Рейтинг промывочных масел для двигателя
Промывочное масло незаменимо для того, чтобы поддерживать систему ДВС в порядке и чистоте. Но выбрать его не всегда просто, а чаще всего от обилия наименований и расцветок просто идет кругом голова.
Наш рейтинг поможет определить, какое промывочное масло подходит вам по качеству очистки и защиты двигателя.
Немного о назначении промывочных масел
Промывочное масло очищает полости двигателя от грязи, остатков старого масла, продуктов горения, вымывает шлам и другие загрязнители, которые накопились за предыдущие полгода эксплуатации (как правило, это 7-10 тыс. км пробега). Это средство особенно актуально для старых систем, которые по естественным причинам загрязняются намного сильнее.
Многие вообще отказываются пользоваться промывками для двигателя и во время сезонного ТО сразу заливают в систему моторный состав. И это не лишено оснований, так как промывочное масло нужно далеко не всегда. Пользуйтесь им в следующих случаях:
• Меняете масло в подержанном автомобиле, который недавно купили с рук;
• Переходите на иной тип моторного масла, например, с полусинтетического на синтетику;
• Заливали в бензобак топливо низкого класса;
• После капитального ремонта системы ДВС;
• Давно не меняли смазку (больше 10-15 тыс. км);
• Заливали моторное масло, которое вам не подходит по допускам, или смешивали масла с разной вязкостью;
• Заметили, что смазочная жидкость сильно угорает;
• Система ДВР постоянно перегревается.
А вот, если вы не забываете соблюдать сроки смены масла в системе автомобиля – каждые 7-10 тыс. км – и не жалуетесь на качество работы двигателя, то промывку можно не делать.
Опасность смены масел в старой, загрязненной системе без предварительной очистки в том, что новое масло, оказавшись внутри, обязательно смешается не только с остатками старого, но и с той грязью, нагаром, кислотами и прочим, что копилось там долгое время. А последствия такого смешения составов точно предсказать невозможно – двигателю точно лучше не станет. Скорее всего забьете фильтр и заработаете повышенный расход жидкостей.
Пользоваться моющими составами или нет – все зависит от состояния вашей системы ДВС. Ну а пока перед вами лучшие промывочные масла.
Рейтинг лучших промывочных масел для двигателя
10 место. Волга-Ойл МПТ-2М
Характеристики:
• Кристаллизация: -15°С
• Вспышка: 220°С
• Плотность: 0,8704 г/см3
• Кинематическая вязкость: 5,31 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели
Достоинства:
Хорошее средство защиты системы от факторов износа и коррозии, вредных окислений и остатков отработки. Жидкость качественно омывает полости двигателя и стенки фильтров, чтобы предотвратить появление нагара в будущем и продлить срок службы мотора. Подходит для систем бензинового и дизельного класса.
Недостатки:
Посредственное смазывание активных элементов мотора и высокий порог застывания зимой – всего -15°С.
9 место. OILRIGHT МПА-2
Характеристики:
• Кристаллизация: -36°С
• Вспышка: 205°С
• Плотность: 0,875 г/см3
• Кинематическая вязкость: 9,3 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели.
Достоинства:
Состав прекрасно работает с деталями системы для защиты их от вредных воздействий кислот, вымывает шлам, отработанное масло, абразивную пыль, очищает от нагара и окисления. Средство помогает на высоком уровне обслуживать всю масляную систему и трансмиссию автомобиля, не боясь загрязнений и продевая срок эксплуатации. Формирует на стенках защитную пленку, которая препятствует возникновению коррозии и окислений. На морозе этот состав застывает при температуре в -36°С, что делает его одним из самых стойких. Приятным плюсом выступает небольшая стоимость.
Недостатки:
Оригинальное масло не всегда можно отыскать в наличии при большом количестве подделок.
8 место. Газпромнефть Promo
Характеристики:
• Кристаллизация: -21°С
• Вспышка: 242°С
• Плотность: 0,885 г/см3
• Кинематическая вязкость: 9,9 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели
Достоинства:
Качественное отечественное средство для промывки дизельных и бензиновых ДВС от Газпромнефть. Обладая очень высокими диспергирующими свойствами, качественно размывает остатки отработки и прочие загрязнения, чтобы не дать им засорить масляный фильтр. Происходит работа с маслоприемником, поддоном катера, масляными каналами и другими деталями системы – защита от коррозии, вымывание шлама, абразивных частей, промывка двигателя от нагара, препятствование повторного возникновения окислений. Состав грамотно работает с сальниками и прокладками, не разрушая их. Помогает продлить работу системы ДВС, проводить профилактику утечек. Время работы: 20-30 минут на холостом ходу.
Недостатки:
Продается по высокой цене. Есть риск нарваться на поддельный состав.
7 место. ТНК Промо Стандарт
Характеристики:
• Кристаллизация: -18°С
• Вспышка: 217°С
• Плотность: 0,881 г/см3
• Кинематическая вязкость: 8 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели
Достоинства:
Промывочное средство создано на минеральной основе с повышенным числом присадок, которые позволяют очищать систему от большинства самых сложных и застарелых загрязнений – сажи, нагара, окислений, абразивной пыли, остатков старого масла и др. Происходит глубокая обработка стенок цилиндра, за счет чего достигается защита от коррозийных образований, воздействия кислот и продуктов горения. Обработка цилиндров, подшипников скольжения и газораспределительного механизма позволяет продлить работу двигателя и бензинового, и дизельного класса. Мягкое и тщательное обволакивание элементов не провоцирует порчу сальников и прокладок – без утечек и агрессивного воздействия состава на неметаллические части. Для качественной промывки хватит 15-30 минут холостых оборотов.
Недостатки: Есть нарекания к качеству смазки отдельных элементов. Порог застывания всего -18°С.
6 место. Роснефть «Express»
Характеристики:
• Кристаллизация: -10°С
• Вспышка: 210°С
• Плотность: 0,883 г/см3
• Кинематическая вязкость: 31,7 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели
Достоинства:
В этом промывочном масле очень высокая концентрация присадок с моющими и диспергирующими свойствами, предназначенными для работы с цилиндро-поршневыми механизмами, подшипниками, газораспределительной системой бензиновых и дизельных двигателей. Внутри происходит высокоэффективная промывка полостей от остатков масла, нагара, сажи, кислот и иных загрязнений, которые сокращают срок эксплуатации двигателя и способствуют ускоренному износу. Состав тщательно обрабатывает все труднодоступные места, которые часто становятся причиной ухудшения работы мотора и снижает вероятность повторного возникновения окислений, ржавчины и утечек.
Недостатки:
Смазка деталей проходит на посредственном уровне. Очень низкий порог запустевания.
5 место. Luxe Motor Cleaner
Характеристики:
• Кристаллизация: -19°С
• Вспышка: 188°С
• Плотность: 0,882 г/см3
• Кинематическая вязкость: 29,12 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели
Достоинства:
Улучшенный набор моющих присадок и повышенное содержание щелочи придает маслу диспегирющие свойства, оно способствует растворению самых едких загрязнений, которые угрожают сроку и качеству эксплуатации системы. Удаляется масляный осадок, отложения шлама, следы продуктов горения, предотвращается возникновение коррозии. Состав работает с юбкой поршня, очищает проточки колес от лака и нагара. По результату деятельности средства облегчается доступ нового масла ко всем рабочим элементам ДВС и трансмиссии, что повышает их срок службы.
Недостатки:
Есть проблемы с очисткой гидрокомпенсаторов. Низкий порог загустения.
4 место. ENEOS Flush
Характеристики:
• Кристаллизация: -27°С
• Вспышка: 230°С
• Плотность: 0,849 г/см3
• Кинематическая вязкость: 5,3 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели
Достоинства:
Промывка системы происходит на нескольких уровнях, что позволяет средству быстрее избавляться от следов отработанного масла, шлама, следов продуктов горения, ликвидировать кислотность и защитить рабочую поверхность от коррозии. Диспергирующее действие размывает самые сложные загрязнения и не дает им слипаться вновь, что улучшает работу масляного фильтра. В составе нет особо агрессивных веществ, которые могут нарушить целостность уплотнителей и прокладок. Работа проходит значительно быстрее – 10 минут на холостом ходу.
Недостатки:
Пользуется популярностью среди изготовителей подделок.
3 место. Лукойл Промывочное масло
Характеристики:
• Кристаллизация: -16°С
• Вспышка: 236°С
• Плотность: 0,887 г/см3
• Кинематическая вязкость: 8,6 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели
Достоинства:
Одно из лучших средств очистки ДВС, обладающее одними из самых качественных диспергирующих свойств в рейтинге. Благодаря высокому содержанию моющих веществ и при участии кальция состав работает, как с бензиновыми, так и с дизельными системами, вымывая из самых сложных участков остатки старого масляного состава, абразивной пыли, ликвидируя окисления и устраняя нагар. В результате воздействия на полости двигателя обеспечивается надежная защита от коррозийного воздействия и снижается риск повторного возникновения нагара и других загрязнителей. Для полной очистки двигателя потребуется 10-20 минут холостой работы. По окончанию промывки водитель может быть уверен, что его двигатель надежно защищен от утечек, угара и теперь способен проработать значительно дольше. Как приятное дополнение к этим прекрасным свойствам – состав продается по низкой цене.
Недостатки:
Часто встречаются канистры с поддельным маслом. У оригинального состава небольшой порог застывания.
2 место. ZIC Flush
Характеристики:
• Кристаллизация: -47°С
• Вспышка: 212°С
• Плотность: 0,84 г/см3
• Кинематическая вязкость: 22,3 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели
Достоинства:
Синтетический состав с низкой вязкостью, идеально вымывающий из самых труднодоступных уголков системы абразивные загрязнения и остатки отработанного состава. После него проникновение нового моторного масла проходит самым наилучшим образом. Происходит промывка двигателя от нагара, кислот, промываются клапаны и кольца, снижается риск утечек и возникновения коррозии. С этим маслом серьезно понижается вероятность перегрева, расход топлива, выбросы CO2, повышается полезный срок работы автомобиля. Работает мягко и без агрессивного воздействия на уплотнители. Для полной очистки от всех загрязняющих факторов достаточно холостого хода в 15-20 минут.
Недостатки:
Много подделок. Оригинальное масло продается по завышенной цене.
1 место. Spectrol Motor Cleaner
Характеристики:
• Кристаллизация: -30°С
• Вспышка: 170°С
• Плотность: 0,86 г/см3
• Кинематическая вязкость: 22 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели
Достоинства:
Металлорганические присадки призваны ускоренными темпами справляться с остатками отработки, вычищать из самых сложных уголков системы абразивные загрязнители, шлаки, шлам и нагар. Средство качественно смазывает детали, формирует вокруг них защитную пленку, которая препятствует повторному загрязнению рабочих элементов – ржавчина, окисления, продукты горения, кислоты и другие факторы ухудшения работы. Двигатель и трансмиссия увеличивают свой срок эффективной службы без ускоренного износа. С помощью кальция снижается риск перегревов. Период работы очень небольшой – всего 10 минут работы на холостых оборах.
Недостатки:
Не отмечено.
Несколько советов для промывки двигателя
Для нас главное – сделать все правильно, чтобы не навредить целостности двигательной системы и улучшить ее работу. В этом смысл промывки моющим составом и ошибаться в средствах мы не имеем права.
Точную процедуру указывают на канистре с промывочной жидкостью. Мы объясним, как промывать двигатель, не вдаваясь в подробности и частные случаи:
• Полностью сливаем отработанное моторное масло из системы. Стараемся максимально опорожнить ее.
• Меняем масляный фильтр.
• Заливаем промывочное масло до максимальной отметки.
• Заводим двигатель и даем ему поработать в холостом режиме 10-20 минут в зависимости от рекомендаций производителя состава и сложности загрязнения.
• Как только время выйдет, выключаем двигатель и полностью сливаем промывочное масло. Осушить двигатель нужно быстрее, чтобы не дать остаткам жидкости осесть в полостях.
• Вновь производим замену масляного фильтра.
• Вливаем новое масло для двигателя.
Теперь ваш автомобиль полностью готов к новым вершинам. Помните, что выбирать новое моторное масло также нельзя спустя рукава: его качество сильно влияет на работу мотора, на срок службы всей системы. У нас уже есть рейтинг лучших моторных масел, если еще не видели. В каталоге интернет-магазина BlackTyres есть большой выбор высококлассных моторных масел с широким набором допусков. Вы без труда сможете отсортировать составы в зависимости от потребностей вашего авто и климата.
Ставьте , если понравился рейтинг промывок для двигателя, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях о своем опыте промывки двигателя и каким маслом вы пользовались.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Все о промывке двигателя. Как промывать двигатель, чем промывать, правила, тонкости.
ЕСЛИ С ПОЛУСИНТЕТИКИ НА СИНТЕТИКУ ИЛИ С СИНТЕТИКИ ОДНОЙ ФИРМЫ — НА СИНТЕТИКУ ДРУГОЙ – ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙТЕ!
Если у Вас залито МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО:
Во-первых сразу уясним для себя, что минеральное масло для спокойной езды (НЕ ПУТАЙТЕ свою тапку в пол, со спортивными перегрузками, даже если вы любите низэнко так летать – минералка это выдержит нормально), т.к. оно не справляется с большим количеством отложений, вдобавок образовывает их само. в самых горячих местах двигателя – нагар и лаковые отложения, в горячих – шламы. Моющие присадки в минеральном масле РАССЧИТАНЫ НА ЛЕГКИЙ СМЫВ ГРЯЗИ, но никак на очистку двигателя. Т.е. после слива минерального масла – большой процент грязи остался в двигателе.
Если у Вас залито ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ / СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО:
Промывать двигатель нужды нет, особенно если вы не были жлобом и кормили своего друга КАЧЕСТВЕННЫМ маслом, причем импортным. Но все же иногда можно, РЕКОМЕНДУЮ делать это после 4 циклов (при условии, что вы все 3 (к примеру) раза льете ОДНО И ТОЖЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ или СИНТЕТИЧЕСКОЕ масло) то перед залитием 4-го можно и помыть слегка :))
Ну здесь вроде все понятно, теперь давайте разберемся ЧЕМ промывать.
Существуют 2 (самых распространенных) вида промывки:
1) МАЛООБЪЕМНАЯ ПРОМЫВКА (еще ее называют ПЯТИМИНУТКА)
2) ПОЛНООБЪЕМНАЯ ПРОМЫВКА (заливается промывочное масло вместо старого масла)
ПОЛНООБЪЕМНАЯ ПРОМЫВКА
Это масло либо на минеральной либо на синтетической основе – С ГОРАЗДО БОЛЬШИМ ПРОЦЕНТОМ СОДЕРЖАНИЯ МОЮЩИХ ПРИСАДОК. Это масло, особенно на синтетической основе СОЗДАЕТ СТАБИЛЬНЫЙ раствор ШЛАМА, который и уходит после его слива.
МАЛООБЪЕМНАЯ ПРОМЫВКА
Это присадки, практически в чистом виде, их функция – НАПОЛНИТЬ ВАШЕ СТАРОЕ МАСЛО, т.к. масло уже израсходовало свои присадки, то пятиминутка по сути дела дополняет их объем. Как видите все просто. НО ! Возникает парадокс, старое масло УЖЕ МАКСИМАЛЬНО (больше уже не может. ) ВПИТАЛО В СЕБЯ ШЛАМ, а Вы, добавив присадки ЗАСТАВЛЯЕТЕ его еще впитывать. Ну и получается ФИГНЯ . а не промывка двигателя. Вдобавок пятиминуткой можно ЛЕГКО посадить двигатель, т.к. вы же не можете слить все старое масло, его часть все равно остается в двигателе!, но одно дело что в двигателе остается ЧАСТЬ МАСЛА, а другое дело когда там плавает УЖЕ НЕ ПОЙМИ ЧТО!
Использование пятиминутки актуально только для СТАРЫХ ГРЯЗНЫХ МОТОРОВ. и то – С САЛЬНИКАМИ МОЖЕТЕ ПОПРОЩАТЬСЯ СРАЗУ.
В общем пинайте меня, кричите, злитесь, но! ПЯТИМИНУТКИ ПОЛНОЕ Г. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИХ.
Есть еще один способ промывки.
Это МОТОРНЫМ МАСЛОМ, но на это дело уходит минимум 12 л. масла и 3-4 фильтра – КРАЙНЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ МОТОРА! Но не для вашего кошелька. Необходимость в такой промывке возникает пожалуй к тысячам 70-80 когда ТАКИЕ РАСХОДЫ УЖЕ ИМЕЮТ СМЫСЛ. Впрочем современный рынок не стоит на месте, и думаю вы можете купить полусинтетику ЛУКОЙЛовского производства и ей таким образом промыть.
СОВЕТ: Меняйте 2 фильтра на один срок работы масла.
Делается это просто, к примеру, минералка (полный выбег 6-7 тысяч км.) прошла 3-4 т. км – снимаем фильтр и быстро ставим новый, не сливаем при этом масла, катаемся на этом же масле еще 3 т. км. и потом меняем, масло и фильтр. И ДЕЛАЕМ ТАК ПОСТОЯННО!
Прикол в том что если использовать один МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР на протяжении всего срока работы масла, он будет ОЧЕНЬ ГРЯЗЕН и есть большая вероятность ОТКРЫТИЯ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА, т.е. ПОСТУПЛЕНИЯ ГРЯЗНОГО МАСЛА, БЕЗ ВСЯКОЙ ФИЛЬТРАЦИИ В МОТОР. Последствия удручающие (забивается сетка маслоприемника, что приводит к масляному голоданию двигателя, забиваются шламом сальники и т.д.) – все за что вы боролись все годы используя модное и дорогое масло, фильтры . коту под хвост, ТАК ЧТО НЕ ЛЕНИТЕСЬ: ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ЧТО МАСЛО — ЧЕРНОЕ, НО ВЫ ЗАЛИЛИ ЕГО ВСЕГО ТЫСЯЧИ 1-2 НАЗАД, НЕ ЛЕНИТЕСЬ, СМЕНИТЕ ФИЛЬТР (быстрое почернение масла означает, что у вас грязный двигатель и залитое масло уже работает, т.е. моет Ваш двигатель, а грязь скидывает в фильтр, ПОЭТОМУ ЗАМЕНИТЕ ЕГО и едете спокойно дальше)
Как промыть двигатель при замене масла без последствий
Периодическая промывка двигателя легкового автомобиля в процессе замены масла продолжает активно обсуждаться как пользователями тематических форумов, так и автомобилистами в реальной жизни. Каким способом воспользоваться, какую применить жидкость и стоит ли промывать силовой агрегат вообще, — вот краткий список спорных моментов. Чтобы прояснить ситуацию и получить чёткие ответы, нужно детально рассмотреть каждый из вопросов по отдельности.
Необходимость процедуры промывки при замене масла
Владельцам машин, посещающим станцию технического обслуживания с целью поменять масло в двигателе, персонал СТО нередко предлагает попутно промыть силовой агрегат. Мотивация понятна — реализация промывающих средств плюс оплата за выполненную работу приносит прибыль. При этом ни автомеханик, ни сам хозяин машины зачастую не представляет, чем чревато бездумное проведение этой процедуры. Чтобы определиться, нужно ли делать очистку в каждом конкретном случае, необходимо разобраться в физике процесса, протекающего внутри мотора при эксплуатации.
Нагар и отложения внутри двигателя образуются всегда, какое бы масло вы ни заливали. Важно другое — как они могут повлиять на работу силового агрегата.
Так выглядит чёрный нагар при снятом поддоне
Слой чёрной накипи, появляющийся на поверхностях деталей — это результат закономерного угара масла. Его количество зависит от технического состояния цилиндро-поршневой (ЦПГ) и клапанной группы. А вот отложения жёлтого и чёрного цвета появляются по другим причинам:
- использование дешёвых минеральных масел;
- постоянное несоблюдение графика замены смазки;
- заливка поддельных смазывающих материалов.
Как правило, нагар наблюдается на всех поверхностях под клапанной крышкой и на деталях ЦПГ, а отложения располагаются во всех масляных каналах и скапливаются в поддоне картера. Чтобы это привело к снижению проходимости протоков и ухудшению смазки трущихся поверхностей, требуется длительное время и большой пробег авто — свыше 200 тыс. км. А до того нагар и отложения довольно крепко держатся на стенках при условии, что владелец постоянно заливает одинаковое масло.
Эти желтоватые отложения свидетельствуют о том, что масло меняли редко
Чем опасна очистка внутри
Серьёзные проблемы случаются, когда вся эта грязь начинает отрываться из-за внешних воздействий такого рода:
- при заливке сильнодействующих промывочных составов или масел;
- после перехода на моторную смазку более высокого качества.
В составе любого моторного масла есть различные присадки, способствующие вымыванию всех видов накипи. В бюджетных минеральных смазках пакет присадок ограничен несколькими добавками, без которых нельзя обойтись. Более дорогие синтетические масла с расширенным пакетом присадок отличаются повышенной моющей способностью. Вот почему переход на синтетическую моторную смазку после длительного использования минеральной может ознаменоваться отрывом грязевых сгустков и их путешествием по масляным каналам.
Справка. Быстрое потемнение масла в двигателе вовсе не говорит о его низком качестве. Это означает, что в силовом агрегате имеется нагар, а смазывающая жидкость его хорошо отмывает. А в дизелях она чернеет практически сразу после заливки.
После добавления химически активной промывки либо заполнения хорошим маслом в моторе происходит следующее:
- Значительная часть налёта и отложений растворяется и движется по каналам к масляному фильтру, где и задерживается.
- После опорожнения картера старая смазка с остатками грязи удаляется не полностью. В системе остаётся от 0,2 до 1 л этой жижи (в зависимости от модели автомобиля).
- Часть отложений также остаётся на стенках картера и под клапанной крышкой в виде полурастворенной слизистой субстанции.
- После заливки новое масло начинает усиленно отмывать остатки грязи, устремляющиеся к сетке маслозаборника. К ним присоединяется оставшаяся в системе липкая жижа и довольно быстро забивает эту сетку.
- Насос не в состоянии прокачать жидкость через засорённую сетку и подать её в главный масляный канал. Трущиеся поверхности не смазываются, отчего происходит авария — перегрев и заклинивание мотора.
Чистая (слева) и засоренная (справа) сетка маслозаборника
Когда можно промывать мотор и обязательно ли это
Вывод из вышесказанного такой: промывать двигатель — можно, хотя и не всегда нужно. Главное, скрупулёзно подойти к выполнению этой процедуры и следовать таким рекомендациям:
- Спокойно делайте промывку силового агрегата 1 раз в 4—5 замен моторной смазки, если вы — первый хозяин автомобиля и постоянно заливаете одинаковое масло.
- Когда вы приобретаете машину с большим пробегом или переходите с «минералки» на «синтетику» спустя 150—200 тыс. км, то сразу заливать моющее средство в двигатель нельзя. Потрудитесь сначала снять клапанную крышку и поддон картера, чтобы вручную удалить оттуда всю грязь или убедитесь, что её там нет. Потом можно производить промывку и заполнение новым маслом.
- Такие же действия нужно совершить, если вы никогда не промывали мотор, а спустя 200 тыс. км решились это сделать. В крайнем случае, чтобы не снимать поддон, выполните многоступенчатую промывку с использованием химического средства, промежуточного масла и дополнительного фильтра.
- При использовании качественного моторного масла и его замене каждые 6—8 тыс. км процедура промывания силового агрегата просто не нужна. Этим будут заниматься масляные присадки в течение всего пробега до капитального ремонта.
Не менее важно правильно выбрать способ очистки двигателя и хорошее средство, не разрушающее резинотехнические изделия, — сальники. Иначе вам придётся платить немалые деньги за их замену.
Средства для промывки силового агрегата: что выбрать
Все составы, имеющиеся в продаже и предназначенные для очищения деталей мотора от угарного налёта и различных шлаков, делятся на 3 группы:
- специальные промывающие масла;
- присадки для щадящей промывки;
- добавки для быстрой промывки (жидкости – «пятиминутки»).
Справка. Некоторые водители, желая сэкономить, по сей день пытаются использовать народные способы очистки агрегата с применением ацетона, керосина, солярки и других простых средств.
Промывочные масла отличаются от обычных менее вязкой консистенцией, позволяющей проникать во все застойные зоны масляных протоков, и расширенным пакетом моющих добавок. Изготавливаются на минеральной и синтетической основе и продаются в канистрах ёмкостью 4 и 5 л. При промывке данный состав полностью замещает слитую ранее старую смазку и действует в течение 10—15 минут на запущенном двигателе, после чего тоже сливается.
Комплект масел для замены с промывкой
Использование промывочных масел хорошего качества — лучший способ очищения, который даёт положительный результат и не наносит вреда деталям силового агрегата. На производстве таких составов специализируются известные бренды Liqui Moly и Castrol. Недостаток способа заключается в длительности процедуры, на неё придётся потратить минимум 1 ч времени, что актуально для слишком занятых автомобилистов.
Специальная химия и присадки для мойки
Наиболее известные и зарекомендовавшие себя на практике производители щадящих присадок — бренды Hi Gear и Bbf, хотя в продаже можно увидеть множество жидкостей других торговых марок. Они выпускаются в пластиковых и жестяных ёмкостях объёмом 400—500 мл и представляют собой смесь моющих компонентов, добавляемых в картер ещё во время эксплуатации. Например, инструкция к американской промывке Hi Gear гласит следующее:
- для очистки двигателя с малым износом нужно добавить присадку за 200 км до замены масла с расчётом 1 банка на 4—5 л моторной смазки;
- в изношенный мотор или с пробегом свыше 70 тыс. км надо заливать 2 банки: одну спустя 1500—2000 км после замены масла, вторую — за 200 км перед следующей.
Моющие добавки Liqui Moly и Runway
Присадки этой группы удобны в применении и достаточно эффективны, они хорошо подходят занятым людям, которым некогда возиться с промывочными маслами. По отзывам пользователей, моющие жидкости для мотора нареканий не вызывают, исключая случаи неправильного применения.
Поскольку к 5 л смазки нужно добавить 500, а то и 1000 мл присадки, то вязкость масла все же снижается, оно становится жиже, отчего трущиеся детали изнашиваются быстрее. Поэтому назвать щадящую промывку полностью безвредной нельзя.
Промывки – «пятиминутки» (например, от бренда Runway) представляют собой агрессивную жидкость, рассчитанную на объем до 5 л масла и предназначенную для быстрой очистки двигателя. Применяют их так:
- Убедившись, что уровень отработанной смазки находится посередине между минимальной и максимальной отметкой, заливают «пятиминутку» в мотор.
- Запускают двигатель и дают ему поработать на холостых оборотах без перегазовок в течение 5 минут.
- Сливают отработку вместе с присадкой, меняют фильтр и заполняют картер новым смазывающим материалом.
Справка. Длительность работы на холостом ходу может варьироваться от 5 до 15 минут и регламентируется инструкцией в зависимости от производителя промывающего состава.
Данный тип промывок считается наиболее вредным для трущихся деталей силового агрегата и резиновых сальников, невзирая на заверения производителей в безопасности продукта. Мало того что жидкость довольно агрессивна, она за столь короткое время не успевает качественно промыть все каналы. Единственный плюс — простота в использовании.
Видео: Промывка бензиновых и дизельных двигателей
О народных промывочных средствах: дизельном топливе, бензине и керосине, ацетоне и прочих
В советские времена, когда выбор химических средств для обслуживания автомобилей был весьма ограничен, водители промывали силовые агрегаты разными доступными жидкостями, в том числе:
- дизельное топливо;
- керосин, сольвент;
- ацетон;
- различные масла – «веретёнка», трансформаторное, дизельное.
Перечисленные препараты служили ингредиентами для создания народных моющих средств, ведь в чистом виде заливать в мотор солярку или ацетон недопустимо. Трансформаторное масло смешивали с дизельным топливом в пропорции 1:1 или с керосином (400 мл на 2,5 л смазки). После эту смесь заливали в картер и давали поработать на холостых оборотах 15—25 минут. На тот момент рецепт действовал неплохо.
Современные автомобили сильно отличаются от старых «Жигулей» и «Волг», где степень сжатия была невысокой, отсутствовали датчики и электроника, а для изготовления ЦПГ и клапанов применялись дешёвые сплавы и металлы. По этой причине использование подобных смесей, особенно содержащих ацетон, недопустимо во всех двигателях нового образца. Промывать детали мотора керосином или соляркой можно лишь по отдельности, когда агрегат полностью разобран для ремонта.
Справка. Ацетон нельзя было применять и ранее, поскольку он абсолютно не растворяет жиры, зато быстро расправляется с пластиком и обычной резиной.
Как самостоятельно промыть двигатель
Процедура промывки довольно проста и выполняется силами одного человека. Для работы понадобится ключ от сливной горловины, ёмкость, воронка и приспособление для откручивания масляного фильтра. При использовании промывочного масла порядок действий такой:
- Прогрейте силовой агрегат до температуры не менее 60 °С, поставив его на смотровую канаву.
- Открутите пробку, подставьте ёмкость и слейте старую смазку. Чтобы она вытекала веселее, откройте крышку заливной горловины.
- Дождитесь, пока отработка стечёт до конца (20—30 мин), фильтр не снимайте.
- Закройте нижнюю пробку, залейте промывочное масло и запустите мотор на холостых оборотах. Не забудьте закрыть горловину.
- Выдержите время, указанное в инструкции на упаковке промывки. Заглушите силовой агрегат и слейте её, как описано в п. 1—3. Выкрутите масляный фильтр.
- Смажьте резиновое кольцо нового фильтра свежим маслом и установите его на место, затянув от руки.
- Заполните картер агрегата свежей смазкой и заведите мотор для проверки. Лампа давления масла должна погаснуть в течение 5—20 сек.
Щадящая и быстрая промывка с помощью присадок выполняется аналогичным образом, только жидкость заливается в двигатель заранее (точно указано в инструкции) и сливается один раз вместе с отработкой. Потом сразу заливается новая смазка.
Видео о правильной промывке мотора
Преимущества и недостатки разных способов очищения движка
Наименьший вред двигателю наносит промывка маслами с оптимальным пакетом моющих присадок, что является главным преимуществом данного способа. Если вы им воспользуетесь, то будете спокойны за техническое состояние ЦПГ и целостность всех сальников. Методику можно усовершенствовать, купив промежуточный масляный фильтр и поставив его на время проработки мотора на моющей смазке.
Недостатком способа считается длительность процесса и сравнительно высокая цена, которую придётся уплатить за качественную промывку. Поэтому он практикуется в тех случаях, когда у хозяина машины есть время и условия для проведения замены смазывающих материалов своими руками.
При промывке маслом заливка производится дважды
Когда времени катастрофически не хватает, а смазку необходимо заменить немедленно, остаётся один вариант — промыть мотор быстрой «пятиминуткой». Здесь есть риск повреждения резинотехнических изделий, особенно если метод применяется постоянно. По быстроте выполнения и цене это самый приемлемый способ, он же наиболее вреден двигателю.
Золотая середина — щадящая промывка. Она не столь агрессивна, как «пятиминутка», и не отнимет у вас много времени. Главное, подгадать замену моторного масла после заливки состава, чтобы не ездить на нём слишком долго.
Средство для раскоксовки поршневых колец
Говоря про обслуживание силового агрегата, нельзя не упомянуть операцию раскоксовки. Она выполняется на сильно изношенных моторах, где от нагара залегли маслосъемные, а иногда и компрессионные кольца. Тогда автомобиль теряет в мощности и сильно дымит, ездить становится невозможно. Чтобы высвободить кольца и удалить нагар, в каждый цилиндр впрыскивается едкий состав — раскоксовыватель. Данная процедура обязательно совмещается с заменой масла, иначе агрессивная жидкость может вывести из строя сальники или разъесть прокладки.
Видео: Раскоксовка колец с промывкой
Дизель — промывать или нет?
Важная особенность дизельных двигателей состоит в том, что при замене масла их промывать не только бессмысленно, но и вредно. Тому есть причины:
- агрегат работает в жёстких условиях, где от топлива выделяется больше нагара и вновь залитое масло чернеет почти сразу;
- дизельные смазки очень активны в плане промывки, поэтому дополнительная очистка не нужна;
- масло для дизелей создаёт на всех трущихся поверхностях прочную плёнку, которую нельзя нарушать разными промывками.
Справка. Во времена СССР дизельные масла часто использовались в качестве промывок благодаря своим характеристикам.
Единственный способ содержать дизель в относительной чистоте и максимально продлевать его ресурс — менять моторную смазку как можно чаще (1 раз в 6—8 тыс. км). Впрочем, эта рекомендация актуальна и для бензиновых агрегатов.
Как выяснилось, промывка двигателя автомобиля — дело непростое. Процедура сложности не представляет, но её нужно выполнять к месту и с умом. Лучший вариант — промывать элементы и детали мотора в разобранном виде, когда пришло время капитального ремонта. А до этого нужно вовремя менять масло и не заливать в бак некачественное топливо, чтобы не провоцировать образование шлака и отложений.