Что влияет на запас хода электромобилей и как его правильно рассчитать
В первой половине 2023 года на российском авторынке продано 4455 новых электрокаров, что на 244% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда реализовали 1304 авто на электрической тяге. Это говорит о том, что россияне стали чаще обращать внимание на электромобили, хотя на них приходится пока только 1% от общего объема автомобильного рынка страны. Тем не менее, тенденция очевидна — электротранспорт становится мировым трендом и стремительно распространяется во многих странах. Если вы уже приобрели электрокар или только собираетесь это сделать, то вам будет полезно узнать, что влияет на запас хода электромобилей, как его грамотно рассчитать и продлить жизнь аккумулятору. Об этом рассказывает Александр Сероштанов, директор китайского дивизиона компании China Car Club, экспортирующей китайские электрокары, гибриды и авто с ДВС в Россию.
Коротко о принципе работы электродвигателя и аккумулятора в электромобилях
Электротранспорт использует для движения электрическую энергию, а в качестве основной системы привода выступает электродвигатель. Главный принцип его работы основан на преобразовании электроэнергии в механическую энергию движения. Этот процесс осуществляется благодаря взаимодействию электромагнитных полей.
Внутри электродвигателя располагаются статор и ротор. При их взаимодействии ротор начинает вращаться. Преобразование электрической энергии в механическую позволяет электромобилю двигаться вперед или назад, в зависимости от направления тока и величины магнитного поля. Для управления скоростью и направлением движения машины используется электронная система, которая контролирует подачу тока на обмотки статора.
Электромотор обладает рядом преимуществ перед двигателями внутреннего сгорания: более высокая эффективность, низкий уровень шума и выбросов, а также возможность рекуперативного торможения, когда энергия при торможении возвращается в аккумуляторы.
Что касается самих аккумуляторов, то они чаще всего представляют собой большую литий-ионную батарею, состоящую из множества отдельных ячеек, объединенных в модули. В каждой ячейке находятся два электрода — анод и катод, разделенные электролитом. Обычно в качестве анода используется графит, а в качестве катода — оксид лития или другие материалы на основе никеля, марганца и кобальта.
Когда аккумулятор заряжается, электрический ток проходит через ячейки, а между электродами происходит ионно-электронный обмен. Литий-ионы перемещаются с анода на катод, где они встраиваются в решетку материала катода — это процесс аккумуляции. Когда электромобиль нуждается в энергии для движения, происходит обратный процесс. Литий-ионы перемещаются с катода на анод, высвобождая энергию, которая затем используется для питания электромотора и других систем автомобиля.
Принцип работы аккумулятора основан на многократной циклической зарядке и разрядке батареи. Уровень заряда отображается на панели приборов электрокара, что позволяет водителю контролировать запас энергии и планировать зарядку по необходимости. И теперь главный вопрос: что влияет на расстояние, которое способен преодолеть электромобиль на одной зарядке?
Какие факторы влияют на запас хода электромобиля
Начнем с того, что в разных регионах (Китай, США, ЕС) существуют собственные стандарты подсчета автономности электромобиля: WLTP, CLTC, NEDC, EPA и другие. Эти методики представляют собой стандартизованные тестовые циклы, предполагающие определенные условия движения и скорости для оценки запаса хода электрокара. Поскольку тесты проводятся с разными подходами, то и оценка автономности в каждом случае отличается. Поэтому при выборе электрокара и сравнении запаса хода моделей лучше использовать данные, полученные при одинаковых стандартах и методиках.
Самое интересное, что ни один из существующих стандартов нельзя считать на 100% репрезентативным. Даже если вывести среднее арифметическое между разными подходами, то нельзя сказать, что в любых условиях запас хода будет именно таким. И вот почему.
Дело в том, что на автономность любого электротранспорта влияют многие факторы — очевидные и не очень. Самое первое — емкость батареи. Чем она выше, тем больше энергии аккумулирует батарея для обеспечения работы двигателя. Особую роль играет эффективность электропривода, включая двигатель, инверторы и систему управления энергией. Чем эффективнее работает система, тем меньше электричества тратится на передвижение автомобиля.
Расстояние, которое способен проехать электрокар на одной зарядке, также зависит от его веса и аэродинамики. Все автопроизводители знают и понимают, где находятся слабые места в конструкции их моделей, и стараются создавать кузова более легкими и обтекаемыми — именно поэтому электрокары часто похожи друг на друга. Кроме этого, сегодня инженеры разрабатывают аэродинамически эффективные диски, чего в масс-сегменте раньше не было. Обтекаемости дисков уделяют особое внимание, чтобы выиграть в запасе хода несколько километров (или даже десятки километров, если речь о крупных электрокарах и идеальных условиях движения).
