Сколько весит 8 клапанный двигатель на ваз
Перейти к содержимому

Сколько весит 8 клапанный двигатель на ваз

  • автор:

Сколько весит 8 клапанный двигатель на ваз

ОСАГО в два раза дешевле. Как?

Не знаешь что такое КБМ?

Восстановить КБМ, то есть снизить, можно только на сайте кбм24.рф

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21114-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21114.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

ДВС ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2;

ДВС ВАЗ 21114–20 (50 или 62) – Евро 3;

ДВС ВАЗ 21114-70 (72) – Евро 4.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.

Двигатель ВАЗ 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб.(2111 — 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро 4.

Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели 11183.

Был разработан новый блок цилиндров 21114-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой (смотреть «Блок цилиндров»). Для увеличения объема потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм. ( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 197,1мм). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

Установлен коленчатый вал 11183 -1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель — «11183».

Маховик и шкив коленчатого вала используются от ВАЗ 2110.

Внимание!

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет увеличенную камеру сгорания (81мм.х50мм.).

На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива. Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10.

Шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.

Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.

Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели используемой на двигателе ВАЗ 2111.

Произведены изменения в топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010.

Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280 158 022.

На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).

В системе охлаждения установлен термостат нового образца мод. 1118-1306010.

Применяется генератор 9402.3701 (80 А).

На двигателе ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.

Электронная система управления двигателем осуществляется контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.

Что значит в комплектации двигателя 21114 указано сцепление 18?

На двигателе 11183 стоит сцепление от 2108, а на моторе 21114 сцепление 2112.

Точные характеристики двигателя 21114 Евро 3 и сравнение веса 8 кл против 16 кл

Как часто у меня случается — самую интересную информацию я нахожу случайно.
В этот раз я искал характеристики двигателя 1.8 от супер авто.

Сначала поиск меня привел вот на эту страницу где нашлась такая занимательная табличка:

Фото в бортжурнале Lada Калина универсалСравнение динамики разгона и эластичности приоры 1.6 и приоры 1.8

Потом мне почему то стало интересно глянуть на руководство к приоре универсал.
В технических характеристиках что в итоге я вижу:

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Хоба, знакомый двигатель 21114, но тут в отличии от калиновских руководств (а я их перелистал все вдоль и впоперек за все года) указаны точные данные, а не диапазоны.

Итого для сток 21114 двигателя получается 122 Нм при 2500 об/мин должно быть, а также 81 л.с. (59,5 кВт умножаем 1,36 и получаем л.с.) при 5200 об/мин.

Зачем тебе эти характеристики спросите вы? Поскольку я понемногу да дорабатываю свой двигатель и снимаю логи, то мне интересно знать а сколько же в стоке должен был выдавать данный агрегат.

Также решился мой давнишний вопрос с разницей в весе двигателей 8 кл против 16 кл. Получается что 8 кл легче на 99,4 — 107,9 = 8,5 кг

Характеристика по крутящему моменту частично подтверждается вот этой табличкой о моделях КПП в связке с двигателем:

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Как можно заметить, 11183 двигатель получается чуточку слабее по крутящему моменту чем 21114. Разницу в 2% вряд ли кто почувствует в реальной жизни, но все же отличие есть.

В 21114 двигателе применялась 2110 ШПГ под плавающий палец, а в 11183 моторе — 21083 ШПГ с пальцем горячей посадки в шатуне. По всей видимости конструкция с плавающим пальцем имеет меньше механических потерь потому и крутящий момент на капельку выше.

Двигатель ВАЗ 2111.5 8кл (агрегат)

Характеристика:
Система питания инжектор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1499 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 71 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.8
Мощность 78 л.с.
Крутящий момент 116 Нм

Применяемость:
Лада 2110
Лада 2111

Для ВАС:
— Весь товар в наличии
— Широкий ассортимент запчастей
— Наличные и безналичные способы оплаты
— Квалифицированная помощь при подборе двигателя

К каждому двигателю в нашем магазине предоставляется полный пакет документов по гарантии и для ГАИ:
— Договор купли продажи (ДКП).
— Товарный чек.
— Карточка комплектации (Паспорт)- если приобретаете конвейерную сборку
— Упаковочный лист
— Гарантийный талон на 3 месяца с момента установки

Осуществляем доставку по России и странам СНГ
✅Оплата возможна при получении товара✅
Работаем с юр.лицами , возможна оплата по безналу

Сколько весит двигатель ваз 2110 8 клапанов

Разрешается перепечатывание и распространение материалов этого сайта с указанием прямой индексируемой ссылки. Спасибо.

Многие знают, что современный рынок очень сильно насыщен разного рода товаром. Он различается не только по качеству, но и по назначению. В частности, речь идет и про автомобильный мир, который очень быстро развивается. Еще несколько десятков лет назад никто и не мог предположить, что современный человек будет передвигаться на транспортном средстве без живой силы. В настоящее время большую популярность получил двигатель ВАЗ 2110, что не удивительно.

Дело в том, что он очень простой и не требует большого внимания во время обслуживания. Такими свойствам могут похвастаться не все современные моторы. К тому же вам не требуется огромного вложения финансов при его поломке, что не может не радовать. В данной статье мы поговорим про двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, использующийся в современном автомобилестроении.

Краткое описание

Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель создавался не с нуля, базой послужил мотор 21083. Двигатель сохранил основные геометрические размеры 83-го мотора, но при этом кардинально от него отличался, как по мощностным так и по эксплуатационным показателям. При разработки двигателя были задействованы такие и «General motors». В частности, совместно с General motors, была разработана система распределенного впрыска топлива. Двигатель получился весьма экономичным. Основные минусы двигателя — это недостаток крутящего момента на низких оборотах (ощутимый подхват на 3500 об/мин), ненадежные ременной привод и ролики, гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ

Краткий список недостатков и преимуществ

Итак, давайте сначала разберемся, какие плюсы и минусы у 8 и 16-клапанных двигателей относительно друг друга.


Сравним, что лучше – ВАЗ 2110 8 клапанная или 16

Восемь клапанов

Преимущества данного двигателя:

  • При обрыве ремня ГРМ не гнутся клапана
  • Можно заливать моторные масла не очень хорошего качества
  • Занимает мало места в подкапотном пространстве – хороший доступ к другим узлам
  • Крутящий момент сосредоточен на низких оборотах
  • Более простой и дешевый в обслуживании

Негативные стороны двигателя:

  • Имеет более высокий уровень шума и вибрации, чем 16-клапанный двигатель
  • Требуется регулярная настройка двигателя (регулировка клапанов)
  • Требуется регулировка натяжения ремня ГРМ

Шестнадцать клапанов

Преимущества данного двигателя:

  • Шумность работы гораздо ниже 8-клапанного
  • Не требует регулярной регулировки клапанов (устанавливаются гидрокопменсаторы)
  • Не требует регулировки натяжения ремня ГРМ
  • Имеет более высокие показатели мощности в сравнении с 8-клапанным аналогом

Негативные стороны двигателя:

  • Обрыв ремня ГРМ ведет за собой дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров и замене клапанов
  • Ухудшает доступ к другим узлам под капотом – занимает много места
  • В связи с установкой гидрокомпенсаторов требуется заливка качественного моторного масла, чтобы они не закоксовались
  • Крутящий момент сосредоточен на высоких оборотах – в городе часто придется переключаться на пониженную передачу
  • Более сложный и, соответственно, дорогой в обслуживании

Характеристики двигателя ВАЗ 2112 1.5 16V

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,488
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 71
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 133,3 Н•м / 3300 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 3
Вес, кг 120

Технические характеристики мотора ВАЗ 2110 1.5 литра

Марка двигателя 2110
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1499 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 71 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.9
Мощность 73 л.с.
Крутящий момент 106 Нм
Экологические нормы

Блок цилиндров

Блок цилиндров 2112 изготовлен из высокопрочного чугуна, и на первый взгляд, аналогичен блоку 21083. Главные отличия – это уменьшенный до 10 мм диаметр болтов крепления головки и отверстий для них в блоке, приливы под датчики системы впрыска топлива и совсем иная технология хонингования цилиндров при производстве.

Параметр Значение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 82,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 89,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 194,80
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 54,52
Вес, кг 28,810

Для блока ВАЗ 2112 определены пять размерных групп. Классы размеров обозначаются буквами: A, B, C, D, E.

Поршень

На поршнях 2112 лунки имеют глубину: 3,19 мм для впускных, и для выпускных — 3,06 мм.

Параметр Значение
Диаметр, мм 82,0
Компрессионная высота, мм 37,9
Объем внутренней выемки, сс 0,638
Вес, г 350

Поршневой палец — стальной, полый, плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца 2112– 22 мм, длина пальца – 60,5 мм. Отверстие под поршневой палец смещено от диаметральной плоскости поршня на 1 мм.

Впускной и выпускной клапаны

Клапаны расположены V-образно в два ряда. По конструкции подобны клапанам двигателя ваз 2110, но с меньшим диаметром тарелок и стержней. Диаметр тарелки впускного клапана равен 29 мм, у выпускного — 25,5 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана равен 7 мм. На каждый клапан установлено по одной пружине.

На ВАЗ 2101 устанавливались двигатели, разработанные на базе мотора FIAT 124. В разработанной советскими инженерами модели было увеличено межцентровое расстояние. Двигатель ВАЗ 2101 1.2 литра мощностью в 59 л.с. стал классическим, и в последствии на его основе были разработаны моторы с большим объемом.

Базовая модель двигателя ВАЗ 2101 4-х цилиндровая. При своевременном обслуживании его ресурс составляет около 200 тысяч километров. Силовой агрегат нуждается в регулировке клапанов каждый 10 тысяч километров, для того чтобы предотвратить износ распределительного вала.

Мотор развивает мощность 64 л.с. и способен разогнать автомобиль до 100 км/час за 20 секунд. Максимальная достижимая скорость 143 км/ час. В начале 1970-х годов такой двигатель значительно превосходил возможности других советских машин для легковых автомашин. Он быстро завоевал популярность у отечественных автолюбителей благодаря низкому расходу топлива и легкому запуск зимой. Простота конструкции двигателя делала возможным его самостоятельный ремонт.

С 1972 года модель ВАЗ-2101 вошла в число наиболее популярных советских автомобилей. На различных модификациях автомобиля устанавливались двигатели с разными параметрами. ВАЗ 21011 комплектовался двигателем 1,3 с 69 л.с. ВАЗ 21018 и ВАЗ 21019 были оборудованы более мощными двигателями ВАЗ-311 (односекционный, 70 л.с.) и ВАЗ-411 (двухсекционный, 120 л.с.).

Вывод

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор обладает высокими характеристиками. Самой большой проблемой является частое возникновение эффекта троения, для устранения которого потребуется схема ремонта. Чтобы улучшить показатели динамики и мощности или снизить расход достаточно будет провести чип тюнинг.

  • Home
  • Автогараж
  • Какая Должна Быть Компрессия На Ваз 2110

какое сжатие должно быть на вазе 2110 8 клапанов

Сжатие двигателя указывает состояние двигателя, его жизнь, мощность, тяговитость. Эта процедура должна выполняться каждые 20-30 тысяч километров пробега, а также перед покупкой автомобиля. Даже при проверке службы вам нужно будет знать, как правильно измерить сжатие

, потому что люди службы любят обманывать и зарабатывать на вас.

Сжатие. это давление, создаваемое в цилиндре в конце такта сжатия. Здесь также применим еще один термин: коэффициент сжатия двигателя. Коэффициент сжатия двигателя. Какое сжатие должно быть в цилиндрах двигателя VAZ? Нормальное сжатие двигателя составляет не менее 10 бар (1,0 МПа), а разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар (0,1 МПа). Если у вас есть цилиндр сжатия от 1 до 4, 11-12-11-12, тогда двигатель в порядке, но не забудьте отрегулировать клапаны каждые 2500 км.

Технические характеристики

Позиции Показатели
ВАЗ 2101 ВАЗ 21011
Вид топлива Бензин А-76, АИ-92 Бензин АИ-93
Устройство впрыска Карбюратор
Материал блока цилиндров Чугун
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Вес, кг 114
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров, шт 4
Диаметр поршня, мм 76 79
Амплитуда движения поршня, мм 66
Диаметр цилиндра, мм 76 79
Рабочий объем, см 3 1198 1294
Максимальная мощность, л. с. 64 69
Крутящий момент, Нм 87,3 94
Степень сжатия 8,5 8,8
Смешанный расход топлива, л 9,2 9,5
Заявленный ресурс двигателя, тыс. км. 200000 125000
Практический ресурс, тыс. км. 500000 200000
Распределительный вал
расположение верхнее
ширина фаз газораспределения, 0 232
величина угла опережения выпускного клапана, 0 42
запаздывание впускного клапана, 0 40
диаметр сальников, мм 56 и 40
ширина сальников, мм 7
Коленчатый вал
Диаметр шейки, мм 50,795
Количество подшипников, шт 5
Маховик
наружный диаметр, мм 277,5
посадочный диаметр, мм 256,795
количество зубьев венца, шт 129
вес, г 620
Рекомендуемое моторное масло 5W30, 15W40 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Объем моторного масла, л 3,75
Рекомендуемая охлаждающая жидкость Тосол
Количество охлаждающей жидкости, л 9,75
Привод ГРМ Цепной, двухрядный
Порядок работы цилиндров 1–3-4–2

Неисправности двигателя ВАЗ 2101 и их признаки

Каким бы надёжным ни был силовой агрегат «копейки», он тоже иногда может капризничать. Основными признаками его неисправности являются:

  • невозможность запуска;
  • нестабильная работа на холостых оборотах, троение;
  • снижение тяговых и мощностных характеристик;
  • перегрев;
  • посторонние шумы (стук, цокот);
  • появление белого (сизого) выхлопа.

Естественно, любой из перечисленных симптомов не может чётко указывать на определённую неисправность, поэтому давайте рассмотрим их более детально в разрезе возможных поломок.

Тюнинг

  • Вариант тюнинга с увеличением объема подразумевает расточку цилиндров и замену поршней на запчасти от старших моторов ВАЗа. Подобная работа представляет определенную сложность и может иметь высокую стоимость. Необходимо расточить цилиндры, заменить поршни и коленвал. Зачастую проще бывает провести свап двигателя, установив мотор от пятерки или шестерки ВАЗа.
  • Установка турбины может рассматриваться исключительно в теории, так как такой вариант тюнинга приводит к быстрому выходу из строя ВАЗ 2101, тюнинг двигателя которого был выполнен с помощью турбины и компрессора. Мотор с установленной турбиной имеет ресурс порядка 20 тысяч километров, при этом показатель мощности в редких случаях превышает отметку в 100 лошадиных сил. Подобный вариант используют разве что для автомобилей, участвующих в дрег-рейсенге, где автовладельцы не заботятся о ресурсе автомобиля, а во главу угла ставят лишь технические характеристики форсированного мотора.

Техобслуживание

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Цепь ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Частые вопросы

Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км

Расход масла — 700 гр. на 1000 км

Вес двигателя ваз 2101 — 114кг

Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621

Какое лить масло в двигатель ваз 2101: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40

Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.

При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс ваз 2101 : 1. По данным завода – 125 тыс.км 2. На практике – 200 тыс.км

Масса двигателя автомобиля ВАЗ:

Модель Рабочий объём, см 3 Мощность, л.с. Масса, кг
ВАЗ 11183-1000260 1596 82 112
ВАЗ 11194-1000260 1390 89 112
ВАЗ 2103-1000260 1450 71,4 120,7
ВАЗ 2104-1000260 1450 68 120
ВАЗ 2106-1000260 1570 74,5 121
ВАЗ 21083-1000260-53 1500 69 127,3
ВАЗ 2111-100026080 1490 77 127,3
ВАЗ 21114-100026080 1596 81,6 112
ВАЗ 21124-100026080 1599 89,1 121
ВАЗ 21126-100026080 1597 98 115
ВАЗ 21128-100026080 1796 105 117
ВАЗ 21213-1000260 1690 78,9 117
ВАЗ 21214-1000260 1690 81 122
ВАЗ 2123-1000260 1690 81 127
ВАЗ 2130-1000260 1790 81,8 122

Случайные записи — cколько весит:

Разрешается перепечатывание и распространение материалов этого сайта с указанием прямой индексируемой ссылки.

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 8-клапанов карбюратор

  • Рабочий объем – 1499 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 71 мм
  • Мощность – 72 л.с. (53 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 104 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.9
  • Система питания – карбюратор
  • Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
  • Максимальная скорость – 164 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,6 литра

Следующим двигателем, который появился под капотом ВАЗ-2110 стал инжектор. По сути этот тот же мотор рабочим объемом 1.5 литра, но без карбюратора. Мотор получил индекс ВАЗ-2111. Все основные детали силового агрегата, шатунно-поршневая группа, система смазки и охлаждения, остались прежними, но появилась система распределенного впрыска топлива, другой воздушный фильтр, свечи. Фотография инжекторного 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110 далее.

Выводы

Зная эти моменты, вам не стоит волноваться при разнице компрессии в разных цилиндрах на ВАЗ-2110, если она небольшая. Когда норма превышает допустимые показатели , потребуется проведение ремонта.

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор обладает высокими техническими характеристиками, а также низкой стоимостью обслуживания и ремонта, за что его полюбили автомобилисты. Но, ничто не вечно и автомобильный силовой агрегат имеет свойство ломаться. Рассмотрим, основные проблемы этого мотора, а также способы их разрешения.

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 8-клапанов инжектор

  • Рабочий объем – 1499 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 71 мм
  • Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.9
  • Система питания – распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,2 литра

После внедрения инжектора на “Автовазе” решили освоить и 16-клапанные моторы, которые должны были еще больше увеличить мощность, экономичность и динамику автомобиля ВАЗ-2110. Так появился мотор 2112. От предыдущих двух 8-клапанных двигателей объемом 1.5 литра, этот 16-клапанник отличался более сложной конструкцией головки блока цилиндров, появились два распредвала. Замена ремня ГРМ теперь усложнилась, ведь шкивов распредвала теперь два, как и роликов (натяжения и обводной). Нужно было с ювелирной точностью соединить все элементы по меткам. Фото конструкции привода ремня ГРМ мотора ВАЗ-2112 смотрим далее.

Главным минусом этого двигателя “десятки” стало, то что при обрыве ремня ГРМ гнуло клапана! Иногда ремень просто перескакивал, из-за плохого натяжения и это тоже приводило к гнутым клапанам и весьма дорогостоящему ремонту. Поэтому именно силовой агрегат ВАЗ-2112 объемом 1.5 литра получил массу нелестных отзывов от водителей, которые сталкивались с проблемой гнутых клапанов. Но если посмотреть на технические характеристики мотора, то они гораздо лучше, чем у 8-клапанных собратьев.

Двигатель ВАЗ 2110, фото, устройство, характеристики двигателя ВАЗ 2110 инжектор, карбюратор

Двигатель ВАЗ 2110 в качестве топлива использует бензин от АИ-92 до АИ-95. Устройство всех двигателей ВАЗ 2110 различается, как по техническим характеристикам системы питания, так и по объему. Сегодня мы подробно расскажем обо всех основных двигателях, которые можно встретить под капотом ВАЗ-2110.

Изначально «десятку» проектировали на платформе ВАЗ-2108, поэтому многие узлы и агрегаты идентичны. Первые двигатели 2110 были очень похожи на моторы ВАЗ-21083 рабочим объемом 1.5 литра с 8-клапанами и карбюратором. Однако некоторые отличия в настройках мотора были. Фотография 8-клапанного карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 под капотом автомобиля чуть ниже.

Собственно, визуально мотор мало чем отличается от «восьмерошного» мотора.

Многие детали взаимозаменяемы. Именно эти двигатели получила Lada 110 на старте продаж в 1996 году. Мотор ставили на машину до 2000 года. Рядный 4-цилиндровый двигатель имел чугунный блок, алюминиевую головку блока цилиндров. В качестве привода ГРМ используется ремень. У этой версии двигателя, при обрыве ремня или его перескакивании клапана не гнет. Распредвал имеет верхнее расположение.

Четырехтактный карбюраторный двигатель не отличался экологичностью, умеренным расходом топлива и высокой надежностью. Карбюратор имел несколько плюсов, это ремонтопригодность, простота конструкции, возможность самостоятельного ремонта и всеядность. Но были и минусы, это нестабильная работа, проблемы при холодном пуске, повышенный расход топлива и прочие болячки карбюраторных силовых агрегатов. Далее подробные характеристики двигателя ВАЗ-2110.

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 16-клапанов инжектор

  • Рабочий объем – 1499 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 71 мм
  • Мощность – 93 л.с. (68 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 128 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Система питания – распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч – 12.5 секунд
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,2 литра

Самыми удачными по конструкции оказались моторы ВАЗ-2110 рабочим объемом 1.6 литра. Сегодня их модификации устанавливаются практически на все модели Lada, которые продаются в настоящий момент. Это 8-клапанный двигатель ВАЗ-21114 и 16-клапанный двигатель ВАЗ-21124. Собственно базой для этих агрегатов стали те же моторы 1.5 литра. Рецепт создания оказался довольно прост, это увеличение высоты блока цилиндров всего на 2.3 мм и увеличение хода поршня с 71 мм до 75.6 мм. При этом диаметр цилиндра, а значит и поршней оказался прежним 82 мм.

Но что бы избежать поломки клапанов, теперь в поршнях объемом 1.6 литра сделали специальные выемки. Поэтому при обрыве ремня ГРМ у двигателей объемом 1.6 литра клапана не гнутся. Некоторые грамотные автовладельцы при капитальном ремонте двигателя 1.5 литра, устанавливают новые поршня с выемками от мотора 1.6 литра. Поршня ведь одинакового размера. Это решает проблему гнутых клапанов, но компрессия немного снижается, из-за другой формы днища поршня. Фото поршня с выемками под клапана двигателя ВАЗ-2110 прилагаются.

Характеристики 1.6 литровых моторов “десятки” далее.

Нормальная компрессия на ВАЗ-2110

Обычно компрессию проверяют при помощи специального прибора. Делать это рекомендуется регулярно.

Это помогает определить степень износа мотора и колец, а также самого поршня. Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер .

Нормальная компрессия в цилиндре.

Также стоит отметить, что иногда давление в разных цилиндрах может отличаться . Если это 0.5-0.7 атмосфер , то такое явление нормальное и не должно вызывать беспокойства.

Ненормальная компрессия

Это происходит, когда в цилиндре атмосфер больше или меньше намного, чем в других.

Такой двигатель не будет способен работать нормально. Ему нужно в обязательном порядке провести ремонт.

Причины

Прогар прокладки между блоком и головкой – довольно часто встречающийся дефект.

Причин, из-за которых может наблюдаться разница в компрессии, может быть много. Специалисты выделяют основные из них. Это:

  1. Прогорела прокладка головки и блока. Ее потребуется просто поменять.
  2. Головка не затянута. Тут может прогореть прокладка.
  3. Кольца не держат. Тут причина в износе колец или их поломке. Если давление падает в одном цилиндре, то это часто говорит о поломке колец. Тут потребуется ремонт поршневой.
  4. Закоксованность колец. Потребуется их почистить.
  5. Износ блока. Случается редко.
  6. Перегрев мотора.
  7. Сломался или прогорел поршень. Компрессия отсутствовать вообще.
  8. Не отрегулированы клапана.

Двигатель ВАЗ 2110 1.6 л. 8-клапанов (16-кл.) инжектор

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8 (16)
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Мощность 8 кл. – 82 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Мощность 16 кл. – 89 л.с. (65.5 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент 8 кл. – 125 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент 16 кл. – 131 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.6 (10.3)
  • Система питания – распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч – 13.5 (12)секунд
  • Максимальная скорость – 170 (185) километров в час
  • Средний расход топлива – 7,5 (7,2) литра

В скобочках указаны данные для 16-клапанного мотора. Наш рассказ был бы не полным, если не упомянуть о 2-литровом моторе под капотом “десятки”, этот агрегат устанавливали на ограниченную серию ВАЗ-2110, сам агрегат был иностранным производства Opel индекс C20XE (мощность 150 л.с.). Специально для отечественного автомобиля был разработан еще и роторно-поршневой мотор, но широкого распространения эти двигатели не получили.

Двигатель ВАЗ 1.5 литра

Силовой агрегат ВАЗ 2110 под капотом Лада 110.

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2110

1,5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 2110 впервые был представлен в 1994 году. По сути мотор является адаптацией двс 21083 для автомобилей нового десятого семейства Лада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *