Почему скрипит вентилятор в машине форд фьюжен
Перейти к содержимому

Почему скрипит вентилятор в машине форд фьюжен

  • автор:

Скрипит вентилятор печки форд фьюжн

Сегодня получил номера и решил прокатиться со включенным кондиционером и заметил следующее. При повороте рукоятки распределения воздушного потока в любое положение исключающее дутье в ноги, по ногам все же дует, хотя и слабо. Это у всех так или заводской брак? На японце если написано на стекло, то на стекло а не в ноги..
Заметил вкрапления на краске, особенно на дверных проемах и на отбортовке передних крыльев в колесных нишах.
В общем пребываю в сомнениях относительно правильности выбора нового Форда, может надо было поднакопить на новую Тойоту.

проблема в том что в впереди жара а в заде ноги мёрзнут

проблема в том что в впереди жара а в заде ноги мёрзнут

fordagent008
вот тут посмотри, на сайте фьюженоводов
Свист вентилятора салона

Ford Fusion 1.6 2007г. выпуска
31.12.2010-01.01.2011 машина стояла. так как праздники.
наглухо сел аккумулятор пришлось прикуривать, но вопрос в другом!
Ни с того ни с сего выключатель скорости вентилятора печки перестал работать на 1,2,3 поз., хотя на 4 поз. работает
Кто сталкивался или знает в чем дело.

11 янв аря 2011

Всем привет. Зимой «потёк» радиатор отопления.Ездить без печки холодно. Обратился в автосервис, сказали, что для замены радиатора требуется снять всю переднюю панель, работы на 2 дня, стоимость работы сами понимаете, аховая( Слышал, что радиатор отопления можно заменить, не разбирая пол салона(через бардачок, через низ). Если кто знает, подскажите как?

fordagent008
Добрый вечер!Столкнулся с подобной проблемой.У жены фиеста 2007 г.в.Засвистела печка.Облазил весь интернет,но никак не могу найти,как она снимается.Если можете помочь в совете,то выручайте,пожалуйста.Заранее благодарен.

У мя тоже иногда свистит пока не прогреется_)) Как было раньше подмечено на японских машинах такое тоже наблюдается- раньше ездила на Тайоте Селика 1986 года- такое явление проявлялось только в холодное время года_))) Поэтому сейчас на фьюжике просто первые 20 мин не обращаю внимания а потом уже свист прекращается_)))

подскажите что делать.вылетел вентилятор на печке работает тока в 4 положении.понятно что вылетело сопртивление которое регулирует скорость.где оно находиться?и как до него добраться?а еще лучше ссылочку на эл.книгу по ремонту?

Свист 3 года уже. Зимой, есно. Пропадает в течении примерно 10-15 секунд. Чем выше скорость пропеллера, тем громче, так что включаю на второй, как утихнет, увеличиваю.

форд фиеста 2007года .свистит мотор печки . закончилась смазка если сразу не смазать то можеш попасть на мотор а он только оригинал . у нас в нижнем новгороде от 12 тис рублей так что тебе решать. где он и как снять . добраться до него можно правда придется повазиться. и так 1)снимаем бордачек .. откроем его и немного сажмем с боков так что бы огранечители бордочка вышли из понели а потом тяним так чтобы он вышел из нижних клипс 2)бордачек у вас в руках и вы видети за ним блок предохранителей вот надо его снять для этого берем головку на 10 и по бокам на блоке откручиваем два болка поднимаем блок немнаго в верх и он снят потом откручивай кронштейн под ним штобы не мешался три гайки на 10 блок предохранителей опувти вниз на коврик 3)сними боковую понел 1 постон у ног пассажира и потяни ее в сторону двери (но можно ее не снимать. я снял для удобства ) . ну и вот переходим к оснавному 4)вы видети перед собой воздуховод он прекручен одним саморезом к понели открути и потяни воздуховод в право и он должен свабодно выйти.5)засовываем голову под понель и видем там клапон рецеркуляции он похож на уголок(г оброзний) трубы с большой решоткой и зослонкой (у меня она была болого цвета) его держут 5 винтов ровно 5 ни болше ни меньше вот их надо все открутить. 6)с верху подходит тросик который открывает этот клапан рецеркуляции его сам тросик держит пистон с двумя усиками отгибоем их и толкаем его в верх трос получает свободный ход достаточный для снятия клапона рецеркуляции 7) и так вы под понелью тянем весь этот клопан на себя он должен спокойно отайти от самого корпуса печки 8) после того как он отошел извлекаем сам мотор его держоли теже 5 винтов которые мы перед этим открутили не забуть отсоеденить разьем мотора маж его и ставь обратно. крылчатка мотора просто сбивается

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

Материал по разборке/смазке моторчика размещён в Литературе.

Сегодня добрался до вентилятора что бы устранить скрип
выкладываю только фотки, так как ANG, все вполне детально объяснил.
(объяснение ANG находится в теме: «Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля» )

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Осталось совсем ничего, почистить, смазать и поставить все обратно.
Посоветуйте пожалуйста, чем смазать чтоб подольше не скрипел моторчик. Думаю обычный литол не годится, может силиконовый спрэй использовать?

Сам в размышлениях, но необходимо отделить зерна от плевел: что скрипит — подшипники или щетки коллектора?
В моем случае — скорее щетки, так как скрип и писк неизменен по громкости и тону независимо от скорости вентилятора. Пока холодный узел — скрипит на всех скоростях кроме максимальной. Потом только на самых медленных двух. Иногда трех.
Так что если скрипят щетки — то тут наверно менять их надо, а не смазывать.
А если подшипники — то может трансмиссионка поможет?

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты «Городской», «Безопасность», «Технологии»
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Скрипит только в холодную погоду при скоростях 2 и 3, скрип на третьей скорости обдува пропадает быстро но вот на второй может скрипеть постоянно, а если жара на улице то может и не скрипеть. Наверно смажу подшипники и посмотрю что и как, и если все ровно будет скрипеть то какие щетки искать ?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Изображение

Изображение

потом снял вот эту резинку, что держит проводки

Изображение

Вытолкал моторчик из его места

Изображение

Изображение

Его там держат три вот такие резинки

Изображение

Изображение

Изображение

Подозреваю что это типа код детали (моторчик)

Изображение

Подозреваю что это типа код детали (держатель моторчика)

Изображение

Хорошенько все почистил,
видны следы ржавчины

Изображение

Изображение

Смазал подшипники трансформаторным маслом, другого просто небыло

Изображение

Вставил обратно резинки, они выполняют роль клинков и пинцетом помог им сесть на место

Изображение

Изображение

И собрал все на место.
Можно добавить что подшипники там закрытого, неразборного типа, то есть разобрать можно, но собрать как было уже никак, с разбиранием мотора то же самая история, три части моторчика спрессованы вместе.
Я капнул по 3-4 капли со обеих сторон обеих подшипников, они явно стали крутится немного легче, видимо внимание, ласка, уход пошли на пользу, теперь моторчик не скрипит, правда сегодня была плюсовая температура, так что через 3-4 недели постараюсь не забыть отписаться, пропал скрип совсем или . надеюсь что в скором будущем я его не услышу.
Надеюсь пригодится тем кого скрип карлсона беспокоит не только в -30С

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Была мысль что как то не по теме, но создавать другое не решился так как уж связаны они больше чем на 50%

Visteon Corporation is a leading global automotive supplier that designs, engineers and manufactures innovative climate, interior, electronic and lighting products for vehicle manufacturers, and also provides a range of products and services to aftermarket customers. With corporate offices in Van Buren Township, Mich. (U.S.); Shanghai, China; and Kerpen, Germany.

По фотке номеров корпуса. Второй номер — «наш», фордовский, «длинный» номер. В Микрокате, если нажать Ф12, то будет показываться именно этот длинный код детали.
А вот первый набор циферей — это производственная маркировка — дата, конвеер, и т.п.
Тойотовский код выглядит вот так 90919-01249 (пример — свечка зажигания)

Отдельно мотор, как правило, ни на какую машину не поставляется. Обычная комплектация — в сборе с крыльчаткой и пластиковым корпусом.

Умное лицо — это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты «Городской», «Безопасность», «Технологии»
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

У меня и не свиристел. вроде. Чёта и не помню уже. Автозапуск в морозы постоянно пользую, может по этому и не слышу.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Все как у всех, после -35с зимой на холодную стал запевать вентилятор печки.
В принципе больше не парило, но раз началось, значит будет прогрессировать и на более теплые температуры.

Пришла весна, решил не ждать износа. Есть у меня такое, люблю, чтоб в машине все было идеально и не нравится если что-то работает уже не идеально.

Кратко по фоткам его разбор

Крыльчатку не снимал. Немного грязь почистил.
Взял жидкой трансмиссонки и шприцом закапал во втулки. Крыльчатку при этом снимать не обязательно.

Оказалось жидкая смазка решение временное, через месяца 3 моторчик стал потихоньку запевать уже в тепле 🙁

Снова снял. Разобрал.
Крыльчатку снял трехлапым съемником

Вот инструмент для выпрессовки, который использовал

Шайба с проточкой от съемника шаровых ВАЗ, подкладывал внутрь крыльчатки под лапки съемника.
Болтик подкладывал под центр съемника, для выпрессовки, так как центральная часть съемника толстая и не проходит в отверстие.

Моторчик, снова грязный

Далее мелким напильником развальцевал верхнюю планку, вот внутренности.

И снизу тоже втулка, ее не разбирал.

Далее вопрос встал «чем мазать?»
Ясно что жидкая смазка не о чем, надо густую заложить.
Опытным путем определил, что в работе на 3 и 4 скорости моторчик сильно греется.
Кроме того работает в условиях влажности воздуха.

