Представлен возрожденный «рамник» УАЗ «Барс» 2022-2023 с 4WD и турбиной. И он лучше Патриота
За все время существования ульяновского автозавода он выпустил сравнительно немного автомобилей, включая те модели, которые не успели выйти на рынок. Например, в 2008 году компания выпускала внедорожник «Барс», который являлся копией легендарного Хантер, но имел удлиненную базу и на порядок качественнее салон, а его клиренс, за счет колесных редукторов, составлял без малого 300 мм. Однако скоро эта модель может вернуться на рынок.
Ранее мы говорили о том, что компания Mahindra, возможно, привезет в Россию свои автомобили. Индийский производитель несколько лет назад планировал запустить поставки в нашу страну своих моделей, но текущая ситуация ограничивает возможности Mahindra. Индийская компания действует не только на территории своей страны, но и за рубежом, поэтому, опасаясь вторичных санкций, Mahindra не станет поставлять в Россию свои автомобили.
При этом наш рынок сейчас открывает большие возможности для иностранных компаний. Уход отдельных моделей и приостановка производства других привело к тому, что в России опустели целые ниши. В частности, сейчас в нашей стране сложно купить полноценный внедорожник, который обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта. К их числу сейчас можно отнести только Haval H9, который бесперебойно собирается на заводе в Тульской области. Не стоит забывать, что китайская модель стоит очень дорого. А у Mahindra есть более дешевые и не менее привлекательные внедорожники, которые могли бы стать востребованными на российском рынке.
Сказанное означает, что индийская компания, возможно, будет искать способы, чтобы выйти на российский рынок, при этом делать она это будет, используя не собственную, а стороннюю марку. Примеров подобного поведения уже немало: в Россию вернулось несколько компаний, сменивших бренды. Наиболее вероятным кандидатом в качестве «продажной» марки является УАЗ. Эта компания известна как производитель проходимых внедорожников, что актуально для Mahindra. Кроме того, у УАЗа простаивает производство, имеется еще не решенный дефицит комплектующих и плохое финансовое положение, которое может обанкротить компанию. Поэтому Mahindra, в случае принятия решения о выходе на российский рынок, скорее всего заключит соглашение именно с ульяновским автозаводом.
Помимо марки индийская компания сменит названия своих моделей на более запоминающиеся. А с учетом того, что у Mahindra широкая линейка продукции, нельзя исключать возвращения некоторых «позабытых» автомобилей УАЗ. Приведенная выше информация говорит о том, что скоро может быть возрожден внедорожник УАЗ «Барс» 2022-2023, рендеры которого уже представил отечественный дизайнер. Но он не будет походить на своего предшественника.
Новый УАЗ «Барс» создадут на основе 7-местного внедорожника Mahindra Alturas G4. Одна из причин, почему именно такой автомобиль индийская компания привезет в Россию, заключается в том, что сейчас у него нет конкурентов в нашей стране. В Индии за Alturas G4 просят сумму, эквивалентную 2,4 миллиона рублей. Ближайшие конкуренты индийской модели типа Toyota Highlander в России стоят практически в 2 раза дороже. Даже при условии, если производство Alturas G4 под маркой УАЗ локализуют недостаточно глубоко, и часть компонентов будут поставлять из Индии, цена на будущий внедорожник не превысит трех миллионов рублей. То есть он все равно окажется самым доступным автомобилем в своем классе, ведь его ближайший доступный оппонент Haval H9 на данный момент продается по цене от 4 миллионов 400 тысяч рублей. И это только рекомендуемая розничная цена.
Также выбор в пользу Alturas G4 объясняется еще одной причиной. Заключая соглашение о сотрудничестве, УАЗ не станет отказываться от своих актуальных моделей. В частности, компания должна сохранить на рынке свой главный бестселлер — Патриот. Поэтому все внедорожники, которые Mahindra, возможно, выведет на российский рынок, должны стоить существенно дешевле или дороже этой модели. В связи со сказанным получается, что Alturas G4 — один из лучших автомобилей индийской компании из тех, что она может привезти в нашу страну.
При локализации производства этой модели ни УАЗ, ни Mahindra не станут глубоко модернизировать ее. Такой подход позволит сократить как сроки, так и расходы на запуск сборки. Тем более, что Alturas G4 разрабатывался под индийский рынок, крайне требовательный к качеству исполнения и проходимости внедорожников. При этом УАЗу придется внести некоторые коррективы в список доступных опций по той же причине. Индийские машины подготовлены к теплому климату. Поэтому новый УАЗ «Барс» 2022-2023 получит по умолчанию электроподогрев всех сидений, руля, внешних зеркал и ветрового стекла.
Российская модель будет основана на передней подвеске с двойными поперечными рычагами, а сзади установят неразрезной мост с пружинной подвеской. Длина нового УАЗ «Барс» составит 4850 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1845 мм. Размер колесной базы составляет 2865 мм. Несмотря на то, что в Индии Alturas G4 по умолчанию комплектуется семью сидениями, в России их число в базовых версиях могут сократить до пяти. Это связано с тем, что такое решение поможет уменьшить цену начальных модификаций. Кроме того, новый УАЗ «Барс» также будут покупать люди, которым нужен просторный и утилитарный внедорожник типа Патриот. Поэтому им потребуется автомобиль с большим багажным отсеком.
Технические российская модель будет полностью унифицирована с индийской. То есть под капотом «Барса» появится 2,2-литровый турбодизельный двигатель, который развивает 179 л.с. полезной мощности и 420 Н*м крутящего момента. С этим мотором поставляется только 7-ступенчатая автоматическая КПП. Именно из-за коробки передач инженеры скорее всего откажутся от 2,7-литрового мотора УАЗ Патриота. Ульяновский автозавод лишился доступа к французскому «автомату» и испытывает проблемы с поставками корейской «механики». Поэтому в целях уменьшения зависимости от таких комплектующих новый «Барс» оснастят автоматической КПП Mahindra, которую, в свою очередь, инженеры попробуют адаптировать под 2,7-литровый двигатель. А это займет много времени, что не выгодно ни индийской, ни российской компаниям.
Стандартно привод у нового УАЗ «Барс» 2022-2023 будет идти на заднюю ось, при этом опционально покупателям предложат полный привод с жестким подключением переднего моста. Судя по отзывам владельцев Alturas G4, индийская модель — не самый комфортный в движении автомобиль. Его подвеска более ориентирована на бездорожье, чем на езду по ровному асфальту. Но в сравнении со всеми автомобилями УАЗа представленный «Барс» окажется гораздо комфортнее.
Российская новинка позаимствует у индийской модели рамное шасси. Это означает, что УАЗ «Барс» будет обеспечивать высокую пассивную безопасность. Результаты тест-драйва говорят, что Alturas G4 отлично справляется с бездорожьем. Соответственно, российский «Барс» будет иметь схожие характеристики. То есть представленная новинка по проходимости окажется как минимум сопоставимой с Патриотом. Но по уровню оснащения «Барс» превзойдет его.
Список оборудования для российской новинки также полностью позаимствуют у индийского прототипа. Это означает, что «Барс» оснастят электрическими стеклоподъемниками и внешними зеркалами, автоматическим климат-контролем на 2 зоны (в базовой версии появится кондиционер), сервоприводом задней двери, круиз-контролем, парковочными датчиками, функцией бесключевого доступа, кнопкой запуска мотора и светодиодной подсветкой салона. Передние кресла будут сочетаться с сервоприводом, который регулирует водительское место в восьми направлениях и запоминает выбранные настройки. Также возможно, что в средних и топовых комплектациях внутри «Барса» будут устанавливать сидения с кожаной обшивкой.
Не менее обширным окажется и комплекс безопасности. Помимо девяти подушек покупателям будут доступны индикаторы мониторинга давления в колесах, автоматические светодиодные фары, электронный контроль устойчивости, активная защита от опрокидывания, камеры кругового обзора, системы ABS и ESP, помощник при подъеме на склоне и многие другие опции. Комфорт в салоне «Барса» обеспечит 8-дюймовый сенсорный монитор и аудиосистема с шестью динамиками.
Не исключено, что при адаптации индийской модели под российский рынок инженеры заменят часть оборудования на отечественные аналоги. В частности, УАЗ «Барс» 2022-2023 может получить другие сенсорный монитор, стереосистему, аналоговую приборную панель с компактным информационным дисплеем и климатическую установку. В России уже созданы аналоги такого оборудования.
По части управляемости на шоссе новый «Барс», как ожидается, окажется лучше Патриота. Причина заключается в более комфортном и эффективном рулевом управлении, которое позволяет без усилий водить автомобиль, а также благодаря иной подвеске автомобиля. При этом из-за крупных габаритов новый «Барс» может оказаться неманевренным, однако российская модель получит несколько активных систем, которые обеспечат устойчивость кузова при активной езде, в том числе и по бездорожью.
Внешне и внутри новый «Барс» будет походить на свой прототип: УАЗ внесет незначительные изменения в его дизайн. Это можно объяснить сразу тремя причинами. Во-первых, у моделей УАЗа отсутствует корпоративный стиль: только Патриот и Профи похожи между собой. Во-вторых, сохранение внешнего вида и салона позволит ускорить запуск продаж нового «Барса» в России. В-третьих, индийский Alturas G4 отличается простым дизайном, что делает его похожим на Патриот. То есть при адаптации автомобиля УАЗу придется в основном сосредоточится на модернизации элементов производства, отвечающих за выпуск деталей салона. Автор: Федор Аверьев
Представлен совершенно новый УАЗ Хантер 2022-2023, как лучшая замена Land Cruiser Prado для России
На продажу выставили стильный ретро-автопроезд от Volkswagen с современным двигателем от Audi
Эксперты прогнозируют снижение цен на китайские машины до конца 2023 года: почему это произойдет?
В России уже есть реальный «убийца» Toyota Camry: новейший Changan Lamore смог удивить на тест-драйве
Популярное за неделю
В Россию вернули ВАЗ-2106 «Шестерка», но теперь это почти BMW с 265 л.с. под капотом
Новейший УАЗ «Патриот» Next 2024 впервые представлен: он мог бы сменить кузов и платформу
Они не хуже «европейцев» и «японцев»: каким сейчас ресурсом обладают моторы китайского производства
Все, что нужно знать о новой Lada Niva Travel 2023 года — последние новости
Мужики показали миру, какие должны быть дома на колесах: возьмите только «гнилой» ЗиЛ-131
Судя по последним новостям, компания Great Wall намеревается расширить модельный ряд представленный в России. Об этом, в частности, свидетельствует регистрация несколько новых автомобилей в Роспатенте. Правда, пока Great Wall официально не подтвердил, что каждая из этих моделей появится в нашей стране. Однако сейчас в России сложилась привлекательная для китайской компании ситуация: сразу несколько сегментов отечественного рынка потеряло множество автомобилей. То есть новые модели Great Wall, придя в нашу страну, не столкнутся с конкуренцией.
Вероятнее всего, одной из первых новинок китайской компании станет внедорожник Tank 300. Данный автомобиль привлек к себе повышенное внимание не только на родине, но и по всему миру. По сути, Tank 300 — это эффективный и премиальный внедорожник, способный навязать жесткую конкуренцию Toyota Land Cruiser Prado. В свою очередь, японская компания уже ушла из России. Вместе с ней отечественные автосалоны может покинуть и Prado. То есть скоро потребители японской модели столкнутся с тем, что они не смогут ее купить. А Tank 300 способен заменить Prado в России.
Важно еще и то, что китайская модель поступит в тот сегмент, в котором у него действительно нет конкурентов. Не только Prado, но и многие другие подобные внедорожники не поставляются на российский рынок. А китайские компании пока не предлагают (и, судя по всему, не планируют) аналогов Tank 300. Все сказанное означает, что в России сложились оптимальные условия для запуска продаж этого внедорожника.
Но благоприятные обстоятельства «коснутся» и других моделей Great Wall, которые уже продаются в нашей стране: Haval F7 и Dargo, пикапа Poer. Это означает, что автозавод под Тулой может скоро выйти на проектную мощность в 80 тысяч автомобилей в год. Поэтому Great Wall придется сделать выбор: либо не импортировать Tank 300 в Россию, либо отказаться от локализации его производства. Первый вариант не выгоден потому, что таким образом китайская компания лишится возможности увеличить объемы продаж и, как следствие, прибыль. Второй — приведет к резкому удорожанию внедорожника, что также не принесет нужного результата.
В этой связи Great Wall придется либо создать новую производственную площадку (а это займет много времени, из-за чего компания может потерять конкурентное преимущество), либо найти сборочный конвейер, который уже работает в России. Сложившиеся обстоятельства говорят о том, что китайский производитель, возможно, заключит соглашение о сотрудничестве с одним из отечественных автозаводов. Учитывая, что УАЗ не смог договорится с Chery и прекратил работать вместе с Isuzu, российская компания выглядит наиболее привлекательным вариантом для запуска совместной сборки Tank 300.
Но и ульяновский автозавод может извлечь выгоды из такого сотрудничества. Так, УАЗ, возможно, позаимствует у Great Wall некоторые технологии для создания новой модели. А с учетом того, что в случае реализации представленного проекта в Ульяновске запустят производство Tank 300, то более вероятно, что российская компания воспользуется именно этим внедорожником при проектировании будущих автомобилей.
Одним из возможных направлений развитий такого сотрудничества может стать новый УАЗ Хантер 2022-2023, рендеры которого уже представил отечественный дизайнер. Российскую модель, возможно, построят на базе Tank 300. При этом, чтобы избежать внутренней конкуренции, УАЗ и Great Wall должны создать 2 разных внедорожника. Хантер, вероятно, станет более доступным вариантом Tank 300, тогда как китайская модель окажется премиальным автомобилем, коей она и является. Этот подход поможет Great Wall занять сразу 2 ниши российского рынка. А Dargo станет промежуточной моделью между новым Хантером и Tank 300.
Несмотря на сделанное заявление, российский внедорожник будет глубоко унифицирован с китайским. Разница между этими моделями будет заключаться преимущественно в списке доступных опций. Но конструктивно и технически Tank 300 и новый УАЗ Хантер будут идентичными. Это означает, что основу российской модели составит рамное шасси высокой прочности. При изготовлении нового Хантера, как и Tank 300, применят прочные сорта стали. Это также будет сделано для того, чтобы перенести российскую модель в другой сегмент рынка. Благодаря такому подходу у Хантера значительно повысится уровень пассивной безопасности.
У российской модели спереди разместят двурычажную независимую подвеску, сзади — многорычажную. Такая компоновка, согласно результатам тест-драйва, обеспечивает комфортное передвижение как по асфальту, так и по бездорожью. Новый УАЗ Хантер 2022-2023 позаимствует у своего прототипа ходовые качества. То есть российская модель станет лучше удерживать прямую и проходить повороты. Однако показатель проходимости у будущего Хантера станет хуже, чем у актуальной версии. Российская модель станет больше кроссовером, чем классическим внедорожником, несмотря на заявленные ранее характеристики. С другой стороны, такая модернизация заметно расширит аудиторию покупателей Хантера. Поэтому УАЗ, запуская в производство подобный автомобиль, увеличит объемы ее продаж. Поэтому компания пойдет на то, чтобы Хантер лишился части своих характерных особенностей.
Вместе с этим российская модель приобретет более эффективный полный привод. Китайская трансмиссия, позаимствованная у Tank 300, для нашего рынка будет доработана по примеру Dargo. Он сочетает в себе электроуправляемую муфту, которая при необходимости передает до половины вырабатываемой тяги на передние колеса. В состав полного привода входят электронная раздаточная коробка с понижающей передачей и 2 блокируемых межосевых дифференциала. При этом в обычном режиме у нового Хантер работать будут только передние колеса. Такая особенность одновременно сокращает расход топлива и улучшает поведение автомобиля на ровном асфальте.
Блокировка межосевого дифференциала у китайской трансмиссии работает на скорости от 4 до 38 км/ч. То есть этого достаточно для любых сценариев преодоления бездорожья. При превышении максимальной скорости блокировка автоматически отключается. Полный привод у нового УАЗ Хантер 2022-2023, как и у Dargo, будет поддерживать сразу 11 режимов движения. 2 из них разработаны специально под Россию. Это означает, что новый Хантер будет автоматически адаптироваться под совершенно разные условия эксплуатации одним передвижением селектора на трансмиссионном тоннеле. Однако, несмотря на такую особенность, данный внедорожник окажется менее проходимым, чем его актуальная версия. Но в действительности того потенциала, которым будет обладать будущий Хантер, окажется достаточным практически для всех покупателей.
Определенные вопросы вызывает техническая часть нового внедорожника. Tank 300 сейчас оснащается 2-литровым двигателем с турбонаддувом, который выдает до 227 л.с. мощности и 387 Н*м крутящего момента. Упомянутый Dargo оснащается аналогичным агрегатом. Но его мощность в этом случае снижена до 190 л.с. Учитывая, что новый Хантер, как было заявлено ранее, окажется в модельном ряду ниже китайской модели, более вероятно, что вместе с ним предложат второй вариант 2-литрового мотора. То есть под капотом у российской модели разместят 190-сильный турбодвигатель. Но вне зависимости от типа агрегата, который получит Хантер, он будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической КПП.
Помимо технической части у российской модели качественно улучшится список доступных опций. Но, как было отмечено ранее, новый Хантер позаимствует у Tank 300 только стандартный набор оборудования. В частности, российскую модель не будут комплектовать кожаными сидениями и проекционным дисплеем. Это сделают для уменьшения цены на внедорожник.
Но даже при такой «урезанной» комплектации новый УАЗ Хантер 2022-2023 предложит автоматический кондиционер и опциональную климатическую установку, бесключевой запуск мотора и вход в салон, электропривод багажной двери и передних кресел, несколько парктроников, светодиодную светотехнику, 12,3-дюймовые цифровую приборную панель и мультимедийный экран. В комплекте с российской моделью будет доступен обширный набор систем безопасности, включая экстренного торможения, предупреждения пробуксовки, стабилизации кузова, помощи при спуске и подъеме.
В случае реализации описанного проекта новый Хантер будет стоить примерно столько же, сколько Tank 300 в Китае. То есть российскую модель, возможно, оценят дешевле двух миллионов рублей. Сроки выхода на рынок такого Хантера пока не известны. Но с учетом того, что сейчас для китайской модели в нашей стране сложились благоприятные условия, Great Wall и УАЗ не будут затягивать с данным проектом. Поэтому, скорее всего, новый Хантер дебютирует не позднее второй половины 2023 года.
Вместо «Русского Прадо»: новый внедорожник УАЗ-3170 2022-2023 представили на фото. Что его объединяет с Ford?
В настоящее время представители отечественной компании УАЗ рассматривают все возможные пути для того, чтобы вывести выпускаемую продукцию на максимально возможный уровень. По мнению экспертов, верным шагом для достижения цели будет привлечение дополнительных инвестиций. Несмотря на то, что сейчас на “горизонте” нет видимых инвесторов, российская компания рассматривает возможность выпуска целого ряда новых автомобилей, среди которых отмечается новый УАЗ-3170 2022-2023. Этому событию даже посвящен ролик на YouTube-канале наавтотрассе.ру.
Кстати, еще в 2019 году Sollers, которому принадлежит УАЗ, планировал объединиться с американским производителем Ford, для того чтобы создать собственный внедорожник, в основе которого могла бы находиться одна из моделей Ford. Для американцев данное сотрудничество сейчас выглядит как никогда кстати, так как оно позволит расширить ассортимент продаваемой в России продукции. По мнению автоэкспертов, первой моделью, которая может стать плодом сотрудничества двух компаний является возрожденный проект “Русского Прадо”, кодовое обозначение которого будет выглядеть как УАЗ-3170 2022-2023.
Предполагается, что новый отечественный внедорожник может быть построен на основе одного из внедорожников Ford и наиболее подходящим претендентом на эту роль выглядит Everest. Дело в том, что этот автомобиль никогда не продавался в России, из-за своей огромной цены, а внедорожники такого класса очень популярны в нашей стране. Таким образом новый УАЗ-3170 2022-2023 сможет сочетать в себе технологии и дизайн от Ford, а также надежность и неприхотливость от УАЗ. Вкупе все это должно обеспечить новому автомобилю ошеломляющий успех на рынке.
Подобный подход позволит снизить стоимость модели, которая, по сути, является копией Ford Everest, но с российской эмблемой на передней части, до цен, по которым последний доступен в США. Иначе говоря, новый УАЗ-3170 2022-2023 будет стоить примерно 2.5-3 млн рублей. Несмотря на то, что информация, приведенная в данной статье, является лишь слухами, подобное развитие событий вполне возможно, ведь сотрудничество двух компаний, как видно, выгодно обеим.
Упрощенные Уазы 2022 модельного года: цены и начало производства
Вслед за АвтоВАЗом свою линейку «антисанкционных» машин готовится представить Ульяновский автомобильный завод: уже в июле с конвейера начнут сходить «упрощенные» внедорожники Патриот и такие же «буханки» 2022 модельного года. Проблемы, с которыми столкнулось предприятие, все те же – отсутствие импортных комплектующих ввиду санкций, которые были наложены на УАЗ.
Тем не менее, руководство автозавода уже заявило, что не считает высокими риски закрытия производства из-за введенных ограничений, так как давно не получает иностранные комплектующие и успешно работает над замещением импортной компонентной базы.
Подробности
«Упрощенные» УАЗы 2022 модельного года будут лишены тех же элементов оснащения, что и техника АвтоВАЗа. Прежде всего, это системы безопасности необходимые современному автомобилю: АБС, подушки безопасности и модули ЭРА-ГЛОНАСС.
В случае с ульяновскими автомобилями придется обойтись и без импортной системы электронного впрыска, которая, как и ABS, прежде поставлялась компанией Bosch, официально покинувшей российский рынок. При этом, по слухам, ульяновцы уже нашли альтернативного поставщика, коим готов стать китайский бренд APG, являющийся одним из крупнейших мировых производителей мультитопливных горелок. По неофициальной информации, версии автомобилей с новыми блоками АБС уже имеются, но они пока испытывают сложности с прохождением сертификации.
Стоит отметить, что названные импортные компоненты были, чуть ли не единственными, что отличали УАЗы последних лет выпуска от машин, которые практически без изменений выпускаются Ульяновским предприятием на протяжении многих десятилетий. Очевидно, что заводу не составит труда вернуться к прежним «технологиям», к тому же новые стандарты и технические регламенты разрешают выпускать машины без подушек безопасности, блоков ЭРА-ГЛОНАСС и двигателей, отвечающих высоким стандартам экологичности выхлопа (требования снизились до Евро-0).
Вместе с Патриотами «упрощение» коснется и пассажирских девятиместных «Буханок», которые вместе с внедорожниками должны будут помочь предприятию остаться на плаву в ближайшие годы. О новых моделях речь не идет, но в планах ульяновцев вернуть на конвейер все прежние машины, включая семейство СГР. К слову, у грузовых «Буханок» и прочих «Головастиков» и до настоящего момента не было системы АБС, поэтому переход на «упрощенные» версии для этих машин обойдется практически безболезненно.
Дата выхода упрощенных моделей УАЗ
УАЗ запускает сборку машин в июле 2022-го, но уже включил в прайс-лист автомобили Патриот в «антисанкционной» версии. Лишенные подушек безопасности и элементов ЭРА-ГЛОНАСС, они оказались дешевле прежних аналогов всего на 20 тысяч рублей. Вероятно, минимальный дисконт будет присутствовать и в ценнике на «Буханки», но то, что стоимость окажется ниже прежнего уровня – сомнений нет, хотя снижение цен можно считать чисто символическим.