Почему у троллейбусов нет государственных регистрационных номеров?
Внутренний регистрационный номер троллейбусов и трамваев фактически и является государственным номером.
Полноценный госномер установленного образца для транспорта, ездящего с использованием специальных средств (рельсы, электросети), не нужен ввиду того, что данные виды транспорта неспособны передвигаться по любым автодорогам вне наличия спец.средств.
Ко всему прочими внутренний номер регистрации уникален в рамках города, что позволяет однозначно идентифицировать траснпортное средство.
Почему на троллейбусы не ставят госномера и не регистрируют в ГИБДД как легковые электромобили?
Троллейбусы — это один из самых популярных видов городского общественного транспорта. Они экономичны и не загрязняют окружающую среду, так как работают на электричестве.
Однако многие задаются вопросом, почему на троллейбусы не ставят госномера и не регистрируют в ГИБДД как легковые электромобили. Давайте разберемся.
Госномера на транспорте
Государственный номерной знак — это регистрационная табличка, которая прикрепляется к каждому транспортному средству. Она содержит данные о владельце автомобиля, его марке, модели и годе выпуска.
Согласно требованиям закона, госномера должны быть установлены на любом транспортном средстве, которое движется по дороге. Однако на троллейбусах и трамваях госномера не ставят. Это связано с особенностью работы этих видов транспорта.
Особенности работы троллейбусов
Троллейбусы не являются полностью электрическими транспортными средствами, так как они используют провода для передачи электричества. Поэтому, относительно всего транспорта, троллейбусы являются одними из самых безопасных.
Кроме того, поскольку троллейбусы движутся только по маршруту, разрешенному органами городской власти, они не нуждаются в государственной регистрации. Это означает, что на троллейбусах не ставят госномера и их не регистрируют в ГИБДД как легковые электромобили.
Заключение
Таким образом, на троллейбусы не ставят госномера и не регистрируют их в ГИБДД как легковые электромобили, потому что они движутся только по заданному маршруту, по которому разрешена их эксплуатация, а также из-за особенности работы этих транспортных средств.
Несмотря на отсутствие госномеров, троллейбусы продолжают оставаться одним из самых популярных и экологичных видов городского транспорта.
Почему не все троллейбусы с госномерами?
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370,
от 24.01.2001 N 67, от 21.02.2002 N 127, от 07.05.2003 N 265,
от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109,
от 16.02.2008 N 84, от 19.04.2008 N 287, от 27.01.2009 N 28,
от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316, от 28.03.2012 N 254,
от 19.07.2012 N 727, от 12.11.2012 N 1156, от 30.01.2013 N 64,
от 15.07.2013 N 588, от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097,
от 20.04.2015 N 374, от 24.03.2017 N 333, от 24.11.2018 N 1414,
от 26.03.2020 N 341)
1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 12.11.2012 N 1156, от 22.03.2014 N 221)
2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 07.05.2003 N 265, от 19.04.2008 N 287, от 28.03.2012 N 254, от 22.03.2014 N 221)
Абзац исключен с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.
На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.
https://transphoto.org/photo/1458956/
На Западе (в частности в Испании) по ПДД троллейбус относится к автобусам и рассматривается с этой точки зрения как автобус, которые в свою очередь относятся к автомобилям, последние обязаны иметь два номерных знака: спереди и сзади, согласно положения о регистрационных знаках.
Трамвай не рассматривается как транспортное средство с мотором, поэтому госномер ему не положен.
http://forum.tr.ru/read.php?3,1018907
троллейусы относятся к категории -спецсредства. они не могут ездить без контактной линии(частично могут на АКБ). этим спедсредствам не нужны общепринятые гос номера. у них внутрегороские номера.
Почему троллейбусам не нужны государственные номера: история и причины
Если вы когда-нибудь видели на улицах города троллейбусы, то наверняка замечали, что на них не проставлены государственные номера, которые обычно присваиваются транспортным средствам. Это вызывает некоторые вопросы: почему числится такое исключение, и каким образом оно было обусловлено?
История не проста: на самом деле, восходы данной особенности можно найти в прошлом. Она была придумана еще в предреволюционную эпоху и закреплена после Октябрьской революции. Ее основной причиной стало отсутствие естественной альтернативы: транспортные номера в те времена выдавались только машинам с двигателем внутреннего сгорания, а у троллейбусов их не было.
С тех пор законодательные органы не раз обращались к этому вопросу, но пока он не получил официального ответа. Одно из объяснений, по которому номера до сих пор не выдаются, связано с тем, что троллейбусы считаются не полностью автономными: для того чтобы работать, они обязаны быть подключены к электрической сети. Из-за этих особенностей они не могут использоваться в дальних поездках и на длинных дистанциях.
Почему троллейбусам не нужны государственные номера: история и причины
Государственные номера предназначены для идентификации и регистрации транспортных средств, однако это не применимо к троллейбусам, так как они не имеют двигателя внутреннего сгорания и не считаются механическими транспортными средствами.
Также троллейбусы не имеют свободного доступа на общественные дороги, что делает их частично отделенными от обычных автомобилей и других видов транспорта. Они движутся по специальным маршрутам и используют электроснабжение для езды.
Кроме того, троллейбусы являются общественным транспортом и используются с целью улучшения качества городской транспортной системы. Использование государственных номеров может привести к неоправданным затратам бюджетных средств, так как троллейбусы уже имеют свои уникальные номера, присваиваемые при производстве.
В целом, отсутствие государственных номеров для троллейбусов не влияет на их безопасность или функциональность. Однако они все еще нуждаются в соответствующем обслуживании и регулярном техническом обслуживании для поддержания безопасной и эффективной работы.
История использования номеров на транспорте
Идея нанесения номеров на транспортные средства появилась довольно давно. В 1893 году в Германии было введено обязательное нанесение номеров на велосипеды, а в 1896 году на мотоциклы. Также в том же году была принята идея нанесения номеров на автомобили, которая впоследствии распространилась по всему миру.
Первоначально номера были введены как средство идентификации транспортных средств и регистрации его владельца. Кроме того, они использовались в полицейской деятельности для выявления автомобилей, участвовавших в преступлениях.
С течением времени введение номеров на транспорте стало обязательным в большинстве стран. В настоящее время номера используются для многих целей, в том числе для контроля за транспортными средствами, налогов и страховок, а также в рамках системы электронного учета и контроля передвижения транспорта.
Однако на троллейбусах государственные номера не используются. Это связано с особенностями работы этих транспортных средств, а также с техническими особенностями троллейбусной сети.
Особенности троллейбусов и их использование
Электрический привод
Троллейбусы являются автобусами с электрическим приводом, что означает, что они используют электроэнергию вместо горючего топлива. Кроме того, это делает их экологически более чистыми и эффективными с точки зрения экономии топлива и уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.
Контактная сеть
Для обеспечения электрической подачи в троллейбусах используется контактная сеть, которая состоит из специальных проводников, расположенных над трассой дороги. Эти провода подают электрический ток в троллейбус через колеса и обеспечивают его движение.
Гибкость маршрутов
Троллейбусы также пользуются популярностью благодаря их гибкости в планировании маршрутов. Это связано также с тем, что провода могут быть установлены практически в любом направлении, позволяя транспорту следовать по разным дорогам и обходить препятствия. Это особенно полезно в городах, где возможны изменения в планировке улиц и дорог.
Экономичность
Троллейбусы экономичны в использовании, так как они не требуют регулярной заправки топливом. Они также имеют долгий срок службы и требуют меньше обслуживания, чем автобусы, использующие горючее топливо. Кроме того, они могут работать на дистанции более 100 км на одном заряде, что делает их идеальным выбором для городских маршрутов и путешествий на короткие расстояния.