Технические характеристики
1) Приведенный расход топлива служит для определения технического состояния автомобилей, проверяется в условиях, регламентированными соответствующими стандартами и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.
ДВИГАТЕЛЬ
Модель | УМЗ-42160☼ (Евро-3) |
УМЗ-42164☼ (Евро-4) |
Тип | 4-тактный, впрысковый | |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 100х92 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,89 | |
Степень сжатия | 8,8 | 9,5 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) | 78,5 (106,8) | |
Максимальный крутящий момент, нетто, даНм (кгс·м) | 22,5 (220,5) | |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 | |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 | |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: | ||
– минимальная (nmin. хх) | 800±50 | |
– повышенная (nпов. хх) | 3000±50 | |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | Правое |
ТРАНСМИСССИЯ
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая с синхрони заторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача – 4,05 2 передача – 2,34 3 передача – 1,395 4 передача – 1,0 5 передача – 0,849 Задний ход – 3,51 |
Раздаточная коробка автомобилей типа 4х4 | Механическая, имеет две передачи: высшую (i=1,07) и низшую (i=1,86), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4х4) с шестью карданными шарнирами |
Передний мост автомобилей типа 4х4: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число – 5,125 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
поворотные кулаки | С шарнирами неравных угловых скоростей |
Задний мост: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число: 5,125 – для автомобилей типа 4х4; 4,3 – для автомобилей типа 4х2 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый полуоси Полностью разгруженные |
☼ Условный знак, заменяющий букву варианта комплектации двигателя.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Колеса | Стальные, штампованные, дисковые, с неразборным ободом 6Jx16H2 |
Шины | Пневматические, радиальные, камерные, размером 225/60R16 или 215/65R16 – для авт . ГАЗ -2217 и мод . или 215/65R16, 185/75R16C (для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752). Размер шин автомобилей типа 4х4 – 225/75R16 |
Подвеска: | |
передняя | Независимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия (для автомобилей типа 4х2). |
задняя | Две продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия (для автомобилей типа 4х2) |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм с ГУР | Интегрального типа, с передачей винтшариковя гайка |
Насос (ГУР) | Пластинчатый, двухкратного действия |
Передаточное число рулевого механизма (в средней части) | 16,6 |
Рулевая колонка | Регулируемая по высоте и углу наклона |
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
Тормозные механизмы: | |
передних колес | Дисковые |
задних колес | Барабанные |
Запасная тормозная систем | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
КУЗОВ 1)
Кузов цельнометаллический, полукапотный, имеет две распашные двери кабины, сдвижную боковую дверь и две распашные задние двери (для автомобилей со средней крышей) или одну, открывающуюся вверх, заднюю дверь (для автомобилей с низкой крышей).
кабина автобусов | Двух- или трехместная |
кабина автофургонов | Трех- или семиместная |
габаритные размеры (внутренние) грузового салона автофургона, мм: | |
длина | 2460/1330 (2) |
ширина | 1830 |
высота | 1430/1530 (3) |
объем грузового салона фургона, м3 | 6,4/3,4 (2) |
1) Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом.
2) Для авт. ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений.
3) Для кузова со средней крышей.
4.9. КАБИНА И ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-2310
Кабина | Металлическая, двухдверная, трехместная |
Платформа | Металлическая, с откидными задним и боковыми бортами; оборудована тентом |
габаритные размеры платформы (внутренние), мм: | |
длина | 2340 |
ширина | 1978 |
высота | 400 |
4.10. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ
Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: | 127 (1,3) |
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15-20° С, мм | |
– для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров | 127 (1,3) |
– для остальных клапанов | 0,35-04 |
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С | 80-105 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: | 800-850 |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,7-0,85 |
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 7-9 |
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 8-10 |
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 6-10 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 7-15 |
Ход штока рабочего цилиндра сцепления | 18-20,5 |
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе(1), мм | 3-5 |
Суммарный люфт рулевого колеса,° | Согласно ГОСТ Р 51709-2001 |
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм: | |
– колодок передних дисковых тормозов | 3,0 |
– накладок задних барабанных тормозов | 1,0 |
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, % | 16 |
Установка(2) передних колес: | |
– кастер (продольный наклон оси поворота колес) | +4°30'±1° (+3°±1°) (3) |
– разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более | 0°30' |
– развал колес | 0°30'±30' (+1°±30') (3) |
– разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более | 0°30' |
– схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля) | от +0°03' до +0°10' (от+0°01'до+0°08') (3) |
Углы установки(4) передних колес: | |
– развал(5) | 1о |
– поперечный наклон шкворня | 8о |
– продольный наклон шкворня | 4о |
– схождение колес, мм | 0-3 |
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2): | |
– передних колес | 260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. 320+10 (3,3+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15 |
– задних колес | 270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест 300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест 380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 290+10 (3,0+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16 |
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2): | |
– передних колес | 240+10 (2,5+0,1) |
– задних колес | 240+10 (2,5+0,1) |
Примечание: давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым, согласно указанным величинам.
1) Параметр обеспечен конструкцией автомобиля, регулировке не подлежит.
2) Для автомобилей типа 4х2.
3) В скобках указаны значения углов для снаряженного автомобиля, без скобок – для автомобиля полной массы.
4) Для автомобилей типа 4×4.
5) Параметр обеспечен конструкцией автомобиля, регулировке не подлежит.
Замена масел в трансмиссии
Всем доброго здоровья!
Слабонервным дальше лучше не читать…тем более на ночь.
Ввиду того что особо никуда не езжу, и по грязи тоже, жду решения по попаданию воды в салон, что бы потом делать антикор, передок включал пару раз, а пониженную ни разу, решил на работе по двору включить.
Включить то включил, а выключить особо не получилось, клинит в нейтралке и все тут, и никуда никто не едет. да и перед как то не особо легко включался, и 2-3 передачи чуть с затруднением… короче на стал я ждать волшебной отметки, 2000 км, когда по заверению многих тыква должна стать каретой (не хотелось бы наоборот)
и решил заменить масла в КПП, РК, и мостах. Днем покатался, что бы обновить ощущения по переключениям.Так как я раньше этим на Соболе на занимался, то решено было обратиться к первоисточнику…
т.е. к инструкции по эксплуатации для определения заправочных объемов
получилось
передний мост 2 литра, задний мост 3 литра, КПП 1.2литра, РК 1.65 литра
итого 8 литров должно хватить…
Пошел скрести по сусекам.
наскреб 9 литров 75w90, литр лишний.останется так останется.
масло
не буду подробно описывать замену, коллеги уже описывали подробно, остановлюсь на нюансах:
1. Масло самое темное в заднем мосту, светлее в переднем, потом КПП, самое светлое РК.
масло слитое с заднего моста
2. Ежиков на магните так же самое много на заднем мосту, в остальных меньше.
задний мост
3. Спонсор пробок переднего моста, завод по производств белого герметика, залит был даже магнит на половину.
пробка переднего моста
4. Задний мост сливал масло домкратил правую сторону, передний мост — левую.
5. В мосты вошло 2 и 3 литра, как написано, а вот с КПП и РК возникли вопросы, у меня слилось больше чем с заднего моста, а в сумме в них вошло более 3.5 литров.
А теперь слабонервным вообще не смотреть:
в масло были добавлены присадки
в КПП — VX(нитрид бора)
в остальное — MG ( графит + молибден)
ИТОГ: ввиду того что эти присадки применяю уже достаточно давно и моторную группу, и трансмиссионную, я знал что получу, но не знал насколько, т.к. это первый мой опыт применения их в российском авто, на иномарках все не так чувствуется. Сразу был сделан 30 км тест-драйв…
1. передачи КПП начали переключаться, именно переключаться, а не втыкаться. 2 — 3 хоть вверх хоть вниз, без затыков.
2. Передний мост и РКК включается легко, хоть на месте, хоть в движении и даже на не заведенном авто
3. Изменился шум от трансмиссии, его стало меньше, он другой, надо еще покататься…
4. Около работы есть горка, так вот с нее машина катится лучше.
пока все…
нет не все, заодно сделал ТО лодочному мотору, оставшееся масло и присадку залил в ногу
а в мотор XENUM GP 10W40.
ГАЗ 2705 — Газель
Система смазки двигателя, при температуре окружающего воздуха:
Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ) и вязкостью:
Картер коробки передач
Трансмиссионное масло ТМ 5-18 API GL-4; GL-5 SAE 85(75)W90
Система гидропривода тормозов
Тормозная жидкость класса DOT-3, DOT-4
Система гидропривода выключения сцепления
Тормозная жидкость класса DOT-3, DOT-4
Стеклоомывающая жидкость или вода
Картер рулевого механизма (без гидроусилителя)
Трансмиссионное масло ТМ 5-18 API GL-4; GL-5 SAE 85(75)W90
Картер заднего моста и подшипники задних колес
Трансмиссионное масло ТМ 5-18 API GL-5 SAE 85W90
Система гидроусилителя руля
Масло марки «Р» или «А» (для жаркого климата) Shell Tellus 22; Mobil DTE 13; Bp Energol; HL22; Exxon; Hyspin AWS22; Dexron-II; Dexron-II E; Mercon-M
Амортизатор задней подвески
Амортизаторная жидкость АЖ-12Т, веретенное масло АУ (заменитель)
Игольчатые подшипники карданных шарниров трансмиссии, опора левого маятникового рычага
Трансмиссионное масло ТМ 5-18 API GL-4; GL-5 SAE 85W90; 75W90
Подшипники ступиц передних колес
135 г (на каждую ступицу)
Пластичная смазка Литол-24; «Лита»; МС-1000;МС – «Вымпел»
Втулки правого маятникового рычага, карданные шарниры рулевого привода, опорные шайбы маятниковых рычагов, выключатели замков дверей, ограничители дверей кабины, подшипник верхнего ролика боковой двери, привод замка капота, направляющие сдвижной двери
Пластичная смазка Литол-24; «Лита»; ФИОЛ-1; ФИОЛ-2У
Шлицы первичного вала коробки передач, механизм переключения передач, опора вилки сцепления
Пластичная смазка ШРУС-4; МС-1000; МС – «Вымпел»
Механизмы замков, петли дверей и капота
Моторное или трансмиссионное масло
Шаровые шарниры передней подвески
Пластичная смазка ШРБ-4; Литол-24
Рессоры задней подвески, колесные болты, крепежные детали выпускной системы
ГАЗ-2217 (Соболь)
Начало производства конец 1998 г. Микроавтобус ГАЗ-2217 — по сравнению с базовой моделью (ГАЗ-3302) колесная база "Соболя" ("Баргузина") уменьшена на 140 мм., а полная масса — на 700 кг.
Микроавтобусы являются весьма комфортабельными. Большинство модификаций имеют шесть пассажирских кресел, хотя существуют и десятиместные варианты. Существуют варианты ГАЗ-2217 в купейном исполнении, где в середине салона размещается раскладной столик с индивидуальной подсветкой — идеальный вариант для деловых людей, которым нужно работать или общаться с партнерами в дороге.
Некоторые варианты ГАЗ-2217 изготавливаются полноприводными с колесной формулой 4×4.
УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
Двигатели:
ГАЗ-560 (STEYR M14): Тип дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и микропроцессорной системой управления подачей топлива. Рабочий объём, л 2,134. Степень сжатия 20,5. Номинальная мощность, л.с. (кВт) 95 при 3800 об/мин. Максимальный крутящий момент, кгс*м (Н*м) 20,4 при 2300 об/мин. Дизельное топливо
ЗМЗ-4026.10: Тип бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный. Рабочий объём, л 2,445. Система зажигания электронная бесконтактная. Степень сжатия 8,2. Номинальная мощность, л.с. (кВт) 100 при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент, кгс*м (Н*м) 18,6 при 2500 об/мин. Топливо — автомобильный бензин А-92
ЗМЗ-4063.10: Тип бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный. Рабочий объём, л 2,3. Система зажигания микропроцессорная. Степень сжатия 9,5. Номинальная мощность, л.с. (кВт) 110 при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент, кгс*м (Н*м) 19,5 при 2500 об/мин. Топливо — автомобильный бензин А-92