Самодельное устройство для борьбы с коррозией из обычной солевой батарейки
Лезвием удаляем вздувшуюся краску и зачищаем ржавчину. Ватный диск, что на батарейке уже прикреплен, смачиваем в нашем кислотном растворе. Свободный конец провода от батарейки нужно подсоединить к плюсу АКБ автомобиля, при этом обязательно снять с нее клемму. Минусовую клемму снимать ненужно.
После начинаем саму процедуру, которую нужно производить только в перчатках. Торец батарейки, на котором ватный диск, прижимаем к ржавчине. Место соприкосновения начнет шипеть, поэтому нужно потихоньку продвигаться по всей площади, которая покрылась коррозией. Не стоит по долгу держать на одном месте, чтоб не появлялись темные пятна!
Завершающий этап – удаление кислоты с кузова
Как процедура по удалению ржавчины завершилась, пришло время использовать соду и воду, чтоб убрать остатки кислоты с кузова. Для этого нужно сделать содовый раствор, и им протереть обработанную поверхность. Пена в местах обработки – нормальное явление.
После этого место, где была проведена «операция» можно обновить с помощью краски. Если размер пятна был небольшим, то можно оставить как есть. Все равно то место как бы «запечаталось» цинком.
Плюс этого способа в том, что оцинкованная поверхность металла больше не будет поддаваться коррозии. Поэтому можно не закрашивать обработанные участки. Тут дело только в эстетическом виде. Соберетесь закрашивать рекомендую воспользоваться вот этим секретом автомалярки.
Все расходы на данные манипуляции не превысят у вас 160 рублей. Из которых 20 рублей на батарейки, а 40 – на кислоту, которая продается в любом магазине радиодеталей. Еще 100 уйдет на баллончик краски. Все остальное есть у каждого дома или стоит сущие копейки.
Заметьте, что никакая другая обработка не даст такого результата. Поэтому этот способ можно назвать не только самым бюджетным, но и самым эффективным.
Как навсегда удалить пятна и «жучки» ржавчины на кузове с помощью простой батарейки.
Небольшие вздутия ЛКП кузова однозначно предупреждают об образовании очагов коррозии. Пройдет немного времени, краска отслоится и на кузове появится пятно ржавчины. Даже точечные «жучки» быстро расширяются, взаимодействуя с влагой и кислородом атмосферы.
Бережные владельцы авто стараются сразу пресечь этот процесс. Место поражения обрабатывается преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты, зачищается и закрашивается. Но можно пойти дальше, выполнив оцинкование места коррозии, что сделает невозможным повторное появление ржавчины на обработанном участке. Особенно такой способ практичен для очагов коррозии в местах швов и кромок кузова, где выполнить зачистку очень сложно.
Хотя процесс носит серьезное технологическое название – гальванизация, никаких дефицитных материалов и профессиональных навыков не потребуется.
Для безопасности будут нужны: защитные очки, хозяйственные латексные перчатки, респиратор.
1. Ортофосфорная кислота. Почти все преобразователи ржавчины состоят из нее, в этом можно убедиться по составу на упаковке. Стоит отметить, что кислота продается в радиомагазине, как состав для пайки в фасовке по 100-150 мл.
2. Соляная пальчиковая батарейка, у которой оболочка полностью состоит из цинка (2-3 шт.). Такие батарейки, исчерпав заряд, растекаются в приборе, доставляя неприятности. Но для оцинкования мест коррозии их конструкция оказывается идеальной. Проверить, что гильза целиком цинковая, можно магнитом, она не должна притягиваться;
3. Косметические ватные салфетки;
4. Медный гибкий провод сечением 1.5-2,5 кв. мм с захватом типа «крокодил». Длина его должна позволять дотянуться без натяжения от АКБ автомобиля до места работы;
5. Растворитель для обезжиривания;
6. Изолента или резиновые колечки для упаковки денег;
7. Пищевая сода, разведенная в пропорции 2 ст. ложки на стакан воды.
Для улучшения качества и ускорения работ следует внешний корпус одной батарейки разобрать, порезать ножом на кусочки и поместить на ночь в стеклянную посуду с ортофосфорной кислотой. Цинк растворится, образуя раствор для гальванизации.
Оголенный на 8-10 см провод нужно туго намотать на очищенную от защитной пленки батарейку. Контакт фиксировать, обжав изолентой или резинкой. Нижнюю часть батарейки обернуть салфеткой, закрепив ее с помощью резинки, изоленты.
Удаление ржавчины. Защита оцинкованием
В зависимости от размера «жучка», пятна ржавчины, вся работа займет 10-20 мин и будет состоять из нескольких операций:
— Место коррозии очистить от краски, удалить рыхлые частицы ржавчины, обезжирить растворителем.
— Отключить клемму «+» аккумулятора. Минусовая остается подключенной для создания отрицательного потенциала на металле кузова.
— Нанести кистью кислоту на место ржавчины.
— Подключить «крокодил» к плюсу АКБ.
— Окунуть салфетку на батарейке в кислоту.
— Прижать нижнюю часть батарейки с салфеткой к месту ржавчины. Положительные ионы цинка будут оседать на металле кузова, создавая защитную пленку. Салфетки нужно периодически окунать в кислоту и менять по мере разрушения. Чем больше раз повторять операцию гальванизации, тем толще слой цинка осядет на металле. Обрабатываемый участок должен приобрести светлый матовый цвет цинка.
— После окончания оцинкования, участок кузова промыть раствором соды для нейтрализации кислоты. Реакция может проходить едва заметно или наоборот активно, в зависимости от остаточного количества кислоты.
Далее просушенный оцинкованный участок обезжирить и защитить грунтовкой.
Всем удачи на дорогах.
Если данная информация была полезной и/или интересной для Вас, подписывайтесь на новости и канал в телеграмм → МЕХАНИК
Как убрать ржавчину с помощью батарейки?
Прежде чем приступить к выполнению данной процедуры придется запостись следующими вещами:
- Специальной кислотой для паяния. Потребуется один флакон. Ценник в пределах 25 – 35 р.
- Батарейки формата АА солевой химии. Проверяются они с помощью магнита. Если нет притяжения значит солевые. Стоят данные элементы питания не дорого около 20 р. Именно у такой батареи есть цинковый корпус.
- Небольшая тряпочка, ватные диски или бинт. Следует выбрать что-то одно.
- Провод.
- Специальные зажимы для крепления или какая-нибудь резинка.
- Вода и немного соды для ликвидации кислоты.
- Краска – потребуется в том случае если предмет был окрашен. Например, у автомобиля может быть ржавая царапина. Убираем ржавчину, а потом закрашиваем.
Пошаговый план действий
- Снимаем с батарейки этикетку.
- Обворачиваем источник питания проводом. Перед этим оголяем его 2-е части на 2 см. Далее разделяем жилы на две равные стороны. После этого ими обматываем батарейку. Та часть провода, которая имеет изоляцию так же наматывается на элемент питания на несколько витков.
- Выполняем фиксацию провода при помощи обычной резинки.
- Вторая часть провода оголенной областью присоединяется к крокодилу.
- К отрицательному торцу батарейки прикладываем центром ватный тампон и закрепляем его резинкой.
- После этого смачиваем ватку кислотой для паяния.
- Свободный провод крепим к положительному полюсу аккумулятора.
- Прислоняем наше устройство той стороной где вата к ржавчине. Реакция начинает протекать и в место рыжего пятна через некоторое время виден нанесенный слой цинка. Удаление ржавчины батарейкой удалось!
После проведения данной процедуры процесс коррозии уже не будет протекать. Остается избавиться от кислоты с помощью содового раствора.
Убираем ржавчину с помощью батарейки, И оцинковыем
Вот с 2х метров вообще не заметно не чего
Вобщем купил машину на крыле не Было рыжиков Да же намека на них, предыдущий хозяин в Бугульме с таким крылом крашеным после ДТП проездил полтора года,
Я привезу машину в казань проездил здесь 5 месяцев и оно все стало в рыжиках, может у них не спят реагенты на дорогах .
И я Случайно наткнулся на ролик на ютубе где таким способом убирают ржавчину и оцинковуют метал с помощью батарейки, и я решил тоже попробовать экспериментировать поскольку он мне отдал разное крыло где маленькая вмятинка и слезла краска (наверное его и поставлю в дальнейшем)
И так что нам понадобятся
1 паяльная кислота стоит она от 30р
2 солевые батарейки. именно солевые они обычно самые дешевые, их можно проверить к магнит не магнитиься
3 ватные диски или бинт
4 провод и зажим чтобы закрепить его на акт
5 сода и вода, чтобы после всей этой процедуры помыть это место(чтобы нейтрализовать кислоту)
6 ну и краска чтобы подкрасить, я купил в тазомагазине
Вот что нам понадобятся Вот так крыло выглядит Очищаем батарейку от этикетки, с одной стороны наматываем провод с другой ватные диски и с помощью изоленты крепким, пропитаваем ватку кислотой И другой конец провода крепим на плюс акб И водим круговыми движениям по ржавчине Вот что будет с ваткой если держать на одном месте. Она прогарает и чернеет и на металле оставляет черные следы Ну вот потихоньку уходит ржавчина Вот так выглядит поле обработки крыло этим чудо прибором, теперь берем пищевую соду и воду разводим в стакане и обливаеи те места которые обработавали кислотой, После протираем все обезжиривателем и можно подкрашивать и этотместо должно еще оцинковаться еще, ладно посмотрим что дальше будет Вот краска из таза-магаза Вот собственно и конечный результат, Краска конечно отличается светлее оказалась нужно было брать темнее . Ну так в лучше чем с ржавчиной ездить
Как убрать ржавчину батарейкой на авто
Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.
- Главная
- Каталог самоделки
- Дизайнерские идеи
- Видео самоделки
- Книги и журналы
- Партнеры
- Обратная связь
- Самоделки для дачи
- Самодельные приспособления
- Автосамоделки, для гаража
- Электронные самоделки
- Самоделки для дома и быта
- Альтернативная энергетика
- Мебель своими руками
- Строительство и ремонт
- Самоделки для рыбалки
- Поделки и рукоделие
- Самоделки из материала
- Самоделки для компьютера
- Самодельные супергаджеты
- Другие самоделки
- Материалы партнеров
Самодельное устройство для борьбы с коррозией из обычной солевой батарейки
Нам понадобится:
- обычная соляная батарейка;
- канцелярская резинка;
- провод;
- прищепка-крокодильчик;
- ватные томпоны;
- паяльная ортофосфорная кислота.
Батарейка нужна именно соляная, она имеет цинковый корпус.
Снимаем этикетку с батарейки.
Оборачиваем корпус батарейки проводом.
фиксируем провод при помощи канцелярской резинки.
второй конец провода соединяем к крокодильчику.
На конец батарейки накладываем ватный томпон и также фиксируем резинкой.
Получилось вот такое приспособление.
Теперь смачиваем вату ортофосфорной паяльной кислотой.
провод присоединяем к плюсовой клемме аккумулятора.
Имеем вот такой очаг коррозии на авто, сейчас мы его будем лечить.
прикладываем к ржавчине наше устройство, даже не зачищая поверхность, происходит реакция, удаляется ржавчина и покрывается слоем цинка от батарейки.
Теперь это место локализовано и покрыто слоем цинка, что не даст продолжению коррозии. Остается только нейтрализовать действие кислоты, для этого промоем это место содовым раствором, и все защита готова!
Это устройство с батарейками защитит ваш автомобиль от коррозии
Мастер показал, как сделать очень простое но в тоже время очень эффективное устройство для борьбы с очагами коррозии на автомобиле. Приспособление настолько простое, что его может сделать даже ребенок. Для его изготовления нам понадобятся обычные соляные батарейки, причем на них должно быть так и написано, что это солевые батарейки. Обычно это самые дешевые батарейки.
Алкалиновые батарейки нам не подойдут, так как у них корпус не из цинка, а у этих корпус сделан из чистого цинка 99,9 процентов.
Берем одну батарейку и зачищаем ее корпус от изоляционной пленки. Для этого достаточно пленку просто разрезать. Понадобится кусочек провода. Оборачиваем этот провод вокруг батарейки, но чтобы провод хорошо держался, обернем его обычной канцелярской резинкой.
На обратный конец закрепляем электрическую прищепку. Затем понадобятся обычные ватные диски. Берем один диск, оборачиваем им батарейку и закрепляем его с помощью резинки. В итоге получилось устройство для защиты авто от коррозии металла.
Далее берем обычную паяльную кислоту ортофосфорную и смачиваем ватку, которую мы закрепили на батарейки. Ну вот и все ребята, устройство готово. Осталось его только подключить к автомобильному аккумулятору.
Как удалить ржавчину и оцинковать корпус автомобиля батарейкой
Подключаем электрическую прищепку прибора к плюсовой клемме аккумулятора и теперь мы можем удалить ржавчину, не просто удалять, а даже оцинковывать металл.
Типичный очаг коррозии на колесной арке автомобиля. Даже не будем очищать эту ржавчину, будем сразу обрабатывать это место устройством. Просто прижимаем смоченную ватку к месту коррозии, сама ржавчина уйдет, а металл, который был ржавый, покроется слоем цинка.
Нужно просто прижать и подержать несколько минут. Цинк из корпуса батарейки перейдет на металл на кузове автомобиля и это место в дальнейшем больше ржаветь не будет.
Видно, как ржавчина уже практически вся ушла. После оцинковки от ржавчины не осталось и следа, появился только небольшой тонкий слой цинка. Это хорошо видно — он имеет серебристый цвет.
Нейтрализуем кислоту
После того, как ржавое место обработано с помощью ручного оцинковщика, нужно нейтрализовать действие кислоты. Для этого нам понадобится обычная пищевая сода. Насыпаем немножко в стаканчик, разбавляем водой и состав для нейтрализации действия кислоты у нас готов. Просто смачиваем ватный диск в этом растворе и обрабатываем место, которое мы оцинковали. Посмотрите, как шипит — это нейтрализуется кислота, которую мы использовали в качестве электролита.
Покраска лаком
Бюджет на закрасить это место можно обычным лаком для ногтей. Подбираете лак под цвет своей машины. Будет самый дешевый карандаш для подкраски сколов на машине.
Такой бюджетный ремонт получился. С расстоянии двух метров это место практически незаметно, а самое главное — больше ржаветь не будет.