Стоило ли бы запретить в России каршеринг?
Доросло ли наше общественное сознание до каршеринга? В авариях, вижу, большая часть — либо каршеринговые автомобили, либо таксисты узкоглазые. Хотя легко соглашусь, что я не прав, так как по статистике доля каршеринговых Автомобилей в авариях не выше доли остальных Автомобилей. У меня, вот, складывается впечатление, что не доросла наша нация ещё до этого! А по-вашему как?
Понимаю, что вряд ли кто запретит, но если бы вы полностью управляли страной, вы бы запретили?
Мне кажется, что у каршеринга ещё всё впереди.
Просто наши люди, коль уж речь идёт о России, только-только научились чувствовать себя собственниками, в том числе и автомобилей, поэтому некоторым кажется, что "автомобиль напрокат" — приносит меньше психологического удовольствия.
Тем не менее, со временем, многие поймут, насколько это удобно в разных ситуациях, как в городах миллионниках, так и в небольших городах.
Потому что свой автомобиль периодически требует профилактики, отдыха и ремонта, а жизнь такова, что только за рулём человек за нею успевает (за жизнью, то есть).
Поэтому, я бы не стала запрещать этот новый вид сервиса, а только внимательно бы изучила и ввела правки в условия его действия.
На основе уже имеющегося опыта.
Кашеринг так же как и другие новшества вроде airbnb, по сути шеринг квартир, — это признаки смены трендов, новой экономики.
Пытаться их запретить — это пытаться запретить изменения, которые все равно настанут.
Да, не все в обществе готовы к этим изменениям, но все никогда и не будут готовы.
Я знаю многих аккуратных пользователей кашеринга и сама иногда пользуюсь, так как свою машину в большом городе зачастую нерентабельно содержать.
Отчасти я согласен с автором вопроса
Из-за того что арендные автомобили доступны с 18 лет, вроде, я постоянно виду на дороге создание конфликтных ситуаций именно водителями каршеринга
Я просто езжу больше чем Лючия)
После рассасывания пробок на улицы выезжают мальчики со свежими правами на арендованных БМВ и Мерседесах
И тут главное увернуться
В обычной жизни такой пацан купил бы себе старую 99, которая больше стояла бы чем ездила
А тут дорвались
Создание аварийной ситуации не в том что они ездят плохо или неправильно
Они гоняют как ненормальные, трогаются с проворотом пугая других участников движения
Дрифтуют на поворотах
Мечутся из ряда в ряд на огромной скорости
1000 рублей за штраф их не пугает, это все таки не 4 миллиона за машину
И опять же, на своей так ездить не станешь, ее потом чинить надо
Аренда, она аренда и есть, целая, не царапаная и славно
А то что подвеска в хлам, ну так не своя же
В общем надо или возраст поднять для доступа к аренде или штрафы сделать повыше
Превысил скорость на арендной машине — 10000 рублей
Вот это наверное подействует
Зачем его запрещать, он (каршеринг), только недавно начал развиваться в нашей стране. Для многих, это является удобным, и, например в Москве, люди активно пользуются этой услугой.
За все время езды по Москве, я только пару раз видела аварии с участием каршеринговых автомобилей (а езжу я по Москве довольно часто).
Ни один человек, в здравом уме севший за руль, не будет провоцировать аварийные ситуации на том лишь основании, что автомобиль принадлежит не ему.
Тем более, хотя и каршеринговые автомобили застрахованы, но виновнику ДТП, потом, все равно, может быть выдвинут регрессный иск от страховой компании о возмещении страховой суммы или ее части.
Не вижу смысла запрещать каршеринг от слова "совсем".
Полно людей ездит на не каршеринговых автомобилях, но и не на своих. Какая разница?
В центре Москвы до 10 мая запретили каршеринг
В течение указанного периода пользователи каршерингов не смогут начать или завершить аренду машины в центральной части города. В связи с этим, пользователей просят быть внимательнее и следовать рекомендациям операторов аренды автомобилей.
Ограничения будут действовать на улицах в пределах Бульварного кольца, в том числе на улицах, расположенных рядом со станциями метро "Кузнецкий мост", "Лубянка", "Театральная", "Китай-Город", "Кропоткинская", "Арбатская", "Александровский сад", "Библиотека имени Ленина", "Охотный ряд" и "Площадь революции".
«Он лишил нас парковок». Водители отреагировали на запрет каршеринга
C 13 апреля власти Москвы временно наложили запрет на пользование сервисами каршеринга. В мэрии это решение объяснили тем, что в таких автомобилях «сложно обеспечить безопасность пассажиров». Как заявил мэр Сергей Собянин, спрос на эту услугу в период пандемии коронавируса упал на 60%.
«Соблюдать режим дезинфекции в каршеринге очень сложно, поэтому пока придется обходиться без него», — отметил он. Также каршеринг запретили и в Санкт-Петербурге — до 30 апреля.
Некоторые компании попытались продолжить работу, предлагая автомобили не в краткосрочную, а долгосрочную аренду. Однако в департаменте транспорта столицы таких пообещали наказать через прокуратуру. В итоге машины в фирменной раскраске частично развезли по автомобильным стоякам, часть уехала в города, где работа сервисов пока разрешена, а часть — осталась во дворах, что вызывает раздражение некоторых местных жителей, хотя они и обязаны соблюдать режим самоизоляции. Опрошенные корреспондентом Autonews.ru автомобилисты рассказали, скучают ли они по каршерингу.
Julia Kablinova: «Думаю, тем, кто им пользовался, каршеринг, конечно, нужен. Остальная автомобильная часть города ликует, и это вполне понятно. Ведь по сути из-за расширяющегося парка каршеринга парковки становятся все более дефицитным ресурсом, и нам повышают на них цены. А каршерингу все это достается бесплатно, причем по принципу, чтобы меньше досталось нам. Чтобы мотивировать нас продать наши машины и выбрать арендные».
Людмила Филиппова: «Каршеринг ограничивал личный транспорт — все было забито этими автомобилями».
Олег Петухов: «Теперь они минимум месяц будут парковочные места занимать…»
Andrey Marukhin: «Ненавистники каршеринга говорят, что неизвестно, кто им пользовался и как. Я всегда отвечаю, что в общественном транспорте вообще бомжи спят, а потом уходят, и кто-то сядет на их место. Это исключительно про гигиену. Про стиль вождения многих безбашенных — соглашусь, много неадекватов. Про нужен ли он вообще: пока тарифы в основном берут поминутные, не нужен. В пробках ездить неприятно, зная, что денежки бегут. Мой сценарий использования — в аэропорты и обратно, все. Личная машина есть».
Станислав Воробьев: «Гораздо лучше без каршеринга».
Михаил Соловьев: «Важнее, что не отменили платную парковку, что ограничили передвижение пешеходов и автомобилей, давка в метро. Поклонникам каршеринга надо смотреть шире и подняться над личным эгоизмом».
Дмитрий Балаев: «То, что неадекватов полно, согласен, но тут сами компании как-то должны мониторить и отсекать их или тариф им повышать. В каждой же машине трекер стоит, можно как-то манеру езды контролировать. Своих машин есть две штуки, каршерингом иногда пользуюсь, общественным транспортом — крайне редко, в основном МЦК».
Iren Grechushkina: «Лучше однозначно, меньше опасности на дороге».
Александр Сафронов: «Нет их, да и хорошо. В метро тоже люди ездят. Пусть будут как все люди. Нормальными».
Сергей Патрушев: «Я без каршеринга грущу».
Кира Мартьянова: «Без каршеринга лучше во сто крат!»
Константин Гусенко: «Неличный персональный транспорт в текущих условиях — рассадник COVID19».
Aleksey Ivanov: «Ну да, а автобус, где за поручень в минуту берутся 100 человек вместо одного за час, — это не рассадник. Благодаря запрету теперь в общественном транспорте ездят и те, кому нельзя ездить в толпе. Например, люди после «химии» и прочие ослабленные граждане… Позаботились о людях. У меня в семье две машины, и то я иногда пользуюсь каршерингом, бывают ситуации, когда это удобнее, чем своя [машина] или такси».
Alla Kokuytseva: «Каршеринг — это не менее опасно, чем метро. Вы не знаете, кому доверяете свою жизнь. В своей машине я точно знаю, что и насколько изношено и когда чего менять. А тут? Не вирус, так техника вас убьет. Эти корыта скоро сыпаться начнут».
Елена Лето: «Да, лучше. Появились места во дворе».
Маруся Климова: «Намного лучше. Их бы еще все убрать с улиц, а то побросали где попало».
Мария Мних: «В каршеринге нужно обработать дезраствором все поверхности, которых мог касаться предыдущий пользователь: ручки дверей, кнопки электроподъемника, торпедо, ручник, ручку переключения скоростей. Причем обработать тщательно. И при этом следить, чтобы своими пока еще грязными руками ни разу не прикоснуться к уже обработанным поверхностям. После этого тщательно продезинфицировать руки и уже потом не касаться ничего, что не было обработано. Не понимаю, что так расстраиваться по поводу отсутствия каршеринговых машин. Радоваться надо, что убран хотя бы один источник возможного инфицирования».
Россиян оставят без каршеринга: с какими проблемами столкнулись операторы
До конца 2022 года один из самых крупных операторов каршеринга в России — компания Яндекс.Драйв — может потерять около 35% своего автопарка. Дело в том, что у компании истекают лизинговые контракты, поэтому не исключено, что машины придется вернуть собственникам. Заменить их на новые практически невозможно из-за дефицита. С похожими проблемами сталкиваются и другие операторы сервиса краткосрочной аренды машин.
Еще одним ударом для отрасли стали отказ производителей от предоставления квот для операторов каршеринга и такси, а также увеличение ставки лизинговыми фирмами с 8% до 20%.
Представители отрасли отмечают, что все это приведет к резкому росту тарифов и, как следствие, падению популярности сервиса у россиян.
Сообщается, что в сложившихся условиях лизинговые компании отказываются перезаключать контракты, либо предлагают максимально невыгодные условия. На сегодняшний день операторам выгоднее перепродавать машины, чем сдавать их в каршеринг.
Не исключено, что по мере сокращения автопарка операторы будут возвращать в Москву более старые машины из Казани, Сочи и Санкт-Петербурга. На такой шаг Яндекс.Драйв сможет пойти, так как столичные власти увеличили максимальный возраст арендных автомобилей, которые могут получить разрешение на бесплатную парковку.
Впрочем, еще одна проблема, которая может вывести машины из строя — серьезные сложности с ремонтом. Разрушение глобальных логистических цепочек и приостановка работы многих компаний на российском рынке привели к нехватке запчастей, а также их подорожанию.
При этом эксперты отмечают, что китайские производители не смогут полностью покрыть нужды каршеринговых компаний из-за роста цен и перебоев с поставками.
Сервис краткосрочной аренды Яндекс.Драйв работает с 2018 года. На сегодняшний день в парке компании насчитывается более 16 тысяч машин.