Чем отличается красный антифриз от зеленого
Перейти к содержимому

Чем отличается красный антифриз от зеленого

  • автор:

Антифризы. Синий, зеленый, красный. Выбор, отличия, особенности.

В преддверии летнего сезона многие будут менять охлаждающую жидкость двигателя. Много копьев сломано на этот счет, много мифов, много всякой туфты. Постараюсь коротенько пробежаться по основным моментам, если будут вопросы, то рад ответить.

Что такое антифриз?

Антифриз (от англ. anti и freez) дословно противоморозный или незамерзающий. Специальная техническая жидкость предназначенная для заливки в систему охлаждения. В стародавние времена для охлаждения движков использовали воду, и по понятным причинам это доставляло ряд неудобств как при отрицательных температурах (всю воду с системы приходилось сливать), так и при экстремально жарких (кипение и перегревы). Поэтому были разработаны специальные составы, которые обладают низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения.

Из чего делают?

Основные компоненты состава — этиленгликоль, дистилированная вода (или из обычная под крана, кому как повезет), пакет присадок. Сам по себе этиленгликоль хорошая жижа, с температурой кипения 197,3 градуса и низким порогом замерзания. Одна проблема, очень он агрессивный, и в чистом виде разъест все патрубки и полости в автомобиле. Поэтому его бадяжат водой и добавляют специальные неорганические присадки (в основном силикаты, фосфаты), которые служат защитой для деталей и патрубков.

Какие бывают антифризы?

Синий антифриз (если классифицировать, то это почти G11) — отечественный антифриз, который носит гордое название Тосол.
Зеленый антифриз классификация G11.
Красный антифриз классификация G12.
Фиолетовые антифризы классификация G13.

Тосолы (или ухудшенные G11)

Тосол бывает как синим, так и красным, все отличие в том, что температура замерзания у синего -40, а у красного по разным данным от -60 до -65. Красный в СССР использовался в районах Якутии и крайнего севера. В состав входят этиленгликоль, вода, силикаты, фосфаты, бораты и прочая дрянь в качестве присадок. Присадки оседают на элементах системы охлаждения в виде пленки, чем и защищают их от агрессивного этиленгликоля, но вместе с этим ухудшают теплоотдачу ввиду этой же самой пленки. Температура кипения составляет 110-115 градусов Цельсия. Нельзя применять для некоторых современных двигателей, у которых данные температуры являются рабочими. Срок службы порядка 2 лет, или меньше.

Зеленые антифризы (G11)

Почти ничем не отличается от тосола, за исключением состава присадок, здесь это в основном силикаты, а так же добавлен еще один органический компонент — карбоновая кислота, которая препятствует коррозии и локализует ее очаги. Образует на стенках и деталях более слабый налет, что способствует более лучшей теплоотдаче, в сравнении с тосолом. Благодаря неорганическим присадкам есть некая профилактика образования коррозии. Температура замерзания бывает разной, от -37 до -50 (в основном), температура кипения до +130 градусов. Срок службы порядка 2 лет.

Красные антифризы (G12)

Более совершенные антифризы, в состав которых так же входит этиленгликоль и вода, а так же присадки, которые основаны на карбоновой кислоте. не образует на стенках и деталях никакого налета, что существенно повышает теплоотдачу. Нет профилактики коррозии. Температура замерзания может достигать до -60, температура кипения до +150 градусов по Цельсию. Срок службы порядка 4-5 лет.

Есть так же гибридные антифризы G12+ и G12++. В них добавляется немного неорганических присадок (10-15%) силикатов. То есть такие антифризы берут лучшее от красного и от зеленого.

Фиолетовые антифризы (G13) так же бывают жёлтыми

Это по сути гибридные антифризы G12++, но их основой вместо этиленгликоля является пропиленгликоль. Не менее эффективное, но менее агрессивное вещество и менее ядовитое вещество.

Какие антифризы куда заливать? Есть ли разница?

Если у вас современный спортивный двигатель, или вы форсировали свой штатный мотор, то вряд ли стоит заливать туда тосол, ввиду низкой температуры кипения.

Многие ошибочно полагают, что разница только в химической формуле G11, G12 и так далее, а цвета лишь элемент маркетинга. На поверку оказалось что нет. Блоки двигателей, радиаторы и элементы систем охлаждения бывают разными, из разных металлов. Алюминий, латунь, медь. Так вот зеленые антифризы лучше подходят для алюминиевых блоков и радиаторов, так как лучше защищают алюминий от коррозии. Красные же антифризы лучше подходят в те автомобили, где в системе охлаждения преобладает медь и латунь.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Если у вас есть зеленый антифриз G11, допустим TCL, то его легко можно смешать с любым другим антифризом G11 другого бренда, например Ravenol. Сам класс G11, который предполагает под собой определенный хим состав разрешает это делать. Тоже самое и с красными антифризами G12 и с G13.

Единственная опасность нарваться на подделку. Допустим производитель заявляет G12, а на самом деле это G11 с красным красителем.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Тосол и зеленый антифриз G11 можно смешивать, так как тосол по своему составу это G11, просто чуть хуже исполненный.

Теперь самое интересное, можно ли бадяжить G11 c G12. Присадки в этих антифризах разные, соответственно, если у вас высокотемпературный движок, который работает с G12 антифризом с лучшей теплоотдачей, то образование защитной пленки понизит общую теплоотдачу смеси, и возникнет риск перегрева. Опять же, если вы добавите в красный антифриз стакан зеленого, или наоборот в зеленый, стакан красного, то такая концентрация сильно ничего не поменяет. То есть не рекомендуется в красный антифриз добавлять много зеленого, и наоборот, ничего страшного если в зеленый антифриз будет добавлено приличное количество красного.

G13 стоит особняком. У него основное действующее вещество уже другое, и присадки гибридные (часть от G11 часть от G12). Поэтому данные антифризы необходимо смешивать только с такими же G13, можно другого бренда.

Вообще я думаю сейчас не проблема купить антифриз того же цвета что у тебя уже залит, неважно какого бренда.

Если вы даже после всего этого боитесь смешивать и не верите. Возьмите небольшой объем того и другого, смешайте, и для пущего спокойства нагрейте. Если осадков в результате смешения не выпадет, то можете смело смешивать.

Поддельные антифризы. Как вычислить?

В основу поддельных антифризов ложатся легкие спирты, которые в отличии от этиленгликоля и пропиленгликоля легко воспламеняются. У таких антифризов будет гарантированно низкая температура кипения порядка 85 — 90 градусов Цельсия, можно проверить взяв малый объем и нагрев на плитке. Если поднести открытый огонь к парам, то они воспламенятся. Это все говорит о том, что перед вами бадяга.

По итогу. Не нарывайтесь на подделки, покупайте в проверенных местах. Смешивать можно, но не всё. Заливать можно все, но не везде.

Охлаждающая жидкость. Какую лить: красную или зелёную?

Антифриз или тосол? От чего зависит цвет? Давайте разбираться.

Так уж повелось, что когда встаёт вопрос о необходимости замены охлаждающей жидкости (ОЖ), которую в народе именуют антифризом или тосолом, автомобилисты не придают выбору особого значения. Зачастую основными критериями становятся цена и цвет жидкости. Такой подход имеет право на жизнь, если человек регулярно пользуется одним и тем же продуктом, но его сложно назвать правильным. Обо всём по порядку.

Охлаждающая жидкость. Какую лить: красную или зелёную?

Что же такое антифриз?

Антифризом (от англ. antifreeze) принято называть все не замерзающие при минусовых температурах охлаждающие жидкости. Состав многих из них практически идентичен, если говорить о двух основных компонентах: моноэтиленгликоле и воде. Спирта в жидкости обычно около 50 %, а воды — 47. Оставшиеся 3 % (в зависимости от состава процент присадок может доходить до 10) приходятся на уникальные пакеты присадок, одна из основных задач которых — предотвращение коррозии внутри системы охлаждения. Именно от этой небольшой доли веществ и зависит, подойдёт ОЖ для конкретного автомобиля или нет.

По своему составу охлаждающая жидкость делится на несколько основных групп. Первая и самая старая — IAT. В ней присадками служат неорганические вещества вроде фосфатов, нитритов или силикатов. В результате химических реакций соли создают защитную плёнку на стенках системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость. Какую лить: красную или зелёную?

К таким, например, относится советский ТОСОЛ, разработанный ещё В наши дни название продукта стало нарицательным. На деле же ТОС расшифровывается как «технология органического синтеза», а ОЛ означает принадлежность продукта к группе спиртов.

Вторая категория — OAT. Тут присадками также являются соли, но уже органические. Если быть точнее, то речь в основном идёт о солях карбоновых кислот (карбоксилаты). Такие составы не создают защитную плёнку, а останавливают коррозию более селективно, реагируя лишь на конкретные случаи. Ещё одним приятным бонусом является длительный срок службы ОЖ — до 250 тысяч километров.

Охлаждающая жидкость. Какую лить: красную или зелёную?

Третий тип — HOAT. Это гибридные жидкости, в составе которых можно найти как неорганические, так и органические соли. Преобладают при этом первые. К этому же типу можно отнести и так называемые лобриды (Lobrid). Они предназначены для современных «горячих» турбомоторов, заточенных под жёсткие экологические нормы. Такие ОЖ хорошо работают при более высоких температурных режимах. В них преобладают органические присадки, дополненные неорганическими.

Охлаждающая жидкость. Какую лить: красную или зелёную?

Горячий во всех смыслах турбомотор хэтча

Зелёный или красный. О чём говорит цвет?

Охлаждающая жидкость зелёного и красного цвета на нашем рынке встречается чаще всего. И именно на этот критерий порой ориентируются автомобилисты, что является достаточно серьёзной ошибкой. Ведь, по сути, оттенок антифриза говорит только о том, какой краситель использован в смеси, и никакого отношения к его составу не имеет.

На прилавках можно найти как одни и те же смеси в разных цветах, так и абсолютно несовместимые между собой продукты, окрашенные одинаково.

Охлаждающая жидкость. Какую лить: красную или зелёную?

Помимо распространённых в Казахстане зелёных и красных ОЖ в производстве можно встретить жёлтые, оранжевые, розовые, красные, и синие жидкости. К последним как раз и относится тот самый ТОСОЛ.

Не экономьте на ОЖ

Если голосовать за выбор определённой охлаждающей жидкости только кошельком, то существует хороший риск нарваться на подделку или некачественный антифриз. Смеси воды и моноэтиленгликоля уже относительно дороги, не говоря уже о необходимых присадках, разработка которых обходится производителям в миллионы долларов. Поэтому вместо правильного спирта особенно предприимчивые личности предпочитают использовать растворы с глицерином и метанолом. Коктейль достаточно опасный.

В этом случае сама незамерзайка получается благодаря смеси воды и глицерина, но так как последний достаточно вязкий, разбавляется он именно метанолом. Помимо своей токсичности данный вид спирта известен и тем, что кипеть начинает уже при 65 градусах и полностью выкипает на 95, то есть при рабочей температуре двигателя.

Охлаждающая жидкость. Какую лить: красную или зелёную?

Последствия использования некачественной охлаждающей жидкости

В итоге в системе охлаждения циркулировать будет уже совсем не то, что заливали, и жижа эта не только хорошенько поспособствует образованию коррозии (в ней нет присадок), но и затруднит работу системы охлаждения.

К сожалению, от покупки поддельной ОЖ на 100 % уберечься практически невозможно.

Какой антифриз заливать

Бытует мнение, что в любой автомобиль можно заливать абсолютно любую ОЖ при условии очистки системы перед процедурой. Это не совсем так. Производители одобряют для использования в своих автомобилях лишь определённые составы. Это связано с реакцией присадок на внутренности системы, а именно различные металлы и эластомеры.

Пригодность антифриза определяется его соответствием заводским спецификациям. Для примера: Volkswagen AG использует стандарты которые также обозначаются как G11 (до 1996 г. в.), G12+ (1997–2008) и G12++ (2008+) соответственно. Один из стандартов органических жидкостей Renault носит индекс а аналог 325.3.

Охлаждающая жидкость. Какую лить: красную или зелёную?

Важно: если уровень охлаждающей жидкости упал, а вы не знаете, что залито в радиатор, то долить можно дистиллированную воду. Главное, не переусердствовать, иначе сильно разбавленная смесь может преподнести неприятный сюрприз зимой.

Информация о том, какая ОЖ должна циркулировать по трубкам и радиатору, обычно содержится в руководстве пользователя, но далеко не все автопроизводители пишут конкретные марки или хотя бы стандарты. Так, Mitsubishi могла просто поставить отметку вроде: Coolant approved by MMC.

Если поиск в руководстве делу не помог, стоит обратиться к интернету. Сейчас есть немало порталов, готовых подобрать антифриз, исходя из допусков автопроизводителей. Всё, что нужно сделать, ввести данные своего автомобиля. Есть, правда, одна важная деталь — многие такие сервисы так или иначе связаны с конкретным производителем, и рекомендовать они, естественно, будут собственную продукцию.

Ещё одним методом является обращение к официальному дилеру. Такой способ может не спасти владельцев автомобилей постарше, но вот тем, кто ездит на относительно свежей технике, точно поможет.

В чем отличие красного и зеленого антифриза

Антифризы разного класса и технологии изготовления для визуального отличия окрашиваются в специальный цвет. Яркий оттенок охлаждающей жидкости придает краситель, добавляемый в состав на этапе производства. Чернила только обеспечивают тон жидкости и не влияют на физические и химические свойства. При выборе ОЖ для своего автомобиля не стоит ориентироваться исключительно на цвет теплоносителя. Каждый производитель антифриза может использовать свой оттенок. Подкрашенный теплоноситель лучше видно при потеках под автомобилем и на негерметичностях патрубков. В системах охлаждения многих автомобилей используется ОЖ, окрашенная в красный или зеленый оттенок. Чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля, нужно знать, в чем разница между красным и зеленым антифризом.

Технология красного антифриза

Охлаждающая жидкость, окрашенная в красный цвет, изготавливается по технологии, которая предусматривает синтез этиленгликоля и присадок органического происхождения. В качестве ингибиторов коррозии в состав добавляются карбоксилатные кислоты. Силикаты и механические примеси в красном теплоносителе не используются. Антифриз подходит для всех моделей моторов. Рекомендуется использовать красный состав для моторов с алюминиевыми блоками цилиндров, в том числе для охлаждения высокооборотных двигателей. ОЖ по химическому составу и эксплуатационным свойствам соответствует типу G12 и G12+. Химический состав красного антифриза:

  • основа – этиленгликоль и дистиллированная вода;
  • высококачественные присадки;
  • краситель для идентификации класса ОЖ;
  • флуоресцентные добавки для выявления протечек.

Требуемые физические свойства красного антифриза обеспечиваются пакетом присадок:

  • карбоксилатные (антикоррозионные);
  • антивспенивающие;
  • смазывающие;
  • против накипи и другие.

Краситель позволяет визуально идентифицировать ОЖ и лучше видеть уровень в бачке, поскольку этиленгликоль – бесцветная жидкость. Благодаря флуоресцентным добавкам с помощью ультрафиолетовой лампы можно выявить даже микроскопические утечки антифриза. Основные параметры красного теплоносителя:

  • ресурс эксплуатации до 5 лет без потери качества присадок;
  • плотность состава – 1,065–1,085 г/cм³ (в нормальных условиях);
  • температура кристаллизации – минус 50 °С;
  • температура закипания – 118 °С.

Характеристики зеленого теплоносителя

Зеленая охлаждающая жидкость для автомобиля заливается в систему как бензиновых, так и дизельных моторов. Антифриз относится к классу G11. Для изготовления теплоносителя используется силикатная технология. Основной состав зеленой ОЖ:

  • основа – этиленгликоль и очищенная вода;
  • ингибиторы коррозии – силикаты;
  • неорганические присадки: фосфаты, бораты, нитриты, нитраты;
  • краситель.

Антифриз, окрашенный в зеленый цвет, полностью соответствует требованиям производителей автомобилей. Теплоноситель характеризуется:

  • антикоррозионной устойчивостью;
  • высокой температурой кипения;
  • сохранением текучести при низкой температуре;
  • отсутствием пены при интенсивной циркуляции в контуре;
  • хорошими смазывающими способностями;
  • нейтральностью к уплотнителям и элементам из цветного металла.

Главные отличия красной ОЖ от зеленой

Изучив состав охлаждающих жидкостей, рассмотрим, чем отличается красный антифриз от зеленого. Главное отличие составов, кроме цвета, заключается в технологии изготовления.

  • Красный антифриз – карбоксилатный состав с органическими присадками.
  • Зеленый антифриз – силикатный состав с неорганическими присадками.

Основа для изготовления теплоносителей используется одинаковая: этиленгликоль и дистиллированная вода. Отличие красного антифриза от зеленого – в присадках, обеспечивающих эксплуатационные свойства охлаждающей жидкости. В красном теплоносителе отсутствуют многие добавки, входящие в состав зеленой жидкости: силикаты, нитриты и нитраты, фосфаты, амины и бораты.

Жидкость G12 благодаря наличию устойчивых к разложению присадок характеризуется длительным сроком использования до 5 лет, в то время как зеленую ОЖ рекомендуется менять через 2–3 года. Уменьшенный срок использования зеленого антифриза объясняется быстрым разложением присадок в процессе функционирования двигателя. Ускоряется этот процесс при эксплуатации автомобиля в условиях высокой температуры и на максимальных оборотах.

Благодаря совершенной технологии производства красный антифриз лишен недостатков зеленой ОЖ и отличается от теплоносителя низшего класса:

  • повышенной температурой закипания;
  • эффективным отводом излишка тепловой энергии от мотора;
  • нейтральностью к алюминию и другим цветным деталям;
  • образованием защитного покрытия, препятствующего появлению коррозии на деталях, контактирующих с жидкостью;
  • увеличением ресурса системы охлаждения;
  • отсутствием негативного для помпы явления кавитации;
  • недопущением выпадения осадка и образования накипи.

Антифриз красного цвета может эффективно использоваться для нагруженных двигателей в любых климатических условиях. Ингибиторы коррозии создают защитную пленку на внутренних поверхностях для препятствования образования ржавчины. Она герметично покрывает детали и не позволяет появляться и прогрессировать дефектам. Также благодаря защитному покрытию уменьшается износ комплектующих системы охлаждения.

Зеленая ОЖ требует от водителя более частого визуального контроля за цветом состава в расширительном бачке, чтобы не пропустить момент выработки ресурса присадок. При эксплуатации автомобиля с простроченным зеленым антифризом возникнет необходимость в дорогостоящем ремонте силового агрегата.

Разновидности ОЖ красного и зеленого цвета

Под брендом Синтек представлены разные модели антифриза красного цвета, отличающиеся химическим составом.

  1. Красная охлаждающая жидкость Sintec LUXE G12 подходит для алюминиевых дизельных и бензиновых моторов. Состав обеспечивает надежную антикоррозионную защиту внутренних поверхностей.
  2. Красный антифриз Sintec Premium G12+ эффективно охлаждает двигатели всех типов, в том числе с алюминиевыми БЦ. Состав изготавливается по гибридной технологии. В качестве ингибиторов коррозии используются органические добавки.
  3. К красному антифризу также относится Sintec Unlimited G12++ (малиновый), который производится по лобридной технологии. Он отличается универсальностью использования. В состав добавляются высококачественные присадки, поэтому нет ограничений по использованию в системе охлаждения мотора. Также универсальным является лобридный антифриз Sintec Multifreeze.

Зеленый теплоноситель представлен моделью Sintec EURO G11. В состав добавлены импортные присадки. Характеризуется смазывающими свойствами, поэтому увеличивает ресурс подшипников помпы. Сохраняет эластичность уплотнительных элементов.

Что будет, если смешать составы

Рассмотрим, в чем разница красного и зеленого антифриза и можно ли их смешивать. Красные составы совместимы с высококачественной жидкостью такого же и высшего класса. Если имеется концентрат, то его нужно разбавить дистиллированной или отфильтрованной водой. В какой пропорции разбавлять красный теплоноситель, производитель указывает на этикетке. Готовый к заливке красный теплоноситель не нужно разбавлять водой. Запрет на смешивание красного и зеленого антифриза объясняется разным типом использующихся присадок. Химическая реакция между присадками приведет к ослаблению ингибиторов коррозии и другим негативным последствиям.

  • Образуются очаги коррозии.
  • Потеряется эластичность сальников и прокладок.
  • Уменьшится прочность патрубков.
  • Произойдет протечка антифриза в картер двигателя.
  • Образуется осадок, закрывающий каналы.
  • Закупорятся соты радиатора.

Результат неисправностей – снижение скорости циркуляции теплоносителя, ухудшение теплообмена, закипание антифриза и перегрев силового агрегата. Из-за перегрева двигателя падает мощность и снижается компрессия. При достижении критического значения мотор заклинит. Зеленый антифриз можно смешивать с теплоносителем такой же марки и класса. Не допускается смешивание с охлаждающей жидкостью, изготовленной по гибридной технологии с карбоксилатными присадками.

Высококачественные антифризы Sintec соответствуют требованиям производителей и отличаются хорошими физическими свойствами. Составы обеспечат оптимальный температурный режим работы мотора в любых условиях, в том числе при полной нагрузке.

Зеленый и красный антифриз: в чем разница?

Зеленый и красный антифриз: в чем разница?

Помимо цены на красный и зеленый антифриз, они отличаются своими эксплуатационными характеристиками, которые напрямую влияют на работу двигателя.

Иногда обслуживать автомобиль бывает забавно: достаточно посмотреть на яркие цвета антифризов в магазине автозапчастей, как настроение сразу поднимается. Однако разные цвета жидкости придумали совсем не для того, чтобы развеселить автовладельцев, -ведь многие из них часто не знают, какой антифриз купить в Омске и чем чреват неверный выбор. Попробуем выяснить этот вопрос.

Антифриз (в народе его называют незамерзайкой) представляет собой жидкость, которая предотвращает закипание двигателя, а также его охлаждение в сильные морозы. Антифриз содержит присадки, предохраняющие детали двигателя от коррозии и разрушения.

В составе любого антифриза более 80% составляет этиленгликоль (или пропиленгликоль) в смеси с дистиллированной водой, а вот остальные 20% — присадки, которые и придают антифризу веселые цвета. Но от присадок зависит не только цвет, но и свойства охлаждающей жидкости, поэтому это важный вопрос.

Итак, в настоящее время существуют синий, красный и зеленый антифриз, а также желтый и фиолетовый. Но в России широкое распространение получили только первые три варианта. Синий антифриз — это тосол с присадками в виде силикатов, фосфатов, боратов, нитритов Сейчас тосол считается устаревшим вариантом, потому что при температурах ниже минус 35 замерзает, требует частой замены и образует токсичные соединения.

Более прогрессивная технология производства антифриза носит кодовое наименование G11. Это зеленый антифриз, который содержит химические и органические присадки — фосфаты, силикаты и бораты, а также карбоновую кислоту. Состав зеленого антифриза позволяет ему эффективно обволакивать внутренние стенки охладительного тракта и бороться с возникновением коррозии.

Следующая ступень в производстве охлаждающих жидкостей — G12, или красный антифриз. В нем содержится еще больше карбоновой кислоты, поэтому часто его называют карбоксилатным. Он не образует защитной пленки на поверхности всей охлаждающей системы, а работает только с местами, где возникает коррозия.

Выбираем лучший антифриз

антифриз зеленый цена

Какой же антифриз лучший? Ведь, помимо цены на красный и зеленый антифриз, они отличаются своими эксплуатационными характеристиками, которые напрямую влияют на работу двигателя. Попробуем разобраться, какой антифриз купить в Омске, — ведь неправильно выбранный антифриз может сделать вас самым прибыльным клиентом СТО.

Синий антифриз мы рассматривать не будем, ибо он уже технологически и морально устарел. Желтый и фиолетовый встречаются у нас довольно редко — большинство автовладельцев вынуждены искать свой лучший антифриз, выбирая между зеленым и красным. Посмотрим на их достоинства и недостатки.

Зеленый антифриз: его главное свойство — покрывать стенки системы охлаждения непрерывной пленкой. Это его достоинство и одновременно недостаток, ведь он снижает процесс теплоотдачи. Кроме того, под воздействием высокой температуры и вибраций защитный слой осыпается и требует замены антифриза не реже одного раза в два года. Осыпавшиеся кусочки защитного слоя тоже представляют собой опасность, поэтому своевременная замена для антифриза G11 — непременное условие.

Красный антифриз: карбоксилатные присадки работают только с возникающими очагами коррозии, образуя защитные слои толщиной не более 1 микрона. Это позволяет системе иметь высокую теплоотдачу, избавляет от последствий осыпающегося защитного слоя и увеличивает срок эксплуатации антифриза до 3–5 лет. Причем, если заливать его в промытую и просушенную систему, он вполне спокойно проработает пять лет, а при разбавлении старой жидкости его хватит на три года.

К недостаткам красного антифриза относится то, что он работает с уже образовавшимися очагами коррозии, ничего не предпринимая для ее профилактики. Да и по цене красный антифриз дороже, чем зеленый.

Таким образом, выбирая антифриз, вы получаете определенную технологию со своими достоинствами и недостатками. И, как говорят опытные автомеханики, лучший антифриз — это тот, который вовремя меняют. Выбирайте нужную вам технологию и будьте внимательны к своему автомобилю, чтобы он вас никогда не подводил.

Оптовые цены на красный и зеленый антифриз

антифриз купить в омске

Когда вы определитесь с типом охлаждающей жидкости, у вас возникнет следующий вопрос: где купить антифриз в Омске? Как правило, охлаждающая жидкость продается в любом магазине автозапчастей, а иногда ее даже можно купить в супермаркетах. Но как вам понравится предложение купить в розницу красный или зеленый антифриз по цене опта?

предлагают выгодные цены на запчасти, расходные материалы и комплектующие. Выбирая , вы можете купить все для ремонта и обслуживания вашего автомобиля, причем сделать это не выходя из дома: просто закажите нужный товар в .

— это не только продажа комплектующих, но и сервисное обслуживание высокого уровня. Приобретая аксессуары или расходники для своего автомобиля, вы сразу же можете заказать их установку или смену. Наши мастера работают быстро и качественно. Обслуживание автомобиля с становится легким и приятным делом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *