Содержание серы в дизельном топливе на что влияет
Перейти к содержимому

Содержание серы в дизельном топливе на что влияет

  • автор:

К вопросу о дизельном топливе

Действующие стандарты топлива
В настоящее время российскими нефтеперерабатывающими заводами выпускаются дизельное топливо евро 3 и дизельное топливо евро 4. Эти два вида также отличаются между собой количеством вредных выбросов. Каждый последующий стандарт регламентирует их уменьшение по сравнению с предыдущим. Поэтому дизтопливо евро 4 на 70% менее вредное, чем евро 3. С 1 января 2013 года в России дизтопливо евро 3 является минимально допустимой нормой. То есть производство и продажа дизельного топлива по первому и второму стандарту согласно европейским нормативам запрещена.
В 2005 году был разработан новый ГОСТ на дизельное топливо евро, в котором оно различается по виду, сорту и классу.
Справедливости ради нужно сказать, что ГОСТ Р 52368-2005 – это практически копия европейского EN 590 : 2004. Поэтому обозначение дизельного топлива, произведенного по этому ГОСТу, идет с пометкой «ЕВРО».

Классификация по ГОСТу
В связи с необходимостью соответствовать европейским нормативам, а также в силу взятых на государственном уровне обязательств, был введен в действие вышеупомянутый ГОСТ Р 52368-2005. Согласно его требованиям ДТ классифицируется по предельному содержанию серы и температуре применения. Содержание серы отражает «Вид» топлива.
Поскольку сера является очень вредной примесью, то чем меньше ее содержится, тем экологичнее ДТ.
По температуре применения для умеренных климатических зон производится разделение на сорта, а для холодных климатических зон – на классы. Существует 6 сортов и 5 классов. С целью их классификации вводится такой параметр как «температура фильтруемости». Температура фильтруемости показывает, ниже какого порога температуры ДТ не проходит через стандартный фильтр с необходимой скоростью. Так, например дизельное топливо евро сорт E означает, что его можно применять при температуре до -15°С, дизельное топливо евро сорт C используется, если температура не ниже -5°С, а дизельное топливо евро класс 2 может применяться, если температура окружающей среды выше -32°С.

Стандарт ЕВРО 5 в России
С 01.01. 2014 в РФ стандарт Евро-5 действует на все импортируемые автомобили, регламентируя нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км. С 01.01. 2016 в России предусмотрено использование бензинов и дизтоплива стандарта не ниже Евро-5. Дизельное топливо класса ЕВРО-5 подходит как для новых российских и импортных дизельных автомобилей, так и для той автотракторной техники, которая эксплуатируется уже не первый день.
Некоторые российские нефтепереработчики освоили производство топлива класса ЕВРО 5 намного ранее предписанных правительством сроков. Например, «Лукойл» начал продажу дизельного топлива стандарта Евро 5 на своих АЗС в октябре 2010 года (см. здесь). Компания производит этот вид топлива на НПЗ в Нижнем Новгороде, Перми и Ухте. Топливо выведено на российский рынок под маркой «ЭКТО Diesel» (позднее – Лукойл Евро 5). До этого ЛУКОЙЛ в основном производил Евро 5 для экспорта.
В июне 2012 года на нижнекамском заводе ООО «ТАИФ -НК» запущено производство дизельного топлива Евро 5, тогда же началась отгрузка топлива потребителям . Мощности завода составляют 2,25 млн т продукции в год. Новое дизтопливо класса ЕВРО 5 будет поставляться на рынок России и экспортироваться в 14 стран.
К концу 2015 года на всех заправочных станциях ТНК будет реализовываться топливо исключительно стандарта Евро-5.
Кстати, в мае 2008 года в эксплуатацию введен нефтепродуктопровод «Север» (Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск) протяженностью 1056 км. Только в 2008 году было перекачано 4,2 млн т дизтоплива стандарта Евро-5, а уже в следующем году загрузку комплекса предполагалось увеличить на 60%. В порту Приморск (Ленинградская область) построено 12 емкостей общим объемом 240 тыс. куб. м для единовременного хранения 190 тыс. т дизельного топлива.

Характеристики топлива класса Евро-5
Цетановое число, не менее 51
— для класса 1 49
Цетановый индекс, не менее 46
Плотность при 15 °С, кг/м³ 820-845
Плотность при 15 °С, кг/м³, для класса 1 800-845
Полициклич. ароматич. углеводороды, % (по массе), не более 11
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: 10
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше 55
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30
Зольность, % (по массе), не более 0,01
Содержание воды, мг/кг, не более 200
Общее загрязнение, мг/кг, не более 24
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале Класс 1
Окислительная стабильность: общ. кол-во осадка, г/м³, не более 25
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более 460
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с 2-4,5
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с – для класса 1 1,5-4
Фракционный состав:
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более 10
при температуре 250 °С, % (по объему), менее 65
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее 95
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее 85
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360
Температура помутнения, °С, не выше -16 – для класса 1
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -5 – для сорта С;
-15 – для сорта Е;
-26 – для класса 1

Преимущества топлива Евро 5
Применение топлива стандарта Евро 5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов), что обеспечивается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы в топливе.
Непосредственно для автомобиля преимущества использования топлива стандарта Евро-5 – в том, что оно:
* улучшает процесс сгорания топлива,
* снижает уровень шума и вибрации,
* снижает степень коррозии,
* облегчает запуск двигателя,
* уменьшает расход топлива,
* продлевает срок службы:
** оборудования нейтрализации выхлопных газов,
** механизмов цилиндро-поршневой группы (выделено мной)и
** топливного оборудования (выделено мной).

Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

Цетановое число — основной показатель воспламеняемости дизельного топлива. Это число характеризует способность топлива к воспламенению и определяет период задержки, то есть, промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Оно влияет на запуск двигателя, жесткость работы, расход топлива и дымность отработавших газов. Чем выше цетановое число, тем лучше способность топлива к воспламенению, тем короче промежуток времени между началом впрыска и воспламенением и как следствие, более спокойное и плавное горение дизельного топлива, которое определяет высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя.

Цетановый индекс — расчетное цетановое число до добавки в топливо цетаноповышающей присадки. Поскольку присадки по-разному влияют на общий химический и физический состав топлива, то во избежание передозировки цетаноповышающей присадки, необходимо поддерживать минимальную разницу между цетановым числом и цетановым индексом. Цетановый индекс фактический регламентирует качество топлива на промежуточном цикле производства.

Фракционный состав — наряду с цетановым числом является одним из наиболее важных показателей качества дизельного топлива. Он оказывает влияние на расход топлива, дымность выпуска, легкость пуска двигателя, износ трущихся деталей, нагарообразование и закоксовывание форсунок, пригорание поршневых колец. Температура выкипания 50% топлива (средняя испаряемость) характеризует рабочие фракции топлива, которые обеспечивают запуск, прогрев, приёмистость и устойчивость работы двигателя, а также плавность перехода с одного режима на другой. Полнота испарения топлива в двигателе характеризуется температурой выкипания 95% топлива. При слишком высоких значениях этой температуры топливо не успевает полностью испаряться и оседает в виде капель и пленки, которые, стекая по стенкам цилиндра, приводят к повышенному нагарообразованию, разжижению масла и форсированному износу.

Температура вспышки в закрытом тигле — самая низкая температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуется смесь паров и газов с воздухом, способная вспыхивать от источника зажигания, но скорость их образования еще недостаточна для последующего горения. Температура вспышки определяет условия безопасности применения топлива.

Массовая доля серы — количество серы, присутствующее в топливе. Имеет двойственную характеристику: с одной стороны, повышенное содержание серы в топливе отрицательным образом сказывается на чистоте выхлопных газов. Но что ещё немаловажно, приводит к образованию серных и сернистых кислот в системе смазки, которые в свою очередь влияют на повышенное окисление масла в моторе. Это выражается в снижении смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих свойств залитого в двигатель масла, а также к образованию нагара в камере сгорания. В таком случае, как Вы догадываетесь, преждевременный износ двигателя обеспечен. Для компенсации такого отрицательного эффекта приходиться укорачивать сервисные интервалы обслуживания автомобиля. Это, в свою очередь, неблагоприятным образом сказывается на кошельке владельца автомобиля.
С другой стороны, снижение количества содержания серы приводит к ухудшению смазывающих свойств топлива. А это укорачивает ресурс ТНВД и топливных форсунок. В этом случае приходиться вводить специальные, противоизносные присадки.

Кинематическая вязкость и плотность — определяют нормальную, бесперебойную подачу топлива, распыление его в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования.

Смазывающая способность — смазывающая способность дизельных топлив определяет срок службы элементов топливной системы. До введения в действие сертификата EN 590 от 2001 года не нормировалась.

Назначение депрессорно-диспергирующих присадок для дизельного топлива
Назначение данных присадок – снижение температуры застывания и предельной температуры фильтруемости (ПТФ) дизельных топлив. В основном они применяются на НПЗ при выработке стандартных топлив, но также могут быть использованы на нефтебазах для улучшения низкотемпературных свойств топлив, имеющихся в данный момент в распоряжении.

Принцип работы депрессорно-диспергирующих присадок для дизельного топлива:
Содержащиеся в топливе н-парафины при понижении температуры легко кристаллизуются. Начало кристаллизации проявляется в помутнении топлива. Затем кристаллы растут и при определенных размерах и концентрации образуют пространственную структуру. В результате этого процесса топливо теряет подвижность и плохо прокачивается через трубопроводы и фильтры. Депрессорно-диспергирующие присадки взаимодействуют с поверхностью зарождающихся кристаллов и препятствуют их росту и ассоциации. Размер кристаллов парафинов в присутствии присадки составляет десятки микрометров.

Как влияют депрессорно-диспергирующие присадки на температуру помутнения дизельного топлива?
Температура помутнения – это температура при которой начинают кристаллизоваться парафины.
Депрессорно-диспергирующая присадка не препятствует возникновению кристаллов парафина, она препятствует их росту.
Поэтому, пока кристаллы не начали образовываться, действие присадки не может проявиться. Это и объясняет отсутствие влияния депрессорно-диспергирующих присадок на температуру помутнения топлива.

Stadis®450 — присадки, которые улучшают электропроводимость топлива, помогают снизить опасность электростатики, связанную с перевозкой, смешиванием и загрузкой топлива. Большая скорость потока и тонкая фильтрация топлива с низкой электропроводимостью усиливают электростатический заряд. Топливо с низкой электропроводимостью не допускает быстрой утечки этого заряда в землю. Обработка топлива веществом Stadis® увеличивает электропроводимость и снижает риск образования искр и статической разгрузки.
Когда контейнер с огнеопасными парами газойля содержит средние дистилляты, такие как топливо для реактивных двигателей, газойль или дизтопливо, особенно опасно, если топливо имеет низкую электропроводимость и накапливает в себе заряд. Электростатическая разгрузка внутри контейнера с огнеопасными парами может привести к воспламенению или взрыву.
Присадки Stadis®450 снижают этот риск к минимуму. Использование Stadis®450 обязательно для международного, авиационного турбинного топлива для военного и гражданского применения.

Kerokorr LA 99С
Смазывающая присадка к низкосернистым дизельным топливам и легким печным топливам.
Химический состав — Смесь жирных кислот и их производных
Внешний вид жидкость янтарного цвета
Физические свойства:
* Плотность при 20° С ок. 0,91 г/см3 ASTM D 1298
* Вязкость при 20° С меньше 40 мм2/с ASTM D 445
* Вязкость при 0° С меньше 100 мм2/с
* Температура вспышки выше 100° С ASTM D 93
* Температура потери текучести ниже -6° С ASTM D 97
Растворимость
Растворим в алифатических и ароматических растворителях в любой пропорции, нерастворим в воде.
Применение
При применении низко- и ультранизкосернистых дизельных топлив, использующихся сегодня в большинстве стран, наблюдается дополнительный износ инжекторного оборудования насосов двигателей.
Kerokorr LA99С повышает смазывающую способность дизельных топлив с низким содержанием серы и ароматических соединений. Количественно это изменение можно измерить на стенде высокочастотных возвратнопоступательных движений (HFRR) в соответствии с требованиями стандарта СЕС F-06-A-96 (ISO 12 156-1).
Действие
В дизельных топливах с содержанием серы < 0,05% в соответствии с нормами EN590 путем введения Kerokorr LA99С в количестве 50 — 200 мл/м3 можно достигнуть уменьшения диаметра пятна износа на стенде HFRR до < 460 Ојм. В дизельных топливах с ультранизким содержанием серы, как, например, шведское топливо City Diesel MK1, для достижения такого результата дозировка должна быть увеличена до 100 — 250 мл/м3.
Испытания на насосе
Продукт прошел 1000-часовой тест на стенде с инжекторным насосом BOSCH в соответствии с тестовыми нормами WP2 в независимой лаборатории. Было испытано топливо без присадки и с добавлением Kerokorr LA99С в количестве 100 мл/м3.
Результат испытаний — 3 по шкале Боша для топлива с присадкой и 4,5 по шкале Боша для топлива без присадки, показывает, что топливо с присадкой имеет существенно лучшую смазывающую способность.
Размер пятна при испытаниях на стенде HFRR уменьшается с 530 Ојм до значения существенно меньшем 400 Ојм при введении 100 мл/м3 KerokorrLA99С.
Совместимость
Kerokorr LA99С не образует гелей или осадков при взаимодействии со смазочными маслами, содержащими сильноосновные поверхностноактивные вещества, например, сульфонат кальция. Это подтверждают тесты на совместимость с моторными маслами при различных условиях ("АРАЛ"-тест).
Прочие свойства топлив, такие как температура помутнения, температура потери текучести и предельная температура фильтруемости, при введении Kerokorr LA99С не меняются в пределах точности метода испытаний.
Kerokorr LA99С не влияет на другие характеристики дизельных топлив, такие как устойчивость к окислению и цетановое число, не взаимодействует с индикаторами и маркерами, использующимися в автомобильных топливах и промышленных газойлях.
Продукт (в количестве 200 мл/м 3) не повышает эмульгирующую способность дизельных топлив в присутствии воды (ASTM D1094).
Kerokorr LA 99C не ухудшает эффективности используемых стандартных антистатических присадок.
Испытания дизельного топлива, соответствующего требованиям EN 590, с присадкой Kerokorr LA 99С на моторном стенде по методике CEC PF 26 (на двигателе Peugeut XUD 9) не повлияло на чистоту системы ввода двигателя.
Тесты не показали ухудшение регулируемой эмиссии (HC, CO, NОx, частиц) маломощных дизельных двигателей.
Kerokorr LA 99C может применяться в многопродуктовых трубопроводах, по которым переменно перекачиваются партии авиационного керосина и дизельного топлива. Продукт допущен Центральноевропейским трубопроводным общестовм (CEPMA) на основании испытаний в соответствии с требованиями IP.
Упаковка Бочка 192кг

Удаление серы и парафинов из дизельного топлива и нефти, депарафинизация, де сульфатация.

Дизельное топливо — очистка, улучшение качества, увеличение текучести, снижение температуры застывания, расхода, разрушение парафинов, обессеривание.

Нефть — увеличение текучести, снижение вязкости и температуры застывания, депарафинизация, изменение фракционного состава для повышения глубины переработки нефти, снижение затрат на перекачивание и очистку трубопроводов.

Сера, как и золото — неорганическое высокопрочное соединение. Снимите с руки обручальное кольцо, превратите его в порошок и бросте в дизельное топливо. Удалить золото можно только фильтрацией, кристаллы серы еще меньше, фильтрации не поддаются и в химические реакции, в обычных условиях, почти не вступают.

Таким образом содержание серы в солярке (дизельном топливе) можно снизить такими путями —

— качественной перегонкой на НПЗ (это от потребителей и торговцев не зависит никак)
— "тонкой фильтрацией" на уровне размеров молекул — есть такая технология, но она малопроизводительна ..

эта технология трех уровней сложности. самый простой уровень напоминает самогонный аппарат — два цилинндра друг в друге, внутри малого течет теплоноситель при температуре 40 С, на поверхности — мембрана-испаритель (ноу-хау), через которую испаряется только дизельное топлива (оставляя в смеси бензины, серу, парфины, газовый конденсат и прочее . ). Это промышленное изделие с производительностью от 1-ой тонны в час может быть исполнено в передвижном модуле и легко масштабируется. Максимальная степень очистки серы — до тысячных процентов.

— обычной гидроочисткой. Полная схема проста — дизельное топливо и некоторым количеством воды пропускают через кавитационный аппарат с мягким режимом обработки. Полученную смеь либо отстаивают либо направляют в центрифугу где часть серы, связанной с водой осаждается и сливается. Гидродинамические, струйные кавитационные аппараты ( наши модели тут ) позволяют обрабатывать дизельно топливо с расходом 10-14 тонн в час, при энергопотреблении 4 кВт (300-400 Вт на тонну). Центрифуга — дорогое устройство, поэтому, если "не горит" то за несколько часов значительная часть связанной водой серы осядет а очищенное дизельное топливо можно слить.

— смешиванием топлива со связующими реагентами, с последующим осаждением, фильтрацией или сепарированием остатка

— Суммарный состав ароматических углеводородов повысился на 0.8%
— Суммарный состав нафтеновых углеводородов повысился на 0.02%
итого = 0.82%

от всего состава. Практически почти 1% парафинов не только перестал существовать но перешел жидкое углеводородное состояние.

Немного, но это была микро-лабораторная установка на автомобильном топливном насосе. Сравните сами два устройства (слева — та, на которой проводился опыт) отчет о прототипе тут (фотографии)

изменение состава топлива 220 литров в час

дизельное топливо снижение парафинов температуры застывания очистка экономия дизельного топлива

Опыты, проведенные учеными Украины и России, еще 20 лет назад и на более мощных аппаратах доказали, что —
— кавитационная обработка дизельного топлива с водой, с последующим разделением ( сепарированием, центрифугированием, отставиванием) разрушает значительную часть парафинов, частично связывает серу, осадок напоминает вазелин и после слива — твердеет при температуре 20 градусов Цельсия. Дизельное топливо становится прозрачным и текучим и температура замерзания (а значит и кристаллизации парафинов) снижается на несколько градусов без всяких дополнительных добавок.

увеличение выхода светлых фракций при перегонке нефти

— жесткая кавитационная обработка нефти меняет фракционный состав нефти, что выход светлых фракций выростал (в лабораторных условиях) на 20-25%. При этом снижалось содержание парафинов.

В промышленных условиях, с использованием специального оборудования, можно добиваться увеличения выхода бензина и дизельного топлива на 2-4%, а снижение вязкости и парафинов — снижают энергетические затраты на перекачку нефти по трубопроводам.

Так как активные свободные радикалы не рекомбинируется немедленно после обработки, часть из них вступает в реакцию с парафинами, которые находятся в трубопроводах и начинается процесс их размытия.

Обработка дизельного топлива (как и смешивание с присадками или биодизелем) не представляет никакой проблемы при правильном подборе режимов обработки. Диапазон оборудования — огромный, разница в размерах, энергоемкости, ремонтнопригодности, надежности и в дополнительных технических возможностях введения (в случае необходимости) тех или иных сертифицированных присадок.

Обработка нефти — требует ума и взвешенного подхода.

обработка нефти снижение парафинов

("Специальные технологии" Краматорск 6 тонн в час)

("Интрек" Киев)

струйный гомогенизатор для обработки топлива

парафин топливо

Стенд для испытаний гибридного топлива, построенный в исследовательском центре NASA им. Эймса

. и так — парафин тоже топливо, какой же путь правильный — удалять его из дизельного топлива или измельчать на гидродинамических гомогенизаторах в десятки раз, что бы он сгорал в двигателе полностью ? или мы богаче чем NASA ?

— технология снижения ПТФ и температуры застывания дизельного топлива , что открывает возможности производства зимнего дизельного топлива из летнего — решена, используется 2 года в промышленных условиях — www.energy-saving-technology.com/ru/trga_diesel_ru.html

— но если все таки хотите удалить парафин из дизельного топлива . то вот решение — www.energy-saving-technology.com/ru/trga_diesel_p.html

— снижение сернистых соединений в выбросах корабельных двигателей, на топливе, которые было предварительно обработано модулем TRGA ( 2012, пилотный проект, международная лаборатория).

Сера в дизельном топливе: все, что нужно знать при покупке

Сера в дизельном топливе: все, что нужно знать при покупке

Сера — нежелательный элемент в составе дизельного топлива. Допустимое количество серосодержащих примесей строго ограничено современными ГОСТами. Так как они негативно влияют на экологическую обстановку и повышают износ оборудования.

Нормы содержания серы в дизельном топливе

ДТ получают путем переработки нефти. В составе нефтесырья всегда есть серосодержащие компоненты. В среднем их объем составляет от 0,6 до 6 %.

В России требования по количеству серы в дизельном топливе определяет ГОСТ 32511-2013. Документ выделяет три экологических класса по допустимому содержанию серы в ДТ: К3, К4, К5. Эта классификация совпадает с европейским стандартом ЕВРО-5, который также регламентирует содержание серы в дизельном топливе. Документ был принят в России в 2016 году. Он устанавливает нормы содержания вредных веществ в выхлопных газах. По нормам судят о качестве топлива и его экологичности.

В России, каки и во всем мире ведется активная работа по ужесточению экологических стандартов для всех видов топлива. Для сравнения, для ЕВРО-3 нормой содержания серы считалось 350 мг/кг, а для ЕВРО-5 — уже 10 мг/кг. Российские ГОСТы допускают производство топлива, в котором содержится 500 (вид II); 200 (вид I) и менее 200 мг/кг (высший сорт).

Большая разница в требованиях старых и новых норм объясняется тем, что вся российская военная техника работает на дизеле.

В настоящее время невозможен резкий переход к производству солярки по новым требованиям, потому, что основная масса НПЗ производит топливо с 0,05-0,2 % серы. Для перехода на новые стандарты необходимо модернизировать оборудование, а это требует больших инвестиций.

Сейчас производство дизтоплива производится не только по ГОСТ 305-82, но и по более 30 разных ТУ. Они регламентируют производство ДТ для легковых авто, с/х техники, тепловозов, дорожных или строительных машин, судов. Около 80% дизтоплива выпускается в соответствии с ГОСТ. Поэтому содержание серы в солярке на уровне 0,2 % — это базовый уровень для российского рынка.

В крупных городах с экологическими проблемами производится городское дизельное топливо с улучшенными экологическими характеристиками. В нём содержание серы составляет 0,05 %.

Характеристики топлива класса Евро-5

Цетановое число, не менее 51.
Цетановый индекс, не менее 46.
Плотность при 15 °С, кг/м³ 820-845.
Плотность при 15 °С, кг/м³, для класса 1 800-845.
Полициклич. ароматич. углеводороды, % (по массе), не более 11.
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: 10.
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше 55.
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30.
Зольность, % (по массе), не более 0,01.
Содержание воды, мг/кг, не более 200.
Общее загрязнение, мг/кг, не более 24.
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале Класс 1.
Окислительная стабильность: общ. кол-во осадка, г/м³, не более 25.
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более 460.
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с 2-4,5.
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с – для класса 1 1,5-4.

  • для класса 1 — при температуре 180 °С, % (по объему), не более 10, при температуре 250 °С, % (по объему), менее 65;
  • для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее 95, при температуре 350 °С, % (по объему), не менее 85;
  • 95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360.

Температура помутнения, °С, не выше -16 – для класса 1.

Предельная температура фильтруемости, °С, не выше

  • -5 – для сорта С;
  • -15 – для сорта Е;
  • -26 – для класса 1

Классификация дизтоплива

Сера в дизельном топливе: все, что нужно знать при покупке

Дизель делят по двум параметрам: содержание серы и температура фильтруемости.

Маркируют дизельное топливоДТ-Е-К5, или ДТ-З-К5, где «ДТ» – это дизельное топливо.

Следующая буква означает климатические условия, при которых может использоваться горючее:

  • «Л» — летний дизель. В этой категории топлива не определяется температура фильтруемости;
  • «Е» — межсезонное топливо. Температура фильтруемости -15°С;
  • «З» — зимнее ДТ. Температура фильтруемости -20°С;
  • «А» — арктическое горючее.Температурой фильтруемости -38°С.

Последнее сочетание буквы и цифры указывает на содержание серы:

  • К2 – содержится не более 500 мг/кг;
  • К3 – не более 350 мг/кг;
  • К4 – не больше 50 мг/кг;
  • К5 – не более 10 мг/кг.

На что влияет сера в дизельном топливе

Сера в дизельном топливе: все, что нужно знать при покупке

Сера вступает в реакцию с водяными парами и образуются кислоты. Большое содержание серы влияет на эксплуатационные характеристики горючего. Основные последствия повышенного содержания серы:

  • сильная коррозия поршневой системы двигателя;
  • сокращение срока службы мотора;
  • нагарообразование и появление отложений на контактирующих с продуктами сгорания участках;
  • общее снижение эффективности топливной и выхлопной систем;
  • загрязнение окружающей среды.

Некое содержание серы в дизельном топливе всегда присутствует, так как полностью ее удалять очень дорого. Если процент концентрации серосодержащих компонентов составляет ниже 0,035%, то это приводит с следующим проблемам:

  • смазывающие способности топлива ухудшаются;
  • увеличивается износ плунжера насоса высокого давления;
  • снижается срок службы других агрегатов топливной системы.

Если процент содержания серы ниже 0,035, используют дополнительные присадки, улучшающие смазывающие свойства. Но в России такие присадки не производят.

Как определить массовую долю серы в горючем

Существует несколько видов определения:

  • методы, основанные на процессе окисления серы;
  • методы, в основе которых лежит восстановление серы до сероводорода (H2S);
  • спектральные методы анализа, в том числе с применением УФ-флуоресцентного, рентгеновского излучений и атомно-эмиссионные методы. Они описаны в ГОСТ ISO 20846-2012, ГОСТ Р 56342-2015, ГОСТ 34237-2017.

Как очистить дизтопливо от серы

Сокращения содержания серы — это основная задача при производстве горючего. Производится она при помощи:

  • физико-химических методов. ДТ обрабатывают специальными сорбционными реагентами, впитывающими серосодержащие компоненты;
  • химических методов. Это процесс гидроочистки.

Почему дизтопливо оптом покупают у Trader-oil

Trader-oil предлагает оптовые поставки следующих видов нефтепродуктов:

Мы гарантируем высокое качество продукции, потому что работаем с зарекомендовавшими себя производителями:

  • Ярославский НПЗ,
  • Марийский НПЗ,
  • Новошахтинский НПЗ,
  • Антипинский НПЗ,
  • Белгородский НПЗ,
  • Славянский НПЗ,
  • Ильский НПЗ и других нефтеперерабатывающих предприятий.

Если вас интересует конкретное НПЗ, его можно найти на нашей карте. По ней можно проверить наличие и стоимость нефтепродуктов на нефтебазах в нужном вам регионе.

Для этого кликните на значок нефтебазы. Появится карточка организации с информацией о графике работы, стоимости товара, варианты доставки.

Для отправки заявку на покупку, выберите кнопку «Заказать сейчас». Далее заполните появившуюся форму заказа. С вами свяжется менеджер, уточнит информацию по заявке и проконсультирует по продуктам. Например, расскажет, почему дизтопливо дороже 95 бензина.

Контролируем качество отгружаемого товара от НПЗ до конечного покупателя.

Поставляем быстро, так как у нас собственный автопарк. Возможна перевозка товаров железнодорожным и водным транспортом.

У нас гибкая ценовая политика и оптовые цены. Предлагаем рассчитать стоимость заказа с доставкой в специальном «Калькуляторе расчета топлива» на нашем сайте.

На что влияет уровень концентрации серы в дизельном топливе?

Одной из главных потребительских характеристик ДТ является содержание серы в составе горючего. Уровень ее концентрации оказывает ощутимое влияние на качество работы и техническое состояние различных узлов и механизмов машины с двигателем внутреннего сгорания. Покупатели, желающие приобрести нефтепродукт, содержание серы в котором соответствует требованиям ГОСТ, могут ознакомиться с нашими ценами на топливо для дизельных двигателей.

Виды воздействия примеси

Сернистые соединения в составе ДТ, вступая в реакцию с водяными парами, создают мощный коррозионный эффект. Таким образом, при высоком уровне концентрации серы в горючем происходит интенсивное ржавление внутренних металлических поверхностей топливной системы.

При высоком содержании серы в составе ДТ увеличивается количество продуктов сгорания топлива. Эти вещества оседают на внутренних поверхностях двигателя в виде налета. Как следствие, нарушается нормальный процесс теплообмена ДВС с окружающей средой и ухудшается качество моторного масла. К тому же сернистые отложения оказывают сильное абразивное воздействие на подвижные детали двигателя, провоцируя их ускоренный износ.

Большая часть сернистых соединений в составе ДТ задерживается топливным фильтром. Однако при высокой концентрации таких примесей происходит стремительное исчерпание эксплуатационного ресурса уловителя. При тотальном засорении очистительного устройства серой горючее начинает поступать в двигатель через обходной клапан неочищенным.

Также уровень концентрации серы в дизельном топливе влияет на состояние выхлопной системы автомобиля. В частности, при повышенном содержании этого загрязнителя довольно быстро приходит в негодность катализатор. На фоне некорректной работы керамического фильтра выхлопной системы, который взаимодействует с лямбда-зондом, зачастую наблюдается ухудшение динамических характеристик двигателя и перерасход горючего. Еще одним негативным последствием чрезмерного содержания серы в ДТ является повышение токсичности выхлопных газов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *