Задние тормоза или "как умирают тормозные цилинры"
Всем привет, пока в отпуске шивелю калиняку, готовлюсь к зиме, да и общую профилактику еще никто не отменял.На днях катался по делам как обычно, услышал уууукающий звук сзади при торможениии, по звукам гадать дело то не очень верное, верное дело разобрать и посмотреть кто там решил поговорить)Вообще задние колодки родные, посматривал за ними время от времени, а тут думаю видать пришло их время, ну начнемс…)))
Все как обычно, снял колесо, снимаю барабан при помощи направляющих шпилек диска, выкрутив их и вкрутив в соседние отверстия и выдавив барабан со ступицы вот и оно подумал я, колодки почти кончились…хотя…передняя колодка стерлась, а задняя цела на половину…хм, неравномерная работа тормозного цилиндра видать, идем далее, встречаем Виталия))))) снимаю колодки, все просто, снимаю нижнюю и верхнюю стяжные пружины, и маленькие прижимные пружинки, раздвигаю чуть колодки и начинаю осмотр тормозного цилинрика а посмотреть то есть на что, правый шток закис намертво, вот потомуправая колодка и не работала, и стерлась не сильно, попытался отверткой расшивелить шток по часовой и против часовой, мертво…Левый шток работает, отверткой свободно шивелится, завернул пыльник, а там тормозуха выглядывает, в скором времени начало бы течь.Таааак… Домкрачу другую сторону, все разбираю, с колодками то же самое, стерты неравномерно, цилиндр еще хуже, правый шток закис так же намертво, стронуть его невозможно, левый шток работает, но начинает потихоньку давить тормозуху из под пыльника.ВОт и вся картина сложилась воедино…задница почти не тромозила, только уууукала))) Сажусь на велик и в ларек, за покупками.Колодки ВИС в упаковке ОАТ, цилинрики Крафт, вис брать не стал, для разнообразия эти выбрал).Дабы избежать в будущем той же беды с цилинрами, решил хорошенько смазать все под пыльниками, заводская смазка есть чуть, разбавим это море своей водой)))Смазал на совесть, завернул пыльники на место, теперь к установке Снимаем старые цилинры, спецключиком открувиваю штуцер, замочив все перед этим ВДшкой, вынув штуцер надел на кончик трубочки резиновый колпачек со штуцера прокачки, как учат все мануалы, потеря тормозухи минимальна. Ключиком или головкой на 10 откручиваем 2 болта крепящих цилинр, и вынимае его Ставим новый в обратном порядке теперь к установке колодок, ослабляем ручник, снимаем защиту и длинным воротком(набрал и разных частей в наборе)с головой на 13 ослабляем гайку на шпильке по максимуму.Есть кстати ключик специальный длинный для этого дела, недавно видел в новостной ленте такое.Я справился своими приспособами легко. Переставляю рычажок натяжки ручника на новую колодку, ставлю все пружинки и прижимную скобу которая под цилинриком.ТУТ внимание, пошел интим))) невозможно надеть барабан на новые колоки, он просто не налезает, нужно еще немного чтоб сел.С этим я столкнулся на 2115.НЕ знаю почему такое происходит, вариантов несколько, лично моих, либо барабан усел от температур и времени, что думаю маловероятно, либо надо еще отпустить ручник, но он отпущен на максимум, гайка на шпильке и так там уже еле держится…в общем, оставлю это для споров, форумов и обсуждений, решаю это так, 100% вариант, все безопасно и гарантированно получится)Берем прижимную скобу, зажимаем в тиски и напильником увеличиваем прорези в ней на 2-3 мм, чтобы колодки сошлись по направлению друг к другу, дабы барабан сел Углубил прорези и все, колодки спокойно прилегают к штокам цилиндра, видно как пропилка дала нужное схождение колодок к ценру, барабан сел аж бегом, без какого либо сопротивления.Собираем далее… Фото барабана, оба в одинаковом, отличном состоянии, без рисок. Собираю все обратно, ставлю задающий диск датчика ABS для полного глянца проделанной работы решил намарафетить барабаны, щетка по металлу и ручками ручками…))))Думаю неплохо вышло) Позвал любимую жену чтобы прокачать тормоза, прокачка как обычно, машина с ABS, но прокачивается все как на любом ТАЗе Натягиваем ручник, я сделал на 2 щелчка, 3 с большим трудом, всегда делаю так.Заметил несколько рыжиков в узле тросов ручника, тут же убил их мовилем. Ну и на последок решил разобрать старые цилинры, всегда было интересно посмотреть на их строение, вот такая система, закисшие штоки даже молотком не смог выбить, хотя сильно и не старался, и так все видно)
Завершение и итог.
Колодки ВИС-550
Цилинры КРАФТ-500 за2шт
тормозука РОСДОТ4 -была
Поехал попробовать тормоза, машина тормозит как вкопанная, тормозить одно удовольствие, на душе спокойствие и улыбка на лицеДумаю так было только с новья)
Ну а итог и смысл один, следите за смоими тормозами, не экономте на этом деле, наша безопаность не стоит никаких денег, цилинриков и колодок.
Всем удачи, цепких тормозов и рабочих цилинров.
P.S думаю пересмотреть передние тормоза, нареканий нет, но думаю будет весело)))
Профилактика задних тормозных цилиндров
Хотя задние тормозные цилиндры не относят к числу расходных материалов, требующих частой замены, практика показывает, что срок их службы относительно невелик. Причиной их выхода из строя может быть как заводской брак, так и небрежная эксплуатация автомобиля, выражающаяся в пренебрежении своевременным техническим обслуживанием.
Основные причины выхода из строя задних тормозных цилиндров
Чаще всего замена задних тормозных цилиндров в Калине вызвана повреждением уплотнительных или закисанием упорных колец. В первом случае результатом неисправности станет утечка тормозной жидкости через образовавшиеся зазоры между поршнем и корпусом цилиндра. Во втором – недостаточная подвижность поршней. Иногда закисает или повреждается лишь одно из колец, что приводит к неравномерному выходу поршней или их возврату в первоначальное положение.
Первопричиной же вышеперечисленных проблем обычно является вездесущая коррозия, которая воздействует на цилиндр не только снаружи, но и изнутри. Дело в том, что тормозная жидкость достаточно гигроскопична, а наличие в ней воды негативно отражается на большинстве элементов тормозной системы. Проблема усугубляется в случае наличия в тормозной жидкости механических примесей.
В ряде случаев причиной плохой работы задних тормозных цилиндров может стать низкое качество изделий. Несмотря на то, что конструкция их достаточно проста, грубое исполнение деталей и недобросовестная сборка могут повредить их долговечности.
Как избежать частой замены задних тормозных цилиндров
Сократить вероятность закисания упорных колец и поршней заднего тормозного цилиндра можно путем своевременной замены тормозной жидкости. Желательно производить ее хотя бы раз в два года, а лучше ежегодно. В этом случае вероятность попадания воды и механических примесей внутрь цилиндра будет сведена к минимуму.
Спасибо за подписку!
При необходимости замены тормозных цилиндров тщательно выбирайте новые, отдавая предпочтение известным и проверенным производителям (например, ВИС, ATE, Fenox, Lucas). Не лишним будет и внимательный визуальный осмотр изделий. Особое внимание при этом обращайте на качество обработки корпуса и поршней, резьбу под штуцер, состояние уплотнительных колец. Стоимость задних тормозных цилиндров для Калины невелика и составляет в среднем 200-300 рублей за штуку в зависимости от производителя. В данном случае более высокая цена не является гарантией столь же высокого качества.
Замена заднего тормозного цилиндра
Если у вас в машине на приборной панели стал загораться красный восклицательный знак, и уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки, это свидетельствует о том, что тормозная система может быть негерметична. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. Причиной может быть течь тормозной жидкости из тормозного цилиндра. Кроме того, тормозной цилиндр может заклинить, тогда, при проверке усилия тормозной системы на стенде, колесо не будет тормозить, либо будет тормозить слабо – отставать по тормозному усилию от второго колеса одной оси. Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ решит эту проблему. Но как заменить задний тормозной цилиндр?
Для того чтобы замена заднего тормозного цилиндра на калине прошла успешно, необходимо поддомкратить ту сторону авто, с которой собираетесь работать (работать будет удобнее, если загнать автомобиль на яму). Удобнее же всего, конечно, воспользоваться подъемником. Снимаем колесо. Затем – тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в статье «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».
Зажимаем резиновую трубку подачи тормозной жидкости, чтобы ее меньше вытекло и ключом №8 откручиваем штуцер прокачки на тормозном цилиндре. Резким движением срываем гайку. Есть специальный ключ для автомобилей ВАЗ, которым легко можно открутить эти крепления. Если у вас такого ключа нету – воспользуйтесь обычным.
Специальным ключом для откручивания тормозных трубок №10, откручиваем от тормозного цилиндра крепление тормозной трубки. Если такого ключа под рукой нет – воспользуйтесь обычным. Но делайте это осторожно, чтобы не повредить гайку. Когда трубку открутили, из нее будет капать тормозная жидкость, поэтому следует подставить баночку либо подложить ветошь.
Внимание! Следите за тем, чтобы гайка на тормозной трубке прокручивалась. Предварительно ее можно обработать WD 40, иначе, если тормозная трубка сломается, ее тоже придется поменять.
Маленьким ключом №10 откручиваем 2 болта крепления тормозного цилиндра. Вынимаем его, освободив из зацепления тормозных колодок и вставляем новый тормозной цилиндр.
Готово. Собираем конструкцию в обратной последовательности:
- закручиваем два болта крепления тормозного цилиндра;
- вкручиваем тормозную трубку;
- ставим на место тормозной барабан и устанавливаем колесо.
Внимание! После замены тормозного цилиндра обязательно нужно удалить воздух из тормозной системы.
Пока тормозная жидкость подтекала, и вы ездили, воздух мог попасть из заднего контура тормозной системы в передний или противоположный диагональный. Поэтому необходимо удалить воздух из всех четырех тормозных цилиндров. Подробно об этой операции рассказано в статье «Прокачка тормозной системы».
После прокачки тормозов рекомендуется съездить на тормозной стенд для проверки показания тормозного усилия.
Узнать о том, как продлить жизнь тормозных цилиндров вы можете в статье «Профилактика задних тормозных цилиндров».
Профилактика задних тормозных цилиндров
Хотя задние тормозные цилиндры не относят к числу расходных материалов, требующих частой замены, практика показывает, что срок их службы относительно невелик. Причиной их выхода из строя может быть как заводской брак, так и небрежная эксплуатация автомобиля, выражающаяся в пренебрежении своевременным техническим обслуживанием.
Основные причины выхода из строя задних тормозных цилиндров
Чаще всего замена задних тормозных цилиндров в Калине вызвана повреждением уплотнительных или закисанием упорных колец. В первом случае результатом неисправности станет утечка тормозной жидкости через образовавшиеся зазоры между поршнем и корпусом цилиндра. Во втором – недостаточная подвижность поршней. Иногда закисает или повреждается лишь одно из колец, что приводит к неравномерному выходу поршней или их возврату в первоначальное положение.
Первопричиной же вышеперечисленных проблем обычно является вездесущая коррозия, которая воздействует на цилиндр не только снаружи, но и изнутри. Дело в том, что тормозная жидкость достаточно гигроскопична, а наличие в ней воды негативно отражается на большинстве элементов тормозной системы. Проблема усугубляется в случае наличия в тормозной жидкости механических примесей.
В ряде случаев причиной плохой работы задних тормозных цилиндров может стать низкое качество изделий. Несмотря на то, что конструкция их достаточно проста, грубое исполнение деталей и недобросовестная сборка могут повредить их долговечности.
Как избежать частой замены задних тормозных цилиндров
Сократить вероятность закисания упорных колец и поршней заднего тормозного цилиндра можно путем своевременной замены тормозной жидкости. Желательно производить ее хотя бы раз в два года, а лучше ежегодно. В этом случае вероятность попадания воды и механических примесей внутрь цилиндра будет сведена к минимуму.
При необходимости замены тормозных цилиндров тщательно выбирайте новые, отдавая предпочтение известным и проверенным производителям (например, ВИС, ATE, Fenox, Lucas). Не лишним будет и внимательный визуальный осмотр изделий. Особое внимание при этом обращайте на качество обработки корпуса и поршней, резьбу под штуцер, состояние уплотнительных колец. Стоимость задних тормозных цилиндров для Калины невелика и составляет в среднем 200-300 рублей за штуку в зависимости от производителя. В данном случае более высокая цена не является гарантией столь же высокого качества.
Снятие и замена заднего тормозного цилиндра на Лада Калина (фото)
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить задний тормозной цилиндр на Лада Калина. Как правило, задний тормозной цилиндр меняют в двух случаях, первый – это когда цилиндр закис (например, когда машина постояла длительное время, особенно касается тех, кто зимой не эксплуатирует автомобиль, а хранит его в гараже), второй – это когда тормозной цилиндр потек. На тормозных барабанах снизу будет видно подтеки тормозной жидкости, поэтому не составит труда определить какой именно тормозной цилиндр потек. Для данной процедуры Вам потребуются ключи на 8 и на 10 (с разрезом).
Первым делом снимаем колесо и тормозной барабан. Далее специальным ключом с разрезом на 10 откручиваем тормозную трубку (если использовать обычный рожковый ключ, то большая вероятность, что Вы просто сорвете грани штуцера тормозной трубки)
Разрезной ключ для откручивания тормозных трубок Откручиваем штуцер тормозной трубки
Из трубки потечет тормозная жидкость, ее можно заткнуть резиновым колпачком со штуцера для прокачки тормозной системы.
После этого откручиваем 2 болта крепления заднего тормозного цилиндра и вынимаем его
Откручиваем крепление заднего тормозного цилиндра Снимаем задний тормозной цилиндр
Устанавливаем новый тормозной цилиндр и производим прокачку тормозной системы, чтобы удалить, попавший туда воздух.
Рабочий тормозной цилиндр заднего тормозного механизма – замена
Рабочая тормозная система: 1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 6, 12, 17 — тормозные шланги; 3, 7, 11, 18 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — тормозной механизм переднего правого колеса; 8 — бачок главного тормозного цилиндра; 9 — вак>умный усилитель; 10 — педаль тормоза; 13 — тормозной механизм заднего правого колеса; 14 — регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 15 — рычаг регулятора давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 16 — тормозной механизм заднего левого колеса Примечание. Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).
Устройство тормозной системы автомобиля лада Калина
Гидравлическая система тормозов автомобиля ВАЗ 1118 состоит из педального рычага, главного цилиндра гидропривода, вакуумного усилителя тормозов 1118, бачка гидропривода, регулятора давления, рычага привода регулятора, трубопроводов, гибких армированных резиновых шлангов, тройников, хомутов крепления. При этом тормоза на данной модели ВАЗ может быть оборудована антиблокировочной системой, однако в первой серии выпуска Калины она не устанавливалась. Сегодня практически вся линейка данных авто идет с системой ABS.
Замена Задних Тормозных Колодок Калина С Абс
Как заменить задние тормозные колодки от Лада Калина сделай сам
Тормоз. важный механизм любого автомобиля, обеспечивающий его безопасность. Здравствуйте уважаемые читатели ВАЗа по ремонту. Сегодня в разделе Lada Grant Repair мы поговорим о такой популярной и распространенной проблеме, как замена тормозных колодок на Grant. Подробная статья о замене задних тормозных колодок Lada Kalina, видео и подробное описание процесса замены с фото, номерами деталей и ценами. Поэтому каждый владелец автомобиля должен следить за своим состоянием и иногда заменять необходимые устройства, в том числе самые быстро изнашиваемые тормозные колодки.
Передние элементы автомобиля Lada Kalina изнашиваются чаще, чем задние, но расслабляться не имеет смысла, независимо от того, какая у вас машина: следует постоянно контролировать автомобиль, спорт или грузовик с тормозными колодками или без них. Если обнаруживаются устройства с утончением до 1,5 мм (желательно раньше, поскольку это небольшой допустимый предел), их следует заменить. Приоритет. Замена задних тормозных колодок с (абс). При покупке задних тормозных колодок обратите внимание на функцию (абс). Теперь мы поговорим о том, как сделать это самостоятельно, какие инструменты необходимы для этой операции и как найти необходимость их изменения.
Когда заменить
Как и у всех других авто, замена задние тормозные колодки Лада Калина должна быть достигнута после прохождения определенного количества км. Требуемый пробег указан в документах на автомобиль, но на самом деле он может быть другим.
Основные неполадки тормозной системы ВАЗ 1118 Калина
Каждый понимает важное значение этой системы в автомобиле, а поэтому своевременное техническое обслуживание позволяет значительно повысить безопасность, а также предотвратить аварийные ситуации. В то же время в ходе интенсивной эксплуатации, а также специфики и качества составных частей в механизме, некоторые его элементы могут выйти из строя раньше положенного срока.
Именно поэтому следует постоянно следить за ее состоянием, а также обращать внимание на возможные неисправности.
- Воздух в тормозной системе. Для решения проблемы следует «прокачать» систему, что можно выполнить как в гаражных условиях, так и на станции технического обслуживания.
- Течь тормозной жидкости. Изношены трубопроводы и резиновые шланги
- Увеличенный рабочий ход педали. Неисправен вакуумный усилитель, требуется замена шланга или проверка его крепления к штуцерам.
- Низкая эффективность при торможении. Возможно замасливание тормозных накладок, заклинивание поршней в цилиндрах, износ накладок, неправильная регулировка регулятора.
- Увод авто в сторону в ходе торможения. Разное давление в шинах, нарушены углы развала/схождения колес, загрязнены или замаслены диски или барабаны.
- Вибрация тормозов или писк. Ослабление стяжной пружины, износ накладок, замасливание фрикционных накладок.
Потек тормозной цилиндр заднего колеса. Что делать?
Как устранить неисправность заднего тормозного цилиндра если он потек (течет)
Течет (потек) тормозной цилиндр заднего колеса — неисправность требующая немедленного устранения.
На примере тормозных цилиндров (колесных тормозных цилиндров) задних колес тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 рассмотрим в чем причина этой неисправности и как ее устранить самостоятельно.
Признаки неисправности: течет тормозной цилиндр заднего колеса
Потеки тормозной жидкости на нижней части тормозного барабана и опорного щита тормозного механизма
Заметны если осматривать заднее колесо с внутренней стороны. Если снять тормозной барабан внутри него все будет залито тормозной жидкостью.
Потеки под штуцером прокачки и (или) наконечником трубки к цилиндру
После ремонта или замены тормозного цилиндра штуцер прокачки и (или) наконечник трубки к тормозному цилиндру не были затянуты до конца или затянуты с перекосом.
Падение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре
Приходится постоянно доливать тормозную жидкость.
Снижение эффективности торможения
Педаль тормоза становится «ватной» так как тормозной барабан смазывается тормозной жидкостью из цилиндра и колодки скользят по нему. Желаемого быстрого торможения после ее нажатия не происходит.
«Ручник» хуже держит автомобиль не смотря на полностью поднятый рычаг.
Причины неисправности: потек тормозной цилиндр заднего колеса
Изношены уплотнительные кольца тормозных цилиндров
Уплотнительные кольца расположены на поршнях цилиндров. Они постоянно перемещаются вместе с ними при торможении автомобиля и не дают тормозной жидкости вырваться наружу. Со временем происходит их возрастной износ и соответственно разгерметизация цилиндра. Тормозная жидкость сначала просто сочится (цилиндр «потеет»), а потом просто течет все больше и больше (цилиндр потек).
На скорость износа так же влияет качество тормозной жидкости (загрязненность), состояние зеркала внутри тормозного цилиндра (по которому движутся уплотнительные кольца), состояние пыльников цилиндров (под них может попасть грязь), степень износа тормозных колодок (при сильном износе поршни слишком сильно выдвинуты из цилиндров, что может быть причиной смещения и разрыва пыльников).
Детали тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля ВАЗ 21093
Износ зеркала тормозного цилиндра
Увеличение шероховатости рабочей поверхности — внутреннего зеркала (полированного покрытия) тормозного цилиндра приводит к нарушению плотности прилегания к нему уплотнительных колец поршней и его разгерметизации.
Причины повреждения зеркала: попадание грязи через порванные или смещенные пыльники, тормозная жидкость с загрязнением и (или) низкого качества, давно не менялась (впитала много воды, а где вода, там коррозия).
Износ или смещение пыльников тормозных цилиндров
Пыльники тормозных цилиндров выходят из строя по причине возрастного усталостного износа. Они так же могут смещаться (соскакивать со своих посадочных мест) после неправильной установки при ремонте, либо при сильном выдвижении из цилиндров их поршней из-за большого износа тормозных колодок и (или) барабанов.
Непредсказуемо ведут себя тормозные цилиндры задних колес и их детали в случае низкого качества изготовления. В таком случае они могут выйти из строя прямо сразу после их установки в тормозные механизмы задних колес.
Плохо затянут наконечник трубки к цилиндру или штуцер прокачки
При ремонте слабо затянули.
Что делать если возникла неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса?
Самый оптимальный вариант, так как стоит новый цилиндр не дорого, менять его не так уж сложно и проблем с подтеканием тормозной жидкости удастся избежать на длительное время.
Заменить уплотнительные кольца и пыльники
Такой ремонт целесообразен в случае, если зеркало цилиндра в хорошем состоянии. Ремкомплект заднего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21093 стоит очень не дорого. Но установка его более сложная и длительная, чем просто замена цилиндра новым.
Подтянуть наконечник трубки к цилиндру и (или) штуцер прокачки
Применяем специальный ключ для затягивания.
Заглушить тормозной цилиндр заднего колеса
Способов заглушки несколько. Вот самый простой: отсоединить тормозную трубку, идущую к текущему цилиндру заднего колеса от главного тормозного цилиндра, а на ее место завернуть заглушку (кусок загнутой тормозной трубки с наконечником).
После всех манипуляций с колесным тормозным цилиндром рекомендуется прокачать тормозную систему.
Примечания и дополнения
Тормозную жидкость в тормозной системе автомобиля ВАЗ 21093 рекомендуется заменять новой раз в пять лет. Так как она гигроскопична, впитывает влагу из окружающего воздуха. Повышенное содержание воды вызывает коррозию внутренних поверхностей тормозных цилиндров и их течь.
Особенности тормозов переднего и заднего колес
Болты размещаются в проходах направляющих колодок, поджатых направляющими пружинными пазами. Внутрь цилиндра помещен поршень с уплотняющим кольцом прямоугольного сечения. Данное кольцо обеспечивает наиболее рациональное расстояние диска до тормозных колодок. Такая организация тормозной системы Калины способствует ее эффективному функционированию.
Помимо головной системы, разработчики оснастили Ладу и стояночным механическим тормозом, который имеет приводы к тормозным механизмам задних колес.
- регулировочная тяга;
- рычаг;
- два троса;
- уравнитель;
- распорные планки;
- рычаги привода колодок.
Замена колодок
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
1. Накидным ключом (лучше шестигранной высокой головкой) на 7 отворачиваем два направляющих штифта колеса.
2. Снимаем тормозной барабан.
3. Если барабан снять не удается то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
4. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.
6. Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку
7. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины.
8. Снимаем стяжную пружину
Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину
11. Отсоединив от задней колодки направляющую пружину опускаем колодку
12. Выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
13. Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.
14. Снимаем рычаг и вынимаем палец.
Устанавливаем рычаг ручного привода колодок на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.
15. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки. Затем вытягиваем провод.
16. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра.
Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.
После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.
Принцип работы
Принцип работы тормозной системы Лада такой. После надавливания на педаль тормоза в цилиндре начинает передвигаться поршень. Жидкость из основного выпускного клапана попадает в тормозную систему Калины по гидромеханическим шлангам. Затем жидкость направляется в сторону главного механизма колес через трубопроводы, создавая необходимые условия для передвижения колодок к дискам передних колес и к барабанам задних. Возникает контакт и происходит торможение.
- Наличие воздуха в системе. Решить возникшую проблему можно не только при сервисном обслуживании, но и самостоятельно. Для этого необходимо прокачать тормоза.
- Вытекание тормозной жидкости. Данная ситуация свидетельствует о неисправности трубопроводов и резиновых шлангов.
- Увеличение рабочего хода педали. Возникшая проблема указывает на неполадки в вакуумном усилителе. Рекомендуется заменить шланг и проверить места его крепления.
- Понижение эффективности торможения. В этом случае причина может быть в замасленных тормозных накладках, заклинивании поршней цилиндра, нарушении целостности прокладок, дефективной корректировке регулятором.
- Писк или вибрация при торможении. Возможно, ослаблена стяжная пружина, вышли из строя накладки или замаслились трущиеся накладки.
Замена тормозных дисков
Чтобы определить поломку, нужно прислушаться к работе тормозной системы – если машину ведет в сторону при остановке, то это свидетельствует о наличии неисправностей. Но сразу нужно убедиться в том, что колеса накачаны до минимального давления и колодки исправны. Проверьте толщину тормозного диска – у исправного она должна быть более 17,8 мм. Если меньше, то нужно менять диски. Причем обязательно проводить замену тормозных дисков «Калины» сразу на обеих сторонах – это обеспечит максимальную эффективность и равномерность работы системы. Обязательно установите новые колодки при сборке.
Достоинства и недостатки разных типов тормозов
Людям свойственно довольно быстро привыкать к удобствам, которые обеспечивают им всевозможные технические средства. А нет ли у вас желания узнать, чем хороши задние дисковые тормоза, установленные на Калине?
Многие водители с большим опытом будут утверждать, что задние дисковые тормоза значительно эффективнее барабанных. И с ними вполне можно согласиться. Естественно, скептики найдут в подобной тормозной системе недостатки.
Не секрет, что задние дисковые тормоза стоят значительно дороже барабанных. Ухаживать за дисковой системой гораздо тяжелее, потому что она очень не любят грязь. Особые трудности возникают, если машина — внедорожник. В целом существует множество мнений как опытных, так и начинающих водителей о том, какие тормоза лучше.
Тормоза Калины Спорт весьма эффективны
Не так давно было проведено сравнение эффективности работы задних тормозов дискового и барабанного типов. Разница в два метра тормозного пути говорит сама за себя. Единственным условием данной проверки было обязательное наличие у тормозной системы сертификата соответствия, который гарантировал бы возможность беспрепятственного прохождения автомобилем государственного технического осмотра.
В итоге было предложено испытать две похожие комплектации, но разных предоставила первую модель «Форд-Фокуса», а организация «АвтоСпортТехника» — китайскую «Чери». В результате проведенных испытаний мнения и предположения скептиков были успешно развенчаны.
Инструменты для проведения работ
Чтобы самостоятельно выполнить работы по замене тормозных дисков «Лады Калины», вам необходимо обзавестись такими инструментами:
- Набором ключей. Вам нужны будут в процессе работы накидные, рожковые и торцовые на «7», «13», «17».
- Плоскими отвертками. Желательно несколько штук, чтобы в процессе работы подбирать наиболее удобную.
- Молоток и деревянный брусок.
- Домкрат гидравлического или пневматического типа.
- Ключ баллонный на «19» (или «17», зависит от того, какие болты установлены на колесах).
Обязательно нужно зафиксировать автомобиль на ровной площадке и под задними колесами расположить упоры.
Оригинальные
Название / артикул / ОЕМ / передние | Цена (руб.) |
ALNAS 2110-3501070 (диаметр 24 см.) | от 1500 |
ALNAS 2108-02 Euro (диаметр 24 см.) | от 1600 |
Автореал 2110-3501070 (13 дюймов) 13r | от 1400 |
Автореал 2112-3501070 (14 дюймов) / 14r | —/— |
7701206339 (без АБС) 14r | —/— |
7701207795 (с АБС) Лада Калина 2 | —/— |
ALNAS 2112-03 Sport Lada Kalina 1117-1119 | от 2200 |
ALNAS 2112-3501070 | от 1550 |
ALNAS 2110-03 Euro | от 1700 |
ALNAS 2110-02 Sport | от 2000 |
Демонтаж механизмов
Прежде чем осуществлять замену передних тормозных дисков на «Калине», нужно разобрать весь узел. Для этого вам нужно выполнить несколько простых действий:
- Ослабить на колесе болты и приподнять ремонтируемую сторону при помощи домкрата.
- Снять полностью переднее колесо и опустить машину на надежную опору. Старайтесь все работы проводить именно на опорах, домкратам, даже самым надежным, не стоит доверять.
- Теперь нужно разобрать тормозной механизм. Отогните пластину из металла, которой фиксируются болты на суппорте вверху и внизу.
- Выкрутите два болта при помощи ключа на «17». Если внутри гайка будет проворачиваться, придержите ее вторым ключом на «17».
- Отсоедините от стойки шланг, чтобы не порвать при проведении работ.
- Поднимите суппорт и отведите его в сторону. Прикрутите к кузову, как можно дальше от места проведения работ.
- После этого снимите передние тормозные колодки.
- Выкрутите два болта, которыми крепится к ступице корпус суппорта.
- Ключом на «12» необходимо выкрутить конические направляющие, которые крепят к ступице тормозной диск. Если не получается их выкрутить, обработайте проникающей смазкой.
Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)
При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов.
- Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
- Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.
Снятие диска и осмотр
При проведении ремонта нельзя нажимать на педаль тормоза – это приведет к выдавливанию поршня из суппорта. В результате придется менять и эти механизмы, да еще и прокачивать систему. После выкручивания направляющих нужно снять тормозной диск. Сделать это можно при помощи специального съемника либо же проверенным методом – молотком и деревянной проставкой.
Но обычно при замене тормозных дисков на «Калине» своими руками не приходится прибегать ни к первому, ни ко второму способу. Диск без труда снимается руками – металл не прикипает к ступице колеса. После демонтажа внимательно осмотрите рабочую поверхность диска – она не должна иметь трещин, волнистости. Если позволяет толщина, то можно проточить диски – это будет немного дешевле, чем покупать новые.
Но если пришлось вынести неутешительный приговор элементам, потребуется устанавливать новые. Желательно приобретать вентилируемые – отличить их просто, так как конструкция состоит из двух половин. Предпочтение лучше отдать таким производителям: Ferodo, Textar, TRW, Brembo. Правда, стоимость у них окажется выше, нежели у отечественных «АвтоВАЗ».
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
Барабан тормозной облегченный из чугуна Pilenga 6224 | от 1600 | Fenox TO2108O3 | от 1700 |
LPR 7D0271 (диаметр 200 мм, высота 50 мм.) | от 1800 | TRW DB4307 | —/— |
Brembo 14707910 | —/— | Bosch 0986477146 | —/— |
ATE 24.0220-0020.1 | —/— |
Прокачка гидропривода тормозов
Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, цилиндров тормозных механизмов, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой». Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности: -тормозной механизм правого заднего колеса; -тормозной механизм левого переднего колеса; -тормозной механизм левого зад него колеса; -тормозной механизм правого переднего колеса. При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Прокачку тормозов проводим с помощником. Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Если задние колеса вывешены.
. вставляем отвертку между рычагом и пластинчатой пружиной регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов, замена жидкости»). Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
. и снимаем с него защитный колпачок. Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.
Отличия тормозной системы Лада Калина Спорт
Применение качественных запасных частей оказывает влияние на многие факторы. Рекомендуется использовать оригинальные заводские запчасти. Наладочные и ремонтные работы лучше осуществлять на специализированных пунктах технического обслуживания. Функционирующие тормоза являются гарантией безопасности всех участников дорожного движения. Внимание к тормозной системе обеспечит ее долговечность. От этого зависит и эксплуатация машины в целом.
Выход из строя любого элемента тормозной системы может привести к очень тяжким последствиям. Задние тормозные колодки ЛАДА “Калина” относятся именно к таким, влияющим на безопасность, расходникам. Поэтому они требуют регулярного контроля состояния в течение всего периода эксплуатации автомобиля. В случае износа или обнаружения проблем и дефектов необходима немедленная замена задних тормозных колодок “Калина”. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалистам сервисного центра. Если вы выбираете первый вариант, сначала необходимо знать как поменять задние колодки на “Калине”.
Когда надо менять задние колодки ЛАДА “Калина”
Особенность тормозной системы ЛАДА “Калина” в том, что при торможении нагрузка распределяется неравномерно и большую часть кинетической энергии гасят передние тормоза. Поэтому замена задних колодок “Калина” производится в 2-3 раза реже, чем передних. Чтобы узнать когда пришла пора менять колодки, бесполезно ориентироваться на показатели одометра “Калины”. Количество километров, которое проходит автомобиль между заменами колодок, может отличаться вдвое. На скорость их износа влияют множество факторов, некоторые из которых невозможно контролировать учесть:
- стиль вождения (при агрессивной езде с частыми резкими разгонами и торможениями колодки могут изнашиваться в несколько раз быстрее, чем при спокойном плавном движении);
- качество фрикционных накладок (подделки или колодки дешевых брендов служат значительно меньше); состояние барабанов заднего тормозного механизма (если они имеют неравномерный износ или эллиптичность, скорость износа колодок сильно возрастает);
- воздействие внешних факторов (химикатов, которыми посыпают дорожное покрытие зимой, прочих активных веществ, попадающих на фрикционные накладки).
В нормальных условиях замена задних колодок “Калина” производится через 50-60 тысяч километров. Но ориентироваться необходимо не на пробег, а на толщину фрикционных накладок. Если они имеют сколы, отслаиваются или стали тоньше полутора миллиметров, необходимо незамедлительно заменить их новыми. В противном случае возможно повреждение тормозного барабана или утечка тормозной жидкости (при тонких накладках поршни могут целиком выйти из тормозных цилиндров, что вызовет разгерметизацию контура).
Ремонт суппортов своими руками — предварительный осмотр
Возвратное движение поршня в данном узле обеспечивается манжетой. Во-первых, она создает герметичность, а, во-вторых, выполняет роль своеобразной пружины. Когда поршень перемещается, она подвергается небольшой деформации, но потом возвращается в прежнее состояние, слегка придавливая его в корпус. Определить неисправность достаточно просто — если вывесить колесо, то оно должно свободно вращаться, как только нажать или отпустить тормозную педаль. На самих дисках не должно быть следов перегрева, иначе потребуется ремонт суппорта своими руками.
При проведении визуального осмотра мы должны убедиться в том, что нет заметной разницы в толщине по величине наружной и внутренней колодок. Ходить поршень должен так, чтобы при нажатии легко утапливался в свой корпус. Его поверхность не должны иметь заметных следов грязи либо частичек коррозии. Также нужно провести поверхностный осмотр пыльника и убедиться в его целостности.
Прокачка тормозов Калина
Я расскажу, как прокачивать тормоза на автомобиле Лада «Калина». Последовательность прокачки такова:
- заднее правое
- переднее левое
- заднее левое
- переднее правое
Начинаем с первого по очереди прокачки колеса (заднего правого). Что для этого понадобится? Тормозная жидкость (такая же, как и залита в систему), небольшая шлангочка (в моем случае диаметром 5-6мм, длинной около 30 см), пустая емкость для сбора тормозной жидкости, напарник и набор ключей. С обратной стороны колеса должен быть специальный штуцер для прокачки тормозов. Снимаем с него защитный колпачок, одеваем шланг, второй конец опускаем в пустую емкость (бутылку, например).
Здесь обратите внимание на то, что должен быть одет тормозной барабан. В противном случае образовавшееся давление при нажатии на педаль просто выдавит поршеньки из тормозного цилиндра и Вам придется снимать его и собирать. ВАЖНО! Прокачивайте тормоза БЕЗ поддомкрачивания колес, используйте яму или эстакаду. В противном случае собьется регулировка «колдуна» (распределитель тормозного усилия между передними и задними колесами).
Причины поломки
Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.
Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.
Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.
Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.
Цилиндр главный тормозной (с АБС) на Лада Гранта, Калина 2, Датсун
Если у вас в машине на приборной панели стал загораться красный восклицательный знак, и уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки, это свидетельствует о том, что тормозная система может быть негерметична. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. Причиной может быть течь тормозной жидкости из тормозного цилиндра. Кроме того, тормозной цилиндр может заклинить, тогда, при проверке усилия тормозной системы на стенде, колесо не будет тормозить, либо будет тормозить слабо – отставать по тормозному усилию от второго колеса одной оси. Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ решит эту проблему. Но как заменить задний тормозной цилиндр?
Для того чтобы замена заднего тормозного цилиндра на калине прошла успешно, необходимо поддомкратить ту сторону авто, с которой собираетесь работать (работать будет удобнее, если загнать автомобиль на яму). Удобнее же всего, конечно, воспользоваться подъемником. Снимаем колесо. Затем – тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в статье «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».
Зажимаем резиновую трубку подачи тормозной жидкости, чтобы ее меньше вытекло и ключом №8 откручиваем штуцер прокачки на тормозном цилиндре. Резким движением срываем гайку. Есть специальный ключ для автомобилей ВАЗ, которым легко можно открутить эти крепления. Если у вас такого ключа нету – воспользуйтесь обычным.
Специальным ключом для откручивания тормозных трубок №10, откручиваем от тормозного цилиндра крепление тормозной трубки. Если такого ключа под рукой нет – воспользуйтесь обычным. Но делайте это осторожно, чтобы не повредить гайку. Когда трубку открутили, из нее будет капать тормозная жидкость, поэтому следует подставить баночку либо подложить ветошь.
Внимание! Следите за тем, чтобы гайка на тормозной трубке прокручивалась. Предварительно ее можно обработать WD 40, иначе, если тормозная трубка сломается, ее тоже придется поменять.
Маленьким ключом №10 откручиваем 2 болта крепления тормозного цилиндра. Вынимаем его, освободив из зацепления тормозных колодок и вставляем новый тормозной цилиндр.
Готово. Собираем конструкцию в обратной последовательности:
- закручиваем два болта крепления тормозного цилиндра;
- вкручиваем тормозную трубку;
- ставим на место тормозной барабан и устанавливаем колесо.
Внимание! После замены тормозного цилиндра обязательно нужно удалить воздух из тормозной системы.
Пока тормозная жидкость подтекала, и вы ездили, воздух мог попасть из заднего контура тормозной системы в передний или противоположный диагональный. Поэтому необходимо удалить воздух из всех четырех тормозных цилиндров. Подробно об этой операции рассказано в статье «Прокачка тормозной системы».
После прокачки тормозов рекомендуется съездить на тормозной стенд для проверки показания тормозного усилия.
Узнать о том, как продлить жизнь тормозных цилиндров вы можете в статье «Профилактика задних тормозных цилиндров».
Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса Kalina 1117
- Гаечный ключ накидной прямой 8 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Ключ для штуцеров тормозной системы 10 мм
Детали и расходники:
- Цилиндр тормозного механизма заднего колеса
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
1. Снимаем тормозной барабан и верхнюю стяжную пружину, как описано здесь.
2. Выводим верхние упоры тормозных колодок из прорезей поршней цилиндра. Для удобства отворачивания штуцера тормозной трубки можно вывернуть из цилиндра штуцер прокачки. Накидным ключом «на 8» выворачиваем штуцер прокачки.
3. Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки. Выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра.
4. Накидным ключом или головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма.
5. Снимаем тормозной цилиндр
6. Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности.
7. После сборки тормозного механизма (включая установку барабана) прокачиваем гидропривод тормозов, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Как сжать задний тормозной цилиндр ваз калина
Наконец то кто то нашел причину глюков у многих в задних тормозах!
Дело в распорных планках!Выходит и они тоже изнашиваются.
я темку не нашел, там как раз было написано про то что ручник не держал из-за этих распорных планок, чел все тормоза поменял, а ручник не держал, называлась та тема: «Ручник не держит», или что-то типа того, сегодня ее еще поищу.
Первым делом проверь ручник
1,Посмотри тросики двигаются в оболочке или закисли?
2.Иногда отрывается от оболочки упор(который упирается в тормозной щиток и на него опирается возвратная пружина)
С этим все в порядке, все двигается, ни че не закисло, не оторвалось. Пользуюсь ручником каждый день, поэтому закисания нет.
Менять ЗТЦ парой или можно один
желательно менять парой,если сочится тж то это манжетам конец.
Парни вы меня не поняли, ЗТЦ у меня не тек, это я при демонтаже накладок, отверткой задел резиновый чехол, и я его не порвал что самое интересное и от туда еле еле жидкость просочилась, вот и все. Думал может «образумеца». Только непонятно почему эти манжеты такие «нежные». Так что, если будет течь сделаю как писал Дмитрий У.
Менять ОБЯЗАТЕЛЬНО, манжета у тебя уже не держит. Менять только тот, который течет, второй рабочий менять нет никакого смысла.
Потому что я проехал 108ХХХ тык и у меня ничего не текло, а новое, ну незнаю. нет у меня доверия к новому.
Ну а теперь ответ по теме Проблема вся эта из за изношенных тормозных барабанов и изношенных колодок, пластина тут абсолютно не при чем, почему сжимаются цилиндры, а зазор появился и колодки стучат? да потому что в цилиндрах манжеты вышли уже на максимальный зазор и из за этого начали подтекать, самый верный и надежный способ избавится от этого, заменить тормозные барабаны и поставить новые колодки. Если денег жалко, то есть проверенный дедовский метод: просто на концы колодок которые упираются в тормозной цилиндр наваривается сваркой металл примерно 1,5-2 мм, и все .
А если исправны ЗТЦ, барабаны, накладки, трос ручника, все пружины зажимные, прижимные новые, а трос не держит, что тогда? Остаются распорные планки. Найду сегодня тему, там про эту проблему говорили.
если толщина баробана в норме я думаю нечего страшного нет,обычно их прогоняют на ста
Хоть барабаны все в полосках, но диаметр как в мурзилке 200мм
На отколотый кусочек барабана можно забить.
Так я и сделал, заБил на этот кусок от барабана. Всем огромное спасибо! Если будет продолжение отпишусь.
Выберете модификацию т/с для поиска главный тормозной цилиндр
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 88 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-21114. Привод: передний. Год выпуска: 2004- наст. время
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 84 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ1110. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
Двигатель: мощность – 82 л.с., тип – электрический двигатель. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
После установки ВУТ от 21214
, почитав советы, было принято решение об переходе на осевую схему и установки перепускного клапана GM взамен колдуна.
Уже написано тысячи тем по переходу с диагональной на осевую тормозную схему. Так вот ловите еще одну, но уже от Костика… Установил все именно по такой схеме:
И так берем ГТЦ от Калины, производства ДААЗ
и просто втыкаем его взамен ГТЦ 21214. Специально промерял все размеры, они полностью идентичный за исключением резьб и количества выходов, именно по этому и был взять калиновский ГТЦ.
Пожалуй нужно ответить на вопрос. А не проще ли было на 21214 ГТЦ заглушить одну магистраль?или просто переставить трубки местами, и тому подобные вопросы…проще НО, СУТЬ УСТАНОВКИ ГТЦ ОТ КАЛИНЫ В ВОЗМОЖНОСТИ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕЙТИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПЕРЕДЕЛКАМИ (просто выточить 2 новых штуцера) НА ВАККУМНИК ОБ BMW ИЛИ ЛУКАС НА 10ДЮЙМОВ ИЛИ БОЛЬШЕ…
Ну вот убедившись что был куплен правильный ГТЦ ставим его на законное место (все необходимые чертежи штуцеров в конце статьи)
Когда под капотом было закончено перемещаемся под днище к колдуну.
На нем желтый вход, белый выход. В оригинале он вкручивается сразу в ГТЦ. Промеряем делаем чертежи (все необходимые чертежи штуцеров в конце статьи)
и бегом к токарю, кто похитрее заранее сбегал))) Подрубаем все это счастье через тройник, заранее докупил новых коротких трубок
Вот обещанные чертежи необходимых штуцеров: — переходники для ГТЦ калины/приоры
Ну а теперь об ощущениях:
— колдун до свидания — колеса на одной оси начали схватывать оба в один момент, есть есть перетормаживание какого то колеса, прокачивайте тормоза, в системе воздух! — ничего внятно сказать про сокращение тормазного пути не могу ибо ставил вместе с
ЗДТ
— обязательно тщательнее следить, по сравнению с диагональной схемой, за состоянием тормозной системы
Замена заднего рабочего тормозного цилиндра
Может быть кому то пригодится
Предупреждение: далее будет много текста.
Доброго времени суток всем Вам дорогие друзья. Хотя запись называется «Замена заднего тормозного цилиндра, задних тормозных колодок и тормозного барабана.», честно говоря очень хотелось её назвать как нибудь из серии: «История о том, как я чуть не обосрался». Так вот это я к тому, что решил я на машине поменять колеса на зимние. Еду обратно после замены колес, пешеходный переход, на обочине девочка собирается переходить дорогу, я плавно нажимаю на тормоз и плавно педаль проваливается в пол. Последующие нажатия — педаль в полу, машина не тормозит, ручник не «алё». Вообщем кое как тормозя двигателем докатываюсь бампером до начала пешеходного перехода и останавливаюсь. Благо ехал медленно. Девочка ничего не подозревая бодро переходит дорогу, а я в ох…е сижу. Отъехал в сторону, посмотрел, заднее левое колесо с внутренней стороны все в тормозной жидкости. Понятно — пробило тормозной цилиндр. Как я оставшийся километр ехал до стоянки вымеряя скорости всех участников дорожного движения, что бы не останавливаться — это вообще отдельная история.
Как заменить рабочий тормозной цилиндр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание! Есть два способа замены данного цилиндра, оба они очень похожи между собой и делаются практически идентично, а различаются только лишь тем, что в одном способе нужно будет полностью тормозную жидкость с автомобиля слить, а в другом даже её можно и не сливать вовсе, что выберите вы решайте сами, если вдруг захотите жидкость слить то сразу скажем что работа пройдёт очень легко и грязи не будет потому что жидкость слита будет, но если выберите второй способ, то ещё не факт что тормозную жидкость вы не прольёте из шланга, а она не очень то хорошо воздействует на человеческую кожу, но если делать всё правильно и грамотно, то даже и ничего не прольёте, мы ещё вернёмся к этому вопросу и расскажем чуть ниже как провести замену цилиндра не сливая тормозной жидкости с автомобиля и кстати, если всё таки слить решите, то в таком случае изучайте статью под названием: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ», в ней говориться что жидкость при замене добавлять нужно, но так как вы её сливаете, то ничего не добавляя просто ослабляете один из штуцеров и вместе с помощником сливаете всю жидкость через него!
Снятие: 1) Теперь снимите нужное вам колесо с автомобиля (О том как снимать колёса, читайте в статье: «Правильная замена колёс на современных автомобилях») и преступайте к замене, для начала выньте тормозной шланг из кронштейна к которому он крепиться, данный кронштейн вварен в телескопическую стойку, а шланг той частью которая указана ниже на фото стрелкой в него входит, как только от кронштейна он будет отсоединён, ослабьте (Не выкручивайте до конца) гайку его крепления как это на маленьком фото показано.
Что такое тормозной цилиндр и каков принцип его работы?
Тормозной цилиндр – является одним из главных элементов тормозной системы. Корпус заднего тормозного цилиндра изготовлен из сплава. Не стоит путать задний тормозной цилиндр с главным тормозным цилиндром. Главный тормозной цилиндр предназначен для преобразования силы нажатия в давление жидкости, а задний тормозной цилиндр на колесе предназначен для преобразования давления тормозной жидкости в нажатие на колодку. Иными словами, задний тормозной цилиндр нажимает на колодки, тем самым останавливая автомобиль.
Устройство, принцип действия и основные причины замены тормозного суппорта в Калине
В Калине передний тормозной механизм реализован на основе плавающего переднего суппорта. Это означает, что цилиндр и поршень в каждом из них имеются в одном экземпляре. Последний при нажатии на педаль тормоза прижимает колодку к диску с внутренней стороны, а воздействие с внешней достигается благодаря смещению суппорта относительно диска по направляющим. При отпускании педали поршень возвращается в первоначальное положение, а колодки отходят от дисков.
Основной неисправностью, которая может повлечь за собой замену тормозного суппорта, является закисание поршня в цилиндре. При этом он либо не воздействует на колодку при нажатии на педаль тормоза, либо не возвращается назад, постоянно прижимая колодку к диску. Иногда неправильная работа суппорта связанна с закисанием или сильным загрязнением направляющих. В этом случае сам суппорт менять нет необходимости, однако симптомы могут быть схожими.
Какой тормозной выбрать?
Современный рынок полон различными видами задних тормозных цилиндров, поэтому, покупая данный элемент, нелегко определиться с выбором. В этом нам помогут многочисленные отзывы в интернете. Проштудировав контент на данную тему, мы пришли к следующему выводу: По большому счёту, все тормозные цилиндры имеют в одной ценовой категории одинаковое качество, но самым качественным и желанным оказался задний тормозной цилиндр фирмы ATE. Не отстаёт от него и наш «Базальт», который является одним из лучших отечественных производителей данной продукции.
Стоит о только в последнее начал делать качественную продукцию. Его даже хотела выкупить белорусская фирма fenox, у которой данная продукция мягко говоря «ненадёжная», но выкупить не получилось. Так же не плохо показывает себя продукция .
Признаки неисправности заднего тормозного цилиндра.
1-м и самым главным признаком неисправности тормозного цилиндра – является утечка тормозной жидкости. Но как правило, состояние заднего тормозного цилиндра полностью можно оценить во время снятия барабана, поэтому чаще всего его меняют вместе с заменой задних колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и заменой тросика ручника, что не есть хорошо и чревато последствиями.
Чаще всего в задних тормозных цилиндрах закисают поршни, рвутся резинки и тому подобное. В принципе тормозной цилиндр можно отремонтировать, но лучше его попросту заменить на новый и не тратить кучу времени и сил, благо цена на них не кусачая.
Как заменить тормозной цилиндр?
Для замены тормозного цилиндра нам понадобится домкрат, баллонный ключ, ключи, немного тормозной жидкости, wd-40.
- Первым делом ставим автомобиль на 1-ю передачу и снимаем ручной тормоз.
- Баллоником ослабляем крепление заднего колеса и ставим подпираем передние тормоза «башмаками», чтобы автомобиль не укатился.
- Ставим домкрат и снимаем колесо.
- Откручиваем направляющие болты как показано на рисунке.
- Пробуем провернуть барабан руками. Если не получается, то берём небольшую кувалду и деревянный брус и прикладываем брусок к поверхности барабана, стучим кувалдой по черенку. Проделываем данную операцию на всей поверхности «обода» барабана до тех пор, пока мы при помощи рук не сдвинем барабан с места.
- Провернув его на 30-40 градусов, обратно вкрутите направляющие болты в барабан. Цель данной процедуры состоит в том, чтобы вытащить барабан.
- Сняв барабан, до упоря натягиваем ручной тормоз.
- Затем снимаем колпачок штуцера тормозного цилиндра и накидным ключом на «8» отворачиваем штуцер.
- Хорошенько обрабатываем штуцер тормозной трубки wd-40.
- Берём ключ на «10» и ослабляем затяжку штуцера, предварительно зажав трубку, чтобы она не вращалась.
- Полностью выворачиваем штуцер ключом на «10».
- Этим же ключом выворачиваем оба крепления тормозного цилиндра.
- На трубку тормозной жидкости надеваем резиновый колпачок.
- Вынимаем цилиндр.
Замена направляющих и их смазка
Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления колеса. После чего поднять машину домкратом, и окончательно отвернув болты, снять переднее колесо. Затем при помощи плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов суппорта, и откручиваем верхний болт, как это показано на фото ниже.
Выводим тормозной шланг из зацепления в передней стойке, затем при помощи отвертки необходимо немного утопить цилиндр, чтобы потом без проблем откинуть вверх скобу.
И откидываем ее, как уже и говорилось выше.
Теперь у нас есть доступ к верхнему пальцу суппорта. Легким движением руки его можно снять, слегка потянув в сторону, преодолевая усилие пыльника.
Теперь, когда палец извлечен, тщательно промываем его очистителем и пыльник, если он целый. В случае необходимости берем новый палец и пыльник.
Теперь можно наносить новую смазку в небольшом количестве, чтобы ее излишки не попали на активные рабочие поверхности (тормозные колодки и диски). Для данной процедуры я использовал смазку МС1600, которая активно в свое время рекламировалась и в роликах на YouTube и на сторонних сайтах Интернета. Но взял ее не из-за рекламы, а по причине отсутствия более или менее нормальных смазок в магазине на момент покупки.
По заявленным характеристикам рабочий диапазон данной смазки от -50 до 1000 °С. Кстати, не ожидал, что стоимость данного пакетика составляет всего 80 рублей. Думал, что в несколько раз больше. Хотя, и не сказать, что особо-то дешево! Если постоянно заниматься обслуживанием тормозной системы на потоке, то конечно выгоднее купить большой тюбик. Если не ошибаюсь, стоит около 600 рублей за 100 грамм.
Этого же пакетика вполне хватит на обслуживание суппортов своей Калины на год точно!
Не стоит усердствовать, так как излишки могут попасть на рабочие поверхности, что приведет к снижению эффективности торможения, и удалять остатки придется очистителем или другим обезжиривателем.
Теперь можно устанавливать палец на свое место.
Нижний палец меняется аналогичным образом, так что сложности при проведении данного ремонта у вас вряд ли возникнет! По поводу эффективности используемой смазки можно будет судить только после длительной эксплуатации, поэтому с выводами торопиться не будем!
Для того чтобы заменить скобы суппорта, поддомкрачиваем ту часть автомобиля, с которой будем работать или подымаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Скоба переднего тормозного суппорта на Калине — это составляющая часть тормозного цилиндра. В нее вставляются направляющие, по которым ходит суппорт, и колодки. Сама скоба прикручивается к поворотному кулаку. Далее вы узнаете, как выполнить ремонт скобы суппорта своими руками.
Восстановление скобы тормозного суппорта — процесс довольно сложный и длительный, поэтому, если лопнула скоба суппорта, если она деформирована, или заломаны болты крепления скобы, то лучше ее просто заменить на новую. Замена скобы суппорта на ВАЗе выполняется достаточно просто.
- Поворачиваем для удобства работы колёса. Снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем два болта направляющих
Замена заднего тормозного цилиндра.
И так, замена заднего тормозного цилиндра. Однажды вы утром просыпаетесь и с хорошим настроением собираетесь на работу. Открываете свой гараж, где стоит любимый автомобиль, и выгоняете его из гаража. Направляясь к своему гаражу, что бы закрыть двери и замечаете мокрое пятно на полу. Вы уезжаете на работу, но вас весь день беспокоит это странное пятно на полу вашего гаража. Вечером, быстро осмотрев машину, вы ничего странного не замечаете, но дождавшись выходного, вы загоняете автомобиль на смотровую яму и начинаете обследование. После полного осмотра, вы замечаете, что упал уровень тормозной жидкости в бачке. Когда вы опустились в смотровую яму, обнаруживается следующая картина.
И сразу понимаем, что нужна замена заднего тормозного цилиндра. Что бы заменить тормозной цилиндр, нам кроме обычного инструмента понадобится специальный ключ для откручивания тормозных колодок.
Далее приступаем к замене.
Потдонкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Не забываем установить дополнительный упор для безопасности. Снимаем тормозной барабан (как снять тормозной барабан, описано в соответствующем разделе).
Большей отвёрткой, снимаем тормозные колодки с нижних упоров и слегка надавив на них сверху, опускаем не много в низ, так что бы они освободили тормозной цилиндр.
Теперь нам нужно открутить тормозную трубку от самого цилиндра. Вот здесь нам и пригодится спец ключ на фотографии выше. Этим ключом мы просто срываем затянутый штуцер и дальше откручиваем простым ключом.
При откручивании будьте внимательны, что бы штуцер ни крутился вместе с трубкой, и вы случайно не скрутили трубку. Когда открутите трубку, заткните её защитным колпачком (от нового тормозного цилиндра) что бы ни вытекала тормозная жидкость.
Далее обычным ключом откручиваем два болтика и снимаем сам цилиндр.
И продолжая тему, замена заднего тормозного цилиндра, поговорим о самом тормозном цилиндре.
Этот цилиндр имеет встроенную систему автоматической подводки колодок, в старых моделях такой системы не было, что придавало лишних хлопот с регулировкой. Ремонтировать такие тормозные цилиндры я думаю, не стоит, проще купить новый.
Далее устанавливаем цилиндр обратно и прикручиваем тормозную трубку. Ставим назад колодки с тормозным барабаном и прикручиваем колесо. Теперь нам остаётся лишь прокачать тормозную систему, как её прокачать описано в соответствующем посте.
На этом мы заканчиваем нашу статью замена заднего тормозного цилиндра, и эта статья поможет вам самостоятельно заменить цилиндр.
Цилиндр главный тормозной (с АБС) на Лада Гранта, Калина 2, Датсун
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке главного тормозного цилиндра ВАЗ 1118-15 с диаметр резьбы отверстий для штуцеров тормозных трубок 9мм и 11мм, в строке «Комментарий» с АБС или без, с ESP или без, указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.
Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы – по умолчанию приоритетное понятие.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 1118-3505010-15 предназначен для преобразования механического усилия на педаль тормоза, в давление жидкости в системе и обеспечения эффективного замедления автомобиля Лада Гранта / Granta, Калина 2 / Kalina 2, Датсун / Datsun с АБС. Эффективное функционирование тормозной системы обеспечивается только при условии применения специальной тормозной жидкости, которая не сжимается и имеет высокую температуру кипения.
Как определить, подойдет ли Вам ГТЦ с Артикулом 1118-3505010-15:
1. На Вашем автомобиле должен быть ABS;
2. Сравнить отверстий под штуцеры тормозных трубок. Дальнее от вакуумного усилителя, должно быть под наклоном, как на фотографии с сайта.
3. Если пункты 1 и 2 совпадают — ГТЦ подойдет на Ваш автомобиль.
4. Во всех остальных случаях ГТЦ не подойдет.
Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто. Как и всё гениальное.
Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем. Главный тормозной цилиндр прикреплен к корпусу вакуумного усилителя фланцем на двух шпильках.
Первым признаком того, что главный цилиндр 1118-3505010-15 не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.
Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми.
На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести Вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра.
Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяют следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.
Затем переходят к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаете к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.
Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.
Для обеспечения максимальной надежности системы и повышения уровня безопасности, практически на всех современных автомобилях устанавливаются двухсекционные главные цилиндры, которые делят систему на два практически независимых контура. Двухсекционный тормозной цилиндр обеспечивает полное или частичное сохранение работоспособности тормозной системы в случае потери герметичности какого-либо контура.
В случае возникновения утечки тормозной жидкости в одном из контуров, другой контур будет продолжать работать. Второй поршень начинает перемещаться, обеспечивая срабатывание тормозных механизмов во втором контуре. В этом случае ход тормозной педали тоже увеличится, за счет «холостого» хода первого поршня. Однако, несмотря на увеличение хода, при условии правильной регулировки механизма, тормозная система обеспечит эффективное замедление автомобиля.
В гидравлической системе применяется только тормозная жидкость типа ДОТ -3, 4, которая имеет глубокую проникающую способность и не разъедает резиновые уплотнительные кольца.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180350501015.
Лада Гранта / Granta, Калина 2 / Kalina 2, Датсун / Datsun с АБС.
Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, особенно перед дальней поездкой. Используйте только тормозную жидкость. Смывайте пыль или промывайте цилиндры только специальными очищающими жидкостями или, например, метиловым спиртом, но ни в коем случае не бензином или маслом.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ 1118 на автомобиле семейства Лада Гранта.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka
затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Как снять и установить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, 2113, 2115
Задний тормозной цилиндр отвечает за эффективное торможение вашей машины. Поэтому нужно время от времени проверять его работу. Ведь от него зависит ваша безопасность на дороге. Находится он под барабаном заднего колеса. Для получения доступа к нему нужно снять колесо и вытащить барабан.
Выбираем тормозной цилиндр.
На сегодняшний день существует огромное количество производителей запчастей для автомобилей. И нетрудно запутаться при выборе качественных запчастей. Для того, чтобы определиться с выбором, можно почитать отзывы в интернете. Мы тоже почитали и пришли к определенным выводам. Самым надежным тормозным цилиндром считается цилиндр фирмы ATE. Также не уступает ему цилиндр . Можно еще посмотреть на продукцию фирмы Крафт.
Замена заднего тормозного цилиндра.
- Первым делом нужно снять тормозной барабан.
- Поднимаем ручник до упора.
Прокачиваем тормозную систему и проверяем все на герметичность.
Главный тормозной цилиндр
Как показала практика, большинство случаев ремонта цилиндра в условиях гаража не могут привести к ожидаемым результатом, так что при неисправностях рекомендуется замена основного тормозного цилиндра в сборе.
Как снять и установить бачок главного тормозного цилиндра
Вам будут нужны: ключ «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием.
Бачок снимается при необходимости профилактической промывки либо замены. Также необходимость его снятия иногда возникает при необходимости заменить резиновые втулки его крепления.
1. Снять пробку от бачка вместе с поплавком уровневого датчика.
Пробку нужно класть на чистую ткань для обтирки. Стоит делать это аккуратно, ведь с поплавка может капать жидкость тормозная.
2. При помощи резиновой груши либо шприца откачать из бачка тормозную жидкость.
3. Отжать фиксаторы от бачка с обеих сторон…
4. …и поддавить бачок отверткой, чтобы снять его с основного тормозного цилиндра.
Резиновые втулки соединительные от бачка основного цилиндра тормозного обязательно должны заменяться.
5. поддеть отверткой…
6. …и извлечь втулки соединительные из отверстий в основном тормозном цилиндре.
7. До установки бачка вставить в отверстия основного тормозного цилиндра втулки соединительные. После этого установить бачок, вставив его патрубки во втулки соединительные до упора усилием руки.
8. Залить жидкость тормозную и при необходимости удалить из гидропривода воздух.
Как снять и установить главный тормозной цилиндр
Вам будут нужны: ключи «10» и «13», отвертки с крестообразным, с плоским лезвиями, специальный ключ «на 13», предназначенный для гаек, крепящих трубопроводы.
Так выглядит специальный ключ для гаек, крепящих трубопроводы
1. Откачать при помощи груши резиновой либо шприца жидкость тормозную из бачка основного цилиндра тормозного.
2. Отвернуть пару гаек для крепления к цилиндру трубопроводов.
3. Трубопроводы отсоединить от цилиндра и отвести в сторону.
Заглушить трубопроводы можно, к примеру, надев на их концы колпачки защитные от клапанов, предназначенных для выпуска воздуха, чтоб была возможность предотвратить вытекание жидкости тормозной.
4. При необходимости снять бачок от основного тормозного цилиндра.
5. Отвернуть 2 гайки, крепящие цилиндр в усилителю вакуумному от тормозов…
6. …и снять цилиндр.
7. Установить основной тормозной цилиндр в обратном порядке. Резиновое кольцо уплотнительное заменить.