Что за мода — бросать прокатные самокаты посреди тротуара?
Не раз замечал, что самокаты бросают где попало, даже на пол-пути, где казалось бы нет никакой конечной точки маршрута. Мало того- ставят их посреди тротуара! Где слез, там и оставил. Даже не удосужатся к краю подкатить. Сегодня по пути на работу даже решил сфоткать, чтобы не быть голословным.
Это не мода, это просто не уважение и наплевательское отношение к другим людям. Приехал до места, покатался, и оставил где самому удобно, а то что самокат будет мешать другим пешеходам, или мамам с колясками, или инвалидам колясочникам, такой "водитель" самоката не думает. Даже если кончились деньги, поставь его так, чтобы не мешал другим людям. Это схоже с владельцами собак, которые выгуливают своих питомцев на тротуарах, и не убирают за ними отходы их жизнедеятельности.
Если самокат прокатный, был кем-то взят в аренду, вообще-то было бы правильно отдать самокат в ту компанию, где он был взят. Если самокат оставить где попало, то его может взять кто-то другой, и это будет считаться кражей. Нужно заранее планировать свою поездку на прокатном самокате по деньгам и по времени. Если кто-то хочет оставить где-то самокат, потому что закончились деньги в мобильном приложении, лучше человеку позвонить в компанию проката самоката, спросить как доставить в компанию самокат, и доплатить за избыточную поездку, если это будет необходимо. Если всё же нужно оставить самокат, то его нужно скатить на обочину, чтобы он не мешал прохожим людям. Чтобы таких ситуаций не возникало, нужно ужесточить правила использования прокатных самокатов. За кражу самоката человек может быть оштрафован на сумму 5 размеров стоимости самоката. Просто по своей глупости и неуважении к другим людям кто-то оставляет самокат прямо на дороге.
Самокаты кикшеринга разбросаны поперек тротуаров что делать
Сталкивались ли вы с проблемой самокатов на тротуаре (см)?
Сейчас подняли очень актуальную тему самокатов. Их становится всё больше и случаев столкновений всё больше. Как и неприятных моментов, с этим связанный. Начиная от детей на самокатах и заканчивая взрослыми на скоростных электросамокатах.
В связи с улучшающейся погодой стал больше гулять и разрабатывать ногу после перелома. Ходить приходится пока с помощью палки и в основном по ровной поверхности типа пешеходных дорог. Часто попадаю в ситуации, когда мамы гуляющие с детьми встанут кружочком и разговаривают. Дети носятся вокруг на самокатах в самых разных направлениях игнорируя пешеходов. Могут вообще остановиться, бросить самокат мне под ноги и побежать к маме или другому ребёнку. Спрашивается, почему я должен уворачиваться от них, обходить брошенные самокаты и велосипеды или переступать через них. Конечно я хожу строго по правой стороне, максимально прижавшись к обочине, ведь я не один на дороге.
Более взрослые хоть и не бросают самокаты под ноги и не носятся поперёк дороги или вообще хаотично, но тут другое- бешеная скорость и постоянный риск столкновения.
Видел как сталкиваются два самокатчика, как врезаются в бордюры или задевают людей. Видел как ребёнок на обычном самокате влетает в припаркованную машину во дворе, делая вмятину и царапая авто, а нерадивая мамаша хватает ребёнка и скрывается с места ДТП. Видел даже такое, что в подобном случае мать всячески защищает ребёнка при явной вине последнего,при этом обвиняя сидевшего внутри водителя. Хорошо что в том случае были свидетели (я в том числе) и регистратор в авто, доказывающий невиновность владельца машины. Ведь можно обвинить водителя, да и ремонт и покраска двери авто стоит недёшево и автовладелец не должен это оплачивать их своего кармана.
С более серьёзными случаями лично не сталкивался, но много видел в видеороликах в интернете. Столкновения, травмы вплоть до госпитализации.
Эксперт рассказал, как решить проблему со стоянками самокатов и гироскутеров
Санкт-Петербург , 11 мая. В северную столицу пришла весна, и любители самокатов, гироскутеров и моноколес захватили пешеходные зоны города. Однако не все из пользователей популярного вида транспорта пользуются стационарными стоянками, бросая средства передвижения прямо на улицах, тем самым захламляя их.
О существующей проблеме и путях ее разрешения в ходе онлайн-эфираФАН и Медиагруппы «Патриот» высказался руководитель Петербургского велосообщества Павел Хусу .
«Это очень важный и актуальный вопрос, особенно в этом году, когда мы видим настоящий самокатный бум: на некоторых улицах они стоят не десятками, а даже сотнями. И конечно, из-за того, что этот вопрос не урегулирован — где можно и нельзя парковать самокаты — пользователи, не задумываясь о комфорте других людей, бросают их где ни попадя», — соглашается с проблемой эксперт.
По его мнению, в сложившейся ситуации необходимо наладить взаимодействие городских чиновников и прокатчиков транспортных средств, ведь основной парк самокатов и гироскутеров все-таки у них. Только совместными усилиями обеим сторонам удастся разработать ясные и предельно понятные для горожан правила.
«Например, у некоторых прокатчиков есть так называемые виртуальные точки парковки. То есть на реальной территории нет никаких конкретных меток, а на карте в приложении прокатчика точки парковки обозначены. Но к сожалению, эти места обладают определенным радиусом в 30–50 метров, и соответственно, в этом радиусе можно бросать самокаты где угодно», — рассказывает об одном из вариантов Павел Хусу .
Однако пойти можно и другим путем, как делают сейчас велопрокатчики SmartBike. Они предлагают понятную и удобную систему точек парковки, согласованную с администрацией города . Оставлять средства передвижения можно только в этих местах, ведь здесь они действительно не мешают свободному проходу пешеходов.
«Возможно, самокатам стоит пойти по этому пути и тоже отрегулировать конкретные точки. Естественно, со стороны города комитет по имущественным отношениям, который согласует эти точки, будет заранее смотреть, где можно разместить эти места, а где — нельзя», — заключает гость эфира.
Тем временем в Петербурге за 2020 год прирост клиентов кикшеринга составил более 1000% по отношению к 2019 году. Как считает председатель Комитета по средствам индивидуальной мобильности Евгений Мутовкин , водителей средств индивидуальной мобильности следует приравнять к велосипедистам.
Вопрос дня: куда деваться пешеходам от самокатчиков и велосипедистов?
Ни для не секрет, что с наступлением теплого сезона, тротуары российских городов, становятся опасными для здоровья и даже жизни пешеходов – на них, кроме привычных пешеходов, в изобилии появляются владельцы «средств малой мобильности» — самокатов, ситибайков, скейтов, моноколес и велосипедов. Это неприятное соседство часто приводит не только к конфликтам, но и к травмам различной степени тяжести, и даже к смертельным…
И что с этим делать не знает никто.
К примеру, в Израиле эту проблему решили относительно недавно, года 2-3 назад вышел запрет на такого рода средствах ездить по тротуарам — только по проезжей части. К сожалению, для этого «потребовалось» несколько серьезных инцидентов с их участием на тротуарах, в том числе, как минимум, один со смертельным исходом…
Но Израиль не сравнить с Россией – там эти средства можно использовать круглогодично, а стало быть, закон рано или поздно должен был быть принят.
В России же это бедствие имеет ярко выраженный сезонный характер. Попытку решить проблему сделал в своей публикации, которая мгновенно стала сверхпопулярной в СМИ и социальных сетях, блогер Андрей Мима, который призывал своих коллег-самокатчиков вести себя как можно вежливее на тротуарах:
«На улицах появились летние столики кафе, а вместе с ними растет спрос на велосипеды и самокаты. Я сам очень активный пользователь самоката, ездил на нем даже зимой. В связи с этим хочу поделиться с вами единственно верной этикой езды среди пешеходов: звоночек не используется никогда. Точка. Не бывает обстоятельств, при которых уместно использовать звонок на тротуаре.
При этом сам факт нахождения самокатов и велосипедов на тротуаре я нахожу уместным, пока город не покрыт велодорожками и езда в потоке машин создает очень высокие риски для здоровья велосипедиста.
Но если уж выехал на тротуар для спасения своей жизни, то странно самому создавать угрозы здоровью других людей. Нужно всегда помнить, что ты на птичьих правах и уважать пешеходов за то, что тебя вообще пустили на тротуар.
Пешеход не должен бояться и чувствовать благодарность за безопасность, ему ее должны обеспечить те, кто опасность создает.»
Однако даже такие доводы убедили отнюдь не всех.
«Причём тут этика? — должен быть закон, запрещающий езду всего этого по тротуарам, чувствительное наказание за его нарушение и специальная выделенная зона, как во всём цивилизованном мире, а не воззвания к этике…» — справедливо пишут читатели блогера, уверенные, что электро-велосипеды, электро-самокаты и прочие подобные средства представляют опасность для пешеходов, и их не должно быть на тротуаре:
— Можно забыть о том, чтобы спокойно и расслабленно гулять по тёплым улицам родного города. Самокатчики носятся по тротуарам со скоростью автомобиля, надевают на себя шлемы и доспехи, демонстрируют свои превосходство и лихость. Приходится то и дело озираться для совершения любого пешеходного «маневра».
— Жить надо не по правилам, а по понятиям взаимоуважения! И самокатчикам, и велосипедистам не место на пешеходных дорожках! Нет специальных дорожек? Добро пожаловать на обочину! Есть 1 метр от тротуара, где двухколёсные немоторизованные имеют право передвигаться. Вас там могут сбить водители? Так вот и там боритесь за свои права! Ведь на пешеходных дорожках вы можете сбить пешехода! Давайте уважать друг друга и права друг друга!
Не все согласились с автором и по поводу использования предупреждающих звонков:
— Я как пешеход категорически не согласна с тем, что не надо звонить. Звонок предупреждает, что сзади кто-то едет. Надо не шарахаться, а как раз наоборот не делать резких движений в сторону или менять траекторию. А вот когда беззвучно у тебя из-за спины вылетает нечто весом с центнер на бешеной скорости, это очень опасно. От того, что они носятся молча, менее страшно не становится. Автор, конечно, предлагает снижать скорость, но это кажется фантастикой.
С другой стороны, многие одобрили предложения блогера:
— Детям до 14 лет запрещено ПДД ездить на велосипеде по проезжей части (и правильно). Где они в городе тогда могут ездить на велосипеде? Закон есть, но он неправильный. Ездить с машинами опасно. А сети велодорожек как транспортной структуры пока нет.
— Пока нет закона — работает этика.
Увы, лучше всего проблема обозначена в этой реплике:
— Бесконечно можно обсуждать эту тему. Два непримиримые стороны-пешеходы и велосипедисты, самокатчики на тротуарах. И у каждого своя правда! Пока в городе не будут повсеместно сделаны велодорожки, этим спорам и битвам нет конца…
Есть ли способ наказать тех, кто оставляет арендованные самокаты где попало?
Снег растаял, настал сезон самокатов и самокатчиков — здесь был мат, но я решила его не писать.
Страшно, невыносимо раздражают груды самокатов, брошенные как попало — посередине тротуара или поперек пешеходной дорожки. Есть ли законный, легальный способ испортить жизнь самокатчику или компании по аренде самокатов в этом случае? Куда писать, кому жаловаться, на что упирать?
Время, если лишние 1-2 минуты — это настолько большие деньги, чтобы бросать самокаты где попало, может их и брать не стоит?
Vulpes, штраф также является формой наказания. Согласны?
Я не очень понимаю, как технически можно завершить аренду, если самокат находится вне зоны парковки. Приложение тебе тупо не даст этого сделать, и будут списываться деньги. Я не говорю про случаи, когда самокат стоит чуть поодаль, здесь понятно. Но я видел одиночные самокаты, брошенные где-нибудь на открытом пустыре. Теоретически можно подменить геолокацию, в Android это можно сделать с помощью специальных приложений. Но я сомневаюсь, что эти нерадивые арендаторы пользуются именно таким способом.
Николай, все легко, когда левый аккаунт
Игорь, банковская карта тоже левая?
Николай, виртуальную киви на левую симку и всё. пополнил её на 200р. для покатушек или каршеры, потом если что-то пошло не так — скинул и поднял новую
Vulpes, отчего же? Если заглянуть в договор-оферту сервиса, можно узнать много интересного. И про парковку тоже есть несколько экранов, не стала скринить. Полагаю, дискуссию можно на этом завершить.
Надо делать слоты, как для велобайка. Пока не закрепил в спец стойке, аренда не завершилась. И другие люди не смогут его выдернуть оттуда. А если и вдруг, то добровестный покатушец будет невиновен.
Natalia, так делают. Но решили устроить виртуальные парковки тоже. Утащить самокат без начала аренды все равно не получится.
Vikarti, Но поднять его как вещь, подтащить — вполне. Сейчас каких-то слотов в мск я вообще не наблюдаю. Да и не в мск тоже.
Я задавала этот вопрос в прошлом сезоне и мне ответили, что у сети огромное количество парковок и, дескать, вне парковок самокаты не оставляют.
Но если все же бросили так, что устройство перекрывает подход к остановке, то надо пожаловаться компании и она покарает арендатора.
Тут, конечно, много слабых мест. Знаю, что народные герои убирали самокаты так, что их не так просто выколупать — например, закидывали в мусорку. Но это единичные случаи.
В идеале, конечно, нужно оборудовать парковки для самокаты, со знаками и применением ПДД. Боюсь, это если и будет, то не в ближайшее время. В этом никто, кто пешеходного меньшинства (по мнению компании — владельца) не заинтересован.
Есть.
Могу рассказать, но только для Санкт-Петербурга
Константин, да да, конечно. Тачки стоят вплотную к переходу постоянно, никто не эвакуирует. А самокаты кинутся сразу убирать
Winder, примутся или нет — меня как-то не волнует. Автор поста спросил — куда писать и что именно. Я ответил — за правилами стоянки транспортных средств должны следить ГИБДД, писать им о нарушении 12.1 и 12.2 ПДД. Если они свою работу не делают — жалуйтесь на них в контролирующие их инстанции. Других ЗАКОННЫХ способов нет. Незаконный — сами можете придумать, что сделать с предметом массой
15 кг, если он вам мешает пройти.
Константин, разница огромная, есть термин ТС, и часть правил применяется ко всем ТС, есть термин механизированная ТС, в которую не входят н-р велосипеды, самокаты и т.д., соответственно не все правила ПДД к ним применяются, с 1.03.23 появился термин СИМ, куда вошли самокаты, моноколеса и т.д., но не велосипеды — теперь выходит так, что те, кто подпадают под определение СИМ вообще не могут кататься (и по логике оставлять) по проезжей части
Ринат, пожалуйста, внимательно прочитайте ПДД, прежде чем их обсуждать.
> есть термин механизированная
Нет. Есть термин — механическое ТС. Но самокат (СИМ), даже при наличии мотора, к таковым не относится. Это прямо сказано в ПДД.
> теперь выходит так, что те, кто подпадают под определение СИМ вообще не могут кататься (и по логике оставлять) по проезжей части
Могут. Пункт 24.2(1) допускает это при соблюдении определенных условий.
> и по логике оставлять
Логика меня не волнует. Есть буква ПДД, Конкретно — пункт 12.1, в котором сказано, что остановка и стоянка ТС (неважно, механических или нет) разрешается на обочине или правом краю проезжей части. Остановка на тротуаре разрешена только легковым машинам, мотоциклам и мопедам, и только в случае наличия соответствующих знаков с табличкой. Всё остальное на тротуаре нельзя ставить никогда.
Я прекрасно понимаю, что норма эта — идиотская. Но ПДД написаны именно так. Парковать СИМ и велосипеды на тротуаре не разрешается.
Vulpes, карать в данном случае является элементом разговорной речи и имеет значение наказывать за нарушение правил пользования устройством, которых обязан придерживаться каждый арендатор.
Vulpes, в правилах пользования устройствах закреплён порядок пользования. За их нарушение владелец сервиса вправе накладывать взыскания.
Как я понимаю ситуацию, здесь задействован Административный кодекс. Возможно, дополнения по самокмтам внесены в ПДД, не смотрела свежую редакцию, только слышала о ней.
Опять же вопрос, да можно покарать, но вот я взял и оставил как надо самокат, а какой-то идиот ради шутки кинул на пешеходную дорожку его. Это что , мне за это отвечать?
Не понимаю зачем бросать самокат где попало или это экономия средств? Я тоже много вижу, на Нагатинской набережной к примеру, идёшь и самокат на полпути оставлен. Это видимо кто то ехал, не уложился условно в 100р. И бросил, дальше пешком пошёл?
Roman, по моему опыту использования это может быть в двух случаях:
— это не на полпути, в приложении тут виртуальная парковка, все вопросы — к компании которая ее тут прописала
— сели в ноль батареи и техподдержка сказала оставить в более менее удобном месте. что и было сделано.
Выясняем чей самокат (какая прокатная контора), кидаем им фотку и геопозицию. Кидать совсем где попало — нельзя. В приложении отображаются виртуальные стоянки где по мнению конторы — можно.
Тому кто поставил не по правилам — может прилететь, это все же нарушение правил.
Ну и тем более нельзя (по правилам) кидать именно — надо ставить аккуратно на упоры и часто приложение даже фотки требует.
Если контора считает что стоит нормально — ну в мэрию жалуйтесь на предмет того, как именно согласовали виртуальные стоянки где попало.
Я если что самокатами пользуюсь, с моей точки зрения — если с точки зрения приложения проката я ставлю нормально и при этом — для меня не очевидно что такое расположение создаст кучу проблем (например посреди тротуара — это же очевидно) то буду ставить.
Да, можно игратся с геолокацией но скажем так — есть у меня сомнение что это со всеми самокатами пойдет (отслеживание ж не только через смартфон идет, у самоката тоже мозги свои есть)
Что будет, если выбросить шеринговый велосипед в урну? Представитель рязанского кикшеринга разъясняет!
Совсем недавно по социальным сетям разошлась фотография, сделанная в Дашково-Песочне — неизвесные выбросили прокатный велосипед в урну. И это, кстати, не единственный случай, когда с шеринговым имуществом обращаются не очень аккуратно.В нашу рубрику «Народный контроль» прилетают жалобы от горожан о разбросанных по тротуарам велосипедах и самокатах. Естественно, это вызывает трудности и неудобства для местных жителей. Представитель кикшеринговой компании Сергей Жиряков рассказал, что грозит тем, кто нарушает правила краткосрочной аренды.
В случае с велосипедами и электросамокатами, которые припаркованны неправильно — быстро вычисляется пользователь, завершивший свою поездку некорректно. С ним проводится работа, включающая денежный штраф, — отметил Сергей Жиряков.
По словам Сергея Жирякова, каждый день команда специалистов колесит по городу и производит техническое обслуживание самокатов и велосипедов. В обязанности специалистов входит и выявление фактов небрежной парковки. Все нарушения фиксируются и заносятся в специальную базу.
Прежде чем взять велосипед или самокат в краткосрочную аренду, пользователь соглашается с правилами кикшеринга. Там же указаны все штрафы и нарушения. За неправильную парковку выписывается штраф 500 рублей. И если бы все соблюдали правила пользования и правила приличия, жить и работать гражданам было бы гораздо проще, — заключил Сергей Жиряков.
Однако, как ранее говорил куратор шеринга самокатов, “в порче имущества нет ничего удивительного”. По его мнению, любая доступная вещь на улице в городах — стены, остановки, урны — так или иначе обречена на “испытания” от горожан.