EML+ASC. Возможные способы решения проблемы.
Итак, EML + ASC (DSC), проблема с которой хотя бы раз, но сталкивался каждый владелец BMW. Говорю об авто около ’00 годов.
▪️ Как я познакомился с этой проблемой.
Это было начало марта 2020 года. Тогда я впервые увидел в паре эти два желтых значка.
март 2020
Машина не даёт развивать оборотов выше 2-2,5 тысяч. Естественно не едет, коробка сходит с ума, при нажатии на газ тупит, и в момент может пнуться.
В manual режиме удавалось разогнать её до 60 км/ч.
Иногда помогало перезапустить машину, мог проехать 100 метров, мог и 20км. Никакой систематики вывести не удалось.
▪️ Первое что советуют чаще всего это чистка дросселя, ведь ошибка EML указывает на неполадку именно в этом узле.
В 2020, я с этого и начал.
Ребята из Мотор13 промыли дроссель и рхх.
Март 2020
Ошибка ушла, но не на долго, буквально через день-два она появилась снова. Поймал момент когда после очередного перезапуска она не загорелась, и я практически доехал до Чехова без этой проблемы.
Тогда же был найден источник этих бед.
Что на педали акселератора, что на дроссельной заслонке стоят потенциометры. Между ними существует некое соотношение. Грубо говоря на 5% нажатие на педаль, дроссель должен открыться на 10% (данные грубые, взяты с потолка, для простоты объяснения), и при нарушении этого соотношения дроссель выдаёт ошибку.
Вообще я как понял, в любой непонятной ситуации, виноватым считается дроссель. Ниже поясню почему я так решил.
▪️Проблема решилась заменой педали акселератора.
На фото ниже видно место соединения двух пластиковых деталей педали, некий пластиковый шарнир.
У меня этот «шарнир» лопнул, и педаль как бы провалилась.
UPD: разъяснение как это связано: « При поломке этой самой верхней части педаль проваливается. И грубо говоря дроссель открыт только на половину, а педаль уже в кикдаун уперлась. Но машина то знает что кикдаун может сработать только на полностью открытом дросселе, а дроссель то на половину закрыт по факту, из-за этого появляется разногласие в датчиках.»
Я забыл об этой проблеме ровно до 6 января этого (2022) года. Когда эти две лампы снова появились на панели. Причём в тот момент я просто катился по парковке вдоль дома, приехав с работы.
На этот раз ошибка не уходила с перезапуском, и тогда я понял, что заменой педали тут не обойтись.
У моего компьютера с inpa, и бобром сгорел жесткий диск ещё месяц назад, поэтому я остался без диагностики.
Но под рукой был рабочий autocom cdp.
Ошибки
Если честно ничего вразумительного.
Начиная гуглить вторую ошибку, находишь ответы что-то вроде «ну, это ошибка дросселя, или педали, в положении Б» Собственно все. Это как в анекдоте «дяденька, я знаю что у вас сломалось! — машина»
А искать первую ошибку, это как гуглить болезнь по симптомам, по одним тебе осталось жить не больше суток, по другим ты уже мертв.
Шерстя форумы наткнулся на вторую по распространённости причину ошибки:
▪️ датчик ДМРВ.
Советуют при активной ошибке скинуть фишку с датчика ДМРВ, и, если ошибки погаснут, значит он сдох.
На удивление, у меня так и получилось. Я скинул фишку, обороты подскочили где-то до 1000, но ошибки погасли. Так машина получалась на условном ходу.
Так как я промывал ДМРВ этим летом, я не сомневался в том, что он именно умер, а не загрязнился.
Посему я заказал новый ДМРВ.
VDO 5WK96050Z за 13 131 ₽.
Цена не гуманная от слова совсем, но я считаю что ДМРВ это то, на чем точно не стоит экономить.
Пришел он в коробке с надписью Continental
Пускай вас это не смущает. В 2007 году компания Continental купила Siemens VDO со всеми потрохами.
Цитата: «VDO — торговая марка немецкого концерна Continental AG. После приобритения в 2007 году концерном Continental AG компании Siemens VDO новая компания называется «Automotive Group of Continental AG».»
Приятно получать такие запчасти, как подарок на Новый год:
Спиленный парт номер BMW
Меняется не сложнее салонных фильтров, единственное я заменил хомут который идёт на резиновом патрубке.
Также, до кучи, дабы исключить вариант с грязным дросселем я решил его снять и почистить.
Описывать процесс снятия не буду, там нет ничего сложного. РХХ только минут 5 пытался вытянуть, а так, сложностей нет.
Снятые Дроссель и РХХ
Скажу что не были они сильно грязными. Фильтра я меняю практически каждую замену масла. Поэтому за 2 года дроссель не пострадал. Это с учетом того, что были порваны воздушные патрубки.
Купил прокладку дросселя Victor Reinz 70-28914-00 за 360р.
А также резинку держателя троса.
У меня она была пожёвана, и порвана.
за 207р. Идёт как оригинал, производит TRW.
В общем и целом, собрал всё это обратно, запускаю двигатель, и о чудо, ошибок нет, но. что-то всё равно не так. А именно обороты ХХ 1300-1400. Причём включая D или R, обороты опускаются до 750, и машина ведёт себя адекватно.
Я скинул клемму, надеясь на обнуление ошибок. Но это тоже не помогло.
Тогда уже я поехал в performance_garage777.
А там случилось следующее. Машина была запущена, тарахтела на своих 1300 оборотов. Подключили диагностику, подключили ноутбук, зашли в INPA, выбрали машину из списка, выбрали модель мозгов, и в этот момент обороты падают до 750. Всё. Занавес. Перезапускали, катались, всё работает в штатном режиме. Из ошибок, это только лямбды. Каты вырезаны прошлым владельцем, а прошивать он похоже не хотел заморачиваться.
Сбросили адаптации, да и закончили на этом.
Показание ДМРВ кстати 13,35 было.
Вот так вот.
Что в итоге было причиной появления ошибки. Думаю ДМРВ. Главное при покупке не экономьте на нем.
Теперь поясню почему в любой ситуации виноват дроссель. Как я понял, в чем и где бы не возникали разногласия, система ставит в приоритет всё кроме дросселя.
В случае с педалью, была ошибка по дросселю, хотя врал потенциометр самой этой педалью. Но система сочла невкрными показания ДПДЗ.
В случае с ДМРВ, старый врал, показывая расход воздуха 18-20 кг/час. Но ошибка была по дросселю. Ибо система сочла показания ДМРВ истинными, а вот дроссель не прав, врет.
Горит на панели EML Что это означает?
Runaway
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 25
Регистрация: 18.2.2005
Из: Таллинн
qwert
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 266
Регистрация: 5.2.2004
Из: Воронеж
Для твоего случая я бы купил для начала книжечку (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif) . Или установил бы програмку по поиску неисправностей. А диагностику на расстоянии делать сложно.
EML — Электронная система регулировки мощности двигателя заменяет механическую связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Система ЕМL может также выполнять функции автоматики поддержания заданной скорости.
Свечение контрольной лампочки EML говорит о наличии ошибки в управлении дроссельной заслонкой.
qwert
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 266
Регистрация: 5.2.2004
Из: Воронеж
Runaway
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 25
Регистрация: 18.2.2005
Из: Таллинн
NoR-man
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 361
Регистрация: 26.2.2005
Из: Воронеж
NoR-man
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 361
Регистрация: 26.2.2005
Из: Воронеж
Не понял: ты снял блок и удивляешься, что че-то емл горит?
Runaway
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 25
Регистрация: 18.2.2005
Из: Таллинн
Roma
Просмотр профиля
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 20.9.2004
Из: Украина
golgofa
Просмотр профиля
Главный администратор
Сообщений: 11060
Регистрация: 28.1.2004
Из: Москва, ЮЗАО
Обратись к нашему «zippo». Купи у него Карсофт 6.1 с адаптером.
Будешь сам ошибки смотреть/стирать, согласовывать блоки и тп.
Поверь — без диагностики тебе эту машину не восстановить, а на станциях диагностировать постоянно — денег не хватит.
Цена вопроса 400-500 зеленых.
Кверт совершенно правильно сказал — загони в сушилку. Главное — коврики от дна поотрывай все. Вся проводка внизу.
Высушишь за 5-6 часов, подрубишь батарейку, подключишь Карсофт и останутся только вопросы типа: «А где купить по-дешевле такую штучку. «.
ЗЫ: Повторюсь. Был бы ты в Москве. Уж давно ездил бы.
ЗЗЫ: Я так понял их твоих сообщений, что ваши умеют только мусор из Мюнхена автовозами возить, придавать товарный вид и впаривать в Москве (в Люберцах).
Runaway
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 25
Регистрация: 18.2.2005
Из: Таллинн
ЗЗЫ: Я так понял их твоих сообщений, что ваши умеют только мусор из Мюнхена автовозами возить, придавать товарный вид и впаривать в Москве (в Люберцах). [/quote]
Вот именно у нас никто ничего делать не умеет. Ну что сказать вообщем сами вы прекрасно понимаете кто тут работает! 😥
А за програмку узнаю!
NoR-man
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 361
Регистрация: 26.2.2005
Из: Воронеж
avn
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 5513
Регистрация: 25.1.2005
Из: Орёл
Обратись к нашему «zippo». Купи у него Карсофт 6.1 с адаптером.
Будешь сам ошибки смотреть/стирать, согласовывать блоки и тп.
Поверь — без диагностики тебе эту машину не восстановить, а на станциях диагностировать постоянно — денег не хватит.
Цена вопроса 400-500 зеленых.
Кверт совершенно правильно сказал — загони в сушилку. Главное — коврики от дна поотрывай все. Вся проводка внизу.
Высушишь за 5-6 часов, подрубишь батарейку, подключишь Карсофт и останутся только вопросы типа: «А где купить по-дешевле такую штучку. «.
ЗЫ: Повторюсь. Был бы ты в Москве. Уж давно ездил бы.
ЗЗЫ: Я так понял их твоих сообщений, что ваши умеют только мусор из Мюнхена автовозами возить, придавать товарный вид и впаривать в Москве (в Люберцах).
ЕвгениК
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 3787
Регистрация: 29.1.2004
Из: Курган
Обратись к нашему «zippo». Купи у него Карсофт 6.1 с адаптером.
Будешь сам ошибки смотреть/стирать, согласовывать блоки и тп.
Поверь — без диагностики тебе эту машину не восстановить, а на станциях диагностировать постоянно — денег не хватит.
Цена вопроса 400-500 зеленых.
Кверт совершенно правильно сказал — загони в сушилку. Главное — коврики от дна поотрывай все. Вся проводка внизу.
Высушишь за 5-6 часов, подрубишь батарейку, подключишь Карсофт и останутся только вопросы типа: «А где купить по-дешевле такую штучку. «.
ЗЫ: Повторюсь. Был бы ты в Москве. Уж давно ездил бы.
ЗЗЫ: Я так понял их твоих сообщений, что ваши умеют только мусор из Мюнхена автовозами возить, придавать товарный вид и впаривать в Москве (в Люберцах).
На чем он приедет — лошадей запряжет чтоли? 🙄
avn
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 5513
Регистрация: 25.1.2005
Из: Орёл
Обратись к нашему «zippo». Купи у него Карсофт 6.1 с адаптером.
Будешь сам ошибки смотреть/стирать, согласовывать блоки и тп.
Поверь — без диагностики тебе эту машину не восстановить, а на станциях диагностировать постоянно — денег не хватит.
Цена вопроса 400-500 зеленых.
Кверт совершенно правильно сказал — загони в сушилку. Главное — коврики от дна поотрывай все. Вся проводка внизу.
Высушишь за 5-6 часов, подрубишь батарейку, подключишь Карсофт и останутся только вопросы типа: «А где купить по-дешевле такую штучку. «.
ЗЫ: Повторюсь. Был бы ты в Москве. Уж давно ездил бы.
ЗЗЫ: Я так понял их твоих сообщений, что ваши умеют только мусор из Мюнхена автовозами возить, придавать товарный вид и впаривать в Москве (в Люберцах).
Ошибка Eml
Сбой в работе электронной дросельной заслонки . Можешь погодить и поездить, если возникнет еще раз — на диагностику на комп, в покое иначе не оставит. У меня на автомате дошло в нагрузку до ошибок коробки. В итоге 2 часа чистки ошибок и настроек на компе.
#4 Kunak
А где она находится? И какова цена вопроса если что?
#5 Руслан
#6 Sanka
#7 alex-1111
#8 MV_
Стоп-стоп. EML вроде как расшифровывается как Engine Malfunction и означает что системе управления движка совсем плохо и он в аварийном режиме -> можно пытаться доехать только ближайшего ремонта. Check Engine — некритичная ошибка в системе управления, возможна незначительная потеря мощности. Непосредсвенно то что плохо дроссельной заслонке это не означает. Или я не прав?
#9 alex-1111
EML — это EML, а Check Engine к нему никакого отношения не имеет.
#10 MASTER KRIM
EML вроде как расшифровывается как Engine Malfunction и означает что системе управления движка совсем плохо и он в аварийном режиме -> можно пытаться доехать только ближайшего ремонта.
У меня то же самое похоже — загорелись EML, ошибка электронного оборудования двигателя и антибукс на панели, обороты плавали 700 — 1200 rpm, на газ реагировала очень плохо.
загорелся EML
Всем доброго дня. Завел машину утром, пока прогревалась почистил снег. Прогрелась, поехал но проехал только 10 метров и загорелась EML. Газу даю, а она или дергается или очень медленно разгоняется. Сделал диагностику показала 2 ошибки P0601 и P0220. Скинул и нормально поехал дальше. Что делать, чего ждать?БМВ Е39 м52ту 1998
Добавлено: 06.12.2017 08:44
Ошибки моторные,фишки передергать на датчиках и просушить.
Сегодня все повторилось. Еще заметил что на светофоре останавливаешься обороты примерно на 700 стоят ровно, а бывает промежутками упадут и опять выровняться. В этот момент ошибок нет никаких. И если ошибка Р0220 не исправность положения дроссельной заслонки, то где этот датчик расположен. Была до этого БМВ с М40 так там он находился под дросселем, а на этой я дроссель снимал и там нет датчиков.
Дык сам электро-механический привод заслонки и является исполнительным механизмом и датчиком в одном лице. Возможно заедание заслонки происходит из за загрязнения оси или (что чаще) износа щёток мотора электро привода.
хм, так у меня механический привод засонки, тросик идет прямо от педали газа. в этом я уверен на сто процентов.
А тогда при чём здесь EML (электронное управление заслонкой).
Скажи-ка,а антибукс,круиз и абс работают?
антибукс и абс не работают, но они не работают с покупки авто, а это началось неделю назад. Я кстати не знал что такое EML и сначала подумал что первый снег и это заработала антипробуксовка, так как холостые держит ровно а именно когда с места с пробуксовкой начинаешь съезжать она сама сразу затыкается, а потом плавно начинает разгонятся. Вчера попал в пробку и один раз случилось так, остановился а холостые с 0 до 1200 прыгать начали, газанул и сразу все прошло. Остается ждать когда что-то накроется.
РХХ надо тестить,похоже когда-то переделали на тросовый привод,когда это делают, пропадает антибукс и круиз
А как рхх тестить? Просто промыть и если не поможет ждать когда помрет? И еще вопрос под копотом есть наклейки, что якобы стоит ксенон и он стоит, но не штатный, а вопрос вот в чем в момент включения на торпеде мегают то чеки с емл и маслом, то где коробка и постояно по разному мигает. Это норм? Или это все таки может на мозги повлиять?
Вот смотри,плавающие обороты это-проблемный РХХ проблемы могут быть из-за неисправности самого клапана или подсос воздуха даже через масляный щуп например.Про ксенон ни чего не скажу,не шарю я, в электрике.Что касаемо ЕМеЛи,то может загораться и при забитом воздушном фильтре. Как я понимаю,фишки подкапотные, ты,не передергивал.
Не фишки подергал которые смог достать пока все нормально, жду когда опять подморизат может где-то вода.
Вот поднимаю опять вопрос по заслонке. В новогодние праздники разобрал и прочистил РХХ и заслонку. Завел машину и все нормально стало работать. Прошел почти месяц. Вчера заметил что при резком разгони машина начинает тупить. Сегодня сделал диагностику. Показало Р0170 Р0173 Р0220 Р0601. Хотя теперь ЕМЛ не беспокоит. И в этот раз я обратил внимание что на самой заслонке есть управление ею. Вот только что теперь делать не знаю. РХХ в норме так как холостой не плавает, а заслонка эта как я понимаю продается только в сборе и стоит 55 кусков(((( Ремонтируется ли она вообще. Картинка моей заслонки
По ошибкам,это пропуск зажигания,бедная смесь.Ищи подсос воздуха .
Сегодня искал подсос воздуха, но так пока и не нашел, но нашел что не работает исполнительный узел, тот что меняет длину впускной системы. Завожу машину он должен втянуться, а он не втягивается. Помогаю ему втянуться рукой, он втягивается и начинает свистеть, газу больше 3000 даю он отскакивает обратно и опять не втягивается. Как я понимаю в нем накрылась диафрагма, так может из-за него и подсос идет?