Как открыть зарядную станцию для электромобилей
Перейти к содержимому

Как открыть зарядную станцию для электромобилей

  • автор:

Зарядные станции для электромобилей как бизнес: сколько стоит открыть электрозаправку. Франшиза зарядных станций

Быстрая зарядная станция electro.cars

Компания Electro.cars предлагает помощь в открытии бизнеса на зарядке электромобилей. Инвестиции в инфраструктуру для электрокаров — это выгодное вложение в перспективную отрасль. Сейчас порог входа в данный бизнес достаточно низкий. По итогу По итогу 1 полугодия 2023 года
года в России было зарегистрировано чуть более 23 000 электрокаров. Казалось бы, цифра достаточно низкая. Но уже открылись первые заводы-изготовители электромобилей в РФ под брендами EVOLUTE, Москвич. Открыт предзаказ на электромобиль АТОМ. К 2030 году каждый шестой автомобиль в стране будет работать на электрической тяге. А к 2035 году не менее 20% выпускаемого транспорта будет электрическим.

Почему следует установить зарядную станцию для электромобилей именно сейчас?

1. Программа субсидии на установку зарядных станций для электромобилей

С каждым годом количество регионов-участников программы субсидирования ЭЗС становится больше. Как правило взаимодействие по программе государственной поддержки осуществляется с региональным Министерством энергетики.
Владелец зарядной станции получает компенсацию в размере до 60% от стоимости ЭЗС (но не более 1 862 000 рублей) и до 30% на технологическое присоединение к электрическим сетям (но не более 900 000 рублей). Субсидия выплачивается по факту установки станции и подачи документов в региональный орган исполнительной власти. Оставьте заявку , чтобы узнать подробности участия в программе субсидирования.

2. Повышение стоимости установки зарядной станции для электромобилей с каждым годом

К сожалению, помимо инфляции на повышении стоимости установки электрозарядки также влияет:
— отмена льгот по технологическому присоединения к электрическим сетям. Еще в 2022 году подвести мощность до 150 кВт было кратно дешевле, чем в этом году;
— операторы сетей ЭЗС буквально ведут «охоту» на паркинги со свободными мощностями или недорогим техприсом, хорошим трафиком, круглосуточным доступом и сервисными объектами (кафе, торговый центр, АЗС). В таких точках зарядная станция окупается быстрее при минимизации вложений;

3. Рост количества электромобилей

Зарядная станция электромобилей может рассматриваться не только в коммерческих целях, но и как сервисный объект для ваших клиентов. Электромобилисты куда охотнее посещают торговые центры, рестораны, культурные объекты, если там их ждет зарядная станция. А пока их автомобили заряжаются, клиенты могут провести больше времени на вашей территории, что увеличивает использование ваших услуг.
Если у вас есть сотрудники, использующие электромобили, то предоставление зарядной станции может сделать их рабочий опыт более удобным. А вашему бизнесу создать образ инновационной и передовой компании.

Какие зарядные станции выбрать для открытия бизнеса по заправке электромобилей

Электрозаправки отличаются мощностью, типом тока (постоянный или переменный) и типом коннекторов. Все эти различия напрямую влияют на конечную стоимость и срок окупаемости ЭЗС. Выбор типа зарядной станции будет зависеть от вашей локации и поведения клиентов, региона, технических возможностей подключения и, конечно, ваших финансовых возможностей.
Касаемо бизнеса, мы рекомендуем обратиться к нашим специалистам , чтобы подобрать оптимальный вариант зарядной станции с учетом всех деталей. Выбирайте станции российских производителей с гарантийной и технической поддержкой на протяжении срока эксплуатации станции.

Этапы открытия бизнеса зарядной станции для электромобилей?

1. Подбор места установки станции

Хорошо, если у вас есть своя площадка в собственности или аренде, где можно установить ЭЗС. Узнайте о наличие свободных мощностей у энергетика или инженера, определите место установки станции (ближе к точке подключения, удобная парковка, выезд и заезд).
Если парковки нет, то прежде всего подыскивайте место в аренду на паркингах торговых центров, отелей, развлекательных кластеров, стадионов, АЗС.
Во многих регионах участникам программы субсидирования выделяют перечень мест, где инвесторы смогут установить зарядную станцию для электрокаров.

2. Как выбрать оборудование при открытии заправки для электромобилей

Сейчас на рынке множество производителей\поставщиков оборудования для зарядки. Но ориентир только на цену может сыграть злую шутку при эксплуатации станции. Мы работаем только с надежными производителями и точно знаем все преимущества и недостатки каждой модели. Полный каталог коммерческих станций на нашем сайте.

3. Электромонтаж зарядной станции

Проектирование, строительно-монтажные работы, подключение станции должно проводиться опытными специалистами с разрешениями и группами допуска электробезопасности. Получение по итогу работ исполнительной, рабочей документации, проверка электролабораторией — обязательные условия, которые помогут в будущем избежать проблем с надзорными органами. Ошибки подключения к сети могут иметь фатальные последствия.

4. Эксплуатация и обслуживание клиентов

Все коммерческие и общедоступные зарядные станции мы предлагаем подключить к системе управления Electro.cars. Подключение может производится по подписке или по лицензии.

Вы получаете доступ к личному кабинету с детальной аналитикой работы станции, управлением тарифами, клиентским сервисом, информацией, возможностью подключения к топливной программе или запуском своей собственной программы лояльности.
При использовании платформы Electro.cars все взаимодействия с ЭЗС происходят через приложение в смартфоне. ЭЗС добавляется в мобильное приложение electro.cars, Яндекс.Заправки, Яндекс.Карты, сервисы электромобилистов. Таким образом ваша заправочная станция становится доступной максимальному количеству электромобилистов.

Владельцы электрокаров используют мобильное приложение electro.cars для зарядки, мониторинга ее статуса, бронирования ЭЗС, оплаты. Также через приложение работает круглосуточная служба поддержки и дистанционная инженерная служба, которая поможет клиентам в случае возникновения вопросов. Уже более 9 000 клиентов регулярно используют сервисы electro.cars для зарядки своих электрических коней.
При подключении ЭЗС по подписке владелец станции еженедельно получает денежные средства за услугу зарядки за вычетом стоимости подписки на решение Electro.cars. А партнерам по лицензии мы производим интеграцию их платежного шлюза в мобильное приложение, а также помогаем настроить бухгалтерский учет операций по услуге зарядки.

Для владельцев ЭЗС, планирующих развивать целую сеть заправочных станций мы предлагаем бессрочную лицензию на систему управления станциями и брендированное приложение. Среди наших клиентов EVOLUTE, Сбербанк Сервис, АльфаКар.

5. Техническое обслуживание оборудования.

Да-да, чтобы станция оставалась на гарантии и в рабочем состоянии необходимо проводить регулярное ТО согласно паспорту-завода изготовителя. И такие работы должны производить сертифицированные специалисты с предоставлением всех отчетных документов. Обратитесь к нам по телефону 8 800 775 81 87, и мы поможем в решении данного вопроса.
Если вы хотите установить зарядную станцию в качестве бизнес-инвестиции, позвоните. Мы ищем партнеров и готовы обсуждать варианты сотрудничества. По всем возникшим вопросам звоните по номеру: 8 800−775−81−87 (Звонок по России бесплатный).

Сколько стоит открыть электрозаправку?

Конечная стоимость открытия электрозаправки зависит от нескольких факторов. В первую очередь, местоположение играет ключевую роль. Аренда в центре крупного города будут гораздо дороже, чем на окраине. Второй фактор — тип и количество зарядных станций. Быстрые зарядки требуют больших затрат, но могут привлечь больше клиентов.

Инфраструктура также важна. Вам понадобится достаточная мощность для зарядок. Дополнительные расходы могут включать в себя строительство, разрешения, установку оборудования и проведение электромонтажных работ.

Кроме того, не забывайте о операционных расходах: оплата сотрудников, электроэнергия, техническое обслуживание оборудования и приложение для зарядки и управления работой станции.

Важно провести тщательное исследование рынка, оценить потенциальную клиентскую базу и конкуренцию. Разработайте детальный финансовый-план с прогнозами по затратам и доходам. Помните, что стоимость открытия электрозаправки может варьироваться от нескольких сотен тысяч до 5-10 миллионов рублей, в зависимости от всех указанных факторов. Или обратитесь к нам, чтобы быстрее разобраться во всех деталях бизнеса на зарядной инфраструктуре для электромобилей.

Как получить ₽2,76 млн на монтаж ЭЗС?

Каждый месяц в России растет число электромобилей. Прирост идёт за счет частных покупателей и корпоративного сегмента. Например, во Владивостоке уже в июне 2022 года запустили каршеринг электрокаров. По имеющейся у нас информации, крупное расширение парка за счет электромобилей-такси произойдет в Москве в 2023 году. А по прогнозам Electro.cars к 2025 году в России будет более 100 тысяч электромобилей.

Им нужно будет где-то заряжаться. Эту простую мысль понимаем не только мы, но и правительство России. Поэтому ещё год назад была принята «Концепция по развитию электротранспорта», а в 2022 году определены субсидии на установку зарядок.

Что такое субсидия?

Простыми словами — это денежная помощь от государства. В нашем случае государство будет возмещать часть затрат. Давайте разбираться.

Кто может получить субсидию?

В 2022 году правительство готово субсидировать установку станций в нескольких регионах: Крым, Татарстан, Краснодарский край, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Сахалинская области и город Севастополь. И отдельно выделены деньги на зарядки по трассе М-4 “Дон”. Это Краснодарский край, Воронежская, Липецкая, Московская, Ростовская, Тульская области.

Каковы требования для получателя субсидии?

  • Российское юридическое лицо;
  • Уплачены все налоги, пени, задолженности, штрафы;
  • Действующая организация — нет процедуры банкротства и реорганизации;
  • Среди членов правления, руководителей и главного бухгалтера нет никого в реестре дисквалифицированных лиц;
  • Не получали ранее субсидии на установку зарядной станции.

Сколько денег можно получить и на что?

Всего можно получить 2 760 000 рублей: 60%, но не более 1 860 000 рублей на покупку станции и 30%, но не более 900 000 рублей на технические работы и установку станции.

Также владельцы зарядных станций от 150 кВт получают налоговые льготы, в частности инвестиционный налоговый кредит, повышающие коэффициенты к норме амортизации и освобождение от налога на имущество.

Какие станции подходят под субсидию?

Правительство определило технические характеристики станций, подходящих под субсидию. Вот они:

  • мощность — от 149 кВт (станции постоянного тока для быстрой зарядки);
  • одновременная зарядка двух автомобилей;
  • три коннектора: GB/T — обязательно. CCS2 или CHAdeMO — на выбор;
  • кабель длиной от 4 метров.

Как получить ₽2,76 млн на монтаж ЭЗС?

Как получить ₽2,76 млн на монтаж ЭЗС?

Подходящие станции разных производителей можно найти в каталоге electro.cars (перейти в каталог).

Как получить субсидию по шагам?

Если вы подходите по региону и требованию к юридическому лицу, то пошаговый план действий такой:

  1. Идем в региональный Минэнерго, где дадут дополнительные разъяснения.
  2. Выбираем локации под установку станций.
  3. Заключаем договор аренды земельного участка.
  4. Получаем требования к техническому присоединению.
  5. Выбираем станцию, подходящую под требования и субсидии.
  6. Покупаем, устанавливаем станцию.
  7. Оформляем документы и подаем в региональный Минэнерго на получение субсидии.

Хорошо, я установлю станцию. А кто будет заряжаться?

По данным ГИБДД, на конец 2021 года в РФ уже было зарегистрировано 14,7 тысяч электромобилей. Аналитики «Автостата» насчитали на 1 января 2022 года в стране уже 16,5 тысяч электромобилей. И этот рынок, причем как новых EV, так и подержанных, несмотря ни на что, в России продолжает расти.

Как получить ₽2,76 млн на монтаж ЭЗС?

Как получить ₽2,76 млн на монтаж ЭЗС?

Как получить ₽2,76 млн на монтаж ЭЗС?

Уже в 2022 году российские производители выпустят первые партии легковых и грузовых электромобилей. Правительство прорабатывает меры поддержки производства отечественных EV, поэтому в 2023 ожидаем электромобили «Москвич», КАМАЗ и «Автотор».

В перспективе значительный прирост парка за счет новых электромобилей также могут обеспечить российские автодилеры, активно развивающие параллельный автоимпорт. Также на отечественный рынок выходят электромобили Voyah Free, Skywell и других китайских брендов.

Как получить ₽2,76 млн на монтаж ЭЗС?

Как получить ₽2,76 млн на монтаж ЭЗС?

Как получить ₽2,76 млн на монтаж ЭЗС?

Как управлять станцией?

Одно из наиболее простых и верных решений — подключиться к смарт-сети electro.cars. Она предоставит личный кабинет для управления станцией и детальной статистике по ней, разместит вашу станцию в бесплатном приложении для электромобилистов и на карте зарядок, чтобы привлечь поток электромобилей, а также возьмет на себя все вопросы технической и круглосуточной клиентской поддержки.

Электрозаправки как бизнес. Как зарабатывать на зарядке электромобилей?

Никто ведь не сомневается сейчас, что бензиновый бизнес — прибыльный бизнес? Верно, сети автозаправочных станций имеют очень хорошие деньги с обеспечения потребностей автомобилистов на двигателях внутреннего сгорания. Хотя, возможно, в самом начале двадцатого века это было совсем не так очевидно.

Сейчас мы стоим на пороге между двумя эпохами. Транспорт на ДВС остается максимально распространенным — примерно как гужевой транспорт сто лет назад. Однако новый вид транспорта уже заявляет свои права на городские улицы — это электромобили. И очевидно, что электромобилям потребуется своя, новая инфраструктура, так же отличающаяся от бензиновых заправок, как бензиновые заправки в свое время отличались от точек продажи овса и сена для лошадей.

Это электрозаправки.

Здесь мы разберемся в том, что из себя представляют электрозаправки как бизнес на этом этапе в России и в мире — и что они, судя по всему, будут представлять из себя дальше.

Кто по факту развивает сети электрозаправок в России?

Правительства понимают, что экология — не шутка, что человечество вплотную подходит к той грани, за которой развернуть лавину разрушения окружающей нас среды будет уже очень сложно. И именно сейчас — самое время остановить ее, пока эта грань не пройдена.

Кроме того, правительства в большей степени, чем бизнес‑структуры, имеют возможность инвестировать деньги с дальним прицелом на будущее.

Однако и бизнес‑структуры подключаются к этому процессу. Вернее, «подключаются» — не совсем верное слово, бизнес‑структуры были в этом процессе с самого начала — к примеру, компания Tesla, стоявшая у истоков современного электротранспорта, с их сетью «Суперчарджеров» — быстрых зарядок, позволяющих спокойно совершать на электромобилях Tesla междугородние путешествия.

Частные сети электрозаправочных станций активно появляются в Европе, частные электрозаправки устанавливаются в России.

Как в теории строится бизнес на электрозаправках?

И даже если владелец электрозаправки установит отпускную цену на электричество при зарядке в несколько раз выше цены, по которой сам покупает его у сетевой компании — эта цена всё равно останется субъективно низкой для автовладельцев. И они будут готовы платить ее за возможность подзарядиться в удобном для них месте.

  • Значит, владелец бизнеса на электрозаправках получает доход от владельцев заряжающихся электромобилей — по счетчику, по часам или по принципу абонемента. Электрозаправка должна быть установлена так, чтобы как можно больше электромобилистов хотели воспользоваться ей в этом месте.
  • При этом он сам тратится на покупку электричества у сетевой компании по счетчику. Плюс делает изначальные вложения в покупку и установку самой электрозарядной станции и тратится на ее обслуживание и ремонт, если с ней что‑то случается. Электричество, обслуживание и возврат изначальных инвестиций должны быть заложены в стоимость зарядки для пользователей.
  • Таким образом, прибыльность конкретной электрозаправки зависит от того, насколько удачно выбрано место — расположено ли оно рядом с точками, в которых живут либо в которые приезжают днем электромобилисты. И от качества и доступности сервиса оборудования — чтобы электрозаправка работала стабильно, а в случае неполадок ее ремонтом занимались квалифицированные сотрудники от поставщика. Потому что в противном случае поломка может парализовать ваш бизнес, заставить переплачивать за сторонний сервис или стать необратимой.

По последнему пункту — к сожалению, многие импортеры европейского электрозаправочного оборудования не учитывают то, что его производители не будут заниматься сервисом своих электрозаправок, поставленных в Россию. И любая поломка или «непонятка» в работе такой электрозарядной станции становится фатальной — починить невозможно, импортер не может, производитель не считает себя должным, а местные электрики не знают, как чинить. И миллионы рублей, вложенных в покупку «быстрой» электрозаправки, оказываются «чемоданом без ручки», который лежит мертвым грузом, не принося прибыли и потихоньку ржавея.

Вскользь заметим, что у клиентов EVA таких проблем нет. Мы — здесь, в России, в Петербурге. Наша техподдержка всегда готова растолковать все «непонятки», в простых случаях неполадок дать предельно доходчивые инструкции на русском языке, по которым любой человек с достаточным допуском электрика сможет устранить неисправность, а в сложных случаях — решить проблему силами собственных специалистов.

Главная юридическая сложность для электрозаправок в России

Однако на данный момент для бизнеса на электрозаправках в России пока остается одно неприятное бумажное препятствие, которое не позволяет владельцу электрозаправки получать деньги от клиентов по самому простому и справедливому пути — используя счетчик электричество. Если говорить по‑простому, то продавать электричество в России могут только сами электросетевые компании. Нельзя купить электричество у них и перепродать его с наценкой. Понятно, что этот вопрос может и будет решаться, об этом уже неоднократно говорено, просто процесс идет медленно и пока без результата.

Но российская изобретательность продолжает действовать даже и в этих обстоятельствах — и владельцы электрозаправок могут взимать плату условно за «парковочное место рядом с электрозаправкой», то есть по времени подключения к станции, либо «по абонементу», то есть, например, продавая право безлимитно заряжаться в течение определенного срока.

И то, и другое вполне реализуемо технически — во всяком случае, на станциях EVA. Да более того — схему с оплатой по счетчику мы также можем реализовать хоть сейчас, просто рекомендуем пока дублировать ее другими вариантами из‑за этих вот юридических темнот.

На станцию устанавливается либо терминал для бесконтактной оплаты банковскими картами, либо считыватель RFID-меток, который может реагировать на выданные вами клиентам «клубные карты электромобилиста», позволяющие заряжаться на ваших станциях.

Хотя конечно — без «клубных карт» всем в итоге будет удобнее, потому что бесконтактная банковская карта уж наверняка есть у любого электромобилиста, так что ему не придется специально куда‑то ездить за нужной карточкой и страдать, если ближайшая электрозаправка оказалась принадлежащей к другой сети.

Электрозаправка как элемент продвижения основного бизнеса

  • В бизнес‑центрах.
  • В торгово‑развлекательныхкомплексах.
  • На парковках крупных магазинов.
  • В отелях, ресторанах, гольф‑клубах.

При этом непосредственной прибыли такая электрозаправка может вообще не приносить, то есть доступ к ней может быть абсолютно свободным — и при этом она всё равно сможет оставаться прибыльным вложением.

Почему? Потому что супер‑платежеспособная аудитория электромобилистов будет четко понимать: «ага, вот здесь я смогу зарядиться». И если приходится выбирать между двумя в принципе одинаковыми ТРК для вечернего отдыха или БЦ для аренды офиса компании — электромобилист с огромной долей вероятности выберет именно тот, на парковке которого есть электрозаправка.

А как получить электрозаправку для своего бизнеса? Читайте здесь.

Свой бизнес на электрозаправках: теория и практика

Свой бизнес на электрозаправках: теория и практика

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

Насколько выгодно сейчас может быть открытие электрозаправки в России? Поговорим обо всех основных аспектах, плюсах и минусах нового бизнеса, а также приведем цифры, на которые можно рассчитывать.

Еще совсем недавно электромобили оставались скорее игрушками для эксцентричных обеспеченных людей, однако в последнее время ситуация резко изменилась. Практически каждый производитель старается застолбить за собой место на резко растущем рынке машин, работающих на электрической тяге.

Даже такие консервативные компании как Porsche пересмотрели свои взгляды на выпуск электрокаров – только посмотрите на новый Taycan, поражающий сочетанием высоких технологий и драйва! При этом электромобили становятся все доступнее и для рядовых автовладельцев – на досках объявлений вроде “Авито” или “Авто.ру” можно найти вполне приличный Nissan Leaf за 600-700 тысяч рублей.

На этом фоне все более актуальным становится вопрос с электрозаправками – парк машин на альтернативном топливе увеличивается и потому вполне логичным выглядит решение открыть свой бизнес в этой нише. Если в Москве и ряде курортов вроде Сочи сеть электро-АЗС еще худо-бедно присутствует, в других городах страны с такими заправками вообще все плохо. Казалось бы, открывай и начинай зарабатывать – так в чем подвох? Давайте разбираться вместе.

Сложности при открытии электрозаправки

В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов.

Во-первых, согласно действующему законодательству, продавать электроэнегрию в России могут только сами электросетевые компании. То есть перепродавать электричество с самым простым и логичным способом оплаты – по счетчику – не выйдет.

Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом.

Оборудование для электрозаправки

Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов.

Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой «железного коня» справятся куда лучше – достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиентом было непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше – от двух миллионов рублей. У таких вариантов есть, впрочем, своя «обратная сторона медали» — частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара.

Суперчарджеры Tesla

Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.

12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.

В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.

Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.

Выбор местоположения

Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки.

Оптимальный вариант расположения электрозаправки – там, где владелец электромобиля априори проведет несколько часов. Это могут быть офисные здания, фитнес или торговые центры.

Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.

А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки — не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.

Если ваш проект все же больше коммерческий – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.

Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.

Выбор поставщиков оборудования

Купить оборудование для заправки электромобилей можно как в России, так и за рубежом. Например, столичный Moscow Tesla Club выступает дистрибьютором известных брендов и при необходимости оказывает постпродажное обслуживание оборудования и сервис. При желании можно заняться импортом самому, заказав зарядные станции из Китая или США – именно эти страны являются одними из лидеров по выпуску электрозаправок.

Особое внимание стоит обратить на способ оплаты – тратиться на персонал, который будет постоянно находиться на электрозаправке, смысла нет. Оптимальным вариантом станет терминал для оплаты банковской картой.

Не стоит забывать и про защиту от неблагоприятных погодных условий. Как правило терминалы для зарядки электромобилей обладают различными степенями защиты. Основные уровни защиты – IP54 и IP56, оба из них позволяют не беспокоиться из-за дождей и брызг. Для защиты от вандалов в любом случае обязательно установить камеру видеонаблюдения за заправкой.

Подбор сотрудников

Несмотря на то, что большинство электрозаправок полностью автоматизированы, без обслуживающего персонала полностью обойтись не удастся. В первую очередь, нужно обеспечить информационную поддержку пользователей в формате колл-центра.

Это минимум два сотрудника, которые хорошо знают принципы устройства и работы электростанций и при необходимости всегда смогут проконсультировать автовладельцев по вопросам ее использования. ФОТ устанавливается обычно исходя из окладной части в размере 30 000 рублей на человека.

Также необходим электрик с допуском к обслуживанию электрозаправочной станции. Можно взять специалиста в штат либо договориться об аутсорсе со стороны профильной компании, оказывающей услуги по подобному сервису.

Маркетинг и продажи

Появление электрической заправочной станции обязательно надо осветить в местных СМИ, а также с помощью рекламы на радио и в соцсетях. Дополнительной поддержкой можно заручиться и на уровне региональных властей, которые заинтересованы в инфраструктуре для экологически чистых видов транспорта.

Например, проект «электротакси», открывшийся в Кисловодске, получил поддержку на уровне госструктур, не без помощи которых удалось открыть электрозаправку непосредственно на вокзале города. Гостей города стали возить одни из первых отечественных массовых электромобилей – Lada Ellada. Машины внешне представляют из себя внешне обычные «Калины», которые тем не менее скрывают внутри технологическую начинку.

Для продаж небольших «зарядных устройств» частникам можно сделать интернет-магазин, работающий по дропшиппингу. Для реализации такого проекта необязательно сразу закупать дорогостоящее оборудование – достаточно наладить контакты с поставщиками и отладить контекстную рекламу формата Яндекс.Директ или Google Adwards. Как показывает практика, в России сохраняется устойчивый спрос на такие устройства со стороны владельцев подержанных электромобилей, который со временем только растет.

Клиентами электрозаправок могут стать также представители бизнеса, имеющие потребность в постоянной зарядке машин своего парка. Это могут быть как уже упомянутые выше экологически чистые такси, так и провайдеры каршеринга, прокатные компании, муниципальные структуры.

Финансовые показатели электрозаправки

Рассмотрим основные финансовые показатели при открытии электрозаправки. Основные затраты придутся на закупку непосредственно самого оборудования, в нашем варианте рекомендуем отталкиваться от стоимости 3 терминалов модели Nature одного из самых известных поставщиков оборудования в стране – компании EVA. Каждая из таких установок будет иметь 2 разъема популярного стандарта Type 2 и чуть менее распространенный — Schuko.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *