Как заменить задний ступичный подшипник на рено логан
Перейти к содержимому

Как заменить задний ступичный подшипник на рено логан

  • автор:

Замена задних подшипников Рено Логан. Выбор подшипников по артикулу и производителю (с АБС и без АБС)

Замена задних подшипников на Рено Логан

Такая проблема, как поломка подшипника задней ступицы у Рено Логан, зачастую возникает у автомобилистов. Основной проблемой узла является разрушенный подшипник, либо заклинивание из-за истечения срока эксплуатации или плохих дорожных условий. Рекомендуемый пробег автомобиля, после которого надо проверить ступицу произвести диагностику и замену подшипника – 60 000 км.

Для проверки работоспособности узла следует: Поднимите ваш Логан домкратом. Прокрутите колесо и если будет стук, шум, либо скрежет и торможение, то, скорее всего это проблема ступицы, а может быть и развалившегося кольца. Признаки поломки, так же ощущаются во время поездки, вы услышите шум и вибрацию в салоне.

Задний ступичный подшипник: артикул, выбор, цена

Учитывайте особенности когда покупаете подшипник, а именно: производитель, номер, размер и стоимость, наличие АБС магнитной полосы. На фото показан подшипник задней ступицы Рено Логан с АБС.

Комплект нового подшипника Рено Логан

Цена заднего подшипника ступицы

Начнем со стоимости и с производителей запчастей. На заводе Рено ставят изделия завода SNR или NTN, как вариант купить продукцию этих заводов, цена запчасти в среднем составит 1500 . Аналоги: заводы SKF, SWAG или FAG, но это уже премиум сегмент, стоимость их 2000-2500 .

Если вы хотите поставить запчасть на долгий срок, придерживайтесь этих производителей, другие и более дешевые изделия не прослужат вам и 30 000 км. пробега.

ВИН код или номер новой детали Рено Логан

Перед приобретением необходимо уточните номер (вин код) подшипника по каталогу. Оригинальный номер подшипника без АБС — 7701205812; с АБС — 7701207677 (стоит дороже в среднем в 1,5 раза). Номера по каталогам в зависимости от производителя вы можете посмотреть в таблице ниже.

Рекомендуемые фирмы-производители подшипников и цены

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Asam 70820 25*52*37 1100
2 Ashika 44-21016 870
3 Febest DAC25520037-KIT 1030
4 France Car FCR210243 820
5 GMB GH0030R0 1540
6 SNR/NTN R155.63 650
7 SKF VKBA 3596 1150
8 SWAG 7701205812 900
9 FAG 713630300 1000

Размеры задних деталей ступицы

Когда покупаете детали, уточняйте её размеры , так как существуют различные её модификации. Оригинальный размер подшипника Рено Логан:

  1. внутренний диаметр кольца – 25 мм,
  2. наружный диаметр – 52 мм,
  3. ширина – 37 мм.

Как поменять задний ступичный подшипник. Сначала подготовимся к ремонту

Чтобы выполнить все операции необходим стандартный набор слесарного инструмента:

  • Набор ключей и головок;
  • Съемник;
  • Тиски;
  • Наставка диаметром 48-50 мм (или головка) или такое же кольцо;
  • Щипцы для снятия стопорящих колец;
  • Новый подшипник;
  • Домкрат;
  • Ключ динамометрический, для затягивания ступичной гайки.

Поставьте машину на ровную поверхность, под колеса подложите упоры, выставьте первую передачу. Теперь приподнимите авто с помощью домкрата и ознакомитесь с устройством по представленной схеме, основной составляющей узла является барабан:

Устройство заднего колеса Рено Логан

Драйв2эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Замена заднего ступичного подшипника Рено Логан

Данная инструкция поможет вам произвести замену подшипника задней ступицы для автомобиля Рено Логан. Процедура выполняется как для заднего подшипника, так и для переднего.

Замена заднего ступичного подшипника Рено Логан

Сразу предупредим, что процесс не из лёгким, вам придётся здесь хорошенько потрудиться и потратить не мало времени.

Лучше, если в этом процессе, вам будет кто-нибудь помогать.

Для начала мы установим автомобиль на тормоз, после чего, нам нужно будет установить под колёса противооткатники.

Далее тормоз опустим, и начнём снимать колесо. Выкрутите все болты крепления.

Далее мы начнём демонтировать и сам подшипник, перед этим снимем тормозной барабан.

Обязательно посмотрите, в каком состоянии находятся тормозные колодки, если пондобится, замените их.

Теперь нам нужно снять стопорное колесо, оно располагается на барабане.

Теперь будем подшипник выпрессовывать. ВЫ можете воспользоваться специальным съёмником, можете выбить молотком, ну а если у вас имеется пресс, тогда воспользуйтесь им.

ТУ поверхность, где располагается подшипник нам нужно почистить от загрязнений.

Далее произведите сборку в обратном порядке.

Советуем обязательно проверять всю тормозную систему и процесс её установки.

Момент затяжки заднего ступичного подшипника рено логан

Замена ступичного подшипника Рено Логан имеет ряд особенностей. Если речь идет о ступичном подшипнике заднего колеса Renault Logan, то вы попали по адресу. В данной статье мы будем рассматривать замену именно заднего подшипника.

Определить, что ступичный подшипник заднего колеса Рено Логан пора менять можно по гулу, шуму и вибрациях при движении. Убедится, что это именно он можно довольно просто. Достаточно приподнять заднее колесо и повращать его руками (ручник опущен), гул должен вас насторожить. Так же рекомендуется взять вывешенное колесо руками и подвигать туда, сюда. Если есть люфт, значит подшипник окончательно разбит.

Из-за особенностей конструкции ступичный подшипник на Рено Логан установлен прямо в тормозной барабан. Точнее тормозной барабан и ступица являются единым целым. Для того что бы снять ступицу, он же барабан, достаточно открутить ступичную гайку головкой на 30. Гайка спрятана под колпачком, который необходимо будет снять.

После того как барабан оказался в ваших руках вам необходимо вытащить оттуда подшипник. Не в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза при снятом барабане. Вытаскивается ступичный подшипник наружу, но для начало необходимо снять стопорное кольцо, смотрим фото далее.

Теперь берем барабан и кладем его на пару деревяшек, берем молоток и аккуратно (через подходящего размера проставку) выбиваем старый подшипник вашего Рено Логан. Смотрим фото для наглядности ниже.

Если вы продвинутый автолюбитель, то у вас наверняка есть съемник, который может стать отличной альтернативой молотку. В любом случае снять старый подшипник обычно не вызывает трудностей. А вот для установки нового желательно иметь съемник для запрессовки, а лучше пресс. В любом случае запрессовывать новый подшипник надо аккуратно, желательно использовать наружную обойму старого подшипника в качестве проставки.

Как только подшипник оказался на месте не забудьте установить стопорное кольцо, которое сняли в начале.

Иногда так бывает, что задний ступичный подшипник разбит настолько, что повреждает цапфу ( ось на которую садится внутренней обоймой). Для замены цапфы подшипника необходимо будет открутить 4 болта ключом на 16 с обратной стороны тормозного щита, на котором смонтированы колодки. Вот фото для наглядности.

Конструктивно Renault Logan и Рено Сандеро довольно схожи, поэтому эта инструкция пригодится и для владельцев Sandero. Не забудьте затянуть новый ступичный подшипник моментом затяжки равным 175 Нм или 17.5 кгс·м. Ступичная гайка одноразовая, так что придется купить новую.

Как поменять задний ступичный подшипник? сначала подготовимся к ремонту

Поставьте машину на ровную поверхность, под колеса подложите упоры, выставьте первую передачу. Теперь приподнимите авто с помощью домкрата и ознакомитесь с устройством по представленной схеме, основной составляющей узла является барабан:

Аналоги

Есть варианты установить запчасти, идентичные по ресурсу оригинальным и по меньшей цене, продукцию компании SNR:

  • Для автомобилей с АБС:
    • собранных до марта 2007 года — 41371.R00;
    • собранных после марта 2007 года — XGB.41140.R00.

    Продукция этой компании устанавливается на Renault Logan на сборочном конвейере.

    Остальные варианты замены с ценами приведены в таблице.

    Артикул подшипника с абс

    Для начала рассмотрим, какие же существуют подшипники задней ступицы на Рено Логан с АБС.

    Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС выглядит так — 77 01 207 677. Средняя стоимость по РФ составляет 2850 рублей.

    Аналогов достаточно много и все они сертифицированы, но не все рекомендованы для установки на автомобиль. Поэтому, в таблице рассмотрим основные из них, которые можно устанавливать на Рено Логан:

    Наименование производителя Артикул Средняя стоимость по РФ в рублях
    Starline LO 03637 1150
    Denckermann W413272 1250
    Bta H1R023BTA 1350
    Master-sport 3637-SET-MS 1600
    Coram CR076 1700
    Kraft Automotive 4105185 1750
    Asam 30925 1800
    Pilenga PW-P 3637 2000
    Koyo KOYO-8088 2100
    Torque PLP-101 2200
    Mapco 26126 2300
    Febest DAC37720037M-KIT 2400
    Meyle 16- 2400
    Nipparts N4701045 2400
    Optimal 701 977 2400
    ABS 200425 2500
    Automotor France ABR5575 3000
    SNR R155.75 3200
    Febi 24315 3900
    Ruville 5575 3900
    SWAG 6000

    Подшипник SNR на Рено Логан с АБС

    Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС стоит в среднем 2400 рублей. Это немного дешевле детали, которую производит завод Рено.

    Артикул подшипника без абс

    Теперь, рассмотрим артикулы оригинальной детали, а также ее аналоги без АБС:

    7701205812 – это оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 рублей.

    Как и в первом варианте, аналогов подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС довольно много. Рассмотрим, основные из них и те, которые рекомендованы по качеству для установки на автомобиль:

    Наименование производителя Артикул Средняя стоимость по РФ в рублях
    Kamoka 5600011 600
    Dello 30770102050812 700
    Master-sport 3525-SET-MS 700
    Starline LO 03525 700
    Coram CR025 700
    Bta H21071BTA 700
    Toko cars HJ2-171MX 750
    NK 763908 780
    Cx CX 597 800
    Febest DAC25520037-KIT 830
    Kraft Automotive 4105010 900
    Profit 2501-0869 900
    Pilenga PW-P 3525 975
    Torque DAC 25520037 975
    Febi 05538 1000
    Fenox WKB60171 1050
    Japan Cars H21071JC 1150
    Asam 30450 1200
    Optimal 702 312 1300
    Pilenga PW-P 3525 1300
    ABS 200004 1350
    Ruville 5563 1500

    Как видно из таблицы, аналогов заднего ступичного подшипника на версию без АБС довольно много. При этом стоимость намного ниже оригинала. Установка этих запасных частей проводится в штатные посадочные места и не требует ничего доделывать или переделывать.

    Артикулы оригинальных запчастей

    В каталоге оригинальных деталей подшипники задней ступицы на Renault Logan обозначены следующими кодами:

    Артикулы подшипника задней ступицы

    Поскольку, Рено Логан может быть оснащен АБС, существует два типа подшипников задней ступицы. В один входит функция АБС, а во второй – нет. Поэтому, детали разные и стоит знать, если ли АБС на автомобили и соответственно этому покупать запасную часть.

    Видео ремонта и советы специалистов

    Видео замены подшипника ступицы Рено Логан

    Вин код или номер новой детали рено логан

    Перед приобретением необходимо уточните номер (вин код) подшипника по каталогу. Оригинальный номер подшипника без АБС — 7701205812; с АБС — 7701207677 (стоит дороже в среднем в 1,5 раза). Номера по каталогам в зависимости от производителя вы можете посмотреть в таблице ниже.

    Выбираем подшипник задней ступицы renault logan

    Подшипники задней ступицы выбирают в соответствии с номером, размером, совместимостью с системой ABS.

    Артикул оригинального подшипника без магнитной ленты ABS – 7701205812, каталожный номер совместимого с системой АБС элемента – 7701207677.

    Ступичный подшипник Renault Logan

    Основные характеристики элемента для замены — размер. На Renault Logan устанавливаются штатные подшипники с 25-миллиметровым диаметром кольца, наружный диаметр должен составлять 52 мм, ширина должна равняться 37 мм.

    Оригинальный Renault Logan

    Рено Логан сходят с конвейера с установленными деталями производства SNR и NTN. Стоимость этих элементов составляет 1500 рублей. Ступичные подшипники для Логан от производителей SKF, SWAG и FAG относятся к премиум классу, стоят 2000 — 2500 рублей.

    Среди дешевых аналогов – подшипники SNR/NTN с каталожным номером R155.63, которые стоят около 650 рублей, запчасти France Car с артикулом FCR210243 стоимостью 820 рублей, Ashika с кодом по каталогу 44-21016 (цена – от 870 рублей), а также узлы производства SWAG с номером 7701205812 и средним ценником 900 рублей.

    Комплект для замены Renault Logan

    В среднем ценовом сегменте распространены подшипники:

    • FAG с артикулом 713630300 стоимостью 1000 рублей;
    • Febest с кодом DAC25520037-KIT с ценой от 1030 рублей;
    • Asam с номером 70820 (около 1100 рублей);
    • SKF с каталожным номером VKBA 3596 — 1150 рублей;
    • GMB с артикулом GH0030R0 по цене от 1540 руб.

    Для автомобилей, собираемых с 2021 года

    Различий в конструкции, связанных с наличием антиблокировочной системы, нет.

    Задняя ступица

    Подшипник задней ступицы на Renault Logan двухрядный, роликовый. Деталь бывает двух видов. Различие — физические размеры.

    Внешний вид 77 01 205 812

    Извлечение и установка нового подшипника

    • Задний ступичный подшипник Логана запрессовывается в тормозной барабан, который сняли в предыдущем пункте. Если есть необходимы инструмент (съемник стопорных колец и хороший пресс), то демонтировать отслужившие детали не сложно.

    Инструменты

    Чтобы замена ступичного подшипника прошла успешно, нужно подготовить следующий набор инструментов:

    Чтобы не перетянуть гайку ступичного подшипника, рекомендуется также использовать динамометрический ключ. Без чего еще не обходится замена ступичного подшипника? Рено Логан имеет особую конструкцию ступицы. И, чтобы снять наружу подшипник, нам понадобится специальный съемник. Он так и называется для ступичных подшипников. Выглядит инструмент следующим образом.

    Его стоимость составлять порядка тысячи рублей.

    Коды оригинальных запчастей

    В каталоге оригинальных деталей ступичные подшипники обозначены следующими номерами:

    Число магнитных полюсов влияет на правильность показаний, собираемых антиблокировочной системой во время движения, и, как следствие, на работу тормозной системы и двигателя.

    Необходимый инструмент

    • торцевые головки на 16, 30 мм;
    • вороток длиной 0,5—1 м;
    • противооткатные упоры;
    • домкрат;
    • подставка под автомобиль;
    • баллонный ключ;
    • отвертка;
    • монтажная лопатка;
    • ключи на 13, 16, 18 мм, Torx T30, T40;
    • проволока или шнурок;
    • молоток;
    • металлический стержень;
    • тиски;
    • зубило;
    • щипцы для стопорных колец;
    • чашечный съемник.

    Передняя ступица

    В передней подвеске Renault Logan первого и второго поколения используются двухрядные шариковые подшипники. Они бывают двух типов: для машин, оснащенных антиблокирововочной системой и без нее. В первом случае на одной из сторон подшипника находятся магнитные полюса.

    Внешний вид 6001547686

    Размеры детали следующие:

    Подшипник задней ступицы: последовательность ремонта

    Выполняем все операции по порядку:

      1. Откручиваем болты крепления колеса.
      2. Откручиваем защитный колпак и затем саму ступичную гайку.
        1. Снимаем тормозной диск и суппорт.
        2. Перед снятием диска, так же потребуется освободить его от тормозных тросов с помощью кусачек.
        3. Потом убираем щипцами стопорное кольцо.
          1. Ставим барабан на тиски, не зажимая (расстояние между губок тисков сделайте 60 мм).
          2. Выбиваем старую деталь (понадобится оправка). Наносим равномерные удары по всему диаметру оправки молотком (другой вариант его снятия — съемником).
            1. После снятие старой детали, отчистите узел от грязи, для облегчения запрессовки нанесите смазку (Литол).
            2. Ровно и без перекосов ставим (наживляем) новый п/ш на место монтажа.
            3. С помощью оправки молотка запрессуем новое изделие, или воспользуйтесь съемником ступичных подшипников (см. фото выше).
            1. После запрессовки, устанавливаем стопорящее кольцо в корпус барабана.
            2. Собираем весь узел в обратной последовательности (пункты 3,2,1).
            3. Ступичный крепеж затягиваем моментом 175 Н•м (17,5 кгс•м).

            Порядок действий

            Для замены подшипника передней ступицы нужно:

            1. Установить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным тормозом и подложить под них противооткатные упоры.
            2. Ослабить болты на переднем колесе.
            3. Снять с помощью отвертки заглушку, закрывающую ступичную гайку.
            4. Головкой на 30 отвернуть ступичную гайку. Если колесо проворачивается, то можно заблокировать его, нажав на педаль тормоза.
            5. Поднять машину на домкрате, установить подставку и снять колесо.
            6. Для машин с АБС. Снять датчик скорости вращения колеса, закрепленный в поворотном кулаке:
              1. снять подкрылок;
              2. отсоединить провода датчика от колодки проводов, закрепленной на лонжероне, нажав на пластиковые фиксаторы;
              3. вывести провод из держателей на лонжероне и амортизационной стойке;
              4. нажать на пластиковые фиксаторы с оборотной стороны тормозного диска и вытащить датчик.
              1. поджать тормозные колодки с помощью монтажной лопатки;
              2. вывернуть ключом на 18 два болта, крепящих направляющую колодок к поворотному кулаку;
              3. снять скобу суппорта с направляющей колодок и подвесить на пружине передней подвески с помощью проволоки или шнурка;
              4. снять тормозной диск, вывернув два болта ключом Torx T40;
              5. снять тормозной щит, вывернув три болта ключом Torx T30.
              1. отвернуть гайку ключом на 16, удерживая болт от проворачивания ключом Torx T30;
              2. отжать монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз.
              1. открутить торцевыми головками на 16 болт в нижней части поворотного кулака и выбить его;
              2. раздвинуть монтажной лопаткой клеммное соединение;
              3. отвести рычаг подвески вниз, давя на него монтажной лопаткой, одним концом упертой в поворотный кулак.

              Признаки поломки и диагностика заднего ступичного

              Неисправности заднего ступичного подшипника Рено Логан проявляются:

              Проверку подшипника ступицы Рено Логан так:

              1. Поднимаем по очереди переднюю левую и правую стороны автомобиля.
              2. Руками приводим колесо в действие и слушаем, издаются ли посторонние звуки.
              3. Скрежетание и другие шумы — сигнал о выходе подшипника из строя.
              4. Износ также может проявляться сильным люфтом при раскачивании шасси авто в плоскости оси.

              Размеры задних деталей ступицы

              Когда покупаете детали, уточняйте её размеры , так как существуют различные её модификации. Оригинальный размер подшипника Рено Логан:

              1. внутренний диаметр кольца – 25 мм,
              2. наружный диаметр – 52 мм,
              3. ширина – 37 мм.

              Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника

              Рено Логан устанавливается на подъемник. Если такового нет, требуется вывесить часть кузова домкратом (с той стороны, где нужно поменять элемент). Предварительно нужно сорвать гайку ступицы ключом на 30. Важный момент автомобиль не должен стоять на ручнике (по возможности установите противооткаты).

              Далее извлекают колпачок ступичного подшипника. При помощи съемника выпрессовывают рассыпавшийся элемент. Далее внутренняя полость ступицы очищается от загрязнений. Можно использовать кусок ветоши и любой растворитель. Далее это место тщательно обрабатывается литолом. Поскольку смазка довольно густая, наносить ее рекомендуется при помощи отвертки или деревянной щепки.

              замена заднего ступичного подшипника логан

              Важный момент ступичная гайка закручивается с усилием 175 Нм. Закрутите элемент так, чтобы присутствовал небольшой люфт в 1 градус. Сама запрессовка производится при помощи нагрузки на наружное кольцо подшипника. Важно не сломать обойму во время установки. Иначе он может рассыпаться на первом же повороте.

              Срок службы

              В нормальных условиях эксплуатации и при ступичной гайке, закрытой защитным колпаком, срок службы оригинальных запчастей составляет 100—110 тысяч километров пробега.

              Ход работ

              Понятно, что, если специнструмента для съема нет, снять эту деталь будет непросто. И некоторые владельцы Рено Логан советуют использовать отвертку, молоток.

              Вот еще один вариант как можно снять барабан:

              Цена заднего подшипника ступицы

              Начнем со стоимости и с производителей запчастей. На заводе Рено ставят изделия завода SNR или NTN, как вариант купить продукцию этих заводов, цена запчасти в среднем составит 1500 . Аналоги: заводы SKF, SWAG или FAG, но это уже премиум сегмент, стоимость их 2000-2500 .

              Если вы хотите поставить запчасть на долгий срок, придерживайтесь этих производителей, другие и более дешевые изделия не прослужат вам и 30 000 км. пробега.

              Заключение

              При появлении нехарактерных шумов и звуков, гулкой вибрации, исходящей от колес, а также, если машину уводит во время движения, необходимо провести проверку заднего ступичного подшипника Рено Логан. Даже при малейших повреждениях обоймы этого механизма эксплуатировать Logan становится небезопасно.

              Проблема решается только полной заменой элемента.

              Сделать это можно своими руками, если есть пресс и набор прочих инструментов.

              Выводы

              При замене подшипника задней ступицы Рено Логан стоит быть весьма аккуратным, поскольку если неверно запрессовать деталь, то она быстро выйдет со строя из-за повышенного износа. Также, стоит отметить, что при совершении замены следует соблюдать правила безопасности, особенно при установке и съеме деталей.

              Всем Привет!
              Теперь черёд рассказать про замену задних ступичных подшипников. Перед их заменой нужно ослабить колёсные болты и ослабить ступичную гайку. Размер головки для задней ступичной гайки 30. Поддомкрачиваем машину, ставим под машину подставку и начинаем снимать барабан. Готовясь к ремонту подвески много прочитал, пересмотрел много роликов. Так вот задние барабаны бывает довольно сложно снять, вина тому, их прикипание. Так же читал, что при съёме барабана, довольно часто разбирается подшипник и советуют без нужды барабаны не снимать, а уж если затеяли это дело, иметь в запасе ступичный подшипник и новую гайку.
              Но свои барабаны я практически полностью снял руками и без каких либо инструментов. Единственное воспользовался молотком, когда барабан был снят на половину. Видно он стал немного боком и его заклинило. Но несколько раз стукнув молотком (не сильно) с одной и с другой стороны барабан снялся. Подшипник не разобрался. Осмотрел колодки, думаю они ещё тысяч 10-15 походят, да и новые я не покупал. Тормозной механизм прочистил и продул. Были обнаружены места где колодка трёт тормозной щит, эти места я смазал оставшейся смазкой для направляющих суппортов (фото ниже). Далее переходим к барабану и выпрессованию подшипника. Передние подшипники мне перепрессовали под прессом, думал и задние так же сделать, но нужно было ждать почти до вечера, а первый барабан я снял в 9 часов утра. Не хотел терять целый день. Решил попробовать выпрессовать его сам. Отлично подошла головка из набора на 28. И с её помощью и небольшой кувалды через пару минут подшипник был выпрессован. Для замены я купил подшипники фирмы SNR, а точнее набор куда входит сам подшипник+стопорное кольцо+ступичная гайка+колпак ступицы. Выпрессованный подшипник был точно такой же и с одинаковой маркировкой. Смазав место куда будет запрессоваться новый подшипник, через минуту я уже запрессовал новый подшипник. Запрессовывается он ещё легче, чем выпрессовывать. Новый подшипник опускается в центр барабана, а сверху старым подшипником он запрессовывается. Затем устанавливаем стопорное кольцо. Я установил старое. По причине того что в новое стопорное кольцо у меня не влазили круглогубцы. Старое кольцо было в отличном состоянии и было снято без проблем. Далее устанавливаем барабан на место. Закручиваем ступичную гайку. Устанавливаем колесо. Ставим машину на землю. Обтягиваем ступичную гайку с помощью воротка с головкой и удлинителя в виде трубы. Со второй стороны делается всё аналогично. Барабан со второй стороны был снят без проблем. Подшипник перепрессовал так же быстро при помощи тех инструментов.
              Вот такие вот дела!
              Всем спасибо за внимание! Удачи!

              Замена задних подшипников на Рено Логан

              Такая проблема, как поломка подшипника задней ступицы у Рено Логан, зачастую возникает у автомобилистов. Основной проблемой узла является разрушенный подшипник, либо заклинивание из-за истечения срока эксплуатации или плохих дорожных условий. Рекомендуемый пробег автомобиля, после которого надо проверить ступицу произвести диагностику и замену подшипника – 60 000 км.

              Для проверки работоспособности узла следует: Поднимите ваш Логан домкратом. Прокрутите колесо и если будет стук, шум, либо скрежет и торможение, то, скорее всего это проблема ступицы, а может быть и развалившегося кольца. Признаки поломки, так же ощущаются во время поездки, вы услышите шум и вибрацию в салоне.

              Задний ступичный подшипник: артикул, выбор, цена

              Учитывайте особенности когда покупаете подшипник, а именно: производитель, номер, размер и стоимость, наличие АБС магнитной полосы. На фото показан подшипник задней ступицы Рено Логан с АБС.

              Комплект нового подшипника Рено Логан

              Цена заднего подшипника ступицы

              Начнем со стоимости и с производителей запчастей. На заводе Рено ставят изделия завода SNR или NTN, как вариант купить продукцию этих заводов, цена запчасти в среднем составит 1500 . Аналоги: заводы SKF, SWAG или FAG, но это уже премиум сегмент, стоимость их 2000-2500 .

              Если вы хотите поставить запчасть на долгий срок, придерживайтесь этих производителей, другие и более дешевые изделия не прослужат вам и 30 000 км. пробега.

              ВИН код или номер новой детали Рено Логан

              Перед приобретением необходимо уточните номер (вин код) подшипника по каталогу. Оригинальный номер подшипника без АБС — 7701205812; с АБС — 7701207677 (стоит дороже в среднем в 1,5 раза). Номера по каталогам в зависимости от производителя вы можете посмотреть в таблице ниже.

              Рекомендуемые фирмы-производители подшипников и цены

              № п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
              1 Asam 70820 25*52*37 1100
              2 Ashika 44-21016 870
              3 Febest DAC25520037-KIT 1030
              4 France Car FCR210243 820
              5 GMB GH0030R0 1540
              6 SNR/NTN R155.63 650
              7 SKF VKBA 3596 1150
              8 SWAG 7701205812 900
              9 FAG 713630300 1000

              Размеры задних деталей ступицы

              Когда покупаете детали, уточняйте её размеры , так как существуют различные её модификации. Оригинальный размер подшипника Рено Логан:

              1. внутренний диаметр кольца – 25 мм,
              2. наружный диаметр – 52 мм,
              3. ширина – 37 мм.

              Как поменять задний ступичный подшипник. Сначала подготовимся к ремонту

              Чтобы выполнить все операции необходим стандартный набор слесарного инструмента:

              Поставьте машину на ровную поверхность, под колеса подложите упоры, выставьте первую передачу. Теперь приподнимите авто с помощью домкрата и ознакомитесь с устройством по представленной схеме, основной составляющей узла является барабан:

              Устройство заднего колеса Рено Логан

              эгоиST
              Я езжу на Ford Focus ST
              г. Москва

              Автопланшет отзыв

              Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

              Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

              Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

              Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

              Подшипник задней ступицы: последовательность ремонта

              Выполняем все операции по порядку:

                1. Откручиваем болты крепления колеса.
                2. Откручиваем защитный колпак и затем саму ступичную гайку.

                Снимаем защитный колпак ступичной гайки Рено Логан

                Откручиваем гайку ступицы Рено Логан

                  1. Снимаем тормозной диск и суппорт.
                  2. Перед снятием диска, так же потребуется освободить его от тормозных тросов с помощью кусачек.
                  3. Потом убираем щипцами стопорное кольцо.

                  Вынимаем стопорное кольцо щипцами Рено Логан

                    1. Ставим барабан на тиски, не зажимая (расстояние между губок тисков сделайте 60 мм).
                    2. Выбиваем старую деталь (понадобится оправка). Наносим равномерные удары по всему диаметру оправки молотком (другой вариант его снятия — съемником).

                    Выпрессовываем старый подшипник оправкой Рено Логан

                    Выпрессовываем старый подшипник съемником Рено Логан

                    Операции по выпрессовке и запрессовке подшипника (1 на рисунке) можно осуществлять съемником (2 на рисунке), который будет крепиться лапками к диску. Аналогично проводится процедура выпрессовки для подшипника передней ступицы.

                    Renault Logan. Замена заднего ступичного подшипника. Бонус-трек про тормоза

                    В автомобилях Renault очень любят интегрировать задний ступичный подшипник в тормозной диск или барабан. Логан первого поколения не стал исключением. Поэтому начать работу надо со снятия колеса и тормозного барабана. Часто это становится проблемой из-за прикипающей внутренней обоймы подшипника или из-за того, что барабан имеет выработку, и колодки цепляются за бортик. Здесь так и просится возможность хорошенечко вдарить по барабану со стороны "изнутри". Увы, компоновка барабанных тормозов это обычно исключает. Идеальной вариант в таком случае — наличие инерционного съемника (он же "обратный молоток"). У меня он есть, поэтому снятие таких дисков превращается в дико приятное занятие — один-два хороших рывка, и барабан снят. Если такого инструмента под рукой нет — надо как-то выкручиваться. И я даже знаю, как именно. Рецепт написан здесь.

                    Если под рукой нет даже такого материала — остается надевать колесо и долго и упорно дергать его влево-вправо. Персональный рекорд — час на упорное пинание и дерганье колеса до снятия барабана. Достаточно, чтобы добраться до ближайшей крупной СТО и попросить пустить порыться в металлоломе.

                    Рано или поздно барабан окажется снят, и тогда можно приступать к следующим стадиям. Вот барабан:

                    Кстати, если кому интересно — логан, оказывается, на редкость проходимый автомобиль. Владелец накануне выезжал на природу и очень активно рубился по раскисшей дороге. Хвалился, что не застрял. А вот землицы привез от души:

                    Суммарно с задней подвески соскребли три пятилитровых баклажки чернозема. Но ладно, мы о железе, а не о природе.
                    Теперь надо вытащить стопорное кольцо. Вот оно:

                    Не рискну поручиться за все логаны, но здесь оно совсем не закисло и легко вытащилось, был бы съемник. Чего не скажешь о подшипнике.

                    Как обычно выпрессовывают ступичные подшипники? Правильно, прессом. Но это те, у кого пресс нормальный. А у меня в гараже пресс дистрофичный четырехтонный. Его хватает для того, чтобы запрессовать новые детали, но вот выдавить мало-мальски прикисшую железку — увы и ах. Поэтому лучший инструмент здесь — пятикилограммовая кувалда, которая служит верой-правдой уже довольно долго. Ставим головку подходящего размера на внутреннюю обойму подшипника, и стучим кувалдой. Сначала легонечко, потом сильнее. Потом удивляемся. Потом еще ударяем. Потом аккуратно складываем обломки расколовшейся внутренней обоймы в подходящую емкость, чтоб на полу не валялись:

                    Дальше сокрушенно цокаем языком, разглядывая головку, использованную в качестве оправки:

                    Потом еще более активно сокрушаемся, глядя на то, как выглядит барабан:

                    Потом полчаса пытаемся зацепиться за эту гладкую поверхность зубилом, используя маленький и ухватистый килограммовый молоток (этому инструменту я вообще обязан посвятить отдельный пост-оду). Потом, наконец, приходит в голову идея найти оправку, которая упрется в тот небольшой конус, что есть у обоймы подшипника. Таковой оправкой оказывается головка на 34, купленная в 2015 году по ошибке, и с тех пор служившая исключительно в качестве проставки для аналогичных задач. По ней тоже приходится колотить кувалдой со всего размаха и неоднократно. Где-то на десятый удар улыбается удача — становится виден полумиллиметровый зазор между краем обоймы и посадочным местом. Пошла горяченькая, как говорится! Дальше остается только молотить, что мы успешно и выполняем. В конце концов, обойма выходит:

                    Вот так ставилась головка в обойму:

                    Обойма тоже пострадала от всего происходящего, но выкидывать ее мы не спешим, нам ее еще использовать как оправку для запрессовки.

                    После таких экзерсисов посадочное место подшипника выглядит довольно тоскливо. На функциональность это, наверное, не влияет, но смотрится страшновато:

                    Новый подшипник перед установкой рассматриваем, чтобы зафиксировать партнамбер. Это 8003479197 (неоригинальный номер):

                    Посадочное место обильно мажем литолом, и аккуратно сажаем в него новый подшипник. Так это выглядит со стороны запрессовки:

                    А так — с обратной стороны:

                    Ставим новое стопорное кольцо:

                    Ставим барабан на место и затягиваем новую ступичную гайку. Судя по сервис-мануалу, момент затяжки — 175 Н*м. Вроде бы две внутренних обоймы подшипника упираются друг в друга, и особая точность в моменте затяжки не нужна. Так это выглядит внешне, но руку на отсечение не дам — не удивлюсь, если преднатяг подшипника от этого момента затяжки все же зависит, поэтому динамометрический ключ я в таких случаях обязательно расчехляю.

                    Ну и последний штрих — новая крышечка. Встает неохотно, диаметром она чуть побольше посадочного места. По счастью, здесь в качестве оправки подошла головка на 41 (спасительная при замене шаровых опор на пежо 308), так что вот он — сияющий результат:

                    Накидываем колесо и отправляем счастливого владельца кататься дальше. А сами вспоминаем про обещанный бонус-трек. Он короткий.
                    Приехал тут солярис на замену тормозной жидкости. Откручиваю я задний штуцер, прошу коллегу понажимать на тормоз, а тот говорит, что педаль очень тяжело продавливается. И из штуцера ничего не течет. Откручиваю штуцер посильнее — потекло. Только не из отверстия, а по резьбе. Нууу, как обычно, сначала надо попробовать давить сильнее, быстрее, медленнее, и так далее. Только потом дошло, что надо штуцер выкрутить и рассмотреть внимательней. Сначала оказалось нетривиальной задачей вообще найти отверстие на нем. По сути, удалось найти только его следы (за качество сорри):

                    Потом немалого труда стоило это отверстие прочистить и продуть, и даже после этого оно смотрелось страшновато:

                    Жидкость, однако, вполне нормально прокачалась, что в сочетании с отсутствием непонимания на тему "что тут происходит" сильно облегчило жизнь. Но, как обычно, времени на разбирательство ушло порядочно. И так почему-то с тормозами каждый раз. Видимо, у каждого должна быть особо "любимая" работа. Ну ничего, солярис в итоге уехал полностью исправный и с новой тормозной жидкостью, а это главное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *