Что гремит в рулевой рейке mazda cx5
Перейти к содержимому

Что гремит в рулевой рейке mazda cx5

  • автор:

Устранение стука в рулевой колонке или колхоз наше всё.

В предыдущей записи описывал периодически возникающий стук в рулевой при проезде неровностей со слегка повернутым влево рулем. Благодаря пользователю theartaleks и собственно самому драйву углубился в проблему — подобных записей в целом по разным моделям мазд много. Проблема в люфте соединения кардана рулевой колонки с промежуточным валом. В том месте нет жесткого соединения, чтоб была возможность регулировки руля на/от себя.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (2G) Вот это место на схеме Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (2G) Вот это место в живую

Стук возникает, как правило, при полностью выдвинутом руле.
Официалы меняют рулевую колонку в сборе, но это не панацея, проблема со временем возникает вновь. Я так понимаю там набита какая-то смазка, которая должна гасить вибрации от рулевой. Со временем она ссыхается. Конструктивный промах японцев, что сказать…

По этому, колхоз наше всё, исправляем самостоятельно. Спасибо драйву и theartaleks
Покупаем вот такой хомут. В моем случае это gebo 3/4, он идет с резиновой подкладкой в комплекте.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (2G)

Через резиновые прокладки примерно выравниваем диаметры кардана рулевой колонки и промежуточного вала, фиксируем хомутом. На верхний кардан в ход пошла комплектная прокладка, на нижний вал наколхозил прокладку из силиконового коврика.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (2G) Получилось так

Отправляемся на тест-драйв и о чудо! Звуки пропали, да и само рулевое стало как-то ещё более сбитее.
С наступлением зимы и морозов пару раз эти звуки всё-таки возникали снова, но решилось более сильной затяжкой винтов на хомуте (видимо резиновые подкладки на морозе ужались так как винты с легкостью сделали ещё пол-оборота).
С тех пор откатал уже 2 месяца, полет нормальный.

Рулевое управление Мазда CX-5: Неисправности опасны

Управление, его система и характер, одновременно являются и достоинством модели CX 5, и ее слабым местом. Автомобиль хвалят за отменную «послушность» резвость с точки зрения управления, легкость и удобство процесса для водителя. В то же время далеко не всегда сам механизм показывает себя с лучшей стороны. Мазда СХ 5, рулевое управление которой не претерпело серьезных изменений по сравнению с предшествующей моделью, вызвала серьёзные споры в среде любителей японских авто, которые не утихают и сегодня, хотя модель разошлась огромным тиражом по России и странам СНГ.

рулевое управление

Типичные проблемы

СХ 5 – это классический кроссовер, паркетник в самом положительном смысле этого слова. Поэтому механизмы рулевого управления здесь достаточно надежны и выполнены на отличном уровне. Хотя качество некоторых деталей в этой модели вызывает нарекания у владельцев, к рулевой рейке претензий практически нет. Она отлично показывает себя в сложных условиях эксплуатации по дорогам не самого лучшего качества. Даже если авто используется для частых выездов на природу, поездок по грунтовкам, рулевая рейка все равно служит долго и практически никогда не требует замены. Однако знать типичные «симптомы» поломки или износа следует каждому владельцу пятой модели, к ним относятся:

  • Скрежет при наезде даже на небольшие кочки;
  • Посторонние звуки при поворотах рулевого колеса;
  • Затрудненное управление.

Отчаиваться и сразу искать варианты замены не стоит, возможно, причиной неполадок стал обычный люфт, который на Мазде легко устраним.

А вот об электроусилителе того же сказать нельзя. Именно он чаще всего становится источником проблем для автовладельцев. Кроссовер со своим весом и динамикой, безусловно, требует легкого управления, которое не превратит вождение авто в поединок водителя и рулевого колеса, особенно при переходе на грунтовку и бездорожье. Некоторые автолюбители высказываются за гидроусилитель, и одна из причин – простота его ремонта.

рулевая колонка мазда

Электроусилитель возьмут на восстановление далеко не в каждом автосервисе, да и самостоятельный ремонт практически исключен. Предотвратить полный выход из строя узла поможет своевременная диагностика. Первым признаком неисправности может стать разница в усилии при повороте руля в противоположные стороны.

Чего не стоит бояться

Некоторые «поломки» в части рулевого управления на самом деле являются скорее особенностями конструкции, которые были немного недоработаны японскими инженерами. Так многих владельцев Мазда СХ 5 волнует следующая ситуация: во время поворота руля влево при наезде на неровность раздается звонкий удар, который отчетливо слышен даже в салоне. К сожалению, это техническая особенность строения рулевой колонки. Аналогичные звуки издает и популярная Королла. Видимо, при разработке колонок японцы не учли, что в некоторых странах кочки попадаются повсеместно и соответственно совпадение поворота влево и наезда на мини-препятствие будет регулярным. Подобные удары приводят к более быстрому износу рейки, но опытные водители сумели приспособиться.

рулевое мазда сх 5

Особенностью рулевого управления Мазда СХ 5 является и своеобразное «зависание» электроусилителя при пониженных температурах воздуха и на малых скоростях. При этом руль не блокируется полностью, как это нередко случается у Тигуан, просто приходится прикладывать полное усилие для любого движения рулевым колесом. Исправить это очень сложно, придется вмешиваться в систему целиком, гораздо проще принять за правило хорошо прогревать авто перед началом движения, не делать резких движений рулем до полного прогрева. Электроусилитель восстанавливает свои функции сам и буквально через несколько минут снова начинает стабильно работать.

Автовладельцы могут столкнуться и с особенностями функционирования специальной системы EPAS. Это особый механизм управления электроусилением, который регулирует нагрузку в зависимости от ситуации. Передаточный коэффициент немного увеличивается на более значительных скоростях, чтобы обеспечить лучшую обратную связь. Однако главное назначение разработки – экономия топлива и защита окружающей среды. Поэтому и передаточное соотношение значительно уменьшено, что вызывает иногда ощущение «игрушечного» руля и симуляции управления. Кроме того, EPAS нередко вовсе отключает усилитель, к чему также придется привыкнуть, ведь это не поломка, которую можно исправить.

Новые функции

По достоинству оценили автолюбители систему автоматического подруливания, которая вызывала опасения на этапе презентации. Суть этой новой функции рулевого управления в том, что при регистрации специальными датчиками боковых кренов, существенного давления на боковую поверхность, через систему стабилизации сигнал передается на моторчик электроусилителя и механизм самостоятельно подруливает колеса в нужном направлении, при этом руль остается неподвижным. Водители опасались того, что в условиях «снежной каши» на дороге это будет скорее опасной рулеткой. Но на деле подруливания оказались минимальными и очень даже полезными при передвижении по неустойчивой колее.

Проблемы с рулевым управлением Мазда CX-5

Управляемость, система и характер — это как сильная сторона CX 5, так и его слабость. Автомобиль хвалят за отличную «послушность», маневренность в плане управления, легкость и удобство процесса для водителя. При этом не всегда сам механизм показывает себя с лучшей стороны. Mazda CX 5, рулевое управление которой не претерпело серьезных изменений по сравнению с предыдущей моделью, вызвала серьезную полемику среди любителей японских автомобилей, которая не утихает и сегодня, хотя модель массово продавалась в России и странах СНГ.

Типичные проблемы

CX 5 — классический кроссовер SUV в самом хорошем смысле этого слова. Поэтому рулевые механизмы здесь достаточно надежные и сделаны на отличном уровне. Хотя качество некоторых деталей этой модели вызывает претензии владельцев, к рулевой рейке претензий практически нет. Он хорошо работает в сложных условиях эксплуатации на дорогах не самого лучшего качества. Даже если автомобиль используется для частых поездок на природу, путешествий по грунтовым дорогам, рулевая рейка все равно прослужит долго и почти не требует замены. Однако каждый пятый владелец модели должен знать типичные «симптомы» поломки или износа, к ним относятся:

  • Скрежетание при ударе даже по небольшим неровностям;
  • Посторонние звуки при повороте руля;
  • Сложное управление.

Не стоит отчаиваться и сразу искать варианты замены, возможно, причиной проблемы стал обычный люфт, который на Mazda легко устранить.

Но этого нельзя сказать об электрическом усилителе. Именно он чаще всего становится источником проблем для автовладельцев. Кроссовер своим весом и динамикой, безусловно, требует легкого управления, что не превращает управление автомобилем в дуэль между водителем и рулем, особенно при переходе на грунтовую дорогу и бездорожье. Некоторые автомобилисты выступают за гидроусилитель, и одна из причин — простота его ремонта.

Электроусилитель не в каждом автосервисе возьмут на восстановление, а самостоятельный ремонт практически исключен. Своевременная диагностика поможет предотвратить полный выход агрегата из строя. Первым признаком неисправности может быть разница в усилии при повороте руля в разные стороны.

Чего не стоит бояться

Некоторые «сбои» в рулевой части на самом деле являются скорее немного недоработанной конструкцией японских инженеров. Поэтому многих владельцев Mazda CX 5 беспокоит следующая ситуация: при повороте руля влево при наезде на неровность слышен громкий хлопок, который отчетливо слышен даже в салоне. К сожалению, это техническая особенность конструкции рулевой колонки. Популярная Corolla издает похожие звуки. Видимо, при разработке динамиков японцы не учли тот факт, что в некоторых странах везде неровности и, как следствие, совпадение поворота налево и наезда на мини-препятствие будет регулярным. Такие удары приводят к более быстрому износу стойки, но опытные водители смогли адаптироваться.

Особенностью рулевого управления Mazda CX 5 является также своеобразное «замораживание» электроусилителя при низких температурах воздуха и малых скоростях. При этом рулевое колесо не заблокировано полностью, как это часто бывает с Tiguan, достаточно приложить максимум усилий для любого движения рулевым колесом. Решить эту проблему очень сложно, придется вмешиваться во всю систему, гораздо проще взять за правило хорошо прогреть машину перед поездкой, не делайте резких движений рулем, пока он полностью не с подогревом. Электроусилитель сам восстанавливает свои функции и буквально через несколько минут начинает стабильно работать.

Также автовладельцы могут познакомиться с особенностями работы специальной системы EPAS. Это специальный механизм управления мощностью, который регулирует нагрузку в зависимости от ситуации. Передаточное число немного увеличивается на более высоких скоростях, чтобы обеспечить лучшую обратную связь. Однако основная цель разработки — экономия топлива и защита окружающей среды. Таким образом, передаточное число значительно снижается, что иногда приводит к ощущению «игрушечного» руля и имитации управления. Кроме того, EPAS часто полностью отключает усилитель, что также требует некоторого привыкания, так как это не решаемая неисправность.

Новые функции

Водители оценили систему автоматического рулевого управления, которая вызвала опасения еще на этапе презентации. Суть этой новой функции рулевого управления заключается в том, что, когда специальные датчики регистрируют поперечные крены, значительное давление на боковую поверхность, через систему стабилизации сигнал передается на электродвигатель рулевого управления с электроусилителем, и механизм самостоятельно поворачивает колеса в нужном направлении направление., в то время как рулевое колесо остается неподвижным. Водители опасались, что в условиях «снежной каши» на дороге это будет довольно опасная рулетка. Но на самом деле рулевое управление оказалось минимальным и очень полезным при движении по неустойчивой трассе.

Ремонт рулевой рейки Mazda CX-5

Как определить, что рулевой рейке требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • вибрация, стуки и скрипы при вращении рулевого колеса
  • рывки и удары, руль не возвращается в исходное положение
  • значительный люфт руля
  • свободный ход рулевого колеса только в одну или только в другую сторону

Доверяйте ремонт рулевой рейки только профессионалам!

Важно

  1. Рулевая рейка является основным механизмом рулевого управления Mazda CX-5, обеспечивающим комфортное маневрирование на любой скорости.
  2. Существует несколько разновидностей рулевых реек, различаемых по типу используемого усилия.
  3. Выделяется целый ряд признаков, свидетельствующих о неисправности рулевой рейки.
  4. Ресурс и ремонтопригодность рулевой рейки в целом определяется ее конструкцией, а также характером и местом эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт рулевых реек Mazda CX-5 возможен только в условиях автомобильного технического центра.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Mazda CX-5

Рулевое управление современных в автомобилях реализовано посредством шестерно-реечной передачи, что обеспечивает комфорт управления транспортным средством, легкость вращения руля и относительную дешевизну конструкции. Простота механизма снижает риск возникновения поломок, при этом ремонт рулевой рейки Mazda CX-5 не потребует много времени и денег. Независимо от типа рулевой рейки, ее конструкция включает в себя:

  • корпус (картер), в который заключен механизм;
  • рулевой вал, на котором закреплена ведущая шестерня;
  • прижимная пружина, которая устраняет зазор между шестерней и рейкой;
  • рейка;
  • защитные пыльники;
  • ограничительное кольцо;
  • втулка шарнира рулевой тяги.

В некоторых моделях автомобилей Mazda CX-5 ведущая шестерня имеет разные передаточные значения, что существенно облегчает поворот руля на парковке, но сохраняет «чувство дороги» на скорости.

Принцип работы рулевой рейки прост. Вращение руля сообщается посредством рулевого вала на ведущую шестерню, которая сдвигает рейку в необходимую сторону. Смещающаяся рейка подталкивает шарнир рулевой тяги в заданную сторону.

РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ РЕЕК

В зависимости от реализованного на автомобиле типа рулевого управления Mazda CX-5 используются 4 вида рулевых реек:

  1. Механическая рейка. Само простое устройство, где смещение подвижных частей происходит под воздействием мускульной силы водителя, крутящего рулевое колесо. В современных автомобилях применяется редко. Отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку механического типа считается проще всего, но многие автовладельцы предпочитают менять узел в сборе ввиду невысокой стоимости механизма и работ.
  2. Гидравлическая рейка. Основное отличие от механической – сообщение усилия на рейку посредством гидравлической силы. В конструкции рейки уже присутствует силовой цилиндр, являющийся элементом гидроусилителя. Обеспечивается легкая управляемость, однако пропадает «обратная связь» с дорогой. Ремонт рулевых реек гидравлического типа считается одним из наиболее трудозатратных, поскольку конструкция сложнее других вариантов.
  3. Электрическая рейка. Разница с механической рейкой в наличии электроусилителя (ЭУР), который за счет моторчика смещает рулевую рейку в заданную сторону на определенную величину. Помимо «стандартных» элементов присутствует блок управления, электромотор, датчик момента. «Обратная связь» с дорогой сохраняется на уровне механической рейки – ЭБУ отключает электроусилитель на скорости от 40 км/ч. Усилий для поворота руля стоящего или медленно движущегося автомобиля не требуется. Ремонт реек с ЭУР несложен в виду достаточно простой конструкции и отсутствии дополнительных подключений.
  4. Электро-гидравлическая рейка. Совмещает в себе достоинства электрической и гидравлической реек, то есть сохраняется «чувство руля» ЭУР и легкость ГУР. Конструктивно больше похожа на гидравлическую рейку с дополнительными элементами (датчик момента и другие). Трудоемкость ремонта сопоставима с вариантом обычной гидравлической рейки. Замена рулевой рейки производится только на подходящую. Внесение изменений в конструкцию рулевого управления с целью установки нештатного усилителя не рекомендуются вследствие риска возникновения аварийных ситуаций при повседневной эксплуатации автомобиля.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Mazda CX-5

В зависимости от типа рейки производится дефектовка неисправности системы рулевого управления Mazda CX-5. Характерные для реек любого типа признаки ограничены лишь наличием стуков и скрипов с локализацией в месте монтажа механизма рулевого управления. Также настораживающими будут следующие симптомы:

  • вибрация рулевого колеса, связанная с высоким износом рулевого управления;
  • рывки и удары по рулю, дифференцируемые с повреждением рулевых наконечников и тяг;
  • отсутствие возврата, либо медленный возврат руля Mazda CX-5 в исходное положение после прохождения поворота, связанный с деформацией рейки;
  • утяжеление руля в определенном положении, повторяющееся многократно в случае, если рулевая рейка имеет повреждение привода;
  • многократно повторяющиеся стуки и щелчки при вращении рулевого колеса с выключенным двигателем;
  • поворот колес не соответствует повороту руля, дифференцируемый с выходом из строя датчика момента ЭУР или ЭГУР;
  • «проскальзывания» (холостой ход) руля в определенном положении, связанный с повреждением планетарного механизма или ведущей шестерни рулевой рейки.

Приведенные признаки означают, что необходим осмотр рулевой рейки Mazda CX-5 и диагностика на специализированном стенде. Это позволит определить поломку в ситуациях, когда система рулевого управления имеет выраженный износ или повреждения, что затрудняет быструю диагностику и выявление неполадок.

РЕСУРС И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ РУЛЕВЫХ РЕЕК Mazda CX-5

Автопроизводители Mazda CX-5 в большинстве случаев заявляют ресурс механической рулевой рейки, соответствующий эксплуатационному ресурсу всего автомобиля. В машинах, оснащенных ГУР и ЭУР, ресурс заявляется в 100 – 150 тыс. км при условии своевременного прохождения сервисного техобслуживания. Но следует понимать, что профилактические мероприятия увеличивают ресурс узла. Безразличное отношение к автомобилю, напротив, негативно сказывается на общем состоянии узлов и агрегатов.

Например, периодическая очистка рейки от отложений и выработки позволит использовать механизм в течение всего срока эксплуатации автомобиля (порядка 250 тыс. км). Негативно влияет на ресурс рулевой рейки воздействие пыли и климатических показателей. В случае постоянной эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах ресурс рейки Mazda CX-5 будет сокращаться вследствие негативного воздействия пыли – мелкие частицы легко проникают через пыльник и оседают на подвижных частях механизма.

Сильные морозы могут стать причиной выхода из строя рулевой рейки с ГУР и ЭГУР, поскольку даже качественные сертифицированные синтетические масла становятся на морозе вязкими. Рулевая рейка с ЭУР может выйти из строя в регионах с жарким и влажным климатом вследствие проникновения частичек влаги через пыльник рулевой рейки. Частицы влаги вызовут окислы на электродвигателе и разъемах.

Ввиду ремонтопригодности узла даже возникшие неполадки не считаются поводом к полной замене механизма. Учитывая высокую стоимость рулевого управления с ЭУР или ГУР, более выгодна разборка и дефектовка внутреннего механизма рулевой рейки с целью ремонта. Узел меняется полностью редко. Полная замена нужна в ситуациях, если выявлено:

  • повреждение картера рулевой рейки Mazda CX-5;
  • выраженная деформация реечного механизма, сопровождаемая множественными другими поломками;
  • разрушение силового цилиндра Mazda CX-5 в варианте ГУР или электро-гидроусилителя;
  • выработка ресурса рулевой рейки.

ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

Для большинства рулевых реек Mazda CX-5 производители выпускают ремкомплекты, в состав которых входят наиболее уязвимые детали – пыльники, сальники, прокладки, тефлоновые кольца, пружины. В автосервисах замена ремкомплекта рулевой рейки считается рядовой процедурой, что обусловлено небольшими трудозатратами. Но без использования специального оборудования и инструментов произвести самостоятельно все ремонтные работы качественно невозможно, независимо от расположения рейки – за двигателем или на подрамнике. Лучший выход из ситуации – отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку в автотехцентре.

Учитывая, что определенные работы требуют дополнительных манипуляций, одним лишь ремкомплектом не удается обойтись. Так, при деформации первичного привода ведущей шестерни потребуется фрезеровка рулевого вала Mazda CX-5, выполняемая точно по заданным параметрам. Любой ремонт механизма рулевого управления всегда связан с необходимость проведения дополнительных работ. Вмешательство в рулевую систему обязательно подразумевает дальнейшую регулировку развала – схождения Mazda CX-5, что своими силами невозможно сделать для современного автомобиля в принципе.

Проведенный в условиях автотехцентра ремонт рулевого управления Mazda CX-5 позволит вновь эксплуатировать автомобиль в привычном режиме, без оглядки на возможное возникновение неисправностей, связанных с низким качеством работы. Серьезные автосервисы соблюдают предписанный автопроизводителем технический регламент, что позволяет предоставить гарантию на оказанные услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *