Какие бывают программы для моек самообслуживания и как выбрать нужные
Если выбор программ для мытья авто будет чересчур широким, клиенту сложно определиться, он долго изучает информацию, а вы переплачиваете за лишние функции. Недостаточное количество опций заставит автовладельца искать их в другом месте.
Будем разбираться – во что стоит вкладываться, подбирая оборудование, а от чего можно отказаться.
Вода высоким давлением
Суть: понятна из названия.
Плюсы: на европейском оборудовании подается вода с напором 90-120 бар. Так безопаснее, удобнее удерживать пистолет, образуется меньше брызг.
Минусы: российские производители делают давление 140-200 бар. Пистолет часто выбивает из рук, приходится держать его двумя руками, упираться спиной в стену. На качестве мытья, увы, такой напор не сказывается.
Вывод: обязательный элемент на каждой мойке самообслуживания (МСО).
Шампунь/химия высоким давлением (основная мойка)
Суть: химический раствор подается с высоким напором, разбивается об авто, вспенивается.
Плюсы: если у водителя есть опыт помывки, это наиболее эффективный и экономичный способ быстро очистить кузов. В рамках одной процедуры два вида воздействия усиливают друг друга: химическое и ударное.
Минусы: после высыхания могут быть видны участки, которые человек пропустил.
Суть: и холодный, и горячий варианты покрывают лакокрасочное покрытие (ЛКП) невидимой силиконовой пленкой. Она придает кузову блеск, отталкивает грязь и воду.
Плюсы: процент любителей этой программы немал, это увеличивает средний чек.
Минусы: присутствие силикона требует внимательности от тех, кто «моется» бесконтактным способом раз в 2-3 недели. Придется тщательно промывать каждый участок, иначе воск законсервирует непромытую грязь. Отмыть ее в дальнейшем можно только контактным путем.
Вывод: полезная программа, которая однозначно себя оправдает.
Осмос (деминерализованная вода, финишное ополаскивание)
Суть: при смывании моющего средства программа вместо обычной жесткой воды подает очищенную от примесей.
Плюсы: не остается разводов, можно не протирать авто ветошкой. Помогает закончить помывку быстрее, подходит для людей, экономящих время, ценящих удобство. Вода, прошедшая обратный осмос, замерзает при температуре намного ниже нуля. Программа подходит для зимнего ополаскивания на постах, где нет обычной горячей воды.
Вывод: режим выбирает 1/3 клиентов, она однозначно нужна. Причем как для сегодняшнего спроса, так и на перспективу. В Европе (по сценарию которой развивается российский рынок МСО) программой пользуется львиная доля автовладельцев.
Пена (пена шапкой, активный мусс, активный шампунь)
Суть: отдельный пистолет подает вспененный шампунь-концентрат. Он отрывает грязь от ЛКП, она вместе с пеной стекает на землю.
Плюсы: широко востребована, приносит прибыль, эффективна, нравится клиентам. По сравнению с альтернативной программой – «шампунь высоким давлением» экономит усилия. Пользователи легко осваивают режим.
Минусы: требуется формировать отдельную магистраль, закупать для нее рукава, консоли, пистолеты, дорогие антифрост-системы и др. Но зимой при -3оС этот режим по удобству обходит «шампунь высокого давления». Пока клиент наносит пену на одну сторону, вторая замерзает до корочки.
Вывод: тем не менее, без нее не обойтись.
Пауза
Суть: задействуется при программе «Пена», дает ей до 60 секунд, чтобы вступить в реакцию с грязью. Позволяет человеку сделать некоторые вещи: вынуть коврики и др.
Плюсы: эффективна, востребована.
Минусы: если не настраивать цену паузы (рекомендуется от 3 до 10 руб./мин), клиенты могут наносить минимум пены и подолгу ждать, когда она подействует. Это увеличивает время простоя.
Диски
Суть: через отдельный пистолет подается кислотная химия.
Плюсы: хорошо очищает грязь с дисков колес от тормозных колодок.
Минусы: нужно уметь работать с кислотой, от нее уплотнители и пластинки из резины способны стать серыми. Незначительный спрос вследствие высокой цены и несоответствия идее быстрой и дешевой МСО.
Вывод: стоит покупать, если среди ваших клиентов много людей, которые приезжают не просто «помыться», а поухаживать за авто. Иначе вложения не отобьются.
Диски и насекомые
Плюсы: значительно увеличивает доход, стабильно пользуется спросом у дачников.
Минусы: щелочная химия хуже кислотной смывает черную пыль от тормозных дисков. Правда, делает это эффективнее обычной пенной шапки.
Вывод: имеет смысл ставить ее, если мойка расположена в дачном направлении. В центре мегаполисов устанавливать не имеет смысла.
Горячая вода высоким давлением
Суть: зимой нельзя использовать воду, согретую до 60оС – перепад температур уничтожит ЛКП. Подается 35-градусная вода, которая на морозе воспринимается как горячая (исходят клубы пара).
Плюсы: программа позволяет мыть авто при -10оС и ниже. Если температура выше, режим лучше отмывает грязь, делает процедуру удобнее.
Минусы: термосмесители есть только у дорогостоящего автомоечного оборудования, в эконом-классе эта функция не предусмотрена. Горячая вода в 2 раза дороже холодной, повышается себестоимость услуги.
