Подстава на дороге куда звонить
Перейти к содержимому

Подстава на дороге куда звонить

  • автор:

Что делать, если я стал жертвой автоподставы. Инструкция

Что делать, если я стал жертвой автоподставы. Инструкция

С мошенниками, жаждущими завладеть вашими деньгами, можно столкнуться в самых разных местах, в том числе и на дороге. Ежедневно сотни автомобилистов в России попадают в так называемые автоподставы, когда аферисты инициируют или разыгрывают ДТП и пытаются вас заставить откупиться на месте, без ГАИ. Попасться на такой развод может не только новичок, но и водитель с солидным стажем вождения: классические схемы «автомобильных разводов» срабатывают до сих пор. Ruposters рассказывает, какими схемами чаще всего пользуются мошенники и что делать, если вы стали жертвой дорожной аферы.

Виды автоподстав

1) Разбитое зеркало

Человек едет на своем авто и слышит щелчок или какой-то другой непонятный звук (мошенник может бросить в машину пластиковой бутылкой или выстрелить пластиковой пулькой ). Как только жертва затормозит, чтобы разобраться, из машины сзади выходит мошенник и говорит, что водитель снес или повредил ему зеркало. Если подойти проверить, зеркало действительно будет разбито или сильно повреждено. А мошенник попросит решить ситуацию без участия ГИБДД, просто оплатив ему стоимость якобы поврежденного зеркала.

2) Порча дорогого имущества

Мошенники кладут в багажник дорогую электронику или предметы антиквариата , заранее уже поврежденные и купленные за небольшую сумму. В то же время распечатывают поддельный документ, в котором указано, что имущество имеет высокую стоимость. А дальше все просто: нужно только подставить багажник под удар другого авто в месте, где часто нарушаются ПДД, и потребовать от водителя возместить стоимость предмета. В этой ситуации обманщики могут даже дойти до суда: заявленный ущерб оценят в крупную сумму, а виновному предложат мировую за половину суммы от иска.

Фото: zr.ru

3) Сбитый пешеход

Очень часто мошенники буквально бросаются под колеса автомобиля. Не всегда это взрослые — «пострадавшими» оказываются даже дети и подростки. Обычно вся инсценировка происходит на пешеходном переходе или стоянке супермаркетов, чаще всего зимой. Трюк хорошо отработан: аферист от прыжка на капот не пострадает , да и падать потом в снег не травмоопасно. Мошенники редко работают в одиночку. Пока сбитый пешеход изображает из себя раненого, его сообщники начинают запугивать водителя, угрожая ему уголовным делом и тюрьмой, которую можно избежать за определенную сумму. Иногда растерявшиеся водители сами предлагают деньги, чтобы побыстрее разобраться без привлечения полиции.

4) Автоподстава на парковке

Обычно такие аферы проворачиваются на парковках около торговых центров или даже во дворах домов, но мошенники выбирают неохраняемые парковки без видеонаблюдения. Аферист приезжает на стоянку на уже поврежденной машине и становится рядом с выбранным припаркованным автомобилем . Дождавшись владельца, он устраивает скандал, пытаясь доказать, что царапины на дверце или на боку его автомобиля появились из-за того, что «жертва» слишком близко парковалась или поцарапала его авто при открытии своих дверей. Проблему, естественно, предлагают решить на месте.

Фото: kp.ru

5) Блокировка колес и кража номера

Владельцы авто часто оставляют под лобовым стеклом визитку с номером телефона на случай, если заблокировали кому-то выезд. Этим могут воспользоваться мошенники: они скручивают номер с автомобиля или ставят замки на колеса и дверные ручки , а потом сообщают владельцу, что знают, где можно найти номера или как можно разблокировать замок, и поделятся информацией только в обмен на деньги.

Чего нельзя делать при автоподставах

  • Не двигайтесь с места ДТП, даже если вас настойчиво об этом просят;
  • не платите деньги «потерпевшим» за решение ситуации на месте;
  • не соглашайтесь ехать в автосервис — это может быть часть мошеннического плана;
  • ни в коем случае не срывайтесь на угрозы, оскорбления, не применяйте силу к мошенникам;
  • если мошенник оставил записку с какой-либо информацией, не связывайтесь с ним самостоятельно.

Что делать, если вы распознали автоподставу

Сразу же нужно позвонить в ГИБДД, чтобы сотрудники приехали и запротоколировали инцидент. В случае автоподставы со сбитым пешеходом вызывайте медиков. Съемка всего происходящего на телефон тоже будет очень полезна: в случае откровенного вымогательства это будет веским доказательством для сотрудников полиции. У вас в автомобиле есть регистратор? Скажите об этом «потерпевшим» — в большинстве случаев мошенников как ветром сдует, никто не хочет, чтобы его аферу раскрыли. Если «пострадавший» покинул место происшествия, все равно нужно дождаться сотрудников ГИБДД и описать им ситуацию. Если вы запомнили номер автомобиля или сфотографировали его, сообщите эту информацию тоже. За доказанный эпизод мошенничества аферисты могут быть привлечены к ответственности как минимум по ст. 163 УК РФ (вымогательство).

Что делать, если мошенники угрожают/применяют силу

Лучше всего не выходить из автомобиля, заблокировать все двери и срочно вызвать сотрудников правоохранительных органов. В одиночку противостоять опытным аферистам очень сложно, тем более если вы хрупкая женщина, неопытный водитель-новичок или пенсионер. Хорошо, если у вас есть друзья, которые приедут на место происшествия, чтобы поддержать вас. Так у мошенников будет меньше шансов вас запугать и сбить с толку агрессивными действиями.

Фото: Александр Ратников

Как обезопасить себя от автоподстав

Не забывайте каждый раз перед маневром и во время его выполнения смотреть в зеркала заднего вида . При перестроении соблюдайте ПДД, проводите маневры осторожно, без резких движений. Очень важно соблюдать скоростной режим. Прежде чем выбрать жертву, мошенники наблюдают за водителями на дороге, обычно их внимание привлекают лихачи, обочечники, невнимательные люди, говорящие по телефону за рулем, «чайники» и водители пенсионного возраста. Больше внимания, естественно, они уделяют одиночкам. Марка автомобиля не играет роли, но аферисты не связываются с владельцами дорогих иномарок или дешевого отечественного транспорта. И тем более им неинтересны уверенно ведущие себя на дороге люди, не нарушающие правил.

Наличие в машине видеорегистратора поможет в спорных ситуациях. Лучше всего, если модель будет с двумя камерами — передней и задней. Не забывайте, что мошенники необязательно могут вымогать у вас деньги — воровство из салона автомобиля тоже не редкость. Блокируйте двери каждый раз, когда выходите из авто даже на небольшое время.

Чтобы снизить риск похищения госномеров и блокировки колес вашей машины, старайтесь парковать ее в людном освещенном месте, а лучше всего на охраняемой парковке.

ТОП-7 автоподстав в 2023 году и средства защиты от них

С приходом весны в соцсетях стало больше сигналов от водителей, ставших жертвами автомошенников. Чтобы не попасть в их число, нужно заранее знать модные нынче схемы разводок водителей на деньги и методы защиты от них. Рассказываем об этом в статье.

Пойдём от простого к сложному

Переосмысление и адаптация для трассы заурядного попрошайничества у винного магазина, типа “братан, помоги, на опохмел не хватает”.

Мошенник паркуется на обочине, включает аварийные сигналы и начинает привлекать внимание проезжающих мимо водителей призывами помочь. Когда доброхот останавливается, начинается цирк на конной тяге. Разводила будет канючить, что забыл кошелёк дома, а там и карты, и нал, и документы. А теперь у него кончилось горючее или произошла поломка, и нет денег на эвакуатор.

В зависимости от таланта мошенника могут быть упомянуты рожающая жена, необходимость забрать ребёнка из садика и прочие слезоточивые истории. Бывали случаи предъявления “больного” — человека или животного, — которого нужно срочно доставить в пункт медпомощи. Также попрошайками нередко выступают эффектные автоледи, врубающие “истерику и слёзы” или “очаровательную тупую блондинку”.

Более тонкий вариант: интеллигентный и со вкусом одетый попрошайка на дорогой машине. Ему “очень неловко обращаться за помощью, но форс-мажор, знаете ли”. В качестве компенсации за неудобство “барин” предлагает “ушастому фраеру” визуально дорогие часы, браслет, перстень или “золотой” портсигар. Конечно же, просит такой мошенник куда больше, чем “косарик на заправку”. Внешне дорогая компенсация при проверке оказывается копеечным барахлом с АлиЭкспресса.

Решение: не быть лохом. Проявлять участие и оказывать взаимную поддержку на трассе надо — на этом стоит братство автомобилистов. Но прежде чем размахивать деньгами, предложите обратиться за помощью по номеру 112. Реально пострадавший не будет против. А вот мошенники немедленно теряют интерес к помощи и стремятся избавиться от вас. Кроме того, они стеснительны и с явным недовольством относятся к фото- и видеосъёмке себя и своей машины.

Банальная нетленочка автогангстеров из 90-х годов прошлого века, до сих пор не утратившая актуальности.

Злоумышленники подпускают как можно ближе идущую сзади машину и резко тормозят с помощью ручного тормоза. Стоп-сигналы не загораются, потенциальная жертва не успевает затормозить и врезается в корму гангста-мобиля.

В 90-е из подставленной машины выскакивали крепкие хмурые ребята, которые угрозами оказывали психологическое давление, несовместимое с дальнейшим владением жертвой всеми имеющимися ценностями, включая и сам автомобиль. Это называлось “казнить на всё”. Сегодня столь отважных налётчиков практически не осталось — они внезапно кончились в первые годы текущего века.

Теперь мошенники склоны уговаривать терпилу “разобраться по-людски” и компенсировать им ущерб без вызова ГИБДД на место происшествия.

Решение: не поддаваться на уговоры и сообщить о случившемся по горячему номеру 112. При этом сразу начинайте фотографировать или снимать на видео подробности: место происшествия с привязкой к опознаваемому стационарному объекту, характер повреждений и лица участников события. С большой вероятностью злоумышленники сразу отстанут и попытаются ретироваться.

Зафиксировать факт несработавших стоп-сигналов позволяет правильно установленный видеорегистратор. Впрочем, машины с видимыми устройствами фиксации мошенники стараются не выбирать в качестве целей. Поэтому от этого типа разводки может помочь даже муляж устройства.

Наиболее опасная схема автоподставы, предполагающая действия группы лиц по предварительному сговору на двух и более машинах. Участие в ОПГ — само по себе тяжкое преступление. Поэтому таким методом пользуются зачастую люди отчаянные, терять которым особо нечего. Это необходимо учитывать.

Гангста-мобили окружают целевое авто в движении, после чего один из них делает опасный манёвр или фарами просит уступить дорогу. Потенциальная жертва реагирует на манёвр бандита и задевает специально подставленный с другой стороны автомобиль. Это рискованный момент плана, поскольку атакованный водитель может растеряться и устроить настоящее ДТП.

Задевание может быть настоящим, для чего водитель-преступник должен обладать высокой квалификацией; либо липовым, что случается гораздо чаще. Для этого на машину жертвы заранее, ещё на стоянке, наносятся царапины с помощью наждачки. На машине злодеев такая царапина уже есть. В нужный момент из едущей рядом машины в авто жертвы бросают нечто вроде пластиковой бутылки с песком, чтобы имитировать удар.

Цель представления — заставить жертву считать себя виновником ДТП.

Далее бандиты прижимают жертву к обочине, вынуждая остановиться. Стараются заставить покинуть машину, начинают “наезжать”. Обычно упирают на то, что “виновник” покинул место ДТП и ГИБДД лишит его прав, а страховая — не станет возмещать ущерб. Могут размахивать поддельными удостоверениями силовых структур и даже угрожать оружием. Если царапины не были нанесены ранее, один из жуликов наносит их в тот момент, пока другие отвлекают хозяина авто “наездом”.

Добившись устного согласия жертвы с “приговором”, злодеи начинают “грузить” — считать ущерб. В этот момент могут предложить проследовать на СТО, разумеется, заряженное. Или позвонить “знакомому автомеханику/автостраховщику” за примерной оценкой. Будьте уверены — насчитают от души. Были случаи, когда требования бандитов достигали 500 000 рублей.

Решение: если происходит нечто подобное, начинайте звонить в полицию ещё на том этапе, когда вас начали прижимать к обочине. Остановившись, запритесь и не покидайте машину до приезда полиции. По возможности, записывайте всё происходящее на видео.

Не геройствуйте — поняв, что “наезд” не срабатывает, вас могут беззастенчиво вырубить ударом по голове и сбросить в кювет, а машину и всё имущество забрать.

Совсем хорошо, если момент липового ДТП попал в сектор обзора вашего видеорегистратора и был записан. Так у вас будут несомненные доказательства невиновности. Главное, доживите и сохраните здоровье до момента, когда сможете представить их полиции.

Разводка практикуется на стоянках, парковках и заправках.

Выезжая с парковки, машина получает лёгкий удар — обычно справа и сзади, где обзор водителя естественным образом ограничен. Присутствующие на стоянке “случайные прохожие” немедленно имитируют панику и останавливают выезжающую машину.

Тут же обнаруживается хромающий “потерпевший”, утверждающий, что машина задела его при выезде с парковки или проехала по ноге. Может предъявить синяк, ссадину, повреждённую одежду или обувь. Все присутствующие подтверждают его версию. Затем “потерпевший” “входит в положение” водителя и предлагает “закрыть вопрос миром” без вызова полиции. Деньгами, одним словом.

Решение: самому предложить вызвать полицию и начать фото- видеосъёмку присутствующих. Также можно предложить проехать в травм-пункт и зафиксировать повреждения. Мошенники сразу занервничают и снизят требования, а “потерпевший” сошлётся на то, что у него нет документов и вообще, полиция — это не по-пацански. Продолжайте настаивать на своём и злоумышленники отстанут.

Гарантией защиты от подобных трюков служит видеорегистратор с задней камерой и G-сенсором, реагирующим на толчок машины. Запись покажет, что машину “потерпевший” или вовсе не задевал или сделал это намеренно. Один лишь намёк на это часто заставляет злоумышленников отказаться от своих планов.

Относительно новая разводка из IT-сферы, нацеленная на автовладельцев, пользующихся платными дорогами.

В пресс-службе “Автодора” сообщают, что водители всё чаще получают sms-уведомления с требованием погасить задолженности за проезд по ЦКАД. В sms присутствует ссылка с переходом на “липовый” фишинговый сайт.

При этом сайт до мелочей повторяет официальный сайт avtodor-tr.ru. Отличается лишь один символ в адресе или доменное имя. Например, avtodlor.ru, avtodor.us, avtodor-tr.fun и т.д. При оплате на таком сайте деньги отправляются мошенникам.

Решение: при получении подобных уведомлений проявлять бдительность и внимательно изучать как отправителя sms, так и сайт по ссылке. Настоящее имя отправителя должно быть AVTODOR-TR и никак иначе. Если в смс указана короткая ссылка для оплаты, то это мошенники. Проверить наличие задолженности можно на официальных ресурсах avtodor-tr.ru или tskad.ru.

Помните, ООО «Единый оператор» информирует о задолженности только с телефонного номера +7(495)249-93-96 и с адреса электронной почты [email protected] .

Аферист находит в сети реальное объявление о продаже авто и размещает его на других сайтах. Получает обращение покупателя, звонит от его имени продавцу и договаривается о сделке. При этом указывает, что на встречу для подписания документов прибудет его представитель, а деньги он переведёт на карту.

Покупателю мошенник под видом продавца предлагает перевести деньги на карту, как только все документы будут подписаны. В результате покупатель, соблюдая договорённость, отправляет деньги жулику. В то время как продавец ждёт их на свою карту, номер которой сообщил мошеннику, но не реальному покупателю.

Решение: расплачивайтесь за покупку только с собственником автомобиля, данные которого вписаны в ПТС. Проявите особую бдительность и удостоверьтесь при личной встрече, что настоящий номер карты продавца совпадает с тем, что был прислан удалённо. Проверьте это в присутствии и при непосредственном участии продавца, добейтесь от него подтверждения, что это его реквизиты.

К сожалению, грешат и отдельные несознательные сотрудники автоинспекции.

Например, автовладелец обнаруживает, что за время его отсутствия машине на стоянке или парковке был нанесён вред: царапина, вмятина и т.д. Оформить такое происшествие по европротоколу невозможно, ибо отсутствует второй участник ДТП.

Согласно пункту 2.6.1 ПДД автовладелец в такой ситуации обязан обратиться в правоохранительные органы. А там инспектор сообщает, что автовладелец является виновником ДТП и покинул место аварии. То есть, вменяет водителю нарушение этого самого пункта 2.6.1, что карается лишением прав. Очень удобно — делать ничего не пришлось, а происшествие раскрыто и “виновный” наказан.

Решение: прежде чем покинуть место происшествия, необходимо с помощью фото или видео зафиксировать положение автомобиля на парковке с привязкой к стационарному объекту, который легко опознать — магазину, рекламному щиту, забору и т.д. Нужно сфотографировать или записать на видео место и характер повреждения машины. Желательно записать фамилии и адреса свидетелей, если таковые найдутся. И только после этого ехать в отдел ГИБДД или на пост ДПС для оформления происшествия.

Если проделать это и иметь на руках соответствующие фото или видео, претензий со стороны ГИБДД не будет. Более того, водитель вправе запросить у инспектора информацию о наличии камер в районе происшествия и данные с них за определенное время. Это поможет установить обстоятельства происшествия и вычислить настоящих виновных.

Для защиты от большинства автоподстав эксперт по административному и уголовному праву Орест Мацала советует обзавестись средствами видеофиксации. Желательно установить видеорегистратор с передней и задней камерами так, чтобы запись охватывала 360° вокруг машины.

Выбирайте видеорегистраторы с минимальным разрешением Full HD (1920×1080) и частотой кадров не менее 24/сек. Практика показывает, что видео качеством ниже группа разбора ДТП и суд не примут в качестве доказательства.

На парковках рекомендуется включать “спящий режим” камеры, чтобы она включалась на движение и не забивала память устройства ненужными записями. Также не повредит, если устройство оснащено G-сенсором и реагирует на прикосновение к машине.

Будьте бдительны, берегите себя, близких и свой автомобиль!

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

Привет! Поделюсь схемой, с которой сталкивался сам. Уезжаю от торгового центра. Меня обгоняет машина, водитель которой жестами даёт понять, что у меня спущено колесо. Останавливаюсь, вижу, что заднее колесо, действительно, спущено. Помогло мне нетипичное поведение. Я стал звонить сотрудникам и друзьям — тем, кто мог быть рядом и забрать меня, и тем, кто мог заняться починкой машины. То, что это "подстава", понял уже позже. Водитель, когда меняет колесо, иногда забывает закрыть машину. Его можно отвлечь и достать из машины ценные вещи и, например, бумажник. Если удается сохранить спокойствие и не расстраиваться, то и шансов не поддаться на "подставу" больше

Прекрасное дополнение, Василий. Про "барсеточников" действительно незаслуженно забыли. Благодарим!

Блин, я думал после того, как камеры везде поставили, этот способ уже всё.

Был в 90-е такой анекдот. На светофоре стоит старый запор, в него сзади врезается бэха, полная братков со стволами. Из запора не торопясь выходит пенсионер с битой и начинает крушить бэху. Закончив, садится в свой запор и уезжает. Братва некоторое время сидит в шоке, потом один говорит: "А знаете, почему он нас не убил? Потому что мы БАНДА. "

Помню другое развитие анекдота, даже два:
1. Запор врезается в бэху с братками. Братки выскакивают, подбегают:
— Дедушка, как ты, всё хорошо, не ушибся, не пострадал?
— Нет, сынки, всё слава богу обошлось
— Ну поехали тогда квартиру смотреть

2. Запор врезается в бэху с братками. Выходит дед с битой, крушит бэху в щепки и уезжает. Братки сидят офигевшие:
— А прикинь, если бы мы в него въехали!

В Сербии попали на подставу:
После пересечения границы, заправившись, целых три автомобиля на трассе жестами и сигналом, обгоняя, жестикулировпли что с нашим авто чтото не так.
Третий был столь благосклонен что остановился «объяснить» что у нас шатается переднее левое колесо — попросив водителя выкрутить руль вправо, а потом влево. Сам в это время был возле этого колеса, ловко продемонстрировав залитую руку маслом
Сопроводил в заряженное сто, там насчитали 1350 евро за замену, незнаю, колодки или ступицы (водителель был не я, развели водителя что производил трансфер)
Естественно цена постфактум названа была

Восхитительная история, Андрей. Забрал в копилку.))) Благодарим!

У знакомой было такое на МКАД. Ехать в сервис — отговорил муж по телефону. Только там было масло на двигателе (видимо на парковке как-то капнули и пасли)

Экие у вас колоритные описания. Автор и сам, своего рода, немного в теме? ��

Вращаясь в сфере, хочешь, не хочешь, а нахватаешься терминов, Николай. Благодарим за активность!

Слушайте, один раз было у меня в 2000-х. передо мной со встречки машина развернулась и по тормозам. Но как-то коряво у них вышло.
Я относительно спокойно затормозил, благо машина позволяла.
сначала не понял, что произошло, потом когда дошло, решил , что пора валить, пока они не догадались заднюю передачу включить.
Регистратор решает 100%

Интересный опыт, Антон, благодарим, что делитесь. Вероятно, вам повезло с косорукими исполнителями подставы.

В прошлом году на Ярославском шоссе, деду 89ти лет (дед моей знакомой) начали сигналить и жестикулировать, что что-то не в порядке. Тот остановился, те тоже. Сказали, что у него дымит. Открыли капот, а оттуда дым коромыслом. Говорят, что все плохо, но ему повезло, что тут рядом СТО. Дед позвонил внучке, а мы с ней в этот момент по телеку про автомошенников смотрели, там как раз схему про масло на выпускной коллектор описывали, ну и дедуля мягко, без обострения соскочил

Вот что называется — повезло. Однако, пытаться выставлять стариков — это совсем уж моветон и плевок себе в карму. Решительно осуждаем!

Есть еще автоюристы, находят через рекламу своих услуг жертву ДТП несогласную со страховой выплатой, делают с проплаченным экспертом экспертизу на очень завышенную сумму и через суд взыскивают с виновника (у страховой сильные юристы, страховая отбодается). Даже если суд выиграть не удастся — эксперт и юрист останутся со своими вознаграждениями. Не знаю, считать ли это мошенничеством, но схема работает. Второй год в таком суде являюсь ответчиком после относительно небольшого ДТП.

Любопытная схема, благодарим. Неожиданно, что столько людей делится. Впору подумать о небольшой книжке на основании одних только комментариев.

проплаченная экспертиза перешибается судебной

Статья интересная. В целом, можно подытожить, что на месте лучше не разбираться и ждать полицию в машине.
Я однажды был в дтп, по своей вине влетел в зад одной дамочке, которая увидела мигающий зелёный и ударила по тормозам перед перекрёстком, а я в этот момент нажал на газ, чтобы проскочить.
Это все было зимой, на улице -27, моя машина заглохла из-за поврежденного радиатора.
К нам через 3 минуты подъехал какой-то «страховой инспектор», видимо девушка позвонила в страховую по телефону. Этот вот инспектор стал требовать у меня документы на машину для «оформления дтп», я был очень возбуждён и инспектор сразу же отправился на три буквы после таких требований. Он к слову был очень груб и самоуверен, я пытался узнать у него кто он вообще такой, но слышал в ответ только — я инспектор. Одет он был в светоотражающий жилет, такие работники ржд носят.
Как потом оказалось, это представитель страховой компании, в его интересах составить европротокол таким образом, чтобы его клиент не был виновником дтп, они всячески убеждают второго участника дтп в том, что вина их, чтобы его страховой не пришлось выплачивать деньги.
В итоге, дамочка мне сказала, что она либо будет ждать полицию, либо мы будем оформлять европротокол только через этого инспектора, я понимая, что вина моя, согласился на это, чтобы на морозе не стоять. А затем этот инспектор стал требовать у меня деньги себе в карман за «правильное оформление» протокола и снова был послан куда подальше, но протокол все равно помог оформить и мы разъехались.
Так что будьте осторожны с любимыми людьми, которые не являются сотрудниками полиции и вмешиваются в дтп. Никто бесплатно вам помогать не станет, это всегда в чьих-то интересах.

Да и с сотрудниками полиции будьте осторожны, смотрите что подписываете

выездной комиссар эта услуга у страховых называется.

Не совсем автоподстава, но до сих пор практикуется.
Лично у меня было на парковке в ТЦ, у знакомых на остановке. Суть схемы:
Дорогое авто, прилично одетый мужчина. Подходит к вам и начинается легенда, что магазин посуды прогорел, не вывез аренды и у него сейчас в багажнике дорогущие наборы фирменные посуды "Цептер" и ножей.
Показывает их вам и говорит что отдаст по себестоимости, просто чтобы не везти их например в Москву. Цены снижает в 2-3 раза от $4-5к .
Упаковано все очень красиво и выглядит дорого, но по факту является подделкой. Могут показывать даже сертификаты, все продумано.

Интересно, Роман, однако это скорее неэтичный маркетинг, чем автоподстава. Хотя, безусловно, мошенничество.

Спасибо, полезная статья. У меня было классически: в тихом дворе при проезде мимо парковки на меня выскочил мужичок, с возмущением, что я его задела машиной. Я сразу поверила, а моя мама в машине просекла что-то не то) он увидел, что машине были дети и взрослый свидетель, и ушел. Поняла, что это подстава, постфактум.
Видеорегистратор надо поставить 100%.
Не согласна с комментами, что "впаривают свой товар", это же нормальный маркетинг — дать пользу в статье и предложить товар, по-моему, этично и здорово)

Кто такие автоподставщики?

Кого разводят, как действуют, и как защититься от них?

Кто такие автоподставщики?

Автоподстава на дорогах – вид мошенничества, который использует спорную ситуацию на трассе или в месте, где перемещаются машины. Во время конфликта потенциальная жертва обвиняется в причинении вреда здоровью пешехода, повреждении другой машины, материальных ценностей, находящихся внутри салона. Первые признаки мошенников – к ситуации привлекается максимум внимания окружающих, пострадавшая сторона настаивает на возмещение ущерба наличными, не желает привлекать сотрудников ГИБДД.

Потенциальные жертвы автоподставщиков

Потенциальные жертвы автоподставщиков

«Восклицательный знак» приманивает подставщиков.

От обмана не застрахован ни один автомобилист, так как при возникновении конфликтной ситуации мошенники используют эмоциональное потрясение, ораторское искусство, помогающие сделать случайного человека виновным. Независимо от опыта вождения жертвой может стать любой водитель, однако некоторые категории автолюбителей подвергаются обману чаще других. Признаки потенциальной жертвы:

  1. «Восклицательный знак» на заднем стекле – признак начинающего водителя, стаж которого не превышает двух лет. Неопытные автолюбители могут не отличить обман, поддаться панике, заплатить мошенникам на месте без подробного выяснения обстоятельств.
  2. Наличие царапин, потертостей или вмятин на крыльях, бампере являются признаком неопытности, невнимательности. Такие дефекты являются признаком того, что машина ранее бывала в авариях по неосмотрительности владельца.
  3. Характерная манера вождения – езда на большой скорости, старт рывками, резкое торможение перед пешеходной полосой, знаками. Таких водителей проще обвинить в ДТП, чем тех, кто соблюдает правила движения.
  4. Наличие тонировки на лобовом стекле, фар с ксеноном, усиленных бамперов. Подобные модификации являются грубым нарушением – водитель рискует получить штраф за изменение в конструкции машины. При столкновении на дороге автолюбитель охотнее идет на сделку, расчет наличными, чем на вызов сотрудников ГИБДД.

Банды автоподставщиков действуют продуманно, поэтому прежде, чем остановить водителя на дороге, мошенники могут пообщаться с будущей жертвой на тему правил дорожного движения, тюнинга авто, неприятных ситуаций, возникших в прошлом из-за неосмотрительности. Непринужденная беседа с незнакомым человеком на тему ДТП, попытки посторонних выяснить уровень познаний в ПДД должны насторожить автолюбителя.

Как действовать водителю, если его пытаются развести автоподставщики?

Как действовать водителю, если его пытаются развести автоподставщики?

Независимо от ситуации автоподстава является дорожным происшествием, поэтому без вмешательства органов правопорядка и соблюдения законодательных норм не обойтись. Как действовать автомобилисту в случае автоподставы:

  1. Остановить машину, включить аварийные габариты.
  2. Выйти из машины, поместить аварийную табличку перед авто на расстояние 15 м в городе, 30 м – за пределом населенного пункта.
  3. Не прикасаться к посторонним предметам, деталям машины, снять на камеру месторасположение вещей, сделать несколько фото.
  4. При наличии пострадавших вызвать неотложную помощь, обратиться в ближайшую медицинскую организацию.
  5. Снять на видео расположение машин по отношению к объектам инфраструктуры, дорожным знакам, друг к другу.
  6. Записать контактную информацию участников происшествия, возможных свидетелей.

Также обращаются к сотрудникам ГИБДД, даже если пострадавшая сторона настаивает на обратном. В случае с мошенниками, пострадавшие и подставные свидетели будут убеждать виновного в отсутствии необходимости вызова инспектора, предложат простой способ решения конфликта без вмешательства правоохранительных органов.

Средства защиты от автоподставщиков

Средства защиты от автоподставщиков

В некоторых ситуациях водитель может быть не до конца уверен в собственной правоте, шумиха вокруг конфликта сыграет не на руку невиновному. Чтобы защититься от автоподставы на дорогах, стоит использовать несколько средств:

  1. Видеорегистратор, установленный непосредственно перед лобовым стеклом зафиксирует событие, поможет отстоять правоту перед сотрудниками ГИБДД или в суде.
  2. Мобильный телефон, при помощи которого вызывают дорожную инспекцию, записывают сведения о второй стороне. При отсутствии видеорегистратора, смартфон можно использовать для видеофиксации повреждения, происходящих событий.
  3. Страховой полис. Согласно законодательству, водители обязаны иметь полис ОСАГО, покрывающий ущерб в размере до 400 тыс. руб. при повреждении имущества, вред чужому здоровью в размере до 500 тыс. руб. Подобных сумм достаточно, чтобы водитель покрыл расходы пострадавшей стороны, не оплачивал затраты из собственного кармана.
  4. Извещение о происшествии или европротокол, которые стоит заполнить, даже если водители не имеют претензий друг к другу, а причиненный ущерб кажется незначительным. Европротокол защитит водителя, если пострадавшая сторона позже решит обратиться в инспекцию.

Эффективным средством защиты является внимательность, осторожность. Не стоит поддаваться панике, словам окружающих, так как среди внезапных свидетелей могут быть подставные лица. Стоит настоять на вызове сотрудников ГИБДД, заполнении протокола и сопутствующих документов.

Ответственность перед законом

В законодательстве не предусмотрено отдельной статьи, по которой мошенники могут понести наказание. Однако это не означает, что поставщика на дороге нельзя наказать и привлечь к ответственности. Если водитель не поддается панике, действует в соответствии с законодательными нормами, обращается за помощью к сотрудникам ГИБДД, после задержания автоподставщиков можно привлечь за введение в заблуждение или провокацию на ДТП. Ответственность за нарушение:

  • за обман на сумму до 1 тыс. руб. предусмотрен штраф в размере пятикратной стоимости украденной суммы или арест на срок до пятнадцати суток;
  • за ущерб от 1 тыс. до 2 тыс. также предусматривает штраф не менее 3000 руб., арест от 10 до 15 суток;
  • ущерб более 2,5 тыс. – лишение свободы на срок до двух лет или штраф в размере 300 тыс. руб.

Доказать собственную правоту сложно, но не стоит игнорировать закон независимо от размера потерянной суммы. Привлечь мошенника к ответственности помогут видео или фото из регистратора, официальный протокол и вмешательство правоохранительных органов.

Автоподстава: что делать, если вас пытаются «развести» на деньги за мелкое ДТП

Если полистать словарь Даля, то к словам типа «подставлять» появляется вот такое толкование: «Подставные свидетели, просители, наущенные, купленные, подложные». Применительно к автоподставам так оно и есть: жулики инсценируют мелкое ДТП, а затем разыгрывают спектакль по намеченному сценарию. Дескать, ты чего творишь-то, приятель? Вон, хорошую тачку нам повредил – ответить придется!

Обвиняемый водитель поначалу ничего не понимает, однако видит: авария действительно произошла, а на машине жалобщика в самом деле заметны какие-то повреждения. При этом аферисты не дают ему опомниться – демонстративно начинают куда-то звонить, якобы вызывая то ли ДПС, то ли сразу палача с топором и плахой. В ряде случаев в качестве «палача» появляется устрашающего вида «браток», готовый разобраться «по понятиям», не откладывая дела в долгий ящик. Но финал всегда один: мол, некогда нам с тобой тут разбираться – плати за ущерб! Обычно это срабатывает: нормальному человеку зачастую хочется любой ценой избавиться от всяческих разборок, даже если он вообще ни в чем не виноват.

Залог успеха автоподставы – это скорость, динамика спектакля. В классическом варианте под несильный удар подставляют бэушные машины с громкими именами – от Вольво до Мерседеса. На самом деле, себестоимость таких машин, как правило, невелика, но на подсознании у потенциальной жертвы остается только то, что она влипла в ДТП с тонированным лимузином и «серьезными» неадекватными пацанами, способными на всё. Дополняют картину, обычно, заляпанные номерные знаки (лучше – ненашенские). Все указывает на то, что справедливости в такой ситуации не дождешься.

Что касается сюжета, то вариантов несколько. Самый простой – резкое торможение у вас перед носом. Самый распространенный – тихоход в вашем ряду, которого вы безуспешно пытаетесь объехать. Как только вы начинаете перестраиваться, автомобиль в соседнем ряду резко прибавляет ход: получается, что при маневре вы не уступили ему дорогу. Вместо тихохода может появиться «гонщик» сзади, требующий освободить ему дорогу. Вы уходите в соседний ряд – дальше «смотри пункт первый». Бывают подставы на перекрестках с круговым движением, на которых вообще не всегда легко разобраться, кто кому должен уступать. Вы перестраиваетесь, чувствуете удар, потом кто-то истошно сигналит, а затем вам доказывают, что вы не реагируете на сигналы. Подставные свидетели послушно будут кивать головами. Совсем уж неприятная ситуация может быть вызвана появлением, как из-под земли, подставных гаишников, которые готовы тут же покарать виновного.

Чего нельзя делать в таких случаях?

Нельзя соглашаться «отъехать в сторону», дабы освободить дорогу и договориться о компенсации ущерба. Если покинете место ДТП, то действительно станете виновным, да еще и страховку не получите. Жулики в этом случае окажутся в выигрыше: они тут же пояснят, что вы, мол, хотели убежать, а это – реальное, а не спровоцированное преступление.

Нельзя покорно соглашаться на роль виновника ДТП. Сфотографируйте все, что сможете, и сами вызовите наряд ДПС. Дескать, если я виноват, то пусть разбирательство идет по Закону, а не по понятиям. Даже если вам будут говорить, что полицию уже вызвали, не обращайте внимания и действуйте сами. При подставе жулики убегут сами – разве что пнут вашу машину ногой на прощание.

Нельзя показывать жуликам кадры с видеорегистратора (если он у вас есть, конечно). Им такие свидетели точно не нужны. Напротив, после ДТП постарайтесь сразу же убрать прибор подальше, чтобы жулики как бы случайно его не похитили.

Нельзя отдавать жуликам деньги. Как бы ситуация не складывалась, стойте на своем: мол, если я виноват, то компенсацию с меня пусть взыщут в другом месте. Те уедут искать более сговорчивого «клиента».

Пару слов о том, как жулики выбирают потенциальную жертву. Чаще всего это машины среднего ценового диапазона с одним водителем, который едет нарочито осторожно, часто тормозит и очень неуверенно маневрирует. Желательно, чтобы водитель был пожилым – впрочем, часто выбирают женщину с ребенком. А уже если дама едет из торгового центра с кучей покупок, так это тем более удачный выбор: у нее нет времени, но есть деньги.

Тем, кто все-таки захочет быстренько расплатиться и разъехаться, остается напомнить, что сдерут с вас, что называется, по полной – с заменой деталей, окраской и т.п. Почувствовав вашу слабину, жулики обнаглеют и будут выжимать все, что смогут. Не поддавайтесь на такие провокации.

Автоподстава: что делать, если вас пытаются «развести» на деньги за мелкое ДТП

В общем, ведите себя спокойно, не провоцируя развитие ситуации. Даже ели вы своими машинами перегородили какое-то шоссе, не двигайтесь с места. Сразу появится множество свидетелей, которые жуликам точно не нужны. А там и настоящий наряд ДПС подъедет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *