Аккумуляторы для электронных сигарет.
Статья для тех кто только недавно погрузился в мир вейпинга, и пока плохо представляет какие подводные камни он в себе таит. Прочтение нижеизложенной информации не сделает вас экспертом по ионно-молекулярной химии, но даст элементарный набор базовых знаний и общих представлений об аккумуляторах для электронных сигарет.
Все наверное знают чем отличается обычная гальваническая батарейка ААА от батарейки D, в профессиональной терминологии ААА и D — это типоразмер батареи, соответствующий определённому стандарту. Для литиевых аккумуляторов введена более упрощённая и логичная система маркировки типов, и размеров аккумуляторов. Формат обозначается пятью цифрами, например:
Первые две цифры обозначают диаметр аккумулятора в миллиметрах, следующие три — высоту в миллиметрах. То есть формат 18350 — говорит нам о том что диаметр аккума составляет 18 мм, а высота 3.5 сантиметра, 26650 — диаметр 2.6 см, высота 6.5 см, и так далее…
Классификация аккумуляторов по химическому составу
Я не буду перечислять все типы химии которые встречаются в современных аккумуляторах, ограничусь только теми что используются в электронных сигаретах.
Lithium IMR или сокращённо Li-Mn — Литий Марганцевые(Lithium Manganese)
Lithium Ion сокращённо Li-Ion — Литий Ионные
Lithium polymer сокращённо LiPo — Литий Полимерные
У каждого из хим составов есть свои достоинства и недостатки, ни одна из технологий пока что не идеальна, а поскольку для нас важнейшим приоритетом является безопасность то оптимальным выбором будут IMR аккумуляторы.
Li-Mn IMR аккумуляторы обладают самой безопасной химией и поэтому практически всегда поставляются без защитных PCB плат, более устойчивы к перегрузкам, стресс тестам, замыканиям и механическим повреждениям. Максимальный ток разряда у IMR существенно выше чем у Li-Ion аккумуляторов но ниже чем у LiPo. IMRки не портятся и не теряют ёмкости на высоких токах разряда, и их так же можно заряжать более высоким током, хорошо переносят зарядку на двух амперах, что сокращает время зарядки в четыре раза. При замыкании обычно сильно нагреваются до полной разрядки, но не взрываются. Введу всех вышеперечисленных факторов IMR получили наибольшее применение в механических модах, если у вас мехмод — про другие типы аккумуляторов можете забыть.
Недостатком IMR является их объём, который для формата 18650 обычно составляет 1500-1600 mAh, и на жирных намотках, типа клэптона, заряда одного акка хватает в среднем на 15 минут парения. На сегодняшний день классическая IMR химия осталась в прошлом, в современных аккумуляторах её сменил гибридный тип IMR, это новый подкласс IMR, сочетающий более высокий объём заряда с присущей IMR производительностью и надёжностью.
Li-Ion — общее название для огромного количества аккумуляторов с различной химией, и разными техническими характеристиками. Все Li-on акки взрывоопасны в большей степени чем IMR, в связи с этим многие производители укомплектовывают Li-Ion банки защитными PCB платами. Li-on более чувствительны к перезаряду, или зарядке током выше 0.5 Ампер. После полной разрядки — далеко не каждый Li-on акк способен вернуться к жизни, так же им вредит цикл зарядки при котором акк не заряжается полностью. Все Li-on аккумуляторы имеют эффект памяти, и с каждым циклом перезарядки слегка теряют свою мощность, но с качественным зарядным устройством могут прожить достаточно долго. Объём заряда у Li-on аккумуляторов как правило больше чем у IMR, но на объём заряда могут повлиять условия эксплуатации, он сокращается при высоких или низких температурах, максимальный ток разряда Li-on аккумов ощутимо ниже чем у IMR. Самой опасной химией литий ионных аккумуляторов считается ICR — расшифровывается как Li-ion Rechargeable, буква «C» обозначает Кобальт, их как правило в обязательном порядке укомплектовывали защитой, сейчас ICR уже редкость. Помимо электронных сигарет литий ионные акки применяются во множестве других устройств, ноутбуках, мобильных телефонах, планшетах, электробритвах, электро велосипедах и так далее.
LiPo — Самые взрывоопасные аккумуляторы, сверхчувствительны ко всему — КЗ, перезаряду, механическим повреждениям, высоким температурам, протечкам и так далее. При любом нарушении условий эксплуатации, имеют привычку устраивать весёлый аллахакбар своему владельцу. Данные аккумуляторы не съёмные, широко используются в принципиально разных китайских модах — от ЕГОшек до боксмодов типа iStick, коробках Smok и Kanger, и так далее.
Это были жирные минусы, но у липошек есть так же огромные преимущества — они не проседают под нагрузкой, держат высокий максимальный ток разряда в десятки раз дольше любых других акков, при этом не греются под нагрузкой как литий ионные акки.
Если вы счастливый обладатель боксмода с LiPo аккумулятором, старайтесь держать его вдали от себя, хотя бы в то время когда не используете устройство. Не в коем случае не носите такой мод в заднем кармане брюк, и не кладите под подушку в спальне. Настоятельно рекомендуется приобрести огнетушитель и держать его на готове, при малейших посторонних звуках, нагреве, признаках дыма, убегайте подальше, возвращайтесь с огнетушителем после хлопка.
Типы аккумуляторов — соотношение объёма с максимальным током разряда
Время от времени в тематических сообществах появляются публикации, авторы которых сравнивают совершенно разные типы аккумуляторов по тем или иным параметрам, смысла в подобных постах столько же как в сравнении спорт кара с погрузчиком. Выбирая аккумулятор не ориентируйтесь только на его объём, это последний параметр на который стоит обращать внимание, на первом месте стоит максимальный ток разряда — отталкивайтесь от него, подбирайте аккумулятор с подходящим под ваш девайс током разряда. Каждый аккумулятор выпускаются под какую-то свою задачу, с которой он справится лучше остальных.
Условно все типы аккумуляторов можно разделить на пять основных групп:
Что же произойдёт если IMR аккумулятор группы E установить в 30-40 ваттный боксмод? В такой связке девайс будет супер безопасным, с хорошим навалом, но акки придётся менять два раза чаще. А когда акк из группы А попадает в мехмод с супер сабомной намоткой — проблем не избежать, в лучшем случае акк будет просто дико греться пуская газы, про навал на такой связке можно забыть, в худшем — шарахнет, а когда такое случается виноватым почему-то считают индустрию, производителей, кто угодно кроме пользователя.
Максимальный продолжительный ток разряда
Или сокращённо CDR, расшифровывается как continuous discharge rate измеряется максимальный продолжительный ток разряда — в Амперах. Каждый аккумулятор как правило имеет маркировку в которой буквами «А» или «С» обозначен continuous discharge rate. Например — 30 Amps или к примеру «15C», с амперами думаю вам всё понятно. А «15C» — буквально означает что максимальный непрерывный ток разряда в амперах, будет равен Х15 от объёма аккумулятора.
И специально тех кто в третьем классе прогуливал школу, наглядный пример:
Допустим к вам в руки попала непонятная батарейка, из маркировки которой удалось понять только что она 1600 mAh и 15С, как узнать сколько это в амперах? Очень просто 1600 миллиампер часов = 1.6 ампер часу, умножаем 1.6 х 15 = 24 Ампера.
Данная спецификация устанавливается производителем, является эталонным стандартом для сравнения разных типов аккумуляторов.
Чтобы понятней объяснить что такое ток разряда, проведу наглядную аналогию — представьте что каждая батарейка это цистерна с водой. Хотя цистерны производят разные фирмы, объём воды в каждой из них одинаковый. С батарейками то же самое, большинство литиевых акков формата 18650 вмещают приблизительно одинаковое кол-во ионов, разница у брендовых ячеек Sony, Samsung, LG, Sanyo — не так значительна. Теперь к одной цистерне подключим шланг для полива цветочков на лужайке, а к другой пожарный брандспойт. Диаметр шланга — это и есть наш максимальный ток разряда. Думаю теперь вам стало понятно почему акки с высоким током разряда, имеют меньший объём заряда.
Если в вашей голове, уважаемый читатель VariVolt, уже образовался некий контур понимания вопроса, следующее о чем вам захочется узнать — какой именно максимальный ток разряда как нельзя лучше подойдёт для ваших нужд — такой чтоб не взорвалось, наваливало, и не слишком часто менять акки.
Вычислить подходящий под ваши требования ток отдачи — очень просто, разделите вольтаж акка или мода, на сопротивление спирали, возьмите в расчёт ± сопротивления намоток которыми вы пользуетесь на постоянке, и получите ток разряда на который нужно держать курс.
Наглядный пример для тех кто в танке:
Допустим вы парите на оригинальном брендовом мехмоде с близкой к нулю просадкой, свежезаряженный аккумулятор 18650, ваша спираль имеет сопротивление 0.2 Ом, каким должен быть ток разряда?
Проверяем с помощью мультиметра что выдаёт ваш акк на выходе, допустим 4 вольта, делим четыре вольта на 0.2, получаем 20 ампер.
Таким образом при помощи не хитрых вычислений можно понять, что акк с током разряда ниже 20 Амп, на спиральке .2 ома — использовать опасно. А если математика не ваш конёк, просто воспользуйтесь нашим калькулятором намотки спирали.
Что происходит когда ток разряда аккумулятора не соответствует сопротивлению спирали?
Возникает тот же процесс что и при коротком замыкании, происходит тепловой разгон с выделением кислорода и водорода, разогретый электролит усиливает и зацикливает реакцию.
Выделяемый в ходе реакции ядовитый газ — очень токсичен, при попадании в лёгкие может вызвать необратимые последствия.
Батарейные блоки с двумя и более аккумуляторами
На боксмодах с несколькими батарейками используется один из двух типов подключения, характеристики устройства в частности максимальный ток отдачи или объём заряда, зависят от того какой именно тип подключения акков выбрал производитель. Мы рассмотрим оба варианта.
Последовательное подключение аккумуляторов — при таком способе подключения суммируется вольтаж, а объём заряда остаётся неизменным, например два акка на 3.7 вольт по 15 Ампер каждый, подключенные последовательно будут выдавать 7.4 вольт, максимальный ток разряда при этом остаётся 15 Ампер.
При эксплуатации устройств с последовательно подключенными аккумами есть одно важное правило которого стоит придерживаться — не пихайте в них разные батарейки от разных производителей или с разной степенью износа, используйте связку из абсолютно идентичных аккумуляторов. Скажем — вы приобрели боксмод на 2х18650, и четыре акка 18650 к нему, отметьте маркером два акка цифрой 1, и два других цифрой 2, не используйте эти акки больше нигде кроме данного мода. Устанавливайте либо связку из двух акков с цифрами 1, либо из двух акков с цифрами 2, они всегда должны разряжаться и заряжаться одновременно.
Последовательное подключение акков применяется в вариваттах с платами понижающими вольтаж, на таких устройствах как Sigelei 100W, IPV3, God Mod и так далее. И хотя объём заряда аккумуляторов при последовательном подключении не меняется, на практике электронная начинка позволяет расходовать заряд более эффективно.
Параллельное подключение аккумуляторов — при таком способе суммируется максимальный ток разряда, а вольтаж не меняется, то есть два акка по 15 Ампер подключенные параллельно — будут выдавать 30 Ампер и 3.7 вольт. Объём заряда при параллельном подключении тоже увеличивается, однако на практике вариватты использующие параллельное подключение с повышайкой вольтажа — разряжают аналогичный объём заряда аккумов быстрее последовательных понижаек.
В мехмоды с параллельным подключением можно вставлять любые аккумуляторы, будучи установленными они распределяют заряд равномерно, запитывая друг-друга.
Чаще всего параллельное подключение применяется в механических боксмодах для сабомного вейпинга, толстых койлов типа клэптона и так далее.
Собственные ячейки производят только крупные фирмы Panasonic, Samsung, LG, Sony. Конкретно батарейки как готовый продукт они не выпускают, а продают сами банки производителям других устройств, таких как ноутбуки, электро-велосипеды и так далее.
Мелкие китайские фирмы, такие как AW, Efest, Imren, Soshine, Subohmcell, MXJO и ещё с пол сотни других — не имеют собственных производств, и занимаются тем что заклеивают в свою плёнку банки других брендов, в лучшем случае от панасоника и самсунга.
Пионером перепаковки был бренд AW, фирму организовал китайский любитель фонариков. Все акки AW тестируются перед перепаковкой, маркировка идёт в точном соответствии с результатами теста. Первые партии аккумуляторов AW приобретались любителями фонариков, затем к целевой аудитории бренда подтянулись вейперы. В сегодняшних реалиях аккумуляторы AW уже мало кому интересны, линейка предлагаемого ассортимента не расширяется, а большая часть аккумуляторов AW морально устарела.
Efest — фирма снабжает аккумуляторами половину всех вейпшопов, как фирменными сони и панасониками, так и своими сереневыми акками. Независимые эксперты проводившие тестирование их аккумуляторов пришли к выводу что маркировка некоторых моделей батареек Efest не всегда соответствует реальным параметрам.
TrusrFire и UltraFire — китайские производители фонариков, для комплектации своих изделий используют самые дешёвые, третьесортные, кобальтовые аккумуляторы, с низким током разряда. На фонариках такие аккумуляторы кое как работают, но использовать их в электронных сигаретах — опасно для здоровья.
Аккумуляторы для POD систем: как выбрать подходящие
POD системы — это компактные и удобные устройства для вейпинга, которые состоят из двух основных комплектующих: картриджа с жидкостью и аккумулятора. Аккумулятор — это сердце POD системы, от которого зависит ее производительность, автономность и безопасность. Существуют два типа аккумуляторов для POD систем: встроенные и съемные. Встроенные аккумуляторы уже установлены в корпусе POD системы и заряжаются через USB-порт. Съемные аккумуляторы можно вынимать из POD системы и заменять на новые или заряжать в специальном зарядном устройстве.
В каких POD системах используются съемные аккумуляторы
Съемные аккумуляторы используются в POD системах, которые имеют более мощный и функциональный характер. Такие POD системы обычно имеют регулируемую мощность, температурный контроль, экран с показателями заряда и другими настройками. Съемные аккумуляторы позволяют подобрать оптимальную емкость и напряжение для каждой POD системы, а также легко менять аккумуляторы в случае разрядки или износа. Примером такой POD системы является Elf Bar Lowit, которая работает от одного съемного аккумулятора типа 18650 и имеет мощность до 40 Вт.
Преимущества использования съемных аккумуляторов в POD системе
Использование съемных аккумуляторов в POD системе имеет ряд преимуществ перед встроенными аккумуляторами:
- Большая автономность. Съемные аккумуляторы имеют большую емкость, чем встроенные, что позволяет использовать POD систему дольше без подзарядки. Кроме того, можно иметь несколько запасных аккумуляторов и менять их по мере необходимости.
- Большая производительность. Съемные аккумуляторы обеспечивают более стабильное и высокое напряжение, чем встроенные, что улучшает работу POD системы и качество пара.
- Большая безопасность. Съемные аккумуляторы имеют защиту от перегрева, короткого замыкания, перезаряда и переразряда, что предотвращает возможные повреждения POD системы и аккумулятора. Также съемные аккумуляторы легче контролировать по состоянию и заменять в случае износа или дефекта.
- Большая экономичность. Съемные аккумуляторы имеют больший ресурс работы, чем встроенные, что увеличивает срок службы POD системы. Также съемные аккумуляторы дешевле, чем встроенные, и легче найти в продаже.
Когда стоит покупать новый аккумулятор в POD системе Elf Bar Lowit
Стоит покупать новый аккумулятор в POD системе Elf Bar Lowit, когда вы заметите следующие признаки:
- Уменьшение автономности. Если вы заметили, что аккумулятор разряжается быстрее, чем обычно, и не хватает на целый день использования, это может быть признаком его износа или потери емкости.
- Уменьшение производительности. Если вы заметили, что POD система работает хуже, чем обычно, и выдает меньше пара или менее насыщенный вкус, это может быть признаком того, что аккумулятор не может обеспечить достаточное напряжение для работы POD системы.
- Повреждение корпуса. Если вы заметили, что корпус аккумулятора имеет трещины, вмятины, царапины или другие повреждения, это может быть опасно для использования аккумулятора, так как он может перегреться или взорваться. Также стоит проверять контакты аккумулятора на наличие окисления или загрязнения и чистить их при необходимости.
Характеристика и зарядка аккумулятора в POD системе Elf Bar Lowit
Аккумулятор в POD системе Elf Bar Lowit имеет следующие характеристики:
- Тип: 18650
- Емкость: от 2000 до 3000 мАч
- Напряжение: от 3.2 до 4.2 В
- Стандарт заряда: 0.5 А
- Стандарт разряда: 10 А
Для зарядки аккумулятора в POD системе Elf Bar Lowit можно использовать два способа:
- Зарядка через USB-порт. Для этого нужно подключить POD систему к источнику питания с помощью USB-кабеля и ждать, пока индикатор заряда на экране не покажет 100%. Этот способ удобен для быстрой подзарядки или если у вас нет специального зарядного устройства.
- Зарядка через специальное зарядное устройство. Для этого нужно вынуть аккумулятор из POD системы и вставить его в зарядное устройство, которое подключено к розетке. Этот способ более безопасен и эффективен для полной зарядки аккумулятора и продления его срока службы.
При выборе, зарядке и использовании аккумуляторов для POD систем нужно соблюдать следующие правила:
- Выбирать аккумуляторы только известных и проверенных брендов, которые имеют сертификаты качества и безопасности.
- Проверять соответствие характеристик аккумулятора и POD системы, чтобы не перегружать или недогружать аккумулятор.
- Не использовать аккумуляторы с поврежденным корпусом или контактами, а также не допускать попадания на них влаги, пыли или других веществ.
- Не оставлять аккумуляторы в местах с высокой или низкой температурой, солнечном свете или рядом с источниками тепла или магнитного поля.
- Не заряжать аккумуляторы более 4 часов подряд или до полной разрядки, а также не использовать несовместимые или поврежденные зарядные устройства или кабели.
- Избегать короткого замыкания, разбирать, модифицировать или выбрасывать аккумуляторы в огонь.
Соблюдая эти правила, вы сможете продлить срок службы аккумуляторов для POD систем и обеспечить безопасность и комфорт при вейпинге. Аккумуляторы для POD систем — это важный элемент, который влияет на работу всего устройства. Поэтому стоит выбирать их тщательно и ухаживать за ними правильно. Тогда вы сможете наслаждаться вкусным и плотным паром от вашей POD системы.
Виды аккумуляторов для вейпа
Аккумуляторы являются одним из важнейших элементов электронной сигареты. Их характеристики влияют как на время работы устройства без подзарядки, так и на допустимый порог мощности. К тому же, именно они являются главным источником опасности при неправильном использовании, особенно это касается механических модов. Несоответствие технических параметров аккумулятора на мех. моде и установленных спиралей на парообразующем устройстве может привести к крайне печальным последствиям.
время прочтения — 6 мин.
В этой статье мы будем рассматривать только те виды аккумуляторных батарей, которые используются в вейп-индустрии, в частности в модах и вейпах. Классифицируются они по нескольким параметрам. Самый простой – типоразмер. Обозначается он последовательностью чисел, где первые две цифры означают диаметр батареи в миллиметрах, а последующие три – высоту в миллиметрах. Самый распространённый формат – 18650, и благодаря численному обозначению можно понять, что диаметр его составляет 18 миллиметров, а высота – 6,5 сантиметров. Ведущими же параметрами аккумуляторных батарей являются ёмкость и сила тока или максимальный непрерывный ток разряда. Соответственно, при покупке аккумулятора надо обращать внимание не только на типоразмер, но и на токоотдачу, так как именно она определяет для какой цели лучше всего подойдёт аккумулятор. Неправильно подобранный аккумулятор, как минимум, не позволит моду с электронной платой работать на нужных мощностях, а если он окажется в механическом моде, то и вовсе может воспламениться или взорваться. И не стоит забывать, что определённый мод, как правило, предполагает использование только определённого типоразмера. Исключения составляют лишь те модели, которые поддерживают сразу несколько форматов. Например, мод Eleaf Pico 21700, рассчитанный, соответственно, на формат 21700, может работать и с типоразмером 18650. Возможно такое не только из-за входящего в комплект специального адаптера, но и за счет того, что плата данного мода поддерживает работу на обоих форматах аккумуляторов. Самим пытаться сделать адаптер и впихнуть не поддерживаемый формат батареи крайне не рекомендуется.
Так… Кажется мы отошли от нашей темы и начали медленно перетекать в тему о том, как подбирать аккумуляторы, но этому у нас посвящена отдельная тема, так что если Вы не знаете, как выбрать аккумулятор для вейпа, рекомендуем прочесть соответствующую статью.
Итак, продолжим по теме. Ёмкость аккумулятора измеряется в миллиампер-часах (mAh), а сила тока в амперах (А). При этом есть простое правило – чем выше ёмкость батареи, тем меньше его токоотдача. На данный момент максимально возможные значения для аккумуляторов формата 18650 – это 3000 mAh и 35А. Если Вы встретите где-нибудь аналогичный формат li-ion батареи с параметрами, например, 4000 mAh и 35А, то знайте – это не правда, т.к. подобное физически невозможно.
Недавно начали набирать популярность и новые типоразмеры – 20700 и 21700, изначально созданные для электромобилей. Лишь слегка отличаясь в габаритах, они предлагают улучшенные характеристики по остальным параметрам. Такие значения, как 4000 mAh и 35А уже реальны на данных типоразмерах.
Также аккумуляторные батареи различаются и по химическому составу. Популярные ранее Li-Mn и Li-Pol сейчас несколько отошли на задний план и встречаются довольно редко. Первые в основе химической составляющей используют марганец и обладают малой энергоёмкостью, в прошлом считались одними из самых надёжных. Вторые, как правило, используются в неразборных устройствах, где батарея встроена и не имеет возможности быстрой замены. Сейчас же, в основном, используются хорошо зарекомендовавшие себя Li-ion аккумуляторы, притом как в виде встроенных в устройство, так и в виде съемных батарей.
Lithium-ion или сокращённо Li-ion — литий-ионные. Эти аккумуляторы на данный момент занимают ведущие позиции на рынке вейпинга. Они отличаются высокими показателями энергоёмкости и максимального непрерывного тока разряда. Различные модели данного типа обладают своими особенностями, так что каждый может подобрать аккумулятор под свои нужды. Главное — не стоит забывать о правильной эксплуатации. Некачественные зарядные устройства, перепады температур, неполная зарядка или полная разрядка аккумуляторов сокращает их ёмкость и срок службы. Помимо электронных сигарет, Li-ion аккумуляторы применяются и во многих других устройствах – телефонах, планшетах, электробритвах и т.д.
В разных вейп-девайсах предусмотрено использование разного количества аккумуляторов, как правило, одного или двух. В последнем случае стоит обратить внимание на тип их подключения. В бокс-модах обычно применяется последовательный тип. При нём очень важно, чтобы оба используемых аккумулятора были максимально похожими друг на друга. Лучше всего будет купить их в одном месте и от одного производителя, отметить маркером и стараться не разлучать. Заряд у них тоже должен быть одинаковый. Параллельный тип подключения используется в основном на механических модах. При нём суммируется максимальный ток разряда, аккумуляторы распределяют заряд равномерно, дополняя друг друга. Поэтому их различие не играет большой роли.
И напоследок еще один немаловажный факт. Плюсовой контакт сменных аккумуляторных батарей, описанных выше, бывает выпуклым (button top) и плоским (flat top). В вейпинге используются аккумуляторы с плоским плюсовым контактом.
Как устроены одноразовые электронные сигареты
В прошлом году одноразовые электронные сигареты вновь стали очень популярными. Как человек некурящий я не могу оценить их преимуществ перед обычными сигаретами, могу лишь предположить, что дело, возможно, в соотношении цены и качества, удобстве и перспективе «долгосрочного» использования. Но случайным образом ко мне на стол попала полностью использованная сигарета и мне стало интересно что у нее внутри, а именно что используется в качестве источника энергии и как происходит активация испарителя.
Большинство сигарет разобрать довольно просто: корпус состоит из двух или трех частей, вставленных друг в друга и удерживающихся силами трения. Клей или пайка не используются. Берем нож, плоскогубцы или любой другой удобный инструмент, поддеваем нижнюю часть и вытаскиваем ее.
Все сигареты устроены примерно одинаково: аккумулятор, микрофон, чип управления с индикацией и материал, пропитанный действующим веществом:
Аккумулятор
В сигаретах используется литий-ионный аккумулятор в качестве источника энергии, хотя логичным кажется использовать одноразовую батарейку. Почему аккумулятор? Видимо, потому что в 2021 потребность в аккумуляторах гораздо выше, нежели в батарейках, а значит ниже и их цена. За последний десяток лет развитие полимерных аккумуляторов позволило изготавливать их любой формы, в том числе и плоской. Большинство батареек круглые, плоские батарейки встречаются очень редко и стоят очень дорого. По маркировке можно судить, что аккумуляторы и сигареты производит одна компания.
Микрофон
Для активации испарителя используется обычный микрофон. Это очень красивое решение: микрофоны: очень дешевы, просты и надежны. Канал, через который проходит воздух, судя по всему, изготовлен так, что воздух свистит на разных частотах при движении в разные стороны, поэтому ложного срабатывания не происходит. Также не происходит и ложного срабатывания из-за внешнего шума.
Что будет если зарядить аккумулятор
Это первое, что пришло мне в голову. Я подключил аккумулятор к блоку питания, зарядил его, собрал сигарету обратно, и она заработала. Действующее вещество продолжало производить свой эффект и его запаса хватало примерно на половину от второго заряда.
Что не так?
Ток потребления в неактивном режиме меньше 10 мкА, так что только саморазряд аккумулятора уменьшит срок службы устройства при длительном хранении. В зависимости от качества аккумулятора величина саморазряда может составлять 1-5% в месяц, что может быть проблемой, если сигарета произведена год назад.
На мой взгляд, эта сигарета представляет собой довольно-таки интересное техническое решение. Однако использование перезаряжаемого аккумулятора в одноразовом устройстве выглядит излишним, особенно из-за отсутствия возможности его зарядить. Да, я понимаю, что в условиях рыночной экономики такое решение приемлемо, но выбрасывать аккумулятор, которым воспользовались всего один раз — не самое лучшее решение с точки зрения экологичности. Я протестировал аккумулятор, и он ведет себя абсолютно обычно, им можно пользоваться еще сотни раз.
Из-за особенностей устройства пользователь даже не задумывается об этом и выбрасывает сигарету вместе с обычным бытовым мусором, хотя во многих странах по закону литий-ионные аккумуляторы нужно утилизировать надлежащим образом.
Полагаю, контролирующие органы должны заинтересоваться проблемой, все же нам всем здесь дальше жить, а выбрасывать на свалки опасные и отравляющие окружающую среду отходы лишний раз — не самая лучшая идея.