Еще один фактор, о котором мало говорят, — это химический состав батареи, от которого зависит ее энергообмен. Система охлаждения и подогрева батареи влияет на ее работу в оптимальных условиях, когда характеристики наиболее близки к расчетным. Что это значит?
Если автопроизводитель заявляет запас хода 500 километров, это говорит о том, что такое расстояние автомобиль пройдет в идеальных условиях. То есть температура воздуха окажется комфортной (не понадобится включать систему отопления или кондиционирования), автомобиль будет двигаться по шоссе с крейсерской скоростью (например, 70 или 90 км/ч) со штатными шинами, без прицепа и нагрузки по салону в 100 или 200 кг (без пассажиров или груза). При этом водитель не использует по максимуму возможности электродвигателя, а на спусках старается задействовать рекуперативное торможение. Это и есть идеальные условия, при которых электрокар может проехать заявленные 500 км до полной разрядки батареи.
Однако в реальных условиях эксплуатации при передвижении по городу в рваном режиме или во время быстрой езды по трассе с высокой скоростью батарея разряжается активнее. Если в городском цикле еще можно применять рекуперативное торможение, то на трассе чаще всего оно не используется, то есть батарея вообще никак не подзаряжается, а энергия только расходуется.
Многие современные электромобили могут ездить в городе «в одну педаль», когда по мере отпускания акселератора активируется система рекуперации кинетической энергии (KERS), а каждое замедление позволяет вернуть небольшую часть электроэнергии в аккумулятор. Систему KERS можно настроить так, чтобы в штатных режимах езды не было необходимости в использовании тормоза (левая педаль понадобится только на скорости ниже 5 км/ч).
На запас хода также влияет режим езды. Здесь правила похожи на те, которые применимы к бензиновым или дизельным автомобилям, только с одним исключением. Если машинам с ДВС советуют больше двигаться накатом, включать нейтральную передачу и так далее, то для электрокаров важно использовать торможение для рекуперации, чтобы возобновлять заряд аккумулятора. Опять же, нужно понимать, что после торможения следует разгон, на который тратится энергия электродвигателя, то есть такой способ экономии энергии — палка о двух концах.
Если мы говорим о максимальном запасе хода, то нужно быть готовым свести к минимуму расход электроэнергии на громкую музыку, подзарядку гаджетов, климатическую систему, массажные кресла и так далее. То есть водителю придется идти на компромисс, выбирая между комфортом при вождении и запасом хода. В случае с автомобилями с ДВС такой компромисс практически не актуален, хотя расход топлива также растет при использовании того же кондиционера.
Конечно, с бензиновыми и дизельными машинами все намного проще. Допустим, запас хода авто с ДВС составляет 500 км. Он может уменьшиться, условно, до 400 км, если автомобиль нагрузить до максимального значения. В любом случае, это не так критично, поскольку почти всегда можно найти заправочную станцию или запастись несколькими канистрами с топливом. С электромобилем по понятным причинам такой прием не прокатит.
Зато существуют другие фокусы. Например, в некоторых странах (в России уж точно) есть умельцы, которые устанавливают в электромобили автономные дизельные системы. Они выполняют функцию печки — греют салон в холодное время года, чтобы сэкономить заряд батареи и повысить запас хода. Такой читерский способ увеличивает автономность электромобиля, поэтому он иногда используются автовладельцами и не считается чем-то экстраординарным. И это касается не только китайских электрокаров — умельцы оборудуют дизельными отопителями Tesla и другие западные марки.
Как правильно рассчитать запаса хода электромобиля
Правильный расчет автономности электрокара, как правильная диета — никто точно не скажет, как ее рассчитать, ведь существуют разные методики и влияющие факторы. В случае электромобилей — это вышеперечисленные обстоятельства (химический состав батареи и ее конструкция, условия езды и эксплуатации, погодные и другие условия).
Эксперты Chinacar Club при расчетах приближенного к реальности запаса хода китайских электрокаров используют значение 65% от паспортного показателя. Например, автопроизводитель указал в документах 500 км, то есть можно рассчитывать, что этот электромобиль точно пройдет 325 км. Хотя и эта цифра достаточно условна. В целом, даже автопроизводители до сих пор не пришли к единой методике точного расчета автономности электротранспорта. В разных странах используют определенные системы, которые каждый год оптимизируются и совершенствуются.
Заявленные автопроизводителем цифры позволяют понять предельные возможности той или иной модели, и к ним стоит относиться как к маркетинговому ходу, не более. Это как в случае с разгоном с нуля до ста километров в час у спорткаров. Достичь указанного времени можно только в том случае, если установлены определенные покрышки, за бортом подходящая температура воздуха, вы правильно стартовали с двух педалей и все в том же духе. Если все эти факторы совпали, то можно повторить заводской результат разгона с места до сотни. С запасом хода электромобилей такая же история.
Поэтому даже 65% от паспортного запаса хода — условная величина, рассчитанная для среднестатистической поездки. Как это понимать? Это значит, что на улице не -20 или +30, а комфортная температура (например, 15 °C), то есть не нужно обогревать или охлаждать авто.
Далее, у вас обычная спокойная поездка, без большого количества разгонов и торможений. Если водитель предпочитает управлять автомобилем активно и агрессивно, то даже в идеальных условиях он может проехать только половину от заявленного запаса хода. Автономность электромобиля в равной степени зависит от водителя и погодных условий.
Автопроизводители — американские, европейские или китайские — не выдумывают свои цифры, а получают их по определенным методикам. Поэтому не имеет значения, водите вы Porsche, BYD или Tesla — реальный запас хода все равно будет меньше, и это нужно понимать.
Простые способы сохранить энергоэффективность электрокара
Самое первое и важное — не вносить никаких технических изменений в конструкцию электромобиля самостоятельно или в гаражной мастерской «дяди Васи». Это может привести не только к ухудшению автономности машины или более серьезным повреждениям, но и аннулировать заводскую гарантию.
Что касается внешнего тюнинга, то он способен повлиять на запас хода не, а лучшую сторону. Например, из-за установки спойлеров или сплиттеров, то есть вмешательства в аэродинамику. Это же касается использования нестандартных колес. Установив диски с покрышками большей или меньшей размерности, будьте готовы к изменению автономности электрокара, причем не в лучшую сторону. Все автопроизводители обращают внимание на то, что размерность и профиль шин влияют на запах хода. Нестандартные колеса обладают большим сопротивлением вращению, что приводит к потере автономности в районе 5-10% от заявленной в паспорте.
Для повышения энергоэффективности электрокара можно воспользоваться режимом максимальной экономии энергии, который ограничивает и оптимизирует определенные функции, повышая продолжительность работы аккумулятора. Используйте режимы энергосбережения в зависимости от условий дороги и своих потребностей.
Для электромобилей губительна низкая температура воздуха. Например, при -30 °C вы точно далеко не уедете. Владельцам электромобилей советуют прогревать или охлаждать авто непосредственно в процессе зарядки, чтобы не тратить дополнительную электроэнергию на эти функции. Восполнять запас энергии при этом следует на станциях с сертифицированными зарядными устройствами, поскольку есть вероятность повредить разъемы или другие компоненты вашего электромобиля, если поставить батарею на зарядку с неподходящим разъемом.
Автопроизводители также не советуют заряжать батарею полностью, по крайней мере, в регулярном режиме. Оптимальной считается зарядка до 80-90%. При этом разряжать аккумулятор ниже 20% также не рекомендуется. Соблюдение этих правил позволит предотвратить быструю деградацию аккумулятора и продлить срок его службы.
Батарея считается непригодной для использования, если ее емкость меньше 80% от заявленной автопроизводителем. Интересно, что на аккумуляторы некоторых китайских электрокаров уже предоставляется гарантия до двух миллионов километров. Фактически, это пожизненная гарантия, но действует она пока только в Китае.
Кроме этого, не забывайте о регулярном техническом обслуживании электротранспорта, чтобы он работал максимально эффективно. Например, проверяйте давление в шинах и поддерживайте его в оптимальном состоянии, поскольку неправильное давление увеличивает сопротивление и потребление энергии. И, конечно же, предварительно планируйте маршруты и выбирайте оптимальные пути, чтобы избежать дополнительных расходов электроэнергии.
Надеемся, эти рекомендации помогут вам увеличить запас хода вашего электромобиля и продлить срок службы аккумулятора.
«Вот когда будет 800 км – тогда и поговорим!»: ТОП-5 электромобилей с большим запасом хода
Недавний дебют Mercedes EQS с запасом хода 770 км заново встряхнул рынок. Начав новую историю электромобилей с запаса хода 130-180 км (условно 100 миль), мир электромобилей довольно быстро перешел к отметке 300-350 км (200 миль), а сегодня привычной становится знаковая цифра уже в 500-550 км (300-350 миль). Что следующее на горизонте? Похоже, новым вызовом для создателей электрокаров является запас хода в 700-800 км или 500 миль. И новый Mercedes EQS показал, что мы уже близки к этому рекорд… Стоп! Возможно, в мире существуют другие электромобили, которые способны «замахнутся» на 700-800 км?
Днем и ночью наши аэроразведчики бьют оккупанта на востоке. Поможем вместе собрать на Mavic для них!
Мы подготовили подборку из пяти электромобилей с наибольшим запасом хода на одном полном заряде аккумулятора. Обязательные требования: легковой седан или лифтбек (не кроссовер и не пикап), продажи уже стартовали или стартуют в 2021-2022 году, указание запаса хода по циклам WLTP или EPA, заявлена серийная версия, а не концепт. Словом: это электромобили из настоящего или ближайшего будущего, которые точно можно будет купить. И, наконец, проехать маршрут Киев-Львов или Харьков-Одесса на одной зарядке аккумулятора: именно то, чем занимаются комментаторы ITC.ua каждые выходные!
Mercedes EQS: запас хода – до 770 км WLTP
Начнем с «виновника торжества» – электромобиля Mercedes EQS. Которые уже многие успели окрестить «S-Класс на батарейках». А ведь статус и правда соответствует: немаленький 5,22-метровый электрокар получил практически все передовые технологии немцев. Максимальная версия EQS 580 4MATIC может предложить полный привод и 385 кВт (524 л.с.) мощности. Салон удивляет передней панелью Hyperscreen со встроенными сенсорными дисплеями и общей диагональю 55 дюймов. Задние колеса могу поворачиваться на угол до 4,5 градусов или даже до 10 градусов (опционально) для улучшения маневрирования…
Mercedes EQS – запас хода 770 км WLTP, старт продаж в 2021 году, цена ориентировочно от $100 тыс.
Но в данной подборке нас, прежде всего, интересует аккумулятор и запас хода. Берем по максимуму: для Mercedes EQS заявлен аккумулятор емкостью 107,8 кВтч, который способен обеспечить запас хода до 770 км (согласно правилам измерительного цикла WLTP). Похоже, «спасибо» следует сказать не только аккумулятору, но и отменной аэродинамике – с показателем Сх=0.20 новинка является одним из самых обтекаемых электромобилей в мире. Что ж, каплеобразный кузов с сильным смещением салона вперед оправдан гонкой за километрами. Или нет? Чем ответят конкуренты?
BMW i4: запас хода – до 590 км WLTP или до 300 миль ЕРА (483 км)
Историческое соперничество двух немецких марок продолжается и в сегменте электромобилей. Еще недавно BMW i4 ходил в статусе концепта, но вот недавно представлена серийная версия. Судя по индексу, электромобиль займет промежуточное положение между моделями 3-серии и 5-серии – т.е. BMW i4 окажется меньше, чем Mercedes EQS. Однако практически не уступит ему в мощности и динамике: ожидается 390 кВт (530 «лошадей») и разгон 0-100 км/ч за четыре секунды. А вот в чем уступит, так это в запасе хода: около 600 км.
BMW i4 – запас хода до 590 км WLTP или 300 миль ЕРА (483 км), старт продаж в 2021 году, точных данных по цене пока нет
Почему так? Потому, что изначально для BMW i4 был заявлен аккумулятор на 80 кВтч. Хотя появление серийного кроссовера BMW iX намекает нам на возможный аккумулятор емкостью 100 кВтч. Аналогичный нюанс связан и с допустимой мощностью зарядки постоянным током (DC ток) от терминалов «быстрой зарядки». Ранее для BMW i4 была заявлена мощность 150 кВт, что было достойно пару-тройку лет назад, но не сегодня. Ведь, к примеру, тот же кроссовер BMW iX готов работать с зарядной станцией мощностью 200 кВт – и даже это далеко не рекорд по нынешним временам. Словом: пока все выглядит так, что BMW i4 находится в позиции догоняющего. Хотя у компании BMW уже есть наработки, которые помогут сделать качественный рывок вперед.
Tesla Model S: запас хода – до 520 миль ЕРА (837 км)
Какая же подборка электромобилей – да без Tesla?! Тем более, что компания недавно провела масштабную техническую ревизию электрокара Model S и это обернулось новыми достижениями. В том числе – увеличением запаса хода: версия Long Range готова замахнуться на 412 миль ЕРА (560 км). А специальная версия Plaid+ и вовсе снова готова отстаивать лидерские позиции Model S в сегменте электрокаров: запас хода 520 миль ЕРА (837 км), разгон 0-100 км/ч в пределах двух секунд и максимум около 322 км/ч.
Tesla Model S: версия Long Range – запас хода 412 миль ЕРА (560 км), продажи уже открыты, цена от $80 тыс.; версия Plaid+ – запас хода 520 миль ЕРА (837 км), старт продаж в 2022 году, цена – от $150 тыс.
Номинально Tesla Model S Plaid+ является рекордсменом по запасу среди серийных электромобилей. Проблема в том, что «почти серийных»: ведь если Long Range уже доступна, то версия Plaid+ пока лишь в планах и предварительных заказах. А ведь есть уже конкуренты, которые «наступают на пятки», в том числе – и в вопросах запаса хода.
Lucid Air: запас хода – до 517 миль ЕРА (832 км)
Среди всех стартапов «убийц Tesla» вот этот – один из самых успешных и реальных. Все потому что люди не делали инфо-шум, а делали свое дело. И сделали: серийная версия электромобиля Lucid Air стартует уже в этом году, причем сразу в нескольких версиях – начиная с $70 тыс., что по нынешним временам вполне нормально для крупного почти –метрового электрокара. Однако нас интересует максимальная версия: аккумулятор на 113 кВтч, запас хода 517 миль ЕРА (832 км), мощность 800-1 080 л.с., максимум 250-270 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 2,5-3 секунды. Но и ценник уже не $70 тыс., а все $131-161 тыс. в зависимости от комплектации.
Lucid Air: запас хода до 517 миль ЕРА (832 км), старт продаж в 2021 году, цена от $131 тыс. (стартовая версия от $70 тыс.)
Электромобиль Lucid Air интересен не только в общих цифрах, но и в деталях. Так, он создан на собственной масштабируемой платформе LEAP, которая в будущем позволит выпускать и другие электрокары: встречалась информация о подготовке кроссовера. Для новинки заявлена отличная аэродинамика Cd=0.21 и автопилот третьего уровня. Наконец, обещана даже работа с напряжением до 900 В и поддержка «быстрых зарядок» мощностью до 350 кВт – также один из рекордных показателей на сегодняшний день.
Lightyear One: запас хода – до 725 км WLTP (или… до бесконечности)
А завершим данную подборку еще одним интересным и необычным электромобилем. Хотя модель Lightyear One можно называть даже не «электромобилем», а «солнечным автомобилем»: ведь большая часть крупного (5,06 м) обтекаемого корпуса покрыта фотоэлектрическими солнечными панелями, которые вырабатывают электрический ток. По заверениям создателей, один солнечный день позволяет подзарядить тяговый аккумулятор на 50-70 км пробега, а один час на солнце дает +12 км пробега. Если говорить в годовом масштабе, то можно рассчитывать на +7-20 тыс. км пробега. Таким образом, в солнечных странах да при небольших разъездах Lightyear One способен заряжать себя сам. Хотя, конечно, можно зарядить тяговый аккумулятор и от внешнего источника питания: за ночь плюс 350 км запаса хода. Кстати, идея не нова: компания Lightyear основана в 2016-м, практически готовая серийная версия Lightyear One дебютировала еще в 2019 году. Но именно в этом году должны, наконец, стартовать продажи.
Lightyear One: запас хода до 725 км WLTP, старт продаж в конце 2021 года, цена от 149 тыс. евро или около $178 тыс.
Кроме способа подзарядки аккумулятора, в модели Lightyear One есть и немало других интересных технических решений. К примеру, использование модулей «мотор-колесо»: полный привод благодаря четырем электромоторам, пусть и не очень мощным – разгон 0-100 км/ч занимает около 10 секунд. А еще электромобиль может похвастать отличной аэродинамикой (Сх=0.2), жертвой которой стали привычные дверные ручки и боковые зеркала. Добавьте обтекаемые колеса, узкие шины с пониженным сопротивлением качению… Lightyear One – это не про скорость и мощность, но про эффективность и минимальный расход энергии.
Признаю: через полгода-год-два подобный рейтинг ТОП-5 будет выглядеть совсем иначе – можно будет делать новую подборку. Также, как можно делать подборку самых впечатляющих электрических пикапов, мощных кроссоверов, максимально доступных электромобилей. А все потому, что прогресс не остановить. То, что еще вчера казалось будущем – сегодня уже выглядит настоящим, а завтра станет прошлым. И подобные рейтинги являются отличным вариантом зафиксировать историю здесь и сейчас. Согласны?
Электромобили с самым большим реальным запасом хода на одном заряде
Эксперты протестировали 22 популярных в Великобритании электромобиля. Они выделили 10 моделей, которые способные проехать на одном заряде сотни километров.
Автопроизводители часто заявляют, что их электромобили могут проехать сотни километров без подзарядки, но в реальности их запас хода оказывается куда меньше. Эксперты сайта What Car? назвали 10 автомобилей на электротяге, на которых запросто можно отправиться в длительную поездку.
Технологии аккумуляторов и электромоторов развиваются со стремительной скоростью, поэтому с каждым годом электромобили способны проехать все больше километров, прежде чем им потребуется зарядка. Тем не менее в реальных условиях они преодолевают расстояние меньше заявленных цифр.
Эксперты протестировали 22 популярных в Великобритании электромобиля, чтобы оценить их запас хода. Они выделили 10 моделей, которые приятно удивили реальным пробегом на одном заряде.
На сколько хватает заряда в электромобиле
На вопрос, сколько же проедет полностью заряженный электрокар, нельзя ответить однозначно, даже если дело касается автомобилей одной марки и модели. Запас хода электромобиля зависит от емкости аккумуляторной батареи, режима езды, расхода самого транспортного средства.
Как далеко может проехать электрокар при разовой полной зарядке?
Все зависит от выбранной модели автомобиля. Один электрокар может потребовать зарядки уже через 170 километров пути, в то время как другая машина спокойно преодолеет на одном заряде до 650 километров. Таким образом несложно определить, что средний запас хода электромобиля составляет порядка 300-350 километров. Прокладывая маршруты для дальних поездок, необходимо всегда учитывать расположение зарядных станций для электромобилей, выбирать оптимальные расстояния между двумя заправочными точками.
Факторы, влияющие на расход энергии
Емкость автомобильного аккумулятора – не единственное, что влияет на дальность пробега электрокара. Скорость расхода заряда зависит от:
- скорости движения – чем быстрее и агрессивнее езда, тем стремительнее батарея теряет накопленный заряд;
- температуры окружающего воздуха – в холодное время года, когда температура опускается до минусовой отметки, электрокар проезжает на 20-40 % меньше, чем в стандартных условиях;
- использования функций с электрическим питанием – подогрев сидений и руля, кондиционер и другие электрические опции «съедают» оставшийся заряд, значительно сокращая длительность поездки.
Как продлить жизнь аккумулятора от зарядки до зарядки
Любой источник электропитания стареет и со временем уменьшает свою емкость, и аккумулятор электромобиля – не исключение. Чтобы реальный пробег автомобиля на одной полной зарядке сократился как можно позже, специалисты советуют соблюдать простые рекомендации, помогающие продлить срок службы аккумуляторной батареи:
- во-первых, лучше купить быструю зарядку для электромобиля в личное пользование – это поможет всегда поддерживать оптимальный уровень заряда АКБ и не допускать его полной разрядки;
- во-вторых, полностью заряженный или разряженный электрокар не должен простаивать – при стопроцентном уровне заряда желательно использовать автомобиль в течение того же дня, а при севшей батарее не стоит откладывать ее восполнение;
- в-третьих, используйте только качественные зарядные устройства от проверенных производителей;
- в-четвертых, контролируйте температуру АКБ, не допускайте ее перегрева и чрезмерного охлаждения.
Читайте также
Использование электромобиля зимой: особенности эксплуатации электрокара в мороз
Распространено мнение, что электромобиль и мороз – несовместимы. Но владельцы электрокаров в России могут успешно оспорить данное заявление, ведь с
Зарядные станции для электромобилей: что нужно знать
Электромобилем сейчас сложно удивить, ведь количество такого транспорта стремительно растет по всей России. Стоимость электрокаров плавно снижается, приближаясь к цене
Умная зарядка, умные платежи: как технологии упрощают оплату электромобильной зарядки
С развитием электромобильной индустрии все более важно создавать удобные и эффективные системы оплаты зарядки. Ведь традиционные методы расчета – использование