Активный корпусный сабвуфер Barracuda 12A Flat
Вот наконец-то и свершилась одна из целей моей доработки по автозвуку. Я приобрел себе новый активный корпусный сабвуфер Barracuda 12A Flat. Все что я и хотел минимум занятого места. И конечно же приятные не убивающие машину басы. Долго очень думал какой именно. Были размышления по поводу того, какой все же брать. Думал брать стелс-короб который идеально подошел бы сбоку моего багажника. Но его цена и цена комплектующих к нему меня останавливали, хотелось все таки чуть дешевле. И в очередной раз листая драйв вижу данный активный сабвуфер, посмотрел обзоры драйва, послушал его звучание на ютубе (прекрасно понимаю что аудио дорожка в видео не передаст настоящих ощущений его игры), и понял что хочу взять его. Нашел на официальном сайте DL Audio этот сабвуфер и конечно же заказываю(воспользовавшись скидочным промокодом с прошлый записи на динамики).
Barracuda 12A Flat — это готовое сабвуферное звено для Вашего автомобиля с уникальным конструктивом, способное экономить место в багажнике Вашего автомобиля и при этом создавать достойный уровень звукового давления(описание взял с сайта продавца)
Вот такую громадину забираем с пункта выдачи
И открыв данную коробочку моему восторгу не было предела. Какой же красивый и главное компактный был корпус.
К сожалению начав разглядывать полностью корпус заметил в верхнем левом углу царапину см 3. Конечно на звучание данного сабвуфера это не повлияет, но сам небольшой осадок остался, но после подумав что он вообще будет только в багажнике и видеть его буду редко то и вовсе все отошло.
Низкочастотный динамик находится снизу, и играет в пол.
Характеристики сабвуфера взял с официального сайта.
Очень радует тот факт, что в комплекте с сабом есть все для его подключения, а именно:
-Дистанционный регулятор баса с кабелем.
-Силовые провода с уже обжатыми клеммами и предохранителем.
-Термоусадочная трубка, пластиковые стяжки и запасной предохранитель.
-Межблочники (тюльпаны).
Усилитель расположен сзади. На его панели находятся:
-Высокоуровневый и линейный вход, разъем выносного регулятора баса;
-Регуляторы уровня чувствительности (gain) и фильтра низких частот (L.P.F.);
-Светодиодные индикаторы- питания(зеленый) и защитного режима (красный);
-Силовые терминалы компрессионного типа под крестовую отвертку;
-Предохранитель на 30 Ампер;
Так же приложу обзоры и сравнения благодаря которым я и решил все же выбрать данный сабвуфер.
Какой сабвуфер лучше: рассмотрим активный или пассивный
Как известно, до сих пор не угасают споры о том, какой сабвуфер лучше активный или пассивный. Некоторые оспаривают преимущества активного сабвуфера, другие же яростно защищают этот динамик, доказывая, что его установка и подключение проходит намного легче.
Узнаем из нашей статьи, какой лучше сабвуфер активный или пассивный?
В чем разница между этими динамиками
Что лучше активный или пассивный сабвуфер
Сабвуферы, как правило, воспроизводят басы. Но известны активные и пассивные динамики. Узнаем, почему их так называют?
Пассивный саб
- Предельная простота конструкции отличает пассивный саб.
- Состоят такие динамики из корпуса и одной или более низкочастотных головок, подключающихся к внешнему усилителю(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер).
Примечание. Пассивные сабы могут иметь два типа подключения. Первый способ подразумевает передачу сигнала стереоусилителя не только на саб, но и на остальные громкоговорители. Второй способ подразумевает подключение при помощи разделительного фильтра, качественно отделяющего басы и сигнал.
Активный саб
- В состав активного саба входит разделительный фильтр и усилитель мощности. Это очень мобильное сочетание нескольких устройств, встречающихся по отдельности.
Что лучше пассивный сабвуфер или активный
- Активный саб имеет линейные входы и выходы, а также специальную функцию регулировки уровня сигнала и частоты разделения.
- Качественный активный саб способен значительно расширить динамический диапазон акустической системы, что естественно, благотворно отразится на качестве музыки.
Сабвуфер какой лучше активный или пассивный
Сравнение
- Активный саб, во-первых, лучше подойдет для танцевальной и ритмичной музыки. Этот динамик со всеми его стандартными настройками имеет более гибкие опции и регулировки.
- Во-вторых, активные динамики, имея собственные усилители, не ровня пассивным. Они, если качественные, значительно лучше пассивных, ведь те собственного усилителя не имеют.
Какой сабвуфер лучше пассивный или активный
Примечание. Нередко удается настроить пассивных саб так, что этот динамик звучит даже лучше активного динамика, но считается, что это очень тонкий и кропотливый процесс.
- В-третьих, активный саб легче устанавливается(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей), ведь его куда быстрее и проще настроить.
Разница
Если быть более точным, то разница между этими двумя динамиками будет выглядеть следующим образом:
- Активный саб лучше пассивного, ведь в нем имеется встроенный усилитель. А чтобы подключить пассивный саб, надо будет искать внешние усилители звука.
- Куда проще и быстрее настроить АС с активным сабом, чем с пассивным.
Что лучше выбрать активный или пассивный сабвуфер
- АС с пассивным сабвуфером, если настраивать ее точно и качественно, не жалея на это времени и сил, даст более объемное звучание, чем система с активным сабвуфером.
Примечание. Можно сказать и так, что активный сабвуфер выбирают новички и те, кому не столь важна глубина звука. Напротив, те кто ищут не только громкий звук или простоту установки, будут рады пассивноми сабу.
Важная информация
- Интересно будет знать, что активный сабвуфер, это тот же пассивный, но оснащается он дополнительно усилителем НЧ.
- Сегодня активные сабфуферы пользуются большей популярностью, чем пассивные и это определяет их стоимость. Именно популярность активного сабвуфера заставляет многих думать, что он априори лучше пассивного.
Что лучше активный сабвуфер или пассивный
- Если имеется отдельный усилитель, то нет ничего лучше приобретения пассивного саба.
- Нельзя ни в коем случае идти на поводу яркой рекламы. Сегодня каждый производитель может безбожно врать, лишь бы у него приобрели его продукцию.
Рекомендуется не верить словам, а ссылаться на репутацию фирмы и судить, как говорится по делам. Придерживаясь именно этого совета, можно найти именно тот сабвуфер, который устроит.
Как грамотно подобрать для акустической системы сабвуфер
Что лучше пассивный или активный сабвуфер
Итак, разница между активным и пассивным сабвуфером известна. Теперь узнаем, как грамотно подобрать саб для своей акустической системы.
Анализ имеющейся акустической системы
В первую очередь, нужно проанализировать то, что имеется. Если в наличии простые колонки и усилитель, то покупать дорогой и мощный саб не имеет смысла, так как звучать хорошо он все равно не будет.
Примечание. Как утверждают профессионалы, перед покупкой сабвуфера нужно настроить АС таким образом, чтобы она выдавала бас относительно неплохого качества.
Такой бас, естественно, не основной и его называют еще «акустическим». Установив саб, можно получить качественный нижний бас, который в дополнении со звуками АС даст превосходное звучание.
Якобы то, что дорогой и хороший саб способен давать как нижний, так и верхний бас, практикой не оправдывается.
Выбор саба
Второй этап подразумевает определиться, активный или пассивный саб будет выбран. Как и было сказано выше, первый вариант легко установить в автомобиле, ведь его надо будет просто подключить к АС. Но, как ни странно, активный саб имеет свои недостатки.
Недостатки активного саба:
- Такой активный динамик дает худшее звучание, чем основательно настроенный пассивный.
- Часто при изготовлении активных сабов используют дешевые компоненты, делающие звучание грубоватым.
- Как правило, активный саб стоит дешевле пассивного, именно из-за некачественных материалов, используемых в его производстве.
- После того, как определяемся в выбором саба, надо определиться с размерами. И мнение, что чем больше динамик, тем лучше, в корне неверен.
Надо знать, что большой размер, это и больше шума. Нередко огромный саб просто трясет автомобиль, доминируя над всеми остальными и не менее важными звуками. - Желательно покупать динамики (сабы) размером 10-12 дюймов. Это даст возможность получить хорошего качества бас. Кроме того, будет больше вариантов размещения в салоне.
- Особое внимание надо обратить и на материал, из которого изготовлен подвес. Некоторые производители используют каучук, который достаточно дешев. Но такой материал делает звучание «жестковатым».
- Чтобы получить мягкое звучание, рекомендуется выбирать сабвуферы с резиновым подвесом.
- Пожалуй, наиболее важный параметр. В этом случае рекомендуется положиться только на себя и простую логику, игнорируя заявления продавцов и производителя.
- Не нужно обращать внимание на внешний вид динамика. С другой стороны, хороший производитель всегда задумывается над тем, что его продукция была привлекательной.
- Лучше не покупать модели неизвестных брендов. Рекомендуется сразу же вычеркнуть их из списка.
- При выборе надо думать логически. К примеру, если саб мощностью 500 Вт, то априори он не может быть маленьким и компактным.
Вес такого саба должен равняться 20 кг и для него должна быть подготовлена литая корзина. Сам магнит такого саба должен быть размером с обычный динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). - Чтобы прослушивать музыку с нормальной громкостью, можно обойтись сабом мощностью 150-250 Вт. Покупать выше, уже пустая затея и трата денег. Если уже очень хочется, то можно установить два саба по 150 Вт.
Главное при поиске хорошего динамика, найти хороший магазин с добросовестным продавцом. Инструкцию, как установить сабвуфер в автомобиль своими руками, можно найти на нашем сайте.
В процессе работ желательно использовать видео и фото – материалы. Цена на такой монтаж априори не будет высокой, ведь потратиться придется только на динамики и пару метров провода.
Чем отличается активный сабвуфер от пасивного
Сабвуферы
Получить полное удовольствие от прослушивания музыки можно, пожалуй, в том случае, если в автомобиле установлена качественная акустика с мощными сабвуфером. Однако многие водители не могут решить, покупать ли им сабвуфер активного или пассивного типа. Чтобы определить, в чем разница между этими двумя видами, давайте рассмотрим пассивный и активные сабы по отдельности, а потом проведем их сравнение.
Что изменится, если установить сабвуфер в машину?
Штатная автомобильная акустика, состоящая из широкополосных динамиков, имеет спад в нижнем диапазоне частот. Это сильно сказывается на качестве воспроизведения басовых инструментов и вокала.
Как показывают результаты тестирования, при сравнении звучания автомобильной акустики с сабвуфером и без него большинство экспертов отдают предпочтение первому варианту, даже если штатные динамики достаточно высокого качества.
Диапазон воспроизводимых частот
Диапазон воспроизводимых частот зависит, как от оформления громкоговорителя, так и от характеристик самого динамика. Верхняя граница полосы воспроизведения обычно находится в пределах 120-200 Гц, нижняя 20-45 Гц. Передаточные характеристики штатной акустики и сабвуфера должны частично перекрываться, чтобы исключить провал в общей полосе воспроизведения.
Активные сабвуферы
Активный сабвуфер представляет собой акустическую систему, в которую входят встроенный усилитель, сабвуферный динамик, и короб. Многие владельцы приобретают такой тип сабвуфера из-за его самодостаточности, ведь он сочетает одновременно несколько устройств и, не требует покупки другого дополнительного оборудования. Кроме того, активный сабвуфер отличаются надежностью и долговечностью работы за счет их сбалансированной конструкции.
Конечно, основной и жирный плюс активных сабвуферов, их небольшая стоимость. Вам не понадобится изучать теорию автозвука о том, какой подобрать усилитель, и какие нужны провода для этой связки. Вы приобретаете необходимый комплект, где есть всё для установки, а именно сабвуфер, который уже имеет встроенный усилитель, и набор проводов для подключения.
Вроде бы всё хорошо, но там, где есть жирный плюс, есть и жирный минус. Данный вид сабвуферов изготавливается из самых бюджетных деталей, т. е. сабвуферный динамик очень слабый, встроенный усилитель спаян из самых дешевых компонентов, провода идущие в комплекте оставляют желать лучшего, короб сабвуфера также сделан из недорогих тонких матерьялов.
Из этого всего вытекает что данный сабвуфер просто не может иметь хорошее и мощное качество звучания. Но в силу своей цены и простоты (купил, установил) многие начинающие любители автозвука оставляют свой выбор именно на активном сабвуфере.
Пассивный сабвуфер
Корпусной пассивный сабвуфер, представляет собой динамик и короб который уже предусмотрен заводом изготовителя. Тем, кто задается вопросом, что такое пассивный сабвуфер, важно знать, что он не поставляется в паре с усилителем, поэтому для полноценной работы пассивного сабвуфера потребуется дополнительно приобрести усилитель и набор проводов для его подключения. Что в сумме делает данную связку дороже, чем приобретение активного сабвуфера. Но данные сабвуфер обладают рядом плюсов, как правило, пассивный сабвуфер имеют большую мощность, более сбалансированное звучание. Вы можете приобрести 4х канальный усилитель и подключить к нему не только сабвуфер, но ещё и пару колонок.
Следующий вариант пассивного сабвуфера это покупка сабвуферного динамика, как вы уже понимаете для того чтобы он заиграл вам понадобиться не только докупить усилитель и провода, но также необходимо сделать для него короб, или обратится за помощью к специалистам. Каждый сабвуфер играет по-своему, это зависит не тока от динамика, но и от короба. В соревнованиях по автозвуку используются сабвуферы, для которых короба сделаны своими руками или на заказ. При проектированье короба учитывается много нюансов. Во-первых, какой кузов автомобиля (если взять сабвуфер из седана и переставить его в универсал он заиграет по-другому) во-вторых, какую музыку вы предпочитаете (частота настройки сабвуфера) в-третьих, какой у вас усилитель и динамик (имеется ли запас мощности). Данный вид сабвуферов обладает самым лучшим звучанием, огромным запасом мощности, быстрым басом без задержек.
Сравнение
Давайте разберемся, что значат плюсы и минусы выше рассмотренных типов сабвуферов, а также как их можно сопоставить.
Нельзя определенно сказать, что лучше: активный или пассивный сабвуфер. Здесь все сугубо индивидуально. Если вы хотите самостоятельно настроить и выбрать оборудование «под себя», то лучшим вариантом будет приобретение пассивного сабвуфера. Если вы хотите довериться производителю и установить в автомобиль уже готовый продукт, не требующий больших финансовых вложений, то в таком случае вам больше подойдет активный тип.
Активный сабвуфер пользуется большою популярностью среди автомобилистов потому, что у него уже встроен усилитель и в комплекте есть провода для подключения. Но если у вас имеется отдельный усилитель, или вы хотите добиться более мощного и качественного баса то лучше, обратить внимание на пассивный сабвуфер. Но если вам и этого мала, вы можете заморочиться ещё больше и получить самый лучший результат, приобретя сабвуферный динамик и сделав для него короб, данному вопросу будет посвящать большое количество статей, помогая тем самым новичкам которые выбрали этот не простой путь. Ещё хотелось бы развеять мифы что подключение активного и пассивного сабвуфера отличается по сложности. На самом деле схема подключения там почти одинаковая. Более подробную информацию вы можете узнать в статье «как подключить сабвуфер«
На что способны 4 сабвуферных динамика(видео)
Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, чем отличается активный сабвуфер от пассивного. Оцените статью по 5 бальной шкале. Если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.
Заключение
Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.
И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество «Вконтакте».
Как выбрать автомобильный сабвуфер
На рынке представлено множество сабвуферов различной мощности, размера и качества звучания. Выбрать подходящий низкочастотный динамик для своего автомобиля порой становится сложно. В этой статье ключевые аспекты выбора сабвуфера для автомобиля.
Автомобильные сабвуферы делятся на два типа: активные и пассивные.
Активный сабвуфер представляет из себя корпус с вкрученным в него низкочастотным динамиком и встроенным усилителем мощности. В комплекте зачастую имеется все необходимое для подключения, и не нужно обладать специальными знаниями, чтобы подключить и настроить такую систему. Такой вариант отлично подойдет, чтобы дополнить штатную аудиосистему с отсутствующим басовым звеном. Но и, как правило, высококачественного звучания от такой системы ожидать не стоит.
Особенности активного сабвуфера:
- Встроенный усилитель;
- В комплекте провода для подключения;
- Простота установки;
- Не требуются специальные знания.
Пассивный сабвуфер требует подключения к внешнему усилителю, в комплекте поставки только низкочастотный динамик в готовом коробе либо без него. Усилитель мощности и провода для подключения необходимо подбирать самостоятельно. Это дает возможность собрать систему любой мощности и качества, не ограничиваясь готовыми предложениями от производителей активных сабвуферов.
Особенности пассивного сабвуфера:
- Необходимость во внешнем усилителе;
- Самостоятельный подбор компонентов;
- Возможность собрать качественную и громкую систему;
- Широкая вариативность конфигураций.
В целом, выбор между активным и пассивным сабвуфером зависит от ваших потребностей и предпочтений. Если вы ищете более простое решение, то активный сабвуфер может быть лучшим выбором. Если вы желаете получить больше гибкости в настройке звука и готовы потратить дополнительное время и деньги на установку, то пассивный сабвуфер будет предпочтительнее.
Мощность и импеданс
Эти параметры стоит объединить, так как они имеют непосредственное влияние друг на друга.
Номинальная мощность, также известная как RMS, это средняя мощность, при которой динамик может нормально работать в течение продолжительного периода времени без повреждения или перегрева. Чем выше значение, тем больше звукового давления он производит. Например, при мощности свыше 500 Вт возможен флекс лобового стекла и боковых зеркал, дребезг крышки багажника.
Максимальная мощность — это пиковый уровень мощности, которую может переварить динамик в короткий период времени, обычно в течение нескольких секунд. Но эта характеристика часто не соответствует фактическим значениям. Профессионалы в автозвуке практически никогда не обращают внимание на этот параметр.
Некоторые производители используют значение максимальной мощности в качестве маркетингового трюка, обозначая ее большим шрифтом на упаковке. Однако при выборе динамика необходимо обращать внимание на номинальную мощность, поскольку именно она является показателем реальной мощности динамика.
Импеданс сабвуфера — это сопротивление, которое сабвуфер представляет для усилителя звука. Импеданс сабвуфера измеряется в омах (Ω).
Сабвуферы могут иметь различные значения сопротивления звуковой катушки, самые распространенные 2 и 4 Ом. Звуковых катушек на динамике может быть две, тогда они подключаются последовательно, параллельно, либо независимо.
При последовательном подключении сопротивление динамика увеличится в два раза. При параллельном подключении, наоборот, уменьшится в два раза. При независимом подключении катушек, для корректной работы, на каждую обмотку необходимо подать одинаковый сигнал, сопротивление останется прежним.
Чем ниже сопротивление звуковой катушки сабвуфера, тем меньше она сопротивляется входящей мощности. Соответственно, в сабвуфер вливается больше мощности, при этом усилителем потребляется больше энергии. При превышении мощности возможно искажение звука — клиппинг, что при длительном воздействии может повредить оборудование.
Клиппинг (клипп) —искажение формы волны, которое происходит при перегрузке усилителя и при превышении выходным напряжением усилителя предела напряжения питания. Выражается в появлении «шипения» и «треска» в динамике.
Например, если усилитель имеет выходную мощность в 500 Вт при 4 Ом, а обмотка сабвуфера имеет сопротивление 2 Ом, то усилитель будет выдавать большую мощность на динамик, примерно 800-1000 Вт.
Усилитель звука имеет ограничения по импедансу, которые он может обрабатывать. Поэтому важно выбрать сабвуфер с импедансом, который совместим с вашим усилителем. Если импеданс сабвуфера слишком низкий для усилителя, это может привести к перегрузке и повреждению усилителя, а если слишком высокий, приведет к недостаточной мощности и ухудшению звука.
Мощность усилителя должна соответствовать номинальной мощности динамика при одинаковом импедансе, а лучше, чтобы немного превышала ее. К примеру, сабвуферному динамику с заявленной номинальной мощностью 500 Вт с одной звуковой катушкой в 4 Ом для правильной работы необходим усилитель, который выдает от 500 Вт на канал при сопротивлении в 4 Ом.
Частота
Частота сабвуфера — это частотный диапазон, в котором сабвуфер может воспроизводить звуковые частоты. Указывается в герцах (Гц) и определяется нижней и верхней границами. Обычно частотный диапазон низкочастотного динамика от 20 Гц до 200 Гц. Чем ниже частота динамика, тем больше его ход, мощнее и глубже бас. Выше частота — меньше ход динамика, бас отыгрывается быстрее, по характеру звучания ближе к панчу. Выбор частоты сабвуфера зависит от предпочтений в звучании и целей использования.
Чем ниже частота сабвуфера, тем больше ход его подвижной части, глубже и мягче бас. Чем выше настройка — тем жестче бас, ход динамика, соответственно, меньше. Чем больше ход динамика — тем лучше он охлаждается.
25-29 Гц — низкая настройка. Для любителей флекса кузова и ветра в салоне. Бас с такой настройкой мягкий и глубокий, не давит на уши. При такой настройке динамик не будет отыгрывать клубную музыку, электро, рок и поп, так как в этих жанрах бас воспроизводится на более высокой частоте. Не каждый сабвуфер может воспроизвести такие низкие частоты.
30-35 Гц — повседневная настройка. В отличие от низкой настройки, бас сильнее давит на слух, флекс кузова также присутствует, хотя чуть в меньшей степени. Подходит для таких жанров, как рэп и дабстеп.
36-44 Гц — музыкальная настройка. Является универсальной для всех жанров музыки. Бас более выраженный, быстрый, но жесткий. Флекс кузова, соответственно, минимальный.
Частоту выше не рекомендуется использовать для повседневного прослушивания сабвуфера.
Чувствительность
Чувствительность сабвуфера отражает величину звукового давления, производимого сабвуфером при заданной мощности. Измеряется в децибелах (dB).
Чем выше чувствительность сабвуфера, тем меньше мощности потребуется от усилителя, чтобы достичь заданной громкости звука. Например, сабвуфер с чувствительностью 86 дБ будет требовать большей мощности, чем сабвуфер с чувствительностью 94 дБ, чтобы достичь одинаковой громкости звука.
Обычно чувствительность сабвуферов находится в диапазоне от 80 до 100 дБ, и чем выше значение чувствительности, тем лучше. Однако чувствительность не является единственным фактором при выборе сабвуфера и усилителя, так как важным фактором также является мощность сабвуфера и соотношение сопротивления.
Материал диффузора
Диффузор сабвуфера — это подвижная мембрана, излучающая звук. Существует несколько типов диффузора, в зависимости от материала:
Бумажный диффузор — наиболее распространенный тип. Материал легкий, недорогой, обеспечивает высокую чувствительность динамика. Однако обладает невысокой прочностью и мягкостью, боится влаги. Может деформироваться при высокой мощности.
Целлюлозный диффузор — традиционный материал для изготовления диффузоров, который широко используется в акустических системах всех уровней. В отличие от бумажного, содержит в составе дополнительные смолы и компоненты. Обладает хорошей жесткостью, надежностью и долговечностью. Однако, по сравнению с более новыми материалами типа полипропилена, целлюлозные диффузоры могут быть менее прочными и более подвержены деформации при высоких уровнях мощности.
Полипропиленовый диффузор — более современный и прочный материал, нежели бумага и целлюлоза. Обладает лучшими звуковыми характеристиками и более устойчив к деформации при высокой мощности и влаге.
Карбоновый диффузор — современный композитный материал, представляющий собой полотно из тонких, плотно переплетенных между собой углеродных нитей. Прочен, легок, устойчив к повреждениям и воздействию влаги. Сабвуферы с подобными диффузорами выдают всегда мощный и плотный бас. Из недостатков: динамики с подобным диффузором имеют неровную амплитудно-частотную характеристику и слабый показатель внутреннего демпфирования, что может снижать качество воспроизведения музыки.
Типоразмер и количество динамиков
Диаметр динамика сабвуфера — это один из ключевых параметров, который следует учитывать при выборе сабвуфера. Он указывается в дюймах и определяет размер мембраны динамика.
Наиболее распространенные размеры сабвуфера варьируются от 8 до 18 дюймов. Маленькие динамики (8–10 дюймов) обычно используются в компактных системах и среди любителей музыки, которым не нужна очень громкая или мощная акустика. Средние динамики (12 дюймов) могут обеспечивать более глубокий бас и более мощное звучание. Большие динамики (15 и дюймов и выше) могут производить очень громкий и мощный звук, но занимают больше места и требуют более мощный усилитель.
Размер динамика сабвуфера напрямую влияет и на то, насколько низкие частоты сможет произвести сабвуфер. Общее правило — чем больше размер динамика, тем ниже частоты он сможет воспроизводить. Однако это не единственный фактор, который определяет качество звучания сабвуфера. Например, качество материала мембраны, конструкция корпуса и катушки громкоговорителя также важны.
При выборе размера динамика для автомобильного сабвуфера следует учитывать размеры салона автомобиля и особенности его конструкции, такие как наличие отдельного багажного отсека или ограниченный объем свободного места в салоне.
Обычно чем больше динамик, тем большего объема необходим короб под него.
Существуют активные сабвуферы с двумя динамиками в одном корпусе. Они могут обеспечить более глубокий и мощный бас и больше звукового давления, чем одиночный сабвуфер, что особенно хорошо слышно на большой громкости. Но и места такой корпус, как правило, занимает больше.
Тип корпуса
Корпус сабвуфера — это важный элемент, который значительно влияет на качество воспроизводимого звука. Существует несколько типов корпусов для сабвуфера, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Закрытый ящик — самый простой тип корпуса сабвуфера: герметичный ящик, в котором находится сабвуфер. Закрытый корпус обычно производит точный и четкий звук, но требует больше мощности от усилителя, чтобы достичь максимальной громкости звука.
Фазоинверторный корпус является одним из наиболее распространенных типов корпусов сабвуфера. Он отличается от закрытого корпуса тем, что имеет отверстие (фазоинвертор или порт) на корпусе, которое дополнительно усиливает басовые частоты. Порт представляет собой отверстие в корпусе, которое позволяет свободно проходить воздуху внутри корпуса, что приводит к увеличению давления и мощности звука. Это позволяет сабвуферу производить более низкие частоты, чем в закрытом корпусе, и создавать более глубокий и мощный бас. Иногда порт может создавать нежелательные резонансы или шумы.
Band-pass — это тип корпуса сабвуфера, который использует комбинацию закрытого и фазоинверторного корпусов. Он позволяет добиться высокой эффективности и точного звука в узком диапазоне частот. Конструкция BP-корпуса включает в себя два отделения: одно перед сабвуфером, а другое — за ним. В отделении перед сабвуфером располагается фазоинвертор, который дополнительно усиливает басовые частоты, а затем в отделении за сабвуфером происходит их отражение и распространение. Однако BP-корпусы не так универсальны, как другие типы, которые могут охватывать широкий диапазон частот.
Материал корпуса
Главные требованиях к коробу — он должен быть жестким, герметичным и не иметь резонансов. Чем жестче стенки, тем меньше вибрации, которые создает сабвуфер при работе.
ДСП — древесно-стружечная плита. Это наиболее распространенный материал, который широко используется при изготовлении коробов. ДСП относительно жесткий и хорошо поглощает звук. Такие корпусы обычно дешевле вариантов из других материалов. Используется в основном в готовых корпусных сабвуферах низкого качества для удешевления производства.
МДФ — это материал, получаемый путем сжатия древесных волокон с использованием смол и добавок. МДФ плотнее ДСП и обеспечивает более точное воспроизведение басовых частот. Имеет однородную структуру, хорошо поглощает звук и легко обрабатывается. Короб из МДФ достаточной толщины получается глухим, прочным, не имеющим резонансов.
Фанера — многослойный материал, который изготавливают путем склеивания подготовленного шпона. Самый популярный материал для самостоятельного изготовления сабвуфера. Фанерные корпуса отличаются высокой жесткостью, хорошим акустическим демпфированием и обеспечивают отличную звуковую изоляцию.
Пластик — в основном используется для изготовления корпусов компактных активных сабвуферов, которые устанавливаются под сиденье автомобиля. Основное преимущество — компактность и легкий вес. Однако пластиковые корпусы могут создавать дополнительные резонансы и искажения звука, особенно на низких частотах.
Настройка усилителя
GAIN либо Level — регулятор уровня громкости усилителя. Помимо этого, в некоторых комплектациях усилителей имеется выносной регулятор мощности. Он позволяет регулировать громкость сабвуфера в рамках выставленного уровня GAIN на усилителе.
Выносной регулятор мощности (Remote) — устанавливается в салоне автомобиля в непосредственной близости от места водителя. Позволяет регулировать мощность усилителя в рамках выставленного максимального значения GAIN на усилителе.
LPF фильтр — отрезает все частоты, которые выше его уровня. К примеру, если поставить LPF на 150 Гц, то все что выше, воспроизводиться динамиком не будет. Настраивается от обратного. Выкручиваем LPF на максимум, включаем трек, и начинаем убавлять против часовой стрелки срез LPF, пока сабвуфер не перестанет воспроизводить лишние верхние частоты.
Subsonic — срезает частоты ниже своего уровня. К примеру, ваш сабвуфер может воспроизводить частоту от 25 Гц, соответственно все что ниже, можно срезать сабсоником, чтобы не нагружать динамик большим ходом, при попытке воспроизведения более низких частот.
Bass Boost — усилитель баса. Работает как эквалайзер, позволяет искусственно повысить уровень сигнала для узкого диапазон частот, обычно от 30 до 80 Гц. Не рекомендуется использовать неопытным пользователем, так как при активации Bass Boost, раньше наступает клиппинг сабвуфера.
Рекомендации по выбору
Сабвуфер в авто должен соответствовать по мощности звука аудиосистеме автомобиля. Если в автомобиле установлена штатная аудиосистема, состоящая из нескольких среднечастотных динамиков, подключенных от головного устройства без усилителя, то вам не нужен слишком мощный сабвуфер. Бас не должен быть громче звука, иначе мощный бас будет переигрывать и глушить средние частоты, воспроизводимые динамиками. В такую аудиосистему подойдет активный сабвуфер размером от 8 до 12 дюймов и невысокой мощностью от 200 до 400 Вт.
Только пробуете себя в автозвуке — начните вот с этого. Комплект активного сабвуфера не требует расчета и изготовления короба, подбора усилителя и кабелей для подключения. Все есть в комплекте.
Для максимального звукового давления, флекса кузова, ветра, озвучивания улицы и так далее, необходимо собирать систему из пассивного сабвуфера или двух в паре с высокой номинальной мощностью от 500 Вт, в фазоинвертором корпусе из фанеры с настройкой порта от 25 до 35 Гц. В качестве усилителя использовать соответствующей мощности моноблок, который может работать при низком сопротивлении.
Не забывайте про питание. При выборе мощного усилителя звука необходимо учитывать мощность штатного генератора и аккумулятора автомобиля. В случае просадок напряжения будет клип сабвуфера, а усилитель может уходить в защиту. Рекомендуется установка более мощного генератора, замена аккумулятора на AGM, либо установка дополнительного аккумулятора. Также добавление секции литий-титаната. Чем мощнее усилитель, тем большего сечения должен быть силовой кабель, питающий его.
Учитывайте свободное пространство в багажнике авто. Чем больше и мощнее сабвуферный динамик, тем большего объема для его правильной работы требуется короб.
Чтобы не было наводок в звуке, необходимо прокладывать силовые кабеля питания и межблочные кабеля по разные стороны кузова автомобиля. Межблочные кабели должны быть экранированы.
При установке сабвуфера, стоит позаботиться о виброизоляции кузова автомобиля. Виброизоляционные материалы помогают поглощать вибрации и резонанс, создаваемые сабвуфером, а также уменьшают отдачу их в металлическую конструкцию автомобиля. Звучание становится более чистым и четким.