe для Renault Megane на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Ошибка Р1602

Смазка ШРУС

Раскоксовка двигателя

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

Как проверить опорный подшипник

Масло для коробки передач

ТОП производителей комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) Kalina

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Нидерланды, Франция, Германия, Турция, Япония и других.

В январе 2022 года в рейтинге комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) Kalina на PartReview приняли участие 13 производителей. Он построен на базе 34 отзыва и 105 голосов.

Какие комплекты сцепления выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Hola. 11% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались комплекты сцепления VALEO — 8%.

Замыкает тройку фирма Luk с результатом в 8% голосов.

В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Hola получили 4 место, оценка PR — 88. Учитываются данные из 69 отзывов и 218 голосов.
  2. VALEO заняли 1 место, с оценкой PR — 72. На основе из 69 отзывов и 929 голосов.
  3. Luk — 3 место, а оценка PR составила 80. Учитываются данные из 168 отзывов и 537 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Kalina

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Kalina, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В январе 2022 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Kalina среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Сцепление Лада Калина

Лада Калина — хороший автомобиль, мощный, выносливый. И все же в конструкции модели имеется ряд ненадежных элементов, которые с течением времени дают о себе знать.

К их числу относится сцепление. Чтобы выявить неисправность и правильно ее устранить самостоятельно, без обращения в дорогостоящие автосервисы, важно знать, для чего предназначен механизм и как проводится замена сцепления на Калине.

Сцепление — это устройство, предназначенное для передачи крутящего момента. Трос сцепления соединяет трансмиссию и силовой агрегат, обеспечивает старт, переключение шестерен в трансмиссии и торможение. От педали сцепления отходит рычажный механизм, который и приводит автомобиль в движение. Известно несколько видов сцепления, которые отличаются определенным набором параметров:

· электрические или комбинированные

· работающие в воздушной среде или в масляной ванне

· постоянно и попеременно замкнутые

· 1-, 2- или многодисковые

· с центральной пружиной или же с несколькими

Как видно, вариантов достаточно много, поэтому замена сцепления Калина своими руками — процесс, требующий аккуратности, ознакомления с особенностями механизма и изучения подробной инструкции.

Правила эксплуатации сцепления Калины

Здоровье вашего автомобиля напрямую зависит от того, как вы о нем заботитесь и насколько хорошо знаете элементарные правила поведения за рулем. Вот почему у бережливого хозяина ВАЗ 1-й модели может сохраняться в идеальном состоянии десятилетиями, а у лихого гонщика, который не удосуживается даже проверить масло, отличный автомобиль выходит из строя уже через год. Итак, что нужно знать водителю, который хотел бы стать другом своему автомобилю? Сцепление следует включать плавно, а выключать резко. Во время движения передачи включаются более быстро, чем первая, но ни в коем случае не с бросками. Никогда не держите автомобиль на подъеме на пробуксовке, лучше вспомните о стояночном тормозе. Когда зима приносит с собой суровые морозы и ледяные ветра, автомобилю приходится непросто: масло в моторе загустевает, поэтому стартер не в состоянии провернуть первичный вал коробки. Вот почему недопустимо запускать двигатель с включенным сцеплением. Только с выключенным или тогда, когда мотор немного прогреется и вы услышите его здоровое урчание. Если мотор вдруг заглох, нужно прогреть его еще немного. Некоторые новички ездят на Ладе Калине с прижатой педалью сцепления. Это одна из грубейших ошибок, которая и приводит к быстрой поломке. Левую ногу нужно держать рядом с педалью, но не на ней. Это все-таки не подставка для ног. Правильная и неправильная регулировка троса

Правила эксплуатации сцепления Калины

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность и ослабевает жесткость диафрагменной пружины. Также необходимо заменить выжимной подшипник, если он имеет люфт, при вращении заедает или издает хорошо слышимый шум.

Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.

1. Снимаем коробку передач

Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером помечаем его положение на маховике.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

2. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или большой шлицевой отверткой.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

3. Снимаем корзину и ведомый диск.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

4. Поддев шлицевой отверткой концы пружины, снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

5. Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

6. Снимаем пружину.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

7. Для замены вилки и ее втулки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

8. Вынимаем из отверстия картера пластмассовую втулку вилки.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

9. Сместив вверх, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки и снимаем вилку выключения сцепления.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

Промываем снятые детали в керосине. Поврежденные и изношенные детали заменяем.

1. Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника.

2. Наносим на них и на рабочую поверхность оси вилки выключения сцепления тонкий слой смазки ШРУС-4.

3. Устанавливаем в картер сцепления детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последовательности, обратной снятию. Наносим на рабочую поверхность вилки пластичную смазку.

4. Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вала.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

5. Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления, ориентируя его так, чтобы та сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к коробке передач.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

6. Устанавливаем корзину.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом на 8 мм равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 19,1-30,9 Н-м (2,0-3,2 кгс-м).

8. Удаляем центрирующую оправку.

9. Устанавливаем коробку передач в последовательности, обратной снятию.

10. Проверяем работу привода выключения сцепления и регулируем длину троса.

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Решил я поменять сцепление на своей калине, и на это было несколько причин.

Сцепление стало очень жестким в последнее время, при отпускании педали сцепления временами казалось, что тросик за что-то задевает и педаль как будто заедает, также передачи стало переключать все тяжелее, иногда появлялся скрежет при переключении на первую или заднюю передачи, в момент переключения передачи машина иногда дергалась, хотя в целом сцепление работало и не буксовало, да и пробег то у меня не большой, сейчас – 55 тыс. км.

И может я бы и ездил так дальше, и не задумывался об этом, если бы не было с чем сравнить! Моя девушка катается на Гранте, так вот на ней очень легкая педаль и мягкое сцепление, очень тяжело было пересаживаться с одной машины на другую и ей и мне) Я уже даже задумался, а не взять ли мне следующую машину с автоматом, хотя я совсем не любитель автоматов, люблю максимально контролировать процесс управления авто. Но в пробках порой было очень непросто орудовать такой тугой педалью, и нога изрядно уставала.

В этот момент я подумал, что хватит качать левую ногу, пора менять сцепление! Сразу в голову пришла мысль что вместе со сцеплением надо поменять тросик педали, мучиться со смазкой и шприцеванием старого не особо хотелось, да и стоит он как оказалось не особо дорого.

Есть от АвтоВАЗа одно интересное информационное письмо — № 4-10 от 26 ЯНВ 2010, № 23000/106, в котором расписано какое сцепление должно стоять в зависимости от КПП и мотора. Таблица вполне логичная, но не удивлюсь если у АвтоВАЗа бывают исключения)

информационное письмо — № 4-10 от 26 ЯНВ 2010, № 23000/106

Также, я выяснил, что сцепление должно быть разное на калины с мотором 1,4 16кл. и 1,6 16кл. На калины с приоромотором 1,6 16кл. сцепление должно быть усиленное.

Фирму самого комплекта сцепления я выбирал недолго, хотя все хвалят разные фирмы, у меня есть доверие только к фирме Valeo.
Тем более у них есть комплект специально для Приоры и Калины с двигателем 1,6 16кл. В этот комплект не входит выжимной подшипник, только диск и корзина сцепления, может оно и к лучшему, я слышал, что с выжимными подшипниками Valeo есть проблемы, они шумят, и вообще якобы пластиковые, а не железные.

— Lada — 21703-1601180-10 — Муфта сцепления — 540,08 руб.

— Lada — 11180-1602210-00 — Трос сцепления — 557,21 руб.

— Valeo — 828 003 — Сцепление, комплект — 4 684,72 руб.

— ИТОГО — 5782 руб.

Сразу хочу отметить, что сцепление совсем не дешевое, а если быть точнее то самое дорогое из всех возможных вариантов, но оно того стоит! Слышал что люди покупали такое же сцепление в магазине намного дешевле, но хватало его не надолго и упаковка различалась с тем, что приходило из exist-а. Так что тут лучше не экономить чтобы не нарваться на подделку, которых я думаю не мало.

Вот фото комплекта:

1. Выжимной подшипник INA

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Выжимной подшипник 21703-1601180-10

Выжимной подшипник 21703-1601180-10

2. Трос сцепления ДААЗ

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Трос сцепления 11180-1602210-00

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Трос сцепления 11180-1602210-00

Про трос хочется сказать отдельно, многие смазываю его маслом либо еще чем-то из шприца. Так как я купил новый трос, и он был очень легким, я ограничился добавлением силиконовой смазки между тросом и оболочкой.

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Смазка троса сцепления

3. Комплект сцепления VALEO

Качество сцепления и упаковки не вызывает сомнений, все было запечатано в вакуумной упаковке, везде где нужно имеются надписи Valeo и т.д. Само сцепление сделано на заводе в Турции.

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 — коробка

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 – этикетка

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 – вакуумная упаковка

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 – вакуумная упаковка

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 – диск и корзина

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 – диск

Сцепление Valeo 828003 – диск с другой стороны

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 – корзина

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 – корзина с другой стороны

После того как весь комплект был готов встал вопрос о том, как же его поменять, можно и самому, только для этого понадобиться подъемник или яма, помощник и опыт) Так что решено было отдать машину профессионалам в сервис. Т.к. машина уже не на гарантии то выбрал небольшой сервис с молодыми, но опытными ребятами, которые и поменяли мне все за 3 часа.

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

А именно слили из коробки масло, сняли ее, поменяли сцепление, поставили коробку, залили масла (ТНК Trans KP Super 75W-90 чуть выше максимальной отметки) поменяли тросик.

За все попросили 2150р. + 1000 руб. стоило масло.

На машине был установлен комплект сцепления фирмы LUK для Приоры, причем диск не стерся до конца и мог бы еще поработать, в сервисе сказали что корзина посинела, а выжимной заметно люфтил.

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Заводской комплект сцепления LUK Приора

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Заводской комплект сцепления LUK Приора с другой стороны

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Заводской диск сцепления LUK 21703-1601130-10

Трос сцепления был не в лучшем виде, резиновый пыльник был порван, трос двигался с большим трудом.

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Заводской трос сцепления – резиновый пыльник порван

Теперь о самом интересном – впечатления:

— Педаль сцепления стало очень легкой, не зря хвалят Valeo за его легкость. Педаль стала легче чем на Гранте, можно нажимать пальцем, первое время было очень непривычно, сначала вдавливал ее со всей силы в пол. В общем, впечатления от вождения улучшились в несколько раз!

— Передачи стали включаться легче, конечно коробка осталась старой, но положительный эффект заметен очень хорошо.

— Плавность хода отличная, трогаться очень просто, ничего не дергается, все очень мягко и комфортно, при переключении передач все также проходит очень плавно.

Так что всем, кто задумывается о замене сцепления на калину с двигателем от приоры – я рекомендую такой комплект! Конечно получилось не дешево, но результат того стоил.

Ремонт КПП Лада Калина

Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
Ремонт задней передачи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *