Лучшие тормозные жидкости и различие DOT 3, 4, 5.
Тормозная жидкость — это жидкость, которая применяется в тормозной и системе сцепления. Функции тормозной жидкости: корректная передача усилия. Основные свойства тормозной жидкости: низкая сжимаемость, высокая температура кипения, устойчивая вязкость, тормозная жидкость должна хорошо предотвращать разрушение, иметь незначительную степень абсорбции влаги (накопление жидкости), не оказывать разрушительное действие на резиновые детали тормозной системы.
Разработаны и приняты международные стандарты тормозной жидкости.
Тормозная жидкость, соответствующая принятым нормативным документам (а значит безопасная в использовании), должна иметь на упаковке соответствующую информацию.
Основные свойства тормозной жидкости и их значение: тормозная жидкость в процессе эксплуатации транспортного средства должна сохранять незначительное значение уровня сжимаемости.
Важный показатель – температура кипения. В процессе торможения тормозные колодки из-за взаимодействия с другими деталями тормозной системы нагреваются. Приобретенная тепловая энергия транлируется тормозной жидкости и его зачастую может быть достаточно для закипания тормозной жидкости. При закипании образуются пузырьки воздуха, они могут стать причиной отказа всей тормозной системы. Вывод: чем выше температура закипания тормозной жидкости, тем более безопасна она для тормозной системы.
Уровень вязкость тормозной жидкости не должен изменяться с наименьшей зависимостью от температуры.
Поддержание при низких температурах минимально возможной величины вязкости особенно важно учитывать при использовании антиблокировочной тормозной системы (ABS).
Тормозная жидкость не должна способствовать коррозии металлических деталей тормозной системы поэтому тормозная жидкость содержит соответствующие антикоррозийные присадки.
Т.к. при торможении тормозная жидкость нагревается, а впоследствии охлаждается, в ней образуется конденсат, который накапливается в тормозной системе и может вывести ее из строя.
Рекомендуется раз в 2 года менять тормозную жидкость.
Различия тормозной жидкости класса DOT
Главное отличие жидкостей класса DOT в составе жидкости, температуре кипения и способности к абсорбации. Стоимость тормозной жидкости прямо пропорционально зависит от температуры кипения, чем больше температура, тем стоимость тормозной жидкости выше.
Тормозная жидкость DOT 3 – основой DOT 3 являются различные соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость жидкости, но при этом такая жидкость имеет большую гигроскопичность (способность накапливать влагу) что приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Тормозная жидкость DOT 4 – основой DOT 4 являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.
Тормозная жидкость DOT 5.1 – имеет сходный состав с жидкостью DOT 4 но имеет большую температуру кипения. Что позволяет её использовать в тормозных механизмах гоночных автомобилей, автомобилях которые развивают большую скорость, а также в мототехнике.
Все жидкости класса DOT смешиваются между собой, но необходимо придерживаться правила, что более высокий класс жидкости можно добавлять в более низки, а наоборот нельзя.
Это значит, что если в автомобиле была залита жидкость DOT 3, вы можете долить жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1, это приведет к улучшению свойств жидкости DOT 3. И наоборот если в автомобиле была залита жидкость класса DOT 5.1, ни в коем случае нельзя доливать DOT 3 или DOT 4, это может привести к заклиниванию и выходу из строя тормозной системы автомобиля.
Каждый автомобилист знает, что самое главное в машине – это тормоза. Ну а надежность и безотказность тормозной системы напрямую зависит от свойств применяемой тормозной жидкости.
Специалисты столичного Института потребительских экспертиз решили проверить основные показатели 17 марок тормозных жидкостей, по которым можно судить о надежности жидкости в эксплуатации, и узнать, что же нам продают в автомагазинах под видом «качественной» тормозной жидкости.
Участники
Участие в тесте приняли практически все марки тормозных жидкостей, представленных в торговых сетях. Эксперты закупили в специализированных магазинах и на рынках 17 марок тормозных жидкостей, из них восемь украинского производства (ТСХ — Химреактив, Велвана, Тектрон (Аляска и Ойлрайт), Океан, ВАМП Гост, ВАМП Соболь, ВАМП Рось, ВАМП Полюс, ВАМП Премиум, МФК), два — российского производства (Тосол-Синтез, Дельфин индастри), один белорусский образец (Ваксойл) и три представителя «дальнего» зарубежья (Castrol, Mobil, Liqui Moly).
Все они по утверждению производителей, кроме ВАМП Премиум (DOT 5.1), принадлежат к классу DOT 4. Образцы были опечатаны и доставлены сразу в две независимые друг от друга лаборатории, сертифицированные на подобного рода работы. Таким образом, при дальнейшем сравнении, гарантировался объективный результат.
По каким показателям оценивали жидкость
Тормозная жидкость — это вещество, предназначенное для работы в сложных условиях, поэтому в лабораториях образцы тормозных жидкостей проверялись по шести основным показателям — температуре кипения сухой и увлажненной жидкости, уровню рН, плотности, содержанию воды, вязкости при разных температурных режимах. Но обо всем по порядку.
Как известно, в процессе торможения автомобиля выделяется много тепловой энергии, которая частично уводится набегающим потоком воздуха, а частично поглощается гидроприводом, причем роль теплоносителя выполняет и тормозная жидкость. Если жидкость, не дай Бог, закипит, то образовавшиеся паровые пробки могут привести к отказу тормозов. Поэтому одним из самых главных показателей качества тормозной жидкости является температура кипения.
Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).
Весьма важны и низкотемпературные свойства жидкости, особенно в условиях наших зим. Эти свойства нормируются кинематической вязкостью жидкости при минус 40 °С. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений. Иначе нарушится текучесть жидкости через каналы и отверстия тормозной системы, что приведет к снижению быстродействия или даже отказу тормозов. При этом отказ может произойти при любой отрицательной температуре.
Антикоррозионные свойства жидкостей оценивали косвенно — по водородному показателю рН. В спецификациях изготовителей обычно нормируется диапазон значений 7,0 — 11,5 ед. При значении рН ниже 7,0 возможна коррозия черных металлов, а при рН выше 11,5 — возможна коррозия алюминиевых сплавов. Оба вида коррозии недопустимы в тормозной системе.
Анализ результатов испытаний
По итогам тестирования, эксперты разбили результаты на несколько групп.
Категория «Рекомендуемые» — лидеры по проверенным показателям. В этой категории 5 образцов из 17. Все они соответствуют международным требованиям к тормозным жидкостям класса DOT-4.
Это три импортных образца Castrol, Mobil и Liqui Moly, и два «наших» — российский и украинский бренды: РосДот-4 (Тосол-Синтез) и Velvana Дот-4 (СП «Велвана»).
Категория «Условно рекомендуемые». Здесь оказалось три образца Sintec Дот-4 (ТОВ «ТСХ-Химреактив»), VAMP Premium 5.1 и Аляска Дот-4 (ООО «Тектрон»). Образцы не соответствуют требованиям класса DOT-4 по температуре кипения. Но эти же значения с запасом соответствуют классу DOT-3. Образец Аляска Дот-4 имеет небольшое отклонение по вязкости при — 40 °С, но поскольку это значение не выходит за пределы требований DOT-4, его можно считать приемлемым. Образец VAMP Premium 5.1 стоит особняком. При отличных показателях для класса DOT-4, он не дотягивает до своих заявленных характеристик — жидкости класса 5.1 по классификации ISO — 4925. Кстати, жидкостей этого класса даже среди импортных пока немного. Новые, более жесткие, требования (класс 5.1 и класс 6) по классификации ISO — 4925 обусловлены применением в тормозах систем ABS, ESP нового поколения.
Категория «Под вопросом». В этой категории оказалось 5 образцов. У двух образцов Ойлрайт Дот-4 (ООО «Тектрон») и Аляска Дот-4 (ЗАО «Делфин Индастри») имеются отклонения по температуре кипения увлажненной жидкости даже для класса DOT-3, не говоря о заявленном для этих марок DOT-4. То же можно сказать о трех образцах производителя ПП «Люмо» (торговая марка «ВАМП») — Гост, Рось, Соболь, Полюс. У этих образцов имеются отклонения от требований DOT-3 и DOT-4 и по вязкости при — 40 °С: значения на 10 — 15 % выше допустимой нормы.
Категория «Не рекомендуемые». Здесь из исследованных 17 оказалось 4 образца. У образцов Океан Дот-4 и МФК Дот-4 вязкость при — 40 °С выше нормы на 60 — 90 %, но по крайней мере соответствуют температуре кипения. У образцов Super DOT — 4 (ТОВ «Экспохим»), и Vaxoil Дот — 4 (ООО «Ваксойл») полностью неприемлемая картина: вязкость при — 40 °С выше нормы на 400 — 600 % (!) и не соответствует температура кипения увлажненной жидкости. Образец Super DOT — 4 (ТОВ «Экспохим») может также вызвать коррозию стали и чугуна деталей системе торможения.
К сожалению, из исследованных 17 образцов тормозных жидкостей заявленному классу DOT-4 полностью соответствуют только 6.
Это три импортных образца (Castrol, Liqui Moly, Mobil), один российский: РосДот-4 (Тосол-Синтез); и два украинских образца: Velvana Дот-4 (СП «Велвана») и VAMP Premium 5.1 (ТОВ «Вамп»). Классу DOT-3 (но при заявленном DOT — 4) соответствует Sintec Дот — 4 (ТОВ «ТСХ-Химреактив») и с небольшим допущением Аляска Дот — 4 (ООО «Тектрон»).
Потребителям же эксперты Института потребительских экспертиз рекомендуют покупать жидкости крупных производителей, которые не только показали лучшие результаты в тесте, но и имеют одобрения, допуски автопроизводителей.
Топ-10 лучших тормозных жидкостей DOT 4 в автомобиль
Тормозная система является главной в устройстве автомобиля, а от ее состояния напрямую зависит безопасность передвижения. Для бесперебойного ее функционирования применяется тормозная жидкость американского стандарта DOT 4 (есть и другие), которая по гидрошлангам под давлением давит на тормозные механизмы, благодаря чему автомобиль замедляется или полностью останавливается. При нарушении герметичности системы жидкость вытекает, ее объем уменьшается, и процесс торможения может стать неконтролируемым.
После замены тормозных шлангов (которые, чаще всего и пропускают ТЖ), потребуется прокачка системы с новой залитой тормозной жидкостью. Неизбежно встанет вопрос о выборе лучшей жидкости, ведь на рынке сегодня предлагаются десятки, если не сотни ее разновидностей от различных отечественных и зарубежных производителей. Попробуем разобраться с десятью самыми популярными DOT 4.
10. Felix
Тормозная жидкость Felix от отечественного производителя создана с применением оптимального количества ингибиторов коррозии, которые активно и эффективно поглощают влагу и способствуют образованию защитного покрытия на металлических частях тормозной системы.
ТЖ имеет повышенную температуру кипения и оптимальную вязкость состава при эксплуатации в условиях низких температур. Помимо неплохих технических характеристик, данная жидкость обладает доступной стоимостью и удобной упаковкой, объемом 0,455 л – удобная тара для перевозки в автомобиле для периодического долива в бачок тормозной системы.
Заявленный срок службы жидкости составляет не менее 40 000 км пробега. Купить ДОТ 4 Felix можно за 180 рублей.
9. Luxe
Универсальная тормозная жидкость Luxe может применяться в тормозной системе автомобиля или в гидроприводе сцепления. При этом будет неважно, дисковые или барабанные тормоза.
Смесь полиалкиленгликолей, на основе которых создана эта ТЖ, содержит также эффективный комплекс современных присадок, обеспечивающих защиту металлических элементов тормозной системы. Вместе с этим, усилие, передающееся от педали тормоза на тормозные механизмы, будет максимально эффективным и легким. Также к универсальности этой жидкости можно отнести совместимость со стандартом ТЖ DOT 3/DOT 4.
Выпускается в пластиковой таре, объемом 0,91 л. Купить упаковку можно в пределах 500 рублей за указанный объем.
8. Motul
Тормозные жидкости Motul с индексом в названии LV являются по-настоящему универсальными ТЖ, которые идеально подходят для автомобилей, оснащенных антиблокировочной, противобуксовочной системами, в том числе динамической системой стабилизации.
Кроме того, жидкость без проблем можно использовать в приводе сцепления. Обладает как высокой температурой кипения, так и отличными характеристиками при низких температурах. На 100% состоит из современных синтетических материалов, надежно защищающих металлические части тормозной системы. Выпускается в пластиковой упаковке, объемом 0,5 л, купить ТЖ можно за 1 300 рублей.
7. British Petroleum
Основной отличительной характеристикой тормозной жидкости от британского производителя является высокая температура кипения ТЖ – даже при интенсивном и постоянном торможении, усилие на педаль остается прежним, а тормозная система продолжает оставаться максимально эффективной (пока не перегреются колодки или не поведет тормозной диск).
К положительным характеристикам British Petroleum также можно отнести современный состав ТЖ, идеальные показатели по вязкости и доступную стоимость. Однако тормозные жидкости этого бренда не самым лучшим образом защищают металлические элементы системы тормозов и имеют короткий срок службы. Несмотря на это, ТЖ является участником «Выбор года» от журнала «За рулем». Купить упаковку тормозной жидкости ВР, объемом 0,5 л можно за 300 рублей.
6. G-Energy
Тормозная жидкость G-Energy серии «Эксперт» данного бренда с успехом применяется в тормозной системе автомобилей, а также для использования в системе сцепления. ТЗ отлично поглощает влагу и препятствует образованию в системе паровой пробки. Повышенная температура кипения позволяет непродолжительное время использовать тормоза автомобиля в экстремальных условиях (с высокой интенсивностью).
Состав жидкости обладает антикоррозийными свойствами и эффективно защищает металлические детали системы тормозов. Купить упаковку объемом 1 л можно в пределах 400 рублей.
5. Liqui Moly
Синтетическая тормозная жидкость обладает повышенной вязкостью, создана на основе современных компонентов с применением эфиров борной кислоты. Такой состав максимально защищает металлические элементы в системе тормозов автомобиля. Может использоваться в авто, оснащенных ABS, ESP, ASR. Сразу после замены ТЖ на жидкость данного бренда, ощутимо ускоряется прокачка системы, а быстродействие на педаль тормоза становится максимально эффективным.
ТЖ обеспечивает оптимальную защиту от образования паровых пробок, обеспечивает высокую температуру кипения при интенсивном торможении, содержит современные смазывающие материалы. Кроме того, данную жидкость можно использовать для доливки, смешивая с другими (соответствующими стандарту ДОТ 4). Купить 0,5 л жидкости в жестяной упаковке можно за 1 200 рублей.
4. Ravenol
Тормозная жидкость Ravenol от немецкого производителя относится к продуктам высшего качества. В состав ТЖ входят современные высокомолекулярные эфиры борной кислоты, а также антиокислительные присадки последнего поколения, ингибиторы коррозии и присадки, отвечающие за защиту эластичных элементов тормозной системы.
Обеспечивает максимальную эффективность и стабильность работы системы, смазку, полную пассивность к элементам тормозов. Отмечается низкая вязкость состава при эксплуатации в зимний период, можно смешивать с подобными жидкостями (кроме ТЖ, созданных на минеральной основе). Купить 1 л тормозной жидкости можно за 1 400 рублей.
3. Castrol
Высококачественная тормозная жидкость бренда Castrol рекомендована к применению многими мировыми автопроизводителями. В производстве используется современный состав на основе полиалкиленгликоля, в качестве активной и эффективной добавки применены эфиры борной кислоты. Кроме того, состав богат комплексом активных присадок, защищающих различные элементы тормозной системы и существенно продлевающих их срок службы.
Эффективно абсорбирует влагу при интенсивном торможении. Кроме того, производитель рекомендует свои ТЖ для использования в коммерческих перевозках в постоянном режиме. Купить пластиковую канистру, объемом 0,5 л можно за 1 000 рублей.
2. Mobil
В основе состава тормозной жидкости Mobil лежат полигликолевые эфиры, ТЖ имеет повышенную температуру кипения и хорошие смазывающие свойства внутри системы. Производитель гарантирует высокую эффективность своей продукции в автомобилях с дисковыми и барабанными тормозами, в том числе в подержанных авто с большим пробегом.
В процессе эксплуатации тормозная жидкость не влияет на эластичные компоненты тормозной системы, но обеспечивает надежную защиту металлическим элементам. Может использоваться в приводах системы сцепления. Литр ТЖ будет стоить не менее 2 500 рублей.
1. «Лукойл»
Отечественный производитель предлагает вполне конкурентную продукцию «Лукойл», в том числе тормозную жидкость стандарта DOT 4. ТЖ применяют в гидроприводах системы тормозов и сцепления, она обладает хорошими защитными свойствами для металлических и эластичных элементов.
Кроме того, отмечается высокая термическая стабильность при интенсивном торможении. Рекомендована к применению для большинства отечественных и иностранных автомобилей, а также может сочетаться с тормозными жидкостями ДОТ 3, «Нева» и «Роса». Упаковку 0,91 л можно приобрести за 400 рублей.
10 лучших тормозных жидкостей
Сегодня речь пойдет о лучших тормозных жидкостях. Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».
Требования к тормозной жидкости
Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость. В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.
Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.
Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.
И, наконец, в-четвертых от хорошей тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.
Рейтинг лучших тормозных жидкостей
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие тормозные жидкости зарубежных марок | 1 | Castrol React DOT4 Low Temp | 9.9 / 10 |
2 | Motul DOT 5.1 | 9.7 / 10 | |
3 | VOLKSWAGEN DOT-4 B000750M3 | 9.6 / 10 | |
4 | Bosch DOT 4 | 9.5 / 10 | |
5 | Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 | 9.0 / 10 | |
Лучшие тормозные жидкости отечественного производства | 1 | RosDOT-4 | 9.4 / 10 |
2 | ЛУКОЙЛ DOT-4 | 9.3 / 10 | |
3 | Sintec Super DOT-4 | 9.1 / 10 | |
4 | RUSEFF Brake Fluid DOT-4 | 8.8 / 10 | |
5 | TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4 | 8.7 / 10 |
Лучшие тормозные жидкости зарубежных марок
Castrol React DOT4 Low Temp
Открывает наш рейтинг лучших тормозных жидкостей Castrol React DOT4 Low Temp. Хотя эта тормозная жидкость и сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно перекрывает требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она закипает при 265˚ С, в увлажненном – при 175˚ С. Учитывая, что производитель предписывает ее замену каждые два года, ее характеристики более чем достаточны и для близкой к спортивной езде.
Приставка «Low Temp» в названии продукта появилась не зря – в отличие от обычных жидкостей DOT4, производимых Castol, здесь вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, так что для северных районов она будет более выгодным приобретением, чем Motul DOT5.1, занявший второе место. Вообще, с учетом всех характеристик React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация по DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяя продавать фактически соответствующую DOT5.1 жидкость в наиболее востребованном сегменте рынка.
К сожалению, нельзя не попенять маркетологам Castrol за странное решение о расфасовке продукта: найти литровую баночку этой жидкости Вам не удастся, так что при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-граммовыми, переплачивая за лишнюю тару.
17 лучших тормозных жидкостей
Пришла пора менять тормозуху? В нашем обзоре вы найдете лучшие тормозные жидкости и не допустите ошибок при выборе.
Рейтинг составлен на основе тестирования и/или собственного опыта наших экспертов, с учетом исследования характеристик товаров, отзывов и обзоров покупателей. Мы поддерживаем подборку в актуальном состоянии и добавляем новые модели по мере их выхода и тестирования.
Мы не добавляем в подборки товары на коммерческой основе. Рейтинг носит субъективный характер, отражает только точку зрения редакции и не является рекламой. Вы можете подробнее ознакомиться с нашими редакционными правилами и методологией составления рейтингов.
Назначение и требования к ТЖ
Перед тем как выбрать тормозную жидкость, разберемся, зачем она вообще нужна. Почти все автомобили имеют в своей системе торможения гидравлический привод, использующий тормозную жидкость для передачи усилия.
При торможении педаль в главном тормозном цилиндре давит на поршень. Его движение перемещает рабочую жидкость по металлическим трубкам и резиновым шлангам непосредственно к поршням тормозов.
Однако приходится учитывать условия, в которых работает тормозная жидкость:
- Сила трения серьезно увеличивает ее температуру, и важно, чтобы при этом она не закипала.
- При пониженных температурах на улице маслянистый раствор густеет — здесь уже от ТЖ требуется сохранять нормальную вязкость.
То есть тормозная жидкость должна иметь определенные тепловые характеристики — в достаточно широком диапазоне, чтобы оставаться эффективной, независимо от окружающих условий.
В самом гидравлическом приводе присутствуют подвижные детали и элементы, поэтому ТЖ должна выполнять ко всему еще и функцию смазывания узлов, а также защищать их от коррозии.
Рейтинг лучших тормозных жидкостей
Лучшие тормозные жидкости:
SINTEC Нева DOT-3
OSDOT DOT-4 Pro Drive
WOG DOT-4+ Wgc0140
Температура кипения «сухой» жидкости
Температура кипения «влажной» жидкости
Лучшие тормозные жидкости
Наш топ актуальных на сегодня ТЖ классов DOT с лучшими характеристиками.
Toyota DOT 5.1 08823-80004
- «сухой» жидкости — свыше +252 °С;
- для «влажного» раствора +185 °С.
Toyota выпускает лучшие тормозные жидкости, которые считаются очень эффективными и надежными, поскольку производитель сам испытывает их в экстремальных условиях. Жидкость сохраняет минимальную сжимаемость при любой достижимой температуре, обеспечивая безотказную работу тормозной системы.
В состав раствора включены противоокислительные присадки, препятствующие возникновению коррозии на металлических поверхностях тормозной системы. Кроме того, жидкость защищает резиновые детали от старения и растрескивания.
Также рекомендуем:
MOBIL Brake Fluid DOT 5.1 — производится на основе полиэтиленгликолевого эфира и имеет большую вязкость. Применяется в тормозных системах легковых и грузовых автомобилей.
ROSDOT DOT-4 Pro Drive
- «сухой» жидкости — свыше +225 °С;
- для «влажного» раствора +165 °С.
Тормозная жидкость красного цвета имеет запатентованную формулу инновационного, высокотехнологичного химического состава на основе синтетического гликоля или полигликоля. Такая ТЖ обеспечивает устойчивое и стабильное сцепление с дорожным покрытием, сокращая тормозной путь.
Дополнительные присадки в виде антикоррозийных ингибиторов защищают механические элементы и детали из меди, алюминия, латуни, стали и чугуна, от образования ржавчины, обеспечивая продолжительную работоспособность системы торможения.
DOT-4 Pro Drive удовлетворяет требованиям спецификаций таких зарубежных производителей автомобилей, как Kia, Nissan, Mitsubishi, Ford и других.
Также рекомендуем:
Castrol Brake Fluid DOT-4 — более дорогая ТЖ. Имеет специфический химический состав, куда входят ингибиторы, присадки, эфиры полиалкиленгликоля (PAG). Выдерживает предельные значения температур и оберегает от появления конденсата.
Felix DOT-4 — при том же объеме стоит значительно меньше. Разница в цене обуславливается показателями температур кипения как «сухого», так и «влажного» тормозного раствора, значения которых меньше на 10 °С.
TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4
- «сухой» жидкости — свыше +250 °С;
- для «влажного» раствора +155 °С.
Это лучшая тормозная жидкость с термоокислительной стабильностью, которая способна длительное время защищать от коррозии эластомеры, пластмассы и другие материалы, которые используются в тормозной системе.
Композиция сложных борсодержащих и полиалкиленгликолевых эфиров, в которую дополнительно включены эффективные ингибиторы и присадки, защищает работающие элементы и детали от образования налета и ржавчины.
ТЖ соответствует всем общепринятым требованиям международных стандартов качества и надежности. Обеспечивает уверенное торможение и продлевает ресурс элементов тормозной системы.
Также рекомендуем:
Тосол-Синтез DOT-4 Роса 4 — отечественный аналог с температурой кипения выше +235 °С имеет нейтральное взаимодействие с металлическими и резиновыми материалами гидравлического привода тормозной системы. У жидкости отличный показатель кинетической вязкости.
G-Energy Expert DOT-4 — тормозная жидкость с высоким порогом кипения одновременно сохраняет кинетическую вязкость при отрицательной температуре. Применяется в тормозных системах, как легковых, так и грузовых автомобилей.
Castrol Brake Fluid DOT 4
- «сухой» жидкости — свыше +255 °С;
- для «влажного» раствора +165 °С.
Активные вещества в составе этой тормозной жидкости: полиалкиленгликоли PAG с добавленными борсодержащими эфирами и присадками. Они предотвращают преждевременный и ранний износ тормозной системы автомобиля за счет борьбы с коррозией материалов.
Под воздействием высоких температур ТЖ защищает от вредного влияния конденсата. Не допускает она и возникновения воздушных пробок.
Castrol уже много лет выпускают лучшие тормозные жидкости для высоких нагрузок на систенму. Стоит такая ТЖ дороговато, но вполне может прослужить дольше регламентированных 2 лет. К тому же при ее замене серьезной промывки системы не потребуется.
Также рекомендуем:
LADA SUPER DOT-4 — российская, более дешевая тормозная жидкость от АвтоВАЗа. Совместима с растворами DOT-3, DOT-4 и с отечественными ТЖ «Нева», «Роса».
LUXE DOT-4 — обеспечивает бесперебойную работу тормозной системы при высоких и низких температурах на предельных нагрузках. Может совмещаться с тормозными жидкостями классов DOT-3 и DOT-4.
SINTEC Нева DOT-3
- «сухой» жидкости — свыше +230 °С;
- для «влажного» раствора +145 °С.
Высокие значения температуры кипения и кинетической вязкости «Невы» обеспечат надежность и качественную работу системы ABS во время резкого торможения.
Благодаря современным технологиям производства состав сохраняет стабильные температурные характеристики, независимо от внешних условий.
Олигомеры оксида этилена, в которые добавлены антипенные, антикоррозийные и антиокислительные компоненты гарантируют срок эффективной эксплуатации ТЖ около 5 лет.
Также рекомендуем:
OILRIGHT Юмь DOT-3 — аналогичная жидкость для систем торможения, которая химически нейтральна ко всем материалам, с которыми контактирует. Применяется в диапазоне температуры окружающей среды от -45 до +45 градусов по Цельсию.
WEZZER DOT-3 — раствор на полигликолевой основе с многофункциональными присадками. Продается в двух фасовках: 0,455 и 0,91 л.
WOG DOT-4+ Wgc0140
- «сухой» жидкости — свыше +230 °С;
- для «влажного» раствора +175 °С.
WOG выпустила одну из лучших тормозных жидкостей, подходящих для эффективной работы в большинстве неблагоприятных условий. ТЖ обеспечивает эффективное охлаждение благодаря новаторской технологии Long Life Tech, которая оберегает детали от перегрева. Соответствует требованиям спецификаций отечественных и иностранных производителей автомашин.
Раствор со свойствами антифриза также рекомендован для эксплуатации в охлаждающих системах двигателей.
Гликолевая жидкость полностью изготовлена на синтетической основе и включает присадочный комплекс «Pipes & Hoses Guard». Состав защищает узловые резиновые и металлические элементы, тем самым увеличивает ресурс систем автомобиля, в которых работает.
Также рекомендуем:
Bardahl DOT-4+ — 100%-я синтетическая жидкость, имеющая высокие температурные характеристики кипения «сухого» и «влажного» раствора. ТЖ специально разработана и изготовлена для автотранспорта, использующего системы ABS, ESP и им подобные. Не смешивается с силиконовыми жидкостями.
ROSDOT DOT-4+ Synthetic — аналогичная тормозная жидкость обладает термической стабильностью и обеспечивает коррозийную сопротивляемость как резиновым, так и металлическим деталям авто. Содержит специальные пластифицирующие присадки, предотвращающие усыхание резиновых элементов.
Как выбрать тормозную жидкость
Тормозные растворы различаются между собой по основам, на которых изготовлены. Определившись с химсоставом, останется только выбрать ТЖ с лучшими характеристиками по температуре.
Виды химических основ
Перед тем как выбрать тормозную жидкость, ознакомьтесь с особенностями существующих составов. От качества раствора будет зависеть качество работы вашего транспорта. Существует несколько типов ТЖ:
Масляно-спиртовые
Основой такого раствора являются касторовое масло и бутиловый спирт. Подобные ТЖ применялись в тормозных системах автомобилей, выпущенных до 1985 года.
Гликолевые
Более современная основа включает в себя полиэфиры борной кислоты и полиэтиленгликоли (ПЭГ). Эти компоненты значительно повышают показатели температурных характеристик как кипения, так и загустения.
Минус гликолевых жидкостей – их ядовитость. Они опасны для человеческой кожи, разъедают лакокрасочные покрытия. Требуют наличия в системе торможения элементов из специальной, химически устойчивой резины.
Силиконовые
Имеют наивысшие температурные характеристики. Являются очень дорогими, поэтому их применяют в спортивных автомобилях.
Классификация по DOT
Ранее, американский Департамент транспорта предложил классификацию требований по качеству и техническим характеристикам к тормозным жидкостям стандарта FMVSS №116. Сначала эти требования применялись только к заграничным производителям, но со временем они стали международным стандартом DOT (Department of Transport).
Обратите внимание, что жидкости DOT-5.1 являются улучшенными версиями не силиконовых DOT-5, а гликолевых DOT-4.