«Яндекс.Карты» и «Навигатор» начали определять геопозицию в Москве с помощью Wi-Fi и Bluetooth
В приложениях «Яндекс.Карты» и «Навигатор» появилась новая функция уточнения геопозиции с помощью Wi‑Fi и Bluetooth, пишет Rozetked.
Уведомление о нововведении получили пользователи приложений. Для запуска функции потребуется обновить «Карты» и «Навигатор» до последней версии и включить Wi‑Fi и Bluetooth.
Как именно работает определение геопозиции, неизвестно. Rozetked предполагает, что приложения «Яндекса» измеряют мощность сигнала от окружающих точек Wi‑Fi, Bluetooth и сотовых вышек. Это позволяет определить относительное положение смартфона.
С начала мая сервисы «Яндекса» начали сбоить в Москве из‑за перебоев в работе GPS. Из‑за этого возникли трудности в работе сервисов такси, каршеринга и кикшеринга. В компании сообщили, что сбои влияют и на другие сервисы.
Представители «Яндекса» заверяют, что работают над улучшением определения геопозиции.
Чьим голосом говорит "Яндекс. Навигатор"?
Очень любопытно наблюдать, как некоторые водители разговаривают с "космической бабой" — так мой знакомый называет автонавигатор.
"Яндекс" разработал это приложение в 2012 году, и советы водителям даются не смоделированным компьютером голосом, а реальной девушкой. Её зовут Оксана Мандрыка, директор по маркетингу украинского офиса компании. Сделать запись для навигации ей помогал профессиональный диктор. Есть версии на украинском и на русском языках.
Оксана признаётся, что некоторые водители переключают навигатор на мужской голос:
Оксана не водит машину, но когда едет на такси, слышит свой голос и иногда сообщает водителю, что это она и говорит. Не верят!
Несколько лет назад в Яндекс.Навигаторе можно было выбрать два варианта голоса: Дима и Оксана.
Дима — Дмитрий Градов, ведущий радиостанции ВестиFМ и также голос телеканала "Звезда".
Я выбрала женский, и Оксана, то есть голос Оксаны, стала моей помощницей, она как будто бы реально была моим спутником. Я её так и называла — Оксана. Когда рассказывала о своей поездке мужу или дочке, могла сказать: "Мне Оксана сегодня помогла объехать пробку", "Сейчас спрошу у Оксаны сколько ехать".
Но однажды после обновления ПО своего айфона узнала, что появились еще два голоса в навигаторе: Василий Уткин и Фёдор Бондарчук. Как любитель футбола, выбрала Василия. Он не просто подсказывает мне: "Через двести пятьдесят метров перед мостом поверните направо", но у него есть и поговорки.
Одна из них появилась недавно после очередного обновления и меня сильно напугала. Из-за плохой связи нарушилась геолокация и курсор не точно показал мое местоположение, поэтому получилось, что я якобы ушла с маршрута. Раньше Оксана и Василий просто говорили: "Вы ушли с маршрута", а тут громким голосом Уткин сказал: "Вы в ауте", затем пауза и "Вы ушли с маршрута". Я аж вздрогнула от этого "аута", прямо сердце ёкнуло. Сначала хотела обидеться на Василия, но потом простила)
Вышло грандиозное обновление «Яндекс.Навигатора» с защитой от плохих дорог
В «Яндекс навигаторе» крупное обновление. Он научился избегать разбитых и грунтовых дорог, оптимизировать протяженные маршруты, оплачивать парковки и пр. Часть функций он позаимствовал у «Карт», своего предшественника, которому скоро исполнится 20 лет.
Улучшенный «Навигатор» «Яндекса»
«Яндекс» сообщил CNews о выпуске новой версии «Навигатора» – мобильного приложения для автомобилистов, заменяющего им бумажные карты. Сервис обрел несколько новых возможностей, в том числе и те, которые пригодятся владельцам машин, повышенной проходимостью не отличающихся.
К моменту выхода материала все заявленные новшества могли опробовать только адепты Android – обновленная версия «Навигатора» доступна некоторым пользователям. Сборка для iOS выйдет позже: «Обновление для iOS появятся в ближайшее время», – сообщили CNews представители «Яндекса».
Основное нововведение – это возможность строить маршрут исключительно по дорогам с качественным покрытием, чтобы не попасть в яму и не увязнуть в грязи. Для этого нужно активировать опцию «Избегать плохих и грунтовых дорог» в параметрах маршрута, после чего за подвеску и резину можно будет не волноваться. Однако работает эта функция исключительно там, где качественные дороги имеются – в местах, где только грунтовые дороги, и где давно не было видно ремонтных бригад, придется довольствоваться тем покрытием, которое есть.
Приложение больше не нужно
Пользоваться навигатором «Яндекса» после обновления можно будет без необходимости открывать приложение. Разработчики встроили в него новые виджеты, которые можно поместить на главный экран смартфона. Они позволяют быстро оценить уровень пробок по маршруту следования и при необходимости построить новый, например, до дома или работы.
Поддержка виджетов появилась в Android еще на заре развития этой операционной системы, в начале предыдущего десятилетия. До iOS они добрались много позже – лишь к 2020 г. В новом «Навигаторе» для iOS тоже будут виджеты, рассказали CNews в «Яндексе».
Также «Навигатор» теперь умеет оптимизировать маршруты из четырех-десяти точек. Делается это для максимального сокращения времени в пути, и при оптимизации учитывается не только общая протяженность, но и внешние факторы – пробки и пр.
Вечер утра мудренее
Еще одно нововведение в «Яндекс навигаторе» – прогноз времени, которое придется потратить на дорогу до точки назначения в то или иное время суток – утром, днем или вечером. Также можно составить прогноз на определенный день. Эта опция пригодится, например, при поездке на вокзал – приложение поможет рассчитать, сколько времени займет дорога, чтобы не опоздать на поезд.
Дополнительно «Навигатор» научился оплачивать парковки – деньги переводятся непосредственно в приложении без необходимости установки или запуска дополнительных программ.
Но оценить это новшество смогут только лишь жители и гости Москвы – к моменту выпуска материала оно было доступно только им, хотя платные парковки очень быстро захватывают крупные города России. Разработчики обещают запустить функцию оплаты парковок за пределами МКАДа, но сроки не сообщают. «Мы рассматриваем возможность запустить оплату парковок и в других городах. Но пока что конкретных планов нет», – сообщили CNews представители «Яндекса».
В самой Москве тоже действуют ограничения – оплатить можно лишь открытые парковки. Те, въезд на которые заблокирован шлагбаумом, придется оплачивать старыми привычными методами.
Наследник «Карт»
Свой «Навигатор» «Яндекс» развивает более 10 лет – как сообщал CNews, его первая стабильная сборка увидела свет в марте 2012 г. По словам разработчиков, к середине лета 2023 г. ежемесячная аудитория сервиса достигла 24 млн человек.
Но «Навигатор» – лишь третий по счету картографический сервис «Яндекса». За четыре года до него, в сентябре 2008 г., интернет-гигант выпустил «Метро» для навигации по подземкам Москвы и Санкт-Петербурга. В числе функций – помощь в выборе вагона, ближайшего к нужному выходу на целевой станции метро.
Еще раньше, в августе 2004 г., начал работу сервис «Карты», который теперь делится с «Навигатором» некоторыми ключевыми возможностями. Через год он отметит свой 20-летний юбилей.
Яндекс Навигатор — секретные функции
Сегодня немного о Яндекс навигаторе. Многие его знают и многие пользуются. Продуманность, скорость работы, множество полезных функций, всё это круто и удобно. Сделано всё очень профессионально и дальше скорее всего станет еще лучше.
НО. Есть в нем и одна очень интересная функция, он может не только прокладывать маршруты, но и управлять потоками. Да, именно управлять, направляя машины туда, куда это нужно в данный момент. Сотни личных примеров и примеров друзей подтверждают это. Сколько раз было, что вы едете по зеленой улице и внезапно упираетесь в наглухо стоящую пробку? При этом навигатор конечно сразу показывает что улица не зеленая, а красная, типа ошибся. Или наоборот показывает пробку там, где в реальности на данный момент нет вообще ни одной машины! Учитывая количество средств сбора информации, такие ситуации если и возможны, то крайне редко, а не как сейчас каждый день. Ну и конечно маршрут прокладывается на основании этих "правильных" данных. А значит не всегда там где проще и быстрее на самом деле.
Для чего это нужно? Правильно, для управления движением. Кому это нужно? Я не знаю, но явно не самому Яндексу, а тем с кем он сотрудничает, правительство, ГИБДД. Удобно же направить поток в другую сторону и освободить дорогу кому нужно, или просто создать пробки и намекнуть людям, что лучше на метро )
Ну и собственно вопрос, какими навигаторами пользуетесь вы? Платный или бесплатный вообще не важно, главное чтобы правду показывал )