Шелл 5w30 синтетика через сколько километров меняется
Перейти к содержимому

Шелл 5w30 синтетика через сколько километров меняется

  • автор:

Масло SHELL HELIX ULTRA ECT C3 5W30: моторное, синтетическое

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 – одно из лучших всесезонных масел для дизельных, бензиновых и газовых двигателей современных легковых авто. Оно имеет очень широкий спектр совместимости с различными видами двигателей, фильтров дополнительной очистки и типами автотранспорта.

Масло SHELL HELIX ULTRA ECT C3 5W30: моторное, синтетическое

Отличные технические характеристики подтверждены не только многочисленными тестами, но и реальной эксплуатацией в различных условиях.

Описание

Как и все синтетические масла Shell Ultra, базовое масло GTL разрабатывается в результате технологии синтеза природного газа PurePlus, запатентованной концерном в 2015. Пакет присадок активной очистки поддерживает чистоту мотора, близкую к заводской.

А само масло Helix Ultra ECT C3 5W30 бережно ухаживает за сажевым фильтром либо катализатором, которыми оснащены большинство автомобилей нового поколения. Это не только оберегает окружающую среду от выбросов тяжелых соединений, содержащихся в выхлопных газах, но и оберегает двигатель.

Закупорка фильтра или катализатора нагаром может навредить двигателю автомобиля и стать причиной дорогостоящего ремонта.

Масло по всем пунктам соответствует утвержденному в 2010 новейшему стандарту масел SN для двигателей, оснащенных фильтрами и катализаторами нового поколения. В Шелл Хеликс Ультра 5w30 ест с3 снижено содержание фосфора среди компонентов. Во избежание окисления фильтров, накоплению осадка, шлама на фильтрах и каталитическом нейтрализаторе.

Масло SHELL HELIX ULTRA ECT C3 5W30: моторное, синтетическое

Также густота при стабильно низкой вязкости снижает трение соприкасающихся через масляную пленку деталей и экономит топливо — до 1,7% на каждый интервал замены, что является высочайшим показателем среди смазок линейки.

Это дорогая, но экономичная смазывающая жидкость, комплекс присадок при абсолютно чистой базе без минеральных примесей направлен не только на сохранение топлива, но и сохранение свойств масла до самой замены. Смазка практически не испаряется, благодаря этому одного залива хватает на весь срок, до следующего ТО.

Автомобиль не потребует долива от замены до замены, а посмотрев на щуп, вы обнаружите стабильный уровень на том же месте, что и изначально.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Данное масло пришло на смену, хорошо известному Shell Helix Ultra Extra 5W-30 и полностью соответствует принятому в 2004 стандарту С3 классификации ACEA. Применимо к моторам, оборудованным сажевым фильтром и трехступенчатым катализатором.

Рекомендуется к использованию на сравнительно чистых двигателях 2006 года выпуска и младше, из-за высоких моющих свойств. Если внутри мотора собрался слой нагара, масло может сорвать его и забить кольца поршней этими частицами. Подходит для многоклапанных двигателей, а также оснащенных турбонаддувом.

Масло SHELL HELIX ULTRA ECT C3 5W30: моторное, синтетическое

Смазка разработана для автомобилей, работающих на бензине, дизеле и газовом топливе. Помимо этого, рекомендации к использованию получены для новейших двигателей оснащенных фильтрами выхлопных газов и может быть использовано на следующих марках:

  • БМВ;
  • Крайслер;
  • Мерседес;
  • Опель и другие марки концерна GM;
  • Рено;
  • Феррари.

Чистящие компоненты присадок предотвращают накопление нагара и шлама в фильтре, которые в последствии могут ухудшить работу двигателя.

Во всем остальном Shell 5W30 ECT C3 похоже по свойствам на остальные смазывающие жидкости с аналогичной вязкостью. То есть всесезонный вариант с максимальной температурой использования в летний период до 25 градусов, а в зимний позволяющий завести автомобиль при морозе до -30°C.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя SHELL HELIX ULTRA ECT C3 5W-30
Для каких авто легковые;
внедорожники;
фургоны
Тип двигателя бензин;
дизель;
на газу
Вид масла синтетика
Вязкость SAE 5W30
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 12,11
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 69,02
Плотность при 15°С, г/см3 0,836
Индекс вязкости 174
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С сП 14500
Температура вспышки, °С 238
Температура застывания, °С -45,0
Щелочное число, мг KOH/г 7,47

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: C3;
  • API: SN;
  • BMW: Longlife-04;
  • Chrysler MS-11106;
  • General Motors: GM dexos2;
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 229.31, 229.51.

Стендовые испытания и проверка на экономию топлива:

  • ACEA M 111;
  • Sequence VG.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Упаковка Объем Артикулы, коды для заказа SHELL HELIX ULTRA ECT C3 5W30
Канистра 550046369 (550042846)
550046363 (550042847)
Ведро 20л 550048699
Бочка 55л 550046508
209л 550042848

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Масло Аналоги
Все представленные масла,
являются аналогами SHELL HELIX ULTRA ECT C3 и соответствуют классу вязкости:
5w-30;
5w30
Castrol EDGE
Elf Evolution Full-Tech
Eneos Premium Ultra
G-Energy Synthetic Super Start
Idemitsu Zepro Touring
Liqui Moly Top Tec
Mobil 1 ESP Formula
Total Quartz Ineo
Xado Atomic Oil
ZIC TOP

Чем отличается от конкурентов

Масло Шелл Хеликс Ультра 5w30 ест с3 – одно из наиболее экологичных среди возможных. Применяя его, вы не только качественно обслуживаете мотор, но также защищаете окружающую среду от выбросов токсинов в атмосферу.

Чистая основа базового масла не содержит примесей, характерных для большинства других масел, полученных в результате переработки нефти.

Кроме того, параметры вязкости Helix Ultra ECT 5W-30 превышают стандарты SAE J300 в 2-3 раза. Оставаясь жидким при температуре до -35°C позволяет прокачиваться в обычном режиме, это наблюдается и при более низкой температуре, что облегчает запуск и работу двигателя в лютые холода.

Основные его достоинства:

  1. значительная экономность в расходе топлива и самого масла;
  2. сохраняет свойства вплоть до замены;
  3. стабильная вязкость;
  4. высокая экологичность;
  5. достаточное количество моющих присадок;
  6. хорошая защита от трения, окисления, образования вредных соединений;
  7. продление срока эксплуатации как мотора, так и сажевых фильтров.

Традиционными проблемами смазки считаются разве что ее высокая стоимость, и слишком малый для некоторых широт диапазон температуры прокачиваемости. А также невозможность использования в старых автомобилях до 2006 года, для них эта смазка непригодна в силу конструкции мотора.

