Как открутить слизанный болт гбц
Перейти к содержимому

Как открутить слизанный болт гбц

  • автор:

Как открутить слизанный болт гбц

Производил ремонт двигателя и, к сожалению, опять стал жертвой несведующих продавцов.
Пришел в магазин автоинструмента с целью покупки биты под болты torx m10 для гбц.
И мне продали вот такую биту ribe m10 :

Сам профиль выглядит вот так:

Бита отлично вставилась, я начинаю откручивать болты гбц на мазде.
Открутил первый болт, открутил второй, а на третьем слизало шлицы:

Вывод такой, что нужно перепроверять все по 2-3 раза. Почитал каталоги, нашел описание к болтам ГБЦ elring 028.230А, что нужна была бита torx tx t55, профиль выглядит как звезда:

Но шлицы то уже сорваны, ситуация нервная.
Полную нагрузку оставшиеся шлицы не выдержат, инфа 100%.
Произвел предварительное рассверливанием болта сверлом 6,5 мм на глубину около 12 мм (ниже шляпки). Потом пару ударов молотком как в место сверления, так и по самой шляпке через проставку. Болт немного ослабился и провернулся. В сравнении с нормальным болтом это выглядит так:

Не попадайте в такую неудобную ситуацию, хороших Вам ремонтов!

Mazda 6 2005, двигатель бензиновый 2.3 л., 166 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 8

Нет, возможно потом отбракую и поменяю, но разобрал по причине стука. Хон в цилиндрах присутствует, есть желтые следы какой-то гадости (возможно металлоплакирующая присадка, супротек ведрами поди заливали), задиров по цилиндрам не наблюдаю. Нутрометры, микрометры, индикаторы имеются. Буду измерять и восстанавливать.
Очень много крепежа на двигателе сорвано (крепления кондиционера, крепления промвала к двигателю, крепления натяжителя ремня, крепления опор распред валов, крепление индивидуальной катушки зажигания к крышке гбц), собирал какой-то рукожоп до меня. Часть крепежа из строительного магазина. Лютый колхоз.

Сама же потенциальная причина стука: есть следы микроконтакта поршня в первом цилиндре с ГБЦ, характерные блестящие следы по краям, значит что-то там в соединении шатун-коленвал случилось, при этом коленвал вращается нормально, лампа давления масла не загоралась.
Наличие сорванных и недотянутых болтов сразу породило гипотезу = какой-то специалист диванно-рукожопных войск вообще без инструкции, без динамометрического ключа неправильно затянул шатун уставшим болтом. Или вообще завернул туда что-то невпихуемое со строительного магазина.
Разбираю уже чтобы поржать))) Сегодня надо приварить колеса к кантователю, чтобы помыть двигатель на улице, в гараже пачкать не хочу.

Был обратный опыт: сбегали купили биту 50 — мерим — большие люфты, купили биту 55 — не влезла. Благо не ГБЦ, и нормально отвернулась 50й.

Как выкрутить шпильку ГБЦ

Резьбовые соединения — самые широко применяемые среди разъемных. Они бывают самых разных размеров, винты, болты и гайки присутствуют и в смартфоне и в атомном реакторе. Каждое соединение должно быть затянуто с должным усилием. Иногда резьба забивается грязью или становится жертвой коррозии. При попытке отвернуть соединение предельное усилие превышается, и резьба срывается. Доходит и до разрушения тела крепежных изделий. Для того, чтобы извлечь поврежденную шпильку из корпуса, применяют различные приемы.

Как выкрутить шпильку ГБЦ

Как выкрутить шпильку ГБЦ

Особенности и преимущества шпилек ГБЦ

В любом моторе головка блока цилиндров (ГБЦ) крепится к самому блоку шпильками. Они вворачиваются в блок таким образом, чтобы обеспечить наилучшее и равномерное прижатие ГБЦ к блоку. Качественно обжатая прокладка исключает утечку масла и тосола и проникновение газов из цилиндра в картер двигателя. Крепежные изделия изготавливают из высококачественной стали. Однако со временем резьба на них может подвергнуться коррозии, быть забита различными загрязнениями. Вследствие воздействия высоких температур эти загрязнения спекаются, и гайка «прикипает». При попытке выкрутить такую прикипевшую гайку при превышении предельного усилия либо срывается резьба, либо крепеж обламывается. В обоих случаях требуется заменить обломанную часть.

Шпильки ГБЦ

Замена шпильки

Опытные мастера рекомендуют выкрутить и менять все шпильки одновременно. Детали из одной партии обладают близкими физико-механическими характеристиками, будут равномерно воспринимать нагрузки и прослужат намного дольше.

Перед тем, как выкрутить, следует обильно смочить резьбу жидкостью WD 40 или керосином. В крайнем случае, подойдет и тормозная жидкость. Если под рукой нет специального съемника, можно выкрутить газовым ключом. Тянуть нужно плавно, без рывков. Если сразу выкрутить не удается, следует нанести WD 40 еще раз и подождать 5-10 минут.

После того, как все соединения удалось выкрутить, следует заменить их на новый комплект. Резьбу можно смазать графитовой смазкой — это поможет легко выкрутить детали при необходимости. Далее следует установить ГБЦ по месту и начинать обтягивать гайки согласно схеме из руководства пользователя.

Замена шпильки

  • Сначала все гайки затягиваются до легкого сопротивления.
  • Ключом с динамометром добиваются паспортного значения усилия затяжки.
  • В последовательности, описанной в руководстве, окончательно обтягивают все гайки.

Гайки тоже можно смазать графитовой смазкой.

Как выкрутить оставшийся обломок

Если шпилька все-таки обломилась — не надо отчаиваться. Чтобы выкрутить обломанную часть, используют несколько приемов. Одни требуют применения промышленного оборудования, для других достаточно несложной оснастки, доступной для домашнего мастера.

Как выкрутить сломанную шпильку

Если остался торчать обломок, то применяют один из приемов:

  • Надевают гайку чуть большего диаметра и приваривают ее. Далее ключом можно вывернуть сломанную шпильку.
  • Приваривают поперечный пруток (арматуру) длиной 30-40 см. Пользуясь им как воротком, можно выкрутить обломок.
  • Напильником затачивают верхушку под квадрат. Теперь обломок можно выкрутить воротком для метчиков.

Выкручивание обломавшейся шпильки

Выкручивание обломавшейся шпильки

Если же слом произошел заподлицо с поверхностью ГБЦ (или другого агрегата), по обломок придется высверливать.

Высверливание резьбы обломавшейся шпильки

Перед сверлением следует накрыть ГБЦ плотной тканью, чтобы искры и отходы не попали в цилиндры.

Далее необходимо угловой шлифмашиной с абразивным диском выровнять поверхность обломка. Она должна стать строго горизонтальной. В средине накернивают точку.

Далее берут сверло диаметром чуть меньше, чем внутренний диаметр резьбы. Лучше всего положить ГБЦ на рабочий стол стационарного сверлильного станка — так меньше риск отклонения сверла от вертикали.

Высверливание резьбы обломавшейся шпильки

Высверливание резьбы обломавшейся шпильки

После прохождения отверстия на всю глубину следует выкрутить из него останки высверленного обломка, используя пассатижи или острогубцы. Далее обязательно нужно пройти отверстие комплектом штатных метчиков.

Замена шпильки ремонтной деталью с нарезанием большей резьбы

Если все вышеописанные мероприятия завершились неудачей — есть еще один способ замены. Для этого берется так называемая ремонтная шпилька большего диаметра. На месте старого отверстие сверлится новое, большее. В нем нарезается резьба соответствующими метчиками, и заворачивается ремонтная шпилька. Разумеется, для нее придется взять и соответствующую гайку.

При установке головки нужно быть особо внимательным, чтобы не повредить резьбу на новой шпильке — она будет входить в отверстие на ГБЦ с меньшим зазором, чем штатные.

как открутить болт и снять гбц?

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *