Причины, по которым пенится масло в КПП и как устранить неполадки?
Во время следующей проверки уровня масла в КПП большинство автомобилистов удивляются, когда щуп до конца покрывается мельчайшими пузырями. Наличие в масле пены символизирует о поломке коробки передач, что может оказаться очень опасным для узла. С появлением вспенивания, повышается износ внутренних деталей, которые не смазываются, как следует. Помимо всего этого, КПП перегревается, что в дальнейшем затрудняет переключение степеней, перестает свою работоспособность управляющая электроника, но, а худшим из последствий может стать поломка целого агрегата. Дабы быть осведомленным, по каким причинам пенится масло в КПП, и какие существуют методы устранения такой поломки, вы подробно сможете узнать в нашей статье.
Смешивание
При обслуживании автотранспорта, помните, что смешивать разные жидкости в этой области не нужно. Большинство экономных автовладельцев забывают об этом, и пытаются сэкономить при починке КПП. Смешивая несколько разновидностей масла, которые произведены разными производителями или принадлежат к несходным классам, может вызвать пенообразование из-за химического воздействия между элементами смазочного материала и присадками. Это очень плохо. По завершению соединения нескольких масел, образовавшаяся жидкость утрачивает личные качества, и поэтому быстрей изнашивается трансмиссия. Тут лишь один выход, это сливание старого и замена на новое масло. Тем не менее, на кое-каких участках могут сохраниться потеки жидкости. Дабы удержаться от этого, следует ополаскивать коробку передач специальным раствором, который способствует лучшему удалению химических соединений. Наилучшим действием будет, отвести автотранспорт в специализированную мастерскую, чтобы до конца отбросить вероятность неисправности узла. Если вы имеете хоть какой — нибудь технический опыт, можно собственноручно совершить промывку. Для этого необходимо штуцер припаять к дну 5 литрового пластикового бутыля, а ниппель от стандартной покрышки – в крышку. Набрав свой резервуар промывочным раствором, вам необходимо к ниппелю подключить компрессор, а вот к штуцеру входной шланг от трансмиссии. Выкрутив шланг (выходной) разместите в объемный резервуар его конец и запускайте компрессор. Нужно подождать до того момента, пока чистый раствор не польется с выходного шланга, без всяких следов от застарелого масла. Не забывайте быть внимательными, так, как в структуре трансмиссии должен быть рассчитан фильтр. Его требуется снимать перед началом промывки, и когда приступите к установке нового, обязательно залейте чистым маслом.
Аномальный уровень
Зачастую на автоматике пенится масло из-за его излишка в количестве. Большинство автовладельцев, прислушиваясь к мнению специалистов, заливают большим количеством технического раствора свой автомобиль, и такой объем не написан в инструкции. Увы, но они не понимают, что такие рекомендации подходят не каждому автотранспорту. К излишку жидкости восприимчивы КПП на многих автомобилях. Недосмотревши количество жидкости, автовладелец может подвергнуть свой транспорт к неисправностям:
2. Резиновых прокладок.
Дабы обследовать уровень масла необходимо придерживаться инструкции, в ней изложена четкая информация, которая поможет совершать такой процесс при правильной температуре. Зачастую необходимо преодолеть около пяти километров, и только потом:
· подождать несколько минут, до того момента, пока осядет пена;
· тщательно протереть его;
· снова поместить обратно.
Тот результат, который получили, покажет, есть ли излишки масла в КПП. Ели все-таки оказалось лишнее масло, от него нужно быстренько избавиться, для этого достаточно часть масла слить.
Вытекание
Основанием происхождения пены в КПП может быть проникновение воздуха и последовательная замена им масла. Это получается при поломке корпуса узла, к примеру, пробоины или мелкие трещины, а также разрыв шланга. Не отремонтировав коробку передач, передвигаться ни в коем случае нельзя, так, как свойства смазки при трении деталей будет значительно портиться, с каждым последующим километром. Когда будете внешне осматривать автотранспорт, акцентируйте свое внимание на такие места КПП, как:
1. Нижняя часть корпуса.
2. Шланги, сальники, кольца, резиновые прокладки.
3. Соединительная плита. Находится между коробкой передач и мотором.
Следом за починкой, рекомендуется заменить масло в КПП, для того чтобы исключить результат проникновения в него воздуха и пыли. Когда трансмиссия имеет в наличии систему охлаждения от двухконтурного радиатора, то вспениваться масло может вследствие утечки технической жидкости из нее, различающаяся от масла, своим качеством. Неисправность следует устранять в тот же момент, так, как в опасности может быть не одна коробка передач, но и силовая установка. Затем промываем КПП, полностью заливаем новым маслом и как раньше пользуемся автотранспортом в обычном режиме.
Неаккуратность
При длительном использовании масла, техническая жидкость теряет свои качества и появляется пенообразование. В инструкции к автотранспорту интервалы смены масла указываются с большим запасом. Если превысить этот интервал в несколько раз может образоваться пена, которая заметно увеличивает скорость изнашивания внутренних деталей. Дабы это избежать профессионалы советуют заменять масло:
1. В автоматике минеральное масло, через каждых 20000–30000 километров.
2. Синтетическое в автоматической КПП, не менее 50000 километров.
3. В механической КПП минеральное, каждые 30000 километров.
4. Синтетическое в механике, не меньше 70 тысяч километров.
5. Синтетическое в вариаторе, не менее 30000 километров.
При активном передвижении также перегревается масло, что приводит к пенообразованию. В автотранспортных средствах с автоматической КПП есть специальная лампочка на панели, которая предупреждает о повышении температуры. Вот автовладельцы с механической КПП могут только предугадывать уровень температуры. Когда вы вдруг запланируете воспользоваться своим автотранспортом в спортивных состязаниях, в обязательном порядке снабдите его датчиком температуры масла в КПП, а также в моторе. Сделав это, вы всегда будете знать, когда требуется уменьшить обороты, дабы не подвергнуть свой транспорт повреждению. Осматривая инструкцию, тщательно ознакомьтесь с разделом, в котором описывается смена масла в КПП, так, как бывают изменения в последовательности процесса. Когда автотранспорт применяется в городской местности с активным движением, то зачастую ему приходиться стоять в заторах. Он получает большие нагрузки, поэтому следует менять масло чаще в несколько раз. Если транспорт долгое время находится не на трассе, в таком условии, которое мы описали, пенообразование в КПП может возникнуть еще до расходования запаса масла. Необходимо сменить масло и только потом проверить имеется ли пенообразование и его уровень. Если затруднения не пропадают, нужно прибегнуть к помощи специалистов, которые отыщут проблему и проведут диагностику.
Срочная починка
Когда определите причину пенообразования в масле, нужно в кротчайшие сроки заняться ее избавлением. Не совершая необходимых действий, через 10000-20000 километров цена работы увеличится, потому, что к странному состоянию масла присоединятся стертые детали. Для начала нужно проверить предлагаемый уровень масла и если понадобиться, то изменить его. Рекомендуется сменить техническую жидкость, дабы не повторились проблемы. Если собственноручно не получилось определить источник проблемы, не раздумывая отвозите автотранспорт на СТО. Берегите себя и свой транспорт!
Масло в коробке передач, почему пенится масло
Коробка передач может исправно работать только при наличии масла в ней. Автолюбители знают, что они обязаны следить за уровнем масла в коробке передач. Но однажды, они достают щуп и обнаруживают на нем мелкие пузырьки. Автолюбитель понимает, что масло начало пениться, почему?
Вспенивание масла, сигнал о том, что в коробке передач имеется неисправность и эта неисправность может быть опасной.
Вспенивание масла, вызывает повышенный износ внутренних частей коробки передач, так как пузырьки воздуха, а именно они вызывают вспенивание масла, не дают должным образом смазать внутренние части коробки передач. В результате, коробка передач получает перегрев, водитель испытывает затруднения при переключении передач. Результатом может стать выход из строя управляющие электроники. Может наступить крайне отрицательная ситуация, которая приведет к поломке всего узла. Автолюбитель должен понимать, почему пенится масло в коробке передач и как устранить эту причину.
Можно ли смешивать разные виды масла для коробки передач
Так как автомобиль — источник опасности на дорогах, при обслуживание автомобиля нельзя смешивать различные жидкости.
Экономные владельцы подвергают свою жизнь и жизнь других людей большому риску.
Не нужно ставить химические опыты, смешивая различные виды масла. Производители выпускают масла разного класса и даже одинаковые названия масла, если оно произведено разными фирмами, не дает гарантии, что состав масла полностью идентичен.
Смесь двух различных масел, может вызвать химическую реакцию между присадками и различными составляющими смазочных материалов.
Полученная в результате смешивания жидкость, может потерять все свои свойства и составляющие части коробки передач разрушатся очень быстро.
Если залито некачественное масло, что делать?
Выход один, слить некачественную жидкость и залить новое качественное масло.
Но, так как масло тягучая жидкость, в некоторых местах может произойти застой, останутся капли и подтеки от некачественной жидкости, во избежании возникновения новой химической реакции, требуется тщательно промыть трансмиссию специальной промывочной жидкостью.
Качественный промыв удалит все активные химические соединения.
Лучшим вариантом является обращение на станцию технического обслуживания (СТО).
Но такую процедуру можно сделать и своими руками, каким образом опишем ниже.
Промывка коробки передач своими руками
Перед началом работы, автовладелец должен подготовить пяти литровую пластиковую бутыль.
В крышку пяти литрового бутыля необходимо впаять ниппель от обычной покрышки.
В дно пяти литровой бутылки нужно впаять штуцер.
К штуцеру подсоединяется входной шланг от КПП, в емкость наливается промывочная жидкость, закрывается крышкой с ниппелем и ниппель подключают к компрессору.
Далее, необходимо открутить выходной шланг от КПП и конец шланга положить в емкость, достаточно объемную.
Теперь нужно включить компрессор и следить за вытекающей жидкостью из выходного шланга.
Когда из шланга начнет вытекать чистая промывочная жидкость без вкраплений старого масла — работа по промывке закончена.
Внимание! Если на входе в коробку передач установлен фильтр, его нужно удалить перед промывкой и перед заливкой нового масла установить новый фильтр.
Какой уровень масла считается правильным
Практика показывает, что в автоматической коробке передач, чаще всего вспенивается масло тогда, когда оно залито выше нормы.
Многие хозяева автомобилей, следуя указаниям “опытных” механиков, переливают масло выше нормы.
Но каждая машина, имеет свои особенности и не все советы пригодны для всех марок автомобилей.
Очень отрицательно на перелив масла в коробку передач реагируют машины выпущенные Volkswagen, Toyota, BMW, Mercedes.
Перелив масла в коробку передач вышеуказанных автомобилей, может привести к поломке клапанов, к разрыву резиновых прокладок и к поломке фрикционов.
Для правильной проверке уровня мала, автолюбитель должен изучить инструкцию своей машины и найти указания по способу выполнения этой процедуры и при какой температуре проверяется уровень масла.
В классическом варианте проверки уровня масла, рекомендуют проехать пять километров, остановить машину, подождать две, три минуты, пока осядет пена, вынуть щуп, протереть его насухо и снова вставить.
После этого еще раз вынуть щуп и вы увидите истинный уровень масла в коробке передач.
Если щуп покажет избыточный уровень — необходимо масло слить до нормы. Кроме перелива, масло может вспениваться и из-за недолива.
Эта проблема касается как автоматической коробки передач, так и для механики.
Проверять уровень масла, придется способом описанным выше.
Если масла мало, его необходимо долить, недолив может привести к поломке коробки передач.
Возможно ли вспенивание масла из-за попадания воздуха
Да, масло может пениться в коробке передач, из-за того, что в коробку передач попадает большое количество воздуха и воздух постепенно замещает масло. Такой случай может произойти при повреждении корпуса узла или разрыве шланга, или появление трещин и пробоин.
Все повреждения необходимо сразу устранить, при таких неисправностях ездить нельзя, так как качество смазки трущихся деталей, будет резко снижаться через каждый километр пути.
Произведя визуальный осмотр обращайте внимание на места трансмиссии, которые могут быть повреждены:
- нижняя часть корпуса;
- на плиту которая соединяет КПП и двигатель;
- необходимо осмотреть внимательно все шланги, прокладки, сальники;
Если обнаружена причина повреждения, ее необходимо устранить и заменить масло в коробке передач.
Если машина, в своей конструкции КПП имеет систему охлаждения двухконтурного радиатора, в радиаторе может быть течь и смешивание технической жидкости радиатора с маслом КПП, могут образовать пену.
Такая поломка устраняется немедленно, иначе полетит не только КПП но и двигатель.
Устранив эту причину, следует промыть коробку передач и полностью заменить масло.
Причина вспенивания масла, из-за превышения срока использования масла
Если масло использовать выше срока, срок указан в технических характеристиках автомобилей., масло теряет свои свойства и возможно появление пены.
Специалисты рекомендуют менять масло в КПП:
- АКПП, масло минеральное — через 20 000-30 000 км;
- АКПП, масло синтетика — через 50 000 км;
- механическая коробка, масло минеральное — через 30 000 км;
- механическая коробка, масло синтетическое — через 70 000 км;
- вариатор, масло синтетика — через 30 000 км.
Масло может вспениваться из-за перегрева масла, при слишком активной езде, в машине с АКПП, в таком случае загорится лампочка на приборной доске, а в машинах с МКПП, должна сработать интуиция у водителя.
Практика показывает, что если автомобиль используют в городе и он часто простаивает в пробках, или его гоняют по бездорожью при повышенных нагрузках — масло необходимо менять в полтора раза чаще.
Когда необходим немедленный ремонт
Если пена в коробке передач появляется по причине неисправности, эту неисправность нужно удалять немедленно.
Промедление смерти подобно.
Проехав даже незначительные 10-20 000 км, вы разрушите все внутренности коробки передач и стоимость ремонтных работ возрастет многократно.
Пенится масло в коробке передач «АКПП»- Пена на щупе
Если трансмиссионное масло в АКПП начало вспениваться, не стоит оставлять это без внимания. Чаще всего водитель сталкивается с мелкими пузырьками воздуха при очередном определении уровня масла в коробке автомат с помощью контрольного щупа. Если пенится масло в коробке, это свидетельствует о появлении неисправностей и повышенном износе рабочих деталей и узлов внутри АКПП. Недостаточное смазывание внутренних компонентов приводит к повышению температуры в коробке автомат, ухудшая качество переключения передач.
Причины вспенивания масла АКПП
Перегрев коробки – не единственная опасность, появившаяся в результате пенообразование масла. Это грозит также поломкой электронного блока управления с последующим выходом из строя всей трансмиссии. Если пенится масло в АКПП, причины следует искать в следующем:
- Низкое качество залитого смазочного материала.
- Превышение объема масла АТФ.
- Недостаточное количество рабочей жидкости.
- Проникновение воздуха в смазочную систему коробки.
- Слишком большой временной интервал между полной заменой масла в АКПП.
- Чересчур активная езда.
Вспенивание масла АКПП из-за неправильного смешивания
Почему пенится масло в коробке передач. Часто случается, когда в процессе технического обслуживания автомобиля слишком экономные автовладельцы смешивают жидкости ATFразличного происхождения. При соединении масел, произведенных различными фирмами, в результате химической реакции между специальными добавками – присадками, может образоваться обильная пена. Если присадки утратили полезные свойства, смазочная жидкость не будет выполнять своих функций. В процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства, металлические поверхности рабочих узлов и деталей коробки передач станут изнашиваться в несколько раз быстрее.
Как влияет аномальный уровень масла на качество смазывания
При избыточном объеме трансмиссионное масло в АКПП и вариаторе также может пениться.
Особенно это касается коробок автомат, выпущенных автопроизводителями:
- Toyota;
- Volkswagen;
- Mercedes;
Автоматические коробки передач этих моделей наиболее чувствительны к переливам смазочного материала. По этой причине здесь часто выходят из строя уплотнительные прокладки, сальники, клапаны, фрикционные диски гидротрансформатора и пр.
Совет: Перед проверкой уровня масла рекомендуется ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, какая температура жидкости ATF должна быть в это время.
Чаще всего алгоритм проверки следующий:
- Запустить мотор.
- Проехать несколько километров (оптимальное расстояние 5 км).
- После остановки выждать 2 минуты.
- Извлечь щуп.
- Протереть и вставить обратно.
- Снова вытащить и проверить уровень.
Если результат проверки – перелив масла, необходимо срочно избавиться от избыточного объема.
При недостаточном количестве масло также начинает пениться как в АКПП, механике, так и вариаторе. Проверка объема не отличается от предыдущего варианта. Если водитель не восполнит недостающее количество масла, при дальнейшей эксплуатации даже самая надежная и выносливая коробка передач будет поломана.
Воздух в трансмиссии
Часто случается, водитель обнаруживает, что масло в коробке вспенилось при разрывах шлангов, повреждениях в корпусных деталях (пробоины, трещины, сколы и пр.). При этом воздух просачивается в закрытую систему коробки автомат, вытесняя масло. Дальнейшая эксплуатация АКПП приведет к течам, ухудшению качества смазки, росту силы трения между соприкасающимися деталями, перегреву коробки. Осматривая транспортное средство, необходимо исключить дефекты следующих узлов:
- нижняя часть корпуса коробки;
- соединительная прокладка, размещенная между АКПП и силовым агрегатом;
- уплотнительные кольца, прокладки, сальники;
- трубки, шланги.
Большой перерыв между заменами масла в коробке автомат
Масло в коробке передач часто пенится при снижении качества и полезных свойств вследствие длительного использования. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны рекомендованные сроки по сервисному обслуживанию, в частности по полной замене масла, однако не все автовладельцы соблюдают оговоренные требования. Бывают случаи, когда в результате небрежного отношения к транспортному средству, рекомендованный интервал превышен больше, чем вдвое. При этом старое масло начинает интенсивно пениться, резко возрастает скорость износа рабочих элементов АКПП.
Совет: Чтобы избежать выхода из строя АКПП, замена масла производится, в зависимости от типа основы и количества пройденных километров:
- Синтетика – через 50 000 км.
- Минеральное – 20-30 000 км.
Способы устранения вспенивания трансмиссионного масла в коробке автомат
Появление пены на контрольном щупе сигнализирует о неисправностях в коробке автомат. Мелкие пузырьки воздуха становятся причиной повышенного износа различных элементов АКПП, роста температуры масла, выхода из строя электронной автоматики, окончательной поломки всей коробки передач. Чтобы не допустить печальных последствий, необходимо определить причины неполадок и найти способ их устранения:
- Если пена образуется в результате неудачного смешивания различных компонентов, рекомендуется слить образовавшийся микс, полностью промыть трансмиссию свежим составом под давлением. Заправить коробку автомат качественным маслом АТФ до оптимального уровня.
- При завышенном объеме масла следует слить лишнее количество и еще раз проверить уровень при помощи замерного щупа.
- Если в коробке находится недостаточно трансмиссионного масла, придется его восполнить для этого нужно знать марку залитого масла, чтобы не ошибиться при выборе продукции. Допускается заливать масло аналогичного состава или более высокой категории. Например, для полусинтетики подойдет такой же состав или синтетическое масло, но никак не минеральное.
- Если вспенивание масла происходит по причине образовавшихся течей, необходимо срочно заменить оборвавшийся шланг, деформированные сальники, прокладки. Если на корпусных деталях и соединительной плите замечены изъяны, придется срочно обращаться в сервисную компанию. После устранения поломок, окончательный этап ремонтных работ – очищение картера коробки от грязи и вредных отложений, полная замена масла.
- При агрессивной манере вождения также масло в АКПП быстро вспенивается. Если датчик температур начинает мигать, водителю необходимо понимать, что в коробке автомат повышен температурный режим. При этом, скорее всего, произошли необратимые процессы в структуре масла. Вывод – нужна срочная замена смазочного материала.
- Длительное использование жидкости АТФ также приводит к образованию пены в масле. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, сроки замены масла в АКПП несколько отличаются от рекомендованных производителем. Например, при частых поездках машины по улицам города временной интервал смены масла должен быть намного короче, чем у авто, используемых на загородных трассах.
При отсутствии навыков в техническом обслуживании и ремонте автомобиля рекомендуется отправлять машину в специализированные СТО. Наличие современного диагностического оборудования позволит определить причины пенообразования в АКПП и устранить выявленные неполадки.
Пена в масле, или вспениваемость трансмиссионого масла
У меня похрустывала 3 передача, при включении. Я при покупке сменил масло, залил непомню какой кастрол, который я искал по всем местным магазам, и который соотвествовал требованиям производителя механики. Хруст не исчез…
В поисках приключений я полез под машину, и увидел что мокрит на пыльнике ручки переключалке КПП, отвинтил крышку заливную, проверить уровень. И что я увидел?
Оттуда полилось масло-пена. При этом машина стояла всю ночь, я ее завел на 5 мин, и никуда не ездил… Пена это плохо.
Взал банку, и слил все с коробки… И что я увидел? Это писец… Все масло было полностью серой пеной. сплошные пузырьки…
Под рукой телефона не оказалось зафотать, но я сфотал это масло, после суток на улице. Оно просто стояло.
Налил в коробку всякого бутора, что было у меня)) (просьба теоретикам не ржать )
0,7 ATF ll
0,7 75w90 трансмиссионки Valvoline
и еще с пол литра 10w40 полусинтетики Valvoline
Ну типа помыть от пены и заполнить полости ))
Имея большой опыт в маслах и смазках для авто, в ремонте трансмиссий, на практике, и зная что в механику льется помимо трансмиссионки иногда АТФ, или моторное масло, могу предположить что нихера не будет коробке, учитывая факт, какое гуано я оттуда вылил.
На всем этом буторе я поехал, и охерел. Как мягко все включается, и почти нихрена не хрустит… Это не моя коробка… Чужая, подменили… Не, ну синхронизаторы 3й передачи я сменю по случаю, но все же резульат на лицо.
Короче пороюсь в закромах, найду справочник по маслам, и отыщу приины и способы их решения.
Решение найдено. Несколько авторитетных источников информировали меня что жидкость Мопар NV3550 это моторное ситетическое масло Texaco 5w30.