Вывод: редкий, но полезный режим для русских морозов. Увеличивает выручку до 30%, но и затраты с ним тоже растут. Компромисс – отказаться от нагревания в режиме «Вода высоким давлением». Вместо этого купить оборудование с отдельной функцией «Горячая вода». Так не потеряются клиенты, готовые платить за хороший результат и комфорт. А сторонники экономичной мойки продолжат использовать холодную воду.
Щётки (щётка с пеной, щётка с водой)
Суть: в пистолет встраивается щётка с мягким конским волосом. Клиент, нажимая на пульт, подает то воду, то пену.
Плюсы: машина отмывается лучше и быстрее, мягкий ворс не вредит лакокрасочному покрытию. Удаляет «дорожную пленку, из-за которой даже чистое авто выглядит старым, не блестит. Интегрированная щетка позволяет не мочить руки. Ради нее на МСО приезжают поклонники контактного мытья.
Минусы: к щетке лояльны профессиональные водители (такси, ГАЗелей, коммерческого транспорта и др.), но ее не любят частные автовладельцы.
Вывод: спорный, но полезный режим. Брать или нет, решайте, исходя из аудитории. Если мойка будет в спальном районе – не стоит. Для МСО, расположенных у вокзалов, рынков, других точек размещения такси, автотранспортных парков предприятий, рекомендуем заказать.
Полироль, тефлон и другие гидрофобизаторы, турбо-пена, турбо-вода
Суть: дополнительные программы, расширяющие выбор клиента.
Плюсы: удовлетворяются потребности VIP-посетителей, отдельных людей, ищущих необычные услуги, новинки.
Минусы: число таких клиентов в общем потоке ничтожно мало, вкладываться в покупку ради них чаще невыгодно.
Вывод: цель мойки – пропускать как можно больше народа, вместо того, чтобы отвечать вкусам немногих оригиналов. Рекомендуется к покупке, если у вас специфичная передовая аудитория.
Турбо-сушка
Суть: пост оборудуется турбинным двигателем. Он подает сухой воздух через шланг и сдувает капельки воды с кузова.
Плюсы: надежность. Элементы выполнены из нержавеющей стали, выдерживают жесткую воду.
Минусы: дорогое оборудование, малознакомое клиентам. Выбор с их стороны чаще осуществляется в пользу собственного куска замши или сушки на открытом воздухе.
Вывод: подойдет для тоннельных и портальных моек. Для небольших МСО будет излишней.
В качестве резюме
Все перечисленное в этой статье – лишь одна из возможных трактовок.
Проанализируйте каждый режим самостоятельно, оцените, как много клиентов будет пользоваться им. Если не менее 20% от общего числа, в него стоит вложиться. Всего должно быть 8-9 программ, иначе человек будет долго думать, изучать, а пост простаивать. Некоторые вообще уедут, не разобравшись.
Можно опросить знакомых, друзей, организовать опрос в соцсети. С одной стороны, это будет хорошей предпрезентацией, у потребителя сложится представление, что он участвовал в подборе продукта, а вы соберете достаточное количество объективной обратной связи. Проконсультируйтесь на форумах владельцев МСО из других городов, попросите у них клиентскую статистику. Хорош любой вариант – главное, отнестись к выбору осознанно.
Статьи
Давно известно, что обычная вода не позволяет эффективно вымыть автомобиль от застарелых и сложных загрязнений. Для того чтобы действительно качественно очистить машину, используют специальные средства, но к сожалению они не всегда позволяют добраться до труднодоступных мест, а значит грязь все равно остается на кузове. Поэтому сегодня наиболее эффективным методом ухода за транспортом является бесконтактная мойка самообслуживания с применением активной пены.
Что собой представляет пена?
Данная химия для моек самообслуживания представляет собой серию шампуней, которые отличаются повышенными моющими характеристиками. Они созданы на основе щелочных поверхностно-активных компонентов. Активная пена не приводит к повреждению лакокрасочной поверхности кузова автомобиля и эффективно избавляет от загрязнений различного происхождения.
Автомойка самообслуживания обязательно должна быть оснащена оборудованием, которое подает активную пену, обладающую значительными проникающими свойствами. Она не отличается текучестью, поэтому долгое время остается на поверхностях автомобиля, расположенных под различным уклоном, активно воздействуя на грязь.
Правила применения активной пены
Пена отличается простотой нанесения, которое производится при помощи парогенератора. Данное оборудование для мойки самообслуживания подключается в насосу высокой мощности. Это позволяет создать большой объем мелкоячеистой пены, которая проникает в труднодоступные зоны — молдинг, решетки и воздухозаборники.
Основные этапы использования активной пены включают в себя:
— нанесение моющего средства на автомобиль либо мотоцикл;
— выдержку пены на поверхности в течение 0,5-2 минут, что необходимо для эффективного расщепления загрязнений;
— смыв химии посредством аппарата высокого давления;
— нанесение полимерного воска для создания защитного слоя и придания блеска поверхности;
— ополаскивание кузова автомобиля.
Кроме того, необходимо придерживаться правил безопасности при использовании пены. В частности, нельзя допускать ее высыхания. Также запрещено наносить раствор на нагретые солнцем и горячие части машины. Специалисты не рекомендуют использовать пену для мытья недавно окрашенной или вскрытой лаком машины (минимум три месяца).
Для предупреждения образования потеков и пятен воды после мойки, кузов следует протирать специальной салфеткой из микрофибры.
Состав активной пены
Данная химия для моек самообслуживания должна эффективно удалять любые типы загрязнений, а также не представлять опасности для здоровья человека и окружающей среды. Качественные средства имеют в своем составе щелочь NAOH, а также компоненты, которые не загрязняют окружающую среду после распада.
Базовым элементом активной пены является шампунь. Кроме того, в ее состав входят:
— ПАВ различных классов;
— усилители смываемости, а также растворители;
— антикоррозионные добавки;
— спиртовые эфиры и пр.
Оборудование для моек
Для нанесения активной пены используется такое оборудование, как парогенератор, аппарат высокого давления, компрессор, пистолет с копьем, а также протирочные и моющие средства.
Основой мойки самообслуживания является парогенератор, представляющий собой емкость с моющим средством, которое под воздействием высокого давления образует пену. К оборудованию присоединяют пистолет, посредством которого происходит выброс раствора при пониженном давлении. Такое оборудование для моек стоит немалых денег, но отличается эффективностью использования и быстрой окупаемостью.
Технология активной пены на автомойках самообслуживани.
Немного полезной информации о том как победить одного из главных врагов асфальта и брусчатки современными способами!
Из этой статьи вы узнаете, как устроены мойки Karcher. Полное описание принципа действия простым и доступным языком.
Реклама Керхер на ТВ, приуроченная к выпуску новой линейки минимоек серии Full control и выходу новой части блокбастера «Охотники за привидениями»
Небольшая статья о нашем коллеге нечеловеческого происхождения. И о том, как ему живется среди нашего колоритного коллектива.
Подробный план составления своей собственной системы полива Karcher Rain System. Все основные элементы и виды полива. Самая удобная система орошения от Керхер.
Как собрать свою индивидуальную Rain System? Какие компоненты нужны? Примеры сборки в этой статье.
Новинка 2016 от Керхер. Новые минимойки серии Full control. Какие минимойки попали под обновление, чем отличаются от версий предыдущего года, какими характеристиками обладают — все тонкости в этом обзоре!
Новая линейка аппаратов Karcher, выполненная в белом цвете. О том, какие модели были выпущены в новом цвете и отличаются ли они от своих побратимов только окрасом, можно узнать в этой статье.
В этой статье вы узнаете какие новые решения и модификации предлагает Керхер, в новой модели стеклоочистителя, в отличии от старой. Обзор на старую и новую модель со всеми преимуществами и недостатками.
Осенняя пора красива и хочется сказать безмятежна, но это не так, ведь повсюду бесконечно падающие листья и слякоть. Статья о том, как с помощью Керхер содержать двор в чистоте и порядке, и не тратить при этом уйму времени и сил.
Из-за специфического настила эскалатора, его чистка традиционным способом — это трудоемкий и долгий процесс. Поэтому в линейке поломоечных машин Karcher есть аппараты для чистки эскалаторов. Они повышают качество чистки и сокращают ее время.
Статья о том как сделать бизнес на автомойках экологичней, экономичней и соответственно прибыльней. Все преимущества очистных сооружений для автомоек.
Знание — сила! Когда специалист объединяет силу знаний и силу высокого давления — великолепный результат просто гарантирован. Знание основ мойки транспортного средства позволит не только добиться великолепного результата, но и правильно, экономно и практично использовать ресурсы.
Многие начинающие предприниматели по незнанию и неопытности не уделяют должного внимания очистным для автомоек. И очень зря. Контролирующие органы выдвигают к подобным предприятиям очень строгие экологически и санитарные требования. Вода, использованная при помывке автомобиля, должна пройти качественную очистку перед тем, как она попадет в канализацию. Отсутствие очистных для автомоек чревато не только внушительными штрафами, но и закрытием самого предприятия по помывке автомобильного транспорта.
Автоматическое водоснабжение загородного дома может быть с лёгкостью реализовано с помощью станции домового водоснабжения Karcher BP 3 Home. Эта станция вынослива и не требовательна. Рассчитана на длительный срок службы и экономию электроэнергии, что очень важно учитывая стоимость электроэнергии за городом.
Ровно 1 год назад компания Karcher, анонсировала в России великолепную разработку в области садоводства. Система Керхер рейн систем зарекомендовала себя на рынке и пользуется огромной популярностью, как у опытных, так и у начинающих садоводов. Отличное решение для дачи, огорода, теплицы и приусадебного участка. С Karcher rain system труд становится в радость и остаётся больше времени на отдых с семьёй.
Новинка, которую так долго ждали. Профессиональный паропылесос Керхер теперь в России. Великолепное сочетание тяги пылесоса и дезинфекцирующей чистки паром. Комплексный подход в одном действии не оставит шанса даже самым стойким загрязнениям. Аппарат SGV вместительный и продуманный до мелочей. Прост в применении и обслуживании. Идеальный выбор, для вашего успешного бизнеса.
Компания Керхер в 2015 году выпустила, новый профессиональны парогенератор продолжающий традиции и безупречный результат предшествующих моделей. Так ли это? Давайте попробуем разобраться, сравнивая новый SG 4/4 с предшествующим DE 4002.
ПОСТАВЩИК ОБОРУДОВАНИЯ KÄRCHER — ДИРЕКТОР «ЧИСТОЙ КОМПАНИИ КАЛИНИНГРАД» АЛЕКСЕЙ ХАЛЕЦКИЙ — О СЕГОДНЯШНЕМ ТРЕНДЕ В РАЗВИТИИ АВТОМОЕК САМООБСЛУЖИВАНИЯ И О НОВОМ СПОСОБЕ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ГРЯЗИ
Чем отличается оборудование KÄRCHER от того, что уже есть на автомойках самообслуживания и к чему мы уже привыкли?
Если говорить о функциональности, KÄRCHER предлагает технологию активной пены, которая до сих пор не была представлена в Калининграде.
В чём именно особенность этой технологии?
Активная пена отличается от прочих моющих средств, которыми пользуются конкуренты, своей густотой и уникальными свойствами, и это пока единственное в своём роде средство, способное смывать грязевую плёнку с поверхности автомобиля без механического воздействия. Вы наносите пену на поверхность автомобиля; за счёт своей густоты она прилипает и держится на грязевой плёнке, растворяет её и вместе с ней стекает с автомобиля. Кроме того, на наших автомойках пена подаётся из того же пистолета, что и струя высокого давления, и в этом тоже удобство для автомобилиста — нет необходимости тратить время на
использование разных моющих инструментов. А для «ополаскивания» автомобилей мы используем деминерализованную воду с высококачественным воском, в составе которой отсутствуют практически все виды солей, что позволяет избежать белых пятен соли на поверхности кузова после высыхания, а использование воска ускоряет процесс высыхания поверхности автомобиля — вода просто скатывается с кузова, стоит только выехать на дорогу.
Насколько безопасны эти чистящие средства?
Они абсолютно безвредны для окружающей среды, поскольку являются биоразлагаемыми. Кроме того, наша технология мойки более полезна для самого автомобиля, ведь активная пена и струя воды гораздо безопаснее для лакокрасочной поверхности, нежели механическое воздействие, как на обычных автомойках.
Что ещё Вы предлагаете как поставщик оборудования KÄRCHER?
Помимо оборудования для автомойки, мы предлагаем пылесосы самообслуживания для чистки салона автомобиля, устройства для чистки текстильных ковриков, и в самое ближайшее время появятся посты подкачки шин, оборудование для ароматизации салона и для сухой чистки ковриков уже в автоматическом режиме. Для Калининграда это эксклюзив.
Сколько сейчас в Калининграде автомоек самообслуживания, оборудованных от KÄRCHER?
Правильнее будет сказать, сколько моечных постов, ведь на автомойках самообслуживания одновременно может «мыться» разное количество автомобилей. Так вот, постов автомоек самообслуживания от KÄRCHER в области уже 23, а с технологией активной пены пока два — на территории АЗС «НЕФТЕ-ГАЗ Калининград» на Советском проспекте, 290 (бесконтактнаяавтомойка AQUAJet), но в ближайшее время их станет больше.
Если говорить о политике компании, в чём ваше преимущество?
Мы всегда исходим из требований и интересов клиента. Согласен, звучит несколько избито, но в нашем случае речь идёт об инновациях. То, что мы предлагаем своим заказчикам, эксклюзивно. Это иной уровень сервиса и качества нашей работы.
Каждое замечание или пожелание клиента для нас — новая бизнес-задача, и мы стремимся решить её как можно скорее. Мы рассматриваем наших инвесторов как долгосрочных партнёров, постоянно изучаем их требования и особенности бизнеса, быстро реагируем на запросы, подстраиваем оборудова-
ние и свою работу под желания заказчика на каждом объекте
индивидуально, поэтому у наших клиентов нет двух одинаковых автомоек.
Статья опубликована с разрешения журнала "Автодилер Калининград" avtodealer39.ru
12 ОТВЕТОВ НА 13 ВОПРОСОВ О БЕСКОНТАКТНОЙ МОЙКЕ
Технология применения активной пены несложна. Процесс мойки проходит быстро и включает в себя облив кузова водой под высоким давлением, нанесение активной пены, выдержку 1 — 2 мин. для активации пены, смыв раствора, сушку. Нанесение раствора пены на автомобиль осуществляется при помощи специального пистолета-пеногенератора, непосредственно подключаемого к аппарату высокого давления (АВД), при этом штатный пистолет АВД снимают. Пеногенератор обладает высокой производительностью, дает обильную ровную пену, хорошо удерживающую в себе загрязнения. Кроме этого, вид машины, укрытой пеной, как снегом, производит хорошее впечатление на клиентов.
2. Как устроен пеногенератор?
Пистолет-пеногенератор (пенокомплект) состоит из трех составных частей: пистолета-курка, пеногенератора, копья для облива водой. Копья выпускаются, как правило, двух размеров — короткое 50 см для мытья кузовов легковых автомобилей и длинное 120 см для мытья грузовиков. Для мытья днища и агрегатов выпускают изогнутые копья. К пеногенератору присоединен бачок с активной пеной.
3. Как образуется пена в пеногенераторе? Как еще можно нанести активную пену?
В пеногенераторах пена образуется в результате дробления и распределения воздуха в растворе пенообразователя — бесконтактного автошампуня (так называемой активной пены).
Образование пены в пеногенераторе происходит в два этапа. На первом этапе струя воды под большим давлением выходит из водяного жиклера и эжектирует раствор пенообразователя — активной пены. Кроме этого, в процессе движения струя захватывает воздух, который проходит через специальные отверстия и начинает дробить раствор. В результате получается первичная пена, низкой кратности и стойкости, она еще не пригодна для мытья.
Окончательное приготовление пены происходит на втором этапе — жидкостная смесь с огромной скоростью выбрасывается из смесителя и попадает на вспенивающую таблетку, изготовленную из специальной гидрофобной коррозионностойкой витой проволоки или сетки. Благодаря специально подобранной величине ячейки таблетка образует устойчивую пену большой кратности. Большая кратность пены очень важна для гарантии хорошей моющей способности пены, чем больше кратность, тем больше грязи пена может отмыть и удержать на себе. Вылетающая из вспенивающей таблетки пена формируется в плоскую струю параллельными пластинами регулятора.
Кроме пеногенератора, активную пену можно нанести обычным распылителем низкого давления.
4. Как подключить пеногенератор к моечному аппарату высокого давления?
Пеногенератор подключается к аппарату высокого давления (АВД) вместо штатного пистолета. Если конструкция АВД не позволяет отсоединить пистолет от шланга высокого давления, то придется использовать специальный шланг, который подключают непосредственно к насосу. Пеногенератор крепится к шлангу ниппельным соединением с накидной гайкой, возможно также соединение через вращающуюся муфту, позволяющую свободно манипулировать пеногенератором без перекручивания шланга.
5. Какой ресурс и периодичность обслуживания пеногенератора?
При бережном отношении и надлежащем уходе пеногенераторы служат больше года даже при интенсивной эксплуатации. Для надежной и безопасной работы пеногенератора при интенсивной эксплуатации подлежат плановой профилактической замене узлы:
•штуцер быстросъемного соединения — через 3 — 4 месяца;
•шариковая муфта быстросъемного соединения — через 4 — 6 месяцев;
•пенообразующая таблетка и резиновые кольца быстросъемного соединения — через 1 — 3 месяца.
•Чаще всего нарушения в работе пеногенератора вызваны внешними причинами, например, засорение сопла и пенообразующей таблетки из-за отсутствия в системе подачи воды фильтров, недостаточное давление воды на входе в пеногенератор, отсутствие технического обслуживания.
6. Повреждает ли краску бесконтактная пена?
Средства для бесконтактной мойки (активная пена) представляют собой щелочные растворы высокоэффективных ПАВ. При соблюдении рекомендаций по разведению рабочие растворы безопасны для лакокрасочных покрытий, пластиковых и резиновых деталей автомобилей. Нельзя допускать высыхания пены на поверхности, не мыть горячий капот. При высыхании пены на кузове могут остаться белесые несмываемые пятна. Для их удаления следует слегка протереть поверхность салфеткой, смоченной легкой полиролью для кузова. Не следует мыть активной пеной автомобили, после покраски или лакировки которых прошло менее трех месяцев.
7. Вредно ли для дыхания распыление моющих средств?
Естественно, что при любом распылении или разбрызгивании происходит перемешивание мельчайших капелек моющего средства с воздухом помещения, в котором происходит мойка автомобиля. В этом смысле ручная мойка обычным автошампунем имеет преимущество. Из вариантов бесконтактного дистанционного нанесения моющего средства пеногенератор высокого давления, присоединяемый к АВД, более экологичен, чем распылители низкого давления. Струя высокократной пены меньше дробится на воздухе и не образует мельчайших капель. Это происходит вследствие того, что плотность пены из пеногенератора значительно ниже плотности жидкости из распылителя, и силы поверхностного натяжения ПАВ достаточно для удержания раствора моющего средства в пене. Маловспененная струя из распылителя легче дробится и рассеивается в воздухе. Несмотря на то, что применяемые для бесконтактной мойки вещества относятся к малоопасным, при интенсивном потоке машин необходимо применять индивидуальные средства защиты дыхания.
8. Не портит ли пеногенератор насос аппарата высокого давления?
На работу насоса аппарата высокого давления (АВД) большое влияние оказывает сопротивление на выходе из форсунки распылителя, установленной в копье. Если сопротивление жиклера пеногенератора не превышает допустимое для данной модели, то АВД просто не почувствует пеногенератор. Пеногенератор подключается вместо штатного пистолета, диаметр жиклера пеногенератора составляет обычно 1, 5 мм, это больше, чем диаметр форсунки штатного пистолета. Загрязнение пенообразующей таблетки и каналов подачи активной пены не может повлиять на работу АВД, поскольку они находятся в полостях, сообщающихся с атмосферой.
9. Как отмыть очень грязный автомобиль зимой?
Широкое повсеместное применение антигололедных средств приводит к осаждению на кузовах автомобилей грязи с примесью соли, битума, резиновой и асбестовой пыли. Причем адгезия такой грязи к кузову такова, что отмыть его даже с усердным растиранием губкой становится проблемой. Бесконтатные средства также порой не справляются с такой грязью, особенно в нижней части кузова и на дисках колес. Поэтому, если на мойку зимой приехал автомобиль, который не мыли несколько месяцев, перед мытьем следует распылить на низ кузова очиститель битумных пятен, а потом мыть бесконтактной пеной. На очень грязные диски следует предварительно распылить очиститель дисков или тот же очиститель битумных пятен, а затем активную пену. Растирать очистители щетками не требуется, мойка остается полностью бесконтактной.
10. Можно ли бесконтактным способом мыть грузовики?
Технология бесконтактной мойки имеет неоспоримые преимущества при мытье грузовиков. Время мойки огромной фуры сокращается с нескольких часов до 20 минут, причем силами одного человека. Проходка одного моечного поста увеличивается в 10 раз! Мощная струя пены из пеногенератора легко достает до самого верха дальнобойной фуры, не нужно никаких подставок, стремянок, швабр и проч.
11. Для чего используют обливочный воск-ускоритель сушки?
Обливочный воск применяется для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей после мойки. Он способствует быстрому удалению воды и высыханию поверхности, придает блеск покрытию. Воск наносится при помощи распылителя или пеногенератора.
12. Мытье днища и агрегатов
Для мытья днища и агрегатов есть специальные препараты, работающие по принципу бесконтактной активной пены, например бесконтактный очиститель двигателя. Активная пена для мытья кузова также справится с мытьем агрегатов, нужно только увеличить концентрацию пены примерно в 1,5 — 2 раза. Технология мытья днища и агрегатов обычная — сбить грязь водой, нанести активную пену, смыть большим количеством воды.
НЕ МЫТЬЕМ, ТАК… ХИМЧИСТКОЙ
Вряд ли найдется много нормальных людей, кому доставляет удовольствие жить в захламленной и неубранной квартире. Салон автомобиля для большинства автовладельцев – та же квартира. И убираться в нем надо не менее регулярно. И как минимум пару раз в год проводить капитальную уборку, особенно если возраст автомобиля перевалил за пятилетний рубеж. В нашем случае – химчистку. Услуга, в общем-то, не новая. Но массовой она пока не стала. Тем не менее любой автовладелец мечтает утром сесть в чистую, благоухающую свежестью машину, где все пластиковые и кожаные детали блестят, а ковер, обивка дверей и сидений — без единого пятнышка. Мало кому приятно обонять застарелую табачную вонь, запахи выхлопа и прочей дорожной дряни, которыми неизбежно пропитывается со временем салон практически любого автомобиля. Сильно досаждает и пыль, оседающая на ковровом и тканевом покрытии, – порой она вредит здоровью водителей больше, чем СО и СН!
Где пасется клиент?
Убеждать людей в необходимости чистить «внутренности» автомобиля излишне. Надо лишь предложить им подобную услугу по «сходной» цене. А вот с этим-то и возникают проблемы. Средняя цена химчистки в столице достигает 3000 — 4000 рублей. Дороговизне мы обязаны тем, что используемая химия, как правило, заграничного происхождения, в основном американского. К тому же процедура чистки занимает много времени – не менее 4 — 6 часов. Отсюда вывод: дешевой химчистки потребителю не видать. Впрочем, это не особо беспокоит сервисменов, которые данным направлением занимаются. Клиентов пока еще хватает на всех.
Открывая такое направление автобизнеса, как химчистка, сначала задумываются о том, есть ли подходящее помещение; расположена ли рядом автомойка; нет ли поблизости «скопления» потенциальных клиентов? Идеальный вариант – бокс, расположенный по соседству с мойкой, в крупном подземном гараже какого-нибудь бизнес-центра или просто жилого комплекса.
Требования к помещению – это отсутствие пыли и посторонних запахов плюс отличная вентиляция и освещение. В полутьме можно запросто не заметить пятен на обивке и сдать клиенту «недоделанную» работу. А если в ваш бокс будет проникать копоть из соседнего сервиса (где днем и ночью прогревают для регулировки движки), то клиент может и не успеть насладиться свежестью только что очищенного салона. Это не мелочь – данный бизнес держится за счет постоянных клиентов.
Очень неплохо иметь неподалеку «дружественную» автомойку. Во-первых, мойка – это поток ваших потенциальных клиентов. Знакомые мойщики могут направлять к вам людей, интересующихся выведением пятен или предпродажной подготовкой автомобиля. Сами мойки, как правило, полноценной химчисткой не занимаются, делают только сухую уборку при помощи обыкновенного пылесоса.
Серьезного опыта и квалификации от работников автомобильной химчистки не требуется. Главное – любовь к чистоте и соблюдение технологии. Лучший способ удостовериться в добросовестности мастера — заглянуть к нему домой. Ухоженная квартира, где нет пыли по углам, — верный знак того, что этот человек умеет блюсти чистоту. Может, именно поэтому на автохимчистках часто встречается женский персонал. Прекрасная половина человечества всегда отличалась аккуратностью во всем, что касается чистоты и порядка.
Допрос с пристрастием
Перейдем к технологии. Есть два вида химчистки – влажная и сухая. Последняя означает простую уборку салона пылесосом, не более. Собственно химчисткой ее называют «по привычке». Коль скоро мы решили поговорить именно о химической чистке, то остановимся на первом варианте. Он осуществляется с применением множества химических препаратов и требует от персонала строгого соблюдения технологии. Полный цикл включает чистку салона, моторного отсека и обновление кондиционером пластиковых, виниловых и кожаных частей. Начинается же влажная уборка с… подробной беседы с клиентом. От результата «собеседования» зависит многое, а в иных случаях и все! Ведь работу вам придется выполнять в отсутствие владельца машины и потому нужно узнать все тонкости обращения с ней. Подробно расспросите о том, как избежать неприятностей с сигнализацией и блокировкой дверей. Нужно исключить ее случайное активирование. Был случай, когда во время чистки охранное устройство срабатывало, клиент приезжал в назначенный час и… вместо того, чтобы погрузиться в благоухающие чистотой недра своего автомобиля, вынужден был лицезреть растерянных чистильщиков, беспомощно слоняющихся около запертой машины с «напомаженными» реактивами внутренностями. Узнайте, как открывается и закрывается люк, как работает электропривод багажника, где расположены органы управления стеклоподъемниками и каков алгоритм их работы, как раскладывать и передвигать кресла. Важны даже незначительные на первый взгляд мелочи. Например, пепельница. В одних моделях трудно обнаружить ее месторасположение, а в других — надо знать, как правильно открыть, чтобы не сломать. Иногда пепельница бывает уже сломана – это надо обязательно проверить. Чтобы не разрядить аккумулятор, нужно знать, как отключить лампочки, загорающиеся при открывании дверей. Выяснив все технические подробности, попросите клиента показать те места в машине, которые он не хотел бы подвергать чистке. Чаще всего таким «недотрогой» становится перчаточный ящик, он же – «бардачок». Затем осмотрите автомобиль снаружи и изнутри и составьте список всех имеющихся повреждений, чтобы в последствии не получить неожиданную претензию. Попросите клиента не оставлять в машине ценных вещей, даже если вы уверены, что ничего пропасть не должно. Все оставленные вещи выньте и сложите в пластиковый мешок.
Для производства химчистки нужен набор химических препаратов, а также специальные щеточки, кисточки, салфетки и пылесос. Каждый из химических препаратов предназначен для работы с конкретными видами материалов – кожей, винилом или тканью. Они разбавляются в нужной пропорции до появления густой и высокой пены и затем губкой наносятся на выбранную поверхность. Затем поверхность протирают влаговпитывающей салфеткой и «оттягивают» оставшуюся влагу пылесосом. Если загрязнение серьезное, пену придется наносить несколько раз. Обычно хватает трех проходов, но иногда мало и шести. О качестве судят по цвету пены. Когда после очередного прохода она остается такой же белой, какой и была, тогда работа считается законченной.
Начинают чистить салон с потолка. Внимание! Эта часть салона на многих марках и моделях требует очень осторожного обращения. Возьмем, к примеру, некоторые модели «Вольво» и «БМВ» до 1993 года выпуска. В этих автомобилях ткань на потолке довольно тонкая и «посажена» на поролон. Хуже того, каркас, на котором крепится этот «слоеный пирог», сделан из картона. К чему может привести его размокание, думается, пояснять не надо. «Бумажные» потолки также встречаются у различных «Фиатов» и «Фольксвагенов».
В любом случае потолочную обивку можно чистить только тогда, когда есть стопроцентная уверенность в том, что она не расслоится и не провиснет под воздействием очищающей пены. Это надо обязательно и достоверно знать. Как? Такого рода информацию можно найти у тех, кто уже не первый год занимается химчисткой и, что называется, заплатил за нее своими кровными. Можно воспользоваться другим путем – на так называемых «разборках» всегда найдутся ненужные им, но интересующие вас элементы салона. Над которыми можно «поиздеваться» с применением химпрепаратов и узнать все из первых рук. Так или иначе, но прежде чем приниматься за чистку потолка, проверьте, не провисает ли где-нибудь ткань. Если что-то подобное обнаруживается, то лучше потолок вовсе не трогать.
Закончив с обивкой, переходим к люку. Его сначала чистят в открытом состоянии, а затем в закрытом и после оставляют сохнуть чуть приоткрытым. Следом можно чистить ремни безопасности (водительский ремень – одна из самых грязных частей салона), стойки дверей и резиновые уплотнители. Затем переходим к обработке передней и задней панелей. Дефлекторы отопителя и решетки динамиков чистим кисточкой. Приборная панель должна выглядеть безупречно, поэтому тщательно и внимательнейшим образом обработаем каждую «складочку». Главное — не переусердствовать с водой, чтобы, не дай Бог, не коротнуло что-нибудь в проводке, поэтому используем только пену.
Замшу не трогать!
Ответственный момент – чистка водительского места. Чаще всего оно бывает наиболее загрязненным, и именно его первым проверяет клиент, когда принимает вашу работу. Не забудьте предупредить владельца, что дополнительные чехлы, если они есть, надо снять (их придется отнести в простую химчистку). Если на сиденьях или каких-либо деталях обивки присутствует замша, то трогать их не рекомендуется. Этот материал в условиях влажной чистки, к сожалению, может повести себя непредсказуемо. Последовательность действий по чистке сидений такова: сиденье полностью раскладываем, подголовники снимаем. Затем чистим все, кроме задней части спинки. Тщательнее всего проходим по стыкам и местам соединения спинки и той части, где обычно располагается «пятая точка» седока. Главное — не переборщить с увлажнением. Если влага проникнет до поролона, то обязательно вытянет из него море грязи. И работа ощутимо затянется. Это недопустимо, ведь чистке подвергается только обивка сидений, а не их внутренности. Очень грязными обычно бывают полозья и низ кресел.
Закончив чистку передних сидений, берем фен (или фены) и кладем его на только что вычищенные места – начинаем просушку. Процесс сушки долгий и может занять до полутора часов. Чтобы не пересушить и не повредить обшивку, за феном надо постоянно присматривать. Как только «мокрое место» высыхает, сразу же передвигаем фен на новое. Для быстрой и равномерной просушки сидений одной машины нужно не менее четырех фенов, в крайнем случае, можно задействовать и пылесос, переключив его на режим обдува. Чистку задней части салона начинают с обработки спинок передних сидений и заканчивают багажником. Пол салона обрабатывается в самую последнюю очередь. Обойтись без специальных химикатов практически невозможно. В отдельных «клинических» случаях придется применять сильный пятновыводитель, а также раствор для удаления масляных пятен, жевательной резинки, засохшей конфеты и прочего подобного. Иногда попадаются автомобили, на которых клиенты ездят на охоту. В таких случаях придется попотеть, очищая обивку от пятен засохшей крови животных. Нередко бывает, что и сам хозяин не знает о происхождении того или иного пятна. Подбирать раствор для его очистки в этих случаях приходится опытным путем. Прежде чем использовать в такой ситуации сильный пятновыводитель – проверьте, не обесцвечивает ли он ткань? Очень часто бывает, что ковровое покрытие пола покрыто въевшейся в него соляной коркой. В этом случае придется нанести специальный растворитель, дать ему поработать минут тридцать и только потом начинать чистить.
После чистки клиенту обычно предлагают обновить все пластиковые и виниловые детали салона. Обработать кондиционером можно все, кроме накладок на педали, руля и подрулевых переключателей. После обработки остается специфическая жирноватая и скользкая пленка, которая будет мешать процессу управления автомобилем. Не каждый клиент соглашается на эту дополнительную услугу. Некоторым людям очень не нравится, что после обработки кондиционером детали начинают блестеть и давать солнечные блики. Поэтому лучше сразу предупредить клиента о подобном побочном эффекте. Впрочем, если владельцы заказывают химчистку не для себя, а в качестве «предпродажки», то обычно соглашаются и на кондиционер.
Открыть направление химчистки относительно легко. Если у вас уже есть подходящее помещение, то остается только подобрать персонал и обзавестись комплектом оборудования и материалов. Так называемый стартовый пакет материалов обойдется примерно в $600. В него входят серия очистителей, предназначенных для очистки пластика, ткани, кожи, металлических деталей; пятновыводители, кондиционеры для винила и кожи, а также инструмент – салфетки, щетки, кисточки. Самая распространенная на нашем рынке — «химия» производства американской фирмы "Baf Industries". Из оборудования вам понадобятся пылесос и фены. Нужная модель фена сегодня на рынке стоит $40 — 50. При интенсивной работе его хватает максимум на 1,5 года. Профессиональный пылесос — удовольствие дорогое. Но вовсе не обязательно тратить 500 долларов и приобретать «лучшее из лучшего». Для начала вполне подходит аппарат стоимостью около $200 (например, немецкой фирмы Kress). Он надежно и безотказно работает около 2 лет. Итого, первоначальные вложения в материалы и оборудование составят в сумме около $800 — 900. Стартовый пакет материалов рассчитан на обработку 20 — 30 автомобилей. Это при условии, что клиент заказывает полный цикл – химчистку вместе с чисткой моторного отсека и обновление пластиковых деталей салона. Если загрузка сервиса полная, то ежемесячный расход “химии” потянет на $200 (в комплект входит всего 10 видов препаратов, одной банки ценой $20 хватает на обработку 20 — 30 автомобилей).
В Москве полная химчистка автомобиля в среднем стоит около $100. Понятно, что чем больше машина и чем больше грязи в ней накопилось, тем дороже стоит услуга. За пределами Москвы цены на химчистку значительно ниже — почти в два раза. Следовательно, стартовый пакет может окупиться за 8 — 9 или 16 — 18 циклов соответственно. Себестоимость материалов для единичной химчистки при полном цикле выходит примерно на уровне $20. Зарплату мастера рассчитать также легко – обычно на это принято отводить 10 — 20% от цены, которую оплачивает клиент. Несложный подсчет показывает, что прибыль с одного цикла в таком случае составляет $70 — 60 для столичного региона и $10 — 15 для провинции. Разумеется, это без учета расходов на аренду, электроэнергию и проч.
Как показывает практика московских «чистильщиков», начальный пакет материалов расходуется не меньше трех месяцев, поскольку сразу получить полную загрузку не реально. Возможно, что в самом начале клиент будет как бы присматриваться к новой услуге и заказывать только лишь чистку одного сиденья. Кстати, ничто не мешает предлагать химчистку салона не комплексом, а поштучно. Например, отдельно потолок, сиденья, пол или багажник. Московские «чистильщики», к слову, берут за обработку одного сиденья $6, за покрытие пола салона – $30. Стоит также учитывать, что химчистка скорее относится к бизнесу сезонному и потому как отдельное направление практически не встречается. Обычно она бывает дополнением к моечному бизнесу или работает в составе комплекса. В который входят тонирование стекол, бронирование фар, ремонт трещин, полировка кузова — иными словами, все то, что можно назвать «косметическим сервисом». Впрочем, никто и ничто не мешает организовать химчистку как дополнительную услугу в рамках обычного автосервиса.