От чего идет синий дым из выхлопной
Перейти к содержимому

От чего идет синий дым из выхлопной

  • автор:

Причины появления синего дым из глушителя

Пока машина новая, мало кто обращает внимание на состояние выхлопных газов и задумывается о том, что по их цвету можно определить неполадки. Однако со временем, тем более, если не уделять обслуживанию транспортного средства должного внимания, более опытный сосед по гаражу подскажет о появлении нестандартного выхлопа.

Знание причин подобного явления непременно поможет избежать неприятных моментов в будущем особенно при покупке подержанного авто.

Идет синий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его название – «масляный», что говорит о серьезных проблемах с двигателем.

В то же самое время нужно принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, а это зависит от многих факторов, среди которых:

степень прогрева мотора;
состав и качество двигательного масла;
количество оборотов;
условия внешней освещенности и влажности окружающего воздуха.

Очевидно предположить, что «масляный» выхлоп непременно сопровождается повышенным расходом моторного масла. Это на самом деле так, например, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы появляется только в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм потребления масла (износ ДВС) будет выражаться таким же способом, только теперь уже и в режиме постоянного движения.

Характер дымления и степень износа силового агрегата

Опытные специалисты, опираясь на собственные наблюдения или описания клиентом особенностей дымления, могут с высокой долей вероятности предположить характер неполадки. Рассмотрим несколько распространенных случаев:

Если сине-белый выхлоп появляется только при прогреве мотора и по мере прогрева постепенно исчезает, то опасаться серьезного износа механизмов нет причин. Такой эффект объясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается.
В случае, когда после прогрева силового агрегата дымление не только продолжается, но и усиливается, можно утверждать о существенном износе элементов ДВС. Причина в следующем – расширения не хватает для надежной герметизации зазоров и через них горячее масло легко проникает в цилиндры.

Само собой, что синий или сине-белый дым из глушителя сопровождается повышенным расходом масла. Поэтому контроль его уровня при помощи щупа – необходимая операция, которая дает возможность определить поломку еще на ранних стадиях ее появления.

Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля

Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:

через поршневые кольца;
через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.

Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:

изменение геометрии цилиндра;
дефекты поршневых колец;
задиры на поверхности цилиндра;
износ маслосъемного колпачка;
негерметичность клапана.

Синий дым из выхлопной трубы: разбираемся в причинах

Неисправности двигателя проявляются не только звуковыми сигналами или сигналами на приборной панели автомобиля. Существуют косвенные признаки, которые свидетельствуют о нарушениях в работе двигателя. Сегодня мы поговорим о том, почему появляется синий дым из выхлопной трубы, что он означает и как исправить проблему.

Многие автовладельцы не обращают внимания на цвет выхлопа, а также не уверены в том, какой цвет выхлопа считается оптимальным. Однако, именно этот признак позволяет выявить неполадки на ранней стадии и избежать дорогостоящего ремонта.

О чем говорит синий дым из выхлопной трубы?

Синий цвет дыма напрямую связан с попаданием моторного масла в цилиндры мотора. В зависимости от степени и срока давности проблемы, цвет дыма может меняться от едва заметных оттенков синего до густого темного.

Если вы заметили синий дым из выхлопной трубы, рекомендуем в первую очередь проверить уровень масла, т.к. если масло попадает и сгорает в цилиндрах мотора, это не может не сказаться на его уровне. При наличии данной проблемы расход масла может доходить до 0,5 л/100 км и усиливается во время разгона автомобиля.

О причинах появления синего дыма

Причин появления синего дыма может быть несколько. Иногда его можно заметить сразу после запуска двигателя автомобиля. Это происходит потому, что при холодном моторе, детали еще не нагреты до оптимальной температуры, и зазоры между ними увеличены, что и приводит к тому, что в цилиндры поступает масло в избыточном количестве. Это не считается серьезной проблемой, если дым исчезает по мере прогрева мотора.

Износ поршневой группы — является наиболее часто встречаемой причиной появления синего дыма — изношенные компрессионные кольца не позволяют маслу сниматься с поверхности цилиндра, вследствие чего оно остается в камере и сгорает вместе с топливом. Об износе поршневой группы также говорят:
— повышенное давление картерных газов
— снижение компрессии в цилиндрах.

Еще одна частая причина появления синего дыма заключается в работе клапанов и маслосъемных колпачков. Износ этих деталей приводит к перерасходу масла и появлению обильного синего дыма, количество которого как правило увеличивается по мере прогрева двигателя.

Проблемы с зажиганием приводят к появлению синего или белого дыма с голубым оттенком, это результат плохого прилегания клапана к седлу, т.е. негерметичности клапана. Если износ клапана серьезный, из выхлопной трубы будет идти обильный белый дым.

Появление синего дыма из выхлопной трубы свидетельствует о серьезных неисправностях, которые нельзя игнорировать. Использование автомобиля с подобными «симптомами» не только наносит удар по экологии, но и в ряде случаев приводит к дорогостоящему капремонту.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Наименование Номер детали Применяемость*
DENSO Свеча зажигания W20EPU Audi 100 / Mitsubushi L200
DENSO Свеча зажигания W20EPRU4 Audi 100 / Mitsubushi L200
DENSO Свеча зажигания XU22EPRU Audi 100 / Mitsubushi L200
DENSO Свеча зажигания KJ16CRL11 Chevrolet Aveo / Mitsubushi Pajero mini
DENSO Свеча зажигания K20PRU Chevrolet Aveo/ Honda Accord
DENSO Свеча зажигания XUH22TT Honda Accord /Civic / CR-V
DENSO Свеча зажигания K16HPRU11 Hyundai Elantra / Ceed / i20
DENSO Свеча зажигания W20EPRU11 Hyundai IX 35 / Nissan Almera класик
DENSO Свеча зажигания K20HRU11 LCPrado 120 /Almera 16
DENSO Свеча зажигания K20PRU11 Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent
DENSO Свеча зажигания W20EPRU Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent
DENSO Свеча зажигания Q20PRU11 Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent
DENSO Свеча зажигания W20TT4 Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent
DENSO Свеча зажигания W20TT Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent
DENSO Свеча зажигания K16RU11 Nissan Primera 11 / Toyota Все модели
DENSO Свеча зажигания K20TT4 Renault Logan / Sandero
DENSO Свеча зажигания K16PRU11 Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н
DENSO Свеча зажигания K16TT Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н
DENSO Свеча зажигания K16TT4 Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н
DENSO Свеча зажигания K20TT Volvo С70/ С60 / Renault Clio / Peugeot 405

В каталоге магазина IXORA вы найдете широкий выбор свечей зажигания Denso. Чтобы не ошибиться в выборе модели, обратитесь за помощью к нашим специалистам, — они помогут подобрать оптимальный для Вашего автомобиля вариант.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

4 причины появления синего дыма из выхлопных газов (способы их устранения)

4 причины появления синего дыма из выхлопных газов (способы их устранения)

Может быть, вы это видели: ускоряясь со светофора, впереди идущая машина выбрасывает из выхлопной трубы клубы синего дыма. Это не экстремально, как дымовая шашка, но и ненормально, как дым всех остальных.

Или, может быть, вы видите синий дым, исходящий из моторного отсека при запуске каждое утро, независимо от погоды.

Вы также можете обнаружить, что в вашем дизельном автомобиле заводиться утром не так просто, как раньше. На то, чтобы провернуть, уйдет больше времени, а вы просто ненавидите это! Думайте об этом как о холодном стартовом объеме дыма, только с большим количеством цвета, обычно синего.

У вас может быть синий дым, и к этому нужно отнестись серьезно. Если у вас белый дым, это еще одна проблема, которую мы рассмотрим в другой статье.

Что означает синий дым?

Синий дым означает, что масло смешалось с вашим топливом в цикле сгорания, и это масло сгорает и отправляется в выхлопную трубу вместе с остальной частью частично сгоревшего топлива.

Это означает, что ваш автомобиль работает неэффективно, и причины должны быть изучены как можно скорее. Как правило, масло вытекает из-за прокладки, которая не обеспечивает надлежащего уплотнения, а это значит, что у вас еще есть время.

Если синий дым вызван смешиванием масла с топливом в камере сгорания, проблема более серьезна.

Причины, по которым ваш автомобиль излучает синий дым

1 — Масло капает на коллекторы


Как упоминалось выше, масло может вытечь из прокладки между блоком двигателя и головкой и капать на горячие выхлопные детали трансмиссии. Это вызовет появление синего дыма, и он будет иметь довольно неприятный запах.

Вы можете заметить синий дым из задней части автомобиля при ускорении или на холостом ходу.

Часто, если прокладка головки неисправна, головку блока цилиндров необходимо заменить, и единственная причина, по которой необходимо заменить прокладку головки, заключается в том, что головка настолько нагрелась, что деформировалась и теперь позволяет маслу просачиваться через этот зазор.

2 — Масло смешивается с топливом


А теперь вернемся к синему дыму. Уплотнения клапанов, поршневые кольца и клапаны PCV в вашем автомобиле не прослужат вечно. А если вы проедете на автомобиле 15 000 километров между заменами масла, масло будет менее эффективно снижать трение в моторе.

Это означает, что в двигателе будет выделяться больше тепла, которое нагревает и охлаждает прокладки, вызывая их высыхание и растрескивание.

Сухие и потрескавшиеся уплотнения клапанов неэффективны для разделения жидкостей, поэтому вы можете обнаружить, что масло смешивается с топливом, а побочный продукт масла также сгорит в камере сгорания.

Это означает, что если раньше вы видели только серый дым, выходящий из выхлопной трубы в обычный день, теперь вы увидите немного синего дыма, выходящего из выхлопной системы. Если поршневые кольца изношены, вам необходимо заменить или отремонтировать двигатель.

Если этот синий дым начал появляться только после замены масла, возможно, вы просто залили слишком много масла. Это приведет к вспениванию масла и снижению его эффективности в борьбе со смазкой и нагревом. Просто слейте излишки масла и начните заново.

3 — Масло капает на горячие детали двигателя


Другой сценарий таков: ваша прокладка головки или крышки клапана выходит из строя, и у вашего двигателя подтекает немного масла. Это масло будет капать на другие горячие части моторного отсека (например, на коллекторы), а затем испаряться в облаке голубого дыма.

Этот дым будет выходить из-под капота на холостом ходу, а затем из задней части автомобиля, когда вы едете по дороге. Это еще одна причина, по которой вы всегда должны обращать внимание на запахи, исходящие от вашего автомобиля.

Пахнет, как будто что-то горит? Был ли этот запах раньше? Задайте себе подобные вопросы.

4 — Плохие свечи накаливания (дизельные двигатели)


Если вы заметили синий или черный дым от вашего дизельного автомобиля или грузовика при запуске, вероятно, ваши свечи накаливания неисправны. Это означает, что ваш автомобиль не сможет запуститься нормально, и вы можете заметить, что время запуска двигателя больше обычного.

Чтобы проверить, связана ли проблема со свечами накаливания, подключите контрольную лампу на 12 В к положительной клемме аккумулятора. Затем подключите провод один за другим к каждой из свечей накаливания, чтобы проверить, есть ли у вас показания.

Их замена может стоить не дешево, в зависимости от того, сделаете ли вы это самостоятельно или в автосервисе, поэтому перед подпиской на эту часть изменений стоит убедиться, что они плохие.

Стоит ли водить машину с синим дымом из выхлопной трубы?


Вы по-прежнему можете водить машину с синим дымом, идущим из выхлопной трубы, но, как и во всех наших рекомендациях, вам следует как можно скорее передать свой автомобиль квалифицированному механику. Это связано с тем, что смешивание масла с топливом — это нехорошо, и ваш двигатель не предназначен для работы.

Если поршневые кольца изношены, а автомобиль имеет большой пробег, вам нужно будет заменить/отремонтировать двигатель, который может стоить от 2500 долларов, а это не те деньги, которые вы захотите тратить.

Вам не нужно заменять двигатель, поэтому проверьте эту проблему в тот момент, когда вы начнете видеть синий дым, так как вы можете просто заменить эти поршневые кольца и дать мотору немного новой жизни еще на несколько лет.

Стоимость решения проблемы голубого дыма

Обычно вам нужно будет заменить свечи накаливания, прокладку головки, уплотнения клапана, поршневые кольца или клапан PCV в зависимости от источника проблемы.

Если у вас есть гаечный ключ, и у вас есть часы (и запасная машина), которые можно посвятить устранению этой проблемы, уплотнение клапана стоит всего примерно 40 долларов, так что это может быть довольно дешевое решение, если у вас есть время.

Вот где самое сложное. Если у вас неисправные поршневые кольца, вам, скорее всего, придется заменить или отремонтировать двигатель. Это очень дорогая работа.

Если ваш автомобиль относительно новый, на него должна распространяться гарантия на трансмиссию, поэтому сначала обратитесь в дилерский центр. Если это старый подержанный автомобиль, который стоит больше, чем затраты на замену двигателя, возможно, вам придется прикусить язык и осуществить большие расходы.

Для большинства людей и страховых компаний замена двигателя — это полная машина, так что, возможно, на этом история легендарного голубого дыма и заканчивается.

Почему из выхлопной трубы идет синий дым? Основные причины

Заметив синий дым из выхлопной трубы, с уверенностью можно говорить о попадании в цилиндры движка моторного масла. Сегодня попробуем разобраться, в чем причины проблемы, и выяснить, к каким последствиям приводит дефект.

появление синего дыма из выхлопной трубы

О чем свидетельствует синий дым: в случае холодного запуска, а также при прогретом моторе
Окраска выхлопных газов во многом определяет причины неисправности.
Белый появляется, когда в цилиндры попадает охлаждающая жидкость;
Черный – признак чрезмерного сгорания топлива в результате забитости грязью воздушного фильтра.

Появление дыма синеватого оттенка – проблема ЦПГ, спровоцированная проникновением моторного масла. Об этом свидетельствуют характеристики выхлопа:
1. густота дыма;
2. долгое рассеивание выхлопного следа в воздухе;
3. насыщенность пара маслянистыми каплями.

Появление дыма сизого цвета сопровождается повышенным потреблением моторного масла:
1. Когда на 100 км уходит до 0,5 л, синеватый оттенок выхлопа можно заметить при наборе скорости.
2. Если «жор» достигает 1 л, сизый выхлоп наблюдается даже при холостом запуске.
3. Выше 1,5 л – выхлоп становится густым, приобретает ярко-синий цвет. Такой перерасход стандартного количества масла сопровождает износ двигателя, когда из строя выходит несколько систем ДВС.

причины синего выхлопа

Проблемы ДВС, работающего на бензиновом топливе, возникают в связи с образованием кокса в результате проникновения в камеру сгорания моторной смазки. Продукт откладывается на поверхности поршней, клапанов, провоцируя горение и, как следствие, перегрев элементов. Узлы нового автомобиля оптимально притерты к друг другу, работа систем характеризуется слаженностью. Но по мере выработки ресурса канавки поршневых колец истираются, «украшаются» зазорами. Через зазоры просачивается смазка. Ее проникновению помогает постоянная подкачка топливным насосом.
Определить проблему помогает характеристика самого выхлопа. Если при холодном запуске идет сизый дым из выхлопной трубы, а спустя 3-5 мин синий шлейф исчезает – утеряна эластичность резиновых элементов маслосъемных колпачков. Масло стекает в область цилиндра через зазор между клапанным штоком и МСК. При запуске смазка выгорает, образуется синий шлейф. По мере нагревания и расширения деталей зазор закрывается, голубой выхлоп исчезает.
Но горячий сизый дым из глушителя является симптомом скорого выхода из строя ДВС в результате износа и выработки ресурса уплотнительных колец и прочих расходников. Воздушная струя разных оттенков синего появляется на фоне падения компрессии цилиндров, нагара свечей, высокого расхода смазки и горючего. У дизельных моторов предельно забиваются форсунки, топливо распыляется плохо.

Причины синего выхлопа
Основные провокаторы попадания смазки к области цилиндров:
1. Изношенность маслосъемных колец либо поршневых. Причины износа – посторонние примеси в составе масляной смеси, повреждения в виде царапин, ржавчины внутренней стороны камеры сгорания, загрязнение фильтра, перегрев силового агрегата, ошибка установки колец.
2. Деформация цилиндра, ведущая к образованию зазора.
3. Повреждение цилиндра по причине монтажа некачественных колец, несоблюдения графика замены масла, неотфильтрованного смазочного материала.
4. Проблемы вентиляции картера с избыточным давлением газа, в результате которого поршневым кольцам проблематично удалять излишки смазки.
5. Изношенность резиновых расходников. Резиновые клапанные уплотнители прогреваются при быстром наборе оборотов на морозе до температуры 200оС. Резкие перепады температурных режимов приводят к неисправности сальников.

причины синего выхлопа

Для машин с турбиной одна из основных причин синего шлейфа распад уплотнений и поломка подшипников компрессорного ротора. В случае АКПП с вакуумным датчиком нагрузки стойкий маслянистый выхлоп возникает в результате неисправности мембраны регулятора.
Редкие причины появления синего дыма из глушителя – разрушение кольцевой перемычки, сбой зажигания, нарушение геометрии поршневой юбки.

Последствия игнорирования проблемы
Опытный водитель обязательно заинтересуется, почему идет синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя. Новичкам советую незамедлительно обратиться в сервис для поиска причин. Проблема в том, что игнорирование сизого шлейфа чревато калильным зажиганием, когда автомобиль ведет себя непредсказуемо. Возможны вращения коленвала в обратную сторону, разнос силового агрегата в клочья.
Даже при отсутствии рисков худшего сценария необходимо срочно избавиться от проблемы, чтобы избежать существенных трат. Одна из поломок, сопровождающихся выделением густого сизого выхлопа, заклинивание поршневой. Для примера – замена маслосъемных колпачков обходится в 2-2,5 раза дешевле, чем всей поршневой системы. Добавьте к этой сумме цену расходников, перерасхода смазки и поймете – перспектива безрадостная.
Советую больше внимания обращать на работу мотора и цвет выхлопа. В случае появления сизого окраса выхлопной струи следует не откладывать выяснение причин на потом, а немедленно приступать к поиску проблемы. 66818f800d7f822873eb876c6b7619f7.jpeg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *