Какие машины производят в россии сейчас
Перейти к содержимому

Какие машины производят в россии сейчас

  • автор:

15 новинок российского автопрома 2023-2024 года

Несмотря на сложное положение автомобильного рынка России, характеризующееся максимальным за последние 20 лет снижением спроса, уходом со сцены крупных мировых производителей и ощутимым ростом цен, в 2023-2024 годах мы прогнозируемо увидим новинки российского автопрома. Предлагаем детальнее разобраться, какие модели готовы предложить отечественные бренды потребителю и чем будут интересны потенциальным покупателям новые автомобили из России.

1. Буханка УАЗ-452

Рождение нового поколения легендарного фургона стало на шаг ближе. Если в прошлые годы компания лишь изредка намекала о готовящемся проекте, то теперь продемонстрирован первый ренден, глядя на который ценители модели будут ждать ее выхода с еще большим нетерпением.

Буханка (УАЗ-452) 2024 года

Хотя внешне «Буханка» сохранила некоторые узнаваемые черты, смотрится авто как настоящий внедорожник. Внимание привлекает:

  • угловатость кузовных элементов;
  • большие и мощные колеса с внедорожным протектором;
  • современная светодиодная оптика;
  • дополнительный багажник на крышу;
  • название «буханка», намекающее на тот факт, что авто не планирует расставаться с народным именем, а планирует становиться легендой.

Буханка (УАЗ-452) 2024 года

Увидим ли мы новый УАЗ в 2024 или 2025 году, пока сказать сложно. Финансовое положение компании не позволяет реализовать проект в ближайшее время, но работы над ним компания не оставляет, а значит машина может появиться в обозримом будущем.

2. КамАЗ Мастак

Камский автомобильный завод планирует выпустить внедорожник Мастак. Первые фото и видео возможной новинки уже активно обсуждают в сети.

КамАЗ Мастак 2023-2024

Автомобиль будет построен совместно с брендом FAW, на базе паркетника Bestune T77 и станет основным конкурентом для Hyundai Creta.

Отличительными особенностями модели станут:

  • стильные Y-образные фары;
  • эффектная радиаторная решетка с хромированными каплями;
  • выраженный скос крыши;
  • аккуратный спойлер;
  • эксклюзивный дизайн колесных дисков.

Вероятнее всего моторная гамма модели достанется от предшественника – бензиновый атмосферник мощностью 150 л.с.

3. Москвич 3

На автомобильном заводе в Москве уже стартовала сборка автомобиля, который будет позиционироваться на рынке, как реинкарнация популярной марки «Москвич».

Москвич 3 2023-2024

На самом деле модель не нова – компания JAC, как и ряд других китайских брендов таким образом пытается продвинуть на рынок РФ совой автомобиль, известный под названием JS4.

Внимание потенциальных покупателей по нению производителя должны привлечь:

  • эффектный экстерьер в духе последних модных тенденций;
  • высокий клиренс;
  • адаптация для климатических условий РФ;
  • набор популярных опций и помощников.

Под капотом сукомпактного городского кроссовера пока планируют устанавливать только 1,5-литровый турбированный мотор мощностью 150 л.с. в паре с 6-МКПП или вариатором Punch VT3S. Появится ли в России комплектация со 109-сильным мотором пока неизвестно.

В ближайшем будущем точно будет доступен и гибридный вариант, в котором классический бензиновый двигатель на 150 л.с. будет дополнять синхронный электромотор на 68 л.с.

Москвич 3 2023-2024

Цена нового поколения Москвича будет варьироваться в пределах 1 970 000 – 3 500 000 рублей.

4. КрАЗ Оболонь

К выпуску внедорожника будет причастен автомобильный концерн Changan (Китай), успешно продвигающий свои модели на рынке России.

КрАЗ Оболонь 2023-2024

В основу модели ляжет 7-местный внедорожник Auchan CX70, успешно продающийся на китайском рынке. Технически новинка будет его полным аналогом, что позволит развернуть производство в кратчайшие сроки, а значит, под капотом увидим 117-сильный 1,6-литровый атмосферник в паре с 5-ступенчатой МКПП.

5. УАЗ Матр

Отечественные внедорожники 2023-2024 модельного года может пополнить полноприводный автомобиль, рендер которого недавно появился в сети.

УАЗ Матр 2023-2024

Разработка планируется как совместный проект BAIC и УАЗ, а в основу модели ляжет существующий автомобиль BAIC BJ60, элементы которого читаются в экстерьере нового Марта.

Оснащенный 267-сильным гибридом и современной системой полного привода, Март может стать прямым конкурентом не только для многих китайских джипов, а и для Land Cruiser 300 от компании Toyota.

6. Omoda C5

Новый российский бренд Omoda будет ориентирован на производство автомобилей, ранее продаваемых на мировом рынке под маркой Chery.

Первым автомобилем бренда, который сойдет в конвейера в России станет Omoda C5 (он же Chery Omoda 5).

Omoda C5 2024

Яркий и динамичный кроссовер, сочетающий в себе эффектный дизайн, отличные динамические характеристики, а также пакет самых современных опций, должен найти много приверженцев на отечественном рынке.

Точных характеристик российского автомобиля пока нет, но в Китае он представлен исключительно в переднем приводе. Моторная гамма включает два турбомотора:

  • 1,5-литровый мощностью 156 л.с.;
  • 1,6-литровый мощностью 197 л.с..

Omoda C5 2024

Какой будет цена новинки на рынке РФ пока сказать сложно, но у себя на родине автомобильный производитель просит за кроссовер около 20 000 долларов.

7. Evolute i-PRO

В 2022-2023 году Россия встречает новый отечественный бренд Эволют, который представляет на рынке популярные и проверенные временем модели китайской корпорации Dongfeng Motor.

Первым автомобилем, поступившим в продажу в конце 2022 года, стал седан Evolute i-PRO (он же Nissan Almera, он же китайский Dongfeng E70), который после ряда усовершенствований перешел в разряд электромобилей.

Evolute i-PRO 2023

Первый русский электрический седан получил:

  • мотор на 150 л.с.;
  • аккумуляторные батареи емкостью 53 кВт*ч с технологией быстрой зарядки;
  • большие 17-дюймовые колеса;
  • цифровую приборную панель и ряд инновационных помощников.

Evolute i-PRO 2023

Цена новинки стартует с отметки 2 990 000 рублей, но государство предоставляет покупателям скидку в размере 925 000 руб.

8. Evolute i-Jet

Еще один кроссовер, который должен сойти с конвейера завода Evolute, но на этот раз бренд предлагает не электромобиль, а версию с гибридной силовой установкой.

Evolute i-Jet 2023-2024

Модель является аналогом Seres SF5, представленного на рынке Китая.

Главной особенностью новинки является силовая установка, включающая в себя:

  • 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 122 л.с.;
  • 2 электромотора (по одному на каждую ось), добавляющие еще 694 л.с.;
  • аккумулятор емкостью 35 кВт*ч, обеспечивающий запас хода до 829 км.

Evolute i-Jet 2023-2024

Продажа модели стартует в ближайшее время, но стоимость гибрида на рынке России будет начинаться с отметки в 4 500 000 рублей.

9. Evolute i-Joy

Вторым автомобилем, созданным специально для России компанией Evolute, стал электрический кроссовер i-Joy (он же известный в Европе Seres 3, он же китайский Dongfeng Fengon E3).

Evolute i-Joy 2023

Внешне русский автомобиль очень близок к своим импортным аналогам. На данный момент он доступен только в базовой комплектации, которая включает в себя:

  • галогеновые фары + светодиодные ДХО;
  • 18-дюймовые диски;
  • 4 вариации цвета кузова;
  • цифровую приборную панель;
  • мультируль;
  • тачскрин экран мультимедиа.

Силовой агрегат полностью на электротяге и включает в себя мотор мощностью 163 л.с., а также аккумулятор емкостью 45 кВт*ч, обеспечивающий до 407 км автономного пробега на одном заряде.

Evolute i-Joy 2023

Обойдется отечественный электрический кроссовер 3 500 000 рублей.

10. Lada XRay

АвтоВАЗ планирует вернуть на отечественный рынок модель Lada XRay, но уже в формате заряженной полноприводной версии. По мнению экспертов, это должен быть абсолютно новый автомобиль, который смог бы составить достойную конкуренцию китайским внедорожникам, которые уже в 2023 году будут доступны на российском рынке.

Lada XRay 2023

Модернизированный XRay должен стать 7-местным и получить современную систему полного привода. Ожидается, что в 2023-2024 году на рынок будут поставлять как 5 так и 7-местные вариации, которые будут существенно отличаться размерами и конфигурацией задней части.

Также ожидается модернизация моторной гаммы Lada, в которой должен появиться 130-сильный 1,8-литровый бензиновый двигатель. При этом не исключено, что в базовой комплектации мы увидим хорошо знакомый всем 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 1,6 л.с.

Lada XRay 2023

Цена на внедорожники Lada в 2023-2024 году ожидается в пределах 1,5 млн. рублей.

11. Lada Granta

Новое поколение популярной модели Гранта разработано компанией АвтоВаз совместно с Renault, но несмотря на уход партнера с рынка, выход новинки все еще возможен, ведь АвтоВаз получил все права на платформу CMF-B для Granta, а над решением проблемы с поставками комплектующих активно работают.

LADA Granta 2023

Если все удастся, то уже в 2024 году Россия получит улучшенный вариант самого бюджетного седана.

Вопреки ожиданиям внешний вид новинки автопрома 2024 года не будет кардинально отличаться от предшествующей модели. Все изменения и улучшения затронут только техническую сторону, а также оснащение салона.

Уже в базовой версии обещают такие опции, как:

  • регулируемый руль с электроусилителем;
  • электростеклоподъемники дверей;
  • галогеновая оптика;
  • электрозеркала;
  • бортовой компьютер.

LADA Granta 2023

Цена на автомобиль Granta в 2023-2024 году останется более чем доступной. За базовую комплектацию буду просить около 700 000 рублей, а стоимость ТОПовой может достигать 885 000 руб.

12. Lada e-Largus

Электрический универсал от компании АвтоВаз должен пойти в серию уже в конце 2023 или начале 2024 года. Наладить производство модели планируют в Ижевске.

LADA e-Largus 2023

Автомобиль уже презентовали. Известно, что электрический Ларгус получит:

  • электромотор мощностью 136 л.с. (100 кВт) на постоянных магнитах;
  • аккумуляторные батареи (емкость не озвучена), расположение которых обеспечит максимальную устойчивость;
  • запас хода на 400 км.

Больше подробностей о технических характеристиках ожидаемой новинки отечественного автопрома узнаем ближе к рубежу 2023-2024 годов.

LADA e-Largus 2023 года

Чуть раньше чем электрическая версия в продажу поступят новые автомобили Largus с классическими ДВС, под капотом у которых будет атмосферный 90-сильный 16-клапанный мотор.

13. Lada Priora 2 Tara

Да, на российском рынке может появиться автомобиль, который уже получил имя «Приора-2», вот только история его возвращения – это не модернизация или разработка нового поколения. Авто хотят вернуть в Россию руководители иранского бренда Iran Khordo, выпускающего у себя усовершенствованный аналог Приоры. Стремясь остаться в доступном ценовом сегменте, компании будет не выгодно заводить авто или строить новые заводы.

Многие эксперты считают, что будет заключена сделка с АвтоВаз и производство аналога Khordo наладят на уже существующих линиях. Такой подход будет выгодным для иранского бренда и позволит загрузить завод, на котором практически остановилось производство после прекращения поставки импортных комплектующих.

Внешне модель не будет становиться ближе к европейским аналогам, ведь бренд Iran Khordo специализируется на эконом-сегменте. Экстерьер будет полностью соответствовать седану Tara, представленному на рынке Ирана, но технически получит:

  • адаптацию к холодному климату;
  • отечественный силовой агрегат мощностью 106 л.с.;
  • ВАЗовский вариатор.

В такой комплектации модель должна войти в ценовой сегмент до 1 млн. рублей.

14. Lada Vesta

Впервые о проекте новой LADA Vesta заговорили в 2021 году. Тогда же стартовала предсерийная сборка седана, а также двух внедорожных модификаций, получивших названия с многообещающей приставкой Cross FL. В феврале 2022 года проект получил ОТТС, а вскоре на заводе в Ижевске стартовало и серийное производство новинки.

LADA Vesta 2023 седан

В 2023 году первой на рынке России появится Vesta SW Cross, длинна которой выросла до 4 440 мм (+30 мм).

Экстерьер модели формируют:

  • новый бампер;
  • светодиодная оптика;
  • 17-дюймовые колесные диски с новым дизайном;
  • фальш-патрубки выхлопной системы;
  • Х-образные выштамповки кузова.

На бамперах можно заметить наличие датчиков, обещающих владельцу наличие парктроника, а также набора современных систем и ассистентов.

Хотя седан и универсал внешне получили существенные отличия, моторная гамма осталась прежней:

Тип Объем Мощность Коробка передач
Атмосферный бензиновый 1,6 л. 106 л.с. 5-МКПП
Атмосферный бензиновый 1,6 л. 113 л.с. 5-МКПП
Атмосферный бензиновый 1,8 л. 122 л.с. 5-МКПП, вариатор Jatco

LADA Vesta модель 2023 года

Рекомендованная производителем цена седана LADA Vesta в люксовой комплектации но с 5-МКПП – 1 630 000 рублей, но ценник у дилеров очевидно будет ощутимо выше.

Наблюдая в обществе повышенный спрос на кроссоверы, АвтоВаз в 2023 году выпустит на рынок кросс-версию седана и универсала на базе Vesta. Габаритные размеры модели буду больше, чем у классической версии:

Длина 4 445 мм (+21 мм)
Ширина 1 785 мм
Высота 1 522 мм
Колесная база 2 635 мм

LADA Vesta кросс 2023

Экстерьер новинки выполнен в динамичном Х-стиле, а на выбор покупателю предложат широкую гамму оттенков, от приглушенных классических до ярких и эксцентричных.

Порадует богатая комплектация салона, где появятся:

  • цифровая приборная панель;
  • вертикально расположенный планшет для управления мультимедиа;
  • климат-контроль;
  • система подогрева сидений;
  • электропривод и обогрев зеркал;
  • мультируль.

Моторная гамма останется та же (смотрите в таблице выше).

LADA Vesta кросс 2023

Рекомендованная цена кросс-версии Vesta 2023 года – 1 815 000 руб. Ожидаемая, естественно, выше.

15. Lada Vesta NG

Многие новинки АвтоВАЗа существуют только в виртуальном пространстве и задокументированных планах компании, но Vesta NG уже точно выйдет на российский рынок в 2023-2024 году.

Автомобиль будут производить в кузове хэтчбек. После ухода с российского рынка самых популярных представителей данного класса Volkswagen Golf, Renault Logan, Kia Ceed компания ожидает повышенный интерес к доступным хэтчбекам.

Вероятность того, что модель появится уже в ближайшее время достаточно высотка, ведь:

Какие автозаводы сейчас стоят, а какие продолжают работать?

Москвич

Сложности международной жизни заставили многие российские предприятия остановить конвейеры. Ушла из России компания Renault и передала свои активы государству. Корейские и японские заводы под Санкт-Петербургом встали. Не имеют промышленных планов и предприятия Volkswagen под Калугой. А что же происходит с отечественными заводами, работают ли они?

Возрождение «Москвича»

Большого успеха добился завод «Москвич», который вырос из французского предприятия Renault в Москве. Мало кто верил, что удастся быстро переориентировать производственную линию предприятия на выпуск новых моделей.

Новый электрический «Москвич» — это будет кроссовер?

Правительству удалось быстро договориться с китайскими партнерами из компании Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. (JAC Motors), которые и стали участниками проекта возрождения бренда «Москвич». На конвейер московского завода должны встать четыре кроссовера JAC и один лифтбек.

Между тем, работа не ограничится только сотрудничеством с китайскими партнерами. При поддержке правительства Москвы завод «Москвич» и КАМАЗ приступили к разработке новой российской универсальной платформы легковых автомобилей и организации производства автокомпонентов. Также начнется разработка своих электрических двигателей, аккумуляторов, электронных систем управления

Антикризисные меры АвтоВАЗа

По информации Росстата, производство легковых автомобилей на территории России сократилось на 96,7% по сравнению с июнем 2021 года. Всего с января по май 2022 года с конвейеров российских автомобильных заводов сошло 268 тысяч машин, что на 56,4% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Правда, постепенно начинает оживать АвтоВАЗ. В июне возобновилась сборка «антикризисной» модели Lada Granta, которая не имеет ряда дефицитных опций. Из-за прекращения поставок из-за рубежа в ней нет подушки безопасности, блока ЭРА-ГЛОНАСС и электронной антиблокировочной системы тормозов ABS. Но завод изыскал возможность сохранить в комплектации кондиционер, стеклоподъемники и музыкальную подготовку.

Granta

Планируется, что в июле и в августе в таких же комплектациях запустится сборка двух «антикризисных» Lada Niva. Эти модели изначально проектировались на работу без электронных помощников, поэтому их адаптация заняла меньше всего усилий инженеров.

В начале следующего года планируется наладить выпуск «антикризисной» Lada Vesta, которая также получит ограниченную комплектацию без электронных помощников и ряда дефицитных опций. Эта модель построена на иной, нежели перечисленные машины, платформе, которая предполагает крепкую кооперацию с иностранными поставщиками. Поэтому возвращение Lada Vesta на конвейер будет идти труднее, чем у Granta и Niva.

В целом АвтоВАЗ планирует выпускать до 800 тысяч автомобилей в год в «антикризисных» комплектациях. С появлением новых поставщиков машины будут собираться в полноценных комплектациях со всем электронным оборудованием. Планируется, что блоки ABS будут выпускать китайские поставщики.

Как заявлял ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров, дальнейшее развитие предприятия будет зависеть от разработки новой платформы для легковых автомобилей. Тем самым приоритет в развитии автомобильной промышленности отдан созданию собственной технологической школы.

Volkswagen ушел, а ГАЗ остался

Переживает не лучшие времена промышленная площадка «Группы ГАЗ», отданная в аренду концерну Volkswagen и использовавшаяся для сборки моделей Volkswagen Taos, Skoda Octavia, Kodiaq и Karoq. С марта этого года производство легковых автомобилей в Нижнем Новгороде встало, а в начале июля «Фольксваген Груп Рус» принял решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде.

Тем самым промышленная площадка потеряла арендатора. Руководство «Группы ГАЗ» пока не сообщает о возможностях дальнейшего использования конвейера по сборке легковых автомобилей других марок.

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

УАЗы санкций не боятся

Ульяновский автозавод оказался менее всего подвержен проблемам с поставками комплектующих. Предприятие сохранило свою инженерную школу и в основном опирается на российских смежников, из-за чего руководству не пришлось останавливать конвейер, как это происходило с другими автопроизводителями в России. Правда, от части электронных опций руководству тоже пришлось отказаться.

Машины выпускаются без блока «ЭРА-ГЛОНАСС», системы распределения тормозных усилий, антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности. Кроме того, на внедорожники идут упрощенные системы впрыска, которые сертифицированы под экологический стандарт Евро 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *