Куда писать чтобы сделали дорогу
Перейти к содержимому

Куда писать чтобы сделали дорогу

  • автор:

Как добиться ремонта тротуара рядом с домом?

Если тротуар рядом с домом испещрен трещинами, имеет ямы, неровный, можно и нужно жаловаться, чтобы покрытие исправили. Рассказываем, как добиться, чтобы провели ремонтные работы.

Как тротуары классифицируются с точки зрения закона

По ПДД (глава 2 «Общие положения») тротуары классифицируются как часть дороги, примыкающая к проезжей части. По тротуарам не только ходят пешеходы, на них могут заезжать автомобили (например, для погрузки и разгрузки к магазинам), парковаться рядом с ними. От дороги тротуар чаще всего отделен бордюром. Не стоит путать тротуары и пешеходные дорожки, последние предназначены только для прохода людей и, как правило, располагаются отдельно от дороги, никак с ней не соприкасаясь.

Тротуары находятся рядом не только с дорогами, но и жилыми домами, зачастую непосредственно к ним прилегая. И так как они предназначены в первую очередь для движения пешеходов и велосипедистов, роллеров и самокатчиков, их состояние имеет немаловажное значение для городских жителей.

Обустройством тротуаров занимаются муниципальные службы. В их же обязанности входит поддержание тротуаров в рабочем состоянии, без существенных недостатков (определенные дефекты могут быть, но они не должны мешать движению и представлять опасность для людей и транспорта).

Какие недостатки могут стать поводом обращения с жалобой

В ГОСТ Р 50597‑2017 (глава 5) указывается, какие недостатки требуют устранения (а соответственно, если они есть, можно писать жалобу):

  • Ямы длиной больше 15 см, шириной 60 см, глубиной 5 см. Это, для сравнения, как половина ступни взрослого человека в длину.
  • Волны дорожного покрытия глубже 3 см на магистральных улицах и 5 см на улицах местного значения.
  • Колеи глубиной 2–3 см. Кстати, если колея больше 5 см, это уже говорит о том, что требуется капитальный ремонт.
  • Разрушенные крышки люков и решетки канализации, выступы люков смотровых колодцев размером более 2 см.

Полный список недостатков и их классификацию вы найдете в главе 5 указанного выше ГОСТ «Требования к покрытию проезжей части, обочинам, разделительным полосам, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам».

Если вы видите такие недостатки, это повод для того, чтобы обратиться с жалобой и требованием провести ремонт тротуара.

Куда жаловаться на плохие тротуары

Жаловаться можно в несколько различных инстанций.

1. Местная администрация.

Сделать это можно онлайн на портале администрации (если таковой есть) или при личном визите.

Обращению будет присвоен номер, сохраните его. В течение 30 дней вам должны дать официальный ответ.

2. Прокуратура.

Если ответ администрации вас не устроил или вы вообще его не получили, можно обращаться в прокуратуру.

Прокуратура по вашему обращению может либо обязать администрацию выполнить ремонт, либо обратиться в суд и потребовать через него благоустроить тротуары.

3. Региональное управление ГИБДД.

Так как тротуары – объект ПДД, обращаться можно и в ГИБДД. Указать в обращении стоит то же, что и при обращении в администрацию (об этом читайте далее). Ответить вам также должны в течение 30 дней.

Что должно быть указано в обращении

Куда бы вы ни обращались, в вашей жалобе должны быть указаны следующие данные:

  • Ваши Ф.И.О. и адрес. На указанный адрес будет отправлен ответ.
  • Правильное название органа, в который обращение направляется. Официальное наименование можно посмотреть на портале или в образце в отделении администрации.
  • Описание проблемы. Можно приложить фото- и видеоматериалы.
  • По желанию – ссылки на нормативы, которые обязуют власти провести ремонт (указанный выше ГОСТ, также можно ссылаться на ПДД). Это необязательно, и без такого указания заявление обязаны принять и начать по нему работу! Но если вы впишете эту информацию, это будет выглядеть солиднее и покажет, что вы знаете свои права и готовы их отстаивать.
  • Подпись и дата.

Если вам не дали ответ в первой инстанции или вы видите, что в реальности работы не проводятся, можно и нужно идти дальше и добиваться того, чтобы тротуары привели в должный вид. Решать вопрос можно вплоть до суда, но лучше, если инициатором будет прокуратура, потому что вам в таком случае не придется готовиться к заседанию и тратить свое время и средства. Вопрос не всегда удается решить быстро, но в конечном итоге можно добиться, чтобы тротуар привели в хорошее состояние.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

То яма, то канава: как бороться с плохими дорогами

плохие дороги

Дороги признаются некачественными по нормам ГОСТ р 50597-2017. В нем прописан предельно допустимый размер дорожных ям.

Состояние дорог регламентирует ГОСТ р 50597-2017

ГОСТ р 50597-2017 регламентирует состояние автомобильных дорог в России
В пункте 3.1.2 устанавливается допустимый размер ям в дорогах. Если отметки ямы ниже, жаловаться нет смысла:

  • ширина — меньше 60 сантиметров;
  • глубина — меньше 5 сантиметров;
  • длина — меньше 15 сантиметров.

Кроме ям, пожаловаться можно на толщину асфальтового покрытия:

  • на дорогах местного назначения оно должно быть не меньше 5 сантиметров;
  • на автобанах, магистралях и в крупных городах — не меньше 15 сантиметров.

Кому и как жаловаться, чтобы дорогу отремонтировали

Муниципальные власти не могут просто так инициировать ремонт. Им необходимо специальное постановление от контролирующего органа. Вот кому можно написать, чтобы постановление появилось:

1. ГИБДД. Орган, ответственный за безопасность на дорогах.

2. Администрация населенного пункта: если дефект находится, например, во дворе.

3. «Госуслуги». Здесь можно оставить любое обращение, не задумываясь о том, в какое ведомство податься и к какой категории отнести вопрос. Система автоматически распределит обращение.

4. «Карта убитых дорог». Любой человек может выложить сюда данные о яме, провалившемся люке и прочем: с фото, координатами, описанием. Дальше посетители сайта голосуют. ОНФ отправляет властям субъектов РФ обращение с наибольшим числом голосов и следит за ремонтом.

5. Прокуратура и суд. Сюда обращаемся в последнем случае, когда уже ничего не помогает. Обычно обращение в эти органы связано с бездействием администрации или ГИБДД по устранению ямы.

Подать обращение можно:

  • По почте заказным письмом. Адреса нужных инстанций находятся на официальных сайтах госорганов.
  • Лично в часы приема граждан. Обращение нужно распечатать в двух экземплярах, на одном из них должны поставить отметку о регистрации. Без отметки обращение недействительно.
  • Через электронную форму приема обращений граждан. При такой подаче обращения, скорее всего, придется зарегистрироваться на портале и оформить жалобу.

Можно ли получить компенсацию за яму на дороге

Чтобы возместить ущерб от ямы на дороге, автовладельцу придется проявить настойчивость и терпение. Обычно вину дорожные службы стараются переложить на истца. Например, слишком быстро ехал, не смотрел на дорогу и так далее.

Председатель общественного движения «Комитет по защите прав автовладельцев» Кирилл Форманчук советует судиться, когда яма на проезжей части была больше, чем 15 на 60 сантиметров, при глубине больше пяти сантиметров.
Пример: водитель может получить компенсацию даже при наличии вины в наезде на яму или люк. Так, в Брянске суды признали водителя, который наехал на яму, виновным и отказались присуждать ему возмещение. Но Верховный суд РФ не согласился с таким мнением, так как само ДТП произошло ночью, а аварийный участок тогда не ограждали должным образом.
Если авария случилась из-за плохого качества дороги, нужно сначала вызвать сотрудников ГИБДД. Они должны зафиксировать произошедшее и обязательно составить об этом специальный акт.

От сотрудника ГИБДД требуется составить акт НДУ — неудовлетворительных дорожных условий. Это будет основное доказательство присутствия условий, которые вызвали ДТП: яма, открытый люк, нерабочий светофор, нарушение разметки и т. д.
В ожидании приезда сотрудников ГИБДД лучше использовать время с пользой: тщательно сфотографировать место ДТП, продумать объяснительную, так как именно этим материалам в суде уделят большое внимание.

Главная задача водителя — сразу после ДТП доказать, что он не мог предвидеть опасность столкновения с глубокой ямой, которая повредила автомобиль. Для этого он не должен нарушать п. 10.1. Постановления правительства «О Правилах дорожного движения».

Водитель окажется виноватым в наезде на люк или яму в следующих случаях:

  • если превысил скорость и из-за этого угодил в яму, не заметив ее вовремя. Например, ехал со скоростью 45 км/ч на участке с ограничением в 40 км/ч;
  • если ехал со скоростью, близкой к ограниченной, когда была плохая видимость дороги из-за дождя, снегопада, тумана.

Как сохранить подвеску машины

Да, водитель может взыскать с дорожников деньги за ремонт автомобиля, но лучше соблюдать меры предосторожности. Поделюсь правилами, которыми пользуюсь сама:

1. Скорость езды. Сила удара напрямую зависит от размера препятствия, массы автомобиля и скорости. Из этих факторов контролировать получится только скорость. Если двигаться по разбитой дороге со скоростью 40–50 км/час, можно вовремя заметить препятствие и успеть его объехать или притормозить.

2. Преодоление препятствия. Перед ямой или препятствием отпускаем педаль тормоза и резко нажимаем на газ. Когда передние колеса проезжают препятствие, тут же отпускаем педаль газа и давим на тормоз. Это позволяет разгрузить заднюю ось автомобиля.

Если едем с небольшой скоростью, перед препятствием тормозим и сразу же отпускаем тормоз. Благодаря этому машина благополучно проезжает препятствие.
«Лежачего полицейского» лучше переезжать немного сбоку, чтобы колеса преодолевали его по очереди. Толчок снизу в этом случае будет незаметнее.
3. Шины и давление. Некоторые автомобилисты считают, что по бездорожью легче передвигаться на приспущенных шинах. Это действительно немного снижает нагрузку на ходовую часть авто. С другой стороны, покрышки сильнее изнашиваются, а управляемость авто снижается.

4. Метод боковой разгрузки. Данный способ требует определенных навыков. Его не стоит использовать на загруженной дороге, чтобы не подвергать риску пешеходов и других участников дорожного движения.

Суть метода — распределить нагрузку на ту сторону автомобиля, с которой находится выбоина или яма. При движении нужно резко повернуть рулевое колесо в сторону препятствия, а затем быстро вернуть его в исходное положение. Такой маневр имитирует вхождение в поворот, при нем разгружается сторона препятствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *