Почему рвет ремень грм на ваз 2115
Перейти к содержимому

Почему рвет ремень грм на ваз 2115

  • автор:

Почему рвет ремень грм на ваз 2115

Часто рвется ремень ГРМ — Почему? Подробно + видео

Как мы все с вами знаем, у ремня ГРМ есть определенный ресурс. Обычно это интервал в 120 – 150 000 км, такой его указывают в заводских мануалах к автомобилю. НО бываю случаи, когда вы поменяли ременную передачу ГРМ, вместе с роликами, но уже через 7000 – 10000 км она опять вышла из строя (порвалась). Меняем еще раз — опять рвется. Замены частые, проблема не уходит, да еще есть вариант погнуть клапана, а тут вообще можно «попасть». В общем, что делать, в чем может быть причина. Как обычно текстовая версия + видео в конце …

Часто рвется ремень ГРМ

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале мне хочется отметить, что на различных автомобилях ремень может ходить по-разному. Например, на многих иномарках пробеги могут доходить до 150 – 200 000 км. А на наших ВАЗ, может быть и 50 и 70 000 км. Причина тут может быть в самой системе ГРМ, многие иномарки имеют так называемую разгруженную систему – то есть два распредвала и сам шкив коленвала (ну возможно еще натяжной ролик). А вот на других авто, есть еще и помпа (которую нужно крутить), априори такая конструкция менее надежная.

Двигатель

НО опять же если система разрушается через 5000 – 7000 км это мягко сказать не нормально

Ошибка первая — KIT – комплект

Сейчас не покупают просто один ремень ГРМ, его берут сразу в сборе, комплектом. Обычно туда плюсом входит два ролика (натяжной и направляющий), это как раз и называется KIT – в переводе комплект.

Комплект

НО если брать, скажем 126 мотор (ПРИОРЫ, КАЛИНЫ, ГРАНТЫ и т.д.), это мягко сказать не совсем правильная замена. Ведь если вы замените только ролики и ременную передачу у вас останется еще старая помпа. А если вы на ней откатали 120 000 км, ее легко и просто может заклинить, да и через такой огромный пробег она уже работает мягко сказать не совсем правильно

Износилась помпа

Так что если в комплекте нет помпы, а она у вас проходит через систему ГРМ, обязательно докупаем.

Ведь именно из-за нее, часто рвется и разрушается вся система

Берем проверенных производителей

Чем лучше качество детали, тем дольше она проработает – это своего рода аксиома. Поэтому брать только нормальных производителей, как сам ремень, так и все остальное, ролики, помпу и шкивы, если понадобиться (про это чуть ниже).

Такой совет – съездите к официальному дилеру и купите все у него. Зачем? Да просто вам нужно детали, которые устанавливаются на конвейере, так у вас будет шанс — что проработают ресурс заявленный производителем.

Или ищите именитые бренды, покупайте в проверенных местах (чтобы не нарваться на подделку). Если вы берете мягко сказать сомнительного качества, то ждать что он проработает годами не стоит

Неправильная натяжка

Далее пойдут технические советы, ремень ГРМ часто может рвать из-за неправильной натяжки. Опять же взять 126 мотор, у него есть натяжной ролик, он должен быть затянут в определенной позиции. У него есть две метки, которые нужно совместить.

Совмещаем метки

Многие перетягивают, другие не затягивают до конца. Все это приводит к неправильной работе, банально будет рваться или слетать. Так что метки были придуманы не зря. А вообще читайте инструкции пользователя перед заменой.

Зубчатый ШКИВ

Есть еще одна распространенная ошибка. Чтобы выставить правильно метки распределительных валов, многие пытаются стопорить зубчатые шкивы. Вроде бы ничего страшного в этом нет. НО! Если вы будете стопорить какими-то металлическими предметами, они могут повредить зубья.

ШКИВ

Появятся небольшие задиры, или повреждения. Которые, при работе могут буквально съесть ремень за считанные тысячи километров

Износ ШКИВА коленвала

Как становится понятно, одевается он на коленчатый вал (коленвал) и далее вращает два больших распределительных шкива.

Так вот из-за того что он вращается с очень большими оборотами, он реально может изнашиваться. Если верить технической литературе, через 120 000 километров износ 0,15 мм в диаметре.

Шкив коленвала

Из-за этого он начнет закусывать зубья ремня, что приведет к быстрому износу, буквально через 10 000 км

Что делать? Да просто заменить его при замене всей системы ГРМ. Что делают крайне редко, потому как демонтировать, банально снять его достаточно проблематично. А ведь в нем зачастую есть причина частого обрыва ременной передачи

Масло на ремне

НУ и последнее, это попадание масла на ремень ГРМ. Так как резина не маслостойкая, он достаточно быстро выйдет из строя. Кстати нежелательно и попадание антифриза или ТОСОЛА, когда начинает течь помпа.

Следите за прокладками, вовремя удаляйте течи, не давайте попасть на систему ГРМ.

Сейчас видео версия, смотрим

Многие могут написать, что часто можно менять из-за попадания грязи и камушков. Однако если правильно настроенная система — закрыта кожухом, то попадание в нее грязи уменьшается в разы. И скорее всего это не будет частой причиной, почему рвется ремень ГРМ. На этом заканчиваю, думаю, я вам помог. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Почему рвется ремень ГРМ: 6 основных причин

Почему рвется ремень ГРМ – вопрос, который не дает покоя многим водителям. Замена этого узла зачастую обходится недешево, причем его износ может происходить по самым разным и нередко просто неведомым причинам. Скажем сразу: поломка обычно представляет собой целую серию факторов, которые были упущены из внимания изначально.

Расскажем о них подробнее. Читайте о ключевых моментах, признаках и последствиях обрыва ремня. Также вас ждут советы, как действовать в случае поломки и как часто менять узел. С данными сведениями вы будете лучше подкованы и не допустите выхода из строя своего авто.

Назначение ГРМ

Ремень ГРМ является незаменимой частью силового агрегата, обеспечивая синхронность и упорядоченность в работе распределительного и коленчатого валов. Благодаря этому элементу каждый клапан открывается и закрывается тогда, когда это необходимо.

Целый и неизношенный ремень способствует вращению распределительного вала с установленной скоростью, которая вдвое меньше, чем у коленчатого вала. Когда распределительный вал вращается, в цилиндры двигателя поступает топливовоздушная смесь (ТВС), а выхлопные газы выводятся через соответствующую систему.

Назначение ГРМ

Применение ремня стало возможным после того, как производитель задался вопросом создания двигателя с меньшим весом и ценой. Помимо этого, удалось значительно уменьшить шум, создаваемый при работе силового агрегата. Но все расходы легли на потребителя. Изменения, связанные с появлением ремня ГРМ, стали причиной некоторых трудностей при обслуживании и замене. Ременный привод не способен прожить долго, поэтому на таких двигателях необходимо постоянно следить за его состоянием и натяжением.

При внесении изменений конструкторы рассчитывали на то, что ремень механизма газораспределения по прочности, эластичности и износостойкости будет близок к цепи. После нескольких попыток и экспериментов ремень ГРМ стали изготавливать трехслойным.

6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ

Чаще всего это происходит из-за безответственной эксплуатации или других неисправностей двигателя, при которых описанная ситуация относится скорее к последствиям, чем к причинам.

1. Заводской брак либо ремень ненадлежащего качества

Есть автолюбители, которым жалко тратиться на замену, они тянут до последнего или ищут дешевые запчасти. Большинство производителей советует выполнять замену ремня ГРМ после того, как автомобиль проехал 60-70 тысяч километров, на что новички не обращают должного внимания. Бывают случаи, когда износ или растягивание этого элемента способствует проскальзыванию или обрыву.

6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ

Не стоит забывать о том, что эту деталь лучше не приобретать в дешевых магазинах. Останавливая свой выбор на оригинале, вы отдаете деньги за ремень, который содержит в своей структуре высокопрочный стальной трос. Такой подход не позволяет ремню вытягиваться и рваться. Использование корда из ткани в неоригинальной продукции сильно сокращает срок ее службы, рвется такой ремень ГРМ быстрее.

Именно поэтому производители из европейских стран, а также из Японии и Америки устанавливают на свои автомобили только детали высокого качества. Выбирая дешевые аналоги, будьте готовы к скорой поломке и повреждению ремня.

2. Нарушение правил эксплуатации

Способствуют обрыву ремня ГРМ следующие причины:

  • Быстрый старт с места или злоупотребление торможением двигателем. Критический момент при резком ускорении может деформировать деталь.
  • Антифриз или масло на ремне. Попадание смазки на резину может стать причиной проскальзывания, скачков через зубья шестерни и приводит к разрыву материала.
  • Неверная регулировка привода. Неправильная установка натяжного ролика может привести к чрезмерной нагрузке на ремень, что служит причиной быстрого износа.

3. Естественный износ

Среди основных причин, почему часто рвется ремень ГРМ, можно выделить естественный износ. Каждый автолюбитель, не меняя вовремя ремень, создает вероятность того, что он может оборваться.

Выполняйте установку нового элемента в соответствии с рекомендациями производителя. Пользоваться автомобилем, у которого прошел срок замены ремня ГРМ, крайне нежелательно.

Читайте также!

4. Неисправная помпа

Многие автомобили устроены так, что насос охлаждающей жидкости (помпа) вращается от ремня ГРМ. Поэтому неисправная помпа может тоже привести к обрыву ремня. Если помпа перестанет вращаться (заклинит), то ремень ГРМ порвется.

Неисправная помпа

Помпа имеет на своем корпусе отверстие, которое позволяет определить степень ее износа. Наличие охлаждающей жидкости в нем свидетельствует о том, что агрегат подлежит замене. Но некоторые умельцы умудряются закрутить в него болт, тем самым избавившись от капель, и продолжают пользоваться авто как ни в чем не бывало. На отечественном авто такую картину можно встретить чаще всего.

5. Ошибки при установке ремня

Неверные действия при установке могут способствовать обрыву ремня. Приведем примеры:

  • Сильная натяжка ремня сокращает срок его службы. Помпа, приводимая в движение ремнем, в случае чрезмерной натяжки начнет «завывать» и может заклинить.
  • Не затянутые болты на натяжном, обводном ролике или на шкиве коленвала и рапредвала могут открутиться. Если же, наоборот, переусердствовать при затяжке шпильки, например, на натяжном ролике, это приведет к ее деформации. Изменится положение относительно других элементов, и ремень начнет съезжать.

6. Ремень может оборваться и в случае, когда вы пытаетесь завести автомобиль с толкача.

Также при этом есть вероятность среза зубьев у ремня, среза болтов крепления маховика, его обрыва и т. п.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Чаще всего обрыв ремня сопровождается хлопком, и двигатель глохнет, причем все остальные детали работают нормально. При попытке завести мотор можно услышать металлический стук, при этом стартер вращается легко, потому что в цилиндрах нет компрессии. Но не стоит пытаться запускать двигатель, если вы подозреваете возможный обрыв ремня. Лучше сначала осмотрите все внимательно.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Наиболее тяжелые последствия при повторном запуске двигателя сопровождаются металлическим стуком где-то в районе двигателя.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Ответив на вопрос, почему постоянно рвется ремень ГРМ, можно разобрать вызываемые этим недугом проблемы, а именно:

  • Повреждения, повлекшие за собой деформацию клапанов. Когда коленчатый и распределительный валы начинают вращаться асинхронно, поршни сталкиваются с клапанами. Вследствие чего упомянутые детали повреждаются, и капитальный ремонт двигателя становится необходим. В противном случае мотор придется выбросить.
  • Если последствия окажутся незначительными и основные агрегаты останутся целыми, ремонт будет состоять только в замене ремня и его настройке.
Читайте также!

Рассмотрим некоторые моменты подробнее. Ситуация с обрывом привода ГРМ и ее опасность зависит от конструкции двигателя и условий, в которых он вышел строя:

  1. Обрыв ремня ГРМ приводит к остановке распредвала, вследствие чего клапаны замирают и перестают двигаться. Но по инерции вращение коленчатого вала продолжается, поршни бьют по открытым клапанам, и они загибаются. Некоторые разновидности двигателей установленные, например, на автомобилях ВАЗ 2111, имеют на каждом из 8 клапанов специальные выемки, которые исключают контакт с ними при обрыве ремня. В современных же двигателях подобных особенностей изготовления не встретишь, так как производители стремятся к максимальной мощности, сохраняя при этом небольшой объем.
  2. Если случается ситуация, когда рвется ремень ГРМ на холостых оборотах двигателя, то пострадать может только пара клапанов. Также при высокой скорости вращения коленчатого вала способны деформироваться направляющие втулки. Такие последствия несут за собой необходимость капитального ремонта двигателя или замены головки блока цилиндров.
  3. Обрыв ремня ГРМ на дизельном двигателе приведет к деформации клапанов, распределительного вала и его подшипников, головки блока, шатунов и толкателей. Причина кроется в их конструкции, для которой характерно отсутствие свободного хода клапанов при нахождении поршня в верхней мертвой точке.
  4. На японских двигателях обрыв ремня ГРМ сопровождается выходом из строя всех клапанов, поломкой втулок, поршней и головки блоков. Все это характерно при высоких скоростях.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже в тех случаях, когда двигатель работает идеально, не стоит забываться о необходимости мониторинга состояния ремня ГРМ, ведь он тоже не вечен. Величина пробега, после которого необходима замена детали, указана в техническом паспорте авто. Но можно сделать иначе: устанавливать новый ремень через каждые 50 тысяч километров пробега.

Если вы приобрели автомобиль б/у, а продавец не дал никакой информации о дате установки ремня ГРМ, то просто выполните его осмотр. Наличие микротрещин на корпусе – повод задуматься.

Периодичность замены ремня ГРМ

Но не стоит сильно беспокоиться, так как микротрещины лишь сообщают вам о том, что узел требует внимания, но вряд ли он оборвется при первом же пуске. Внутри ремня имеется металлическая основа, изготовленная из тонких прутков. Это способствует тому, что он способен выдержать большие пусковые нагрузки и не обрываться в течение долгого времени.

Существуют автомобили, которые производитель комплектует стойкими к ударам ремнями с усиленным кордом из металла. Благодаря такому подходу эксплуатационный срок увеличивается примерно на треть.

Инструкция, как действовать, если порвался ремень ГРМ

При обрыве ремня ГРМ следует придерживаться такого порядка:

  1. Поднять капот и отвести в сторону (или снять полностью) крышку, защищающую механизм.
  2. Далее следует произвести визуальный осмотр ремня (место обрыва сразу бросится в глаза). Если обрыв произошел в нижней части, то, для того чтобы его увидеть, придется провернуть коленвал на пол-оборота.
  3. Следующим шагом будет перемещение автомобиля в гараж или на станцию технического обслуживания, прибегнув к буксировке. В случае, когда на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, придется вызывать эвакуатор, так как такие авто буксировать строго запрещено.

Отзывы автолюбителей о выходе из строя ремня ГРМ

  • Дело было в шпильке.

«На моей машине шпилька ролика стала причиной того, что ремень становился криво и рвался через каждые пару тысяч километров. Заменил и проехал уже более 10 000 с одним и тем же ремнем. А до этого менял и ролик, и шестерни, и помпу, но проблема оставалась».

Читайте также!
  • Такое может быть при большом пробеге.

«Есть спецы, которые утверждают, что при больших пробегах может изнашиваться шестерня коленвала и своими острыми краями постепенно режет ремень.

При замене ремня на больших пробегах стоит осматривать состояние шестерни. Она может быть очень сильно проточена. Также проверь состояние помпы, чтобы не заклинивала. У 8-клапанных есть болячка – состояние натяжного ролика и соосность».

  • Есть два пути решения.

«Основная проблема, это ролик, что с ним? Здесь может быть два варианта. В первом случае не придется сильно тратиться. Это достаточно надежный способ, а именно – установка обводного ролика от 2112. Размеры роликов (2112 и 21126) одинаковы, а болт лучше заменить шпилькой от натяжного ролика с 8-клапанного мотора (сразу скажу, она длинновата, поэтому обрежьте ее на 1 см).

Возможно, кто-то из вас усомнится в целесообразности последних манипуляций, но если вы уже несколько раз подкручивали болт, будьте готовы, что однажды он сорвется, и тогда вы вспомните то, что я говорил. Если у вас все еще остались сомнения, задайте вопрос любому инженеру. Он вам подтвердит, что шпилька – лучший метод крепления деталей к алюминию, и этим не стоит пренебрегать.

Отзывы автолюбителей о выходе из строя ремня ГРМ

Второй вариант – применение двухрядного ролика зарубежного производства, к примеру от Marel. Для меня такой способ не очень хорош, так как на ролике ВАЗ 2112 есть отбортовка, не позволяющая ремню соскочить, а о цене и говорить не стоит – разница в два раза».

В заключение стоит сказать о том, что теперь причины обрыва ремня ГРМ вам понятны. Сейчас вы сможете более внимательно относиться к своему автомобилю и не допускать его поломок. Ровных и безопасных дорог вам!

На ваз 2115 рвет ремень грм на

6 причин преждевременного обрыва ремня ГРМ или как себя уберечь от дорого ремонта двигателя

Эксперты расскажут основные причины повышенного износа ремня ГРМ на автомобилях. Узнаем, почему его «сжирает» на половину, он теряет часть своих зубьев и приходит в негодность раньше времени. Какие факторы влияют на сокращение ресурса ременного привода газораспределительного механизма мотора.

Причины быстрой «кончины» ремня механизма ГРМ

Вы считаете, если завод-изготовитель автомобиля заявил, что регламент замены ремня 100 тысяч километров, то можно не обращать внимания под капот? Но это не так. Есть несколько факторов, которые сильно сокращают срок эксплуатации ременного привода ГРМ. Если на них не обращать внимание, то неприятный сюрприз может поджидать, а по закону подлости, где-нибудь в дороге, в дали от цивилизации. Перечислим их, чтобы не получить дорогостоящий ремонт двигателя и сохранить свои нервы.

Защитный кожух

А точнее его отсутствие или повреждение. Защита ремня от внешних факторов осуществляется при помощи кожуха. Он, обычно, состоит из нескольких частей. В большинстве случаев это пластиковая деталь, которая со временем эксплуатации может потеряться, особенно верхняя часть или сломаться при разборе механизма ГРМ.

К сожалению, многие автовладельцы не уделяют большого внимания этому вопросу. Ну, сломался, так сломался, это на скорость не влияет, пыль и грязь не попадет во внутрь блока, поэтому ничего страшного. Это ошибочное мнение. Как раз это страшно, ведь не зря автопроизводитель предусмотрел наличие защиты на механизме ГРМ.

Как раз, та самая пыль, грязь от дороги и любые внешние агрессивные факторы могут сильно сокращать срок службы не только ремня, но и других элементов. Она словно наждачная бумага постепенно будет «сжирать» не только резиновые материалы, но и металл шестерней. Смотрите на фото, что произошло со звездочкой распредвала, какая большая выработка под ремнем в результате абразивной деятельности пыли.

Как узнать, что ремень ГРМ порвался, чем это грозит и как его заменить?

Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.

Почему ремень ГРМ рвется?

Причины повреждения изделия:

  • низкое качество ремня;
  • ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
  • выход из строя роликов натяжительного устройства;
  • износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
  • заклинивание помпы;
  • попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.
Несвоевременная замена
Качество запчастей

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.

Характерные признаки неправильной замены:

  • изделие съезжает вбок;
  • появились или стали заметны трещины на его поверхности;
  • раздается необычный звук во время работы двигателя.
Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Клин помпы

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

Инородные элементы
Видео: причины повреждения ремня ГРМ

В видеоролике пользователь Игорь Белов подробно рассказал о том, почему рвет ремень ГРМ.

Какие признаки обрыва ремня?

Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:

  1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
  2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.
Видео: как определить, что порвало ремень ГРМ

В видео от канала «Ремонт Рено» подробно рассказано о том, как самостоятельно определить наличие повреждений или разрыва ремня ГРМ.

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

  1. Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
  2. В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
  3. На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
  4. Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.
Сколько можно проехать на лопнувшем ремне

После обрыва ремня газораспределительного механизма не следует предпринимать попыток продолжить движение.

Видео: чем грозит обрыв ремня ГРМ

В видео от канала «Программа Автомобиль» описаны последствия, с которыми столкнется автовладелец, если порвать ремень ГРМ.

Что будет, если ремень ГРМ слетит?

Если ремень ГРМ слетел, то его края стираются о края двигателя и, при несвоевременном устранении неисправности, приводят к поломке клапанов и поршней.

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:

  1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
  2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
  3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Как заменить ремень ГРМ самостоятельно?

16-клапанные моторы оснащаются двумя распределительными валами с отдельной шестеренкой для каждого. Перед выполнением замены пользователь должен посмотреть в сервисном руководстве, где располагаются метки ГРМ и какой вид они имеют.

Алгоритм действия для замены:

Во время самостоятельной установки ремня ГРМ важно обратить внимание на:

Профилактические меры

Главной профилактической мерой обрыва ремня ГРМ является его своевременная замена.

Среди дополнительных мер профилактики следует выделить:

  1. Использование качественных оригинальных запчастей.
  2. Периодический контроль уровня натяжки изделия, состояния помпы и роликов. Важно, чтобы натяжение было равномерным на всех участках, без провисаний.
  3. Внешнюю оценку состояния ремня. Если на изделии появляются первые следы повреждений и трещин, пользователь необходимо заменить ремень ГРМ как можно быстрее.
Сколько стоит замена ремня ГРМ?
Наименование Цена, руб
Новый ремень ГРМ 300-1200
Стоимость замены ремня 2000-5000
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.
Видео: замена ремня ГРМ на ВАЗ

В видеоролике от канала «Nik Nikolsson» описан процесс замены ремня газораспределительного механизма на примере ВАЗ 2108 с карбюратором.

5 ошибок эксплуатации, которые изнашивают ремень ГРМ раньше срока

Распределительный вал

«Заставляет» их работать открываться и закрываться распределительный вал, который находится сверху, в головке блока.

Распределительный вал

Он раскручивается и благодаря специальным овалам нажимает на клапан – он открывается, или отпускает его – он закрывается. В свою очередь распределительный вал работает на ременной или цепной передаче от коленчатого вала.

Коленчатый вал

Распред и коленвал обязательно синхронизируются, чтобы открытие клапанов и движение поршня совпадали в определенной последовательности – когда поршень уходит вниз, клапана открываются («топятся» в камеру), когда поршень поднимается вверх, они закрываются (идут наверх), таким образом, создается давление в камере сгорания, дальше свечи поджигают смесь и поршень под давлением идет вниз. Этот цикл многократно повторяется. Вот небольшой видео ролик работы для понимания.

Это идеально работающая схема, при должном техническом обслуживании (своевременная замена ремня или цепи ГРМ) все будет ходить многие тысячи километров.

Цепь и ремень






Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:

  1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
  2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
  3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Причина, по которой гнет клапана

Хочется отметить, что это может быть как на 8 так и на 16 клапанном двигателе. Причина проста – это обрыв ремня или цепи ГРМ. Справедливости ради, стоит о очень редко рвется, в основном она вытягивается и «зацепные» звездочки начинают перескакивать, что также может быть причиной.

Обрыв ремня

Когда происходит обрыв — распределительный вал резко останавливается, а вот коленчатый вал все продолжает толкать поршни. Таким образом — клапана опускаются «топятся» в камеру сгорания, поршень также идет вверх – чего при нормальной работе быть не должно. Они встречаются в «верхней точке» и поршень, обладая высокой энергией, просто гнет или ломает клапана. Как видите все достаточно банально.

фото 2

Такая поломка очень дорогостоящая — нужно «половинить» мотор и вытаскивать загнутые элементы, иногда страдает даже сама головка блока (но редко), так что ее тоже нужно будет менять. Можно встретить и повреждение поршней (клапан его пробивает), а тут все еще серьезнее, нужно будет снимать распредвал и поршни с «шатунами».

Причина обрыва

почему рвется ремень грм

При замене нужно менять не только сам ремень, но и весь комплект привода ГРМ. В него дополнительно входят натяжной и направляющий ролики. В этот набор не включена помпа, но ее лучше тоже купить и заменить. Надо брать только оригинальные комплектующие, которые рекомендованы заводом. На этом нельзя экономить, так как последующий ремонт обойдется намного дороже.

Не все владельцы автомобилей это знают и меняют только один ремень. Он просто так никогда не порвется, например, от времени. Это может произойти из-за неисправностей натяжных и направляющих роликов.

Почему рвет ремень и как от этого защититься

1) Самая распространенная причина — это банально не соблюдение предписания по замене ремня от производителя. Как правило, если машина у вас гарантийная, то замена будет по гарантии, но если вы обслуживаете ее сами, то многие забывают или экономят на замене. Это «вылезает» боком.

2) Некачественный ремень, сейчас просто уйма подделок особенно на наши ВАЗ. Реально не ходят и по 5000 километров (несколько раз было на служебной машине), поэтому берите лучше проверенные варианты. Или меняйте на СТО с гарантией.

3) Выходит из строя помпа. В некоторых моделях авто, она также находится в зацеплении ремня и если она выходит из строя, то ее просто клинит, она в считанные часы протрет ремень.

4) Изнашивается сам рапредвал. Он сделан из металла и понятно, что через какое-то время он износится (его может заклинить), хотя должно пройти очень много времени (большой пробег).

5) Выходят из строя натяжные ролики системы ГРМ. Они могут отвалиться, их может заклинить — в любом случае, ремень либо порвет, либо он слетит – конец один, погнет клапана.

Защита ребята тут одна. Меняйте вовремя ремень, а также натяжные ролики и остальные элементы этой системы, которые приписаны вам по регламенту. Берите на официальных или проверенных станциях-магазинах «расходники», ведь подделки ходят намного меньше оригиналов, тут вы рискуете каждой тысячей километров, вообще ремень это не та запчасть, на которой стоит экономить.

Почему ремень ГРМ рвется?

Причины повреждения изделия:

  • низкое качество ремня;
  • ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
  • выход из строя роликов натяжительного устройства;
  • износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
  • заклинивание помпы;
  • попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.
Несвоевременная замена

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Качество запчастей

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.

Характерные признаки неправильной замены:

  • изделие съезжает вбок;
  • появились или стали заметны трещины на его поверхности;
  • раздается необычный звук во время работы двигателя.
Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Клин помпы

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

Инородные элементы

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Видео: причины повреждения ремня ГРМ

В видеоролике пользователь Игорь Белов подробно рассказал о том, почему рвет ремень ГРМ.

Есть ли варианты, которые не гнут?

Конечно есть, но сейчас встречаются очень редко. Еще раз вам советую — почитать статью про ПРИОРУ, там есть модели моторов, которые раньше «не гнули». Однако к сожалению сейчас таких практически нет. Поэтому многие проводят — такой тюнинг силовых агрегатов.

Суть тут также банально, проста – вместо обычных поршней ставят варианты с «выемками» сверху. Тогда даже если случится обрыв, клапана просто опустятся в эти ямки и ничего страшного не произойдет. Нужно будет поставить новый ремень и синхронизировать распределительный и коленчатый валы.

Проточка сверху

«Здорово» — скажите вы. НО почему же тогда такие поршни не ставят на все модели? Ведь это 100% защита.

Опять все просто – такие поршни съедают часть мощности двигателя, причем прилично. До сих пор ходят споры «насколько». Некоторые говорят что примерно на 5 – 7%, а это извините меня –ПРИЛИЧНО! Все дело в том, что такой поршень — тяжелее, да и сжатие не такое эффективное. Вот поэтому многие и отказались от такого решения. Многие – но не все!






Какие признаки обрыва ремня?

Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:

  1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
  2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.
Видео: как определить, что порвало ремень ГРМ

В видео от канала «Ремонт Рено» подробно рассказано о том, как самостоятельно определить наличие повреждений или разрыва ремня ГРМ.

Как узнать гнет ли клапана на двигателе?

Многие задают мне такой вопрос — «Может, есть какие-то хитрости или признаки, по которым можно отличить «гнущий» двигатель от не гнущего?»

Ребята, к сожалению таких — нет! Визуально определить практически нельзя. Нигде нет надписей и прочих упоминаний. Первый способ определения это заехать к официальному дилеру – 100% информация. Можно найти информацию и в интернете (например, на тематических форумах) про свою модель двигателя, и реально посмотреть – «гнет или нет».

На этом у меня все, думаю моя статья вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

  • Секретные болты, гайки
  • Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариа…
  • Как снять бампер Хендай Солярис. Разбираем переднюю часть, фото …
Добавить комментарий Отменить ответ
Профилактические меры

Главной профилактической мерой обрыва ремня ГРМ является его своевременная замена.

Как узнать, что ремень ГРМ порвался, чем это грозит и как его заменить?

Газораспределительный механизм (ГРМ) – один из важнейших элементов в конструкции дизельных, газовых и бензиновых моторов. Возможных поломок у данного узла не так уж и много, но если они случаются, то стоит настраиваться на максимально серьёзные последствия. Чаще всего происходит обрыв ремня ГРМ, который на большинстве современных машин сделан из высококачественной резины. Опасность этой неисправности очень высока, ведь оборванный привод нередко гнёт клапана. Более подробно о сущности обрыва ремня, методах устранения его последствий и профилактики поломки читайте ниже.

Почему ремень ГРМ рвется?

Причины повреждения изделия:

  • низкое качество ремня;
  • ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
  • выход из строя роликов натяжительного устройства;
  • износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
  • заклинивание помпы;
  • попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.
Несвоевременная замена

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Качество запчастей

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.

Характерные признаки неправильной замены:

  • изделие съезжает вбок;
  • появились или стали заметны трещины на его поверхности;
  • раздается необычный звук во время работы двигателя.
Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Клин помпы

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

Инородные элементы

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Видео: причины повреждения ремня ГРМ

В видеоролике пользователь Игорь Белов подробно рассказал о том, почему рвет ремень ГРМ.


порвался ремень грм на ваз




порвался ремень грм последствия
что будет если порвется ремень грм
ремень грм на 16 клапанов порвался
порвался ремень грм загнуло клапана

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Какие признаки обрыва ремня?

Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:

  1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
  2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.
Видео: как определить, что порвало ремень ГРМ

В видео от канала «Ремонт Рено» подробно рассказано о том, как самостоятельно определить наличие повреждений или разрыва ремня ГРМ.

Гнет ли клапаны?

Среди автомобилистов бытует мнение о том, что если ремень ГРМ «Рено» порвался, сразу же гнет клапаны. Отчасти это так. Но не всегда. Все зависит от сложности конструкции двигателя. Если это «шеснарь», однозначно будет загиб клапанов.

Автомобили, у которых по 2 клапана на цилиндр (впуск и выпуск соответственно), считаются более надежными в этом плане. Но опять же есть исключения (взять, к примеру, советскую «восьмерку», 1,3-л карбюратор). В случае с цепью дела обстоят гораздо проще. Она начинает сильно звенеть. И этот шум может продолжаться достаточно долго – одну, две, три тысячи километров.

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

  1. Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
  2. В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
  3. На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
  4. Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.
Сколько можно проехать на лопнувшем ремне

Важно знать
После обрыва ремня газораспределительного механизма не следует предпринимать попыток продолжить движение.

Видео: чем грозит обрыв ремня ГРМ

В видео от канала «Программа Автомобиль» описаны последствия, с которыми столкнется автовладелец, если порвать ремень ГРМ.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Газораспределительный механизм/ГРМ обеспечивает управление потоками газов в цилиндрах ДВС, а также переключает фазы в процессе газораспределения. Одной из главных деталей в данном механизме остается ремень/полотно. Он в определенной последовательности соединяет валы ДВС (распределительный, коленчатый) и нужен для того, чтобы при движении поршней (вверх/вниз) открывались/закрывались только требуемые клапаны. Так возникает давление внутри цилиндров требуемое для возгорания рабочей смеси. Ремень ГРМ крайне значимый элемент в строении силового агрегата. Далее мы поговорим, что провоцирует обрыв ремня ГРМ. Последствия обрыва и их устранение нередко обходится автовладельцу «в копеечку».

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:

  1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
  2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
  3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Дизель

Какие бы страшилки ни рассказывали про восьми- и шестнадцатиклапанные бензиновые двигатели, самые серьезные последствия все-таки у дизельных агрегатов.

Вследствие более сложной конструкции клапаны в положении ВМТ почти не имеют ход. Поэтому, если порвался ремень ГРМ у дизельного мотора, произойдет деформация целого ряда узлов. Это распределительные валы с подшипником, шатуны (как показано на фото выше) и толкатели. Также замене подлежит блок цилиндров.

Как заменить ремень ГРМ самостоятельно?

16-клапанные моторы оснащаются двумя распределительными валами с отдельной шестеренкой для каждого. Перед выполнением замены пользователь должен посмотреть в сервисном руководстве, где располагаются метки ГРМ и какой вид они имеют.

Алгоритм действия для замены:

Во время самостоятельной установки ремня ГРМ важно обратить внимание на:

  • наличие гула и свиста ролика, которые указывают на перетяжку ремня;
  • детонацию — ослабление его натяжения;
  • черный дым из выхлопной трубы — неверное выставление меток на валах.
Процедура замены

Процесс замены оборванного ремня условно делится на организацию трёх основных мероприятий:

  1. Покупка необходимых запчастей;
  2. Подготовка инструмента;
  3. Непосредственно ремонт.

Для лучшего понимания всей процедуры не лишним будет рассмотреть каждый этап в отдельности. Начнём, естественно, с покупки необходимых запчастей. Помимо самого ремня, также требуется приобрести обводные ролики и натяжители. Все автоэксперты сходятся на том, что менять их нужно совместно с ремнём ГРМ и не экономить на этом. При приобретении тех или иных запчастей важно удостовериться в их идентичности деталям, установленным ранее. Достичь цели не столь сложно, если обратиться к технической документации ремонтируемого мотора или же снять старые элементы ГРМ и использовать их в качестве примера.

Что касается инструментария, то в его минимальный перечень входят:

  • набор отвёрток;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • гаечные ключи и головки;
  • пассатижи.

Подготовившись и купив нужные запчасти, можно начинать ремонтные работы. Непосредственно процесс замены выглядит так:

  1. Отключаем аккумулятор (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  2. Получаем доступ к ремню;
  3. Совмещаем метки ГРМ;
  4. Демонтируем заменяемые ролики и натяжитель;
  5. Откручиваем неисправный привод;
  6. Прочищаем посадочные места;
  7. Устанавливаем новые элементы;
  8. Проводим замену других расходников снимаемых узлов мотора (прокладки, например);
  9. Собираем автомобиль в обратном порядке;
  10. Пользуемся машиной, впредь не забывая следить за состоянием всего ГРМ и ремня в частности.

Примечание! Если помимо порванного ремня были выявлены ещё какие-либо поломки, обязательно устраните и их. В ином случае ремонт будет иметь кратковременный эффект и, по сути, станет бесполезным.

Многих автомобилистов интересует вопрос стоимости подобного ремонта. Отметить, что замена оборванного ремня своими руками обойдётся каждому в пределах 1 000-3000 рублей, а если же обращаться на СТО, то заплатить придётся в 1,5-2 раза больше. В случае, когда были выявлены другие поломки двигателя — с большой долей вероятности придётся выкладывать за ремонт пятизначную сумму.

Пожалуй, по рассматриваемой теме на этом всё. Надеемся, представленный сегодня материал дал понять каждому, как стоит действовать, если порвался ремень ГРМ. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Профилактические меры

Главной профилактической мерой обрыва ремня ГРМ является его своевременная замена.

Порвало ремень ГРМ: отчего, почему и чем это чревато для мотора

ремень грм порвался

За фактическое отсутствие симптомов обрыва и не любят ремень, заведомо относясь к нему с опаской. Ведь на деле убедиться, что его порвало, можно только вскрыв пластиковый кожух ГРМ или открыв смотровое окно, если таковое предусмотрено конструкцией защиты. Если на минутку призадуматься, то делать это необходимо после каждой внезапной остановки мотора, даже если ее причиной стал сбой в электронике. Как говорится, лучше перебдеть…

обрыв ремня грм последствия

Редко, когда обрыву предшествует какой-либо визг и прочие шумы. В этом ключе обычно все проходит безшумно.

Ремень ГРМ порвался: каковы последствия

Тут-то начинается самое интересное. Эта поломка на самом деле может либо обездвижить машину, либо привести к крупному ремонту. Обращаем ваше внимание на то, что сама по себе установка нового ремешка и сопутствующих деталей не относится к разряду серьезного обслуживания. Дело в другом.

А у вас «втык» или «безвтык»?

У мотористов двигатели с ременным приводом ГРМ принято делить на два класса: «втыковые» и «безвтыковые». Это тот самый случай, когда третьего не дано. На примитивном уровне такой сленг можно растолковать так: клапана гнет при встрече с поршнями («втыковые») или не гнет («безвтыковые»).

Мало-мальски представив себе цикл работы четырехтактного двигателя, станет понятно, что при обрыве ремешка распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться либо по инерции, либо вследствие дальнейшего движения на передаче, либо по совету покрутить стартером, о котором мы уже упоминали. Некоторые клапана при остановке распределительного вала останутся открытыми (в нижнем положении) и поршень, при движении вверх, либо бьет по нему, либо не бьет.

«Безвтык» имеет свои минусы, поэтому практически все автопроизводители стремятся от него уйти. Дело в том, что такая форма камеры сгорания, а ее дно и есть поршень с проточками, не позволяет обеспечить полноту сгорания топлива и, как следствие, снять с заданного объема максимальную экономичность и мощность.

что будет если порвется ремень грм

При прочих равных, это позволяет сделать поршень с почти плоским днищем, который и стоит на «втыковых» конструкциях. Здесь же, когда рвет ремешок, встреча отдельных клапанов с поршнями неизбежна. Вот и приходится говорить о разных последствиях.

Для «безвтыковых» двигателей обрыв ремня ГРМ ничем серьезным не чреват. Главная рекомендация – выявить причину и устранить ее, чтобы новое изделие не порвало. Со «втыковыми» моторами все куда серьезнее: как минимум, придется снимать головку блока цилиндров и менять погнутые клапана. Впрочем, и здесь не все так просто.

Ликбез по диагностике двигателя после обрыва ремешка

В эпоху бурного развития цифровой среды не составит труда узнать, к какому из двух классов принадлежит двигатель вашей машины. Однако на форумах встречаются ситуации, когда и на «безвтыковых» моторах гнет клапана. Как правило, это случается только на определенных двигателях и в диапазоне выше 4 000 об/мин.

порвался ремень грм последствия

Чтобы лишний раз убедится в состоянии мотора, достаточно проверить компрессию в каждом цилиндре. Диагностику производят, смонтировав новый ремень. Крутить коленвал настоятельно рекомендуется вручную. Что же касается тона работы запущенного мотора с погнутыми клапанами, то он отличен от обычного: отчетливо слышно металлический звон и лязганье. Разумеется, услышав подобное, двигатель тут же следует глушить.

Если установлено, что клапана таки погнуло, то необходимо выяснить, какие. Для этого потребуется снять головку блока цилиндров и выполнить два действия:

  1. Осмотреть поршня. Как правило, на поршне присутствует черный нагар, на фоне которого отпечаток от клапана будет отчетливо виден.
  2. Проверить плотность прилегания седел клапанов к ГБЦ. Для этого необходимо вкрутить свечи, перевернуть ГБЦ и налить бензина на закрытые клапана со стороны камеры сгорания. Те места, где бензин протекает, либо изношены, либо погнуты клапана.

Если уж ремонт застал врасплох, то рекомендуется все сделать по полной. Например, попутно заменить маслосъемные колпачки , сальники, уплотнительные кольца впускного коллектора и т.д.

Почему рвется ремень ГРМ

Отметив печальность последствий обрыва ремешка для ряда двигателей, хотелось бы как-то предупредить эту неприятную ситуацию. Разумеется, одних знаний о регламенте замены резинотканевого ременного привода ГРМ недостаточно. Более того, доверять сервисным цифрам в случае с ВАЗовскими двигателями даже опасно – на Ладах ремень ГРМ часто не выхаживает и половины заложенного срока.

порвался ремень грм на ваз

Впрочем, опираться в вопросе обслуживания только на пробег также некорректно. Года тоже берут свое и любая резина стареет. Поэтому, вне зависимости от километража, смена ремня должна быть каждые пять лет – это аксиома.

Бездумный подход к установке нового ремешка не уместен абсолютно. Вот список того, что меняется, без оглядки на состояние:

  • Ремень ГРМ.
  • Натяжной и обводной ролики.
  • Ремень генератора.
  • Натяжной ролик ремня генератора.

После демонтажа ремешка ГРМ обязательно проверяется помпа. Люфтов и заеданий при вращении колеса центробежного насоса быть не должно. К слову, клин помпы – одна из частых причин выхода из строя ременной передачи. Есть и другие тонкости, ускоряющие износ ремня привода газораспределительного механизма:

  • Неправильная натяжка при установке. Перетянутый ремень быстро порвется ввиду того, что прочность нитей ограничена. Недотянутый ремешок тоже долго не прослужит – зубья будут подрезаться и в конце концов быстро отслоятся. Оптимальная величина натяжки оценивается величиной прогиба в определенной точке. Конкретные цифры и места контроля приведены в руководстве по эксплуатации. В качестве наставления рекомендуем почитать форумы на предмет визуального контроля натяжки, например, выворотом на 90 градусов или ориентировочным прогибом в определенном месте.
  • Изношенные шкивы. По определению, максимальным ресурсом обладает ременная передача, установленная с завода. Ведь новый ремень надет на новые шкивы, а новый тандем, как известно, ходит долго. Конечно же это не повод менять шкивы сразу же при первой замене ремешка ГРМ. Нет, просто расчетный ресурс ремня будет отличен от заводского в сторону уменьшения и чем больше пробег, тем выше разница.
  • Неправильная геометрия замененного шкива. Новый шкив может быть с критическими отклонениями от заводской геометрии, отчего он будет «жрать» ремешок. То же касается и роликов.
  • Масло. Текущий сальник коленвала или распредвала в считанные километры выведет ремень из строя. Масло ускоряет износ и это факт.

порвался ремень грм загнуло клапана

Итого

В качестве заключения хотелось бы отметить, что от дешевых комплектующих в приводе ГРМ лучше отказаться – дороже обойдется. Ну и, разумеется, от контрафакта здесь будет худо. Поэтому, заранее определитесь с фирмой, ремень которой желаете приобрести, и тщательно изучите разницу между подделками и оригиналом. Поверьте, подделки есть у каждой фирмы, поэтому не стоит пренебрегать этой рекомендацией. Оригинал «ходит» долго, а контрафакт как раз сдается на той самой пятой тысяче.

Контрольные точки после установки ремня ГРМ – по итогам первых двух-трех поездок и через 1 000-2 000. При осмотре не должно быть выявлено никаких расслоений, торчащих нитей, нарушений геометрии зуба, а само изделие должно быть сухим.

Ну и напоследок, при желании из «втыкового» мотора можно сделать «безвтыковый», установив ремкомплект поршней с выемками. Такая техника активно практикуется в среде ВАЗоводов.

Ваз 2115 рвет ремень грм и Убегает от ремня гРМ

Запчасти Lada

блин парни, два ремня за неделю порвал! Началось с того что решил поменять сальник коленвала(тек всю зиму, до замены ремешек пробежал 25000км). Поменял, все собрал назад, на следующий день срывает зубья и рвет ремень, думаю хер с ним, всю зиму в масле умывался, вот и подустал наверное(перед тем как порвался, начало вонять женой резиной). Поставил новый, прошла неделя опять порвался, такаяж картина сорваны зубцы, понимаю сразуже капот, а от ремня дымок. И еще, както пищат они(толи ремни толи ролик). Причем до замены сальника, все было ок, ниче непищало(точно не ремень гены). Писк непостоянный и даже неписк а урчание такое, пробывал натягивать ремень слегка, тогна ниче не пишит но он сползает к двигу и трется об болты маслонасоса(так еще один запогинил ремень). Натяжной старого образца, под ключь на 32 со сдвоеным подшипником, подшипник целый, сипорвторы тоже, обоима внорме, набил спазки и поставил(это еще до разрыва все сделал, искал источник писка). Пишит только на определенных оборотах, на хх писка нет, от 1500до 1700 самый писк, на 2000 практически пропадает. Натягивал ремни как всегда, чтоб от двух пальцев на 90гр поворяцивался. Ремни всегда БРД.

кстати, в какую сторону вы обычно натягиваете ролик(почасовой или против)?

Отечественный автомобиль Лада Гранта выпускается уже несколько лет. И, благодаря неплохому качеству исполнения, и нескольким различным комплектациям, он успел завоевать доверие многих водителей. Сегодня же речь пойдёт о замене ремня ГРМ на Лада Гранта.

Общие сведения ремень ГРМ

В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей смеси и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма входит распределительный вал, а также различные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.

Если же говорить о ремне ГРМ, то он представляет собой особый элемент, который работает в качестве связующего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.

Обнаружить такой ремень совсем не сложно. Вам будет достаточно открыть капот, после чего ремень предстанет вашему взору. Правда этот «особый узел» будет защищён специальным кожухом, который должен предотвратить попадание грязи и обезопасить его от прочих механических воздействий.

Внешне ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность и резиновую основу. В отличие от других типов ремней, он охватывает сразу несколько шкивов.

Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта

Помимо двух названных валов, ремень объединяет ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.

В случае, если ролики или помпа будут испорчены, то это позволяет говорить о повышенной скорости износа ремня, что сокращает срок его службы во много раз.

Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня

Автомобили семейства Лада Гранта комплектуются, как мы уже сказали, различными модификациями двигателя. У некоторых из них нет проблемы с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других подобная особенность наблюдается.

Не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ только 11183-50 двигатель, такой мотор устанавливается на Ладу Гранту в комплектации стандарт. Подробнее о том, в каких двигателях при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана в этом материале.

Чтобы исключить появление нештатной ситуации, изготовитель рекомендует менять ремень один раз на семьдесят пять тысяч километров пробега. А вот контролировать его состояние придётся чаще — во время прохождения каждого ТО, то есть, через 15 тысяч километров. Это утверждение верно как для 8-ми клапанных двигателей, так и для 16-ти клапанных. Даже несмотря на то, что самый распространённый двигатель Лада Гранта модели 21116 компонуется импортной ГБЦ, на нём тоже в результате обрыва ремня придётся делать дорогостоящий ремонт!

Естественно, что изготовитель не рекомендует проводить замену ремня самостоятельно, как и его проверку. Если вы постараетесь выполнить все работы сами, то есть велика вероятность того, что вам откажут в последующем гарантийном обслуживании. Самим рекомендуется менять только фильтра (замена салонного фильтра, замена воздушного фильтра, замена топливного фильтра).

Советы владельцев Лада Гранта

Большинство владельцев Лада Гранта, тем более владельцы 16-ти клапанных моторов (ремонт намного дороже, чем 8-ми клапанный аналог), советуют не дожидаться положенных 75 тысяч километров пробега. Дело в том, что некачественные комплектующие могут привести к тому, что износ начнётся уже после 20 тысяч километров.

Большинство владельцев используют при замене хорошо зарекомендовавшую себя продукцию Gates. Но этот бренд любят подделывать, поэтому, старайтесь покупать о проверенных временем поставщиков!

K015670XS — артикул запчасти для 16-ти клапанных двигателей.

Пара советов о замене ремня ГРМ

Если вы решили заменить ремень самостоятельно, то стоит учитывать некоторые рекомендации.

К примеру, после установки ремня, потребуется его ещё и правильно натянуть. Делается это при помощи специального ключа. Некоторые заметят, что можно обойтись и подручными средствами, однако результат тогда никто не гарантирует.

Усилие, которое характерно для разворота ремня на 90 градусов между шкивами коленчатого и распределительного вала, не должно быть больше 20 Нм, но и не нужно допускать, чтобы оно было ниже 15 Нм. Все остальные показатели подскажут вам о том, что натяжение ремня было выполнено неправильно, и потребуется провести дальнейшую регулировку.

Признаки износа ремня

Как мы уже отметили, необходимо регулярно контролировать состояние ремня ГРМ.

Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но владелец решил его заменить

В данном случае ремень ещё в хорошем состоянии

Последствия обрыва ремня ГРМ

Загнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ

Как мы уже сказали, существенных проблем после разрыва ремня ГРМ быть не должно только у одного мотора — 11183-50. А вот у остальных моделей возможны значительные поломки, которые выльются в существенные финансовые вложения! На нашем сайте развернулась баталия среди Грантоводов по поводу того, какой двигатель лучше: 8-ми или 16-ти клапанный, нам интересно и Ваше мнение.

Дело в том, что когда ремень рвется, то распределительный вал останавливается на том положении, в котором он был в тот момент. А вот коленчатый вал продолжает своё движение. В результате этого поршни с большой силой ударяют по клапанам, которые пребывали в данный момент в открытом состоянии. Клапана от этого удара сгибаются, а в редких случаях может быть даже пробит поршень, хотя такое встречается совсем нечасто. Данная ситуация называется в народе «кулак дружбы»!

Причина — порванный ремень

Порванный в клочья ремень ГРМ

Именно по этой причине специалисты рекомендуют проводить замену ремня ГРМ даже раньше, нежели это указывает производитель автомобиля или ремня.

Полезная информация в картинках

Конечно же, разрыв ремня ГРМ на Лада Гранта может принести немало проблем.

Но, это совсем не значит, что мы не можем ничего сделать. Существуют некоторые рекомендации, которые помогут вам снизить риск подобной поломки до минимума.

Первым пунктом необходимо тщательно относится к проверке состояния ремня. Некоторые рекомендуют проверять состояние 10 или 20 тысяч километров пробега. Также постарайтесь следить за тем, в каком состоянии пребывают сальники. Не обязательно даже заглядывать под капот, так как при их износе на асфальте будут проявляться характерные пятна.

Подскажет о проблемах и мигание аварийной лампы, которая говорит о неполадках с давлением и уровнем масла. Если такое случилось, то мотор нужно сразу же заглушить, и найти причину такого «поведения» машины.

В случае замены ремня ГРМ, запчасти должны быть использованы только оригинальные. Но даже за фирменными деталями потребуется постоянно следить.

Ремень ГРМ соединяет распределительный и коленчатый вал и способствует слаженной работе узлов двигателя. При отсутствии ремня двигатель выходит из строя.

Почему рвется ремень и чем это опасно

Существует несколько причин, по которым происходит разрыв ремня:

ВАЗ 2109-2115

У этих российских машин после замены всех составляющих ГРМ (подшипников и шкивов) рвется даже новое полотно, что является одной из неприятных загадок ВАЗовской модели.

Есть незначительные преимущества: после разрыва не гнутся клапана и не требуется финансовых вложений в ремонт двигателя.

Лада Калина, Приора и Гранта

Даже новое поколение российских автомобилей не отличается качеством – часты поломки узлов двигателя и ходовой части, а также треск и скрипы в салоне при движении. Неполадки в ГРМ в этих авто – это еще не самая страшная поломка, хотя иногда попадаются и качественно собранные модели.

Отзыв владельца Лада Веста СВ Кросс: минусы и плюсы нового универсала (1.8 «робот») — фото
Главная претензия у большинства к коробке передач: однако если помнить что вы едете на

Chery Tiggo (T11)

Общий вид китайского авто похож на японскую Тойоту РАВ. Чери – вполне достойный автомобиль, но автовладельцы отмечают ряд недостатков:

Hyundai Elantra

Автомобиль Элантра 2002-2006 года выпуска, безусловно, крепче ВАЗовских моделей – ходовая часть надежнее и реже выходит из строя, но полотно ГРМ необходимо менять раньше положенного времени, потому что оно не выхаживает установленные производителем гарантийные сроки.

Ravon Gentra

Узбекский автопроизводитель устанавливает с 2015 года в Равон Gentra цепной привод. Автомобиль приобретает популярность среди автолюбителей, но поступает много негативных отзывов от владельцев о быстром растяжении и разрыве цепи ГРМ.

CHEVROLET Lanos

Бюджетный автомобиль, который, кроме протирания полотна, имеет массу мелких и крупных поломок. Но, несмотря на сомнительное качество некоторых запчастей, Ланос все же заслужил уважение у автолюбителей.

Чтобы продлить срок службы ремня, необходимо соблюдать правила вождения – не давить газ до упора при пониженной передаче.

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

( Пока оценок нет )

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. За 2000 км — съело ремень на 4 мм. Ремень убегает к двигателю и трется о реборду натяжного ролика. В Нете нашел информацию что ВАЗ мазал дистанционную шайбу, там есть метки и т.д. Но у меня нету никаких меток, шайба ничем не смазана. Я ее и переворачивал и прокручивал — все одно и тоже. Стоят новые ремень, ролик и помпа. Проблема началась после замены ремня, потом поставил другой. Проблема не ушла.

Ссылка на комментарий

чо вдруг так кардинально,может ролик г-но

Когда у меня на 1,6( 124 мотор) второй раз порвало ремень через 600 км после замены-помогла замена всез шестерен,включая -шестерни РВ и КВ.Прав Сделай Сам-прав.

После замены ТОЛЬКО ремня проблема началась,или при одновременной замене ремня,ролика и помпы?

Гуамняный ролик(нормальных в продаже почти нет). Сам с таким игрался, пока не сменил всю ту пластиковую недоконструкцию на металлический ролик старого образца с эксцентриком. Ну и на всякий случай посмотрите люфт помпы, ну и чтоб на шкивах канав небыло.

При замене помпы поверхности зачищали от старых прокладок и герметика, или как было, так и поставили? Нужно, чтобы эти поверхности были чистые, иначе вал помпы становится неперпендикулярным к блоку и начинаются такие вот приколы.

Сначала поменял помпу. Было все нормально. Плоскости зачистил. Потом подошло время менять ремень — поменял ремень и ролик — началось. Вчера решил подложить шайбы-полумесяцы под ролик. Подложил 2 — ремень убежал от двигателя, убрал одну — ремень все равно убежал от двигателя, вообще убрал — ремень выровнялся — может правда дистанционную шайбу нужно ставить в одном положении. Тогда надо было поставить метки как на КВ и РВ �� и ГРМ надо выставлять по трем меткам. Как появятся деньги — буду менять шестерни, а пока так поездию Всем спасибо.

Вот другая машина — проблема — за 500 км съедает ремень наполовину. За роликом стояла шайба на 3 мм толще заводской. Сорвана резьба в головке, где шпилька натяжного ролика вкручивается, нижняя шестерня болталась на КВ. Все устранено, но ремень все равно очень сильно убегает внутрь. Остается верхняя шестерня и помпа:? Больше вариантов вроде бы нету. Сегодня буду менять помпу — она не болтается, но скорее всего стоит криво. После замены отпишусь. Шестерню хозяин пока менять не хочет. А я бы поменял сначала шестерню, а помпу перепаковал, но он купил новую — буду ставить.

Скорее всего и шестерню придется поменять.

Помпу притягивать надо правильно . С самого сложного болта -низ.

Теперь решение одно ,-это к шайбе приклеивать ,для фиксации .лезвие от бритвы.Так чтоб ролик сменил угол наклона.Это верхняя часть шайбы, между шайбой и ГБЦ . И смените направление при вращении ролика в момент натяжения.

Ремень трётся об шпильку крепления защитного кожуха.

Всем привет. Поменял помпу, зачистив плоскость прилегания и шестерню РВ, проблема ушла — всем спасибо. Я победил с Вашей помощью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *