Как оформить авто из белоруссии в россии
Перейти к содержимому

Как оформить авто из белоруссии в россии

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Как купить автомобиль с пробегом в Беларуси

За последние три месяца я привез из Республики Беларусь три автомобиля, перепродал их и заработал на этом 550 000 ₽.

Каждую из этих машин было несложно ввезти в Россию и поставить на учет на абсолютно законных основаниях. В этом и заключается прелесть покупки автомобиля в странах — членах ЕАЭС.

В этой статье я расскажу, как найти и купить автомобиль в Беларуси, а потом поставить его на учет в России, на примере Фольксвагена Поло Седана.

Как подобрать автомобиль

Самый выгодный вариант — ехать в Беларусь за машиной и оформлять все документы на себя. Также есть брокеры и компании, которые за отдельную плату все сделают за вас.

В Москве я взял плацкартный билет на поезд Москва — Минск за 3836 ₽. Отправление в 22:10, в 07:25 прибытие в Минск. Брал билет в один конец: все-таки обратно нужно было ехать на машине.

Еще до отъезда я нашел временное жилье. Аренда однушки в центральной части Минска стоит 20⁠—⁠25 $⁣ ( 1600 ⁠—⁠ 2100 ₽). Я забронировал квартиру на три дня, чтобы никуда не переезжать, если придется задержаться, и потратил 6000 ₽. Заселение обычно с 14:00, поэтому я начал звонить по объявлениям уже утром. Нет смысла делать это в Москве, потому что по телефону все всегда отлично, да и вряд ли после разговора с человеком из другой страны кто-то откажет реальному покупателю авто из Беларуси.

Обложка статьи

Владельцы машин максимально маскируют ремонты кузова, и углядеть их может только эксперт. Важно обратить внимание на номер двигателя: в ГАИ в Минске на него ни разу не смотрели, но в РФ из-за этого могут возникнуть проблемы. В России смотрят на номер двигателя и его параметры. Если все будет как в ПТС, машину поставят на учет. А если нет — появятся проблемы. Пробег тоже скручивают, поэтому важно соотносить состояние обивки салона и лакокрасочного покрытия с показаниями одометра, а в некоторых случаях нужно читать электронные блоки и искать в них признаки того, что пробег корректировали.

Больше всего машин продают в Минске и Минской области. Если все делать оперативно, то за два-три дня вполне можно успеть найти хороший автомобиль и оформить документы.

Обложка статьи

Учитывайте важный нюанс: авто с экологическим классом ниже Евро-4 невозможно законным путем поставить на учет в РФ. Четких разграничений нет, но большинство автопроизводителей начали соблюдать требования класса с 2008—2010 года. Поэтому лучше не смотреть более старые машины.

Также на российской таможне и в ГИБДД будут проверять наличие у авто сертификата безопасности конструкции транспортного средства — СБКТС. Обычно его составляет либо автопроизводитель, либо импортер, который ввозит авто на территорию ЕАЭС. Нет какой-то базы, в которой можно проверить наличие СБКТС, поэтому остается либо искать авто с ним, либо заложить в стоимость получение этого сертификата — от 20 000 ₽.

Где искать машину. Самые популярные сайты — av.by, «Автобизнес», «Автобарахолка». Самый большой и удобный — av.by, практически аналог «Авто-ру» . Есть сайт и мобильное приложение, но проверить машину по VIN не получится. Но есть сторонние сервисы — вот что можно сделать:

  1. Проверить машину на угон по базе МВД Беларуси.
  2. Проверить даты таможенного оформления для автомобилей, которые ввезли из-за границы. Информацию оперативно обновляет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.
  3. Проверить на залог в реестре движимого имущества, обремененного залогом Республики Беларусь. Услуга платная — 16,8 BYN⁣ ( 506 ₽) за три запроса.

В конце большинства объявлений есть информационная табличка с результатами проверки по VIN. Из нее я узнал, что интересный мне Поло Седан был в залоге у банка, хозяин в этот же день погасил долг, взял в банке справку и через сутки залог сняли. Значит, все в порядке. Если бы автомобиль был в залоге, его не получилось бы снять с учета.

Получение ПТС и постановка авто из Беларуси на российский учет

В последние годы среди россиян сформировался спрос на свежепригнанные в Беларусь автомобили. Для постановки такого автомобиля на учет в ГИБДД России потребуется установка системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», а также оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в специальной испытательной лаборатории. Своим опытом делится участник группы «Автомобили из Европы» в телеграм, который неоднократно проходил данную процедуру.

Постановка на российский учет авто из Беларуси

Необходимый пакет документов

Беларусь и Россия являются членами ЕАЭС. Свежепригнанные проходные (не старше 5 лет с даты производства) автомобили уже прошли необходимое таможенное оформление при постановке на учет в Беларуси. Поэтому повторная растаможка при ввозе автомобиля в Россию не требуется, но потребуется оформление ряда таможенных документов. В общей сложности при покупке автомобиля в Беларуси у вас на руках должен быть следующий пакет документов:

  1. Договор купли-продажи (ДКП) или счет-справка с договором комиссии.
  2. Копии таможенного ордера и удостоверения таможни Беларуси.
  3. Технический паспорт транспортного средства.
  4. Желательно Brief/Бриф (для авто из ЕС) или Title/Тайтл (для авто из США).
  1. Подключить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в аккредитованной организации.
  2. Сделать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
  3. Сделать электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС).
  4. Оплатить утилизационный сбор в таможенном органе (5200 руб. за автомобиль старше 3 лет).
  5. После оформления ЭПТС ему присваивается определенный статус. Статус «Действующий» является обязательным условием для регистрации автомобиля в ГИБДД.

Если у вас нет времени и желания заниматься всей процедурой самостоятельно, то вы можете обратиться за помощью в сторонние организации, которые берут за оформление авто «под ключ» от 80 тысяч российских рублей.

На данный момент правила такие, но периодически они меняются и в каждом регионе могут трактоваться по своему, но если сделать всё по пунктам вопросов возникнуть не должно, т.к. выполнены все предписания.

В некоторых машинах, привезённых из ЕС и США, уже установлена кнопка SOS, к сожалению, она не играет никакой роли в этом вопросе.

Нюансы оформления автомобилей, поставленных на учет в Беларуси до 1 апреля 2021 г.

Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал ⁠ ⁠

Опишу свой опыт покупки авто в Белоруссии с последующей поставкой на учет в ГИБДД России.

Три месяца назад я вообще не знал как это сделать, с чего начать, как это вообще происходит, инфо в интернете мне ничего не дало, поэтому вот мой Вам опыт:

Захотел я Honda Civic 10 поколения, так как до этого владел Civic 8 поколения 4 года и бед не знал, машина очень надежная, если б не наши дороги, из-за которых менял части ходовой, то только замена масла, поломок практически не было!

Кому лень читать простыню как я выбрал это авто, листайте до » -Покупка» или «— Постановка на российский учет«

Вариантов покупки авто было не много:

1. С аварийных аукционов США ( В России с ценой до 2 млн. они все от туда, из Японии с правым рулем не рассматривал)

2. Покупка в России

3. Покупка в Белоруссии

Кратко о этих вариантах:

1. Из США — долго (от 2-3 месяцев до года) и рискованно, но можно выиграть с ценой 20-30%. Так как я свою машину очень быстро продал и остался без авто, этот вариант я исключил.

2. В России было вариантов

20, много перекупов, один вариант ездил смотреть от владельца, хорошо что не купил, короче хорошего ничего не было.

3. В Белоруссии было вариантов больше, чем по России, так же хорошие комплектации, почти все от владельцев, и цена ниже процентов на

10-20 от российских цен.

Как то я написал московскому продавцу Civic Х на авито скинуть VIN , но он сказал, что машина продана, скоро будет другая, скинул фото другого Civic, разговорились (точнее переписывались в WhatsApp). Оказалось, что он гоняет машины из Белоруссии для продажи в России. Дальше он мне во всем и помогал.

Я знал все варианты машин на сайтах Белоруссии, на тот момент подходящих мне не было. Он предложил пригнать под меня авто, как появится, за 50 т.р. Но я решил поехать и купить сам.

Пару недель ждали с ним варианты, один очень быстро ушел, через какое то время появился мой вариант.

Дальше будет несколько моментов, когда Вы подумаете — » Лох не мамонт» . Я на всякий случай их помечу «***»

Так вот, появился мой вариант! Мой товарищ по переписке ( я даже с ним по телефону ни разу не говорил) сказал, что в Белоруссии есть его осмотрщик авто, за 2 т.р. он его как можно быстрее осмотрит и если все «ок», то перечислишь аванс долларов 100 и быстро лети в Белоруссию.

После осмотра мне позвонил осмотрщик, рассказал про авто,в общем все хорошо-беру! Перечислил ему 2 т.р. + 7,5 т.р. аванс за авто, он снимет и передаст продавцу***!) Забегая вперед, все так и было!

Продавец, пока я добирался до Минска, снял авто с учета и взял транзитные номера без моего участия.

Далее я покупаю билеты на самолет до Минска, с пересадкой в Москве, 1 сентября я в Минске.

Кстати, в Белоруссию можно ввозить сколько угодно наличных через зеленый коридор. Искал инфо по этому поводу до поездки, не нашел, даже скачал налоговую декларацию заранее и заполнил еще дома, пошел через красный коридор, девушка посмотрела на меня как на . скажем «дурака», но очень вежливо все объяснила, и сказала идти в зеленый коридор, хоть с миллионом долларов наличными!)

Меня встретил в аэропорту тот самый осмотрщик на личном авто. Я полетел один с наличкой в долларах за машиной***!. Я почему то не думал, что меня ограбят или обманут, не знаю почему***

Оказался очень хороший парень, разговорчивый, все рассказал и показал. Все время со мной был и говорил как правильно сделать. Когда встретились с покупателем, вызвали специального человека, который оформляет бумаги, в Белоруссии так.

Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал Транзит, Республика Беларусь, Авто, Таможня, Honda Civic, Длиннопост

Подтверждает передачу денег от покупателя продавцу, выдали мне после расчета с продавцом.

2. Договор купли-продажи или Договор комиссии, мой экземпляр

Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал Транзит, Республика Беларусь, Авто, Таможня, Honda Civic, Длиннопост

Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал Транзит, Республика Беларусь, Авто, Таможня, Honda Civic, Длиннопост

Белорусский СТС, так называемый «пластик», в ГАИ Белоруссии его разрезают и ставят отметку о снятии с учета и о транзитных номерах (сделано до моего приезда продавцом)

Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал Транзит, Республика Беларусь, Авто, Таможня, Honda Civic, Длиннопост

Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал Транзит, Республика Беларусь, Авто, Таможня, Honda Civic, Длиннопост

Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал Транзит, Республика Беларусь, Авто, Таможня, Honda Civic, Длиннопост

Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал Транзит, Республика Беларусь, Авто, Таможня, Honda Civic, Длиннопост

Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал Транзит, Республика Беларусь, Авто, Таможня, Honda Civic, Длиннопост

Так же я купил белорусскую страховку на месяц примерно за 1000 рос. рублей

С набором этих документов и на транзитных номерах я выехал из Белоруссии.

На границе я показал только российский паспорт, не выходя из машины. Документы на машину у меня не спрашивали. До своего города я ехал 2 суток с остановками на ночевку, около 2200км.

— Постановка на российский учет

На этих транзитных номерах я мог передвигаться не более 3-х месяцев, но приступил сразу к оформлению.

Для этого мне нужно было сделать ЭПТС (электронный ПТС) платно , сертификат безопасности ТС, тоже платно ( на таможне потом сказали что не надо было) и оплатить утиль сбор. Сделал по наводке моего друга с авито, там тоже все просто, через фото и видео, снял машину со всех сторон, VIN коды и т.д. В личном кабинете на сайте ЭПТС (регистрация и вход через ГосУслуги) появился мой ЭПТС, но с пометкой «не завершенный».

Были опасения про обязательный ГЛОНАСС, но если авто выпущено на территорию ЕАЭС до 03.2021г. , то ГЛОНАСС не обязательно ( а это

Позвонил в таможню, там направили куда нужно, приехал, дали реквизиты для оплаты, обязательно через свои ИНН и с указанием «Утиль. сбор». Оплатил через сбер.онлайн, 5200р.

Следующий визит в таможню через пару дней, пока платеж дойдет, копии всех документов : ИНН, паспорт, счет-справка, птс, договор комиссии, выписка ЭПТС. так же заполнил формы, которые выдали там же, там все рассказали и показали, очень вежливые люди. Через минут 20. мне выдали бумагу:

Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал Транзит, Республика Беларусь, Авто, Таможня, Honda Civic, Длиннопост

И сказали ехать в ГИБДД за СТС и номерами, так же в личном кабинете ЭПТС статус изменили на «действующий».

Ну а дальше самая обычная постановка на учет в ГИБДД с получением номеров :

-записался через ГосУслуги в ГИБДД на удобное мне время

-отдал документы в окошко (сотрудник рассматривал белорусские бумаги как первый раз)

-получил номер за минут 20

Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал Транзит, Республика Беларусь, Авто, Таможня, Honda Civic, Длиннопост

Ну и вот такой авто я пригнал (фото еще с транзитами)

Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал Транзит, Республика Беларусь, Авто, Таможня, Honda Civic, Длиннопост

Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал Транзит, Республика Беларусь, Авто, Таможня, Honda Civic, Длиннопост

Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал Транзит, Республика Беларусь, Авто, Таможня, Honda Civic, Длиннопост

Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал Транзит, Республика Беларусь, Авто, Таможня, Honda Civic, Длиннопост

Вроде ничего не забыл, краткая инструкция, постарался все замазать, никого не рекламировать

На вопросы отвечу)

UPD: про цену спрашивают, отвечу

Оформление в ГИБДД по тарифу

Проезд до Минска и обратно

Комплектация максимальная: кожа, лед оптика, адаптивный круиз, и куча других опций

Хотелось бы добавить несколько нюансов непосредственно из Беларуси. Собственно, у нас есть только один официальный способ покупки авто — оформление договора купли-продажи в МРЭО ГАИ. К слову, передача денег никак не оформляется, все по обоюдной договоренности, сумма в договоре может быть любая. Покупка же через счет-справку — это условно официальный способ. Для данной процедуры необходимо снять авто с учета, получить «транзитные» номера. Это делает собственник авто, необходимо личное присутствие и осмотр авто в ГАИ, делается это легко. А вот далее все можно оформить самому. Берете у продавца скан паспорта, свидетельство о регистрации (тот самый пластик, первый раз слышу, чтоб его так называли, обычно техпаспорт), авто, отдаете ему деньги. Денюшку везите доллары или евро, на худой конец наши рубли, российскую валюту 9 из 10 просто не возьмут. С этим добром едете на ближайший авторынок, и спрашиваете где оформить счет-справку. Можно погуглить, там вроде и с выездом работают, но не суть. Суть методики: есть ИПшник, который типа комиссионный автомагазин. Вы приходите к нему с вышеуказанными документами и своим паспортом. Он оформляет договор комиссии, ну вроде он как взял это авто на продажу у владельца и продал вам. Выдает вам договор и счет-справку, берет 20 баксов за оформление и вуаля. Далее с этой справкой ставите авто на учет там, где это вам нужно. Способ рабочий и удобный, у нас так половина машин продается.

P.S. Счет-справка — это не просто красивая бумажка. Это номерной бланк установленного образца с защитой.

Вот это удачно зашёл)

У меня столько вопрос к покупке авто из рб.

Но писать их я сегодня не буду.

Растаможка авто через Беларусь дешевле? Есть у меня мечта пригнать мустанг из США, только так чтобы можно было ездить без проблем

Продолжение поста «В Минске ищут женщину, которая залезла на ретро машину 1948 года выпуска»⁠ ⁠

Продолжение эпопеи с «женщиной-кошкой», что фотографировалась на капоте раритетной машины.
На всякий случай напомню историю:
В Минске ищут женщину, которая залезла на ретро машину 1948 года выпуска

Хозяин немного выдавил вмятину, чтобы не бросалась в глаза и ждет оценки ущерба от эксперта. От досудебного урегулирования конфликта и ремонта за счет девушки он отказывается, считает делом принципа разрешить конфликт через суд, сколько бы времени это не займет: «Это мой принцип — чтобы люди в полной мере осознавали последствия своих действий. Чтобы понимали: не надо ни залезать на машину, ни делать что-либо еще с чужим имуществом…Да, будет долго, нудно, но ситуация такова, что человек должен понять: пятиминутный фотосет может вылиться в месяцы головной боли. Сейчас жду, когда со мной свяжутся следователи».
https://auto.onliner.by/2023/09/21/s-desoto-na-kotorom-posid.

Ответ на пост «В Минске ищут женщину, которая залезла на ретро машину 1948 года выпуска»⁠ ⁠

Нашлась девушка. Ее зовут Наталья. Она сама вышла на связь с хозяином машины и предложила отремонтировать капот за свой счет. «Я действительно села на капот машины для снимков, о чем, конечно, жалею. Мы шли с девушкой по улице и увидели ретромашину. Если честно, думала, она не на ходу. Предположила, что советская, потому как в автомобилях совсем не разбираюсь. Была ассоциация со списанным самолетом, который ставят в общественном месте и по которому ползают дети. Я догадывалась, что он кому-то принадлежит. Но мы, похоже, слишком увлеклись. Понятно, что так делать нельзя. Потом мы увидели Кирилла, который подошел в машине, он увидел нас. Но в тот момент я почему-то не решилась подойти…Параллельно я предложила Кириллу поехать к мастеру, который смог бы устранить вмятину — за мой счет. Потому что у меня есть совесть. Но владелец отказался, сослался на занятость. Конечно, я не хотела повредить машину»

В Минске ищут женщину, которая залезла на ретро машину 1948 года выпуска⁠ ⁠

В Минске ищут женщину, которая залезла на ретро машину 1948 года выпуска Республика Беларусь, Ретроавтомобиль, Поиск, Минск, Повреждения, Авто, Длиннопост

Владелец редкого для нашей страны (да в принципе и для всего автомира) 75-летнего ретрокара DeSoto вчера утром обнаружил на капоте огромную вмятину. Хозяин машины Кирилл провел свое небольшое расследование и вскоре вычислил людей, причастных к повреждению. Как оказалось, таковы последствия фотосессии на капоте. «Это будут самые дорогие снимки для девушки, гарантирую», — заявляет минчанин. Сейчас ее ищут.

«Машина стояла на улице Карла Маркса, возле дома №23, — рассказал подробности Кирилл. — Вчера около 10:40 я подошел к ней и обнаружил вмятину на капоте. Также обратил внимание на двух девушек, стоявших в арке исторического здания: одна была в маске, другая ее фотографировала. Маска привлекла мое внимание, но на тот момент я не мог знать, что именно эти люди причастны к повреждению. В то утро мне нужно было срочно ехать по делам, поиском причастных ко вмятине я занялся чуть позже».

В Минске ищут женщину, которая залезла на ретро машину 1948 года выпуска Республика Беларусь, Ретроавтомобиль, Поиск, Минск, Повреждения, Авто, Длиннопост

В Минске ищут женщину, которая залезла на ретро машину 1948 года выпуска Республика Беларусь, Ретроавтомобиль, Поиск, Минск, Повреждения, Авто, Длиннопост

Мужчина говорит, обратился в магазин, около которого был припаркован DeSoto: «Там подняли записи камер внешнего наблюдения, просмотрели массив информации за ночь. А оказалось, на машине посидели буквально за пару минут до моего выхода. Именно та самая девушка в маске. Позже я получил еще несколько снимков, сделанных из салона напротив. Стало понятно, что вмятина появилась не случайно, девушки устроили фотосессию, отсняли несколько сюжетов в разных позах».
«Я обратился в милицию с заявлением, — говорит владелец ретрокара. — Сотрудники все оформили, запросили видео в высоком разрешении для установления личности девушки. Возможно, через СМИ ее удастся найти быстрее».
https://auto.onliner.by/2023/09/08/posidela-na-kapote-rarite.

Upd.Девушка вышла на связь

Ответ на пост «С 1 августа нас ждет новый кризис на рынке автомобилей!»⁠ ⁠

Прошу прощения за отдельный пост, но боюсь мой вопрос в родительском посту не заметят. Может мне кто то объяснить, что за такой утилизационный сбор? в СМЫСЛЕ ЗАЧЕМ ОН? Я не разу не видел чтоб государство что то там утилизировало. Если машина пришла в негодность ее можно оформить как металлом, тебе еще и заплатят за него. Почему я должен еще платить за утиль сбор которого по факту нет и он не нужен? Что за бред?

С 1 августа нас ждет новый кризис на рынке автомобилей!⁠ ⁠

Водители, всем привет!✋

Сегодня новость очень неприятная. Уверяю, затронет она каждого из нас.

Давайте введу вас в курс дела, если вдруг вы спали последний год. Заводы западных компаний в России закрылись (продали или приостановили производство), но как вы можете заметить на дорогах, или зайдя в автосалон: сейчас иномарки спокойно продаются.
Откуда берутся новые машины в стране? Ответ простой: дилеры быстро поняли, что пополнять запасы можно из-за границы без каких-либо проблем.
В Россию привозят машины из Германии, ОАЭ, Кореи, Японии, и др. Причем по стоимости это выходило очень даже дешево, когда курс был низким (сейчас цены не такие вкусные, но за отсутствием выбора, желающим купить машину приходится платить).

И вот вроде все хорошо, рынок встал на ноги, спрос удовлетворен, как вдруг прилетает новость: утилизационный сбор проиндексируют!

Поясню: утилизационный сбор — это платеж за утилизацию товара, включенный в стоимость товара. По сути, покупая машину, ты заранее платишь государству за то, что когда она выйдет из строя, ее утилизируют.
Сейчас, при прохождении таможни, физлица и юрлица платят за каждую машину сбор, таможенную пошлину и утилизационный сбор, причем последний — для физлиц всего 3 400₽ на новые ТС, 5 200₽ для ТС старше 3х лет, вне зависимости от характеристик ТС. Для юрлиц больше, но суммы все еще вполне адекватные.

С 1 августа нас ждет новый кризис на рынке автомобилей! Авто, Утилизация, Закон, Россия, Таможня, Длиннопост

Пример расчета для ФЛ, на новую машину, бензин 249лс, 2л, цена 2 000 000₽

Нельзя не согласиться с тем, что 3 400₽ — слишком низкая цена, очевидно, не покрывающая расходы на утилизацию.

Кажется логичной индексация, можно привязать размер сбора к размерам кузова ТС например, но законодатели рассудили по другому:
С 1 августа утилизационный сбор будет привязан к объему двигателя:
До 1л — 81 200₽ (рост в

1.7 раз)
До 2л — 300 000₽ (рост в

1.7 раз)
От 2 до 3л — 844 000₽ (рост в

3 раз)
От 3 до 3,5л — 970 000₽ (рост в

3.7 раз)
От 3,5л — 1 200 000₽ (рост в

2.7 раз)
Сбор вырастет в 2,5-3,4 раза на лёгкие коммерческие авто, в 1,7 раз на грузовые ТС, на автобусы увеличится в 2,2 – 4,8 раза, на электробусы – в 8,7 раз.

Это коснется всех юридических лиц и физических лиц которые ввозят ТС для последующей продажи в течении 1 года.
Неплохо так проиндексировали с 3 400₽ до 1 200 000₽, да?

Можно сказать, что «простых» людей это не сильно затронет, так как на двигатели до 2л сумма сбора подъемная, а если хочешь мощную машину, будь добр платить. Но мощная машина – не значит дорогой мерседес.

Плюс не забывайте, что есть грузовые ТС, где большие объемы двигателей не редкость. Вырастет цена машин, вырастет цена логистики, соответственно и цены товаров для конечных потребителей.

Когда вырастет цена на грузовики, вырастет цена логистики, соответственно и цены товаров для конечных потребителей.
❗️Так как сборы привязаны к объему двигателей, по сути, это новый скрытый налог на роскошь (который уже давно и так существует).

Все это ещё прилично поднимет стоимость машин. С учетом курса валют и так уже не знаешь, что брать, так государство тоже не дает расслабляться.

В последние 15 лет в России снижалась аварийность и количество пострадавших в ДТП, за счет постоянного обновления автопарка. Чем современнее машина, тем она более надежная и безопасная. Похоже этому тренду пришел конец.

Вывод из этого всего напрашивается один: как и заявляет Минпромторг, повышение сбора направлено на развитие производства внутри страны, а производятся у нас теперь только китайцы. Не хочешь сам пересаживаться, ценой задавят.

Интересно конечно, чем обосновывается привязка именно к объему двигателя. Ок, 3 400₽ это дешево, но согласитесь, на фактическую стоимость утилизации ТС не двигатель влияет. Почему выбрали именно этот параметр для расчета?

Интересно послушать мнение в комментариях.

Немцы начали конфисковывать автомобили у Русских⁠ ⁠

Немцы начали конфисковывать автомобили у Русских Авто, Мото, Санкции, Таможня, Политика, Германия, Конфискация

Собрался в Европу в отпуск на автомобиле? Будь готов сесть в тюрьму за нарушение санкций и лишиться автомобиля.

Случаев уже не один десяток. В основном принимают с парома из Финляндии. Но есть варианты.

Есть случай москвича Ивана Коваля, у которого ВНЖ в Германии. Его машину забрали прямо от дома в Гамбурге. Таможенники просто проезжали мимо, так как их управление находится в 200 метрах от его дома, и, видимо, «взяли халтурку».

«Они просто остановились около машины, я как раз от неё отходил. Спросили: «Это ваша машина?», попросили документы. Я им дал, там не к чему было придраться. Самое главное — машина даже была поставлена на учет в таможне за неделю до этого. Долго звонили кому-то, проверяли. И в итоге сказали, что к документам вопросов никаких нет, но вынуждены машину арестовать», — рассказал Иван «Фонтанке».

Уверен, что в ближайшее время прибалты, поляки и финны начнут тоже самое.
#КудаидеммысПятачком.
Кстати, а про мотоциклы есть инфа?

Почему дилеры навязывают «допы» клиентам при покупке авто в Беларуси⁠ ⁠

Покупка автомобилей у официальных дилеров до недавних пор не доставляла особых хлопот автовладельцам. Но последнее время ситуация изменилась, вместе с машиной клиентам навязывают еще и покупку дополнительных опций. Не хотите – не продадим. Законно ли это?

Почему дилеры навязывают «допы» клиентам при покупке авто в Беларуси Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Интересное, Дилер, Факты, Водитель, Автомобилисты, Салон, Познавательно, Республика Беларусь, Покупка авто, Дополнительные опции, Клиенты, Запчасти, Длиннопост

Наш читатель Юрий на приобретение автомобиля записался заранее, виной тому стала очередь на новые машины. Менеджер автосалона вел с ним переписку, в которой подозрительно часто интересовался, что еще вместе с машиной он хочет приобрести, но Юрий сказал, что ничего, денег впритык хватало только на сам автомобиль. В час икс он вместе с супругой и детьми направился в автосалон, где его ожидала новенькая машина. Начали оформлять документы: «Распишитесь тут и тут, а это тоже необходимо подписать». «Это» выражалось в том, что при приобретении автомобиля Юрий покупал у дилера дополнительные услуги: оклейку кузова пленкой, коврики в салон машины, накладки на пороги, антикоррозийную обработку днища и т.п.

Юрий: «В марте 2023 года я посетил автосалон с целью выбора машины. Ведущий специалист по продажам охотно проконсультировал по моделям и особенностям их эксплуатации. Заявил о том, что интересующая нас модель в сером цвете есть в наличии, он может ее для нас забронировать. После этого 8 апреля я вместе с семьей прибыл в салон повторно, мы заказали тест-драйв, проехали на автомобиле и решили заключить договор на покупку. При этом нужную сумму за авто мы были готовы заплатить сразу, без привлечения кредитных программ и банковских инструментов. Уже на этапе внесения денег специалист по продажам поинтересовался, какие дополнительные услуги мы бы хотели приобрести у них в сервисе. Получив отрицательный ответ, так как тех денег, которые у нас есть, хватало лишь на сам автомобиль, он отказался заключать договор. Сослался на руководство. Что без дополнительных услуг типа антикоррозийной обработки и защитной пленки автомобиль нам продавать не будут.

При этом дополнительные услуги по оклейке пленкой и антикоррозийной обработке на тот момент проведены не были, это все потом якобы надо было сделать дополнительно и на платной основе. Специалист автосалона также сообщил, что если договоримся с руководством, то все возможно, а от него ничего не зависит.

Меня интересует, на каком основании работники салона открыто нарушают законодательство Республики Беларусь? Почему салон не выполняет свои обязательства по реализации автомобилей и что это за схема, при которой мне навязывают ненужные услуги и отказывают в приобретении автомобиля? И как быть в такой ситуации?»

Почему дилеры навязывают «допы» клиентам при покупке авто в Беларуси Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Интересное, Дилер, Факты, Водитель, Автомобилисты, Салон, Познавательно, Республика Беларусь, Покупка авто, Дополнительные опции, Клиенты, Запчасти, Длиннопост

Сразу отвечаем: нет. И в качестве аргумента приводим требования закона о защите прав потребителей Республики Беларусь.

Статья 19. Недействительность условий договора, ограничивающих права потребителей

2. Обусловливать приобретение товара (работы, услуги) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) запрещается. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товара (работы, услуги), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные работы (услуги), оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они уже оплачены, – потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Ответ короткий, но следует констатировать, что такое происходит сплошь и рядом, а виной всему жажда наживы. Мы проанализировали стоимость платных услуг, которые навязали Юрию, и пришли к выводу, что она завышена минимум в два раза, а по некоторым позициям и того больше. И это недопустимо. Многие жалуются, кто-то «проглатывает» и соглашается, но есть и те, кто идет до конца в отстаивании своей позиции и доходит вплоть до Верховного суда Беларуси.

Верховный суд принял решение по одному из споров в сфере защиты прав потребителей, которое по идее должно стать судьбоносным при рассмотрении ситуаций, с которой столкнулся Юрий. Хотя у нас в стране прецедентное право не действует, каждый спор рассматривается индивидуально.

Суть спора: автовладелец приобрел автомобиль у официального дилера, в соответствии с договором гарантийное обслуживание машины должно осуществляться только дилером и только из его материалов и расходников. Собственник с этим не согласился и сам приобрел в официальной торговой сети автозапчастей все нужные материалы и предоставил их дилеру – так дешевле. Дилер отказался осуществлять обслуживание гарантийной машины, мотивировав это тем, что он не может устанавливать на автомобиль запчасти и материалы, приобретенные не у самого дилера. По сути, клиенту навязали дополнительную платную услугу: обслуживается машина у нас, значит, и запчасти на нее нужно приобретать только в нашем сервисе. Это запрещено, о чем мы сказали выше. Применительно к рассматриваемому нами случаю с Юрием ситуация схожа. Дальше автовладелец обращается в суд и просит взыскать компенсацию морального вреда, но суд ему в этом отказывает. В вышестоящем суде ситуация повторяется. Дело дошло до суда самого высокого уровня – Верховного суда, который все предыдущие решения судов отменил, и вот по какой причине.

Почему дилеры навязывают «допы» клиентам при покупке авто в Беларуси Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Интересное, Дилер, Факты, Водитель, Автомобилисты, Салон, Познавательно, Республика Беларусь, Покупка авто, Дополнительные опции, Клиенты, Запчасти, Длиннопост

Из определения судебной коллегии (выдержки):

«Оценивая доводы представителей дилера, изложенные в возражениях ответчика на жалобу автовладельца, судебная коллегия учитывает, что в заключенных между сторонами договорах купли-продажи автомобилей предусмотрена обязанность потребителя осуществлять ТО и ремонт автомобилей на специализированной сервисной станции, уполномоченной на выполнение соответствующих работ предприятием-изготовителем с использованием запасных частей, узлов, агрегатов и оборудования, разрешенных к использованию предприятием-изготовителем автомобилей и с обязательной отметкой о выполненных работах в сервисной книжке.

Исходя из содержания досудебной переписки сторон, свой отказ в предоставлении собственнику автомобиля услуги по регламентному ТО ответчик мотивировал не наличием претензий к качеству предоставленных автовладельцем деталей, технических жидкостей и прочих материалов либо невозможностью их использования с технической точки зрения, а исключительно лишь приобретением их у сторонних продавцов.

При оценке доводов ответчика коллегия также учитывает, что, исходя из п.5.2 СТБ 1175-2011, непосредственно порядок обслуживания транспортных средств, правила приемки и установление гарантийных обязательств организациями автосервиса должны осуществляться в соответствии с Правилами №1590, которые не содержат запрета на использование при проведении планового ТО и ремонта в гарантийном сроке эксплуатации автомобилей деталей, технических жидкостей и прочих материалов, приобретенных не у исполнителя.

Судебная коллегия не может согласиться с доводами дилера в обоснование своей позиции о том, что независимо от содержания документов, представленных собственниками автомобилей в подтверждение качества и легальности приобретения ими запчастей и технических жидкостей, предприятие все равно не имеет возможности оказать услугу по техническому обслуживанию транспортных средств в период гарантийного срока их эксплуатации ввиду обоснованных сомнений в качестве таких расходных материалов, возможной их контрафактности, подделки соответствующих документов и т.п.

С учетом всего вышеизложенного судебная коллегия приходит к выводу о ничтожности условий договоров об обязательном использовании потребителем запасных частей, приобретенных только у официального дилера, при проведении планового технического обслуживания и ремонта в гарантийном сроке эксплуатации автомобиля».

Таким образом, суд признал незаконность навязывания дилером дополнительных услуг, не связанных непосредственно с приобретением автомобиля.

Данный случай следует взять официальным автодилерам на заметку: уважайте права ваших клиентов, иначе и сами можете переплатить, их нарушая.

«Отец года» решил перейти дорогу с двумя маленькими детьми, мальчик попал в реанимацию⁠ ⁠

В Слуцке в ДТП серьезно пострадал ребенок

На днях житель райцентра с двумя малолетними детьми переходил дорогу в неустановленном месте (в 40 метрах от пешеходного перехода). Мужчина с 3-летней дочкой на руках перебежал проезжую часть перед движущимся авто, оставив без внимания 8-летнего пасынка. Мальчик бросился следом и попал под колеса кроссовера.

Увидев произошедшее, мужчина побежал к потерпевшему, оставив малолетнюю дочь одну на тротуаре вплотную к проезжей части.

В настоящее время ребенок находится в реанимации.

Ответственность за наезд на пешеходов на прокатной машине⁠ ⁠

Услуги по прокату автомобилей довольно распространены в силу их востребованности. И правда, зачем человеку покупать машину, если потребность в ней возникает изредка? Из этих соображений исходил и Станислав, который осенью 2022 года обратился в службу проката авто.

Ответственность за наезд на пешеходов на прокатной машине Транспорт, Машина, Полезное, Интересное, Авто, ДТП, Автомобилисты, Водитель, Прокат, Каршеринг, Безопасность, Аренда автомобиля, Пострадавшие, Суд, Наказание, Закон, ГИБДД, ПДД, Длиннопост, Республика Беларусь

Станислав: «Проблем взять машину в аренду сейчас нет, предложений полно на любой вкус и цвет. Я лично предпочитаю бюджетные варианты, такие как VW Polo, например, – это простая и удобная во всех смыслах машина. В тот вечер мне нужно было поехать к родителям в деревню, вещи кое-какие им отвезти. Обратился к одному индивидуальному предпринимателю, который сдает машины в аренду, заключил договор на двое суток, получил ключи – и вперед.

Было уже темно, дождь небольшой шел, но в целом видимость была хорошая. Не знаю, на что я отвлекся, но не заметил, как скорость дошла до 90, а еще красный сигнал светофора замаячил впереди и стоящая машина. Дал по тормозам резко, меня занесло, в результате чего автомобиль вынесло на пешеходный переход, по которому в этот момент шли две девушки. Свист тормозов, удар – и всё.

Когда я вышел из машины, одна девушка была без сознания. Сразу вызвал «скорую» и позвонил 102. Второй девушке повезло больше, ее практически не задело, у нее, как позже выяснилось, был ушиб ноги. Прибывший наряд ГАИ отвез меня на медосвидетельствование, где алкотестер показал по нулям.

Конечно же, переживал за здоровье потерпевших и переживаю до сих пор, но случилось то, что случилось. Следователями было возбуждено уголовное дело, по которому я был признан подозреваемым в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 317 Уголовного кодекса Беларуси, то есть нарушение ПДД, повлекшее тяжкие телесные повреждения».

Ответственность за наезд на пешеходов на прокатной машине Транспорт, Машина, Полезное, Интересное, Авто, ДТП, Автомобилисты, Водитель, Прокат, Каршеринг, Безопасность, Аренда автомобиля, Пострадавшие, Суд, Наказание, Закон, ГИБДД, ПДД, Длиннопост, Республика Беларусь

Из заключения судебно-медицинской экспертизы: «В результате дорожно-транспортного происшествия потерпевшей были причинены телесные повреждения в виде тупой травмы головы, сопровождавшейся сотрясением головного мозга, раной лобной области, оцененной врачами как ушибленная, кровоподтеками век левого глаза, кровоизлиянием в соединительную оболочку левого глаза, ссадиной спинки носа; кровоподтека правого локтевого сустава, ссадины левой кисти, левого коленного сустава, левой голени, переломов правой большеберцовой кости в верхней и нижней третях с раной правой голени (от прокола), правой малоберцовой кости в нижней трети, которые относятся к категории тяжких телесных повреждений по признаку опасности для жизни; выявленная ушибленная рана лобной области, зажившая с образованием рубца, относится к категории тяжких телесных повреждений по признаку неизгладимого обезображивания лица».

О том, как переживал за здоровье покалеченной девушки Станислав, ярко свидетельствует тот факт, что, по словам потерпевшей, в больницу к ней он ни разу не пришел, материальную помощь не оказал. После выздоровления из-за огромного шрама ей предстоят косметические операции на лице, которые повлекут материальные траты.

Из материалов дела (выдержка): «Обвиняемый при наличии трех полос в направлении движения, приближаясь к регулируемому пешеходному переходу, проявил невнимательность и неосмотрительность к окружающей дорожной обстановке и ее изменениям, выбрал скорость, не обеспечивающую постоянный контроль за безопасным движением управляемого транспортного средства, не учел погодные и дорожные условия (темное время суток, мокрая проезжая часть, стоящее в первой полосе транспортное средство), обзорность дороги, не убедился, что проезд пешеходного перехода будет безопасным, выехал на регулируемый пешеходный переход на красный сигнал транспортного светофора, где совершил наезд на потерпевших».

Кроме того, Станислав во время следствия и суда решил переложить материальную ответственность на индивидуального предпринимателя: мол, он владелец источника повышенной опасности – ему и отвечать. Суд поведение Станислава учел и отправил его на два с половиной года в колонию-поселение для отбытия наказания. Только и оттуда он строчил жалобы на всё и всех, чтобы не выплачивать потерпевшей компенсацию морального вреда в сумме 50.000 BYN (15.700 EUR) , которые его обязал выплатить суд. В апелляционной жалобе Станислав указал, что он вообще никакого договора аренды на транспортное средство не заключал и, по его мнению, по данной причине не являлся надлежащим владельцем автомобиля, а значит, и не должен отвечать за вред как владелец источника повышенной опасности (арендного автомобиля).

Статья 948 ГК РБ: Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

А еще Станислав посчитал, что сумма компенсации значительно завышена, к тому же платить ее, судя по его жалобам, должен собственник автомобиля, а не он.

Следует отметить, что при определении сумм, назначаемых судом в качестве компенсации морального вреда, суд руководствуется характером причиненных потерпевшему нравственных и физических страданий, при этом применяя принцип разумности и справедливости. Никаких «от» и «до» по суммам денежных средств в судебной практике не существует – приговор выносится по усмотрению судьи. Суд дал соответствующую оценку телесным повреждениям, полученным в результате дорожно-транспортного происшествия, и тем необратимым последствиям, которые наступили у потерпевшей в результате дорожно-транспортного происшествия.

Ответственность за наезд на пешеходов на прокатной машине Транспорт, Машина, Полезное, Интересное, Авто, ДТП, Автомобилисты, Водитель, Прокат, Каршеринг, Безопасность, Аренда автомобиля, Пострадавшие, Суд, Наказание, Закон, ГИБДД, ПДД, Длиннопост, Республика Беларусь

В общем «соскочить» с денежной компенсации Станиславу не удалось, вышестоящий суд посчитал, что компенсировать потерпевшей моральный вред должен именно он, а не предприниматель, в чьей собственности находится арендный автомобиль. Есть договор аренды, следовательно, пользователь услуги, его заключивший, и является надлежащим владельцем (хоть и временно) транспортного средства, то есть источника повышенной опасности, – и точка. А значит, именно он несет материальную и моральную ответственность перед другими участниками дорожного движения как владелец машины.

И да, за поврежденное авто тоже придется заплатить индивидуальному предпринимателю, с которым означенный договор аренды заключался. А он еще и за простой машины взыщет, на что имеет полное право.

Так что, садясь за руль арендного автомобиля, нужно помнить, что за чужое имущество в случае ДТП придется отвечать как за свое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *