монитор
да-да-да. возможна ли замена монитора, возврат средств за товар в течение 14 дней после покупки? И что конкретно подразумевается под "цифровой блок управления монитора"?
Комментарии 1
1. При наличии недостатка — возможна, в течение 15 дней, затем только ремонт.
2. Конкретно — ничего, т.к. это нужно спрашивать у тех, кто это придумал и написал, но расшифровать не удосужился. Предположительно, это органы управления в виде кнопок.
Технически, сейчас любой монитор имеет цифровой блок управления, поскольку внутри управляет цифровым сигналом.
Цифровой блок управления что это
что такое оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления?
В соответствии с Постановлением Правительства № 924 от10.11.2011 вступает в силу новый перечень технически сложных товаров, подлежащих замене в случае, если потребитель обнаружит в них существенные недостатки.
В новый перечень в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», дополнительно включены:
— легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) ;
— оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
— комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
— телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
— цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.
Теперь на время экспертизы по данным товарам, покупателям будет выдаваться аналогичный товар.
Цифровой блок управления что это
Знакомство с электронным блоком управления двигателем: ликбез для новичков
Каждое современное транспортное средство оснащается электронной системой управления двигателем ЭСУД. Основным элементом системы является блок управления двигателем, позволяющий обеспечить оптимальную работу силового агрегата. Что это за устройство, какие функции выполняет ЭБУ, в чем заключается его принцип действия? Ответы на эти и другие вопросы касательно ЭСУД вы можете найти ниже.
Описание ЭБУ
Для начала рассмотрим описание ЭБУ двигателя автомобиля, его типовые параметры, а также расскажем, где находится девайс. Начнем с основных опций, возложенных на это устройство.
Функционал
Итак, что такое ЭБУ в машине? Блок управления двигателем представляет собой устройство, использующееся для приема сигналов от контроллеров и датчиков, а также их последующей обработки и передачи команд на исполнительные механизмы. Данные, которые получает система управления мотором в машине, обрабатываются по установленному производителем алгоритму. После обработки информации электронный блок управления двигателем передает соответствующие команды на исполнительные механизмы и компоненты.
Электронная система управления двигателем дает возможность оптимизировать важные параметры для функционирования силового агрегата, в частности:
- наладить наиболее оптимальный расход горючего,
- контролировать состав и соотношение вредных веществ в выхлопных газах,
- произвести контроль за показателями крутящего момента,
- обеспечить наиболее оптимальную мощность силового агрегата,
- произвести регулировку положения заслонки дросселя,
- контролировать работу системы зажигания,
- отрегулировать работу системы рециркуляции выхлопных газов,
- произвести управления фазами газораспределительного механизма,
- произвести регулировку температуры антифриза при необходимости.
Нужно учитывать, что это далеко не все функции, которые может выполнять электронный блок управления двигателем. Это самые основные параметры, но в зависимости от модели ЭСУД, управляющий модель может выполнять и другие опции. Этот девайс также дает возможность произвести диагностику автомобиля в целом, если в работе тех или иных узлов были зафиксированы неполадки. О необходимости проведения проверки может свидетельствовать появление лампочки Чек на щитке приборов.
Контрольная лампа системы управления двигателем, которая стоит на приборке, появляется в том случае, если ЭСУД обнаружила неисправности в функционировании тех или иных узлов. Для получения более точных данных о поломках, автовладелец должен осуществить компьютерную диагностику системы и расшифровать полученные комбинации ошибок (автор видео Павел Ксенон).
Теперь рассмотрим вопрос расположения управляющего модуля в автомобиле. В большинстве случаев, как видно по фото, девайс стоит в салоне автомобиля, за центральной консолью, посредине. Для получения доступа к устройству необходимо будет разобрать часть торпеды. Также ЭБУ может быть расположен за вещевым ящиком или приборной панелью, если же он был установлен самостоятельно, то место монтажа определяется установщиком. В некоторых моделях авто устройство находится в моторном отсеке.
Компоненты
Две основные составляющие любой электронной системы управления двигателем это программное, а также аппаратное обеспечение.
Программное обеспечение, в свою очередь, включает в себя следующие вычислительные модули:
- Контрольный модуль, изначально предназначенный для проверки транспортного средства и инспектирования исходящих сигналов. Благодаря этому модулю, если нужно, осуществляется корректировка импульсов. Помимо этого, контрольный модуль позволяет даже заглушить мотор, если в этом есть необходимость (к примеру, при перегреве или других неполадках).
- Не менее важный модуль функциональный. Он используется для получения сигналов, передающихся на блок управления автомобиля от контроллеров и датчиков. Когда модуль получает сигнал, он его обрабатывает, а затем формирует определенные команды, которые впоследствии посылаются на исполнительные элементы (автор видео Павел Ксенон).
Также схема ЭБУ включает в себя и аппаратное обеспечение, которое включает в себя разные электронные элементы микросхемы, процессор и т.д. В конструкции управляющего модуля имеется специальный аналогово-цифровой преобразователь, предназначенный для улавливания аналоговых сигналов, которые передают контроллеры и датчики. С помощью преобразовательного устройства осуществляется перевод полученных импульсов в цифровой формат, с которым в дальнейшем работает сам процессор. Также данный элемент преобразует импульсы и в обратной последовательности, если есть необходимость передачи сигнала от микропроцессора.
Отдельно следует сказать о защите модуля. В случае взлома автомобиля злоумышленник может с легкостью получить доступ к ЭБУ, вскрыв торпеду. Защита ЭБУ может быть обеспечена путем установки дополнительного сейфа либо специального резервуара, который позволит предотвратить получение преступником доступа к устройству. Здесь же нужно отметить такой момент, как взаимозаменяемость ЭБУ.
Взаимозаменяемость ЭБУ автомобиля позволяет заменить управляющий модуль в машине в случае его выхода из строя, однако это также позволит преступнику поменять установленный в авто блок на собственный. Благодаря чему злоумышленник сможет обойти противоугонную систему, именно поэтому важно позаботиться о защите модуля.
Принцип работы
Если говорить о принципе действия, то блок управления мотором получает сигналы от различных датчиков, их количество может изменяться в зависимости от типа авто:
- импульсы от лямбда-зонда,
- сигналы о расходе воздуха, поступающие от ДМРВ,
- о температуре работы двигателя,
- о положении коленвала, а также о частоте его работы:
- о неровной дороге,
- о скорости авто и т.д.
Обрабатывая полученные сигналы, управляющий блок передает команды на различные системы:
- Зажигания машины. Как известно, транспортное средство, в зависимости от того, какой двигатель на него установлен, может быть оснащено одной или несколькими катушками. В соответствии с полученным сигналом система зажигания определяет оптимальный режим для подачи искры, что необходимо для возгорания топливовоздушной смеси.
- На приборную панель. Лампа Чек, как сказано выше, является связующим звеном между блоком и водителем. Ее появление на приборке может быть обусловлено обнаружением ЭСУД неполадок в работе тех или иных узлов. В некоторых случаях сообщения об ошибке свидетельствуют о неисправности тех или иных датчиков.
- На форсунки силового агрегата, с помощью которых осуществляется наиболее оптимальный впрыск топливовоздушной смеси в цилиндры ДВС. Нужно учитывать, что частота изменения объема смеси может быть разной.
- На устройства для тестирования ЭСУД (автор видео Павел Ксенон).
Плюсы и минусы электронного блока управления двигателем
Сначала рассмотрим достоинства:
- с помощью ЭСУД осуществляется оптимизация основных рабочих параметров автомобиля,
- снижается расход воздушного потока,
- обеспечивается более упрощенный запуск силового агрегата,
- у автовладельца больше нет необходимости производить регулировку параметров работы мотора, практически все, что нужно, регулируется автоматически,
- если двигатель работает правильно, то корректная работа ЭБУ позволит добиться оптимальных параметров в плане экологической чистоты.
- Стоимость ЭБУ достаточно высокая. В случае выхода из строя девайс можно попытаться отремонтировать, но если это не поможет, то устройство подлежит замене.
- Чтобы система работала правильно, проводка автомобиля должна быть целой, в частности, речь идет об участке цепи питания самой ЭСУД.
- Для оптимальной работы водитель должен заправлять только качественное горючее.
- Чтобы выявить поломку в работе агрегата, автовладельцу потребуется специальное оборудование, которое обычно стоит недешево.
Фотогалерея
Несколько фото автомобильного ЭБУ.
Фото 1. Плата, установленная внутри ЭБУ
Фото 2. Поврежденный слева разъем блока
Фото 3. Схема взаимодействия ЭБУ с автомобильными системами
Видео «Ремонт электронного блока управления своими руками»
В ролике ниже представлен процесс ремонта блока ЭСУД, а также основные особенности этого процесса с описанием всех нюансов (автор видео канал Авто Практика).
Что такое ЭБУ в автомобиле
ЭБУ расшифровывается как электронный блок управления. Это небольшая электронная плата, отвечающая за сбор и обработку различной информации о состоянии машины. Если двигатель можно назвать сердцем, то ЭБУ, без сомнения, мозг. Также это устройство называют «контроллером». Информация о скорости, температуре двигателя и снаружи, уровне кислорода и пр. поступает в ЭБУ от датчиков. Из него же исходят команды для системы зажигания, коробки передач (для автомата), ABS, топливного насоса, управления светом и других систем.
Как работает ЭБУ
Схема работы ЭБУ
Для того чтобы понять, что такое ЭБУ в автомобиле, для начала нужно разобраться с тем, как данная система работает. В первую очередь ЭБУ собирает данные с датчиков:
- Температура мотора и окружающей среды,
- Данные о подаче кислорода и топлива,
- Датчик скорости,
- Датчик холостого хода,
- Данные от систем антизаноса, стабилизации, антиблокировочной системы, некоторых других систем безопасности,
- Информация о состоянии коленвала (или коленвалов)
- Информация о положении дроссельной заслонки, педали газа
- Контроль количества охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и самой тормозной системы
- Датчик напряжения внутренней электросети автомобиля,
- Информация из цепи ЭУР или о состоянии гидроусилителя.
Это минимальный набор данных, которые блок электронного управления получает для анализа постоянно. Чем выше классом машина, тем этот список все длиннее. Добавляются, например, данные о состоянии пневматической подвески у внедорожника и пр.
По мере анализа всей этой информации ЭБУ постоянно отдает команды для поддержания автомобиля в рабочем режиме. Фактически блок управления всегда держит под контролем:
- Впрыск инжекторов,
- Подача воздуха и всю система зажигания,
- Управление газораспределением,
- Состав выхлопных газов,
- Управление автоматической КП
- Поддержание нужного значения температуры,
- Всю осветительную систему, внутреннюю и наружную,
- Подогрев, кондиционер,
- Стеклоподъемники и прочее.
Как выглядит ЭБУ
Электронный блок управления (со снятой крышкой)
Это электронная плата, помещенная в небольшой корпус (алюминиевый или пластиковый). Материал оболочки зависит от места нахождения блока. Если он располагается в салоне, то обычно в пластиковом корпусе, а если под капотом машины – то в металлическом. Из контроллера наружу выходят пара разъемов под CAN шины. Иногда имеется дополнительный разъем для удобства диагностики и перепрошивки.
Внутри ЭБУ устроен как мини компьютер, плата блока управления состоит из запоминающих устройств, а именно:
- ОЗУ – оперативной памяти для обработки промежуточных данных об автомобиле,
- ППЗУ – постоянная память, хранит установки функций двигателя и прочее необходимое ПО.
- ЭРПЗУ – предназначено для хранения временной информации: кодов блокировки и доступа, пробега, температуры в двигателе, расхода горючего и пр.
Функциональные микросхемы ЭБУ получают данные о состоянии и автомобиля, производят их анализ и отправляют текущие команды на исполняющие устройства. Контрольные составляющие ЭБУ – это модули, которые обнаруживают и анализируют ошибки. Они выдают ошибку на дисплей («Check Engine» или другое оповещение), или блокируют запуск мотора.
ЭБУ легко опознать по двум шлейфам, подсоединенным к нему. Если блок электронного управления расположен под капотом, то рядом с блоком предохранителей или с аккумулятором. Если он находится в салоне, то обычно под панелью, либо под задним диваном. Есть модели автомобилей, в которых блок электронного управления расположен даже в багажнике.
Читайте также: Что такое ДМРВ и лямбда-зонд , а также как данные датчики взаимодействуют с ЭБУ.
Неисправности и ремонт ЭБУ
Поврежденный чип на плате ЭБУ
ЭБУ – важная и, как правило, очень надежная часть автомобиля. Но можно однозначно говорить о его неисправности:
- Если машина не запускается или плохо управляется,
- Происходят различные блокировки (дверей, сцепления и пр.),
- На дисплей постоянно выдаются ошибки,
- Происходят сбои в работе двигателя.
Самая частая причина выхода из строя ЭБУ – короткое замыкание в бортовой электросети. Также поломка может случиться из-за аварии, перегрева, попадания на плату жидкостей (воды, антифриза), в результате коррозии.
Блок управления – весьма дорогой узел автомобиля. Его стоимость для «народных» иномарок составляет 300 — 500 долл. Прежде чем покупать новый блок, покажите старый хорошему эксперту. Если микросхема «выгорела» или корродировала лишь частично, наверняка (с вероятностью 80%) можно восстановить работоспособность и проездить на ней еще какое-то время.
Снять ЭБУ достаточно просто, для этого нужно:
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора,
- Отсоедините два входящих шлейфа,
- Открутите болты крепления.
Если ЭБУ размещается возле печки на передней панели, предварительно понадобится ее (панель) снять.
Читайте также: Что такое ESP и как данная система работает в связке с Электронным Блоком Управления.
Видео об ЭБУ
Что такое ЧИП-тюнинг ЭБУ
ЧИП-тюнинг электронного блока управления
Усовершенствование заводского программного обеспечения, то есть замену стандартной прошивки ЭБУ, называют ЧИП-тюнингом.
Ряд компаний предлагают ЧИП-тюнинг для увеличения мощности примерно на 10%, уменьшения расхода горючего, улучшения плавности хода машины и пр. Новая прошивка помогает «заточить» авто под определенное топливо. Всегда рекомендуется перепошивка ЭБУ, если вы сняли катализатор. На некоторых машинах имеется ограничение верхнего предела скорости, и с помощью ЧИП-тюнинга можно его успешно убрать.
Если вы решили сделать ЧИП-тюнинг, помните: новое ПО должно быть абсолютно адаптировано под вашу марку, либо должно быть оригинальным.
Электронный блок управления (ЭБУ) — какие бывают, из чего состоят, как работают, где находятся
Электронный блок управления (ЭБУ) — это общий термин для любого из компьютерных модулей, которые получают данные от датчиков в автомобиле и управляют различными электрическими функциями. Можно сказать, что это компьютерные мозги автомобиля.
Электронный блок управления также называют ECU — Electronic Control Unit.
По мере того, как автомобили становятся более сложными и оснащаются бóльшим количеством датчиков и функций, на одном транспортном средстве могут быть установлены десятки различных блоков управления.
Из чего состоит ЭБУ
ЭБУ включает в себя:
- ПЗУ — постоянное запоминающее устройство, оно же ROM — read-only memory , постоянное запоминающее устройство. Здесь хранится прошивка и данные калибровочных таблиц. Прошивка представляет собой алгоритм управления.
- 8-битное микропроцессорное ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, оно же RAM — random access memory, память с произвольным доступом. Здесь хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ стирается после выключения питания контроллера.
- Формирователи входных сигналов. В них происходит согласование уровней входных сигналов (усиление или ослабление). Бывают формирователи аналоговых, дискретных, частотных сигналов.
- Формирователи выходных сигналов (драйверы). Усиливают сигнал с процессора для управления исполнительными механизмами.
- Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, Analog-to-digital converter — ADC). Преобразует аналоговые сигналы в цифровые.
- Процессор. Производит арифметические и логические операции, управляет сигналами на исполнительные механизмы и датчики.
- Источник питания. Преобразует и стабилизирует напряжение с аккумулятора в +5 вольт. От него также запитаны некоторые датчики.
- Интерфейс ввода/вывода (input/output, I/O). Через порты ввода/вывода происходит считывание входных и отправка выходных сигналов и информации.
Виды ЭБУ
Разберем типы электронных блоков управления на примере JEEP Grand Cherokee.
Body Control Module (BCM)
Блок управления бортовой электроникой (дверные замки, стеклоподъемники, подсветка салона и т. п.). BCM крепится к блоку предохранителей с водительской стороны ниже приборной панели.
Внутри BCM есть микросхема, которая получает информацию от датчиков в автомобиле через программируемый интерфейс связи (РСI — Programmable Communication Interface).
PCI предназначен для организации обмена данными между микропроцессором и удаленными внешними устройствами.
BCM обеспечивает работу многих электрических функций:
- внутреннее освещение;
- внешнее освещение;
- прерывистый режим работы стеклоочистителей;
- дополнительная задержка (это функция, которая позволяет использовать аксессуары, в том числе аудиосистему, до 10 минут после выключения двигателя);
- радио;
- подогрев сидений.
Passenger Door Module (PDM)
Модуль пассажирской двери. PDM расположен за обшивкой правой двери. Он встроен в блок дверного переключателя.
Управляет различными электрическими функциями, такими как дверные замки с электроприводом, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, подсветка и моторчик замка задней двери.
Airbag Control Module (ACM)
Блок управления подушками безопасности. ACM расположен под центральной консолью за механизмом переключения передач.
Микропроцессор в контроллере подушек безопасности содержит логические схемы системы SRS (Supplemental Restraint System — система пассивной безопасности) и управляет всеми ее компонентами.
Electronic Vehicle Information Center (EVIC)
Электронный информационный центр автомобиля.
EVIC находится в потолке. Содержит в себе компас, температуру, маршрутный компьютер.
Controller Antilock Brakes (CAB)
Другое название BCM (Brake Control Module) — контроллер тормозной системы. Крепится к гидравлическому блоку управления (HCU) под капотом перед главным цилиндром.
Управляет антиблокировочной системой ABS. Также управляет системой распределения тормозных усилий (EBD — Electronic brakeforce distribution).
Transmission Control Module (TCM)
Блок управления коробкой передач. Находится в правой (пассажирской) стороне моторного отсека возле перегородки с салоном, крепится к внутреннему крылу.
Управляет коробкой передач, обрабатывая сигналы от датчиков оборотов и скорости в АКПП, а также датчиков температуры и давления. Сохраняет информацию адаптации и коды неисправности OBD2.
Sentry Key Immobilizer Module (SKIM)
Модуль иммобилайзера. Расположен с нижней стороны рулевой колонки.
SKIM содержит радиочастотный приемопередатчик и микропроцессор. Модуль иммобилайзера передает и принимает сигналы от чипа в ключе зажигания.
Когда ключ зажигания переводится в положение «Вкл», SKIM передает сигнал на транспондер в ключе. Если полученный ответ идентифицирует ключ как действительный, SKIM отправляет сообщение в блок управления двигателя (PCM) по шине данных PCI с разрешением запуска.
Если полученный ответ идентифицирует ключ как недействительный или если ответ от чипа ключа не получен, SKIM отправляет сообщение о недопустимом ключе в PCM.
Блок управления двигателя запускает или блокирует работу двигателя в зависимости от состояния сообщений от SKIM.
Heated Seat Module (HSM)
Модуль подогрева сидений. Расположен под водительским сиденьем. Выполняет функцию подогрева сидений.
Подогрев сидений работает от аккумулятора через предохранитель. HSM получает сигналы от переключателей подогрева сиденья и включает нагревательные элементы. Уставка низкой температуры нагрева составляет около 36° C, а уставка высокой температуры — 42 ° C.
Если блок управления подогревом сидений обнаружит обрыв или короткое замыкание цепи нагревательного элемента, он сохранит соответствующий диагностический код неисправности.
Memory Seat Module (MSM)
Блок управления положением сидений (модуль памяти). Расположен под водительским сиденьем. Выполняет функции памяти положения сидений.
MSM позволяет водителю настраивать и персонализировать форму и положение сидений. Сиденья регулируются с помощью небольших моторчиков, размещенных в разных местах для регулировки различных частей сиденья. Водитель нажимает переключатель положения, который отправляет сигнал на модуль управления, чтобы включить реле и запустить моторчик.
Сиденья с электроприводом позволяют водителю изменять положение сиденья в разных направлениях, например вперед, назад, вверх, вниз, наклонять вперед, наклонять назад или изменять положение подголовника для достижения оптимального положения при вождении.
Driver Door Module (DDM)
Модуль водительской двери. Находится за обшивкой левой двери, встроен в блок дверного переключателя.
Управляет различными электронными функциями, такими как дверные замки с электроприводом, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, дополнительное освещение и моторчик замка задней двери.
Powertrain Control Module (PCM)
PCM — блок управления двигателем. Находится под капотом в правой задней части моторного отсека. Это предварительно запрограммированный контроллер с тремя микропроцессорами.
Он регулирует угол опережения зажигания, соотношение топливно-воздушной смеси, контролирует выбросы, систему зарядки, некоторые функции трансмиссии, контроль скорости, включение муфты компрессора кондиционера и обороты холостого хода.
PCM может адаптировать свои настройки в зависимости от условий эксплуатации.
Sunroof Module (SM)
SM — модуль люка в крыше.
Расположен в потолке, является частью люка. Управляет открытием, закрытием и вентиляцией люка.
Rain Sense Module (RSM)
RSM — модуль датчика дождя. Установлен рядом с зеркалом заднего вида таким образом, чтобы он соприкасался с лобовым стеклом.
Датчик дождя работает по принципу полного внутреннего отражения. В этой технике используется инфракрасное излучение. Инфракрасный свет излучается под углом 45 градусов на чистую область лобового стекла от датчика внутри автомобиля.
Когда идет дождь, мокрое стекло заставляет свет рассеиваться, и меньшее количество света отражается обратно на датчик. Когда количество отраженного света уменьшается до уровня, установленного программным обеспечением внутри датчика, он автоматически включает стеклоочистители.
Программное обеспечение также определяет скорость работы дворников в зависимости от количества влаги. Эта скорость изменяется в зависимости от влажности, определенной датчиком.
Adjustable Pedals Module (APM)
APM — модуль управления положением педалей. Находится под панелью, над педалью тормоза. Управляет положением педалей.
Система регулируемых педалей предназначена для перемещения тормоза и акселератора вперед и назад. Это улучшает эргономику по отношению к рулю для высоких и низких водителей.
Возможность регулировки положения педалей также позволяет водителю регулировать угол наклона рулевого колеса и положение сиденья в наиболее удобное положение. Положение педали тормоза и акселератора регулируется без ущерба для безопасности или комфорта.
Блок управления APM позволяет хранить одно или два предпочитаемых положения педалей. Положение может быть сохранено и вызвано с помощью переключателей.
Телевизоры с цифровым блоком управления что это
Цифровое телевидение в скором времени окончательно вытеснит аналоговое вещание из повседневной жизни. Ещё буквально десять лет назад оценить его возможности могла сравнительно небольшая часть населения, но сегодня из новинки оно переросло в необходимость. Это произошло по нескольким причинам: выходу на рынок большого количества моделей цифровых телевизоров по доступной цене, инициативам правительства, направленным на постепенный переход от аналогового вещания на цифровое, да и просто из-за очевидных преимуществ такого вида передачи сигналов.
Однако большинство пользователей до сих пор не понимают, каким должен быть тв для вывода цифрового изображения, чем отличаются одни модели от других, на какие параметры следует обращать внимание при покупке. В нашей статье мы постараемся помочь правильно подойти к процессу выбора цифрового тв, чтобы пользователь понимал, за что именно он платит свои деньги и его решение в пользу той или иной модели было осознанным.
Что необходимо для приёма
Для начала давайте разберёмся с вопросом, что же это такое, цифровой тв, в чём его отличие от приёмника аналогового вещания и что нужно из оборудования для вывода (цифры) на экран телевизора.
Под цифровым телевизором понимают такой тип телеприёмников, которые обладают возможностью принимать и воспроизводить сигнал в “цифре”. В отличие от аналогового способа вещания, при котором происходит непрерывная трансляция данных, при цифровом вещании сигнал передаётся дискретными порциями. Благодаря этому значительно снижается влияние помех на передаваемые данные, т.е. картинка и звук остаются всегда чёткими, изображение не “снежит”, а звук не искажается.
- с помощью встроенного тюнера;
- внешней приставки;
- сети интернет.
Но, кроме того, следует учитывать и источник цифрового сигнала – это может быть эфирное, кабельное или спутниковое тв, каждое из которых требует свой тип тюнера для дешифровки сигнала.
В настоящий момент существует 3 вида тюнеров для цифрового тв:
- DVB-C.
Применяется в сетях кабельного телевидения. - DVB-S.
Используется для воспроизведения сигналов спутникового тв. Более современным форматом является DVB-S2. - DVB-T.
Этот тюнер предназначен для просмотра эфирного телевидения. Более новым стандартом является DVB-T2 Именно такие тюнеры нужны для приёма цифрового сигнала в России и странах СНГ.
Если же ваш тв не поддерживает напрямую приём цифрового сигнала, т.е. не обладает встроенным тюнером, то в этом случае потребуется докупить специальную приставку, которая возьмёт эту функцию на себя. Тогда на любых, даже кинескопных, телевизорах можно смотреть программы в “цифре”.
Ну, и для того, чтобы ловить передачи цифрового эфирного телевидения, необходима антенна. Как правило, для телевизионной трансляции используются частоты дециметрового диапазона волн. Поэтому можно воспользоваться старой антенной, на которую вы ранее принимали сигналы аналогового телевидения.
Особенностью передачи эфирного цифрового тв является то, что на одной частоте сгруппировано сразу несколько каналов, это называется мультиплексом. Например, для Москвы доступно сразу 3 мультиплекса с более чем 30 каналами в общей сложности.
Большинство современных моделей от разных производителей уже идут с поддержкой приёма дискретного сигнала, т.е. на таком телевизоре смотреть современные программы можно уже сразу из коробки.
Как правильно выбрать себе цифровой телевизор при покупке мы рассмотрим ниже.
Как правильно выбрать телевизор
Сегодня цифровые телевизоры на рынке представлены огромным количество самых разнообразных моделей от различных производителей. Разобраться во всём этом великолепии для обычного пользователя довольно тяжело. Ведь даже внешне одинаковые устройства могут содержать в себе много различий, понять о которых можно лишь внимательно изучив инструкцию.
Упростить себе задачу можно зная то, какие правила приняты для обозначения моделей у различных марок производителей телевизоров. В первую очередь, нам необходимо определить, обладает ли соответствующая модель встроенным тюнером стандарта DVB-T2 для приёма сигналов цифрового эфирного телевидения.
Давайте посмотрим, какое обозначение применяется для этого в маркировке моделей у разных производителей:
- LG. Название модели этого бренда выглядит так, к примеру, LG 50SJ810T (модели до 2018 года) или LG OLED50C8PLA (с 2018 года). В первом случае нам важна последняя буква маркировки, под ней скрывается обозначение встроенного цифрового тюнера. Нужный нам DVB-T2 скрывается под литерами T или V.
Если последняя буква будет другой – то эта модель не обладает тюнером для приёма сигналов необходимого формата. В самых новых моделях, начиная с 2018 года, правила маркировки изменились. Здесь мы обращаем внимание на предпоследнюю букву. Только литера L свидетельствует о наличии тюнера для нашего стандарта вещания. - Samsung. Маркировка моделей этого производителя выгляди приблизительно так Samsung QE55Q9FAMUXRU. Наличие тюнера нужного нам формата скрывается в обозначении 4-й с конца буквы или двух букв. Наличие литер AB (B, AU, U), AK (K), AT (T), SB, ST или DK значит, что эта модель поддерживает DVB-T2.
- Sony и Panasonic. Эти производители, к сожалению, не вносят в маркировку сведений о наличии тв-тюнера.
- Philips. Модели этой компании маркируются кодировкой типа 40PFS6401/12. Где наличие тюнера DVB-T2 обозначается 5-й буквой с начала. Литера T либо S свидетельствует о поддержке телевизором приёма сигнала этого формата.
Основные параметры цифрового тв
Кроме наличия или отсутствия тюнера для приёма цифрового телевидения, телеприёмники обладают ещё и большим количеством других параметров, которые характеризуют качество воспроизведения видео, звука, способность подключения к ним внешних устройств и т.д. Какие это характеристики и что они означают, мы сейчас рассмотрим более подробно.
Разрешение
Одним из главных параметров, которые существенно влияют на качество изображения, является разрешение экрана телевизора. Наверняка, вы часто встречали такие надписи на упаковке тв, как full hd, hd ready или uhd. Все они обозначают максимальное разрешение выводимой на экран картинки.
Чем выше разрешение экрана, тем более чёткое изображение на нём можно получить, ведь за этими цифрами скрыто не что иное, как количество пикселей по вертикали и горизонтали, которое может показать телевизор.
Стандартным сейчас считается поддержка разрежения 1080р или FullHD, чаще всего в интернете доступны видеофайлы и фильмы именно в таком разрешении. Поэтому, если вы планируете смотреть ролики из ютуба или цифровое тв на вашем устройстве, то лучше покупать телевизор с поддержкой именно такого разрешения.
- DV – 720 x 480
- 720p, HD – 1280 x 720
- 1080p, Full HD – 1920 x 1080
- 2K – 2048 x 1152
- 4K, Ultra HD (UHD) – 4096 x 2304
Модели с поддержкой 2К или 4К сейчас редки, контента в таком качестве не очень много и стоимость таких телевизоров очень велика. В будущем, без сомнения, ситуация изменится и их покупка будет целесообразной. Сегодня же вполне достаточно будет приобрести телевизор с разрешением экрана в 1080р.
Экран и матрица
Экран, а точнее тип матрицы телевизора и вид подсветки также оказывают существенное влияние на качество изображения и его восприятие.
- TN-матрица. Самый дешёвый в производстве тип матрицы. К преимуществам этого типа можно отнести дешевизну и высокое время отклика в 1 – 2 мс. Недостатком является худшее качество цветопередачи по сравнению с остальными и маленькие углы обзора, около 165 градусов, что приводит к заметному искажению изображения, если зритель будет смотреть не перпендикулярно плоскости экрана.
- IPS-матрица и её разновидности S-IPS, AS-IPS, AH-IPS. Более дорогой тип матрицы, но при этом с отличной цветопередачей и углам обзора в 178 градусов. Недостатком является сравнительное высокое время отклика, 4 – 5 мс в современных моделях.
- VA-матрица и разновидности PVA и MVA. Достоинства – реалистичный чёрный цвет, однако при этом искажаются цвета при отклонении взгляда от перпендикуляра.
- PLS-матрица, сравнительно новый тип матрицы, который разработан компанией Samsung. Более дешёвый аналог IPS технологии с временем отклика в 2 – 3 мс.
Подсветка влияет на способность телевизора показывать картинку с равномерным распределением яркости и контрастности.
В использующихся сейчас телевизорах можно встретить несколько различных типов подсветки:
- LCD , подсветка матрицы производится с помощью флуоресцентных газоразрядных ламп. Старый тип подсветки, который был вытеснен более экономичной и энергоэффективной LED-подсветкой.
- LED , этот тип подсветки является самым массовым в современных ЖК-панелях. Обеспечивает отличное соотношение качества и себестоимости, благодаря чему получил широкое применение. В качестве рабочего элемента используются полупроводниковые светодиоды.
- QLED , новый тип подсветки с помощью квантовых точек. В настоящее время из-за своей дороговизны применяется в некоторых флагманских моделях телевизоров. Обеспечивает более природную передачу цветов, чем при помощи обычных светодиодов.
- OLED , это ещё один современный тип подсветки. В этом случае используется органический светодиод, который излучает свой свет в зависимости от поданного напряжения. Обеспечивает наиболее широкий диапазон изменения яркости и контрастности. Панели с этим типом подсветки также дороги в производстве и используются только в топовых моделях тв.
Функция Smart TV
Функция Smart TV существенно расширяет интерактивные возможности телевизора. Поэтому её наличие будет несомненным плюсом при выборе устройства. Для работы этой технологии необходимо постоянное подключение к сети интернет со скоростью 5 – 10 МБ/с и выше для качественного воспроизведения контента.
Тюнер
Чтобы найти цифровые каналы на телевизоре вам потребуется встроенный или отдельный внешний тв-тюнер, о чём было сказано ранее в статье. Для возможности их уверенного приёма в нашей стране необходимо устройство с поддержкой формата DVB-T2. В настоящее время доступно бесплатное вещание нескольких десятков цифровых каналов и количество их будет увеличиваться со временем, поэтому наличие этой функции у телевизора точно не будет лишним.
Частота
Частота обновления экрана влияет на плавность изменения картинки в динамических сценах. Самые распространенные модели обладают показателем в 60 Гц, т.е. данные об изменении изображения обновляются раз в 60 секунд. Этого значения достаточно в большинстве случаев при просмотре видео. Для комфортного просмотра 3D-контента необходима уже частота в 120 Гц. А если тв использовать как игровой монитор, то ту возможны варианты 144 Гц и выше.
Воспроизведение звуковой составляющей при просмотре видеороликов и фильмов так же значительно влияет на восприятие от просмотра. Поэтому качеству звуковой подсистемы телевизора следует уделить внимание. Чтобы избежать необходимости для покупки и подключения к тв внешней акустической системы желательно, чтоб телевизор обладал многоканальными встроенными динамиками мощностью от 20 Вт.
Порты
Наличие разнообразных портов обеспечивает возможность подключения самых разных внешних устройств.
Все порты обычно располагаются сзади и на боковых панелях тв.
- Антенный вход , подключается кабель от антенны, на которую можно ловить сигналы цифрового тв, либо кабель от тв-тюнера.
- USB , с помощью него к вашему телевизору можно подключить внешний HDD, флешку, wi-fi модуль или вебкамеру.
- HDMI , с помощью него производится передача видеоизображения со звуком на телевизор от различных устройств: компьютера, медиаплеера и т.п.
- Ethernet – обязателен при наличии функции смарт тв.
Другие разъёмы не столь обязательны, но их присутствие тоже не будет лишним: S-Video для подключения видеомагнитофонов, различных приставок и т.п., Minijack – наушников, CI – карт расширения и др.
Другие параметры
Другие параметры, которые могут повлиять на ваш выбор при покупке телевизора – это производитель устройства, матовый экран, поддержка 3D, различные функции, улучшающие качество картинки не столь критичны.
В зависимости от того, какой бюджет вы собираетесь выделить на покупку нового тв, может либо ограничить вам свободу выбора в этом, либо, наоборот, расширить.
Заключение
Надеемся, что наша статья поможет вам определиться с тем, какой именно тв подходит по своим характеристикам для вашего бюджета. Не стоит думать, что смотреть цифровые телеканалы можно только на новых или дорогих моделях телевизоров. Покупка недорогой приставки послужит бюджетным аналогом встроенного цифрового тюнера.
Стоимость новых моделей, которые нужны для цифрового телевидения, так же варьируется в широких пределах, т.к. на конечную цену влияет масса других параметров: разрешение экрана, тип матрицы, поддержка смарт тв и т.д.
Не лишним будет и ознакомиться с обзорами телевизоров, модели которых вас заинтересовали. Их большое количество выложены в интернете и уже после этого вам проще будет принять решение в пользу того или иного устройства.
Современные телевизоры разрабатывают так, чтобы владелец получил максимальный доступ к разным источникам сигнала при минимуме дополнительных средств. Пользователю неудобно, например, управлять отдельным спутниковым тюнером или приставкой для приема цифровых каналов кабельного телевидения. Куда проще, когда нет дополнительных устройств, потому что всё встроено в телевизор и управляется с одного пульта. В современных моделях телевизоров это реализовано. Но нужно решить вопрос с ограничением доступа к контенту для обеспечения прав на интеллектуальную собственность. Компании, предоставляющие контент, решают его с помощью CAM-модулей и CI.
Что такое CI и CAM-модуль
CI (Common Interface) представляет собой слот, расположенный на задней панели телевизора. Также может называться PCMCIA-разъем. Common Interface — система, с помощью которой обеспечивается доступ владельца устройства к зашифрованному контенту. В основном, в качестве контента выступают телеканалы, но может выдаваться доступ, например, к базе фильмов и анимации.
CAM-модуль обычно входит в комплект поставки телевизора. Если же его по какой-то причине нет, а CI-слот есть, то модуль придется покупать отдельно. Как вариант, провайдеры контента предоставляют CAM-модули вместе с услугой. Обычно его предлагают в аренду за небольшие деньги.
Как происходит декодирование
Поставщики цифрового контента — кабельных телевизионных или спутниковых каналов — передают его в зашифрованном виде. Для того, чтобы разблокировать сигнал зашифрованных каналов, нужен код, изменяемый провайдером по определенному алгоритму.
Этот код через CAM-модуль передается с декодирующей смарт-карты, выданной провайдером, в тюнер. В результате те каналы, которые оплачены и входят в тарифный план, будут разблокированы, а другие останутся закрытыми. При изменении тарифного плана провайдер удаленно меняет коды на смарт-карте, открывая или закрывая каналы пользователю.
Таким образом можно разблокировать каналы цифрового кабельного или спутникового телевидения.
Для того, чтобы было, что разблокировать, телевизор должен быть оснащен соответствующими тюнерами. Прием сигналов кабельного телевидения осуществляется с помощью тюнеров — DVB-C или DVB-C2, а спутникового — DVB-S или DVB-S2. Также для приема спутникового телевидения необходимо наличие антенны, принимающей сигнал со спутника. Кабельное телевидение провайдер передаст по кабелю.
Почему CI и CAM-модуль удобнее
Главным плюсом использования CI и CAM-модулей, встроенных в телевизор, является то, что при этом уменьшается количество используемого оборудования. Вам не нужна приставка для приема цифровых кабельных каналов или отдельный тюнер для спутникового телевидения. Перечислим положительные моменты:
- Cокращается количество оборудования, оно не занимает место.
- Нет необходимости в лишней розетке для подключения тюнера или приставки.
- Используется всего один пульт управления, а не два, как в случае с приставкой.
- Нет нужды в дополнительных кабелях для соединения тюнера/приставки с телевизором. Нет дополнительных узлов и блоков, которые могут повлиять на качество изображения и звука.
- Нет необходимости тратить лишние деньги на покупку оборудования.
- Простота настройки и подключения.
Разновидности CAM-модулей и CI
В зависимости от исполнения CI может поддерживать установку одной или двух карт доступа. Зачем это может потребоваться? Например, в том случае, если вы хотите получать контент от двух провайдеров. Сейчас кроме CI встречается CI+. Это обновленная версия системы с повышенной степенью защиты от пиратства. В CI+ реализованы такие возможности для оператора, как запрет на запись программ, разрешение на разовый просмотр медиаконтента или запрет на рекламу.
CAM-модули бывают двух типов:
Односистемные модули умеют работать только с одним определенным типом кодировки. Обычно провайдеры контента поставляют их вместе со смарт-картой при заключении договора. Поэтому при смене провайдера потребуется другой модуль, обеспечивающий раскодирование сигнала в другой сети.
Универсальные модули поддерживают несколько алгоритмов кодировки. В этом случае в CAM-модуль можно устанавливать карты разных провайдеров-операторов. Устройство автоматически определит, какой алгоритм декодирования использовать в конкретном случае. При наличии универсального модуля достаточно получить только смарт-карту у провайдера.
Какие еще устройства оснащают слотами CI
Кроме телевизоров, слотами CI и CI+ оснащают ресиверы для приема спутникового телевидения и некоторые телевизионные приставки для приема цифрового и кабельного телевидения. При этом слоты для CAM-модуля имеются в моделях приставок, по стоимости сопоставимых с телевизором. В недорогих моделях такие слоты обычно отсутствуют.
В результате пользователь приставки, оснащенной тюнером DVB-C, но не имеющей CI-слота, не сможет смотреть все каналы кабельного телевидения, так как они закодированы провайдером. Если CAM-модуль отсутствует, будет доступен только ограниченный круг передач, которые не кодируются провайдером. Обязательно учитывайте этот момент при планировании покупки и подключении к поставщикам медиаконтента.
Что нужно знать, чтобы приобретая телевизор Вы смогли им воспользоваться без дополнительных затрат и проблем? Цифровое телевидение и возможности телевизора – вот о чём будет эта заметка. Что нужно знать чтобы удачно выбрать телевизор? Многие уже пользуются этими благами цивилизации, и наслаждаются большим разнообразием телевизионных программ с очень высоким качеством изображения. А ведь были времена когда в эфире было всего два канала. Но впрочем не об этом….
Как правильно выбрать телевизор учитывая виды цифрового вещания
Цифра ворвалась в нашу жизнь во всём своём разнообразии и не все понимают, что она или оно – цифровое телевидение, тоже бывает разным. Поэтому когда наступает радостный момент приобретения нового телевизора, наступает также момент принятия решений, – А какой выбрать? Впрочем можно ни о чём не думать… понравился … купил, и вот теперь думай, а к чему подключать своё приобретение. Подключил…не показывает…. Что! Ещё и приставку нужно?
Чтобы таких неприятностей не было, лучше кое в чём немного разобраться. Конечно телевизоры последних поколений всё чаще “Всеядные” но всё же, лучше разобраться.
DVB-T, DVB-T2, DVB-C, DVB-S, DVB-S2, IPTV
Нет нет, здесь мы не будем говорить о том телевизор какой марки лучше. Речь именно о том, что нужно знать, чтобы приобретая телевизор Вы смогли им воспользоваться без дополнительных затрат и проблем и в тоже время не переплачивали за ненужные Вам функции.
Всякий телевизор имеет антенный вход, с виду он у всех одинаковый, но он разный по своим возможностям у разных поколений и моделей телевизионных приёмников.
Не будем вдаваться в технические дебри, но на что следует обратить внимание, так это на возможности тюнера (антенного входа) равно как и всего телевизора, принимать цифровые сигналы. Эти возможности отражены в таких аббревиатурах как DVB-T, DVB-T2, DVB-C, DVB-S, DVB-S2 Эти обозначения можно увидеть на коробке от телевизора или в его тех паспорте, в разделе технические характеристики. Что это всё обозначает?
Первые три буквы во всех случаях означают одно и тоже Digital Video Broadcasting — цифровое видео вещание, а вот дополнительные буквы указывают на то, какое именно цифровое вещание способен принимать тюнер (антенный вход) телевизора. Дело в том что оно бывает разное.
DVB-T или DVB-T2 — Буква Т ( Terrestrial) — Это наземное вещание, когда цифровой телевизионный сигнал передаётся с телевышки по эфиру на антенну пользователя. Так сказать Земля — Земля. Его ещё называют “Эфирное цифровое телевидение”
Здесь важно учитывать только то, что формат DVB-T, это уже устаревший формат, сейчас вещание идёт в формате DVB-T2. Поэтому пристальное внимание на то, что бы тюнер принимал именно этот DVB-T2 формат. Иначе придётся приобретать отдельно приставку для DVB-T2.
Интересно как такое случилось! — С внедрением цифрового вещания в нашей стране, сперва был принят стандарт DVB-T и соответственно производители техники нашлёпали телевизоров и приставок заточенных под этот стандарт, но… вдруг… неожиданно… принято решение – “Заменить стандарт DVB-T на более современный с большими возможностями, стандарт DVB-T2” — А нужно сказать, что техника сделанная под первый вариант не будет работать по варианту второму. Таким образом на полках магазинов скопилась куча техники не способной работать по новому стандарту. Таким образом, ещё в 2015г. приобретая LED ЖК телевизор можно было попасть на, то что он будет только с DVB-T – уже в то время не работающем стандарте.
Но давайте о хорошем! Ваш телевизор поддерживает стандарт DVB-T2- Что нужно ещё? Нужна антенна. Если у Вас была какая то антенна до этого, возможно она вполне сгодится. Ну а вообще для цифрового эфирного телевидения нужна антенна дециметрового диапазона. По выбору антенн, и вопросам её подключения читаем здесь.
Что ещё хорошего? Если Вам удалось принять сигнал DVB-T2 это значит Вы забудете про снег и рябь как при обычном, аналоговым эфирном телевидении. Это значит, что на одной телевизионной частоте будет транслироваться не один канал, как раньше а пакет каналов (мультиплекс) состоящий из 10 телевизионных программ, плюс информация о передачах, времени, расписании, да ещё и три радиостанции в первом пакете.
То есть Вам не нужно настраивать 10 каналов… лишь один, а программ будет 10, плюс разные плюшки. Настроив телевизор ещё на один частотный канал, Вы получаете ещё 10 программ, и того 20 бесплатных, телевизионных программ всего по двум частотам.
Но если с антенной не лады, то могут возникнуть проблемы, например в моём регионе при недостаточно хорошей антенне может показывать лишь 10 программ из 20 или не будет ни одного канала, даже со снегом. Разве что поймаете каналы аналогового телевидения, но это не надолго так как их скоро отключат.
Итак по первому пункту: ВАЖНО чтобы было DVB-T2.
DVB-C — Буква С (Cable) Это “Цифровое кабельное вещание” то есть когда цифровой сигнал передаётся по кабелю. От провайдера — по кабелю, к вашему ТВ.
Кабельное телевидение тоже претерпело эволюцию, оно не всегда было цифровым и сейчас ещё не везде, но всё чаще операторы кабельного телевидения переходят на цифру и для приёма такого телевизионного сигнала, телевизор должен быть способным принимать сигнал стандарта DVB-C.
Это указывает на то что если вы планируете подключать свой телевизор к кабельному TV, то обратите внимание на наличие этого обозначения DVB-C иначе придётся снова приобретать приставку для этого стандарта.
Так же некоторые провайдеры кабельного телевидения используют особую кодировку и чтобы этот телевизионный сигнал раскодировать, снова понадобится приставка, но этого можно избежать, если в Вашем телевизоре имеется слот CI (COMMON INTERFASE) в этот слот подключается CAM – модуль с карточкой, их вам предоставит продаст, провайдер кабельного телевидения.
Впрочем сейчас кабельное телевидение может быть и несколько другого формата, называется этот формат IPTV – Internet Protocol Television Это некий гибрид телевидения и интернета в одном флаконе, но в таком случае приставка от провайдера будет необходима, она подключается к телевизору через HDMI кабель. И лишь некоторые модели СМАРТ ТЕЛЕВИЗОРОВ при установке специального приложения способны на прямое, без приставки подключение IPTV.
DVB-S — Буква S (Satelite) или DVB-S2 — Здесь речь идёт о спутниковом телевидении. Более современный вариант DVB-S2. DVB-S2 позволяет просматривать телевизионные каналы в HD качестве. Если Ваш телевизор снабжён тюнером этого формата то в нём будет отдельный антенный вход для подключения спутниковой тарелки. В таком случае нет необходимости приобретать отдельно спутниковый ресивер, подключение происходит напрямую к телевизору.
Слот COMMON INTERFASE в этом случае тоже необходим так как в него будет подключаться CAM модуль (всё как описано выше про кабельное телевидение) только CAM модуль и смарт карту Вам придётся приобретать у провайдера спутникового телевидения и именно того чьи каналы Вы желаете смотреть. Всё потому, что разные провайдеры используют свою кодировку сигнала, раскодировать которую способен САМ модуль “заточенный” под эту кодировку. Впрочем существуют и универсальные САМ модули, они не потребуют замены при переходе от одного оператора к другому.
Итак: Теперь Вы знаете что цифровое телевидение бывает разным. Возможность и желание к которому из них у Вас есть подключится? Или будет в будущем? Приобретая телевизионный приёмник убедитесь, что он имеет соответствующие Вашим потребностям возможности. Особенно это касается бюджетных моделей телевизоров.
Надеюсь, эта статья была чем то полезной! Оставляйте Ваши отзывы, делитесь с друзьями и дополняйте если я, что то упустил!
DVB-T2 – усовершенствованный вариант стандарта DVB-T, отличающийся продвинутой передачей изображения и высоким качеством приема без эфирных помех и искажений. На текущий момент это единственный работающий стандарт цифрового эфирного телевидения в России. Объясняем, как проверить, поддерживает ли ваш телевизор цифровой стандарт DVB-T2.
Можно ли смотреть цифровое ТВ без приставки
В старых кинескопных телевизорах опция просмотра цифровых каналов без приставки по умолчанию отсутствует.
Большинство жидкокристаллических панелей 2012 года выпуска и новее экипируются встроенными DVB-T2 тюнерами, позволяющими принимать цифровое вещание без покупки дополнительной приставки.
Если изначально ресиверами были оснащены только флагманские модели, то сегодня большая часть бюджетных телеприемников обеспечивает поддержку сигнала высокой четкости. Передача звука и изображения обеспечивается благодаря кодированию видеопотока по цифровым каналам.
Какие телевизоры имеют поддержку цифрового ТВ
Старые телевизоры, экипированные кинескопами, а также большинство плазменных и ЖК-моделей производства до 2012 года и ранее не поддерживает прием цифрового вещания. Не справится и оборудование устаревшего формата DVB-T. Широкоэкранные проекционные панели, купленные в период с 1998 до 2004 года, могут оснащаться цифровыми тюнерами, однако вероятность этого критически мала.
Проверить ваш телевизор на наличие встроенного приемника DVB-T2 можно прямо здесь, выбрав марку и введя модель в поисковое окно.
Проверяем поддержку DVB-T2 вручную
Если вашей модели не оказалось в списке выше — не отчаивайтесь. Определим наличие поддержки цифрового сигнала вручную. Есть 3 простых способа.
1. Смотрим на маркировку модели
Samsung
О том, что в панели есть DVB-T2 тюнер, говорит присутствие одной-двух литер, которые находятся в середине полного названия до крайних трех. DK, ST, SB, T (AT), K (AK), U, AU, B, AB указывают на наличие приемника.
LG
Владельцам телевизоров, сошедших с конвейера до 2018 года, стоит обратить внимание на последнюю букву: V или T означает наличие ТВ-тюнера. В моделях, выпущенных после 2018 года, на присутствие приемника указывает вторая буква с конца. Для стран бывшего СНГ подходят только модели с индексом L .
Sony и Panasonic
Sharp alt=»SHARP» width=»200″ height=»53″ />
Литера H , расположенная посередине названия модели Sharp, указывает на присутствие MPEG4-тюнера, принимающего каналы цифрового ТВ.

Другие модели
Широкоформатные панели от Hyundai , содержащие в названии TS или T2 , экипированы встроенными декодерами. Идентичное обозначение имеют телевизоры от компании BBK . В оборудовании JVC на присутствие декодера указывает сочетание букв LT в названии модели. ЖК-панели Mystery с маркировкой LT2 экипированы DVB-T2 модулями. Большинство телевизоров от компаний Thomson и Dexp , выпущенных позднее 2014 года, экипированы DVB-T2 тюнерами, однако до покупки стоит вбить точные данные о модели в поисковое окно онлайн-сервиса.
2. Проверяем через Яндекс.Маркет
3. Звоним в техподдержку производителя
Телевизор поддерживает DVB-T2: что это значит
Владелец такого телевизора может бесплатно просматривать 20 цифровых каналов. Дополнительная приставка не требуется. Для просмотра достаточно подключить ДМВ-антенну и поймать каналы.
Телевизор не поддерживает DVB-T2: что делать
В случае если телевизор поддерживает только аналоговое вещание, есть 2 варианта действий:
1 вариант — купить цифровую приставку стандарта DVB-T2.
Тюнеры стандарта DVB-T2 относятся ко второму поколению формата DVB-T. В отличие от предшественников они обладают повышенной пропускной способностью и обновленной архитектурой, обеспечивающей стабильный прием. В зависимости от бренда и розничной цены тюнеры могут иметь следующие функции:
- запись эфирного вещания на встроенный диск или съемный флеш-носитель;
- подключение USB-флешки или жесткого диска;
- подключение к интернету посредством встроенного адаптера.
Приставки, работающие под управлением Android, отличаются расширенным набором функций, превращающим обычный телеприемник в Smart TV. Для автоматической настройки потребуется зайти в меню и выбрать опцию автопоиска. К приставке можно подключить только один телевизор. Для коммутации внешнего тюнера необходим «>HDMI или «>композитный кабель , который вставляется в соответствующее гнездо.
2 вариант — купить цифровой телевизор с поддержкой DVB-T2.
Да, возможно, настала пора сменить телевизор на более современный. Приобретать внешний DVB-модуль экономически целесообразней, чем новую модель телевизора. Однако плоские панели по ряду параметров предпочтительнее, чем комбинация из старого ящика и приемника.
Что такое ЭБУ (ECU) — устройство и принцип работы
ЭБУ (ECU от англ. Electronic Control Unit) – электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название – контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.
Электронный блок управления является составным звеном бортовой сети автомобиля, он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами системы: антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем.
Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.
Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.
- Управление и контроль за впрыском топлива в инжекторных двигателях;
- Контроль за зажиганием;
- Управление фазами газораспределения;
- Регулировка и поддержание температуры в охлаждающей системе двигателя;
- Контроль за положением дроссельной заслонки;
- Анализ состава выхлопных газов;
- Контроль за работой системы рециркуляции отработанных газов.
Каждая ошибка имеет свой код и эти коды сохраняются на запоминающем устройстве.
При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.
Устройство электронного блока управления двигателем.
Контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера.
- ППЗУ – программируемое постоянное запоминающие устройство – здесь содержатся основные программы и параметры работы двигателя;
- ОЗУ – оперативная память, используется для обработки всего массива данных, сохранения промежуточных результатов;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство – применяется для хранения различной временной информации: коды доступа и блокировки, а также считывает информацию о пробеге, времени работы двигателя, расходе топлива.
Внести изменения в программное обеспечение ЭБУ можно только в авторизованных сервисных центрах.
Ремонт и замена ЭБУ.
- Перегрузка, воздействие короткого замыкания;
- Влияние внешних факторов – влага, коррозия, удары, вибрация.
Ремонт, равно как и замена блока управления обойдутся не дешево. Оптимальным вариантом будет приобретение нового блока. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины. Важно также правильно произвести настройку. ЭБУ будет нормально функционировать при условии, что на него поступают сигналы от всех датчиков и поддерживается нормальный уровень напряжения в сети.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!