Как отличить подделку

Борьба с подделками это в первую очередь защита качества своей продукции, а также поддержание имиджа самого производителя. Именно поэтому время от времени меняется упаковка и придумываются новые варианты защиты.

Не так давно изменению подверглись канистры компании Шелл. Если данный продукт раньше разливался в емкости серого цвета, то теперь эта линейка выпускается в золотом цвете.

Масло SHELL HELIX ULTRA ECT C3 5W30: моторное, синтетическое

Но главным козырем в определении оригинального масла Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 как, впрочем, и всей продукции компании является наличие специального стикера.

Масло SHELL HELIX ULTRA ECT C3 5W30: моторное, синтетическое

Находится он сверху крышки, на заливной горловине. Под защитным слоем которого, можно обнаружить цифровой код, состоящий из 16 цифр, которые нужно ввести на сайте www.ac.shell.com. После чего вы узнаете, является ли купленный вами продукт оригинальным.

Данную процедуру можно выполнить в течении нескольких секунд и, если все в порядке, можно ехать на сервис и заливать новое, качественное масло в ваш любимый автомобиль.

Видео

Отзывы и мнения

Владимир, 38 лет
Уже который год заливаю helix ultra ect ah 5w 30 в свой Hyundai, проблем никогда не было, всегда прекрасная работа. Если бы были проблемы, конечно, начал бы искать что-то другое.
Мирослав, 33 года
Хороший продукт, из плюсов можно отметить, хорошее базовое масло GTL, высокую термостабильность, очень низкое содержание серы.
Кирилл, 45 лет
Очень понравилось в использовании, если кто пользовался им раньше, то должен помнить, оно называлось хеликс ультра экстра и продавалось в серых канистрах.
Вадим, 25 лет
Обширный температурный диапазон применения, качественные присадки, хорошая защита двигателя, это лишь часть плюсов данного продукта. А вот высокую цену и большое количество подделок на рынке, это к минусам. Но если проверять масло на сайте, то риск купить контрафакт сводится к минимуму.
Алексей, 56 лет
Специально выбирал продукт с маркировкой «ест», ведь именно такие масла рекомендуют использовать в авто с современными системами очистки выхлопных газов.

Шелл 5w30 синтетика через сколько километров меняется

Смазочные материалы британско-нидерландской компании Royal Dutch Shell известны практически всем автомобилистам. Их нефтепродукты обладают отличными эксплуатационными качествами, обеспечивают стабильную и безопасную работу механизмов, а также способствуют повышению их ресурсов. Ассортимент Shell 5w30 включает в себя множество разновидностей моторных масел. Сегодня мы разберемся, какие виды масел предлагает нам нефтегигант и в чем между ними разница.

Как расшифровывается 5w30

Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха

Универсальный классификатор SAE был разработан для понимания предназначения той или иной автомобильной жидкости. Стандарт разделяет все смазки на три группы: зимние, летние и всесезонные.

Зимние масла маркируются цифрой и буквой W. Цифра указывает на вязкость состава и является условным показателем предела низких температур. Зимний нефтепродукт нельзя использовать при температуре выше 0 градусов.

Летняя маркировка состоит из двузначного числа. Она разработана специально для жаркой погоды и не может функционировать в условиях холода. Моторное масло при воздействии высоких температур становится более текучим, поэтому летняя смазка имеет большую вязкость, в сравнении с зимней. Зимняя наоборот, если будет обладать чрезмерной густотой, быстро застынет и не сможет обеспечивать прокрутку коленвала. Вот почему сезонные нефтепродукты не допускают отклонения от заявленных рабочих условий.

Универсальные жидкости можно использовать круглый год. Их уникальная формула позволяет адаптироваться под изменение погодных и эксплуатационных условий. Именно по этой причине использовать такую смазку гораздо удобнее. Масло Шелл 5w30 попадает в эту группу. Она способна выдерживать любые испытания в диапазоне температур от -35 до 30 градусов Цельсия. Использовать такую смазку можно практически в любом регионе России.

Разновидности масел Shell 5w30

Масло Shell 5w30 имеет шесть разновидностей. Остановимся на каждой из них поподробнее.

Shell Helix HX7

Shell Helix HX7 5W-30

Единственная полусинтетика в данном списке. Shell Helix 5w30 Обладает хорошими смазочными свойствами, предупреждает коррозию и повышает чистоту моторного отсека. Смазка разработана для бензиновых, газовых и дизельных двигателей легковых транспортных средств.

Полусинтетика препятствует засорению системы. Она отслаивает копоть и нагар с металлических поверхностей. Процесс не повреждает кузовные элементы и не допускает засорения каналов. Нефтепродукт подходит для автомобилей, за «плечами» которых уже более 100 тысяч километров пробега.

Shell 5w30 снижает вибрации и устраняет лишние шумы под капотом. После заливки этого масла двигатель автомобиля начинает приятно урчать.

При использовании полусинтетики нужно соблюдать требования автопроизводителя. Если они не допускают использования искусственных ингредиентов под капотом транспортного средства, то и заливать такую разновидность Шелл нельзя.

Допуски: ACEA A3B3, A3B4, API SN/CF, JASO SG+, МВ 229.3, VW 502.00/505.00.

Shell Helix Ultra

Имеющее полностью синтетическую химическую основу, масло разрабатывалось специально для высокопроизводительных двигателей. Оно обеспечивает непревзойденную защиту механизмов от коррозии, перегрева и закоксованности, повышая ресурс установки.

Масло не горит, не испаряется, расходуется экономно. Регулярных доливок не требуется. Кроме того, за счет заполнения зазоров конструкции и облегчения свободного хода деталей достигается небольшое снижение расхода топливной смеси – до 1,4%.

Заливать Масло Шелл 5w30 рекомендуется в современные легковые автомобили, работающие на любом виде топлива.

Допуски: ACEA A3B3, A3B4, МВ 229.5, 226.5, API SL/CF, BMW LL-01, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710.

Shell Helix Ultra ECT C3

Shell Helix Ultra ECT 5W30

Эта разновидность Shell 5w30 имеет полностью синтетическую основу. Ее главная задача – обеспечить максимальный уровень защиты системы дополнительной очистки выхлопных газов. В первую очередь это масло способствует поддержанию чистоты сажевого фильтра дизельной установки. Оно подходит для высокопроизводительных силовых агрегатов с любым видом используемого топлива.

Помимо незначительного содержания в составе масла вредных примесей – золы, фосфора и серы, оно заметно уменьшает токсичность выхлопов. Целесообразно отнести Shell Helix Ultra ECT C3 к разряду наиболее безопасных автомобильных жидкостей.

По сравнению с предыдущей разновидностью Шелл, эта смазка способна обеспечить большую экономию топливной смеси – до 1,7%. Масло рекомендовано к использованию в моторах Мерседес, Фольксваген и БМВ.

Допуски: АСЕА С3, API SN, BMW LL04, Chrysler MS-11106, МВ 229.31,51.

Shell Helix HX8 Synthetic

Синтетическая смазка HX8 Synthetic разрабатывалась специально для современных моторных агрегатов, работающих от бензинового, дизельного и газового топлива. Она обладает всеми необходимыми эксплуатационными качествами:

  1. обеспечивает круглогодичную защиту от перегрева и разрушения деталей,
  2. нейтрализует химические реакции внутри двигательной системы,
  3. способствует выведению из каналов загрязняющих веществ,
  4. позволяет экономить топливо,
  5. не испаряется.

В течение всего межзаменного периода масло защищает металлические поверхности путем образования на них прочного смазочного слоя. Его толщина обеспечивает заполнение всех зазоров, но не затрудняет взаимодействия элементов. В результате, система работает с оптимальными нагрузками и значительной экономией топлива.

Допуски: API SL/CF, ACEA A3B3, A3B4, МВ 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700/0710.

Shell Helix HX8 A5B5

Shell Helix HX8 Synthetic 5W 30

Эта смазка Шелл 5w30 разрабатывалась для моторов, отвечающих требованиям АСЕА А5В5, работающих на газу, бензине или дизеле. Масло обеспечивает высокий уровень защиты даже при экстремальных нагрузках на силовую установку.

Как и другие разновидности Шелл, состав повышает производительность мотора, очищая его поверхности от загрязнений. В составе ГСМ содержится минимальное количество серы, фосфора и золы. Поэтому для окружающей среды оно практически безвредно.

Допуски: АСЕА А5В5, Ford WSS-M2D-913C/D.

Shell Helix HX8 ECT

Область применения этой разновидности нефтепродукта достаточно широка: оно подходит для современных моторов с любым типом топливной системы. Масло Shell Helix 5w30 ЕСТ надежно защищает каталитические нейтрализаторы, уплотнители и сажевые фильтры. Состав быстро разъедает закоксованности, затрудняющие работу механизмов, и повышает ресурс двигателя.

Допуски: АСЕА С3, API SN, VW 504.00/507.00, МВ 229.51,31.

Технические характеристики

Технические характеристики масел Shell 5w30 представлены в таблице:

Показатель/ разновидность Shell Helix HX7 Shell Helix Ultra Shell Helix Ultra ECT C3 Shell Helix HX8 Syntheric Shell Helix HX8 A5B5 Shell Helix HX8 ECT
Кинематическая вязкость при температуре 40 градусов Цельсия, мм/с² 71,69 71,69 69,02 71,69 54,12 72,00
Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия, мм/с² 11,93 11,93 12,11 11,93 9,74 12,30
Температура кипения, ℃ 244 244 238 244 222 238
Температура застывания, ℃ -48 -48 -45 -45 -39 -45
Плотность, кг/м³ 841,3 841,3 836,1 841,3 853,5 837,0

Достоинства масел Шелл 5w30

Несмотря на разнообразие разновидностей Шелл 5w30 и наличия у каждой из них уникальных качеств, их объединяют следующие преимущества:

  • надежная защита. В любых эксплуатационных условиях масло сохраняет высшую степень защиты механизмов от перегревов, коррозии, сухого трения. Какие бы нагрузки не испытывал силовой агрегат, нефтепродукт избавит его от негативных последствий агрессивного воздействия внешних факторов.
  • эффективное очищение. Весь ряд смазочных материалов обладает превосходными моющими свойствами. Они направлены на устранение засоров в системе и вымывание многолетних осадков. Полусинтетический продукт более бережно обрабатывает металлические поверхности, чем синтетика. Поэтому его использование допускает заливку в старые двигатели. Полностью синтетическая основа для них не пригодна – слишком резкое отслоение загрязнений может погубить неподготовленный механизм. Поэтому синтетика используется только в современных автомобилях, где требования производителя этого не запрещают. Кстати, специальный присадочный комплекс Шелл, отвечающий за чистоту мотора, препятствует повторному оседанию грязи на внутренних поверхностях системы.
  • пригодность для российских условий. Практически все нефтегиганты обещают, что их продукция будет исправно служить как летом, так и зимой. Однако на деле оказывается совсем иначе. Масло Шелл 5w30 в этом плане оправдывает ожидания автолюбителей. Они отлично функционируют как в условиях холода, так и при сильной жаре. В мороз нефтепродукт отлично прокачивает систему и не допускает «масляного голодания». При условии наличия мощной аккумуляторной батареи, запуск даже при сильном «минусе» не будет проблемой.
  • доступность и приемлемая цена. Отыскать нефтепродукты Шелл достаточно просто. Компания имеет фирменные отделы и представительства по всей стране. Что касается цены, то здесь вы тоже будете приятно удивлены. Стоимость моторных масел Shell не превышает средней рыночной стоимости автомобильных масел.

Отличительные особенности масел Шелл

подделка и оригинал шелл

Подделки смазочных материалов — весьма развитый бизнес злоумышленников. А все потому что автолюбители не внимательны во время совершения покупок.

Во-первых, уберечь себя от фальсификата можно, если обратиться к официальному сайту производителя и ознакомиться со списком его фирменных торговых точек. Во-вторых, целесообразно запрашивать сертификаты качества на нефтепродукты. Их отсутствие укажет на поддельный товар. Ну и наконец, есть внешние особенности оригинала масла Shell 5W30, которые невозможно повторить в «подпольных» условиях.

Оригинал Подделка
Канистра Идеальное исполнение; на боковой стороне — мерная шкала с различимыми отметками Трещины, сколы, грубые спаечные швы. Мерная шкала либо отсутствует, либо ее деления расположены на разных расстояниях друг от друга
Этикетка Легко читается, аккуратно приклеена, все рисунки яркие и различимые Бледная, нечитаемая. Может содержать ошибки по тексту. Имеет повреждения, указывающие на повторное переклеивание
Цвет канистры У синтетики — светло-серый, у полусинтетики — темно-синий. Крышка — в цвет тары Зеленые, желтые, черные и прочие цвета канистры. Крышка может быть черного цвета при светло-серой емкости
Фиксировочное кольцо Образует с крышкой единое целое Отсутствует или не соединено с крышкой
Эмблема PurePlus Имеет зеркальное напыление Отсутствует
Штрих-код на этикетке Окружен белым полем с четырех сторон Окружен белым полем с трех сторон
Дата розлива Нанесена лазерной печатью на оборотной стороне канистры Отсутствует или стирается при механическом воздействии

И напоследок

Если вы обзавелись оригинальной продукцией Шелл, тщательно сверив ее допуски с требованиями автопроизводителя, то в будущем вам не захочется переходить на другое моторное масло. Все разновидности Shell Helix 5w30, как и любые жидкости этого бренда, обладают превосходными смазочными, защитными и моющими свойствами. Они позволяют восстановить мощностные характеристики вашего средства передвижения и повысить ресурс его двигательной системы. Масла Шелл выдерживают даже гоночные испытания, поэтому в городских условиях в их возможностях не может быть сомнений.

Масло SHELL HELIX ULTRA ECT C3 5W30: моторное, синтетическое

Лидером в производстве автосмеси можно отметить ]Шелл.[/anchor] Она выпускает масло линии Шелл 5w30, которое называется “Хеликс Ультра”.

В чем состоит популярность бренда Shell?

  • Смесь изготовлена на синтетической основе.
  • Защищает от коррозии.
  • Высокий уровень вязкости.

Ниже в статье будут рассмотрены описания особенностей моторных масел Шелл 5w30, его характеристики и модельный ряд Shell Helix.

Описание масла

Shell Helix Ultra 5W30

Созданное на синтетической основе масло Shell Helix Ultra 5W-30 предназначено для высокопроизводительных моторов. Оно продлевает ресурс мотора, надежно защищая его от коррозии и обеспечивая удивительную чистоту его внутренностей. Это достигается за счет уникальных шелловских разработок:

  • PurePlus – технология получения синтетической базы из природного газа;
  • Active Cleansing – система присадок активной очистки.

Эти разработки делают то, чего еще не удавалось ни одному моторному маслу. Они обеспечивают такую чистоту в двигателе, как будто он только что сошел с конвейера. Масло практически не тратится на нагар, тем самым создавая значительную экономию. Ведь его практически не требуется доливать от замены до замены, при этом его вязкость остается стабильной во время всего периода эксплуатации.

В частях двигателя не образуется вредных отложений, они не окисляются и достигают оптимального скольжения за счет стабильной вязкости. Облегчается запуск, в том числе и при низкой температуре на улице.

  • API SL/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • BMW LL-01;
  • MB 229.5, 226.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Renault RN0700, RN0710.
  • Отвечает требованиям моторного теста API SN/CF

Предназначено для различных новых легковых автомобилей и внедорожников, функционирующих на практически любом виде топлива.


Канистра 4 литра нового образца (выпуск с 03.10.16)

Shell Helix Ultra ECT C3 5W30

Шелл хеликс ультра 5W-30 ест – вариация предыдущего масла, его улучшенная разновидность, если так можно сказать. В его основе лежат все те же технологии PurePlus и Active Cleansing, обеспечивающие непревзойденную чистоту, защиту от нагара и износа, продление ресурса двигателя.

Что же тогда означают буквы ЕСТ? Моторные масла с таким обозначением ориентированы на дополнительную защиту систем, которые снижают токсичность выхлопов. В первую очередь, поддерживают чистоту дизельных сажевых фильтров. Поэтому Shell Helix Ultra ECT 5W30 подходит и для таких автомобилей. В таком случае можно говорить о больше экологичности масла, ведь оно заботится о тех двигателях, которые заботятся об окружающей среде.

Еще это смазочное вещество помогает добиваться большей экономии топлива по сравнению со своим собратом: 1,7% против 1,4%. Его спецификации тоже будут несколько иными.

  • ACEA C3;
  • API SN;
  • MB 229.51, 229.31;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM — номер лицензии GB2C0710014;
  • Chrysler MS-11106.

Кроме этих различий, можно сказать, что в остальном этот продукт аналогичен Шелл хеликс ультра 5W30, ведь у них одинаковая вязкость и другие показатели. Оба они могут вполне использоваться в любых бензиновых, дизельных, газовых двигателях и моторах, работающих на этаноловых смесях. Рекомендуются крупными европейскими автопроизводителями Феррари, Рено, БМВ, Фольксваген.

Отзывы

  • Александр, Ставропольский край. Безусловно, в качестве этой смазки сомневаться не приходиться. Ведь речь идет о масле Shell 5W-40 Хеликс Ультра. Я выбрал одно из лучших масел. Особо расспрашивать не пришлось – если есть деньги, значит надо брать. В данном масле используется фирменный набор присадок, которых нет ни у одного конкурента. В результате двигатель моей Астры H постоянно находится под эффективной защитой. Образование прочной защитной пленки, низкая угарность и минимальная летучесть, отсутствие пены – исходя из всего этого, можно убедиться в высоком качестве продукта. Что касается подделок, их не может быть при покупке в специализированных сервис-центрах. В мороз двигатель раскручивается весьма эффективно (при минус 30 градусах). После 8 тыс. км жидкость приобретает темный цвет, что вполне закономерно, учитывая сильнодействующие моющие присадки.
  • Виктор, Приморский край. Я предпочитаю масло бренда Шелл с маркировкой 5W-30. Серия Хеликс Ультра – пожалуй, это лучшее что есть на рынке. Настоящая чистая синтетика, весьма дорогая и качественная, из-за чего высокая вероятность наткнуться на подделку. Поэтому надо брать только в фирменных магазинах, я например предпочитаю 5-литровую канистру. Еще остается немного для доливки – например, при удлиненном интервале замены в 10 тыс., при котором возможно небольшое испарение до 100 граммов. Я обычно меняю каждые 8 тыс. км. При таком регламенте масло лишь слегка темное, что говорит о его высоком потенциале и запасе прочности моющих свойств. Моя ласточка Мазда 6 2008 работает как часы, двигатель напоминает о себе тихой и плавной работой, все как и должно быть. Рекомендую эту смазку только для иномарок, иначе цена вряд ли будет оправданной (в случае с ТАЗами).
  • Дмитрий, Иркутская область. Работаю продавцом в магазине смазочных материалов. Ник у меня анонимный, так как я намерен высказать свое личное мнение, а не впаривать или рекламировать продукт. Хоть я похвалю масло Шелл Хеликс Ультра 5W-30 (поскольку сам его заливаю), но это мое объективное мнение. У меня автомобиль Фольксваген Пассат 2005 года, а у моего друга Шкода Суперб 2008 года. Обе машины – соплатформенные родственники, друг тоже заливает аналогичное масло. В обоих случаях жидкость сохраняет свои вязкостные характеристики, что неудивительно – ведь это всесезонная синтетика, адаптированная к температурам от минус 30 до плюс 30 градусов. Согласен, хотелось бы большего запаса по плюсовым температурам, но это не критично. Гораздо важнее, как масло показывает себя в морозных условиях – оно вообще не склонно к застыванию. Пробег моего авто составляет 120 тыс. км. На упаковке указано обозначение А3/В4, что указывает на максимальное раскрытие потенциала двигателя независимо от его типа. У масла Шелл морозостойкие, антиокислительные и антикоррозионные присадки, которые сохраняются при указанных температурах.
  • Ринат, Свердловская область. Я технический специалист по обслуживанию автомобилей. У нас на станции работа идет полным ходом. Я заметил тенденцию роста числа импортных машин, к которым наш русский народ уже давно привык, что неудивительно. Соответственно, он привык заливать и дорогие расходники, среди которых отмечу масло Шелл Хеликс Ультра 5W-30. В случае с оригиналом данное масло не подведет владельца ни одного современного автомобиля. Подделки продают в основном перекупщики в интернете, поэтому мой совет иметь дело только с сервисными центрами. Жидкость с маркировкой 5W-30 – наиболее распространенная на российском рынке благодаря соотношению цены и качества, особенно если брать большие объемы.

Посмотреть цены на масло

Технические характеристики

Технические показатели у этих двух разновидностей масел Шелл хеликс ультра разные:


Канистра 4 литра старого образца (выпуск до 03.10.16)

Shell Helix Ultra 5W30
Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единицы измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 11.93 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 71.69 мм²/с
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C ASTM D4684 17700 сП
Индекс вязкости ASTM D2270 163
Плотность при 15°C ASTM D4052 841.3 кг/м3
2 Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 244 °C
Температура застывания ASTM D97 -48 °C


Канистра 5 литров старого образца (выпуск до 03.10.16)

Shell Helix Ultra ECT C3 5W30
Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единицы измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 12.11 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 69.02 мм²/с
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C ASTM D4684 14500 сП
Индекс вязкости ASTM D2270 174
Плотность при 15°C ASTM D4052 836.1 кг/м3
2 Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 238°C
Температура застывания ASTM D97 -45 °C

Отдельно хочется добавить, что ни одни моторные масла не чистят двигатель настолько эффективно, как синтетические. Поэтому лучше использовать их в новых автомобилях, внутренности которых еще не забиты шламом и вредными отложениями. В старых, грязных двигателях в результате активной чистки частицы нагара могут отрываться и забивать клапаны. Поэтому все масла из серии Шелл хеликс ультра ориентированы на автомобили, выпущенные после 2006 года.


Канистра старого образца (слева) и нового (справа)

Shell Rimula R6 ME

Продукция линии shell rimula r6 me – всесезонная жидкость, предназначенная для эксплуатации тяжело нагруженных дизельных моторов.

  • Грузовики и автобусы марки Mercedes-Benz и MAN;
  • Моторы типов EURO-1, EURO-2, EURO-3 EURO-4;
  • Сельскохозяйственная техника.

Не рекомендуется использовать моторную жидкость Shell Rimula R6 ME для двигателей марки Caterpillar. Разливается смесь в емкости объемом 4л, 20 л, 216.5л. Также присвоены допуски: DAF HP1/HP2; MAN 3277; МВ 228.5; Volvo VDS-2; IVECO STANDART TFE.

Новая канистра

Компания Шелл с 03.10.16 приступила к выпуску канистр нового образца.Старые канистры всё еще можно встретить в продаже, вот основные изменения:

  • рифленые ручки сверху и сбоку;
  • иная форма горлышка;
  • сама канистра получила другю форму и дизайн;
  • новый дизайн этикетки;
  • новая система защиты от подделки. На крышке оригинальной канистры должна быть наклеена голограмма с 16-значным кодом или QR кодом, по которому на сайте производителя можно узнать, в Ваших руках оригинал или подделка.

Форма выпуска и артикулы

  1. 5011987151529 Shell Helix Ultra 5W-30 1л
  2. 550040633 Shell Helix Ultra 5W-30 1л
  3. 550046387 Shell Helix Ultra 5W-30 4л
  4. 550040637 Shell Helix Ultra 5W-30 4л
  5. 550040621 Shell Helix Ultra 5W-30 209л
  1. 550042846 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 1л
  2. 550046363 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4л
  3. 550042847 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4л
  4. 550042823 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 55л
  5. 550042848 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 209л


График вязкости моторных масел в зависимости от температуры окружающей среды

Масло SHELL HELIX ULTRA ECT C3 5W30: моторное, синтетическое

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 – одно из лучших всесезонных масел для дизельных, бензиновых и газовых двигателей современных легковых авто. Оно имеет очень широкий спектр совместимости с различными видами двигателей, фильтров дополнительной очистки и типами автотранспорта.

Отличные технические характеристики подтверждены не только многочисленными тестами, но и реальной эксплуатацией в различных условиях.

Преимущества и недостатки

Шелл хеликс ультра 5в30 обладает следующими преимуществами по сравнению с аналогами других производителей, а также полусинтетическими и минеральными маслами такой же вязкости:

  1. эффективное очищение двигателя;
  2. защита от образования нагара, коррозии, окисления, износа;
  3. стабильная вязкость;
  4. экологичность;
  5. низкие характеристики трения;
  6. высокая экономия самого масла и топлива;
  7. защита сажевых фильтров (с пометкой ЕСТ);
  8. продление жизни двигателя;
  9. универсальность применения.

Все эти преимущества проявляют себя в полной мере в автомобилях, соответствующим спецификациям смазочного материала, требованиям к типу двигателя, году выпуска. То есть, в современных, выпущенных после 2006 года дизельных, биодизельных, бензиновых и бензиноэтаноловых двигателях с любой системой впрыска топлива.

Большинство жалоб пользователей на этот продукт связано с тем, что масло либо использовалось не по назначению, либо попалась подделка.

Из объективных недостатков можно отметить недостаточно широкий для северных перепадов температурный диапазон, высокую цену и непригодность для использования в старых автомобилях. Ну и, конечно, большое количество подделок.

Область применения

Канистра 4 литра старого образца
Смазывающая жидкость Шелл Хеликс Ультра 5в30 предназначена для современных легковых автомобилей и внедорожников. Совместима как с дизельным, с бензиновым топливом, а также с биодизельным и бензиноэтаноловыми смесями и разными конструкциями двигателей. Особо рекомендуется к применению в транспортных средствах производства БМВ, Мерседес-Бенц, группы автомобилей Фольксваген, Рено.

Поскольку с недавних пор компания Шелл производит смазывающие материалы для концерна БМВ, то в автомобили этой марки заливается на заводе аналогичная жидкость, ее разновидность, распространяемая под брендом БМВ.

Масло это пригодно для различных дорожных и погодных условий, может применяться в городе в режиме с частыми остановками с последующим пуском, за городом на трассе, по бездорожью.

Как отличить подделку

Подделок продукции Шелл выпускается довольно много, особенно это касается полностью синтетических масел. Мошенникам в лучшем случае удается добиться аналогичной вязкости. Но не может быть и речи о тех уникальных свойствах, которыми обладает этот продукт. Ведь эти свойства достигаются за счет использования запатентованных компанией технологий. Фальсифицированный смазочный материал способен нанести вред автомобилю, поэтому при его покупке следует учесть несколько особенностей внешнего вида тары.

Вот как должно выглядеть масло этой марки (и с приставкой ЕСТ в том числе). Канистра серого цвета, с рельефным донышком. Пластик емкости плотный, качественный, без дефектов и изъянов, при нажатии возле ручки легко продавливается, сразу же возвращаясь в прежнюю форму. Крышечка прочная, плотно прилегает к соединительному кольцу, не имеет на себе следов вскрытия, больших царапин и сколов. При открытии колечко остается целым на горлышке тары.

Важный момент – эмблема с указанием моющей технологии. Этот небольшой кружок, приклеенный поверх этикетки, покрыт особым зеркальным составом. Мошенникам такого эффекта никак не добиться.

Второй важный момент – штрих-код. Он находится в белом прямоугольнике, таким образом белая полоса окружает его со всех сторон. А цифровой код начинается с цифры 50, вне зависимости от того, на каком заводе выпущен продукт.

Ну а кроме того, подделку способны выдать некачественная этикетка, которую легко оторвать, смазанный текст с орфографическими ошибками, отсутствие batch-кода, указывающего номер партии, время и место изготовления и разлива.

Производитель рекомендует покупать оригинальную продукцию у официальных дистрибьюторов (полный и актуальный список указан на сайте):

  • ;
  • крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.).

Конкуренты

#1
MOBIL 1 ESP 5W-30

Высокотехнологичное синтетическое масло с эстерами для систем с сажевым фильтром.

TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30

Малозольное масло для автомобилей французского производства с фильтрами DPF.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Экономичное и качественное масло для азиатских моторов.

Castrol EDGE 5W-30 LL и Castrol EDGE 5W-30 C3

Уникальные синтетические малозольные масла с соединениями титана в составе и массой допусков.

9 фактов, которые нужно знать о замене моторного масла

/> Как правильно перейти с одной марки масла на другое

Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.

Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию

Смотрите на понижение уровня

Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.

Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.

Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла

Проверьте цвет масла щупом

В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.

Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.

В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.

Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.

Состояние масла проще всего проверить щупом

На щупе железная стружка

Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.

Не доводите масло до такого состояния

Смена марки масла предусматривает промывку двигателя Как правильно перейти на другую марку моторного масла

Меняем «полусинтетику» и «синтетику»

Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое – эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.

Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, бо’льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили «полусинтетику» сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.

А вот с заменой «полусинтетики» на «минералку» вышло несколько странно. Чуть лучший результат – при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой «минералки» примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей «полусинтетики».

Вот мы и дошли до случая замены «синтетики» либо на «минералку» (с промывкой или без), либо на такую же «синтетику» (тоже – с промывкой или без).

Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо – получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой «синтетики» на «минералку» – с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.

Как выбрать новое масло

Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.

Полусинтетика

Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.

Синтетика — гидрокрекинговые масла

Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.

Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.

Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)

Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.

Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.

Эстеровые масла

По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.

Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.

Что купить

Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.

Классификация моторных масел

Существует несколько видов моторных масел и все они различаются по свойствам и составу:

  1. Синтетические масла – кипят при температуре 600°C, на 80% состоят из искусственных масел и присадок.
  2. Полусинтетические масла – кипят при температуре 400°C и меньше пригорают. В составе: нефтепродукты и синтетические присадки.
  3. Минеральные масла – кипят при температуре 300°C и полностью состоят из продуктов нефтепереработки. Используются редко, так как не подходят для современных двигателей.

Главная разница между тремя видами масел – в температуре кипения. Чем она выше, тем меньше масло пригорает и больше поглощает избыточного тепла. Соответственно, менять такое масло нужно реже. При выборе масла учитывайте его вязкость. Идеальное масло не слишком вязкое при запуске холодного двигателя и не слишком жидкое при работе на высоких температурах.

Что нужно для замены масла

К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.

Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.

  • Канистра со свежим маслом
  • Фильтр
  • Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля
  • Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx
  • Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком
  • Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба

как проверить уровень масла в двигателе сколько литров масла заливать в двигатель

Зачем промывать мотор?

Теперь рассмотрим другую точку зрения относительно промывки двигателей. Многие автомеханики и опытные автовладельцы при замене минерального масла на полусинтетику рекомендуют промывать мотор. Масло предназначено не просто для смазывания контактирующих деталей, но и очищения их от загрязнений:

  1. недогоревшего топлива;
  2. микроскопической пыли;
  3. продуктов износа и пр.

Все эти посторонние частицы смываются с внутренних стенок и перемешиваются со смазкой, в результате чего она темнеет и становится более вязкой. Для чего же тогда промывать мотор при замене масла, если в смазке и так есть моющие присадки? Нужно это по нескольким причинам:

Сразу после заливания масла в мотор моющие присадки разлагаются. Чем дольше вы будете ездить, тем хуже будут работать эти дополнительные составы. Под конец пробега содержащиеся в масле присадки перестают решать свои задачи. Примерно 10-15 процентов масла в моторе при замене сохраняются в скрытых полостях. Содержащаяся в этой смазке грязь смешивается со свежей смазкой и ухудшает ее свойства.

Следовательно, при каждой замене масло будет работать все хуже, даже при применении качественных смазочных составов от известных брендов. По этой же причине важно строго соблюдать регламент обслуживания машины.

Как поменять масло

Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Сливаем отработанную жидкость

Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.

Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.

Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.

Подготовка к заливу нового

Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.

Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем. Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия.

Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься

Поставьте новый фильтр

Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.

Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.

Затяните фильтр максимально сильно

Залейте масло

В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.

Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось. Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.

Используйте масло, рекомендованное производителем

Проверьте уровень

Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.

Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.

Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.

Ориентируйте на индикатор и щуп

Возможные негативные последствия промывки силового агрегата

Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:

  1. Промывочные эмульсии, так же как и отработка, после слива могут оставаться в системе, что опасно смешиванием остаточных компонентов с новым маслом. Это негативно отражается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет процесс износа деталей и снижает их эксплуатационный срок.
  2. Входящие в состав промывочных средств моющие компоненты характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, поступательно разъедая уплотнительные элементы системы, что выливается в их деформации, нарушение герметичности системы, возникновение утечек масла.
  3. Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене автомасла. Нередко промывочная эмульсия не успевает за отведённый период полностью справиться с имеющимися отложениями, значительно их размягчая, однако, не выводя из системы. При заливе нового масла, в составе которого также имеются в умеренном количестве моющие компоненты, происходит отслоение размягчённой накипи и начинается её циркуляция вместе с жидкостью по системе. Эти частицы при циркуляции забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов мотора, которое выливается в нарушение работы агрегата, а иногда и полностью выводит его из строя.

Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.

Основные ошибки и проблемы после замены масла

Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.

Перелив или недолив масла

Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.

Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.

Недостаточный слив старого масла

Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.

Плохо закрученный масляный фильтр

Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.

Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.

Неправильно подобранное масло

Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать. Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.

Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.

Моторист подвёл черту: можно ли менять моторное масло на другое без промывки?

Выбор моторного масла — одна из самых распространённых задач, с которой сталкиваются автовладельцы. Многие водители постоянно пользуются продуктом одного и того же производителя, имеющим одинаковые характеристики. Однако, порой автолюбители решаются перейти на другое моторное масло, отличающееся по своим свойствам. Принято считать, что в таком случае нужно обязательно промывать двигатель перед заменой смазывающего материала. Я узнал у знакомого моториста, так ли это на самом деле.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

и
подписаться на канал
!

На полках автомагазинов сейчас можно найти огромное количество промывок в различных ценовых сегментах. Производители подобных средств прямо указывают на упаковке, что состав не только позволит удалить отложения из ДВС, но и должен использоваться в случае перехода на другое моторное масло

. Обычно подобные промывки имеют быстрое действие, достаточно залить их на 5-15 минут и дать двигателю поработать на холостых оборотах.

Мнение о необходимости промывки двигателя перед сменой типа масла устоялось давно. Многие автолюбители считают, что смешивать разные смазывающие материалы друг с другом нельзя, якобы это может привести к расслоению или вспениванию

. Подтвердить или опровергнуть это мнение можно путём проведения реальных испытаний, которые нередко проводятся неосознанно.

Механик рассказал мне, что ему часто доводилось видеть смешанные между собой моторные масла. Порой они даже имели разное происхождение, в двигатель заливали синтетику и полусинтетику вместе. Ничего страшного после этого не происходило, современные масла без проблем уживаются между собой

, даже если смешать эстеровую синтетику и минералку. В Сети можно найти видеоролики, где специально смешивают 30 разных моторных масел, а затем ездят на этом составе 5 000 километров. Двигатель после такого испытания чувствует себя нормально.

Получается, что при смене моторного масла на другое нет смысла использовать промывку только во избежание смешивания двух смазывающих материалов. Если Вы хотите промыть двигатель, делать это нужно грамотно. Рекомендуется производить процедуру деликатными средствами, агрессивные промывки могут только навредить силовому агрегату, особенно на больших пробегах

Через какой период менять масло в двигателе?

Качественное моторное масло — залог длительной и надежной работы двигателя. Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у начинающих автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно на первых порах. Мы уже писали о том, как правильно выбрать моторное масло, а сегодня расскажем, через какой период следует менять его в двигателе. Речь пойдет о сроках и пробеге, а также о других важных факторах.

Когда необходимо менять масло?

Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя. Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля. Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.

Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.

Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки. Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода. При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.

С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.

С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.

Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:

Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.

Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.

Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).

Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.

«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой. При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно. В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.

Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:

  1. Высокая влажность окружающего воздуха.
  2. Резкие изменения температуры.
  3. Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
  4. Низкие температуры.
  5. Частая езда с прицепом.
  6. Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.

Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.

В этом случае помогут следующие рекомендации:

  1. Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
  2. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
  3. В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.

#

Как оценить состояние масла?

Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.

Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.

На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.

Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.

zamena_masla1.jpeg

Как тип масла влияет на частоту его замены?

Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.

В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.

Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:

  1. Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
  2. Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
  3. У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.

Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.

Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла. Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.

К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.

В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.

Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.

Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.

Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.

Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа. Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти. Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.

Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:

От ПАО они «унаследовали»

  1. Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
  2. Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
  3. При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
  4. Высокий индекс вязкости.

При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.

С гидрокрекинговыми маслами их роднит

  1. Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
  2. Гидрофобия.
  3. Высокие показатели растроряемости присадок.
  4. Способность сохранять свойства при высоких температурах.
  5. Отличные моющие свойства.

За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах. В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.

Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:

  • лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
  • хорошие моющие качества;
  • низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.

В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел. Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.

Масло Shell Helix Ultra 5W30

Что такое современный автомобиль? Он приспособлен для городских реалий и высоких скоростей. Он пригоден для длительных поездок, в том числе и по бездорожью. Он – неотъемлемая часть жизни современного человека, который идет в ногу со временем, живет полной жизнью и везде успевает. Он – верный спутник, помощник и друг. Синтетические масла – то, что нужно для таких автомобилей. Продукция компании Шелл, созданная на синтетической основе по продвинутой рецептуре, всегда идет в ногу со временем и соответствует всем реалиям динамичного мира.

Описание масла

Shell Helix Ultra 5W30

Созданное на синтетической основе масло Shell Helix Ultra 5W-30 предназначено для высокопроизводительных моторов. Оно продлевает ресурс мотора, надежно защищая его от коррозии и обеспечивая удивительную чистоту его внутренностей. Это достигается за счет уникальных шелловских разработок:

  • PurePlus – технология получения синтетической базы из природного газа;
  • Active Cleansing – система присадок активной очистки.

Эти разработки делают то, чего еще не удавалось ни одному моторному маслу. Они обеспечивают такую чистоту в двигателе, как будто он только что сошел с конвейера. Масло практически не тратится на нагар, тем самым создавая значительную экономию. Ведь его практически не требуется доливать от замены до замены, при этом его вязкость остается стабильной во время всего периода эксплуатации.

В частях двигателя не образуется вредных отложений, они не окисляются и достигают оптимального скольжения за счет стабильной вязкости. Облегчается запуск, в том числе и при низкой температуре на улице.

  • API SL/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • BMW LL-01;
  • MB 229.5, 226.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Renault RN0700, RN0710.
  • Отвечает требованиям моторного теста API SN/CF

Предназначено для различных новых легковых автомобилей и внедорожников, функционирующих на практически любом виде топлива.

Shell Helix Ultra ECT C3 5W30

Шелл хеликс ультра 5W-30 ест – вариация предыдущего масла, его улучшенная разновидность, если так можно сказать. В его основе лежат все те же технологии PurePlus и Active Cleansing, обеспечивающие непревзойденную чистоту, защиту от нагара и износа, продление ресурса двигателя.

Что же тогда означают буквы ЕСТ? Моторные масла с таким обозначением ориентированы на дополнительную защиту систем, которые снижают токсичность выхлопов. В первую очередь, поддерживают чистоту дизельных сажевых фильтров. Поэтому Shell Helix Ultra ECT 5W30 подходит и для таких автомобилей. В таком случае можно говорить о больше экологичности масла, ведь оно заботится о тех двигателях, которые заботятся об окружающей среде.

Еще это смазочное вещество помогает добиваться большей экономии топлива по сравнению со своим собратом: 1,7% против 1,4%. Его спецификации тоже будут несколько иными.

  • ACEA C3;
  • API SN;
  • MB 229.51, 229.31;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM — номер лицензии GB2C0710014;
  • Chrysler MS-11106.

Кроме этих различий, можно сказать, что в остальном этот продукт аналогичен Шелл хеликс ультра 5W30, ведь у них одинаковая вязкость и другие показатели. Оба они могут вполне использоваться в любых бензиновых, дизельных, газовых двигателях и моторах, работающих на этаноловых смесях. Рекомендуются крупными европейскими автопроизводителями Феррари, Рено, БМВ, Фольксваген.

Технические характеристики

Технические показатели у этих двух разновидностей масел Шелл хеликс ультра разные:

Shell Helix Ultra 5W30

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единицы измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 11.93 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 71.69 мм²/с
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C ASTM D4684 17700 сП
Индекс вязкости ASTM D2270 163
Плотность при 15°C ASTM D4052 841.3 кг/м3
2 Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 244 °C
Температура застывания ASTM D97 -48 °C

Shell Helix Ultra ECT C3 5W30

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единицы измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 12.11 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 69.02 мм²/с
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C ASTM D4684 14500 сП
Индекс вязкости ASTM D2270 174
Плотность при 15°C ASTM D4052 836.1 кг/м3
2 Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 238°C
Температура застывания ASTM D97 -45 °C

Отдельно хочется добавить, что ни одни моторные масла не чистят двигатель настолько эффективно, как синтетические. Поэтому лучше использовать их в новых автомобилях, внутренности которых еще не забиты шламом и вредными отложениями. В старых, грязных двигателях в результате активной чистки частицы нагара могут отрываться и забивать клапаны. Поэтому все масла из серии Шелл хеликс ультра ориентированы на автомобили, выпущенные после 2006 года.

Новая канистра

Компания Шелл с 03.10.16 приступила к выпуску канистр нового образца.Старые канистры всё еще можно встретить в продаже, вот основные изменения:

  • рифленые ручки сверху и сбоку;
  • иная форма горлышка;
  • сама канистра получила другю форму и дизайн;
  • новый дизайн этикетки;
  • новая система защиты от подделки. На крышке оригинальной канистры должна быть наклеена голограмма с 16-значным кодом или QR кодом, по которому на сайте производителя можно узнать, в Ваших руках оригинал или подделка.

Форма выпуска и артикулы

  1. 5011987151529 Shell Helix Ultra 5W-30 1л
  2. 550040633 Shell Helix Ultra 5W-30 1л
  3. 550046387 Shell Helix Ultra 5W-30 4л
  4. 550040637 Shell Helix Ultra 5W-30 4л
  5. 550040621 Shell Helix Ultra 5W-30 209л
  1. 550042846 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 1л
  2. 550046363 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4л
  3. 550042847 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4л
  4. 550042823 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 55л
  5. 550042848 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 209л

Как расшифровывается 5W30

Эти смазочные вещества универсальные, всесезонные, подходящие как для низких температур, так и для высоких. Маркировка вязкости 5W30 означает, что продукт можно использовать при температуре от -30 до +25 градусов. Жарче или холоднее этого показателя, и вязкость ухудшается, а значит, могут начаться проблемы с запуском и работой двигателя.

Благодаря такой вязкости, продукт подходит для российских реалий, практически в любом регионе страны.

Преимущества и недостатки

Шелл хеликс ультра 5в30 обладает следующими преимуществами по сравнению с аналогами других производителей, а также полусинтетическими и минеральными маслами такой же вязкости:

  1. эффективное очищение двигателя;
  2. защита от образования нагара, коррозии, окисления, износа;
  3. стабильная вязкость;
  4. экологичность;
  5. низкие характеристики трения;
  6. высокая экономия самого масла и топлива;
  7. защита сажевых фильтров (с пометкой ЕСТ);
  8. продление жизни двигателя;
  9. универсальность применения.

Все эти преимущества проявляют себя в полной мере в автомобилях, соответствующим спецификациям смазочного материала, требованиям к типу двигателя, году выпуска. То есть, в современных, выпущенных после 2006 года дизельных, биодизельных, бензиновых и бензиноэтаноловых двигателях с любой системой впрыска топлива.

Большинство жалоб пользователей на этот продукт связано с тем, что масло либо использовалось не по назначению, либо попалась подделка.

Из объективных недостатков можно отметить недостаточно широкий для северных перепадов температурный диапазон, высокую цену и непригодность для использования в старых автомобилях. Ну и, конечно, большое количество подделок.

Как отличить подделку

Подделок продукции Шелл выпускается довольно много, особенно это касается полностью синтетических масел. Мошенникам в лучшем случае удается добиться аналогичной вязкости. Но не может быть и речи о тех уникальных свойствах, которыми обладает этот продукт. Ведь эти свойства достигаются за счет использования запатентованных компанией технологий. Фальсифицированный смазочный материал способен нанести вред автомобилю, поэтому при его покупке следует учесть несколько особенностей внешнего вида тары.

Вот как должно выглядеть масло этой марки (и с приставкой ЕСТ в том числе). Канистра серого цвета, с рельефным донышком. Пластик емкости плотный, качественный, без дефектов и изъянов, при нажатии возле ручки легко продавливается, сразу же возвращаясь в прежнюю форму. Крышечка прочная, плотно прилегает к соединительному кольцу, не имеет на себе следов вскрытия, больших царапин и сколов. При открытии колечко остается целым на горлышке тары.

Важный момент – эмблема с указанием моющей технологии. Этот небольшой кружок, приклеенный поверх этикетки, покрыт особым зеркальным составом. Мошенникам такого эффекта никак не добиться.

Второй важный момент – штрих-код. Он находится в белом прямоугольнике, таким образом белая полоса окружает его со всех сторон. А цифровой код начинается с цифры 50, вне зависимости от того, на каком заводе выпущен продукт.

Ну а кроме того, подделку способны выдать некачественная этикетка, которую легко оторвать, смазанный текст с орфографическими ошибками, отсутствие batch-кода, указывающего номер партии, время и место изготовления и разлива.

Производитель рекомендует покупать оригинальную продукцию у официальных дистрибьюторов (полный и актуальный список указан на сайте):

  • фирменные АЗС «Шелл»;
  • крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.).

Видео

Отзывы

Дмитрий, 40 лет

Два месяца назад залил Shell Helix Ultra 5w-30. До этого было 5w-40. Разницы никакой. Все работает как и работало. А вообще, мастер советует именно Шелл. Говорит, что оно лучше остальных в своей категории.

Роман, 35 лет

Плохое масло. Мне не понравилось. Сразу стало что-то шуметь-бренчать. Когда не выдержал и решил слить, оно оказалось очень густым и черным.

Сергей, 44 года

Масло явно жиже заводского. Не могу сказать, что двигатель стал работать тише, но однозначно запускается легче.

Александр, 39 лет

Спокойно отношусь к маслам. Если оно попадает в коридор, рекомендованный изготовителем, то не стоит даже заморачиваться. Главное – брать от известного производителя. Кстати, разница между шелловскими ультра 5w30 и его вариациями, равно как и 5w40, не ощущается вообще, на мой взгляд, а я сменил четыре машины. А если кто-то ругает любое масло, значит, наверняка попал на подделку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *