Дезинфекцию улиц в Москве производят непонятной химией "вырви глаз"
Чем полили – не знаю. Но, видимо, водой, потому что к лужам слетелись голуби и жадно пили. Пока переодевалась, посмотрела в интернете, что с утра коммунальщики собирались отмывать на дорогах пятна мазута и следы шин, а уж после обеда приступать к дезинфекции. Но начали, похоже, раньше. Уже в 12 часов по пути моего следования от 1-ой Новокузьминской к гаражу на Окской зигзагами и дворами через Зеленодольскую и ул Федора Полетаева встретились шесть поливальных машин «Жилищника» Рязанского и восемь от «Жилищника» в Кузьминках. Судя по пене, которая пузырилась перед машинами и застывала белыми кудряшками пятнами сзади них, на этот раз дорогу поливали не водой. Легковушки и пешеходы держались от дезинфекции подальше.
Обещание вице-мэра Петра Бирюкова единовременно задействовать в борьбе с коронавирусом 3,4 тысячи единиц техники похоже на правду. В соцсетях пишут, что поливалки повсюду. В отличие, например, от предыдущего заявления коммунального начальника, что сотрудники комплекса городского хозяйства несколько раз в день обрабатывают специальным антибактериальным средством ручки входных дверей, лестничные поручни и кнопки лифтов в многоквартирных домах. Как проходят эти работы – доподлинно неизвестно. В социальных сетях появилось видео, на котором заметно, как женщина в резиновых сапогах и дождевике подходит к подъезду с ведром и шваброй. Натянув медицинскую маску, она сфотографировалась, а затем просто ушла. Может это и фейк, но лайкают его бешено. Я тоже внесла свой вклад, так как. например, у нас на Рязанке и не моют, и не протирают, и антисептиков не дают. С началом эпидемии вообще перестали убирать подъезды, потому что гастарбайтеры куда-то исчезли. Приходится справляться своими силами, нарушая режим изоляции.
Но вернемся на дорогу. Интересный вопрос: чем Москва дезинфицирует улицы и подьезды? В одном из дворов корреспондент «НИ» поймала водителя, выбравшегося из кабины перекурить. Он, кстати, был без маски, без перчаток, из всех средств защиты – замызганная куртка поверх майки. Бесстрашный русский.
— Мы всегда так ездим, — оправдался парень не столько перед корреспондентом, сколько перед вынырнувшим из-за угла «старшим». Начальника в нем выдавала медицинская маска и блокнот с ручкой. Все остальное – глаза и неважное знание русского языка — указывало, что это приезжий из братской республики, которому оказали доверие ради коронавируса. Какое дезинфицирующее средство находится в поливалке, не знали оба.
— Мне это надо? – пренебрежительно сказал водила. – Что налили, то и везу.
— Химия! – проявил большую осведомленность «старший».- Запах – вырви глаз. Самый лучший средство для вируса.
Кстати, руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Александр Соловьев, которого цитируют сегодня столичные СМИ, тоже не привел точное название средства для очистки улиц.
«Делаться это будет специальными дезинфицирующими средствами, рекомендованными Роспотребназдором для предотвращения распространения коронавирусной инфекции», — сказал Соловьев.
Но на улице воняло вообще-то хлоркой – и от машины, и от лужи в которой мы все стояли. Но хлорка, если верить руководителю столичного департамента ЖКХ Александру Соловьеву, в поливалки не добавляется. В многочисленных интервью, которые он раздавал СМИ накануне «чистой субботы» речь все время шла о неких «средствах, безвредных для человека.» Он также уточнил, что применяемые препараты изготовлены в России, не содержат хлора и рекомендованы к использованию Роспотребнадзором.
Зачем нужна эта интрига с загадочными препаратами, непонятно. Роспотребнадзор ничего против хлорки не имеет – достаточно зайти к ним на сайт и убедиться. Наоборот, вслед за Всемирной организацией здравоохранения для дезактивации вирусных инфекций Роспотребнадзор рекомендует длинный список хлорсодержащих препаратов. А неких новых «безвредных» в его списке вообще нет.
Кто смотрит телевизор, наверняка заметили, что улицы городов всего мира ежедневно дезинфицируют – особенно общественные места и поверхности, к которым часто прикасаются люди. Но чем именно дезинфицируют? А вот этим – старой доброй хлорной известью в добавлении с водой. В Китае ею методично, изо дня в день, заливали все города и села , преграждая путь инфекции. Да, хлорка может нанести вред слизистым оболочкам человека, вызвать ожоги кожи и т.д. Именно по этой причине ВОЗ рекомендует проводить дезинфекцию в специальных костюмах и соблюдать правила обращения с химическими веществами. Но согласно тем же выводам ВОЗ, хлорная известь действительно эффективна в борьбе с новым коронавирусом. По этому же пути пошли Южная Корея, Иран. Кстати, Иран, долгое время занимавший второе место после Италии по количеству зараженных и погибших от коронавируса, переломил ситуацию и ответственно отнесся к дезинфекции. На некоторых кадрах оттуда можно увидеть, что специальные бригады распыляют хлористые растворы даже на автомобили. Вчера соцсети облетело видео из Израиля, где хлорной жидкостью из шланга принудительно поливали скопление ортодоксалььных евреев, отрицающих коронавирус. Бедняги сначала сопротивлялись, а потом притихли.
Обработка транспорта, метро, улиц Москвы в период коронавируса: какой жидкостью пользуются специалисты
Обработка общественных мест проводится ежедневно, чтобы сократить распространение коронавирусной инфекции в Москве. И делают это не с помощью воды и тряпки, используют специальные дезинфицирующие средства. «КП» выяснила, какой жидкостью специалисты обеззараживают улицы, метро и автобусы в период коронавируса.
Московский метрополитен начал дезинфицировать поручни, кассы, аппараты с билетами и даже тоннели еще с 19 марта. Делают это с помощью дезинфицирующих средств и специальных машин.
— Используется раствор средства под названием «Трилокс» с широким спектром антимикробного и противовирусного действия. Раствор предназначен также для использования в лечебно-профилактических организациях для обеззараживания, в том числе, хирургических и стоматологических инструментов. Данное средство эффективно справляется с бактериями и вирусами, — рассказали в Московском метрополитене.
— Почему именно такое? – уточняю.
— Средство рекомендовано Роспотребнадзором для использования.
Тоннели моют с помощью девяти машин, которые ночью курсируют по линиям метро. В каждой машине есть цистерна, куда заливают 10-12 литров специального раствора. Как объяснили специалисты, для качественного обеззараживания машины едут по тоннелю со скоростью не более 5 км/ч. В зависимости от особенностей линий за ночь машины успевают обработать инфраструктуру в тоннелях на 22-36 км пути.
— К тому же мы стали обрабатывать шахты тоннельной вентиляции, которые обеспечивают воздухообмен в пассажирской зоне, генераторами горячего воздуха с дезинфицирующим средством. Один такой генератор обрабатывает до 6000 кубических метров. Кроме того, все составы московской подземки проходят кварцевание, — рассказали в Московском метрополитене.
Ежедневно уборку и дезинфекцию проходят более 12 500 вагонов метро, автобусов, трамваев и электробусов.
— Раз в неделю транспорт отправляют на углубленное санитарное обслуживание. Все поверхности салона обрабатывают очищающими составами, обивку сидений обслуживают с применением моющих пылесосов, — рассказали в Департаменте транспорта Москвы.
Моют с помощью дезинфицирующих средств и подуличные переходы. Что это за средства?
— Используются дезинфицирующие средства, безопасные для здоровья человека и имеющие широкий спектр антимикробного воздействия, — ответили в Департаменте транспорта Москвы.
Уже третий раз прошла масштабная дезинфекция на улицах города. Коммунальные службы 12 апреля провели очередную обработку дорог, тротуаров и более 25 тысяч дворовых территорий.
— Проведены мероприятия по сплошной обработке специальными средствами всех асфальтобетонных и плиточных покрытий всех дорог с прилегающими парковками, тротуаров, дворовых территорий и межквартальных проездов, — рассказал журналистам Петр Бирюков, заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Какие средства применяли? Обработка, со слов Петра Бирюкова, проводилась с применением дезинфицирующих препаратов, рекомендованных Роспотребнадзором.
— Они совершенно безопасны и широко используются для обеззараживания поверхностей в школах, детских садах и на предприятиях общественного питания, — уточнили в мэрии Москвы.
И это была не последняя такая масштабная дезинфекция города, работы будут проводиться до тех пор, пока будет сохраняться угроза распространения в коронавируса в Москве.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В метрополитене объяснили, почему в первый день пропускного режима образовались такие очереди
Москвичи говорят, что в это же время на МЦД и МЦК проверок нет (подробности)
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Правда о реагенте
Почему зимой на лобовом стекле появляется грязная маслянистая пленка, которую не получается смыть "незамерзайкой"? Бывают ли контрафактные противогололедные реагенты? Помогут ли Москве западные технологии очистки улиц ото льда? "Авто.Лента.Ру" узнала ответы на эти вопросы.
Каждую зиму столица погружается в липкую черную жижу, которая появляется на московских дорогах после обработки противогололедным реагентом. Дворники превращают маслянистую пленку на лобовом стекле в радужные разводы, за которыми не видно ни разметки, ни "соседей" по транспортному потоку. По бортам машин стучит рассыпаемый спецтехникой соленый гранулят, а затем дорожная "химия" с удовольствием начинает разъедать свежие сколы на лакокрасочном покрытии.
Однако в этой статье мы не будет давать вам советы, как приготовить в домашних условиях идеальную "незамерзайку" или выбрать полироль для защиты кузова от "химии". И про "антикор" здесь тоже не будет ни слова – в конце концов, с такими проблемами гораздо лучше справляется "коллективный разум" на специализированных автофорумах.
Мы расскажем о том, что такое реагенты, как они влияют на здоровье людей и машин, бывают ли контрафактные противогололедные реагенты и помогут ли Москве западные технологии.
На эти и другие вопросы мы попросили ответить эксперта – главного инженера проекта научно-исследовательского института "МосводоканалНИИпроект" Юлия Браславского.
В 1991 году по запросу Департамента транспорта США было проведено исследование, в рамках которого ученые и экономисты подсчитали ущерб от обработки американской дорожной сети технической солью (хлоридом натрия), которая на тот момент являлась основным противогололедным реагентом — на ее долю приходилось около 95 процентов всех солей, используемых в зимний период на дорогах Соединенных Штатов.
Эксперты выяснили, что несмотря на относительно небольшую стоимость обработки дорог технической солью – около 500 миллионов долларов в год — этот реагент ежегодно наносил экономике США ущерб в размере 2-4,4 миллиарда долларов, вызывая коррозию металлических деталей автомобилей и разрушая транспортную инфраструктуру.
Причем из-за использования хлорида натрия больше всего страдали автомобили – на их защиту от коррозии на тот момент ежегодно требовалось от 1,9 до 3,9 миллиарда долларов. На ремонт мостов, путепроводов и подземных парковок было необходимо еще от 200 до 500 миллионов долларов в год.
Проводились ли аналогичные исследования в России — нам неизвестно.
В средствах массовой информации регулярно сообщается, что для уборки столичных улиц закупаются "новые виды реагентов". Но какова вообще история появления противогололедных препаратов в Москве?
До 1994 года московские дорожники и коммунальщики использовали песко-соляную смесь. Однако песок забивал канализацию и от него решили отказаться — по улицам начали разбрасывать просто натрий хлор (чистая соль).
В конце 90-х годов прошлого века был разработан генеральный план по переходу на новые реагенты. Предполагалось, что сначала мы откажемся от натриевых солей, а затем и от хлоридов, заменив их солями органических кислот – уксусной (ацетаты) и муравьиной (формиаты). Дело в том, что "органика" оказывает более мягкое воздействие на окружающую среду, чем используемые сейчас хлориды и, к тому же, со временем разлагается, не накапливаясь в почве и в воде.
Но в итоге получилось избавиться только от натрия, а "органика" для нас оказалась слишком дорогой. К тому же, она не производится внутри страны – ацетаты мы закупаем на Украине, а формиаты приходится заказывать в Финляндии.
Поэтому сейчас на столичных улицах используются, в основном, противогололедные смеси на основе хлорида кальция с добавлением модификаторов, уменьшающих коррозионную активность реагента.
В чем основные недостатки реагентов, используемых сейчас на столичных улицах?
Каждый реагент обладает своими достоинствами и недостатками. Например, натрий подавлял жизнедеятельность растений и вызывал сильную коррозию кузовов автомобилей и коммуникаций – металлических конструкций мостов, усиливающей железобетон арматуры. Кальций — наоборот играет роль удобрения, но он сильнее портит обувь и при близких к нулю температурах из-за своих физико-химических свойств образует мыльную пленку на асфальте, которая увеличивает тормозной путь автомобиля.
Насколько применяемые сейчас реагенты безопасны для здоровья пешеходов и водителей?
Испарения, которые поднимаются над московскими дорогами зимой, действительно могут негативно влиять на здоровье людей и животных. Но противогололедные реагенты тут не при чем — намного большую опасность представляют выхлопные газы автомобилей. Из-за плохого качества бензина и большого количества машин, которые не соответствуют современным экологическим нормам, продукты горения топлива могут быть даже ядовиты.
Было, правда, несколько случаев, когда при испытании на дорогах реагентов на основе органических солей, в частности солей уксусной кислоты, местные жители жаловались на сильный запах, но "органика" сейчас практически не используется.
А безопасны ли используемые сейчас реагенты для лакокрасочного покрытия автомобилей, металла кузова, шин и резиновых деталей подвески?
Кальций менее корозионно-активен, чем натрий (то есть, используемая ранее соль, — Лента.Ру), но все равно негативно воздействует на металл и резину. Конечно, в некоторые противогололедные реагенты добавляются соединения, уменьшающие их коррозийное действие, но они помогают несильно.
…Поддельных реагентов не бывает — бывают некачественные
Кто производит противогололедные реагенты, используемые на московских улицах?
В столице, в основном, используются противогололедные реагенты, сделанные в России. Производятся они по большей части на заводах удобрений. А в 2002 году, когда происходил переход от хлорида натрия к новым солям, их закупали за границей. Хлористый кальций возили из Финляндии и даже из Китая. Хлористый магний приобретали в Израиле, Германии и Туркмении.
Существует ли рынок поддельных реагентов?
Сейчас ситуация такова, что поддельных реагентов не бывает — бывают некачественные. Дело в том, что для получения разрешения на применение противогололедного состава в Москве необходимо предоставить образец этого вещества на экспертизу. Это очень строгий контроль и производитель, конечно, старается предоставить образцы, которые удовлетворяют всем требованиям. Но качество поставляемых в столицу крупных партий реагентов так же дотошно контролировать гораздо сложнее, ведь речь идет о слишком больших объемах.
Эффективны ли применяемые в Москве технологии по очистке улиц ото льда по сравнению с зарубежными?
В принципе, и в России, и за границей применяются одни и те же противогололедные реагенты – это, в первую очередь, хлориды натрия, кальция и магния. Однако использовать эти материалы также успешно, как в Северной Европе, США и Канаде, в Москве по ряду причин пока не получается.
Во-первых, столичная дорожная сеть не рассчитана на то количество автомобилей, которое сейчас по ней передвигается. Катастрофически не хватает не только дорог, но и автостоянок. В результате, из-за пробок и стихийных парковок на обочинах крупных городских магистралей не получается вовремя убирать снег, из-за чего коммунальщикам приходится с помощью "химии" не просто разрыхлять накат, чтобы его можно было убрать снегоуборочными машинами, а буквально плавить его избытком реагентов.
Не получается убирать снег вовремя еще и потому, что на столичных дорогах не хватает современной снегоуборочной техники. Вместо нее, в основном, применяются либо землеройные машины, либо разработанные почти 50 лет назад комбайны "умелые руки". Эффективность и производительность этих устройств не удовлетворяет требованиям современного мегаполиса.
Кроме того, из-за неточных прогнозов погоды у столичных коммунальщиков далеко не всегда получается заранее обработать дороги реагентами перед сильными снегопадами. А вот в Канаде, Северной Америке и Европе, благодаря современным спутниковыми метеорологическим системам, на этот метод делается основная ставка. Такая технология позволяет предотвратить прилипание снега и льда к дорожному покрытию, превентивно обработав дорожное покрытие небольшими объемами растворенных солей. В результате, накат и ледяная корка не образуются, и все осадки можно убрать с дороги снегоуборочной техникой – без применения "химии".
Чем на самом деле дезинфицируют российские дороги во время карантина. Мы узнали ответ
Самоизоляция — не единственный метод борьбы с распространением COVID-19. Параллельно с этим на улицах и в помещениях проводится постоянная дезинфекция с помощью веществ, препятствующих размножению SARS-CoV-2.
В России пока не удалось остановить распространение нового заболевания, поэтому региональным властям требуется уделять особое внимание вопросу дезинфекции улиц и общественного транспорта. Мы решили изучить, что используется для обработки улиц российских городов от коронавирусной инфекции.
В начале апреля глава ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин говорил, что для очистки улиц в Москве используются дезинфицирующие средства, шампунь и вода, которые распыляются на дороги спецтехникой. Официальные данные о том, какие именно средства применяются для дезинфекции, отсутствуют. По словам чиновников, дезсредства рекомендованы Роспотребнадзором, в них не используется хлор. Регулятор не стал предоставлять подробный перечень этих средств в разговоре с Hi-Tech Mail.ru.
В то же время пользователи социальных сетей писали, что на московских улицах и в метрополитене можно почувствовать запах хлорки:
В одном из районов Москвы для дезинфекции асфальта и зеленых насаждений используют средство «Необак-актив» в пропорции литр к 1000 литрам воды, рассказал Hi-Tech Mail.ru источник в местном отделении ГБУ «Жилищник». «Необак-актив» производят в России, средство основано на аммониевых соединениях и 3-амонопропиле додециламине.
Безопасность транспорта
Как пишут «Новые Известия», одним из средств, используемых в Москве, стал «Трилокс». Его основные действующие вещества — хлориды. Средство используется для очистки метрополитена: тоннелей и помещений. В метро его распыляют с помощью спецмашин по ночам. Также им дезинфицируют подземные и надземные пешеходные переходы.
Действующими веществами «Трилокс» являются N,N-бис(3-аминопропил) додециламин 3.8 %, алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ) 3,8%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ) 7,5%. В определенной концентрации эти вещества токсично воздействуют на вирусы. К примеру достаточно концентрации 0,5% четвертично аммониевых соединений, к которым относится АДБАХ. Или от 0,05% третичных аминов (N,N-бис(3-аминопропил)додециламин), производные гуанидина работают при концентрации не менее 0,2%, пояснил Hi-Tech Mail.ru Максим Колосов, владелец компании «Пестофф», занимающейся дезинфекцией.
Наземный транспорт также подвергается обработке. Как выяснили в «Авто Mail.ru», российские перевозчики пользуются примерно одними и теми же растворами для дезинфекции подвижных составов от коронавируса: «Жавель Абсолют», «Миродез-Базик», «ДП-2Т улучшенный». Все они относятся к хлорсодержащим, первый и последний к тому же выделяют активный хлор, следует из информации издания «Реестр дезсредств».
Чем чистят улицы в регионах
В других городах также сообщают об использовании хлора при обработке улиц и помещений. Смесью на основе гипохлорита натрия избавляются от коронавируса в Санкт-Петербурге и в Рязани. Хлорсодержащими дезинфицирующими средствами пользуются в Волгограде, а также в Тамбове. При этом в российских регионах применяются не одни и те же средства. Например, в Ростове-на-Дону очищают улицы однопроцентным раствором гипохлорита кальция.
Представители администраций регионов подчеркивают, что применяемые смеси не несут угрозы для здоровья человека и животных. Речь идет не только о России, ведь средства для дезинфекции на основе хлора использовали и в других странах.
Барьеры Чечни
Чеченский Грозный был одним из первых городов, прибегнувших к масштабной дезинфекции, там начали использовать смесь хлора и диабака, средства для профилактики помещений. Более того, Чечня стала первым регионом, где начали использовать дезинфицирующие барьеры — это достаточно простые установки в виде рамы с множеством распылителей, через которые проезжают автомобили.
Альтернативы хлорке
Челябинск стал единственным городом России, где власти решили использовать средства дезинфекции на основе раствора перекиси водорода. Однако иногда в регионах, как и в Москве, не раскрывают, что именно используется для борьбы с коронавирусом. Чаще всего можно услышать общее название «спецсредства». Не уточняют состав применяемых средств в Екатеринбурге. А в Уфе нашли альтернативу хлорсодержащим веществам — там чистят улицы «Этоксамином».