Что означают цветные полоски на шинах
Перейти к содержимому

Что означают цветные полоски на шинах

  • автор:

Зачем и что значат цветные полоски и кружки на шинах?

Существуют несколько типов цветных меток, которые наносятся краской на поверхность шины:

1. Цветные круглые пятна диаметром 5-10 мм, нанесенные на внешнюю боковую поверхность шины ближе к ободу диска. Эти пятна бывают желтые, красные, зеленые, белые и т.д.
В зависимости от цвета и конкретного производителя шин эти пятна несут разную информацию. Желтым пятном, как правило, помечается самая легкая зона шины. При первом шиномонтаже это пятно рекомендуется совместить с ниппелем колеса – таким образом колесо в сборе будет более уравновешенным и потребует меньше компенсирующих грузиков при балансировке.
Метки любого другого цвета либо несут схожую смысловую нагрузку (например, красной меткой обычно помечена самая тяжелая часть шины, которую рекомендуется установить напротив ниппеля), либо предназначены для использования при первой установке шины на новый автомобиль в заводских условиях, поэтому практически никакой ценности ни для потребителя, ни для мастера шиномонтажа не несут.

2. Цветные полоски, нанесенные по окружности шины в области протектора, либо на сам протектор, либо внутри канавок.
Именно по поводу этих загадочных полос ходят разные слухи о том, что они могут указывать на бракованную или некондиционную шину. На самом деле, все предельно прозаично – полоски наносятся исключительно с целью быстрой идентификации разных моделей и типоразмеров шин на складах, когда складской работник видит только область протектора шин вследствие специфики их хранения.

3. Цифра (число) в треугольнике (квадрате, окружности, ромбе), нанесенное белой (как правило) краской также на внешнюю боковую поверхность шины.
Это знак, полностью аналогичный советскому штампу «ОТК». Сотрудник завода-производителя шины осуществляет выходной контроль качества готовой продукции и проставляет такой штамп, который, в свою очередь, выполняет две фукнкции: во-первых, он свидетельствует, что контроль произведен, и, во-вторых, он указывает на конкретного сотрудника-контролера, который несет ответственность за качество выходного контроля.

Цветные полоски и знаки на протекторе

Цветные полоски на шинах предназначены для облегчения их группировки и оптимизации логистики перемещения в местах хранения. Полосками обозначают страну происхождения, дату выпуска, рисунок протектора, размеры партии. Каждому виду информации назначена метка особого цвета, толщины и расположения, и знающий прочитает метки, как объявление о характеристиках товара.

Полоски информативны только для сотрудников в условиях завода, обычным покупателям автомобильной резины продольные цветные полоски ничего не добавят к критериям выбора.

Эксперты говорят, что метки ставятся на знак того, что шина прошла обкатку. Некоторые из них предлагают воспользоваться полосами на протекторе в качестве метки о стирании защитного слоя на новой резине. Значит, резина обкатана и готова к работе по заявленным заводским параметрам.

Цветными полосами шины маркируются для оптимизации логистики мест хранения. Допустим, голубая линия по окружности протектора обозначает размер, сезонность и так далее. Покупателю в России это неважно, а человек на погрузчике в Штатах, Японии или Китае, увидев полоски, знает куда их отвезти и где сложить. Так что все просто и без конспирологии, для нас это просто полоски, а для работников завода изготовителя – облегчение работы. Такая вот кооперация.

Резина с белой полосой

Шины с белой полосой имеют легендарную историю. Представьте, в начале минувшего века покрышки делали из натурального каучука с химическими наполнителями, и они были белыми! Быстрый износ каучука привел к тому, что в резину стали добавлять углеродистую сажу, из-за высокой цены добавкой наполняли только протектор, а боковины оставались белыми. Получалось, чем меньше белой полосы, тем дороже шины. Постепенно шины стали полностью черными. А белую полосу возродили на заводах Форда в 30-е годы, и она оставались в трендах до конца 50-х символом стиля и красоты, как дополнительная опция. Шины с белой полосой называют Вайтволлы (white walls) и Вайтстрайпы (white stripes), сейчас их выпускают для ретро автомобилей или спицованных колес, как элемент тюнинга.

Красная точка на шине

Красная точка обозначает самое жесткое место на шине, максимальную точку отклонения радиальной силы (Radial Force Variation). Красная точка является меткой силовой неоднородности, скопления разных слоев и материалов резины (каучука, текстиля, металлического корда и тд). Проставляется указания места совмещения с самой легкой точкой диска (желтая точка или буква L (light) во время заводского монтажа колеса, с целью выравнивания силовой однородности покрышки.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo EcoSailun Atrezzo Eco
Arivo Premio ArzeroArivo Premio Arzero

Красную точку, а иногда ее подменяет красный треугольник, можно встретить на оригинальных шинах производителя. При обычном монтаже на СТО монтажникам не рекомендуют пользоваться красной точкой как указателем установки.

Желтая точка на покрышке

Желтая метка на шине указывает, что в этом месте находится самая легкая часть. Как уже понятно, желтая точка на шине должна быть соединена при монтаже с самым тяжелым местом диска. Самое легкое место диска обозначено буквой L (light), чтобы достичь радиального баланса, оно должно быть на противоположной стороне от желтой точки. Самая легкая точка диска может маркироваться также синей, зеленой или другими цветами метки. Если маркировка на диске отсутствует – в этом случае монтажники должны совместить желтую точку на шине с самым тяжелым местом диска. На диске там находится вентиль закачки воздуха. Таким образом, самое слабое место шины и диска находятся в противоположных местах покрышки, предохраняя от возможного повреждения одновременно двух деталей колеса.

Разные метки на шинах

Особый случай необязательности касается именно меток на шинах. При монтаже колес рекомендовано пользоваться одной избранной меткой, относительно нее размещать остальные точки балансировки. Остальные метки использовать не нужно, но они должны быть в наличии. Каждая метка обозначает определенный этап проверки качества, поэтому их отсутствие должно вызывать понятное беспокойство. Хотя обозначения известны только производителям. Цвета маркировок также могут быть различными, и наличие цветной полосы свидетельствует о заводском происхождении покрышки.

Знатоки рекомендуют, какую пользу можно извлечь из маркировки полосок обычному покупателю покрышек в России: внимательно отобрать комплект шин с одинаковым набором полос. Например, маркировка одной партии одинаковая, в разных партиях покрышки могут различаться по весу на 20-30 граммов. Одинаковые наборы меток обозначают, что шины из одной партии, а для автомобиля всегда лучше, если комплект резины состоит из абсолютно одинаковых шин и дисков.

На российских и китайских шинах подтверждением качества шины служит белый круг или желтый квадрат. Если внутри их прописаны цифры, в них содержится информация о проверках для производителя.

Бывают такие слухи, что японская резина без маркировки производится где-то чуть левее Новгорода или повыше Перми, и они поддельные, о качестве не слышали. Такой миф тоже придется развеять, так как, видимо, в японском менеджменте другая система оптимизации логистики, и оригинальные шины оттуда часто приезжают без какой-либо маркировки. Что также не запрещено правилами, выпуск шин БЕЗ цветных полосок.

В рядах автовладельцев ходит множество догадок относительно происхождения и назначения цветных полос, кругов и других меток на шинах. Как правило, фантастические предположения развеиваются, как только человек узнает технологию нанесения краски на протектор, значение кружка или треугольника для монтажа, и загадочные полосы становятся понятным атрибутом изготовления шины или улучшения складского шинного хозяйства. Что тут можно посоветовать – читайте наш блог и узнавайте правдивую информацию о шинах, свойствах резины, технических возможностях покрышек. С наилучшими пожеланиями, ждем читателей в блоге 4 колеса.

Почему важно знать, что означают цветные полосы и метки на шинах

Некоторые ошибочно считают, что цветовая маркировка протектора — это идентификатор какой-то особой производственной серии, отметки качественной или, наоборот, некондиционной продукции.

На самом деле полосы разных цветов в процессе производства покрышек наносит электроника для максимально точного сбора элементов будущего колеса. В частности, роботизированная техника ориентируется на такие метки для центровки протекторной ленты перед процессом вулканизации.

Однако этим функционал разноцветных полосок не исчерпывается. На стадии доставки резины на склады и в магазины на такие маркеры ориентируются логистические службы и сотрудники складов.

Дело в том, что в большинстве случаев новые покрышки хранятся на штабелях вертикально, поэтому добраться к их боковинам для идентификации продукта не всегда удобно. В этом случае характерный рисунок становится для логистов четким ориентиром — указанием на типоразмер и модель покрышек, равно как принадлежность продукта той или иной партии товара.

Обозначим и еще один важный момент — когда вы покупаете в магазине комплект новой резины, смотрите опять-таки на характерные цветные полоски. Цветовая схема должна быть одинаковой на всех покрышках. В противном случае вы можете приобрести резину из разных партий выпуска или того хуже — разных месяцев и годов выпуска. И то и другое — плохо. Ведь не секрет, что лучшие характеристики покажет комплект резины, выпущенный в одно и то же время, на одном и том же заводе, в одну и ту же смену. У таких покрышек максимально близкие характеристики.

По той же причине не поленитесь в процессе покупки выяснить дату изготовления шины. Она указана после надписи DOT на боковине. Четыре цифры указывают на неделю и год изготовления. Например, индекс 1120 означает, что шина была выпущена на 11 неделе 2020 года.

Отметим также, что некоторые производители используют вместо цветных полос цифробуквенные обозначения в центральной части протектора. Речь идет о цифрах, буквах и геометрические фигурах. Цель все та же — дать точку контроля для сборочной электроники и упростить и хранение и логистику. Таким образом, если вы не увидели на новой резине цветных полосок, это не значит, что перед вами контрафактная или подержанная покрышка со стершейся маркировкой.

Что касается точек на боковинах шин, желтая или белая точка обычно обозначает самое легкое место на покрышке. При шиномонтаже его обычно помещают рядом с вентилем, который утяжеляет колесо в этом месте. Также этот маркер совмещают с самым увесистым местом диска. Такая область находится на 180 градусов от самого легкого места на колесном диске (маркер L).

Красной точкой на боковине обозначается место с самым большим радиусом. Эту область при шиномонтаже желательно расположить напротив самой легкой зоны обода, чтобы использовать меньше балансировочных грузиков.

Наконец, белая окружность с цифрой на боковине покрышки дает информацию о прошедшей проверке качества, тем самым подтверждая характеристики, заявленные производителем. Для потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака.

Цветные точки и полосы на шинах: что они означают?

Маркировка современных шин (по большому-то счету) нам всем знакома — типоразмер, зима/лето/всесезонка, слик/снежинка или дождевая и так далее. Также хорошо нам знакомо и подавляющее большинство символов и обозначений — посадочные размеры, индексы нагрузки и скорости, симметричная/направленная, и тп. Однако с недавнего времени шинные производители начали ставить цветные метки — кружочки, точки, квадратики, треугольники и полосы. Для чего? Разберёмся.

Содержание
  • Красные и желтые точки
  • Продольные полосы на покрышках
Красные и желтые точки

Особенно автомобилисту интересны подобные хитрости при покупке новых шин. Цветные точки диаметром до половины сантиметра на боковине — зачем они наносятся? На шинном заводе, после того как покрышку произвели, ее обязательно балансируют и определяют самое тяжёлое ее место (здесь ставят красную «жирную точку»), и самое лёгкое (здесь ставят жёлтую). Эта информация, на самом-то деле, — для вашего шиномонтажника. При монтаже красная точка должна быть совмещена с самым лёгким местом на диске, а в самом легком месте должен быть установить ниппель. Если вы увидите, что он установлен НЕ НАПРОТИВ желтой точки, то заприметьте себе этого шиномонтажника (и эту шиномонтажную) и больше сюда — ни ногой!

А еще на покрышках можно увидеть отдельные (непонятные) литеры и даже геометрические фигуры:

  • круглые
  • треугольные
  • а также прямоугольные и квадратные штампики, —

… — это заводской контроль качества.

Для рядового автовладельца эта информация — так себе, мало значима, ведь контроль качества могут поставить и на каком-нибудь «левом» «ноу-нейм» азиатском заводике. И — что? Качество покрышки определяется не наличием штампа завода, а независимыми тестами.

Примечание: устаревшее, а точнее устаревающее оборудование мировые гранты передают на собственные же заводы, но находящиеся в третьих странах. Это не значит, что, например, компания Nokian Tyres или Continental на своих заводах в России производит «мусор», однако это всегда модели предыдущих поколений, это первое. И второе: производственная линия, как и любое иное оборудование, имеют определенные нормы по амортизации — увеличиваются зазоры, меняются допуски и посадки (термин). То есть с головного предприятия на «другие» заводы направляются не только устаревшие модели шин, но и прошедшие определённую амортизацию станки, производственные линии и тд.

Профессионалы шинного рынка рассказывают, что зачастую шины ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МОДЕЛИ, но произведенные на разных заводах могут отличаться не только по качеству общего характера, но и в частностях — например, по составу исходного сырья. То есть, это фактически другое колесо, хотя модели (и цифры/литеры) одинаковы.

Продольные полосы на покрышках

Больше того, шины могут отличаться (и отличаются друг от друга) в зависимости от количества и характера тех самых продольных цветных полос по протектору. Продавцы шин уверяют, что это, мол, служебная информация для складских работников и сотрудников сервисных центров. И, мягко говоря, они лукавят. Нам, покупателям, эта информация также ценна и вот почему.

Шины на заводе делаются из заготовок, которые представляют собой сплошную полосу каучука, а точнее резиновой смеси определенного состава длиной в несколько десятков метров. Когда к конвейерной линии подается такая бухта, именно в этот момент как раз и наносятся цветные полосы. Длинную заготовку из бухты разрезают на куски, длина которых составляет длину окружности готовой шины. Далее уже разрезанные заготовки отправляются собственно на сборочную линию, а поскольку они похожи по форме и размерам, то эти нанесённые полоски чётко информируют работников сборочного цеха о том, какие заготовки соответствуют каким конкретным моделям, включая даже… направление и состав слоёв резины, которые «зашиты» в конструкцию.

Цветные полосы — своего рода штрих-коды, применяемые на производстве для того, чтобы отличать одни заготовки от других. Впоследствии этими же штрих-кодами пользуются и работники складов, поскольку при массовом хранении информация, расположенная на боковинах шин, уложенных в штабеля, становится недоступной. А вот цветные полоски точно подскажут, что за производитель и что это за модель. Опытные работники склада могут определить (и определяют) это даже на расстоянии.

А вот вам ответ на вопрос: почему лукавят продавцы шин в разговорах с нами, покупателями. Они, говорят, что, мол, эта узкоспециализированная служебная информация, и широкой публике она не нужна.

Вспомним, как обычный (неопытный) автомобилист выбирает себе покрышки? Ответ: чтобы типоразмер соответствовал рекомендованному в Инструкции к автомобилю — и всё!

Автовладелец со стажем и опытом покупает у продавца не четыре, а шесть-семь-восемь покрышек, предварительно договорившись вот о чем — чтобы доверенный шиномонтажник из этих полутора-двух комплектов выбрал четыре самых лучших колеса. А остальные покупатель вернёт продавцу.

Теперь вы, вооруженные знаниями, будете понимать, что покупать следует покрышки С ОДИНАКОВЫМИ ЦВЕТНЫМИ ПОЛОСКАМИ. Это будет означать, что все, выбранные вами колеса, изготовлены из одного заводского куска резины (полосы, бухты) и соответствуют одной партии. В подобном комплекте колёс и состав смеси будет однородным, и дисбаланс минимальным, и качество «варки» протектора одинаковым.

Примечание: Если при монтаже колес вы попросите мастера поставить на балансировочный станок в начале только диск, а потом диск в сборе с шиной, то скорее всего с вас возьмут двойную стоимость балансировки. А опытный автомобилист знает, что иные производители дисков также отмечают на своих изделиях самые тяжёлые и самые лёгкие места. Однако — такими же точками или иными символами/пометками — к сожалению единой системы тут пока не существует.

Кто в поисках полезного подарка для себя или же своим близком, советую посмотреть статью «Обзор кухонных весов Tefal Vintage Bakery с красивым дизайном и функцией Тара».

Об авторе

&#128175 Telegram-канал &#129321 со смешными и полезными товарами, а также с промокодами и купонами (Telegram: WhatElephant).

Cooperation for product reviews:

Почта: info@niyazych.ru
Телеграм: @https://t.me/niyazkalimullin

Для предложений по сотрудничеству пишите на почту или в Telegram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *