Какой штраф за ксенон в фарах 2018
Перейти к содержимому

Какой штраф за ксенон в фарах 2018

  • автор:

Штраф за ксенон в 2023 году

Ксеноновые лампы

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудники ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2023 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2023 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так довольно глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям, предусмотренным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

3.2. Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации, не соответствует классу такого источника света, предусмотренному изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2023 году

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых «неправильными» одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2023 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Штраф за ксенон

I. Просто установка
1. Действия:

  • ставим
  • возим с собой сертификат и показываем ГИБДД при их желании к Вам привязаться

2. В случае остановки с претензией указываем на сертифицированные модули DCR для вашего типа фары
то есть: тип, режим и цвет в норме, а то что вы не узаконили переделку… дык не успели… статья 12.1 п.1 штраф 0-100р

II. Установка с перебивкой маркировки на фаре
1. Действия

  • ставим
  • корректируем маркировку.(Ищите информацию в интернете или звоните сервисам партнёрам-раздел

При установке модулей в фары модуль и становится фарой.

Так как модуль DCR (т.е. ксеноновый совмещенный ближний и дальний), то на фаре, для спокойствия, необходимо нанесение соответствующей маркировки на корпус фары.

Для тех у кого раздельная оптика (отдельно дальний галоген) т.е. в ближнем стоит модуль тоже необходимо нанесение соответствующей маркировки на корпус фары.

Данную работу можно осуществить у нас в Установочных центрах и в сервисах партнёрах.

По услугам в конкретном установочном центре необходимо связаться по контактным телефонам интересующего города.

По поводу клише для установочных центров, установщиков и групп интузиастов-кулибиных, обращаться zakaz@bilinza.ru

  • фары где стоял штатный ксенон/биксенон можно не маркировать если на них присутствует маркировка с буквой D но можно поставить маркировку как для раздельной оптике, чтобы уж точно не было недопонимания

Ездим спокойно так как у нас по сути тюнинговые фары, но и не наглеем. Проходим ТО со словами "так и было"
Омыватель и корректор требовать не имеют право, так как "авто введено в эксплуатацию до принятия ГОСТа где эти поправки появились".

III. Установка с оформлением

про официальное оформление переделки оптики

  1. пример первого оформления переделки с галогена на линзы биксенон на мои модули уже есть см. пост 2 ниже
  2. вот на Hella модули http://www.uslugiavto.ru/ksenon/

Официальный ответ МФ «НАМИ-ПТИА-ФОНД»

т.о. список документов необходимых от продавца модулей — это сертификат

  • В случае самостоятельной переделки необходимо делать подробный фотоотчет чтобы было понятно что и как переделывалось
  • ЗАЯВЛЕНИЕ на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

информация от одно из интузиастов
от sem59 http://www.lacetti-club.ru

Расходы следующие: 3000 р.-заключение (не ПТИА ФОНД), 370 р.-диагностическая карта ГТО, 500 р.-госпошлина за свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям БДД, 300 р.- за новое СТС, 200 р.-за внесения отметок в ПТС, 1000 р.-омыватель фар, 400р-настройка фар н стенде перед ГТО.

Порядок действий  в двух словахв данном случае:

  1. Покупаешь линзы с сертификатом или б/у с линзованной иномарки с ксеном (на них сертификат не нужен, но и устанавливать их геморнее).
  2. Устанавливаешь их в свои фары, подключаешь проводку, ставишь омыватель фар, регулируешь свет на стенде перед ГТО.
  3. Идёшь в ГИБДД по месту учёта ТС, берёшь бланк заявления о внесении изменений в конструкцию ТС, в котором описываешь, что ты хочешь сделать с авто. На заполненном тобой заявлении с обратной стороны гос. инспектор тех.надзора (либо тот, который проводит ГТО, зависит от статуса ОВД, в который обращаться) ставит свою визу "установка возможна при получении соотвествующего заключения о возможности установки и дальнейшего прохождения ГТО". Даёт тебе список контор, которые деалют это заеключение, и список СГТО, где надо будет получить диагностическую карту и пройти ГТО.
  4. Делаешь копии: данного заявления, сертификата на линзы , ПТС и СТС на авто, возможно свой паспорт РФ, фотоотчёт по установке линз (про проводку не надо), копию диплома (если будешь сам устанавливать или какой-то дрцугой человек с наличием необходимого образования по электрике, электронике) для конторы, которая будет делать заключение. Всё это им направляешь.
  5. Получаешь заключение, заполняешь заявление-декларацию, если делал сам или другой человек.
  6. Едешь на СГТО, проходишь ГТО, получаешь диагностическую карту с отметкой инспектора ГИБДД о том, что с авто всё айс.
  7. Со всем этим пакетом документов идёшь обратно в ГИБДД , где изначально брал заявление, отдаёшь все доки им. Они тебе взамен выдают свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям БДД.
  8. С этим свидетельством идёшь в МРЭО (МРО, МОТОТРЭР- где как называется), получаешь новое свидетельство о регистрации ТС и особые отметки в ПТС.
  9. Затем идёшь в магазин, берешь пиво и обмываешь всё это дело. ��

Есть несколько нюансов, с которыми я столкнулся:

  1. Некоторые конторы принимают возможность самостоятельной установки линз (нужен фотоотчёт, копия диплома, заявление-декларацию от имени производившего работы), например, ПТИА ФОНД. Другие конторы не принимают, т.е. установка только в сертифицированном сервисе (по крайней мере по документам должно быть так :). В этом случае заявление-декларация заполняется от имени сервиса, ставится их печать и прилагаются копии сертификатов (должны быть в них соответствующие коды услуг по ОКУН, есть на фото моего заключения). Я делал через сервис. Поэтому предоставление фотоотчёта по установке линз не понадобился (Старый, всё равно спасибо за фото, хотя я их ещё и не смотрел. �� )
  2. Работу штатного электрокорректора и омывателя фар у меня нигде не проверяли. Всем было не до этого, изучали-рассматривали фары. На СГТО вообще были в шоке от того, что ксеноновый свет может соответсвовать ГОСТу по границам и т.п.

Как поставить ксеноновые фары и остаться с правами?

Т.к. я в своём регионе был в плане оформления данной переделки первым, вчера отвозил на СГТО и в контору, которая делала мне заключение, копии своего ПТС с отметками о линзах . �� Т.к. никто не верил, что я смогу это сделать в свете последних событий с ксеноном и т.к. до меня этим никто не заморачивался.
Так что "… думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь…" ©
Уффф… Чё-то не в двух словах получилось…

Вот порядок действий от НАМИ-ПТИА-ФОНД

  1. Берете "заявление о внесении изменений в конструкцию ТС" в ГИБДД по месту регистрации Вашего ТС.
  2. Присылаете нам копии документов:
  1. Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией.
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,
  4. описание работ и фотографии
  5. Почтовый адрес отправки и контактная информация
  6. Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте (ptiafond@mail.ru), либо по факсу (+7(495)977-96-00 begin_of_the_skype_highlighting +7(495)977-96-00 end_of_the_skype_highlighting). Также можно направить документы письмом по адресу — 127434, г.Москва, ул.Дубки, д.4 "НАМИ-ПТИА-ФОНД" или лично собственником или представителем.
  • МФ «НАМИ-ПТИА-ФОНД» про модули http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1710&st=0&sk=t&sd=a&sid=bc313025df00983ad20f63fc36756efd
  • ГОСТ Р 41.98-99 (он же ЕЭК ООН № 98) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
  • ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

Информация взята с форума http://bilinzanarod.0pk.ru/

Сссылки по теме как узаконить линзы

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Можно ли легально поставить ксеноновые фары

Ксеноновые фары любят водители, но когда машину, оснащенную ими, останавливает инспектор ГИБДД, зачастую водителям приходится пережить немало неприятных моментов. Мы расскажем, как установить такие фары на машину легально.

Свет ксеноновых ламп позволяет освещать дорогу настолько же интенсивно, как и при дневном освещении. Все предметы отчетливо видны, очертания не размываются, независимо от цвета предмета. Человек не напрягает зрение, что очень важно при ночной езде за рулем. Ксеноновый свет проникает сквозь капли воды, поэтому с такими фарами хорошо ездить в непогоду. Свет от таких фар, как правило, рассеивается, поэтому хорошо видно, что происходит на обочине или встречной полосе.

Ксеноновые фары энергоэффективны. Они производят в два раза больше света, чем галогенки, при этом потребляя в два раза меньше электроэнергии. Привлекает и срок службы ксеноновых ламп – до 3000 часов, в то время, как галогеновые нужно менять после 180-500 часов работы.

В автомобильных фарах газоразрядные ксеноновые лампы применяются с 1992 года. Все преимущества ксеноновых ламп теряются на фоне того, что слишком яркий свет слепит не только встречных водителей, но и тех, кто едет впереди (благодаря зеркалам). Поэтому просто заменить в фарах галогеновые лампы на ксеноновые означает спровоцировать опасную ситуацию на дорогах.

Законодательством РФ запрещена установка на транспортные средства фар, которые не соответствуют требованиям безопасности и конструкции авто.

Существуют разъяснения Департамаента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, где расписано, какие фары можно устанавливать:

«В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99)»

Утвержденные к применению фары имеют специальную маркировку: круг с буквой «е» и кодом страны, предоставившей утворждение, а также код самого утверждения. Искать эту маркировку нужно на рассеивателе фар или на корпусе.

Галогенные лампы имеют маркировку с буквой «Н».

Лампы, маркированные буквой D, применяются только в отдельных типах фар.

Правила ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» позволяют использование таких ламп только в фарах типов DC, DR, DCR.

ФГУП «Научно-исследовательский экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» опубликовал разъяснения, в соответствии с которым фары должны оснащаться лампами, которые соответствуют всем требованиям относительно длины волн, угла рассеяния, габаритов искрового разряда. Немаловажное значение имеет техническое оснащение фары — класс отражающей поверхности рефлектора, наличие омывателя и корректора светового пучка.

Несоответствие между техническими характеристиками фары и типу газоразрядного источника света приведет к неприятным для участиников движения последствиям, поэтому существуют требования к конструкции каждого транспортного средства и к их фарам в частности.

Ответственность за применение ксеноновых фар, не соответствующих требованиям к конструкции транспортного средства

В России установка ксеноновых ламп возможна. Но нужно помнить, что если инспектор ГИБДД предъявит претензии в этом отношении, то ему ничего не придется доказывать – ксенон сам по себе будет достаточным основанием для претензий. А вот вам придется обратиться в суд и там аргументированно доказать, что ваши фары не являются причиной опасной ситуации на дорогах.

И судьи, которые не особо разбираются в технических моментах, как правило, занимают позиции инспекторов ГИБДД. Нелегально установленный ксенон – достаточная причина для запрета эксплуатации транспортного средства.

Но это – не единственная неприятность, которую следует ожидать водителю такого авто.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Штрафа за применение на автомобиле непредвиденных конструкцией ксеноновых фар не предвиден – законодатель предлагает сразу лишать водительских прав на срок от шести месяцев до года с конфискацией ксеноновых ламп.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Под названием «приспособление для эксплуатации ксеноновых ламп» подразумевается блок розжига или другое устройство с подобным функционалом.

В этой же статье указано наказание за применение других световых или световозвращающих приборов. Если самовольно установить такие приборы, за эксплуатацию автомобиля придется уплатить штраф.

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Данный федеральный закон ошибочно называют законом о ксеноне. Это неточное название, закон о ксеноне описывает ответственность за так называемый колхозный ксенон.

Можно ли в России эксплуатировать автомобили с ксеноновыми фарами?

Существуют автомобили с легальным ксеноном, и к владельцем автомобилей с сертифицированными фарами инспекторы ГИБДД не предъявляют никаких претензий. Отдельного наказания за применение ксеноновых фар не существует.

Наказание предусмотрено за установку ксеноновых ламп в фары, где следует устанавливать обычные лампы накаливания или галогенки. Если фары несертифицированы для применения ксеноновых ламп, они не способны направлять свет так, чтобы не слепить других участников дорожного движения.

Ксеноновые фары устанавливают на некоторые автомобили на заводах-производителях. И к владельцам таких авто не будет никаких претензий.

А если на автомобиль в заводской комплектации не устанавливали ксенон, то во избежание наказания со стороны ГИБДД пользуйтесь тем типом ламп, который был установлен изначально.

Что делать, если вас за ксеноновые фары остановил инспектор ГИБДД?

  • Поинтересуйтесь точными данными из служебного удостоверения инспектора. Перепишите ФИО, номер нагрудного жетона и телефон отделения. Если вы будете обращаться в суд, эти данные существенно упростят задачу для юриста.
  • Ксеноновые фары визуально заметные. Если они установлены на модель авто, для которой не предусмотрено такое освещение, это является веской причиной для остановки. Помните, остановить вас по этой причине могут не только на посту ГИБДД, но и в любом другом месте, кроме того, где остановка запрещена ПДД. Возможность остановки авто при весомых для этого причинах прописана в Приказе МВД РФ от 02.03.2009 г. №185.
  • Установить, легальный ли у вас установлен ксенон, можно только ознакомившись со внутренним наполнение автомобиля, то есть осмотрев оборудование под капотом.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ:

«Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения»

Досмотр транспортного средства возможен только при присутствии понятых (не меньше двух человек) или с видеосъемкой.

Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ:

«Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)»

  • Если инспектор составляет протокол, в нем следует указать информация о личности инспектора и все технические детали относительно вашей машины. Вы в свою очередь перед подписанием протокола пишете в соответствующей графе: «Права и обязанности не разъяснены». Естественно, если инспектор не уделил должного внимания разъяснению ваших прав. Инспектор обязан именно разъяснить вам права и по вашему требованию объяснить порядок обжалования протокола, а также уведомить о местонахождении своей части и указать телефон хотя бы одного из ответственных лиц.
  • Обязательно заполняйте графу собственных объяснений. Указывайте, что с предъявленным обвинением в правонарушении не согласны и требуете адвоката. Во многих случаях удается опротестовать протокол и остаться с водительскими правами.
  • Инспектор ГИБДД не имеет права, запротоколировав указанное нарушение технического состояния автомобиля, забрать машину на штрафплощадку.

Можно ли легализировать ксенон?

Совсем недавно была возможна легализация ксеноновых фар. Процедура легализации была длительной, нужно было пройти ряд экспертиз и собрать значительный пакет документов. С 2014 года легализация ксенона, как и другие изменения в конструкции автомобиля, стали невозможными – вступил в действие Приказ МВД России от 22.12.2014 г. №1123.

Этот запрет повлиял также на инвалидов-колясочников, которые нуждаются в переоборудованной под ручное управление машине.

Коснулось действие Приказа и автошкол, где для обучения применяют автомобили с дополнительными педалями и зеркалами.

Те, кто собрал пакет документов для внесения изменений в конструкцию авто, смогут завершить начатое. Для всех остальных никакие конструктивные изменения невозможны.

Автошколы для получения спецтранспорта должны пройти процедуру допуска на рынок единичного транспорта.

Две причины установки ксеноновых фар:

  • Противотуманные фары изначально приспособлены под ксенон.
  • На авто с завода идут ксеноновые фары, сертифицированные по всем стандартам безопасности и имеющие маркировку класса D.

Если этих оснований нет, переоборудование машины под ксенон может привести к лишению прав водить транспортное средство.

Любители устанавливать на крыше автомобиля «светодиодную люстру» также рискуют лишиться водительских прав. Такие машины можно использовать на лесных или полевых дорогах, но не там, где существует активное движение автотранспорта. Включенная лампа на крыше может ослепить многих водителей и спровоцировать ДТП.

Если на машине такие светодиодные лампы установлены, купите для них чехол, чтобы в городе или на трассе лампы были закрыты – этого будет достаточно, чтобы инспектор ГИБДД проигнорировал наличие дополнительного светового оборудования.

Применение светодиодных ламп в фарах нежелательна, а в некоторых случаях запрещена. Очень маленький процент светодиодов дает свет белого цвета. А все остальные светят либо желтым, либо голубым светом, и применение таких фар запрещено.

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:

«На транспортном средстве установлены:

— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)»

Белый свет дают достаточно дорогие лампы. Обычно инспектора ГИБДД не останавливают такие машины.

Можно ли устанавливать ксенон в линзованные фары в 2018 году

Но если все же инспектор такую машину остановит, лишения водительских прав не избежать. Судебная практика показывает, что опротестовать протокол за светодиодные фары практически нереально, поэтому лучше от этого вида осветительного оборудования отказаться.

Можно применять светодиодные лампы в качестве дневных ходовых огней или в фарах, если такие лампы для данной модели являются штатными. А любые попытки откорректировать конструкцию машины по своему вкусу – наказуемы. Для этого в ПДД есть пункт 3.1.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:

«Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей»

Легкомысленное отношение к этому пункту ПДД приведет к тому, что придется понести наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)»

Итог исследования простой: чтобы у вас не возникало никаких проблем с инспектором ГИБДД на дорогах, в фарах на автомобиле должны быть установлены те лампы, которые соответствуют «родной» комплектации. Несмотря на то, что большинство инспекторов ГИБДД сквозь пальцы смотрят на тюнинг фар, есть и такие, которые с удовольствием накажут любителей совершенствовать свое авто.

А главное – помните, что водитель водителя на дороге должен уважать и не создавайте проблем там, где их не должно быть.

Все нижние ссылки возможно устарели

Новые правила внесений измений

Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию

зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств от 25 февраля 2015 года

Судя по ссылке, можно платно всё оформить в коммерческой структуре

Внимание: покупайте только сертифицированные модули.

Рассмотрим основные варианты:

I. Просто установка
1. Действия:

  • ставим
  • возим с собой сертификат и показываем ГИБДД при их желании к Вам привязаться

2. В случае остановки с претензией указываем на сертифицированные модули DCR для вашего типа фары
то есть: тип, режим и цвет в норме, а то что вы не узаконили переделку… дык не успели… статья 12.1 п.1 штраф 0-100р

II. Установка с перебивкой маркировки на фаре
1.

В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль

  • ставим
  • корректируем маркировку.(Ищите информацию в интернете или звоните сервисам партнёрам-раздел

При установке модулей в фары модуль и становится фарой.

Так как модуль DCR (т.е. ксеноновый совмещенный ближний и дальний), то на фаре, для спокойствия, необходимо нанесение соответствующей маркировки на корпус фары.

Для тех у кого раздельная оптика (отдельно дальний галоген) т.е. в ближнем стоит модуль тоже необходимо нанесение соответствующей маркировки на корпус фары.

Данную работу можно осуществить у нас в Установочных центрах и в сервисах партнёрах.

По услугам в конкретном установочном центре необходимо связаться по контактным телефонам интересующего города.

По поводу клише для установочных центров, установщиков и групп интузиастов-кулибиных, обращаться zakaz@bilinza.ru

  • фары где стоял штатный ксенон/биксенон можно не маркировать если на них присутствует маркировка с буквой D но можно поставить маркировку как для раздельной оптике, чтобы уж точно не было недопонимания

2. Ездим спокойно так как у нас по сути тюнинговые фары, но и не наглеем. Проходим ТО со словами "так и было"
Омыватель и корректор требовать не имеют право, так как "авто введено в эксплуатацию до принятия ГОСТа где эти поправки появились".

III. Установка с оформлением

про официальное оформление переделки оптики

  1. пример первого оформления переделки с галогена на линзы биксенон на мои модули уже есть см. пост 2 ниже
  2. вот на Hella модули http://www.uslugiavto.ru/ksenon/

Официальный ответ МФ «НАМИ-ПТИА-ФОНД»

т.о. список документов необходимых от продавца модулей — это сертификат

  • В случае самостоятельной переделки необходимо делать подробный фотоотчет чтобы было понятно что и как переделывалось
  • ЗАЯВЛЕНИЕ на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

информация от одно из интузиастов
от sem59 http://www.lacetti-club.ru

Расходы следующие: 3000 р.-заключение (не ПТИА ФОНД), 370 р.-диагностическая карта ГТО, 500 р.-госпошлина за свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям БДД, 300 р.- за новое СТС, 200 р.-за внесения отметок в ПТС, 1000 р.-омыватель фар, 400р-настройка фар н стенде перед ГТО.

Порядок действий  в двух словахв данном случае:

  1. Покупаешь линзы с сертификатом или б/у с линзованной иномарки с ксеном (на них сертификат не нужен, но и устанавливать их геморнее).
  2. Устанавливаешь их в свои фары, подключаешь проводку, ставишь омыватель фар, регулируешь свет на стенде перед ГТО.
  3. Идёшь в ГИБДД по месту учёта ТС, берёшь бланк заявления о внесении изменений в конструкцию ТС, в котором описываешь, что ты хочешь сделать с авто. На заполненном тобой заявлении с обратной стороны гос. инспектор тех.надзора (либо тот, который проводит ГТО, зависит от статуса ОВД, в который обращаться) ставит свою визу "установка возможна при получении соотвествующего заключения о возможности установки и дальнейшего прохождения ГТО". Даёт тебе список контор, которые деалют это заеключение, и список СГТО, где надо будет получить диагностическую карту и пройти ГТО.
  4. Делаешь копии: данного заявления, сертификата на линзы , ПТС и СТС на авто, возможно свой паспорт РФ, фотоотчёт по установке линз (про проводку не надо), копию диплома (если будешь сам устанавливать или какой-то дрцугой человек с наличием необходимого образования по электрике, электронике) для конторы, которая будет делать заключение. Всё это им направляешь.
  5. Получаешь заключение, заполняешь заявление-декларацию, если делал сам или другой человек.
  6. Едешь на СГТО, проходишь ГТО, получаешь диагностическую карту с отметкой инспектора ГИБДД о том, что с авто всё айс.
  7. Со всем этим пакетом документов идёшь обратно в ГИБДД , где изначально брал заявление, отдаёшь все доки им. Они тебе взамен выдают свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям БДД.
  8. С этим свидетельством идёшь в МРЭО (МРО, МОТОТРЭР- где как называется), получаешь новое свидетельство о регистрации ТС и особые отметки в ПТС.
  9. Затем идёшь в магазин, берешь пиво и обмываешь всё это дело. ��

Есть несколько нюансов, с которыми я столкнулся:

  1. Некоторые конторы принимают возможность самостоятельной установки линз (нужен фотоотчёт, копия диплома, заявление-декларацию от имени производившего работы), например, ПТИА ФОНД. Другие конторы не принимают, т.е. установка только в сертифицированном сервисе (по крайней мере по документам должно быть так :). В этом случае заявление-декларация заполняется от имени сервиса, ставится их печать и прилагаются копии сертификатов (должны быть в них соответствующие коды услуг по ОКУН, есть на фото моего заключения). Я делал через сервис. Поэтому предоставление фотоотчёта по установке линз не понадобился (Старый, всё равно спасибо за фото, хотя я их ещё и не смотрел. �� )
  2. Работу штатного электрокорректора и омывателя фар у меня нигде не проверяли. Всем было не до этого, изучали-рассматривали фары. На СГТО вообще были в шоке от того, что ксеноновый свет может соответсвовать ГОСТу по границам и т.п. ��
  3. Всем долго приходится объяснять, что такое линзы и почему в данном случае пофиг на маркировку фары под галоген, ну и т.п.
  4. Я закрашивал штатный отражатель по своей инициативе, но был сильно удивлён, когда прочитал об этой необходимости в случае наличия бликов хромированных деталей фар от света линзы . По идее можно и не красить, т.к. бликов нет, но так, ИМХО, красивей.

Т.к. я в своём регионе был в плане оформления данной переделки первым, вчера отвозил на СГТО и в контору, которая делала мне заключение, копии своего ПТС с отметками о линзах . �� Т.к. никто не верил, что я смогу это сделать в свете последних событий с ксеноном и т.к. до меня этим никто не заморачивался.
Так что "… думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь…" ©
Уффф… Чё-то не в двух словах получилось…

Вот порядок действий от НАМИ-ПТИА-ФОНД

  1. Берете "заявление о внесении изменений в конструкцию ТС" в ГИБДД по месту регистрации Вашего ТС.
  2. Присылаете нам копии документов:
  1. Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией.
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,
  4. описание работ и фотографии
  5. Почтовый адрес отправки и контактная информация
  6. Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте (ptiafond@mail.ru), либо по факсу (+7(495)977-96-00 begin_of_the_skype_highlighting +7(495)977-96-00 end_of_the_skype_highlighting). Также можно направить документы письмом по адресу — 127434, г.Москва, ул.Дубки, д.4 "НАМИ-ПТИА-ФОНД" или лично собственником или представителем.
  • МФ «НАМИ-ПТИА-ФОНД» про модули http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1710&st=0&sk=t&sd=a&sid=bc313025df00983ad20f63fc36756efd
  • ГОСТ Р 41.98-99 (он же ЕЭК ООН № 98) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
  • ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

Информация взята с форума http://bilinzanarod.0pk.ru/

Сссылки по теме как узаконить линзы

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Штраф за ксенон в 2018 году: все, что нужно знать

Какой штраф предусмотрен за ксеноновый свет на машине в 2018 году?

В 2018 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

Почему ксенон запрещен и какие есть нюансы и противоречия.

Ксеноновые фары среди автолюбителей считаются модной "фишкой", которая не только улучшает внешний вид машины, но и повышает качество освещения. Такие приборы действительно отличаются широким пучком света, улучшающим видимость на дороге. Но в КоАП предусмотрена отдельная статья для тех, кто установил ксенон. Почему же запрещено использование этих видов фар, и какое наказание придется понести нарушителю?

Почему ксенон запрещен?

Ксеноновые фары имеют несколько преимуществ в сравнении с обычными галогеновыми лампами:

более яркий свет, схожий по своим свойствам с естественным освещением;

более широкая полоса света, увеличивающая обзор водителя;

во время дождя и тумана свет не рассеивается, а проникает сквозь, создавая условия для хорошей видимости на дороге;

более презентабельный вид автомобиля.

Казалось бы, ксеноновые фары улучшают видимость, что способствует уменьшению аварий на дороге. Так почему же они под запретом?

На самом деле, пользу от ксенона можно получить при установке на тех автомобилях, чьи конструктивные особенности позволяют монтаж данного вида фары. Проще говоря, если завод-изготовитель сразу установил ксеноновые фары, то от них будет польза. Если же автомобиль приспособлен для галогенных ламп, то ксенон не подойдет.

Самостоятельная, то есть противозаконная установка ксенона часто приводит к печальным последствиям. Дело в том, что яркий свет ослепляет встречных водителей, которые теряют контроль над автомобилем. Это становится причиной аварий.

Законная установка ксенона

Но запрет на ксенон не означает, что поголовно всех владельцев ТС, где установлен данный тип фар, будут наказывать. Административная ответственность предусмотрена в двух случаях:

  • Фары издают красный, запрещенный свет.
  • Ксенон установлен в автомобиле, где не предусмотрена такая возможность конструктивными особенностями.

В инструкции по эксплуатации автомобиля или напрямую у завода-изготовителя можно уточнить информацию о возможности установки ксенона. Бывает, что машина выпускается со стандартными типами фар, но конструкция позволяет монтировать современную систему освещения.

Также определить возможность установки ксенона можно по маркировке на фарах. Если в ней присутствует буква "D", то монтаж разрешен. Возможно несколько вариантов:

DCR: установка ксенона разрешена для ближнего и дальнего освещения.

DR: установка ксенона допускается на фары дальнего света.

DC: можно установить ксенон на фары ближнего света.

И если производитель предусмотрел возможность монтажа ксенона, то штрафовать за его установку не могут.

Штраф за ксенон

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП, за установку запрещенных световых приборов предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Автомобиль отправляется на штрафстоянку до момента, пока владелец не демонтирует ксенон.

Водителям нужно знать, что лишить прав может только суд. Инспектор ГАИ составляет протокол и направляет его с исковым заявлением в суд, но практически всегда решение в виде лишения прав остается неизменным.

Избежать лишения удостоверения можно, если переквалифицировать нарушение по части 1 статьи 12.5 КоАП. В ней сказано, что за неправомерную установку приборов освещения владельцу машины грозит штраф в размере 500 рублей. Но такое возможно при условии, что на защиту виновного встает опытный адвокат, а в действиях водителя действительно нет злого умысла.

Нюансы и противоречия

В 2018 году изменений в законодательстве не произойдет. Водителей все так же будут лишать прав за установку ксеноновых фар. Наказание распространяется и на следующие виды нарушений:

ксенон установлен в противотуманные фары;

ксенон установлен в прожектора, которые монтируются на крышу автомобиля;

водитель не знал о незаконной установке фар.

Последний вид нарушения часто используется в суде как оправдание. Многие пытаются доказать, что автомобиль уже был куплен с ксеноном. Но это не поможет смягчить наказание по двум причинам:

  • При переоформлении в ГИБДД автомобиль проходит проверку у инспектора, который в обязательном порядке проверяет наличие всех оригинальных деталей машины. Если будет обнаружен ксенон, то нынешний владелец понесет наказание, а в переоформлении будет отказано до устранения нарушений.
  • Если допустить такую возможность, что автомобиль был куплен с нелегальными фарами, то новый владелец принимает на себя ответственность за все установленные детали. Он обязан проверить машину перед покупкой.

В 2018 году за незаконную установку ксеноновых фар предусмотрено лишение прав, поэтому не стоит монтировать осветительные приборы в машину, конструкция которой не предусмотрена для этого.

08.10.2014 17:34
Могут ли сотрудники ГИБДД лишить автовладельца водительских прав за ксеноновые лампочки в фарах? Разбираем в данной статье.

Многие автолюбители для улучшения видимости при движении в ночное время суток и для улучшения внешнего вида автомобиля устанавливают в фары специальные ксеноновые лампы. Данные лампы светят гораздо ярче, однако за яркостью скрывается повышенное ослепление встречных автомобилей. Сотрудникам ГИБДД это надоело и внимательно прочитав закон, они нашли повод для лишения таких водителей прав на срок от полугода до года! Они руководствуются следующими статьями:

КоАП РФ Статья 12.5. Часть 3

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Данное наказание, конечно же, не касается автомобилей с штатным ксеноном в фарах, оборудованных автокорректором и омывателем. Нарушителем является автолюбитель, установивший ксенон в фары, предназначенные для использования галогеновых ламп.

Как избежать лишения прав за ксенон?

Если сотрудник ГИБДД грозит вам лишением прав за ксенон, есть несколько зацепок, с помощью которых можно этого лишения избежать. Закон составлен так, что его каждый может трактовать в свою пользу. Сразу оговорим, все уловки действуют только на месте остановки транспортного средства, в суде такие дела рассматриваются не более двух минут и явно не в пользу водителя.
Проверять стоит у вас ксенон или нет, может только сотрудник технического надзора, а не простой сотрудник ДПС.
Блоки розжига ксенона можно технологически спрятать подальше во внутренности моторного отсека, чтобы их не было видно при беглом взгляде.
Разберем трактовку закона – «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». При установке ксенона количество ламп не меняется, цвет остается белым, режим работы такой же – непрерывный.

Чтобы не поднимать лишнего шума руководству ГИБДД было разъяснено, что особой юридической силы их действия не имеют.

Что мне грозит за установку биксеноновых линз

В последнее время сотрудники перестали дергать любителей яркого бело-синего свечения все ездят спокойно. Но это не означает, что в один прекрасный момент данный пунктик не возникнет у них снова. Всем удачи!

Смотрите так же:

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

В соответствии п. 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Можно ли в линзованную фару установить ксенон?

3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения указано на то, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В соответствии с п. 3.1. приложения к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, в том случае, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства, то его эксплуатация запрещается.

Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ в своем письме от 20 февраля 2010 г. «Об использовании «ксеноновых» фар» указал следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженногоизлучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 2.1, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

Таким образом, в случае соблюдения порядка привлечения к административной ответственности в рамках 12.5 КоАП РФ сотрудниками ГИБДД, дело будет передано в суд для назначения Вам наказания в виде лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Для более детального анализа Вашей ситуации рекомендуем Вам обратиться за консультацией в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.

Какой штраф за ксенон в фарах и противотуманных фарах?

Каждый автовладелец желает, что его автомобиль стал лучше. Для достижения этой цели, изменяются детали салона, устанавливается дополнительная оптика, используется защитное лакокрасочное покрытие. Отдельное внимание всегда уделяется освещению. В последние годы, многие автолюбители отдают предпочтение установке ксеноновых и других нестандартных ламп в головные и противотуманные фары своего авто.

Наказание предусмотрено за использование ксенона в головных и противотуманных фарах

К сожалению, далеко не все водители обращают внимание на тот факт, что подобное переоборудование является незаконным и предусматривает наложение административного взыскания. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию из-за несоответствия световых приборов, прежде чем устанавливать ксенон, лучше всего проконсультироваться с опытным юристом.

Эксперт сможет подробно объяснить, какие требования предъявляются к осветительному оборудованию транспортного средства, и расскажет о мерах наказания, предусмотренного за их несоблюдение. Чтобы избежать незапланированных финансовых затрат, лучше всего обратиться за помощью к юристам, работающим в онлайн-режиме. Так можно максимально оперативно получить всю необходимую информацию, не отвлекаясь от домашних забот или трудового процесса.

Технические особенности и нюансы использования ксеноновых ламп

Технические особенности и нюансы использования ксеноновых ламп

В передних осветительных приборах авто может быть установлен ксенон или обычные галогеновые лампы. Разумеется, второй вариант является стандартным и применяется для большинства транспортных средств. Однако свои почитатели есть и у ксенона. Установку ксеноновых ламп автовладельцы объясняют их экономичностью, увеличенной яркостью и длительным сроком эксплуатации.

С одной стороны, ксенон позволяет водителю получить максимальный обзор дорожного полотна в тёмное время суток, но, одновременно с этим, такие фары сильно ослепляют других водителей, что нередко приводит к ДТП. Основная проблема заключается в том, что световой пучок не только чрезмерно интенсивный, но и направлен в неверном направлении.

По мнению работников ГИБДД, ослепляющие свойства ксенона обусловлены тем, что правильное использование таких ламп подразумевает установку соответствующих фар. В частности, речь идёт об отражающих и рассеивающих элементах, которые по своим характеристикам значительно отличаются от галогеновых. Говоря иначе, если в галогеновые фары установить ксеноновые лампы, это станет причиной слепящего эффекта.

Самовольная установка ксеноновых фар или ламп, если она не предусмотрена заводом-изготовителем, является незаконной и карается штрафом. Что избежать неприятных последствий, специалисты настоятельно рекомендуют тщательно изучить все характеристики и возможности транспортного средства, а также сравнить обозначения на светоотражателях и самих лампах. В соответствии с действующими стандартами, оба элемента должны иметь маркировку в виде буквы D.

Представители ГИБДД также утверждают, что производить монтаж осветительных приборов должны выполнять профессионалы. Только наличие соответствующих знаний и опыта, позволит произвести установку в полном соответствии с техническими требованиями.

Каждый автовладелец должен знать, что непосредственно во время остановки, сотрудник ГИБДД не сможет произвести проверку соответствия светового оборудования, что объясняется отсутствием необходимого оборудования и знаний в целом.

Автомобиль могут направить к ближайшему стационарному посту, где и будет проведена соответствующая проверка. Если при осмотре будут выявлены нарушения, то водителю выпишут штраф.

Какое наказание предусмотрено за установку ксенона?

Наказание предусмотрено за установку ксенона

В нынешнем году автовладельцам, решившим самовольно установить ксеноновые фары или лампы, не удастся отделаться штрафом, так как за подобное нарушение теперь предусмотрено лишение права управления транспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев.

Исключение составляют лишь те водители, чьи автомобили оснащены ксеноном с завода, и в документах есть соответствующая отметка об этом. Также важно учесть, что лишение прав предусмотрено не только за установку ксенона в головные передние фонари, но и в противотуманные фары.

Разумеется, постановление о лишении права управления транспортным средством выносится судом, однако чтобы после истечения установленного срока вновь превратиться из пешехода в водителя, нарушителю будет необходимо доказать знание ПДД, сдав теоретический экзамен.

Штрафом также могут отделаться автовладельцы, у кого несоответствие светового оборудования было выявлено впервые. При повторном нарушении, их ждёт лишение прав. Следует понимать, что установка ксенона причисляется к тюнингу.

Сотрудники ГИБДД с особой тщательностью проверяют все параметры подобных авто, так как неправильный монтаж может стать причиной серьёзного ДТП в будущем.

Особенности оплаты штрафа и процедуры его обжалования

Особенности оплаты штрафа и процедуры его обжалования

Если водителю выписали штраф за незаконное использование ксенона, то его оплату следует произвести в максимально сжатые сроки. Максимальный срок оплаты взыскания – 60 дней. Если тяжёлое материальное положение не позволяет автовладельцу своевременно погасить всю сумму, он должен обратиться с соответствующим заявлением в ГИБДД.

При наличии доказательств, подтверждающих сложное материальное положение, нарушителю может быть предоставлена отсрочка. Помимо всего прочего, сегодня предусмотрены некоторые льготы, подразумевающие получение скидки в размере 50% от суммы штрафа. На подобное снисхождение можно рассчитывать только в следующих случаях:

  • Нарушение является незначительным;
  • Автовладелец желает погасить штраф в течение 20 дней после получения постановления.

Тем, кто считает действия сотрудников ГИБДД незаконными, а штраф необоснованным, придётся решать проблему через суд. Соответствующая жалоба может быть подана в течение 10 дней после получения постановления. Составлять данный документ следует в строгом соответствии с нормами и требованиями ГПК, подкрепив его ссылками на действующее законодательство.

Какой штраф за ксенон предусмотрен в 2020 году

Фары автомобиля должны быть оснащены теми лампами, которые предусмотрены производителем. То есть самовольно установить ксеноновые лампочки нельзя, можно использовать их только в том случае, если это подразумевает производитель. Инспекторы ГИБДД следят за исполнением этих предписаний. В связи с чем возникает вопрос, какой штраф за ксенон предусмотрен в 2020 году. Попробуем разобраться какое наказание ждёт водителя при самовольном оснащении транспортного средства ксеноновыми лампами.

Какой штраф за ксенон предусмотрен

В перечне нарушений ПДД и КоАП нет прямолинейного запрета на нештатное использование газоразрядных ламп. Тем не менее этот вовсе не означает, что наказания не последует. Ситуации, которые возникают на дорогах из-за неправильного и слепящего света встречных автомобилей влекут за собой страшные последствия. В связи с этим ГИБДД выдвинуло однозначную трактовку правонарушения, которая рассматривается как официальный документ.

штраф за ксенон в 2018

Разъяснения относительно запрета использования ксеноновых ламп в неприспособленных для этого фарах был опубликован ещё в 2010 году. С того времени изменений в нем не было. Сколько же придётся заплатить водителям, какой штраф за ксенон установлен? Попробуем разобраться.

В первую очередь стоит отметить, что водитель лишается прав на срок от 6 месяцев до года . Это произойдёт в случае, если инспектор ГИБДД обнаружит следующие нарушения.

  • На транспортное средство установлены красные фары или световозвращающие элементы.
  • Если эксплуатируются приборы освещения, свет и режим которых не соответствует правилам допуска транспортного средства к эксплуатации.

В этом случае сотрудником автоинспекции будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП. Таким образом, водителю не удастся отделаться денежным штрафом, в качестве наказания ограничивается возможность управлять автомобилем на указанный выше срок.

На что водителю стоит обратить внимание:

  • тип осветительных приборов и режим их работы должен соответствовать конструкции автомобиля и соответствовать рекомендациям производителя;
  • регулировка освещения должна соответствовать установленному стандарту;
  • рассеивали осветительного прибора также должны соответствовать его типу.

Если все из перечисленного в норме, то автовладельцу ничего не грозит при встрече с автоинспектором.

Допустимые исключения нештатный ксенон штраф 2018

На ксеноновые фары нет безусловного запрета. Есть ряд автомобилей, которые газоразрядными лампочками оснащает производитель. Водители такого транспорта могут пользоваться ксеноном, не переживая за свои водительские права. Все дело в том, что лампы и фары специально предназначены для использования ксенона имеют определённую калибровку и не затрудняют видимость дороги другим автомобилям.

Сегодня есть модели, которые выпускаются с ксеноновыми фарами, а такие же машины, выпущенные несколько лет назад оснащались простыми лампами. В этом случае водитель при желании может установить себе ксенон, но ему придётся купить специальные фары, подходящие для использования ламп и заменить на них старые осветительные приборы. Такие фары оснащаются автоматическим корректором пучка света, который при других условиях будет слепить встречные автомобили.

Чтобы лишний раз не нарываться на штраф за ксенон водителю следует учитывать все описанные нюансы. И при этом следует учесть, что установить и зафиксировать наличие в фарах ксеноновых ламп может только инспектор технического надзора с соответствующим удостоверением и только на стационарном посту.

Почему ксенон запрещают сравнение ксенона и галогена

Многие водители удивляются почему им не позволяют установить ксеноновую лампу в фары и противотуманки. Почему на одних автомобилях можно использовать такое освещение, а на других нет? Свет ксеноновых фар похож на дневной, его пучок шире и за счёт этого значительно улучшается видимость дороги. При этом свет не создаёт лишней нагрузки на зрение водителя и легко проходит сквозь туман и капли дождя. При этом ксенон потребляет в два раза меньше энергии и имеет более длительный срок службы. В связи с чем, не удивительно желание многих водителей эксплуатировать такие лампы на своём авто.

Автомобили, чьи фары предполагают использование ксенона оснащены специальными, отрегулированными осветителями. Такие приборы не создают помех для движения других автомобилей и официально разрешены.

Газоразрядные источники освещения, чья маркировка на цоколе начинается с буквы D в соответствии с правилами ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 предназначены для эксплуатации в фарах типов DR, DCR и DC.

штраф за установку ксенона

Какие проблемы создают ксеноновые лампы, установленные в не предназначенные фары:

  • Неотрегулированные фары с ксеноновыми лампами без соответствующего рассеивателя светят очень ярко и слепят водителей транспортных средств, движущихся по встречной полосе. Это, в свою очередь, создаёт аварийную ситуацию на дороге. Отражатели, не предназначенные для ксенона, направляют свет не в том направлении, которое необходимо.
  • Считается, что большое количество света, выдаваемого газоразрядными лампами улучшает видимость. Это относится именно к санкционированному использованию. Когда производитель изначально проектирует автомобильные фары под эксплуатацию ксенона. В этом случае используются специальные отражатели, рассеиватели и фильтры, благодаря которым и достигается нужный эффект. Самовольное вкручивание лампочек в не предназначенные световые приборы нужного эффекта не даст.

Слепящий в глаза свет газоразрядных фар не только раздражает водителей встречных автомобилей, но и способно спровоцировать аварию, в которой встречный транспорт, скорее всего, врежется именно в автомобиль, оснащённый неправильным освещением.

Таким образом, штраф за ксенон не предусмотрен, водители могут использовать лампы только в специальных фарах, в противном случае инспектор ГИБДД может лишить нарушителя прав сроком до 1 года. Какими фарами оснащён ваш автомобиль? Как вы относитесь к водителям, самовольно использующим газоразрядные лампы в неприспособленных фарах?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *