промывка системы охлаждения
Тема статьи – промывка охлаждения. В своей статье про антифриз я уже писал, что переход с «тосола» на антифриз, или с одной группы на другую, это не «слил-залил», а более серьезный процесс. И поскольку люди разумные стали спрашивать об этом вопросе, заказывая у меня антифриз, я решил подробно осветить данный момент. К промывке системы охлаждения надо подготовиться по двум пунктам: запастись химией и дистиляшкой (25-30 литров), и целым рабочим днем.
Проблема
Представьте себе ситуацию, человек покупает бэушную бибику, все патрубки охлаждения дубовые, хомуты ржавые, вся система «засахарена». И туда заливают «ядерную» промывку. Как ей и положено она очень хорошо срабатывает и отдирает от стенок «целые куски» грязи. Но эти «тромбы» забивают капилляры основного радиатора и радиатора печки. После чего или их надо снимать и пробовать продувать большим давлением или нести на помойку. «Мягкие» промывки работают по принципу растворения. Грязь и химическая пленка от старого тосола растворяются (а не отваливаются кусками) и сливаются из системы.
Химия
промывка охлаждения Лавр, одинарная
Промывок системы охлаждения существует более двух десятков, а может и более, но я рассказываю о том, чем пользуюсь сам и не только в автомобилях семейства нива. В данном случае продукт фирмы производителя «Лавр». Наверное, на данный момент я сам сделал около 50-70 промывок системы охлаждения, с данным продуктом. Почему он мне понравился? По двум показателям. Первый это гуманная ценообразование и возможность работать напрямую с русским производителем. Второй – это его химические характеристики. Если по первому пункту никаких особых пояснений не нужно, то по второму остановлюсь отдельно.
Промывка охлаждения или промывка двигателя, могут быть «мягкими» и «ядерными». Это мое определение , и в литературе оно не встречается )))) Как я говорил выше, «ядерная» промывка может отмыть все до блеска, но забить оба радиатора, «мягкая» – может быть менее эффективна, но более гуманна по отношению ко всей системе.
Немножко из копилки «старой школы мотористов». Долгое время пользовался для промывки системы лимонной кислотой. Работает не плохо, но по сравнению с тем же лавром менее эффективна. На форуме «мотористов» есть мастера, кто рекомендует, пользуется концентратами, для отмывки чайников и стиральных машин. И даже говорят о хорошем результате. Но мне, почему-то кажется, что накипь в чайнике и химическая пленка от тосола, это не одно и тоже.
Промывка охлаждения, технология
Процесс промывки системы охлаждения одинаков и для нивы и для шнивы. То, что будет описано ниже нужно делать или самому, или мастеру, которому вы доверяете и готовы оплатить целый рабочий день. Это не милая шутка и не образное сравнение, это правда. Ни один сервис не будет тратить на это время, в том объеме времени, про который пойдет речь. Дистиллированной воды понадобится около 25-30 литров. Итак, поехали.
- Ставите машинку на уклон, таким образом, чтобы левая часть была градусов на 10 или более, ниже правой. Тут нас спасет горка, поребрик ну или как крайний вариант поддомкраченный правый борт. Это нужно для того, чтобы с блока все сливалось до последней капельки.
- Сливаем с радиатора и блока всю жижу, которая была залита. На секунду отвлекусь от темы. Иногда приезжают машины, у которых в расширительном бачке, только что живность не водится. Мне все время вспоминается рассказ о слоненке, Киплинга, и фраза о водах, мутно зеленой, зловонной, реки Лимпопо ))) Вернулись к промывке.
- Заливаем около 4 литров дистиллированной воды ( в дальнейшем ДВ), потом заливаем химию и доливаем еще 4 литра ДВ.
- Даем двигателю поработать 20 минут или чуть больше. Ничего страшного не будет, даже если вы совершите короткую поездку.
- Сливаем химию и ДВА РАЗА промываем систему ДВ. Каждый раз гоняя двигатель до срабатывания вентиляторов.
- Снимаем расширительный бачок и моем его отдельно. Все пена и вся грязь во время промывки оседает на его стенках.
- Заливаем новый рабочий антифриз.
Двухкомпонентная промывка. Действует более эффективно, нежели однокомпонентная. Порядок работы в принципе такой же как и в первом случае, только добавляется еще одна заливка «химозы».
Замечания и рекомендации
В обязательном порядке после очередного слива жидкости, дожидаться момента, чтобы блок остыл до 40-50 градусов, и ни коем случае не лить в горячий блок холодные жидкости (особенно зимой). В процессе каждой заливки проверять идет ли из печки горячий воздух и не образовалась ли воздушная пробка. Старайтесь не дышать особо сильно парами горячего антифриза. Резиновые перчатки обязательны, очки желательны. Я каждый день вдыхаю божественный запах бензина и масел, и не испытываю дискомфорта. Но мой организм, на пары горячего антифриза реагирует гораздо хуже. Головная боль и тошнота присутствуют, и я точно знаю, что не я не беременный ))
Как правильно промыть систему охлаждения двигателя Нива Шевроле
Как промыть систему охлаждения двигателя Нива Шевроле
Забота о системе охлаждения двигателя является важной частью обслуживания любого автомобиля. Очищение системы охлаждения помогает поддерживать оптимальную работу двигателя и предотвращает возможные поломки и перегревы. В данной статье я расскажу, как промыть систему охлаждения двигателя Нива Шевроле.
Необходимые материалы и инструменты
- Антифриз (рекомендуется использовать специальный антифриз для автомобилей Шевроле)
- Вода (дистиллированная, если возможно)
- Шланг с насадкой
- Емкость для сбора старого охлаждающего средства
- Ключ для снятия и установки пробки радиатора
- Ключ для снятия и установки шлангов
- Рукавицы и защитные очки
Шаги промывки системы охлаждения Нива Шевроле
- Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать опасности обжигания.
- Установите емкость для сбора старого охлаждающего средства под радиатором, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды.
- Снимите пробку радиатора, давите на нее вниз и поворачивая против часовой стрелки.
- С помощью ключа снимите нижний шланг, чтобы слить старый охлаждающий антифриз.
- Подсоедините шланг к системе охлаждения и промойте ее чистой водой. Убедитесь, что вы полностью промываете радиатор, шланги и двигатель.
- Повторно подключите нижний шланг и закройте пробку радиатора.
- Залейте необходимое количество свежего антифриза в радиатор. Обычно это указано в инструкции к автомобилю.
- Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Убедитесь, что не возникают утечки и система охлаждения работает правильно.
- Проверьте уровень антифриза в радиаторе и при необходимости долейте до необходимого уровня.
Не забывайте заботиться о системе охлаждения двигателя Нива Шевроле регулярно. Рекомендуется проводить промывку каждые 1-2 года или в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это поможет увеличить срок службы двигателя и предотвратить возможные поломки.
Часто задаваемые вопросы
1. Как промыть систему охлаждения двигателя Нива Шевроле?
Для промывки системы охлаждения двигателя Нива Шевроле, следуйте следующим шагам:
- Подготовьте все необходимые инструменты и принадлежности, включая антифриз, воду, шланг, чистящее средство для системы охлаждения и салфетки.
- Убедитесь, что двигатель полностью остыл, прежде чем приступать к промывке.
- Откройте крышку расширительного бачка на системе охлаждения и сливной вентиль.
- Подсоедините шланг к сливному вентилю и направьте его в ведро или контейнер для сбора отработанной жидкости.
- Откройте сливной вентиль и дайте отработанной жидкости вытечь из системы полностью.
- Закройте сливной вентиль и удалите шланг с него.
- Соедините шланг с водопроводной водой и включите ее.
- Включите двигатель и позвольте воде прокачать систему охлаждения в течение нескольких минут.
- Выключите двигатель и снова откройте сливной вентиль, чтобы удалить загрязненную воду.
- Повторите эту процедуру несколько раз, пока вода из системы не станет чистой.
- После промывки закройте сливной вентиль, снимите шланг и слейте воду из системы.
- Заполните систему охлаждения свежей смесью антифриза и воды по рекомендациям производителя.
- Закройте крышку расширительного бачка и проверьте систему на наличие утечек.
2. Как часто необходимо промывать систему охлаждения двигателя Нива Шевроле?
Рекомендуется промывать систему охлаждения двигателя Нива Шевроле каждые 2-3 года или каждые 40 000-60 000 километров пробега. Однако, если вы заметили проблемы с охлаждением двигателя, такие как перегрев или неравномерная работа системы охлаждения, промывку следует проводить сразу же для устранения проблемы.
3. Какие причины могут потребовать промывки системы охлаждения двигателя Нива Шевроле?
Промывка системы охлаждения двигателя Нива Шевроле может потребоваться по следующим причинам:
Как промыть систему охлаждения нива шевроле
Всем привет!
На очередном плановом ТО в расширительный бачок (систему охлаждения) был залит новый тосол.
Длительное время контроль тосола осуществлял визуально через стенки расширительного бачка. В середину бачка не заглядывал, не было никакой необходимости.
Система работала исправно, температурный режим движка был в норме. По прошествию длительного времени эксплуатации вдруг понял, что не могу осуществить проверку уровня тосола визуально через стенку расширительного бачка, так он стал полностью темного цвета. Открыл крышку и был удивлен.
Вместо тосола в расширительном бачке вообще не понятно что плавает, какая-то рыжая, я б даже сказал бардовая дрянь.
Сразу же выполнил следующие действия:
— прогрел двигатель, слил всю эту дрянь
— дал остыть движку и залил чистой водой
— еще раз прогрел двигатель, слил жижу
— повторил несколько раз.
В конце залил чистой водой, вроде вода осталась чистой (чучуть мутной).
Решил не много поездить просто на воде, что б лучше промыть систему.
По истечению двух недель, вода в расширительном бачке превратилась в такую же жижицу.
Как я понимаю, при покупке тосола попал на поделку (вода с синькой) или бадяжаный ( разбавленный тосол водой ).
По длительному времени использования этого говна, в системе охлаждения образовалась ржавчина.
Что б я сейчас не залил тосол или антифриз, я так понимаю он всё равно потеряет свои свойства (также превратиться в рыжую жижицу).
Собственно вопрос: как убрать ржавчину из системы охлаждения ?
Каким средством, что б не навредить всей системе, или деталям системы ( радиаторам, патрубкам . )
Может у кого есть опыт. Поделитесь как и какими непосредственно средствами вы пользовались ?
_______________________________________________________________________________________________________
Почитал форум, другие форумы, статьи. Для себя собрал информацию в такой последовательности:
— Легкая. Система охлаждения чистая.
Причины: при переходе на новую марку, вид жидкости.
Промывка проводиться дистиллированной водой, хватает одной промывки.
— Средняя. Система охлаждения слегка загрязнена.
Причины: изменения цвета охлаждающей жидкости, легкое (совсем незначительное) изменение в температурном режима двигателя.
Промывка ( 1 вариант ) также проводиться дистиллированной водой, но уже несколько раз от 2 до 3 раз.
Промывка ( 2 вариант ) покупается специальная жидкость для промывки, заливается в ту жидкость которая находиться в данный момент в системе.
На этой смеси машину эксплуатируют от пары дней до несколько недель. Потом это все сливается. Дополнительно промывается дистиллированной водой один раз.
Промывка ( 3 вариант ) купить недорогой антифриз, но не бодяжный, поездить несколько недель и слить, промыть дистиллированной водой, залить новый хороший антифриз.
— Тяжёлая. Система охлаждения сильно загрязнена.
Причины: изменения структуры и цвета охлаждающей жидкости, ощутимое изменения температурного режима двигателя и салонной печки, сильная пена в расширительном бачке, белые хлопья в расширительном бачке, на стенах бачка присутствует не смываемый налет, попадания масла в систему охлаждения, ржавчина и налет ржавчины на стенках расширительного бачка.
Промывка ( 1 вариант совет одноклубника ) Купить недорогой антифриз, но не бодяжный, поездить несколько недель, промыть готовым средством для системы охлаждения, промыть дистиллированной водой, и залить новый хороший антифриз.
Промывка (2 вариант ) промыть проточной водой, промыть средством для системы охлаждения, промыть проточной водой, промыть дистиллированной водой, и залить новую жидкость.
Сама промывка за ( 2 вариантом ) проводиться следующим образом:
1) прогревается двигатель до рабочей температуры.
2) сливается вся жидкость с системы охлаждения.
3) остужается двигатель.
4) промывается система — подаётся проточная вода.
желательно подключать не посредственно шланг с патрубком, и под напором промывать систему до тех пор пока вода
не станет прозрачной.
5) заливается специальная жидкость:
— готовые средства (жидкости): есть много жидкостей, от разных производителей, от разных причин, в разной ценовой категории, однокомпонентные, двухкомпонентные.
-"сделанные" средства (жидкости) автовладельцем ( народ что только не заливает в систему охлаждения): кокаколу, пепси, уксус, порошок, файри, средства для посудомойки, белизну, туалетные моющие средства, молочную кислоту, лимонною кислоту, муравьиную кислоту , ну и тд .
6) промывается система специальной жидкостью: от прогрева двигателя до полу часу, или пару дней поездить, в зависимости какое средство было залито в систему охлаждения.
7) сливается вся спец жидкость с системы охлаждения.
8) промывается:
— проточной водой через шланг-патрубок, последний раз дистиллированной водой
или
— любой водой, последний раз дистиллированной водой
или
— дистиллированной водой 2 -3 раза
9) заливается новая (основная) жидкость.
Обращаю внимание на пункт 4) и 8), где промывается система проточной водой шланг-патрубок.
Вода идет по малому кругу, так как термостат закрыт. По этому стоит дополнительно промыть систему, обычным способом ( закрытой системой ) и прогревом двигателя до открытия термостата.
_______________________________________________________________________________________________________
В общем вопрос как делать понятно, а вот чем таки остался открытым.
На сколько понимаю в готовых двухкомпонентных средствах идет кислотный раствор и щелочной.
Сначала система промывается кислотным, потом нейтрализуется щелочным.
Может у кого есть состав таких средств, что именно туда еще входит ?
Так как система засрана сильно, подумываю провести самому чистку за ( 2 вариантом ) самодельным — двухкомпонентным средством.
В наличие есть ортофосфорная кислота и щелочь.
Есть химики на сайте, может кто подсказать какую стоит пропорцию сделать, для кислоты, а потом и для щелочи, что б нейтрализовать кислоту ?
Последний раз редактировалось extreme 26 окт 2016, 20:18, всего редактировалось 3 раз(а).
Глобальная промывка системы охлаждения
С приходом долгожданного тепла, в пробках температура стала регулярно доходить до 94-96 и иногда чуть выше. Бортовиком на 94 установлено включение вентилятора, соответственно молотит очень часто, хотя жары особой ещё не было. Такой режим работы меня не устраивает, ибо на грани перегрева, а это всего лишь городская эксплуатация. Что будет в жару, если ещё и на пониженной передаче куда-то залезть? Теплоотдача радиатора явно должна быть лучше. На калине промывал оба радиатора снаружи специальной приблудой из алюминиевой трубки, которую сделал коллега на работе. Подсмотрел здесь на драйве варианты исполнения приблуды, решил сделать себе. Также предположил, что предыдущая промывка системы охлаждения изнутри была неполноценной, тк мыл 3 раза обычной водой.
Куплено:
Промывка 5 минутная step up
Промывка лавр 2 компонентная
23 литра дистиллировки.
Антифриз sibiria g12+
Наступают длинные праздничные выходные и отправляемся на дачу
Чтобы лишний раз не тратить дистиллированную воду, step up залил в антифриз, по инструкции так тоже можно. Молотим, сливаем. Из бочка антифриз казался достаточно чистый, но эта первая промывка что-то начала отмывать.
Слитый антифриз. Розовый цвет сместился к ржавому
Далее по инструкции лавра — первый компонент с дистиллировкой, молотим сливаем
Какое-то г взбаламутило
Времени весь процесс требует прилично, поскольку на улице было тепло, а лить воду в горячий блок наверное нельзя. Дело шло к вечеру, на следующий день собирался делать раскоксовку, а масляный фильтр купить забыл. Заливаю следующую порцию воды, второй компонент лавра и на этой бодяге еду до ближайшей деревни в автомагаз.
По дороге уже видно улучшения — температура при обдуве падает до более низкого значения, вверх ползёт не так стремительно, как раньше.
Вернулся, все слил. Жижа, конечно, не очень чистая. Заливаю антифриз.
На следующий день приблудой промывал радиатор снаружи. Трубку пришлось взять 16 мм, меньше уже не зажмется в резиновый адаптер для шланга. Этого диаметра впритык хватает, чтобы пролезть между двумя радиаторами в самом узком месте. С одной стороны заглушил расплющиванием и рядом просверлил несколько отверстий. Сначала с одной стороны, но потом добавил с противоположной, ибо можно мыть два радиатора одновременно и струя воды не вырывает эту палку у вас из рук.
Трубка для мойки радиаторов
Подключаем через шланг к скважине и моем аккуратно и постепенно все соты. Фото процесса к сожалению нет, поскольку для этого нужно иметь 4 руки — одной держать телефон, другой отгибать решётку радиатора, которая у нас единое целое с бампером и нифига не снимается, двумя руками держать трубку. Обрызгался, но доделал.
Выводы: процедуры определённо помогли, сейчас греется не так быстро, вентилятором сбрасывает температуру пониже, по трассе температура меньше на пару тройку градусов, чем раньше.
Всем добра.