Взял то, что было под рукой Chevron Black Pearl Grease EP NLGI 2:
1. Высокотемпературная смазка для нагруженных узлов ШРУСов типа трипод.
2. Не боится влаги (полимочевинный загуститель).
3. Высокая проникающая способность и работа при сильных трениях (в иголках трипода).

Собственно расчет был на температуростойкость, влагостойкость и то что смазка для жестких условий работы.

Ну и смазал втулки ( и верхнюю и нижнюю).

Дальше сборка.
Вот тут видим, что моторчик предполагет повторную сборку и разборку.

Красным, старые посадочные места для завальцовки, которые я напильником сточил.
Зеленым, новые места для завальцовки.

Завальцевал зубилом и молотком.

Но прежде чем это сделать, то есть завальцевать, надо взять эту планку поставить и посмотреть как крутится ротор.

Он должен быть строго по центру и не задевать за магниты по бокам.
Тогда моторчик будет служить долго и тихо.
Собственно я добивался этого, пришлось в тисках немного подогнуть верхнюю планку, чтоб ротор встал четко поцентру. И только потом, когда все стоит идеально, можно завальцевать.

Дальше собираем все обратно, крыльчатка одевается обратно постукиванием сверху деревянной рукояткой молотка или чего-то подобного.

Вот и все, наступила долгожданная тишина, теперь моторчик даже в -40с не скрипит.

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Стал свистеть вентилятор справа около пассажирского сидения, где-то под бордачком. Особенно при положении «1» регулятора.
Кто сталкивался?
Спасибо.

Если залезть с фонариком под бардачек,можно обнаружить небольшое (5мм d.) отверстие.Воздух всасываясь через него издает звук.Возможно это ваш случай.

Когда включаю печку, начинается какой то свист, иногда пропадает и сам возобновляется. что это может быть? Очень слышно на оборотах 1 и 2.

Это гарантийный случай!?

На какой срок гарантии распространяется!?

Свистит тока када салон совсем холодный, и свист токма первые 2-3 секунды, потом всё ок! Сразу вент на 3 врубайте и через 2-3 секи свист пропадёт!

Абсолютно согласен с почтеннейшим Максом! У меня тоже свистело в сильные морозы секунды 2-3, потом все в норме. ИМХО забейте.

у меня при -20 свистело примерно 1-2 секунды, потом проходило. смазка в подшипнике. норма
вот если будет на прогретом салоне свистеть — тогда к доктору

В моём фокусе с морозами вентилятор стал трещать тихонько, как будто за что-то цепляется.
На второй скорости вращения этот треск достает, особенно в тишине. Лезть смотреть — лень.
Кто видел вживую этого родственника Карлсона — за что он там внутре цепляться вообще может?

У нас нынче холодно. Скрипело все время и на 2, и на 3.
Видимо в смазке дело — замерзла.
Пока теплее -30 не стало вообще доставало, а щас тепло, не скрипит.
Решил забить. Теперь, наверное, до следующей зимы.

Главное жужит только на 2 темпе, а на 1 и 3 нет, звук доносится справа, где обдув лобового стекла. Противно так жужит, как-будто вентилятор трется обо что-то. может какой нить подшипник?

Значит, на второй скорости крыльчатка попадает в резонанс с какой-нибудь деталью.
Что можно по интернету конкретного сказать? Видимо, только: вскрыть, протянуть, подогнуть, смазать. Ну, или вообще заменить.
Короче, нужно конкретнее смотреть.
——
А у фокусов, насколько я заметил, вентилятор вообще весьма шумный. Причём шума больше возникает при движении воздуха по трубкам и через решётки, чем от самого двигателя вентилятора.

У меня было так — жужжал, сволочь, очень противно. Но только на первой скорости. Когда разобрал оказалось, что на одну из лопастей крыльчатки каким-то образом «наделась» канцелярская скрепка. Снял и все устаканилось.

Makkk
Аможет одно из сопел воздуходува в салоне закрыто (или прикрыто).
У меня при определенной скорости с какой нибудь закрытой заслонкой тоже жужжит (или свистит)

сейчас свиста нет, исчез, сам не знаю почему. вчера был! блин, вот машина, почуствовала, что писец ей прийдет, так все теперь больше не выкобенивается

Ели на «2» знач на определенные обороты или поток реагирует. Тут либо резонирует — по ушам бы «резало» — расшаталось чего, или смазка выработалась. Либо свист, это гдето герметичность нарушилась.

Подскажите а как добратся до моторчика, у меня зимой достаточно противно и громко свистит пока не прогреется, затем свист чуть слышен ,но он есть.

Снимаешь крышку бардачка, для чего откручиваешь три винтика на 7 снизу. Потом ложишься на коврик и увидев бочку корпуса вентилятора все сам понимаешь. Там нужно открутить несколько саморезов и крышка корпуса снимется вместе с мотором.

Angler
спасибо за совет, снял крышку бардачка и обнаружил что воздуховод верхний отвалился (пластиковый саморез сломался), вобщем исправил. Есть вопрос чем можно смазать этот вентилятор и как он всетаки крепится что то Я не увидел.

Не знаю, получится ли объяснить на пальцах? Но попробую. После того, как крышка бардачка снята, можно увидеть черную «бочку» — это и есть корпус вентилятора отопителя. Если лечь на коврик и заползти головой под бардачок (пишу и ржу), то увидишь саморезы, которыми крепится крышка корпуса. Кажется, их три. Их нужно отвернуть и тогда крышка корпуса отопителя вместе с моторчиком и крыльчаткой «упадет» вниз. Для удобства дальнейшего обслуживания я бы отсоединил разъем.

Дальше все просто — чистишь, смазываешь подшипники и ставишь на место. Я смазывал моторным маслом.

Расскажу как было у меня. Хоть стой хоть падай, смех да и только. Начал свистеть вентилятор, точнее даже не вентилятор, свист раздавался из под обшивки водительской двери в районе наружней ручки. Причем при переключении скоростейц вентилятора звук соответственно усиливался. Прижмешь обивочку, вроде тишина, а потом все заново. Разобрал — тишина, да и нечему там свистеть. Собрал свистит снова. Нук думаю наваждение прям какое-то. Разобрал снова, оторвал от обивки уплотнитель, такой квадратный в районе наружней ручки как раз. Результат- тишина! Вот такая вот мистика! ))

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Стал свистеть вентилятор справа около пассажирского сидения, где-то под бордачком. Особенно при положении «1» регулятора.
Кто сталкивался?
Спасибо.

Святослав909
Так а че плавиться-то? Я так и понять не могу, резистор чтоли этот? И почему именно на 4 скорости?
И че делать-мотор почистил и крутится он нормально, резистор чтоли поменять?

. Уже выкладывал, но давно. Как видишь , 4-я скорость напрямую. , бл. 108 (не трогай) не задействован. На 4-ой скорости МАКС. скорость т.е. ток МАКСИМАЛЬНЫЙ :,поэтому и плавится . Поскольку предохранитель F64 30А цел,( а цел ли , не жучок?), то проверяй ( чисть ,обжимай, измеряй сопротивление) контакты, провода. Термопредохранитель, бл. 108 на 1-ом контакте, включён последовательно , и при выходе его из строя не будет скоростей 1, 2, 3.Успеха.У кого то, тоже грелось и воняло, вылечил чисткой контактов переключателя, блок 109.

А можно смазать без разборки?
Тут некоторые писали про шприц с иголкой, но куда и как — не совсем понятно?
Если кто знает подскажите, пожалуйста, поточнее.

witja
Вытаскивать в любом случае мотор надо.
NikPa
Переключатель это сама ручка где, я правильно понимаю?

Вентилятор печки пришел в негодность: щетки стерлись, коллектор выроботался на 3 мм, что делать?
Его стоимость в г.Орле 20 тыс.руб, очень дорого, что делать ?

парни у меня на вентиляторе печки щетки стерлись, коллектор выроботался на 3 мм, что делать?
Скажите замена есть? Или где купить по дешевше_)?

ОРЕЛ-57
парни у меня на вентиляторе печки щетки стерлись

На разборах 2000 рублей, по крайней мере на новорязанском шоссе на территории СТО, снимать правда самому придется и смотреть на коллекторы

Также, свистеть стало на первой скорости в прошлом месяце. Снял двигатель и обильно залил с двух сторон обычной бытовой смазкой, как та, что для швейных машин. Уже -15 на улице, а в салоне полная тишина, иногда даже рукой проверяю воздуховоды работает или нет от непревычки такой тихой работы печки

у нас в Орле на автосборках их нет, да и авторазборок в Орле всего две_), но форды не разбирались еще, а вотOleg_KRSK
что за «»экзисте за 4.500 есть»» — придется купить, скажи куда и что?

Коллеги, кто в условиях автосервиса и какого, реанимировал (смазывал) вентилятор и сколько . овых потрачено. Поделитесь опытом. ЗАГУДЕЛ, звук как у бомбардировщика.

NSV-SKF
я вчера сам смазал, затрат 25 рублей на 100 гр литола и балончик силиконовой смазки был в загашнике, сегодня в -28 включил — ни писка, ни свиста, как новенький )) В условиях автосервиса думаю рублей 300-400 спросят


posted image

NSV-SKF
Здесь я писал, как мазал, короче месяца два она уменя не свистела, ну мож два с половиной, сейчас опять припевает, новую наверное придётся покупать

подскажите, что может быть: у меня климат, включаю печку, она начинает нормально дуть, но постепенно дует всё медленнее и медленнее и в один прекрасный момент совсем перестаёт дуть, после чего меняю температуру и скорость воздуха, не реагирует. Если выключить и через некоторое время снова её включить, она включается и всё повторяется. Может у кого было похожее?

В начале зимы он у меня немного гудел позже гул усилился до сильно ощутимой вибрации в торпеде .через несколько дней вибрация прекратилась перейдя в нормальную работу моторчика но с маленькими оборотами даже на 4 скорости ,а ещё через пару дней он вовсе отказался крутиться включаеш его , он 15 секунд покрутится и потихоньку глохнет до полной остановки и потом какие хочешь ручки крути не шавохается .При разборке по выше описанным последовательностям оказались сточенными щётки с одной стороны полностью до карамысла на котором она устанавливается ,с другой на 3 мм осталось побольше.Нашёл примерно похожие воткнул в посадочный паз вроде на столе работают осталось смазать и на борт поставить .

Проблема у меня такая.. включаешь печку.. никаких звуков нет, чуть постоит, потом бац, появится но, работает еле как и впечатление как будто мало оборотов. Прям «бур-бур-бур». и то когда включишь обдув по салону..

Народ, подскажите, кто знает, что со свистом в печке делать! Сил больше нет!

Топик прочитал, но ответа не нашел на ту проблему, что у меня имеется. На 3-й и 4-й скорости слышен свист (не скажу что гул или скрежет, именно свист) в положении холодно и горячо (посередине, «ближе к горячо» свиста в целом нет). Кондея и климата нет. Ford Focus 2 2010 год. Свист и зимой и летом и сейчас. И на прогретой машине и на холодной и после часа и пяти минут и дня эксплуатации. Еще иногда появляется на 2-й скорости легкий свист, но не всегда, и не такой различимый как на 3 и 4-й. Дилер сказал, что менять не будут, т.к. все работает (печка правда и греет и охлаждает), а свист из-за того, что воздух так через заслонки проходит и свистит. Случай, мол не гарантийный. И компания форд не меняет. По ощущениям свист снизу, за прикуривателем как бы. Где-то там. Где только не спрашивал — уже не знаю что делать.

Устранение свиста и обслуживание моторчика печки Fusion

Снова рад приветствовать моих преданных подписчиков и случайных гостей на страницах моего БЖ. Тема сегодняшнего повествования уже давно избита и уже имеет готовое решение от первопроходцев (кстати, которым я очень благодарен), но я думаю, что мой опыт будет также полезен другим соклубникам и иным автовладельцам, у которых в авто установлен вентилятор такого же устройства. Традиционно я постараюсь в своей записи сделать акцент на некоторые нюансы.
Итак, большинству владельцев Fusion\Fiesta знакома такая ситуация: в холодное время года при включении вентилятора системы отопления салона из-под торпеды раздается достаточно противный вой, который не только раздражает своим звуком, но и снижает производительность обдува.
Вкратце о причинах данного явления:
1. Наш моторчик отопителя имеет отнюдь не самое лучшее устройство – его корпус не имеет защитных крышек, которые бы защищали подшипники скольжения (фтулки) ротора от пыли, влаги и др. Даже всеми хаяный ВАЗ в большинстве своем эти элементы моторчика додумался защитить крышками.
2. Моторчик отопителя расположен ДО фильтра салона, что, опять же, увеличивает вероятность попадания пыли и грязи на вал ротора.
Таким образом, скопившаяся грязь и влага делают свое грязное дело и вызывают коррозию на валу, и, следовательно, начинает подклинивать в сопряжении «вал-втулка», и теперь уже вращение вала происходит не относительно втулки, а относительно крышки, в которую устанавливается эта самая втулка, что и вызывает неприятный звук. Далее в процессе повествования я более детально на фото это объясню.
Пути решения проблемы:
Исходя из вышесказанного, чтобы избавится от воя/визга/свиста моторчика печки, нам необходимо удалить грязь и коррозию с вала и обеспечить втулки и вал запасом смазочного материала. Кстати, забыл указать, что втулки (подшипники скольжения) для таких двигателей изготавливают из медно-графитового сплава, который имеет достаточно пористую структуру, что обеспечивает удержанию смазки внутри втулки. При нагревании в результате вращения якоря мотора происходит выделение смазки из втулки и, таким образом, обеспечивается смазка сопряжения. Далее я позволю себе маленькое лирическое отступление. Не знаю, является ли это запланированным выходом из строя (есть такая тема во всемирном заговоре), но почему-то советские инженеры в электродвигателях такого же устройства продумывали такие мелочи и обеспечивали втулки (подшипники скольжения) смазочными «аккумуляторами». Для примера предоставлю фото разобранного мотора помпы советской стиральной машины (марку, к сожалению, не запомнил).

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Стрелками указал наличие фетровой шайбы внутри крышки мотора. Задумайтесь, ведь некоторые советские машинки, произведенные более 50 лет назад, а то и больше, до сих пор работают не издавая никаких визгов и свистов, а условия влажности и попадания пыли примерно такие же, как и в автомобиле.
Вернемся все-таки к нашей теме.
Как я писал выше, Америку не открываю и всего у нас 2 пути:
1й вариант решения проблемы: Приобрести моторчик от автомобиля ГАЗель Бизнес (ГАЗ-3310, автобус ПАЗ) – необходимо будет отпилить один хвостовик под вторую крыльчатку.
Артикул: 683780000
Примеры:
www.drive2.ru/l/8381156/
www.drive2.ru/l/509328971431674323/
2й вариант решения проблемы: Перебрать оригинальный моторчик и усовершенствовать конструкцию.
Примеры (собственно это и стало эталонными записями, на которые я опирался-авторам огромное спасибо!): www.drive2.ru/l/525616037173920733/
www.drive2.ru/l/521520081482548963/
Первый вариант (с покупкой "готового" моторчика) слишком скучный для инженера, поэтому идем вторым путем.
Порядок проведения работ:
Для того чтобы осуществить ревизию моторчика нам необходимо его извлечь. Слишком подробно я на этом останавливаться не буду, лишь уделю внимание основным действиям.
1. Снимаем «бардачки» сверху и со стороны пассажира.
2. Откручиваем блок предохранителей и опускаем его на пол.
3. Со стороны пассажира откручиваем 5 винтов крепления заслонки рециркуляции отверткой Torx.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

4. Со стороны верхнего «бардачка» отсоединяем трос управления заслонкой рециркуляции от самой заслонки и от кронштейна крепления. Снимаем заслонку.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

5. Отсоединяем фишку питания от моторчика и вытягиваем сам моторчик.
В руках у нас оказывается грязный моторчик. В моем случае такой:

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Переходим к разборке самого моторчика.
Первым делом необходимо стянуть крыльчатку («турбинку») с вала двигателя. Берем у жены/подруги фен для волос и греем пластик крыльчатки. Далее стягиваем крыльчатку руками, предварительно зафиксировав якорь электродвигателя какими-нибудь шпильками через отверстия в задней крышке подшипника. Сразу же снимаем прижимные пружинки щеток электродвигателя (запомните или сделайте фото как они стоят изначально). Будьте аккуратны – пружинки имеют свойство улетать в другие галактики с 1й космической скоростью.
Следующим этапом необходимо извлечь якорь двигателя. Для этого необходимо срезать развальцовку корпуса двигателя в этих местах:

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Точно так же поступаем и с передней частью мотора. Для этой цели я использовал «Дремель» с отрезным диском.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

После этого получаем такую картину:

Фото в бортжурнале Ford Fusion

И каждый элемент крупным планом:

Фото в бортжурнале Ford Fusion Фото в бортжурнале Ford Fusion Фото в бортжурнале Ford Fusion

Случилось так, что при разборке передняя втулка осталась на валу, чуть ниже я объясню почему.
Итак, рассмотрев поближе детали видно, что из-за того, что клинила втулка на валу, она прокручивалась в самой крышке (видны следы износа на фото) и этим самым издавала этот высокочастотный звук.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

А вот изъятая смазка, которая была заложена внутрь крышки.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

По цвету похожа на «Литол», но по консистенции похожа на жевательный мармелад (что-то типа не до конца засохшего силиконового герметика). Скорее всего из-за старости потеряла свои свойства.
Ещё не мог пройти мимо маленького нюанса:

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Теперь остановимся более подробно на проблеме и пути ее решения:
Вот сама проблема крупным планом-

Фото в бортжурнале Ford Fusion

А вот к чему это приводит-

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Кстати, было мнение, что передняя и задняя втулки имеют различные геометрические параметры. Могу заверить со 146% уверенностью, что это не так и они абсолютно одинаковые. Если у вас при разборке они разные, то это произошло именно из-за износа.
Причину устраняем просто и быстро: в моем случае я соскоблил коррозию лезвием ножа и отполировал поверхность вала всё тем же «Дремелем» и пастой ГОИ. Результат налицо:

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Чтобы в дальнейшем избавиться от возникновения подобной проблемы, используем опыт соклубника Andrew2H www.drive2.ru/l/525616037173920733/ и советских инженеров – устанавливаем фетровые шайбы, пропитанные (в моем случае) моторным маслом. Но, по опыту могу сказать, что лучше бы подобрать пластичную смазку с низким числом консистенции NGLI — так она будет лучше удерживаться на поверхности фетра (пример смазки здесь: www.drive2.ru/l/5857887/).

Фото в бортжурнале Ford Fusion

А вот теперь самое интересное: сборка моторчика в обратной последовательности. Тут есть несколько нюансов:
1. Надо поставить «П»-образные крышки втулок в старые места, при этом не нарушить соосность якоря относительно оси статора. Сложность заключается в том, что, во-первых, металл крышек похож на жестянку и гнется в руках как пластилин, а, во-вторых, магниты статора постоянно пытаются притянуть к себе якорь моторчика. Сейчас мне возразят, сказав, что на корпусе статора предусмотрены дополнительные выступы для повторной сборки, но есть мнение, что при таком условии часть мощности потеряется.
2. Аналогично нужно поставить и щетки двигателя, а то может получится как у меня: www.drive2.ru/l/568284235157211295/
Кстати, хотел выразить благодарность Vasilitch-13rus и mondeomoi за наводку в решении проблемы. В моем случае я просто поменял местами клеммы в фишке.
После сборки моторчика также установил парочку шайб на вал со стороны крыльчатки, а также установил пробку от «полторашки» на корпус заднего подшипника, предварительно срезав внутреннюю резьбу.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

После всех этих манипуляций ставим на место крыльчатку, предварительно прогрев ее ступицу все тем же феном жены/подруги. Нюанс: крыльчатка должна быть установлена маркировкой пластика наружу.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Далее рекомендую при полностью собранном моторчике сходить с проводами к машине и подключить его напрямую к АКБ, чтобы проверить работоспособность и правильность сборки.
Если все окей – то ставим моторчик на место. Маленькая хитрость: многие знают о противных рычажках управления заслонками рециркуляции воздуха. При неправильной установке они вылетают из посадочных мест и никакая рециркуляция у вас не работает. Чтобы установить эти рычажки правильно и без лишнего нервяка нужно вывести трос с рычажком со стороны бардачка и в удобном положении защелкнуть его, а уж потом ставить на свое место. Таким образом сохраните и нервы и время. Вот тут наглядно показано устройство паза и рычажка (фото любезно позаимствовано у SHAMAN-71 )

Фото в бортжурнале Ford Fusion

А вот так он должен защелкнуться:

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Кстати, во время всех манипуляций у меня еще плюс ко всему выпал рычажок с левой стороны – вот там были «танцы с бубном» и установка левого рычажка мне показалась сущим адом. В тот момент были прокляты все инженеры «FoMoCo». По сравнению с этим действом замена салонного фильтра – детский лепет. Если кому будет интересно, то я объясню в комментариях порядок действий.
После установки всех этих элементов не спешите ставить «бардачки», а проверьте работоспособность всей климатической системы на разных режимах работы: бывает закусывает тросик или случаются другие неожиданности. Только после того, как вы убедились в правильной работе – смело ставьте все на место.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Ну, и, на последок, информация для любознательных:
Наш моторчик изготовлен компанией Siemens имеет следующую маркировку: 1ВВ42 13V.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

  • Перейти на страницу:

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#1 Сообщение LipSer » 02 мар 2011, 18:41

Материал по разборке/смазке моторчика размещён в Литературе.

Сегодня добрался до вентилятора что бы устранить скрип
выкладываю только фотки, так как ANG, все вполне детально объяснил.
(объяснение ANG находится в теме: «Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля» )

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Осталось совсем ничего, почистить, смазать и поставить все обратно.
Посоветуйте пожалуйста, чем смазать чтоб подольше не скрипел моторчик. Думаю обычный литол не годится, может силиконовый спрэй использовать?

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#2 Сообщение ANG » 02 мар 2011, 19:16

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#3 Сообщение LipSer » 02 мар 2011, 20:05

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#4 Сообщение fidel1970 » 02 мар 2011, 20:11

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#5 Сообщение LipSer » 02 мар 2011, 20:17

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#6 Сообщение *Casper* » 02 мар 2011, 20:29

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#7 Сообщение LipSer » 02 мар 2011, 20:44

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
Жму «добавить» выкидывает сюда http://www.fusionguru.ru/photogallery.php
Жму «Загрузить фотку» — тудаже
Я так понимаю мне какие то права особые нужны.
Если не против вот временный альбом , выбирай на твое усмотрение любые. Через 3 дня удалю альбом чтоб не перегружать хранилище.

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#8 Сообщение *Casper* » 03 мар 2011, 19:23

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#9 Сообщение fidel1970 » 03 мар 2011, 19:59

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#10 Сообщение LipSer » 03 мар 2011, 20:28

Добавлено спустя 22 минуты 34 секунды:
Сегодня занялся собственно моторчиком, то есть лечением его скрипения на второй и третьей скорости обдува.
Вытащил из гнезда контакты моторчика
Изображение

Изображение

потом снял вот эту резинку, что держит проводки
Изображение

Вытолкал моторчик из его места
Изображение

Изображение

Его там держат три вот такие резинки
Изображение

Изображение

Вот его ПМЖ
Изображение

Подозреваю что это типа код детали (моторчик)
Изображение

Подозреваю что это типа код детали (держатель моторчика)
Изображение

Хорошенько все почистил,
видны следы ржавчины
Изображение

Изображение

Смазал подшипники трансформаторным маслом, другого просто небыло
Изображение

Вставил обратно резинки, они выполняют роль клинков и пинцетом помог им сесть на место
Изображение

Изображение

Изображение

И собрал все на место.
Можно добавить что подшипники там закрытого, неразборного типа, то есть разобрать можно, но собрать как было уже никак, с разбиранием мотора то же самая история, три части моторчика спрессованы вместе.
Я капнул по 3-4 капли со обеих сторон обеих подшипников, они явно стали крутится немного легче, видимо внимание, ласка, уход пошли на пользу, теперь моторчик не скрипит, правда сегодня была плюсовая температура, так что через 3-4 недели постараюсь не забыть отписаться, пропал скрип совсем или . надеюсь что в скором будущем я его не услышу.
Надеюсь пригодится тем кого скрип карлсона беспокоит не только в -30С

Скрипит вентилятор печки форд фьюжн

Машине вот уже 8 год пошел. Вентилятор отопителя печки начал подсвистывать. Кое-как снял вентилятор со стороны перчаточного ящика. Промыл ВДшкой подшипники и смазал моторным маслом и собрал в обратной последовательности. Скрип прошел, доволен 🙂 теперь работает без шума 🙂

Процесс:
Инструменты: гибкий адаптер, биты под торх, шуруповерт.
Расходные материалы: Остаток моторного масла, ВДшка
Снимаем перчаточный ящик и убираем в сторонку блок предохранителей.

Все как у всех, после -35с зимой на холодную стал запевать вентилятор печки.
В принципе больше не парило, но раз началось, значит будет прогрессировать и на более теплые температуры.

Пришла весна, решил не ждать износа. Есть у меня такое, люблю, чтоб в машине все было идеально и не нравится если что-то работает уже не идеально.

Кратко по фоткам его разбор

Крыльчатку не снимал. Немного грязь почистил.
Взял жидкой трансмиссонки и шприцом закапал во втулки. Крыльчатку при этом снимать не обязательно.

Оказалось жидкая смазка решение временное, через месяца 3 моторчик стал потихоньку запевать уже в тепле 🙁

Снова снял. Разобрал.
Крыльчатку снял трехлапым съемником

Вот инструмент для выпрессовки, который использовал

Шайба с проточкой от съемника шаровых ВАЗ, подкладывал внутрь крыльчатки под лапки съемника.
Болтик подкладывал под центр съемника, для выпрессовки, так как центральная часть съемника толстая и не проходит в отверстие.

Моторчик, снова грязный

Далее мелким напильником развальцевал верхнюю планку, вот внутренности.

И снизу тоже втулка, ее не разбирал.

Далее вопрос встал «чем мазать?»
Ясно что жидкая смазка не о чем, надо густую заложить.
Опытным путем определил, что в работе на 3 и 4 скорости моторчик сильно греется.
Кроме того работает в условиях влажности воздуха.

Взял то, что было под рукой Chevron Black Pearl Grease EP NLGI 2:
1. Высокотемпературная смазка для нагруженных узлов ШРУСов типа трипод.
2. Не боится влаги (полимочевинный загуститель).
3. Высокая проникающая способность и работа при сильных трениях (в иголках трипода).

Собственно расчет был на температуростойкость, влагостойкость и то что смазка для жестких условий работы.

Ну и смазал втулки ( и верхнюю и нижнюю).

Дальше сборка.
Вот тут видим, что моторчик предполагет повторную сборку и разборку.

Красным, старые посадочные места для завальцовки, которые я напильником сточил.
Зеленым, новые места для завальцовки.

Завальцевал зубилом и молотком.

Но прежде чем это сделать, то есть завальцевать, надо взять эту планку поставить и посмотреть как крутится ротор.

Он должен быть строго по центру и не задевать за магниты по бокам.
Тогда моторчик будет служить долго и тихо.
Собственно я добивался этого, пришлось в тисках немного подогнуть верхнюю планку, чтоб ротор встал четко поцентру. И только потом, когда все стоит идеально, можно завальцевать.

Дальше собираем все обратно, крыльчатка одевается обратно постукиванием сверху деревянной рукояткой молотка или чего-то подобного.

Вот и все, наступила долгожданная тишина, теперь моторчик даже в -40с не скрипит.

там и так подробно все описано поэтому добавить особенно нечего. Единственное что я понял- легче и удобнее ковыряться в моторчике лежа на передних сиденьях- голова как раз удобно заходит в отверстие от бардачка. Короче снял с моторчика крыльчатку, почистил втулки с вдшкой, после чего взял Циантим(просто больше из густых смазок под рукой не было. Умнее(только не смейтесь) в голову ничего не пришло как намазать втулки циантимом и нагревать его зажигалкой чтобы он стал жидким и проник поглубже. Кстати рассматривая крыльчатку я заметил что она довольно таки сильно грязная, особенно между лопастями и закралась мне нехорошая мысль- а может по аналогии с вентилятором радиатора( на который когда грязи накидает машину колбасит от вибрации) тут такая же фигня- балансировка слегка нарушается от грязи и моторчик свистит от этого. Не знаю прав я или нет, но крыльчатку я тщательно отмыл от грязи.

единственное свое добавил- переднюю втулку закрыл от попадания грязи в будущем пробкой от пива предварительно набив ее смазкой, придумал не сам где то на форумах подглядел. .
Ну вот вроде и все моторчик не воет посмотрим надолго ли.

Александр Шустов

Чем смазывал.есть так же смысл туда лезти.а то у меня то же пока теплый воздух не пойдет посвистывает.

Николай Востров

Александр, таким, потом машинным маслом через шприц. С права бардачок убираешь ложишься на пол и всё в доступности, ничего снимать не надо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *