Как к 700 идет в разнос
Перейти к содержимому

Как к 700 идет в разнос

  • автор:

Заводим К-700 пошёл в разнос

Слышал про парня, которого звали Касемсот. Отец на радостях назвал. В тот день в совхозе отцу новый трактор К-700 вручили. Он обмывал это дело, а тут жена сына родила — он на радостях, под градусом так назвал. Легенда гласит, что было это в КазССР, в середине 80-х годов прошлого века.

Да, имя интересное . Главное, чтобы Касемсоттв разнос не пошел.

Теперь понятны причины парникового эффекта и изменения климата.

Разсердился что его разбудили в зимней спячке))

Что он разве медведь в берлоге

Тунгберг точно от увиденного в разнос пойдёт)))

Давно у меня тоже был К700. Правда, Sony-Ericsson

а у меня даже к750i, инжекторный наверно

Slay Hellyeah Олдскулы сводит )

Тоже был такой аппарат.Главное удобство,сдвинул задвижку,и комера готова к съёмке)

Для таких случаев огнетушитель (углекислотный) должен стоять рядом, достаточно в воздухозаборник дунуть (в зависимости от двигателя, где то много, где то чуть чуть) остановится)))

Мужики под растерялись. Да и это не разнос, оборотиков маловато для разноса

Я видел как мужик на велосипеде в разнос пашёл, а это херня

Хорошо двигло прогрели������

первое условие разноса это двигатель должен быть перегрет, холодный двигатель никогда в разнос не пойдет, в данном случае заклинило топливную рейку.

Интересно у него расход какой

Гремя огнем, сверкая блеском стали
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин
И Ворошилов в бой нас поведет!

Я когда перепиваю тоже в разнос ухожу.

При работе в разнос идёт белый дым так как двигатель из за предельно изношенной поршневой работает на масле из картера, здесь же явно неисправность тнвд.

А декомпрессор отсутствует на таких моторах

Либо шланг на ТНВД отрывать, хотя если масло в турбине то почти не поможет, либо фуфайку тут же скидывать и засунуть в воздухан. Кстати, очень много пропусков по цилиндрам для мотора V12 и по выхлопу понятно, что с форсунками и ТНВД там проблемы большие.

Там кольца залегли и масло с картера горит.. Какой тнвд. Только если воздух закрывать.

у меня так было только пламя из трубы спометра иобороты раз в50 больше чтобы этого избегать надо зимой всегда перед пуском греть топливный насос

Специально для «умных» экспертов- когда черный дым это заклиненная рейка насоса и двигатель всего лишь работает на очень больших оборотах(нужно перекрывать топливо, закрыть кран на баке или перебить топливо провод,, можно закрыть и воздух), а вот когда белый дым то это точно разнос, так как в дело вступает масло, и чем больше обороты тем больше поступает масла — вот это и есть разнос(нужно перекрывать воздух, топливо можно закрыть, но в данном случае горит масло ) учите мат часть и не е-ите другим мозги. Еще черный дым с повышенными оборотами иногда может быть когда в насосе срезает крепление шестерни регулятора, вот тогда трактор пред и огонь валит прямо из трубы.

Почитай ниже два комета, ты просто переписал его��

А клеммы скинуть не поможет?

@enjoy your mom дизельный двигатель работает не от искры а от сильного сжатия поршня

@enjoy your mom дизелю для работы аккумулятор вообще не нужен

Юрий Остапенко запущенному двигателю даже бензиновому аккумулятор практически ненужен ,когда обороты повышенные ,электричество дает вообщето уже генератор. Пример запускаете чужим аккуммулятором свою машину ,так как свой сдох и после того как запустился ,снимаете и ставите свой . Но делать так ненадо ,это вредно. Но суть вы поняли.

А если высокую передачу воткнуть .

Пошёл в разнос, успокоили за минуту. А умников сразу завелось советующих , будто пол дня его по полю ловили,а потом остальные пол дня глушили.

в разнос пошел все поле спахал и заодно асфальт ,там теперь пшеница растет тоже в разнос пошла урожай дала ,вот такие дела.��

@магнето абв Чёт ты тоже в разнос пошёл ��

Надо что-бы поддон отстреливал, кран на топливо и заслонку воздушную, при аварии всё активировал и тогда двигатель можно было-бы заглушить)))

Мужик зверь, К-700 задушил .

тракторист молодец успокоил своего зверька.

А ты бы думаю тоже успокоила моего зверька)))ахххаапха

И трактор заглушил ��

@Daniel Ferrary тебе лучше знать))

только воздух перекрывать в любом случае что рейка заклинила что масло хватанул я этого крокодила знаю, фуфайку проглотит и дальше работать будет пока шатуны с поршнями из блока не повылазят

У умных на случай расноса специальная заслонка в воздуховод врезана))

А там разве нет декомпрессора?

Надо было рабочую передачу и в загонку.

А почему на автотранспорте нет механизма аварийной остановки дизеля?-воздушная заслонка на воздуховоде,и датчик оборотов-если превышено,заслонка щёлк,и нет разноса!

Вроде бы на современных есть.

Приходилось видеть как дт75 двигатель в разнос пошёл. Закрытие воздуха не помогло, дым валит ни чего не было видно. Через пару минут с грохотом сам заглох. Когда дым рассеялся, в блоке с обеих сторон были огромные дырки.

Рейка топливная заклинила, а не в разнос.

Я видел как Т150 ХТЗ в разнос пошел,там из трубы пламя на пол метра херачило.

На тот момент я пользовался Нокиа 3110. Ютуба не было ,лет 15 прошло.

@Daniel Ferrary Набери,Дизель пошел в разнос.Огненный поезд.

Снимай ТНВД и в ремонт его. Плунжерная рейка клинит.

Всё работает без регулеровок

Тнвд до сих пор работает

@Виктор Карпушов да у меня было такое как будто водички чуть чуть попало в рейку,я ее прежде чем заводить колпачек снимал и шевелил туда сюда

Причиной разноса далеко не всегда является топливный насос, попадание масла в цилиндры тоже на это влияет.

В таких случаях надо воздух перекрывать а не стоять смотреть)))

Топлива перекрыл и все деловта

Ну отзывы точно в разнос пошли.

Турбину и масло нужно было прогреть

Я уже забыл как выглядит к-700������

Было такое у меня, на новом к744 месяц назад, плужера заклинило, но у меня стаит автономка двигатель был прогреть и так не дымил и заглушил я его быстро фильтра топливные открутил и он заглох.

В любом случае вырывай шланг подачи топлива. Проверенно лллллично ))))))) конечно это я сейчас уже герой советы роздаю, а тогда так трухонуло что мама не горюй )))))

@Daniel Ferrary ну не все на столько было плохо, но трухонуло не слабо ))))))

@LAZY -Ленивый а плунжеры насоса не задерет?

Да в разносе ему похер на соляру , он работает на масле и воздухе

Денис Сергеев может и через сапун тянуть масло , ну а так то да согласен с вами

При обрыве ремня клапана гнёт на ,К-700.

Меняй апаратуру, это добром не кончется.

Без воздуха толио не горит,бросаешь куртку на воздухозаборник и все..или нагрузить движок

Мужики я лично видел как Киа соренто пашол в разнос чувак турбину поменял а масло старое не слил это писец все что было повышибало все пробки итог новую турбину разорвало и головку блока повело.

это Евро — 6 стандарт?)

Я уже думал , что они все в металлолом давно сданы .

Кажется половино цилиндров работали!поетому так быстро останавилос?

Я затыкал воздух фуфайкой и помогло!

А как заглушили ?воздух перекрыли

Ништяк он копоти дал!

Я всегда насос горячей водой поливал перед пучком. Сразу ровно работает.

Телогрейку в воздухан сразу же.

Страшный сон эколога

Тепловоз не видели как в разнос идет ��

Вот как умирает дизель

В основном клинит рейку и за долгого простоя, как здесь и видно, окислы и коррозия. У меня на танке такая фигня была, молотком разрабатывал. Если техника используется каждый день, то тнвд врядли когда-нибудь заклинит.

Рейка замерзла, лёд в ТНВД

Паджеро2 на 4м40 у меня уходил в разнос но успел снять патрубок воздушный и задушить.просто так нистого ехал ехал на те он полетел как угорелый обороты зашкалили.итог турбина начала пропускать масло с вала в крыльчатку

Меня учили топливо закрывать и по возможности воздух.
Можно тормоз и передачу. И ручник. Но это край

ага хрен его удержат тормоза с ручником , да и опасно скорость включять в таких ситуацыях ,а топливо перекрывать без смыслено есле он на масле с двигателя работает ,разве что воздух попробывать перекрыть ,и то щоб самого у воздухан не засмоктало)))

Был у меня по молодости,когда в колхозе на 150 гусеничном работал,аналогичный случай.2 недели как трактор доверели,а я в нем разбираюсь как баран на звездах.И вот в пахоте с плугом,в очередной раз захожу в загонку,на ручном газу начинаю сбрасывать обороты,и тут двигатель начинает раскручиваться до бешеных темпов,потом чорный дым.Выжал сцепление на нейтральную ,двигатель начал газовать,как мне показалось,ещё больше.Я плуг в землю,включаю высшую транспортную передачу,в надежде что заглохнет от нагрузки. А херушки,земля от плуга отлетает на метра два.Выскочил я на ходу,и своей глупой,молодой головой ничего лучше не придумал, как на ходу отбросив боковину,рвать резиновые топливопровода на фильтрах.Получилось и трактор пройдя ещё метров 25 здох.Испугался я тогда крепко.В последствии мне кто постарше,объяснили что это рейка в топливной засела,и глушить надо было перекрыв воздухан.А сейчас вспоминая,думаю,а вот если бы тогда палец от гусянки зацепилбы мои штаны, намоталоб в моменте.

Заводим К-700 пошёл в разнос

Он не на масле работал, обороты не те, какой разнос, вы бы не заглушили. Там только фуфайкой можно..

Жайхун
Сергей Т

Молодец не растерялся.

Ice Storm

Я работаю на экскаваторе на металлоприёмке. У него движок ямз 238. Работаю всего на такой технике 1.6 года. Опыта можно сказать нет работы)) Тьфу тьфу, в разнос движок не шол. Но если такое произойдёт, даже я знаю что нужно в первую очередь выдрать шланг подачи топлива, это раз. А два, это перекрыть подачу воздуха. Именно поэтому у меня на воздухане масленом висит ключ накидной на 14. Чтобы быстро выкрутить эту байду, и сунуть ему в задницу плотную здоровую тряпку. И пускай этой тряпкой подавится:) лучше так, чем последствия непредсказуемые.

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?

А знаете ли вы друзья, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? Нет. И при чем тут Сатана спросите вы? А дело вот в чем. Самыми распространенными причинами такого довольно-таки предвзятого отношения некоторых автомобилистов к данному типу двигателей внутреннего сгорания (ДВС) можно отнести конкретные нюансы его работы на дизельном топливе (ДТ), который грохочет во время своей работы постоянно, а также сильно вибрирует и собирает внутри себя достаточно много сажи выбрасываемую могучим мотором из недр выхлопной трубы в атмосферу. Заметим, что в последнее время эти неприятные нюансы когда-то накрепко связанные с самими дизельными моторами, постепенно отходят на второй план. Все современные дизельные моторы в настоящее время стали на много экологичней и сильно полюбили окружающую нас природу. Однако есть и еще одна причина подобного отношения водителей и других граждан к дизельным двигателям. Это тот определенный фактор, что они в какой-то момент могут серьезно подвести и пойти в разнос, и тогда на «карту» ляжет сразу все, то есть, и ваше здоровье и даже человеческая жизнь! Поэтому этот двигатель у многих граждан автомобилистов считается «Истинной сатаной!»

Вы друзья безусловно могли когда-то слышать о таком непривычном явлении, как разнос дизельного двигателя, а возможно и сами когда-то имели не самый из приятных моментов общения с этим явлением с «взбесившимся дизелем». Такое хоть и редко, но все же случается (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем своего первого опытного образца, тем реже встречается это явление). А вот чтобы наверняка об этом сказать, то многим из вас возможно и не доведется с этим явлением когда-нибудь столкнуться. Хотя к нашему сожалению, на сто процентов об этом сегодня сказать нельзя. Так что друзья, давайте лучше будем во все оружии и вместе обуздаем (по крайней мере) хотя-бы в теории этот бесконтрольный дизельный мотор.

Мы постараемся как можно подробнее рассказать вам о том главном моменте, чем может быть вызвана такая проблема и связанные с ней риски, а также и о том, как можно будет побыстрее положить конец этой быстро развивающейся ситуации.

Что такое разнос дизельного двигателя?

Для начала короткая справка. -Когда дизельный двигатель идет в разнос это означает следующее, что его обороты крайне быстро и бесконтрольно начинают возрастать и заходят за красную зону-черту на тахометре. В этот момент появляются,- посторонний шум, черный дым, копоть, а иногда может выбрасываться и пламя, и все это одновременно в качестве «бонуса» валит прямо из выхлопной трубы.

Каковы риски, если мотор пойдет в разнос?

Есть два пути развития ситуации. Один опасный, а другой очень неприятный.

Первый вариант. Если разнос мотора начинается во время движения, то автомобиль становится подобием разъяренного металлического мустанга, он начинает бесконтрольно разгоняться что в наихудшем случае может привести к аварии, и здесь все зависит от уровня водительского мастерства и мгновенного умения адекватно реагировать на экстремально развивающуюся ситуацию. Если у водителя с этим все в порядке, то и сами последствия не смогут выйти за грани разумного.

Второй пример. Если данное происшествие приключилось на стоянке/парковке, то есть, именно тогда когда автомобиль работая стоит на нейтральном режиме, то мотор, выйдя на свои запредельные обороты в нештатном рабочем режиме будет продолжать крутиться до полной своей остановки, он просто выйдет из строя. В зависимости от определенных условий мотор в буквальном смысле слова может снести себе «башню» сорвав таким образом головку блока с последующим разбрасыванием всех своих внутренностей по ближайшей окружающей местности.

Поломки при разносе мотора бывают серьезными, и они обычно сводятся к следующему:

— Перегрев и заклинивание двигателя.

— Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки.

— На фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.

Как избежать разноса двигателя?

А очень просто, то есть простой профилактикой самого дизельного мотора. Ну а сводится она к следующему- к своевременному техническому обслуживанию, а именно, к контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, а также к недопущению скопления масла во впускном тракте и к своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

Что вызывает разнос дизельного двигателя?

Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее или меньшее количество воздуха попадающего в цилиндры где сжигается большее или меньшее количество топлива. В соответствии с этим двигатель начинает выдавать то в минимальном, то в максимальном своем диапазоне ту соответствующую и необходимую мощность. В дизельном же двигателе количество этого воздуха не имеет никаких ограничений, оно, как правило, регулируется количеством самого топлива которое впрыскивается в цилиндры.

Таким образом, пока есть и подается воздух и есть чему сгорать внутри самих цилиндров, дизельный двигатель будет продолжать работать до тех самых пор, пока один из этих компонентов не иссякнет. А для того чтобы сжечь полностью топливо ему необходимо лишь как известно только давление, в этих случаях никаких искр, как в бензиновых моторах, появиться не должно.

Современные же дизельные двигатели более защищены от тех конкретных пороков, чтобы пойти в разнос, так как количество топлива в них строго рассчитывается злектроникой и впрыскивается дозировано. Оно рассчитывается при помощи компьютера и зависит от множества факторов. Если даже вдруг что-то случится с педалью газа (электронной педалью газа), то компьютер моментально «урежет» объем подаваемого топлива в соответствии с требуемым его количеством на холостом ходу, и это произойдет именно тогда, когда вы нажмете на педаль тормоза. Будет достаточно всего лишь полсекунды, даже какой-то доли секунды чтобы бортовой компьютер просчитал сразу ситуацию и принял за вас единственно правильное и верное решение.

Однако друзья, это все-же не основное, неправильная работа педали акселератора является самой наименьшей из распространенных причин для этого явления. Вы должны уделить большее внимание другим возможным причинам, а именно, горючим видам топлива, которые могут попасть в камеру сгорания помимо данного имеющегося ДТ (дизельного топлива).

Например, если автомобиль находится в области скопления природных газов или того же пропана, то это как раз и может вызвать разнос двигателя, и становится он только лишь тогда, когда газ сам по себе улетучится или будет вручную перекрыта подача воздуха. Некоторые двигатели могут работать и на угольной пыли и даже на маслах. В качестве напоминания нашим автомобилистам, мы со своей стороны считаем, что вы должны об этом обязательно знать, что когда был изобретен дизельный двигатель, как такового понятия дизеля и топлива к нему, т.е. соляры, еще не существовало, тот древний двигатель работал только на растительном масле.

Говоря о маслах требуется сразу здесь сказать, что это и была та самая наиболее частая причина от чего начинал «беситься» дизельный двигатель. Вам наверно друзья сразу захочется спросить у нас,- «кто же в здравом уме будет заливать масло во впускной коллектор двигателя», но. не спешите и не опережайте события, не надо уважаемые друзья забывать и о том, что для своей правильной работы двигатель обязательно должен потреблять достаточно большое количество масла.

Да, никто и не скрывает, что моторное масло является самым большим и опасным врагом и оно может попасть в цилиндры двигателя только двумя способами, а именно, первый способ – это через турбокомпрессор, второй — через трубку вентиляции картера.

Как вы наверно знаете многие, что турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в минуту. Это необходимо прежде всего для того, чтобы загонять большее количество воздуха в двигатель. Чтобы эта дорогостоящая деталь не сломалась сразу же в начале работы, то есть после первого запуска двигателя, для этого и используется для смазки рабочей группы турбокомпрессора и сохранении температуры в норме масло.

И если со временем герметичность в двигателе нарушается, то вместе с воздухом нагнетаемым турбиной туда будет попадать и масло, а значит сгорание в камере начнет происходить быстрее и интенсивнее, двигатель начнет набирать обороты и крутиться все быстрее и быстрее пока смазка полностью не иссякнет или не произойдет конкретного саморазрушения. В любой позиции ничего хорошо от этого ждать не приходится.

Плохая герметизация обычно делает возможным доступ моторного масла в сам двигатель, происходит это через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, сделано это для вентиляции образующихся масляных паров во время работы двигателя. Если поршневые кольца износились и стали старые, они не полностью герметизируют камеру сгорания при возгарании дизельного топлива. Отсюда давление начинает просачиваться в картер и вталкивать (нагнетать) в цилиндр все больше образующихся паров, и так происходит постоянно, просто какой-то замкнутый круг..(?)

Точно так же все происходит и при поступлении чрезмерного количества моторного масла в двигатель, что обычно приводит к той же самой ситуации.

Если неисправен ТНВД (Топливный насос высокого давления). Сам топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя прямо через редуктор, его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов двигателю применяется центробежный регулятор, который ограничивает подачу топлива при увеличении скорости вращения.

Если рейку ТНВД заклинит, то это может привести к двум неприятным последствиям, а именно, в первом случае — мотор заглохнет, во втором — он пойдет в разнос.

Как остановить разнос?

Чтобы остановить разнос дизельного двигателя Вам придется либо сокращать топливо, либо перекрыть подачу воздуха. Однако, не торопитесь, если вы столкнулись с этим во время движения, то повышение механической нагрузки для вас станет первоочередной и необходимой задачей, чтобы нормализовать работу двигателя.

В любом случае лучше сначала убедитесь, что такие действия являются безопасными.

Мы понимаем наших автомобилистов, что это звучит вроде бы как глупо в столь экстремальной сложившейся ситуации, но все-же постарайтесь друзья не терять головы.

Далее для своих читателей мы опишем общее правило по руководству, но сделаем это лишь теоретически. Использование этого руководства на практике и тем-более при самых разных обстоятельствах, может и не привести владельцев авто к тому желаемому результату.

Если разнос дизеля все же начался при езде за рулем автомобиля, то Вы должны лично и непременно почувствовать неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и нажмите на тормоз, при этом постарайтесь следить за автомобилем следующим за вами сзади, насколько он близок к вам, это необходимо делать для того, чтобы не допустить столкновения. Ни в коем случае не ставьте двигатель машины выше своей собственной жизни (или жизни других). Пусть он орет и разорается во всю мощь и пусть выходит на невообразимые в тот момент обороты, поставьте тут-же скорость на нейтраль и ваш автомобиль перестанет разгоняться, ну а после этого начинайте прижиматься к обочине.

Самое главное — не паникуйте, если у вас автоматическая коробка передач, то большинство таких АКПП позволяет выбрать нейтральную передачу и остановиться прямо на ходу.

Вам стало страшновато что-либо предпринимать после всего того, как вы остановились и тем-более после того, как вы воочию лично увидели, что происходит? Не пугайтесь пожалуйста друзья, пусть двигатель в машине работает, рано или поздно он израсходует все имеющееся горючее или просто сломается из-за катализаторного процесса поступающего в цилиндры масла. Вы тем временем сосредоточтесь и лучше вызывайте экстренные службы. И пожалуйста, постарайтесь предупредить других участников дорожного движения о произошедшей с машиной нештатной ситуацией.

Постарайтесь в этой ситуации не пугаться и не бояться, а сразу действовать. Самым первым быстрым и надежным способом заглушить двигатель может стать использование вами огнетушителя, который обычно должен всегда находиться в автомобиле. Хватайте его и тут-же открывайте капот машины, далее распылите все содержимое огнетушителя прямо возле впускного клапана. Вы не знаете где он находится? Тогда начинайте разбрызгивать все содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. Концентрация СО2 заменит вам тот необходимый воздух который необходим для сгорания топлива. Все это и должно привести к остановке двигателя. Этот метод работает и в тех самых случаях, когда легковоспламеняющиеся газы начинают просачиваться и попадать в атмосферу вокруг самого автомобиля.

Если данная причина оказалась в том, что масло попало во впускной коллектор, то это должно непременно вызвать огромные клубы дыма, которые будут выходить из выхлопной трубы. Если дым начнет накрывать весь автомобиль, то в этот момент вам лучше отойти от него подальше и тут-же позвонить в экстренные службы по телефону 112.

Если же у вас в машине не оказалось огнетушителя, то что необходимо предпринять? Существует еще один способ сократить подачу воздушного питания в двигатель. Надо вручную заблокировать поступление воздуха, то есть взять кусок какой-либо тряпка либо куска фанеры. Если вы закрыли ими впускной клапан, а двигатель все еще продолжает работать, то это будет означать, что воздух все-же где-то просачивается по периметру и этого вполне достаточно для сгорания топлива в цилиндрах.

С механической же коробкой передач можно поступить таким образом. Надо поставить ее на самую высокую передачу а далее, резко нажать на тормоз и резко отпустить сцепление. Это должно создать большое сопротивление и двигатель должен заглохнуть.

Надеемся друзья, что у вас все получится.

Что надо делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?

Даже тогда когда вы все сделали правильно и быстро остановили работу двигателя, старайтесь ни при каких обстоятельствах НЕ ЗАПУСКАЙТь его поновому. Если эта проблема застала вас на дороге, то поставьте ваш автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину вам нужно отвезти в автосервис, где детально изучат ситуацию и определят причину недуга.

Если ваш автомобиль встал посередине дороги и мешает проезду другого автотранспорта, то все-равно, не торопитесь и поставьте его также на аварийные сигналы, а лучше попытайтесь откатить его на обочину НЕ ЗАВОДЯ МОТОРА !

На нашем видео-ролике выше наглядно показано все то, что может происходить при разносе двигателя, а еще, каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще друзья одна мера предосторожности о которой мы хотим вам сообщить, а именно, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в двигатель прямо через турбонагнетатель (как сделал американец и как это показано на втором видео-ролике), то пожалуйста, будьте предельно осторожны, не попадите случайно пальцами в ротор турбины!

По какой причине двигатель идет вразнос

В случае такой проблемы речь идет о непроизвольном увеличении оборотов, превышающем норму. При этом они не подвластны никакому контролю. Чаще всего, заметить данную неполадку можно во время запуска или же при сбросе нагрузки. В основном, происходит разнос дизельного двигателя, хотя иногда такое может произойти и с карбюраторным, бензиновым. Также к подобной поломке менее склонны и современные агрегаты, т.е. чем старше автомобиль, тем больше вероятность проблемы.

Обнаружить это довольно просто, обороты резко повышаются, из глушителя выкидывает масло, что сопровождается густым выделением дыма. Причиной данной поломки, скорей всего, служит неисправная топливная рейка ТНВД (насос высокого давления для топлива), вернее ее заклинивание, таким образом, топливо поступает в цилиндры в неограниченном количестве. При этом, чем больше обороты, тем больше солярки поступает в камеру сгорания. Происходит размыкание цепи обратной отрицательной связи, и в зависимости от положения регулятора движок либо глохнет, либо же уходит в разнос.

Второй причиной является захват масла. Если движок сильно изношен, то газы, прорываясь через стенку поршня в картер, подхватывают масляный туман и выносят его в коллектор. Учитывая тот факт, что масло содержит достаточно энергии, обороты двигателя начинают резко возрастать, а захват масла происходит более интенсивно. Есть и еще одна причина, почему двигатель идет в разнос – это неисправность турбины или прогар поршня. И если масло накопилось в интеркулере, то разнос может повториться.

Что такое разнос дизельного двигателя?

Сначала короткая справка. Когда дизельный двигатель идет в разнос это означает следующее, что его обороты крайне быстро и бесконтрольно начинают возрастать и заходят за красную зону-черту на тахометре. Появляются, посторонний шум, черный дым, копоть, а иногда может пойти и пламя, и все это одновременно в качестве бонуса повалит из выхлопной трубы.

Почему двигатель идет в разнос – определяем причину

Последняя поломка является весьма опасной, так как она может привести к следующим последствиям:

  • возгорание, возникшее в выпускном коллекторе;
  • заклинивание движка, вследствие его перегрева;
  • и даже его разрушение из-за повышенных механических нагрузок.

Итак, двигатель пошел в разнос, и причины могут быть разные, значит, для устранения возникшей проблемы крайне важно выявить, что именно поспособствовало возникновению разноса. Если вы видите, что из глушителя валит густой дым, при этом обороты резко возрастают, то, скорей всего, неисправна турбина. А одной из причин неисправности турбонаддува, в свою очередь, является возникшая течь масла. В этом случае даже при отключении подачи топлива вполне возможна дальнейшая работа движка, просто на масле.

Если же причиной послужила неисправная топливная рейка ТНВД, то это приводит к перегреву движка со всеми вытекающими из этого последствиями. Также это можно определить по черной солярке, имеющей пузыри воздуха в «обратке».

Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД, то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания. Дальше все просто, ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны, плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями, ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться, либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор. Глушить можно по разному, либо перекрыв поступление воздуха (рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко, если не нужна рука, можно и рукой заткнуть, или же второй способ чуть более долгий, отсоединить трубку подачи топлива. В любом случае пока доберешься до воздухана или топливной трубки, высока вероятность что все равно будет поздно. А вообще я бы посоветовал валить от двигателя, который идет в разнос — покажет он кулак или нет, неизвестно (опыт подсказывает что в большинстве случаев покажет), а вот если покажет, осколки блока будут лететь как от взрыва гранаты, и тем кого зацепит будет не сладко.

Довольно редкая, но имеющая место быть причина, по которой двигатель может пойти в разнос наличие турбины, неисправной. Для начала немного фактов: степень сжатия в камерах сгорания дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового. Если у бензинового двигателя компрессия в среднем 12-16атм, то дизеля имеют компрессию 28-36атм. Высокий уровень компрессии дает очень высокую температуру в конце такта сжатия. При такой температуре дизель можно дровами топить. Суть темы в том, что одной из неисправностей турбонаддува является течь масла, масло как известно горит, и горит хорошо. Дальше такой сценарий — в один прекрасный миг запущенная, ссущая маслом турбина, маслом еще и срать начинает в больших объёмах, что не может не радовать двигатель. Еще бы! То его хлебом кормят и он прет, а тут еще масла шоколадного подливают. На радостях от допинга двигло начинает непроизвольно набирать обороты, а как известно чем выше обороты двигателя, тем выше давление масла в системе смазки. С ростом давления масла все больше допинга через турбину и воздухан улетает в камеры сгорания и растут обороты двигателя. Двигло постепенно уходит вразнос. Некоторые подумают: «ни хера се турбина у меня бешеная!», пока дым не увидят. Бывали случаи когда двигатель не глох после отключения подачи топлива, работал чисто на моторном масле, не долго конечно и на низких оборотах, но стабильно. К слову двигатели советских танков вообще шли как многотопливные, например: двухтактный пяти цилиндровый оппозитный двигатель советского танка Т-64 под названием 5ТДФ. Т-64 с этим двигателем мог проехать 60км пути на голимом мазуте, плюс ко всему 5ТДФ мог работать на керосине и бензине. Поэтому не стоит удивляться что обыкновенный дизель может использовать в качестве топлива моторное масло. Также во время разноса не редко коленвал ломается пополам, но при этом двигатель может работать и со сломанным коленвалом, правда с характерным стуком.

В своей жизни я всего лишь два раза наяву видел как двигатель идет в разнос и обоими были ЯМЗ 238 на тракторах К-700. Так вот, впечатления довольно своеобразные. В начале слышится спокойная работа двигателя, затем вдруг трактор резко набирает скорость, рев двигателя и дикий свист турбины вводят в ступор. Но не успел я ничего понять, как услышал взрыв, это был он — кулак дружбы. Затем резко наступила тишина… Читайте также: Двигатель КаМаЗ пошёл в разнос.Последствия.
Смотрите видео ЯМЗ 238 идет в разнос.

Вывод двигателя из разноса [ править | править код ]

Для вывода дизельного двигателя из состояния разноса необходимо срочно перекрыть подачу воздуха. Топливную магистраль перекрывать нежелательно, так как в случае попадания масла в цилиндр прекращение подачи топлива не поможет, а только отнимет время. Пытаться нагружать двигатель можно в машинах, у которых передача рассчитана на высокие нагрузки (на тепловозе). Включать высшую передачу и бросать сцепление на механической коробке передач бессмысленно, так как высокий крутящий момент дизеля разрушит трансмиссию [5] . На двигателях, оборудованных декомпрессионным механизмом (например, СМД-12, устанавливаемый на трактор ДТ-75) необходимо срочно ввести его в действие. На первых серийных советских дизельных грузовиках ЯАЗ-204 разнос двухтактного дизеля был весьма распространённым явлением, поэтому водители постоянно держали наготове ветошь, которую в случае разноса засовывали во впускной коллектор. Когда под рукой не было ветоши, в ход шли рукавицы и шапки-ушанки. Многие дизели имеют встроенные системы защиты от разноса.

Для вывода из разноса электрического двигателя необходимо немедленно отключить его от питающей сети.

Устраняем разнос двигателя

Когда в вашем автомобиле произошел разнос двигателя, в первую очередь следует прекратить подачу топлива, сделать это можно, отсоединив трубку подачи горючего. Затем нагрузите двигатель. Необходимую нагрузку можно дать следующим образом: включив четвертую или пятую передачу, резко нажмите на тормоз. После этих действий двигатель должен заглохнуть. Если же данные меры не дали результата, то нужно также перекрыть подачу воздуха в систему. Однако осуществить это не так уж и легко, так как при наличии турбины простая тряпка не поможет, нужно что-то посущественнее.

Но проделать все вышеперечисленные действия необходимо достаточно оперативно, так как такие последствия, как возгорание в выпускном коллекторе, могут привести к весьма печальному результату. Дабы не сталкиваться со столь неприятной проблемой, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, замену цилиндро-поршневой группы, не допускать скопления моторного масла в тракте, а также осуществлять контроль работы центробежного регулятора и ТНВД.

Профилактика разноса [ править | править код ]

Профилактика разноса сводится к своевременному техническому обслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременному ремонту цилиндро-поршневой группы, а также контролю состояния турбокомпрессора.

В настоящее время все шире используются дизельные автомобили. Их применяют как для перевозки различных грузов, так и используют в качестве пассажирского транспорта. Многие автолюбители в связи с ухудшением состояния дорожного полотна предпочитают пересесть на дизельные внедорожники.

Существует ряд преимуществ, по которым дизельный двигатель существенно выигрывает по сравнению с бензиновым. К таковым относятся:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *