У кого есть роллс ройс в россии
Перейти к содержимому

У кого есть роллс ройс в россии

  • автор:

Rolls-Royce в России

Rolls Royce Silver Ghost

Rolls-Royce на российской, на уральской улице порой кажется чем-то несуразным. Представляется, что окружающая действительность слишком сурова для такого шикарного изделия. Автоколумнист Евгений Мак развенчивает этот миф: у любви россиян к Rolls-Royce глубокие корни, еще Владимир Ильич Ленин с уважением относился к этим автомобилям. Рабочие Путиловского завода поставили на гусеничный ход перешедший к нему Rolls-Royce Императора Николая II. А первым официальным покупателем RR в новой России был житель Урала.

История этой марки началась в 1904 году со встречи двух уникальных людей, Фредерика Генри Роллса, талантливого механика и изобретателя, и аристократа, поклонника быстрых машин Чарльза Ройса.
Партнеры создали компанию Rolls-Royce LTD и выпустили несколько моделей с двухцилиндровыми двигателями мощностью 20 и 30 л/с. Понимая, что известность и популярность к марке может прийти только через спорт, автомобили RR принимали участие во всех автогонках, которые проходили в Англии и окрестностях. Расчет был верен: в 1906 году дебютировало шасси 40/50 HP Silver Ghost, которое стремительно стало популярным в Англии и позволило выйти на американский рынок. Первым американцем, купившим Rolls-Royce, стал Нельсон Рокфеллер, что немало поспособствовало популяризации марки среди богачей Нового света.

Чарльз Роллс погиб в 1910 году во время испытания летательного аппарата с собственным мотором RR, но дело его не пропало.

В 1925 выходит Phantom I, в 29-м – Phantom II с 120-сильным мотором, а в 1930 – Phantom III, первый автомобиль с 12-цилиндровым мотором. Это был успех! Великая депрессия почти не коснулась RR, тогда (и сейчас) продажи люксовых авто мало страдали от кризиса.
В 1931 Rolls-Royce покупает марку Bentley, также известную своими автомобилями класса премиум.

Перед второй мировой производство машин переносят из Дерби в Крю. В Дерби остается завод авиационных двигателей, который работает на «оборонку» и поставляет моторы почти для всех самолетов стран антигитлеровской коалиции. Spitfire, Lancaster, De Havilland Mosquito, North American Mustang – эти имена много говорят знатокам авиации, и вклад RR в победу очень велик.

В 1965 компания начинает производить Rolls-Royce Silver Shadow – первую модель с несущим кузовом. Тогда же появилась традиция не указывать мощность авто, и про 6,2-литровый V8 в компании скромно говорили, что она «достаточная» (откроем секрет: 172 л/с).

Rolls-Royce Silver Shadow

К сожалению, финансовые трудности не миновали компанию: с середины 60-х начинаются проблемы. В феврале 1971 Rolls-Royce объявляется банкротом. Но не все так плохо. Надо понимать, что RR для Британии – это как «АвтоВАЗ» для России (только без иронического подтекста), поэтому правительство Маргарет Тэтчер выделяет 200 млн фунтов на спасение компании. Компанию делят на две части. Rolls-Royce Motor Car Ltd занимается выпуском автомобилей, а Rolls-Royce Ltd делает реактивные двигатели.

После смены нескольких хозяев марку в 1997 покупает BMW AG и переносит производство на новый завод в Гудвуде.

История Rolls-Royce тесно связана с Россией.
Представительство «Ролльсройсъ-Петроград» открылось в 1913 году в Санкт-Петербурге на Английской набережной, 62. На Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost ездили император Николай Второй и императрица Александра Федоровна. Эти автомобили «по наследству» перешли сначала к Временному правительству, а в октябре 17-го к большевикам. Один возил Ленина, другой Троцкого. Но большевики не были бы большевиками, если бы не мыслили масштабно.

В 1921 на специальном заседании Совнаркома было принято решение направить в Лондон делегацию во главе с Леонидом Красиным для покупки 70 (семидесяти!) автомобилей Rolls-Royce для нужд партии. Без преувеличения – «сделка века». Ни до, ни после Rolls-Royce не продавал такое количество автомобилей «в одни руки». Правда, пока автомобили готовили к продаже, случилась маленькая неприятность: Россию охватил голод. Часть денег пришлось отправить на закупку продовольствия. Но не все. 13 машин все-таки приехали в Россию и поступили в гараж Совнаркома.
Владимиру Ильичу досталось аж два автомобиля. С одним из них связана довольно курьезная история. Первый тюнинг автомобиля Rolls-Royce был тоже сделан в России. В 1920 году рабочие Путиловского завода превратили ленинский Rolls-Royce в снегоход. Понятно зачем: зима, дорог нет, а в Горки ездить надо. Вот и пришлось рабочим выполнить задание партии: на задние колеса надели гусеницы, а на передние – лыжи. И этот тюнинговый монстр исправно возил Ильича до самой смерти вождя.

Тюнингованный Rolls-Royce Владимира Ленина

В дальнейшем правители России и Советского Союза тоже не расставались с RR. Не жаловал его только Сталин. Британской классике он предпочитал продукцию американской фирмы Packard.

Современная история Rolls-Royce в России начинается в 1993 году, когда в Москве на Мытной, 11 открылся первый автосалон Rolls-Royce Motor Car. И тут же свой вклад в историю внесли свердловчане.
Холодной зимой 93-го года в салон зашел человек в телогрейке и сапогах… Ну ладно, возможно, я немного преувеличиваю, но, со слов видевших эту сцену, покупатель действительно выглядел как обыкновенный уральский работяга. И этот человек ткнул пальцем в два из четырех стоящих в салоне автомобиля. Заверните! «А вы знаете сколько они стоят?», – попытался уточнить менеджер. «Нет», – ответил человек и открыл дипломат, набитый пачками долларов. «Если надо, в машине еще есть», – махнул он рукой.
Должен сказать, что машины в 1993 году стоили от 180 000 до 350 000 долларов и продавались не растаможенными, но когда это нас останавливало! Так что первым официальным покупателем RR в России стал свердловчанин. Покупателем был бизнесмен Олег Долганов.
Этот Rolls-Royce Silver Spur, засыпанный снегом на стоянке у «Большого Урала», он казался тогда пришельцем из другого мира…
Следующий Rolls-Royce в Екатеринбурге появился только в 2008-м. Это был шикарный Phantom в удлиненной версии EWB, с бесконечным белым капотом и потолком «звездное небо».

Rolls-Royce Phantom EWB

Сегодняшний парк RR в Екатеринбурге состоит из четырех автомобилей: это уже упомянутый Phantom, последняя новинка концерна – купе Wraith и еще пара «Фантомов», прибывших в Екатеринбург уже сильно утомленными.

Где в России покупают Rolls-Royce и Maserati. Статистика продаж

На прошлой неделе ИА «Автостат» сообщило, что в России резко вырос спрос на автомобили марки Ferrari — в первой половине 2016 года было продано 23 машины, что в 2,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года. При этом 19 машин было реализовано в Москве и Подмосковье, а оставшиеся 4 уехали в Санкт-Петербург.

content image for: 61730

«Авто Mail.Ru» решил выяснить — а где же еще кроме двух российских столиц покупают столь дорогие автомобили. И оказалось, что из 2290 поставленных на учет новых машин люксовых марок 52% осталось в российской столице. А вот в Санкт-Петербурге на учет было поставлено менее 200 люксовых машин — лишь 8,6% рынка. Третье место за Московской областью (7,5%), а затем идет Краснодарский край (5,2%) и Республика Татарстан (2,9%).

При этом во многих регионах страны на учет было поставлено лишь по одному автомобилю люксовых марок — например, в Чечне официально был зарегистрирован в 2016 году лишь один новенький Rolls-Royce, а в Республике Дагестан — два Porsche Cayenne.

Кризис? Не слышали! Откуда в России столько Rolls-Royce и других люксовых автомобилей

РФ до 2022 года была ключевым рынком для Rolls-Royce. Россияне охотно тратились на люксовые машины. И сейчас за все годы продаж их накопилось больше тысячи. Пика продажи достигли в 2021 году, когда в России купили 300 машин, цены на которые тогда начинались от 20 млн рублей. Годом ранее в страну привезли 200 машин.

Вообще 2021 году был удачным для элитных брендов, тогда Lamborghini увеличила продажи в России на 48% и продала 200 единиц, Bentley тогда продал у нас 330 машин, а Ferrari 53 новых автомобиля.

2022 год на автомобильном рынке изменил многое, но для этого сегмента — не все. Бренды дружно заявили, что уходят из страны, но продажи до нуля не упали. В России за 2022 год было продано 104 автомобиля Rolls-Royce, а за первые месяцы 2023 года 27 машин этой марки. И это несмотря на то, что цены на элиту авторынка выросли в разы. Даже с учетом цены, санкций, и сложностей параллельного импорта отечественный «люкс» Aurus продается хуже, чем Rolls-Royce. В 2022 году был продан всего 31 автомобиль, а за аналогичный период 2023-го — только 5 машин Aurus.

Считаем деньги

Можно ли купить Rolls-Royce сейчас? Легко! Причем, предлагают как подержанные машины, что логично, с учетом объема продаж, так и совершенно новые. Так один из дилеров предлагает Rolls-Royce Phantom 2023 года выпуска за 103 миллиона рублей. Отмечается, что автомобиль новый, но с одним владельцев в ПТС — особенность ввоза подсанкционных машин, их оформляют на физлиц.

Кроссовер Rolls-Royce Cullinan уже подешевле — 79 млн.

Но на роскоши можно и сэкономить. Например, в Уссурийске продают Phantom 2003 года всего за 6,5 миллионов рублей. О состоянии машины или ее истории в объявлении ничего не говорится, но известно, что продает ее уже шестой хозяин.

Другой вариант — Rolls-Royce Phantom 2003 года за 14 млн рублей. Пробег за 20 лет — всего 18 000 километров и 4 владельца.

А как насчет стоимости владения? Начнем с налога на роскошь. Если рассчитывать ставку транспортного налога на новые модели Rolls-Royce для Москвы, она составит 89 тысяч рублей в год. Для «старичков», описанных выше, — 69 тысяч.

Обслуживание тоже обходится не дешево. В 2020 году автоблогер Булкин опубликовал ролик, в котором рассказывал о том, сколько с него взяли за ТО у официального дилера. Тогда замена масла и фильтра салона, а так же осмотр машины специалистом обошелся в 50 тысяч рублей. Если бы владелец хотел поменять «вкруг» тормозные диски и колодки, это стоило бы 441 тысячу рублей.

Сейчас цены, очевидно, выросли. На сайте компании, которая до ухода марки была официальным дилером, указано, что ТО, включающее только замену масла и фильтра, без установки фильтра салона — обойдется в 88 000 рублей.

Известные владельцы

Деньги любят тишину, а владельцы Rolls-Royce анонимность. Информация о том, что кто-то владеет элитным авто, прорывается в публичную плоскость не так часто. Как правило, такие машины приходится светить депутатам, которые до недавнего времени обязаны были показывать все доходы и имущество.

Rolls-Royce CULLINAN отмечен в декларации о доходах сенатора от Камчатки Бориса Невзорова. Свежая модель записана на супругу политика. В Госдуме в этом созыве Rolls-Royce похвастаться никто не может.

В 2016 году Rolls-Royce фигурировал в декларации депутата Самарской городской думы, предпринимателя Олега Дьяченко.

В 2022 году депутат Пермской городской думы Владимир Плотников не постеснялся задекларировать Rolls-Royce Ghost.

А в Челябинске Rolls-Royce Phantom фигурирует в декларации депутата Гордумы Виталия Рыльских, который. Уважаемый в городе предприниматель, на каждых выборах кроме элитной машины вынужден показывать и судимость, полученную в далекой молодости. Этим летом вокруг него разразился скандал, когда депутата выдвинули на звание почетного жителя.

Еще одна история вокруг Rolls-Royce и Челябинска связана с аварией, в которую в 2016 году попал предприниматель Александр Аристов, на тот момент владевшей долей в крупном предприятии ЧЭМК. Сразу оговоримся, олигарх в ДТП виноват не был, его машина ехала на зеленый сигнал, а коммерсант сидел на пассажирском сиденье. В элитное авто влетел ВАЗ, которым управлял простой работяга с трубопрокатного завода. Как потом объяснял мужчина, у него что-то замкнуло, и он на большой скорости выехал на красный сигнал. В общем-то бедолага спасся чудом, потому что его машину разорвало на куски, а у Rolls-Royce лишь была помята дверь.

После этого Аристов встретился с водителем и обещал, что ему за аварию ничего не будет. Но вскоре ЧЭМК, который являлся официальным владельцем авто, подал в суд на работягу и потребовал за ремонт 3 миллиона рублей. Мужчина все суды проиграл, правда, платить ему ничего не пришлось — он признал себя банкротом.

Селебрити охотнее светят роскошью, правда, опубликовать фото Rolls-Royce и владеть им — это разные вещи. Так, по сообщениям СМИ, авто британской марки есть у Иосифа Пригожина и Валерии, рэпера Басты, Тимати, Николая Баскова, Стаса Михайлова, блогера Эрика Давидыча.

Кстати, у кого совершенно точно и официально были элитные авто, так это у блогера и инфобизнесмена Блиновской, так как под ареста в рамках уголовного дела о мошенничестве налогами, попали Bentley и Lamborghini Urus, мотоцикл Harley Davidson.

Кроме того, СМИ приписывали владение Rolls-Royce журналисту, Александру Невзорову*. Сообщалось, что он продал авто незадолго до начала проблем с законом и обысков.

Самый дорогой в мире. Владелец Rolls-Royce Cullinan рассказал о своей машине

<p>Фото © "Авилон"</p>

Москвич Александр Литвинов — один из владельцев самого редкого и дорогого внедорожника в России. Rolls-Royce Cullinan стоит более 25 миллионов рублей, но владельцы признаются, что за внушительные деньги собственник такой машины получает гораздо больше, чем просто автомобиль.

Даже в Москве, где по дорогам общего пользования ездят автомобили, которых в мире всего несколько десятков единиц, внедорожник от Rolls-Royce — редкость. Всё дело в том, что Cullinan — даже по московским меркам машина очень дорогая и статусная. «Базовая» комплектация, если её, конечно, можно так назвать, стоит в салонах официального дилера от 25 миллионов рублей.

Москвич Александр Литвинов — один из тех, кому удалось купить Rolls-Royce Cullinan после года ожидания. Длительный срок ожидания автомобиля объясняется его комплектацией — «штатная» версия поставляется с завода с панорамной сдвижной крышей, а самые редкие и престижные вместо панорамного остекления комплектуются фирменным «звёздным небом». Сам владелец признаётся, что Cullinan — это машина «всё в одном».

Фото © "Авилон"

Я ждал свою конфигурацию автомобиля и очень рад, что дождался. От машины получаешь роскошь, удовольствие и внедорожные качества

Машина для фанатов

Александр Литвинов — непростой автолюбитель. Он фанат британских автомобилей. До того как купить Cullinan, он отъездил на двух купе от Rolls-Royce. В 2013 году Александр купил в «Авилоне» первый Rolls-Royce Wraith — крайне редкий (даже сейчас) британский автомобиль. После этого Александр «заболел» британскими автомобилями и, как это часто бывает у настоящих ценителей хороших автомобилей, решил не «пересаживаться» на другие марки.

Все свои автомобили Александр Литвинов тоже покупал и покупает только в «Авилоне». Владелец Rolls-Royce Cullinan говорит, что знаком с «Авилоном» ещё с тех пор, когда компания продавала только автомобили Mercedes и Ford.

Очень привлекательные условия, приветливый персонал, очень хорошее обслуживание. Выбор по маркам очень большой, можно приобретать машину в пределах одной компании и не переходить куда-то ещё

Правда, внедорожник Cullinan, по словам Александра, превзошёл своих более спортивных собратьев.

Не только механизм закрывания дверей с помощью приводов, но и ряд других фишек ставятся только в Cullinan. В других автомобилях такого нет

Фото © "Авилон"

По словам Александра, на ходу равных этому автомобилю нет. Специальная база, специальная подвеска, которая поглощает все неровности, не доставляя водителю и пассажирам никакого дискомфорта, высокая посадка и задние подруливающие колёса, виртуально снижающие габариты автомобиля, способствуют уникальной управляемости, добиться которой никто из автопроизводителей внедорожников пока не смог.

Им управляешь как легковым автомобилем. Никаких проблем нет. За исключением того, что надо привыкнуть к габаритам

Александр отмечает, что Rolls-Royce как компания стремительно омолаживается. Это, по словам владельца Rolls-Royce Cullinan, происходит из-за того, что британский автопроизводитель применяет много современных технологий.

Я читал их исследование, в котором они говорят, что у них серьёзно омолодилась аудитория. Раньше люди от 50 лет покупали такие машины, сейчас от 28 лет

Владелец самого дорогого внедорожника ответил и на самый популярный вопрос: «Откуда деньги?» По словам Александра Литвинова, в России у каждого есть возможности для развития и нужно лишь работать. Сам Александр занимается бизнесом, в основном финансовым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *