UltraGauge (или следим за температурой Mini)
Долго думал на тему доп приборов в Mini.
Хотелось видеть температуру двигателя (это основное) и прочие показатели для понимания, как себя чувствует машина.
Рассматривал разные варианты от Greddy, P3 Gauge и другие.
Остановился на приборе UltraGauge.
Это полноценный бортовой компьютер, который может вывести любой из доступных датчиков в автомобиле, предупредить в случае неисправности или выхода за рабочий диапазон (температуры и ид), также прочитать и сбросить ошибки.
Заказывал на Али, с доставкой вышел 4500.
Бонусом прикрепляю вид салона с доработками по части музыки с места водителя.
Перегрев двигателя MINI Cooper
С наступлением теплых дней настала пора позаботиться о недопустимости перегрева двигателя на вашем Мини Купер.
Напомним, что под перегревом подразумевается повышение температуры двигателя выше установленной нормы 90°C – 100°С (в зависимости от режима).
Как определить, что двигатель перегрет?
- На панели приборов появляется сообщение о повышении температуры двигателя.
- В двигателе происходит детонация. Детонация — неконтролируемый процесс воспламенения топливной смеси, вызванный перегревом горячими элементами в двигателе или посторонними частицами. Проявляется в виде металлического звона. Очень неприятный для поршней и коленвала процесс, который может очень быстро вывести их из строя.
- Двигатель не развивает полной мощности. В принципе падение мощности может быть вызвано еще большим числом другим причин, как, например, проблемами в системе зажигания или в системе управления фазами газораспределения. Но падение мощности в жаркое время года должно водителя насторожить.
- Закипает охлаждающая жидкость.
Из-за чего происходит перегрев MINI?
Мини Купер очень мощный автомобиль при относительно небольшом размере двигателя и плотной интеграции деталей под капотом. Добавим сюда, что все владельцы таких автомобилей отличаются очень «резвой» ездой. Естественно, при таких условиях вероятность перегрева всегда достаточно высока.
Причин для перегрева много. Поэтому перечислим наиболее частые:
- Из-за сбоя в электронике, неправильно установлен момент зажигания, что приводит к несвоевременному сгоранию топлива, что, в свою очередь, приводит к перегреву. В этом случае необходимо провести диагностику MINI Cooper.
- Засорен радиатор. Это, наиболее частая причина перегрева. Тут, если машина моложе 5 лет, можно ограничиться промывкой. В противном случае, лучше заменить радиатор. Расходы с капитальным ремонтом не сопоставимы со стоимостью этой детали.
- Загрязнённый снаружи радиатор, тоже препятствует нормальному функционированию системы охлаждения. Тут все просто: промыть струёй воды и всё.
- Некачественный антифриз. Двигатель требователен к качеству антифризу. Напомним, что менять его нужно каждые 3 года. При потере свойств, или их отсутствии, возникает ситуация неэффективной передаче тепла к охлаждающим элементам. Здесь необходимо менять антифриз.
- Нерабочий термостат может стать причиной повышения температуры выше нормы. После достижения двигателя рабочей температуры, он должен открывать циркуляциию по большому кругу. Если он заклинил, то это привод к прегреву. Данная проблема не самая популярная и случается только после пробега в 200 000 км. Термостат при малейших подозрениях — под замену.
- Утечка охлаждающей жидкости и понижение её уровня ниже критического уровня приводит к перегреву ввиду недостаточного её количества. Это вторая, по распространённости, проблема. Здесь перед доливкой нужно найти утечку и устранить неплотное прилегание. Наиболее часто такое происходит в резиновых патрубках.
- Замасленный двигатель в жаркую погоду уменьшает на 10–20% эффективность охлаждения.
- Нерабочий вентилятор на радиаторе — вызывает перегрев, особенно, при работе двигателя на остановках или на небольшой скорости. В этом случае менять немедленно.
- Некачественное топливо тоже может стать одной из причин, потому что, все двигатели MINI рассчитаны на использование высокооктанового топлива.
- Выработка крыльчатки помпы нарушает эффективную циркуляцию жидкости в системе. В этом случае помпу лучше заменить. Произойти такая ситуация может только после 150 000– 200 000 км пробега.
Умение определить перегрев двигателя вовремя и принять необходимые меры по его устранению — залог долговечного использования Мини Купера.
Ну, а чтобы неприятности не застали вас в врасплох — регулярно, как минимум, 2 раза в год приезжайте к нам на диагностику, в ходе которой будут выявлены проблемы на ранней стадии.
Мы используем в своей работе только оригинальные запчасти, высокотехнологическое оборудование и наш огромный опыт, что позволяет нам выполнять нашу работу на высоком профессиональном уровне!
Как в купере выглядит показатель температуры двигателя
Расшифровка индикаторов приборной панели Mini Cooper 2 поколение
На автомобилях Cooper (2 поколение) с 2006 по 2012 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.
Mini Cooper (2 поколение) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
Другие подсказки
Маленькая стрелочка около значка бензобака на панели приборов указывает, с какой стороны он находится. |
На каждом дворнике производитель обычно размещает индикатор износа щетки. С течением времени индикатор изменяет цвет с темного на ярко желтый. Подробнее |
Все поколения Mini Cooper
Общие рекомендации
• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.
• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.
Как узнать температуру Мини Купер
Температура Мини Купер — популярная тема для владельцев этого прекрасного автомобиля. Дело в том, что в штатном варианте не предусмотрено никаких визуальных индикаторов, показывающих текущую температуру двигателя. Чтобы узнать точно, как прогрета охлаждающая жидкость, нужно выполнить довольно хитрые «манипуляции» с приборной панелью, либо подключить внешнее периферийное устройство с подключением к диагностическому компьютеру.
В принципе, можно вывести дополнительный индикатор на приборную панель, который будет получать информацию либо напрямую с датчика, либо с бортового компьютера. В случае прямого получения данных с датчика, нужно быть очень осторожным и учитывать изменения в электрической цепи, происходящие после появления дополнительного потребителя. Это может привести к нарушению корректной работы модуля ЭБУ, ответственного за контроль температуры двигателя. Поэтому, подключение к ЭБУ предпочтительней. Но опять же, в этом деле есть много нюансов, которые необходимо учитывать, и без большого опыта в технической диагностике MINI Cooper, этого лучше не делать.
Так какими «манипуляциями» всё-таки узнать температуру?
На моделях оборудованных классическим круглым спидометром, как например R56 2010 года:
- На заведённом двигателе нажмите и удерживайте кнопку одометра (правая кнопка на спидометре) в течение нескольких секунд до появления вот такой вот надписи, говорящей о входе в меню блока управления.
- Нажатиями на кнопку доходим до 19 раздела.
- Теперь каждое последующее нажатие будет менять значение «CODE». Его нужно установить последними двумя цифрами вашего VIN. У нас, например, было «17».
- Держим нажатым одометр пару секунд и попадаем в меню.
- Следующими нажатиями доходим до 07 раздела.
- Ура, первым делом отобразится температура двигателя!
- Можете понажимать еще и увидите другие характеристики, например, число оборотов двигателя.
В принципе достаточно простая процедура, не всегда, правда, получается с первого раза, но со второго, третьего уж точно получится!
Почему производители пошли на такой шаг?
С внедрением бортовых компьютеров, информация о перегреве двигателя выше 105°C появляется на приборной панели в виде специального визуального сигнала. Он различается в зависимости от моделей и года выпуска, но не заметить его невозможно. Собственно это и есть та информация, которая нужна водителю: есть перегрев или нет. А уже более точные данные нужны только мастеру, который проводит диагностику MINI. Кстати, её необходимо делать каждые полгода. Мини Купер очень высокотехнологичный автомобиль и в нём используются все новейшие разработки, которые уж никак нельзя оставлять без внимания на длительный срок!
Мы считаем, что производители MINI Cooper сделали правильно, устранив такой индикатор. Что толку, что водитель видит эту информацию? Никакого. Более того, на автомобилях, которые оборудованы такими визуальными информаторами, и у которых нет светового индикатора перегрева, гораздо чаще случается нагрев жидкости выше нормы. Причиной тому, «замыливание» внимания на датчик, который в течение многих лет привычно стоит на одном месте. К тому, же это лишнее отвлечение внимания от дороги, тем более, что на последних моделях появился многофункциональный дисплей, который и так достаточно привлекает внимания.
Единственное, нужно внимательно относиться к прогреву двигателя в зимнее время года. Не начинать поездку, пока из воздушных заслонок не пойдёт теплый воздух.
Технологический прогресс не стоит на месте, и производители стараются максимально освободить водителя от лишней информации, среди которой уже устаревший индикатор температуры.
Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики
Завершается 2018 год и как всегда перед Новым Годом у нас начинаются морозы.
Сегодня утром было минус 26С, но об этом я уже знал с вечера, потому еще вечером настроил автозапуск по температуре. Ночью я не слышал, заводилась машина или нет, брелок был убран. Утром брелок показал, что температура двигателя минус 18С, двигатель должен вот вот завестись. Градусник за окном показывал минус 26С (вечером было минус 16С). С брелка двигатель завелся, как говорится с полтыка, поэтому думаю, что ночью двигатель все таки один раз заводился.
Тем более днем, через пять часов двигатель завелся вновь, на улице показывало минус 26С.
Но речь не об этом, я даже не сомневался, что машина с утра заведется.
Речь пойдет о Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики. Я его покупал отдельно, через интернет на сайте: eobd.ru/glavnaya/product/…older&folder_id=543759201.
На работу сегодня ехал не более 25 минут, температура по трассе опускалась до минус 28С, скорость держал в районе 80-85 км/час. При этом температура двигателя (вернее охлаждающей жидкости) не поднялась выше плюс 74С, только колебалась от + 68 до + 74С. В салоне с утра было не холодно, но свежо.
А вот обратно домой уже ехал со скоростью 105-110 км/час и температура двигателя поднялась до 80С, в салоне было намного комфортней. На улице было минус 28С.
Индикатор температуры двигателя я установил прямо перед спидометром или прямо перед глазами.
Почему-то сказали, что это колхоз и выкинь его. Я думаю это просто зависть. А данных показаний по температуре двигателя действительно не хватает, о других показаниях можно получать информацию через сигнальные лампочки (давление масла, аккумулятор и т.п.).
Вот если сегодня ехать на дальнее расстояние, то неплохо бы прикрыть радиатор, но надо и следить, чтобы не перегреть двигатель. Подняли температуру двигателя до 85С, и в салоне сразу станет намного комфортней в сильные морозы, чем если температура двигателя будет 70С.
Да есть рукастые (например как Piterskii78 — www.drive2.ru/l/478296080371417223/), которые довольно оригинально устанавливают индикатор, но это не для меня.
Многие данный индикатор ставят в под магнитофоном. в районе кнопки запуска двигателя, там есть место для него.
Да на индикаторе, только до этого места хватает провода. Но мне это место показалось не очень удобным, потому, что туда надо не только бросить взгляд, но и опустить голову. Да скажите – это не сложно, но вы туда не будете смотреть.
В том районе у меня стоит прибор показывающий напряжение в сети – я не помню, чтобы я туда так часто смотрел. Ну, так иногда, когда завожу машину. Но это мое личное мнение и я его не кому не навязываю.
Чтобы вывести прибор к панели приборов, то надо сначала удлинить провод. Это даже я смог сделать. )))) Ну, потом надо подумать, как его в этом месте закрепить и куда установить, что он не мешал обзору за другими показаниями. Мне когда то подарили приспособление для крепления сотовых телефонов (навигаторов), вот я его туда и приспособил. Закрыта информация только о дверях – открыты или закрыты. Пусть и колхоз, но меня устраивает.
Минусы: минус есть один. Очень хрупкий и не надежный сделан штекер. Чтобы его вставить в разъем, я по-тратил много времени, не хотел он туда вставляться. Боялся его и повредить.
Поэтому, когда еду на ТО, то я его отключаю. Иначе его официалы точно сломают. Да читал, что рукоделы его укрепляют, но это тоже не для меня. ((((.
Плюсы: кроме температуры двигателя он при каждом запуске показывает ошибки, если есть такие. В том числе есть возможность скинуть эти ошибки. Хотя ошибки можно посмотреть и мониторе магнитолы (у меня нет мультимедии).
Все больше плюсов и минусов нет. В списке его, что он подходит для Каптюра — нет, но он работает.
Инструкция:
Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.
Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.
Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.
Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок "clr" на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.
Подключение индикатора производится при помощи разъема к диагностической колодке автомобиля.
Подключение рекомендуется производить при выключенном зажигании.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Включите зажигание. На индикаторе в течении четырех секунд появится значение температуры. Выключите зажигание. Индикатор в течении двух секунд погаснет.
Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество сохраненных ошибок в формате «ЕХХ», где ХХ
количество ошибок. А через пять секунд бегущей строкой начнут отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру.
Для повторения индикации, выключите и включите зажигание. Код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете.
Чтобы стереть коды из памяти контроллеров, выключите зажигание, нажмите педаль акселератора до максимума, включите зажигание, дождитесь появления надписи «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.
Всех с наступающим Новым Годом! Пусть железные кони Вас радуют и не подводят! Удачи Вам в 2019 го-ду!
Как в купере выглядит показатель температуры двигателя
Долго думал на тему доп приборов в Mini.
Хотелось видеть температуру двигателя (это основное) и прочие показатели для понимания, как себя чувствует машина.
Рассматривал разные варианты от Greddy, P3 Gauge и другие.
Остановился на приборе UltraGauge.
Это полноценный бортовой компьютер, который может вывести любой из доступных датчиков в автомобиле, предупредить в случае неисправности или выхода за рабочий диапазон (температуры и ид), также прочитать и сбросить ошибки.
Заказывал на Али, с доставкой вышел 4500.
Бонусом прикрепляю вид салона с доработками по части музыки с места водителя.
Мини купер датчик температуры окружающей среды
Датчик температуры охлаждающей жидкости — обязательный атрибут любого двигателя. С его помощью определяется температура двигателя. Используя полученные значения, электронный блок управления устанавливает момент зажигания, количество подаваемого топлива, и, конечно же, управляет включением и выключением вентилятора на радиаторе.
Устройство датчика очень простое. Он представляет собой полупроводник, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. Чем температура выше, тем выше сопротивление, и наоборот, чем ниже температура, тем электропроводимость выше. Причиной тому, увеличивающиеся колебания атомов из-за повышения температуры, которые создают бо́льшее сопротивление току.
Следует учесть, что датчик находится в достаточно сложных условиях: постоянные перепады температуры, воздействие антифриза. Всё это очень негативно влияет на срок службы датчика температуры Мини. Но, из нашего опыта, он легко отрабатывает 100 000 км. После этого рубежа с ним могут начаться проблемы.
Признаки неисправности
- Не выключается вентилятор, несмотря на то, что температура двигателя уже в норме.
- Не включается вентилятор, несмотря на повышенную температуру двигателя.
- Сопротивление датчика току в зависимости от температуры не соответствует расчётному.
Почти все эти признаки водитель может не заметить, ну разве, что перегрев на панели приборов. В остальных случаях точное техническое состояние может показать только диагностика.
Как заменить
Для замены необходим датчик. На данном MINI Cooper использовался оригинальный, с артикулом 13627535068. Стоимость датчиков в зависимости от производителя колеблется от 250 руб. до 3 000 руб. Мы же рекомендуем ставить только оригинальные, потому что плата за эту экономию может быть достаточно высока и выражаться в капитальном ремонте двигателя.
Датчик находится в корпусе термостата в левой части двигателя.
- Отключите отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Не забудьте обернуть её изолятором (тряпкой, пластмассовой заглушкой и т д)
- Снимите впускной коллектор с двигателя.
- Сначала отсоедините датчики распредвала. Хорошим тоном будет маркировка клемм.
- Снимите шланг с вакуумного насоса.
- Отстегните жгут проводов с заднего угла клапанной крышки.
- Отсоедините датчик положения вала.
- Теперь получив доступ до проводов термостата, потяните жгут проводов на нём.
- Отсоедините регулятор давления масла.
- Теперь вы увидите датчик температуры.
- Снимите фиксатор датчика.
- Плоскогубцами выньте датчик из посадочного места.
- Снимите старое уплотнительное кольцо.
- Зачистите посадочное место.
- Установите новый датчик
- Сборку производить в обратной последовательности.
Обращайте внимание на состояние контактов и на целостность замочков в разъёмах. При наличии следов окисления и следов масла, зачистить и промыть спиртом, чтобы удалить масляные плёнки, которые являются хорошими проводниками и могут создать утечку тока. Это может повлиять на работу электронных систем.
При наличии неисправности в работе датчика обращайтесь в наш сервис по ремонту Мини купер в Москве. Мы имеем всё необходимое оборудование и квалифицированный персонал, который выполнит свою работу на высоком профессиональном уровне!
Как узнать температуру Мини Купер
Температура Мини Купер — популярная тема для владельцев этого прекрасного автомобиля. Дело в том, что в штатном варианте не предусмотрено никаких визуальных индикаторов, показывающих текущую температуру двигателя. Чтобы узнать точно, как прогрета охлаждающая жидкость, нужно выполнить довольно хитрые «манипуляции» с приборной панелью, либо подключить внешнее периферийное устройство с подключением к диагностическому компьютеру.
В принципе, можно вывести дополнительный индикатор на приборную панель, который будет получать информацию либо напрямую с датчика, либо с бортового компьютера. В случае прямого получения данных с датчика, нужно быть очень осторожным и учитывать изменения в электрической цепи, происходящие после появления дополнительного потребителя. Это может привести к нарушению корректной работы модуля ЭБУ, ответственного за контроль температуры двигателя. Поэтому, подключение к ЭБУ предпочтительней. Но опять же, в этом деле есть много нюансов, которые необходимо учитывать, и без большого опыта в технической диагностике MINI Cooper, этого лучше не делать.
Так какими «манипуляциями» всё-таки узнать температуру?
На моделях оборудованных классическим круглым спидометром, как например R56 2010 года:
- На заведённом двигателе нажмите и удерживайте кнопку одометра (правая кнопка на спидометре) в течение нескольких секунд до появления вот такой вот надписи, говорящей о входе в меню блока управления.
- Нажатиями на кнопку доходим до 19 раздела.
- Теперь каждое последующее нажатие будет менять значение «CODE». Его нужно установить последними двумя цифрами вашего VIN. У нас, например, было «17».
- Держим нажатым одометр пару секунд и попадаем в меню.
- Следующими нажатиями доходим до 07 раздела.
- Ура, первым делом отобразится температура двигателя!
- Можете понажимать еще и увидите другие характеристики, например, число оборотов двигателя.
В принципе достаточно простая процедура, не всегда, правда, получается с первого раза, но со второго, третьего уж точно получится!
Почему производители пошли на такой шаг?
С внедрением бортовых компьютеров, информация о перегреве двигателя выше 105°C появляется на приборной панели в виде специального визуального сигнала. Он различается в зависимости от моделей и года выпуска, но не заметить его невозможно. Собственно это и есть та информация, которая нужна водителю: есть перегрев или нет. А уже более точные данные нужны только мастеру, который проводит диагностику MINI. Кстати, её необходимо делать каждые полгода. Мини Купер очень высокотехнологичный автомобиль и в нём используются все новейшие разработки, которые уж никак нельзя оставлять без внимания на длительный срок!
Мы считаем, что производители MINI Cooper сделали правильно, устранив такой индикатор. Что толку, что водитель видит эту информацию? Никакого. Более того, на автомобилях, которые оборудованы такими визуальными информаторами, и у которых нет светового индикатора перегрева, гораздо чаще случается нагрев жидкости выше нормы. Причиной тому, «замыливание» внимания на датчик, который в течение многих лет привычно стоит на одном месте. К тому, же это лишнее отвлечение внимания от дороги, тем более, что на последних моделях появился многофункциональный дисплей, который и так достаточно привлекает внимания.
Единственное, нужно внимательно относиться к прогреву двигателя в зимнее время года. Не начинать поездку, пока из воздушных заслонок не пойдёт теплый воздух.
Технологический прогресс не стоит на месте, и производители стараются максимально освободить водителя от лишней информации, среди которой уже устаревший индикатор температуры.
Где у мини купера датчик температуры
Температура Мини Купер — популярная тема для владельцев этого прекрасного автомобиля. Дело в том, что в штатном варианте не предусмотрено никаких визуальных индикаторов, показывающих текущую температуру двигателя. Чтобы узнать точно, как прогрета охлаждающая жидкость, нужно выполнить довольно хитрые «манипуляции» с приборной панелью, либо подключить внешнее периферийное устройство с подключением к диагностическому компьютеру.
В принципе, можно вывести дополнительный индикатор на приборную панель, который будет получать информацию либо напрямую с датчика, либо с бортового компьютера. В случае прямого получения данных с датчика, нужно быть очень осторожным и учитывать изменения в электрической цепи, происходящие после появления дополнительного потребителя. Это может привести к нарушению корректной работы модуля ЭБУ, ответственного за контроль температуры двигателя. Поэтому, подключение к ЭБУ предпочтительней. Но опять же, в этом деле есть много нюансов, которые необходимо учитывать, и без большого опыта в технической диагностике MINI Cooper, этого лучше не делать.
Так какими «манипуляциями» всё-таки узнать температуру?
На моделях оборудованных классическим круглым спидометром, как например R56 2010 года:
- На заведённом двигателе нажмите и удерживайте кнопку одометра (правая кнопка на спидометре) в течение нескольких секунд до появления вот такой вот надписи, говорящей о входе в меню блока управления.
- Нажатиями на кнопку доходим до 19 раздела.
- Теперь каждое последующее нажатие будет менять значение «CODE». Его нужно установить последними двумя цифрами вашего VIN. У нас, например, было «17».
- Держим нажатым одометр пару секунд и попадаем в меню.
- Следующими нажатиями доходим до 07 раздела.
- Ура, первым делом отобразится температура двигателя!
- Можете понажимать еще и увидите другие характеристики, например, число оборотов двигателя.
В принципе достаточно простая процедура, не всегда, правда, получается с первого раза, но со второго, третьего уж точно получится!
Почему производители пошли на такой шаг?
С внедрением бортовых компьютеров, информация о перегреве двигателя выше 105°C появляется на приборной панели в виде специального визуального сигнала. Он различается в зависимости от моделей и года выпуска, но не заметить его невозможно. Собственно это и есть та информация, которая нужна водителю: есть перегрев или нет. А уже более точные данные нужны только мастеру, который проводит диагностику MINI. Кстати, её необходимо делать каждые полгода. Мини Купер очень высокотехнологичный автомобиль и в нём используются все новейшие разработки, которые уж никак нельзя оставлять без внимания на длительный срок!
Мы считаем, что производители MINI Cooper сделали правильно, устранив такой индикатор. Что толку, что водитель видит эту информацию? Никакого. Более того, на автомобилях, которые оборудованы такими визуальными информаторами, и у которых нет светового индикатора перегрева, гораздо чаще случается нагрев жидкости выше нормы. Причиной тому, «замыливание» внимания на датчик, который в течение многих лет привычно стоит на одном месте. К тому, же это лишнее отвлечение внимания от дороги, тем более, что на последних моделях появился многофункциональный дисплей, который и так достаточно привлекает внимания.
Единственное, нужно внимательно относиться к прогреву двигателя в зимнее время года. Не начинать поездку, пока из воздушных заслонок не пойдёт теплый воздух.
Технологический прогресс не стоит на месте, и производители стараются максимально освободить водителя от лишней информации, среди которой уже устаревший индикатор температуры.
Как заменить датчик температуры на Мини Купер
Датчик температуры охлаждающей жидкости — обязательный атрибут любого двигателя. С его помощью определяется температура двигателя. Используя полученные значения, электронный блок управления устанавливает момент зажигания, количество подаваемого топлива, и, конечно же, управляет включением и выключением вентилятора на радиаторе.
Устройство датчика очень простое. Он представляет собой полупроводник, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. Чем температура выше, тем выше сопротивление, и наоборот, чем ниже температура, тем электропроводимость выше. Причиной тому, увеличивающиеся колебания атомов из-за повышения температуры, которые создают бо́льшее сопротивление току.
Следует учесть, что датчик находится в достаточно сложных условиях: постоянные перепады температуры, воздействие антифриза. Всё это очень негативно влияет на срок службы датчика температуры Мини. Но, из нашего опыта, он легко отрабатывает 100 000 км. После этого рубежа с ним могут начаться проблемы.
Признаки неисправности
- Не выключается вентилятор, несмотря на то, что температура двигателя уже в норме.
- Не включается вентилятор, несмотря на повышенную температуру двигателя.
- Сопротивление датчика току в зависимости от температуры не соответствует расчётному.
Почти все эти признаки водитель может не заметить, ну разве, что перегрев на панели приборов. В остальных случаях точное техническое состояние может показать только диагностика.
Как заменить
Для замены необходим датчик. На данном MINI Cooper использовался оригинальный, с артикулом 13627535068. Стоимость датчиков в зависимости от производителя колеблется от 250 руб. до 3 000 руб. Мы же рекомендуем ставить только оригинальные, потому что плата за эту экономию может быть достаточно высока и выражаться в капитальном ремонте двигателя.
Датчик находится в корпусе термостата в левой части двигателя.
- Отключите отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Не забудьте обернуть её изолятором (тряпкой, пластмассовой заглушкой и т д)
- Снимите впускной коллектор с двигателя.
- Сначала отсоедините датчики распредвала. Хорошим тоном будет маркировка клемм.
- Снимите шланг с вакуумного насоса.
- Отстегните жгут проводов с заднего угла клапанной крышки.
- Отсоедините датчик положения вала.
- Теперь получив доступ до проводов термостата, потяните жгут проводов на нём.
- Отсоедините регулятор давления масла.
- Теперь вы увидите датчик температуры.
- Снимите фиксатор датчика.
- Плоскогубцами выньте датчик из посадочного места.
- Снимите старое уплотнительное кольцо.
- Зачистите посадочное место.
- Установите новый датчик
- Сборку производить в обратной последовательности.
Обращайте внимание на состояние контактов и на целостность замочков в разъёмах. При наличии следов окисления и следов масла, зачистить и промыть спиртом, чтобы удалить масляные плёнки, которые являются хорошими проводниками и могут создать утечку тока. Это может повлиять на работу электронных систем.
При наличии неисправности в работе датчика обращайтесь в наш сервис по ремонту Мини купер в Москве. Мы имеем всё необходимое оборудование и квалифицированный персонал, который выполнит свою работу на высоком профессиональном уровне!
Перегрев двигателя MINI Cooper
С наступлением теплых дней настала пора позаботиться о недопустимости перегрева двигателя на вашем Мини Купер.
Напомним, что под перегревом подразумевается повышение температуры двигателя выше установленной нормы 90°C – 100°С (в зависимости от режима).
Как определить, что двигатель перегрет?
- На панели приборов появляется сообщение о повышении температуры двигателя.
- В двигателе происходит детонация. Детонация — неконтролируемый процесс воспламенения топливной смеси, вызванный перегревом горячими элементами в двигателе или посторонними частицами. Проявляется в виде металлического звона. Очень неприятный для поршней и коленвала процесс, который может очень быстро вывести их из строя.
- Двигатель не развивает полной мощности. В принципе падение мощности может быть вызвано еще большим числом другим причин, как, например, проблемами в системе зажигания или в системе управления фазами газораспределения. Но падение мощности в жаркое время года должно водителя насторожить.
- Закипает охлаждающая жидкость.
Из-за чего происходит перегрев MINI?
Мини Купер очень мощный автомобиль при относительно небольшом размере двигателя и плотной интеграции деталей под капотом. Добавим сюда, что все владельцы таких автомобилей отличаются очень «резвой» ездой. Естественно, при таких условиях вероятность перегрева всегда достаточно высока.
Причин для перегрева много. Поэтому перечислим наиболее частые:
- Из-за сбоя в электронике, неправильно установлен момент зажигания, что приводит к несвоевременному сгоранию топлива, что, в свою очередь, приводит к перегреву. В этом случае необходимо провести диагностику MINI Cooper.
- Засорен радиатор. Это, наиболее частая причина перегрева. Тут, если машина моложе 5 лет, можно ограничиться промывкой. В противном случае, лучше заменить радиатор. Расходы с капитальным ремонтом не сопоставимы со стоимостью этой детали.
- Загрязнённый снаружи радиатор, тоже препятствует нормальному функционированию системы охлаждения. Тут все просто: промыть струёй воды и всё.
- Некачественный антифриз. Двигатель требователен к качеству антифризу. Напомним, что менять его нужно каждые 3 года. При потере свойств, или их отсутствии, возникает ситуация неэффективной передаче тепла к охлаждающим элементам. Здесь необходимо менять антифриз.
- Нерабочий термостат может стать причиной повышения температуры выше нормы. После достижения двигателя рабочей температуры, он должен открывать циркуляциию по большому кругу. Если он заклинил, то это привод к прегреву. Данная проблема не самая популярная и случается только после пробега в 200 000 км. Термостат при малейших подозрениях — под замену.
- Утечка охлаждающей жидкости и понижение её уровня ниже критического уровня приводит к перегреву ввиду недостаточного её количества. Это вторая, по распространённости, проблема. Здесь перед доливкой нужно найти утечку и устранить неплотное прилегание. Наиболее часто такое происходит в резиновых патрубках.
- Замасленный двигатель в жаркую погоду уменьшает на 10–20% эффективность охлаждения.
- Нерабочий вентилятор на радиаторе — вызывает перегрев, особенно, при работе двигателя на остановках или на небольшой скорости. В этом случае менять немедленно.
- Некачественное топливо тоже может стать одной из причин, потому что, все двигатели MINI рассчитаны на использование высокооктанового топлива.
- Выработка крыльчатки помпы нарушает эффективную циркуляцию жидкости в системе. В этом случае помпу лучше заменить. Произойти такая ситуация может только после 150 000– 200 000 км пробега.
Умение определить перегрев двигателя вовремя и принять необходимые меры по его устранению — залог долговечного использования Мини Купера.
Ну, а чтобы неприятности не застали вас в врасплох — регулярно, как минимум, 2 раза в год приезжайте к нам на диагностику, в ходе которой будут выявлены проблемы на ранней стадии.
Мы используем в своей работе только оригинальные запчасти, высокотехнологическое оборудование и наш огромный опыт, что позволяет нам выполнять нашу работу на высоком профессиональном уровне!
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы
В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот моторы – это совсем иное дело. Но их оставим на десерт любителям «автотрэша», а пока начнём с трансмиссии.
Трансмиссия
В ыбор трансмиссий для Mini в кузове R56 несколько сузился. Автоматическая – это только Aisin TF61SN, а МКПП – разновидности шестиступенчатой Getrag 285, они же GS6-55BG/GS6-53BG/DG в обозначении BMW.
Из общих проблем отметим слабоватые ШРУСы. При пробегах более сотни тысяч километров при появлении вибраций придётся проверять состояние не только чехлов шарниров, но и люфты, особенно внутренних шарниров. Но эта проблема проявляется далеко не у всех владельцев.
С механическими коробками больших неприятностей почти не бывает. Во всяком случае, до пробега в 200-250 тысяч километров у нормального водителя, который хотя бы изредка менял масло.
Механизм выбора передач не слишком удачный, и ближе к 150-200 тысячам пробега чёткость включения передач падает.
На фото: Mini Hatch (F56) ‘2014–н.в.
Износ синхронизаторов встречается только у гонщиков или на больших пробегах, к тому же проблема при спокойных переключениях мало ощутима.
Двухмассовый маховик имеет ограниченный ресурс, и после сотни тысяч уже стоит прислушиваться к его работе на малых оборотах и при старте с места. Цена его кусается – от 30 с гаком тысяч рублей, но сейчас их успешно восстанавливают.
С автоматами все просто. В основном на R56 ставили проверенный временем, чуть капризный, но крепкий AisinTF-61SN. На версиях с атмосферными моторами объёмом 1,6 и 1,4 л применяли и более слабые разновидности АКПП TF-60SN, которые отличаются от AisinTF-60SN минимально и в обслуживании не отличаются. Мы уже рассказывали о проблемах всей серии этих АКПП в отдельном материале, и почти все сказанное относительно этой коробки можно применить и к Mini Hatch.
К сожалению, на этих автомобилях коробка комплектуется теплообменником в качестве системы охлаждения, да еще и цена узла в исполнении для R56 составляет не менее 14 тысяч рублей. Так что меняют его редко, а коробка с ним перегревается легко. Со временем он забивается, и перегрев становится почти неизбежным.
В отличие от продукции VAG, сюда не ставили термостат АКПП, который дополнительно увеличивает ее температуру относительно двигателя, но и без того с горячими моторами серии Prince автоматической коробке приходится очень тяжко.
С дизелем ситуация чуть получше, и на Cooper D коробка обычно работает дольше.
На фото: Mini Cooper D (R56) ‘2007–10
Постоянная эксплуатация с температурой за 110-120 градусов в любом случае коробке на пользу не идет. Достигается такая температура масла буквально через шесть-семь километров после начала движения в обычном городском трафике с любым бензиновым мотором с исправным штатным термостатом. Да еще и регламент замены масла не предусматривает частой его замены. В итоге АКПП на Mini хоть и не считается особенно проблемным местом, особенно на фоне моторов, но после пяти-шести лет службы и 100-150 тысяч километров уже требует ремонтов. Больших или малых, в зависимости от стиля эксплуатации.
Многие владельцы мирятся с подергиваниями возрастных агрегатов и считают это нормой, а зря. Гидроблок чувствителен к загрязнению масла и сложно восстанавливается, а в запчасти оригинальные соленоиды отдельно не поступают. И чем дольше машина ездит с неисправным гидроблоком, тем дороже будет ремонт.
Основной источник загрязнения масла – накладка блокировки ГДТ, которая на Mini быстро изнашивается при резких стартах и высокой температуре масла. Спасают коробку разве что сравнительно малая масса машин и дотошность премиального сервиса. Ну и, разумеется, сравнительно недорогие запчасти и хорошее знание этой АКПП в сервисах: именно эту коробку ставят на один из российских бестселлеров, Volkswagen Polo Sedan. Правда, в самом слабом исполнении.
Традиционно для продукции Aisin, рекомендуется замена масла раз в 30-40 тысяч километров. Причём не обязательно дорогого фирменного, годится любое типа Toyota T-IV. Очень помогают коробке внешний фильтр и внешний радиатор, благо переходники для системы охлаждения также очень распространены.
Так как конструкция коробки достаточно старая, электронная диагностика почти ничего не дает. Обращайте внимание на её поведение «на холодную» и особенно после полного прогрева (после шести-восьми километров движения в городском режиме). И было бы неплохо иногда контролировать температуру масла АКПП сканером.
Моторы
Основное новшество этого поколения – это именно моторы. Новейшие, легкие, мощные, с «вэльвтроником» и наддувом, с водомасляным теплообменником, фазовращателями, обилием пластика в конструкции, очень компактные и очень экономичные. Если вам показалось, что я их хвалю, то вам показалось.
До рестайлинга на машину устанавливали моторы серии Prince объемом 1,4 л N12B14 и 1,6 л N12B16 на One и Cooper. Cooper S полагались уже наддувные 1,6-литровые N14B16. После рестайлинга 2010 года моторы значительно переработали (точнее, менялись они беспрерывно, как водится у BMW), но с этого момента все изменения обозначили уже новым кодом двигателя.
Переработали их и правда глобально, без изменений не осталось практически ничего. На Mini One с 2010 года ставили 1,6-литровый N16B16, он же стоял и на «простом» Cooper. А вот на Cooper S наддувный мотор получил обозначение N18B16.
Эти названия достаточно условны: поздние версии N14, по сути, ничем не отличаются от N18, да и в процессе эксплуатации ранние двигатели у дотошных владельцев понемногу меняются в сторону более «свежей» конструкции.
На фото: Под капотом Mini Cooper (F56) ‘2014–н.в.
Дорестайлинговые двигатели – обладатели наиболее сомнительных «достоинств» в виде масляного аппетита, низкого ресурса цепи ГРМ, коксования впуска и двигателя в целом. У наддувных версий хуже работа системы непосредственного впрыска, включая ТНВД. Чем «свежее» мотор, тем меньше у него проблем и стабильнее ресурс. Впрочем, до идеала им всем всё равно очень далеко.
Ситуация заметно улучшилась с выходом на рынок множества неоригинальных компонентов, появления кросс-кодов с моторами Peugeot и освоения восстановительного ремонта компонентов. Да и мастера уже получили необходимый объем знаний и набили все необходимые «шишки». Впрочем, не все.
Начнем с системы охлаждения. Она крайне перегружена из-за высокой рабочей температуры моторов (включая наддувные). К высокой температуре атмосферных моторов все уже привыкли, но в BMW пошли дальше, и турбированные двигатели также получили термостаты на 105 градусов. На самом деле рабочая температура системы превышает 115 градусов, а часто и 120. Появление на моторах N14/N18 управляемого привода помпы привело к резкому повышению шансов на пробой прокладки ГБЦ.
На фото: Mini Cooper (F56) ‘2014–н.в.
Конструкция термостата со сложным пластиковым корпусом долговечностью не отличалась никогда. Течи у самых первых моторов преследовали владельцев буквально с 30 тысяч километров, а до сотни термостаты доживали вообще редко.
Поздние версии чуть надежнее, да и цена их снизилась значительно: сейчас совместимый термостат можно купить за три тысячи рублей. К тому же со временем научились снижать температуру термостатирования, что хорошо сказывается на ресурсе всех остальных пластиковых деталей системы охлаждения, включая все трубки, сам термостат и дополнительную электрическую помпу. И даже радиатор теперь держится дольше: при меньшем рабочем давлении течи появляются реже.
ГРМ с годами значительно перерабатывали. Средний ресурс у безнаддувных моторов поздних серий на машинах с АКПП понемногу дотянули до сотни тысяч километров, что можно считать вполне приемлемым показателем. Правда, с неоригинальными компонентами он может быть значительно ниже, но цепи Iwis можно купить сравнительно недорого. Кстати, одним из самых проблемным и самым дорабатываемым узлом стал натяжитель цепи. Меняли муфты VANOS, дорабатывали клапан управления фазовращателями, а на N18 ввели и обратный клапан в напорной магистрали управления.
На фото: Mini Cooper (R56) ‘2006–10
За время выпуска меняли и блок цилиндров, и ГБЦ, и поршневую группу. Водомасляный теплообменник со «стаканом» фильтра менялся сам и менял прокладки… И все равно проблемы остались.
ТНВД все так же не любит плохого топлива без смазывающих присадок, но сейчас можно приобрести ремонтный на обмен. Стоит такой всего за восемь тысяч рублей, а не 50-70, что делает эту проблему менее существенной.
На турбомоторах все так же коксуется впуск, вплоть до подвисания клапанов. Постепенно сервисы освоили процедуру чистки со снятием впускного коллектора и раскоксовку впуска. Ситуация сильно зависит от используемого масла и состояния системы вентиляции картера, но в целом остается сложной.
На фото: Под капотом Mini Cooper S (F56) ‘2014–н.в.
Система вентиляции картера, которая отвечает за загрязнение впускного коллектора, так и остается уязвимой, а её конструктив «радует» дикостью и неудобством обслуживания. В случае закоксовки маслоотделителя придется менять крышку ГБЦ ценой порядка 20 тысяч рублей, но можно потратить примерно в два раза меньше, если приобрести деталь от PSA за номером V7 598 862 80 (для наддувных моторов). Это хороший выход для старых моторов N12, а вот на N14 конструкция немного другая, с ним больше возни и всякого «колхозинга».
На фото: Mini Cooper S (R56) ‘2006–10
Лучше всего ставить внешнюю маслоловушку с креплением в теплом месте. При кажущейся странности такого варианта это серьезно улучшает работу подсистемы.
Система регулирования фаз также не радует стабильностью, и после сотни тысяч пробега не выдерживают даже самые поздние ревизии узлов.
Все резиновые части мотора, включая сальники клапанов и задний сальник коленчатого вала, живут крайне недолго. После трех лет они дубеют и начинают понемногу пропускать масло.
Помимо глобальных проблем, общих практически для всей серии моторов, есть и характерные строго для Mini. Например, имеет склонность слетать хомут турбины, особенно он боится вибраций при «уставших» подушках двигателя. Опоры мотора тоже долго не живут, поэтому если после очистки дросселя и приведения в порядок «ваноса» и «вэльвтроника» вибрации не проходят, обратите внимание на подушки двигателя.
Маслопровод турбины корродирует и течет, вторая лямбда – просто расходник. Так же, как и катализатор, который, несмотря на серьезное усиление в 2010 году, всё равно остается слабым местом.
На фото: Mini Cooper S (F56) ‘2014–н.в.
Как говорят сами владельцы Mini этого поколения, оригинальные доресталинговые моторы ужасны. И бесконечные ремонты в сервисе их не улучшат. Тут нужен «тюнинг» с исправлением всех недостатков конструкции.
В первую очередь нужно задуматься о снижении температуры, улучшении вентиляции картера, снижении интервалов ТО до 10 тысяч максимум и использовании только очень стойких масел. И разумеется, не забыть о внедрении всех основных доработок, включая новую поршневую, новый ГРМ с новым натяжителем, свежие VANOS и свежий ТНВД. Поможет и регулярная замена фильтров.
Моторы после рестайлинга до пробегов в 100-150 тысяч километров чувствуют себя получше, но и им настоятельно рекомендуется снижение рабочей температуры, отключение управляемой помпы от греха подальше и установка новой вентиляции картера. И обязательно – качественный сервис с регулярными ТО, регулярной проверкой ГРМ, очисткой клапанов и системы вентиляции, контролем герметичности впуска и его очисткой.
И в любом случае ресурс поршневой группы вряд ли превысит у атмосферных моторов 250-300 тысяч километров даже со всеми доработками, а у наддувных он и того меньше.
На фото: Mini Cooper S (R56) ‘2006–10
Любой перегрев почти наверняка приведёт к появлению масляного аппетита, а учитывая невысокое качество чугунных гильз, еще и к интенсивному износу поршневой группы. В общем, сказки не будет. Но если хотите меньше проблем с мотором, постарайтесь купить рестайлинговую машину как можно более позднего выпуска, прошедшую все отзывные кампании и тщательно обслуженную в профильном Мини-сервисе. Покупка дорестайлинга, да еще из-под типичного владельца, считающего заводскую комплектацию идеальной и неизменной, почти наверняка станет причиной больших расходов и испорченного настроения.
Вывод
Второе поколение Mini очень старалось исправить недостатки первого, но все испортили новые моторы. После рестайлинга их только с большим скрипом можно счесть вполне приемлемым вариантом, а до рестайлинга они были откровенно сырыми агрегатами, которые только в руках очень толкового владельца или мастера могут обрести стабильность и выдавать заявленные характеристики.
На фото: Mini Hatch (F56) ‘2014–н.в.
А вот все остальное у машины выполнено чуть ли не отлично. Да, мелких и не очень сложностей хватает, машина сильно отличается по сложности конструкции от типичных хэтчбеков В-класса. И ждать столь же дешевой эксплуатации в принципе было бы глупо.
Если это ваша мечта, то не отказывайтесь от неё, но забудьте о стандартных интервалах обслуживания и не рассчитывайте только заливать бензин и масло.
На фото: Mini Cooper (F56) ‘2014–н.в.
А вот если понравились исключительно цена и качество салона, то крепко подумайте, стоит ли Mini расходов в эксплуатации, как у машин на три класса выше.
На мой взгляд, это один из самых бескомпромиссных автомобилей даже на вторичном рынке — от него либо фанатеют и мечтают о покупке, либо считают провальным проектом BMW по возрождению некогда легендарного Mini (в этом он схож с Volkswagen Beetle). В любом случае, его покупают не из соображений «цена-качество», а за внешний вид и ездовые характеристики.
Условно аудиторию R56 можно разделить на два лагеря. Первый — те, кому этот автомобиль приглянулся, потому что он симпатичный, яркий и маленький (да не обвинят меня в сексизме). Причем это касается именно простых модификаций с атмосферными моторами 1,4 и 1,6, которых на рынке большинство. Второй — те, кто вращается в околоспортивной тусовке, считает Mini настоящим «едущим» авто и, скорее всего, даже ассоциирует себя с движением «минипипл». И это уже более заряженные версии Cooper S и JCW с наддувными двигателями 1,6. Однако и тот, и другой варианты предлагают своему владельцу безусловно одну из лучших машин в классе «маленьких зажигалок».
Что же касается покупки Mini R56, то цены на самые популярные версии стартуют с бюджетной отметки в 350 тысяч рублей. Но не стоит обольщаться — это тот самый бессмысленный и беспощадный низ рынка, который даже не стоит рассматривать. Скорее всего, здесь история как с типичным возрастным BMW, когда сломалось все, что может сломаться, и в ближайшем будущем этот автомобиль будет медленно и мучительно вгонять вашу кредитку в минус. Либо за эту цену вам достанется «механика» в дорестайлинговой версии, которая не отличается надежностью от типичного вариатора ZF или автомата Aisin, поэтому продавать такое авто вы впоследствии будете месяцами.
Цены на более спортивные Cooper S начинаются с 400 тысяч рублей. Несмотря на то, что это фактически «золотая середина», относиться к выбору «эски» нужно очень тщательно. Эти турбированные модификации далеко не всегда обслуживаются должным образом. А в большинстве случаев чип-тюнинг, к которому прибегают многие владельцы, куплен на знаменитом сайте по продаже купонов.
Еще более заряженные и редкие JCW (John Cooper Works) стоят почти под миллион. Их отличительной чертой являются небольшие пробеги до 20-30 тысяч километров при довольно ранних годах выпуска и должный уход. Этому есть простое объяснение — такую машину держат в качестве второй, а то и третьей в гараже и чаще используют для вылазок с другими «миниводами». Кстати, благодаря открытости владельцев таких Mini и желанию рассказать о своем авто информацию о конкретном экземпляре можно найти в интернете без особого труда.
Как в купере выглядит показатель температуры двигателя
Расшифровка индикаторов приборной панели Mini Cooper 2 поколение
На автомобилях Cooper (2 поколение) с 2006 по 2012 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.
Mini Cooper (2 поколение) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
Другие подсказки
Маленькая стрелочка около значка бензобака на панели приборов указывает, с какой стороны он находится. |
На каждом дворнике производитель обычно размещает индикатор износа щетки. С течением времени индикатор изменяет цвет с темного на ярко желтый. Подробнее |
Все поколения Mini Cooper
Общие рекомендации
• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.
• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.
Как узнать температуру Мини Купер
Температура Мини Купер — популярная тема для владельцев этого прекрасного автомобиля. Дело в том, что в штатном варианте не предусмотрено никаких визуальных индикаторов, показывающих текущую температуру двигателя. Чтобы узнать точно, как прогрета охлаждающая жидкость, нужно выполнить довольно хитрые «манипуляции» с приборной панелью, либо подключить внешнее периферийное устройство с подключением к диагностическому компьютеру.
В принципе, можно вывести дополнительный индикатор на приборную панель, который будет получать информацию либо напрямую с датчика, либо с бортового компьютера. В случае прямого получения данных с датчика, нужно быть очень осторожным и учитывать изменения в электрической цепи, происходящие после появления дополнительного потребителя. Это может привести к нарушению корректной работы модуля ЭБУ, ответственного за контроль температуры двигателя. Поэтому, подключение к ЭБУ предпочтительней. Но опять же, в этом деле есть много нюансов, которые необходимо учитывать, и без большого опыта в технической диагностике MINI Cooper, этого лучше не делать.
Так какими «манипуляциями» всё-таки узнать температуру?
На моделях оборудованных классическим круглым спидометром, как например R56 2010 года:
- На заведённом двигателе нажмите и удерживайте кнопку одометра (правая кнопка на спидометре) в течение нескольких секунд до появления вот такой вот надписи, говорящей о входе в меню блока управления.
- Нажатиями на кнопку доходим до 19 раздела.
- Теперь каждое последующее нажатие будет менять значение «CODE». Его нужно установить последними двумя цифрами вашего VIN. У нас, например, было «17».
- Держим нажатым одометр пару секунд и попадаем в меню.
- Следующими нажатиями доходим до 07 раздела.
- Ура, первым делом отобразится температура двигателя!
- Можете понажимать еще и увидите другие характеристики, например, число оборотов двигателя.
В принципе достаточно простая процедура, не всегда, правда, получается с первого раза, но со второго, третьего уж точно получится!
Почему производители пошли на такой шаг?
С внедрением бортовых компьютеров, информация о перегреве двигателя выше 105°C появляется на приборной панели в виде специального визуального сигнала. Он различается в зависимости от моделей и года выпуска, но не заметить его невозможно. Собственно это и есть та информация, которая нужна водителю: есть перегрев или нет. А уже более точные данные нужны только мастеру, который проводит диагностику MINI. Кстати, её необходимо делать каждые полгода. Мини Купер очень высокотехнологичный автомобиль и в нём используются все новейшие разработки, которые уж никак нельзя оставлять без внимания на длительный срок!
Мы считаем, что производители MINI Cooper сделали правильно, устранив такой индикатор. Что толку, что водитель видит эту информацию? Никакого. Более того, на автомобилях, которые оборудованы такими визуальными информаторами, и у которых нет светового индикатора перегрева, гораздо чаще случается нагрев жидкости выше нормы. Причиной тому, «замыливание» внимания на датчик, который в течение многих лет привычно стоит на одном месте. К тому, же это лишнее отвлечение внимания от дороги, тем более, что на последних моделях появился многофункциональный дисплей, который и так достаточно привлекает внимания.
Единственное, нужно внимательно относиться к прогреву двигателя в зимнее время года. Не начинать поездку, пока из воздушных заслонок не пойдёт теплый воздух.
Технологический прогресс не стоит на месте, и производители стараются максимально освободить водителя от лишней информации, среди которой уже устаревший индикатор температуры.
Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики
Завершается 2018 год и как всегда перед Новым Годом у нас начинаются морозы.
Сегодня утром было минус 26С, но об этом я уже знал с вечера, потому еще вечером настроил автозапуск по температуре. Ночью я не слышал, заводилась машина или нет, брелок был убран. Утром брелок показал, что температура двигателя минус 18С, двигатель должен вот вот завестись. Градусник за окном показывал минус 26С (вечером было минус 16С). С брелка двигатель завелся, как говорится с полтыка, поэтому думаю, что ночью двигатель все таки один раз заводился.
Тем более днем, через пять часов двигатель завелся вновь, на улице показывало минус 26С.
Но речь не об этом, я даже не сомневался, что машина с утра заведется.
Речь пойдет о Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики. Я его покупал отдельно, через интернет на сайте: eobd.ru/glavnaya/product/…older&folder_id=543759201.
На работу сегодня ехал не более 25 минут, температура по трассе опускалась до минус 28С, скорость держал в районе 80-85 км/час. При этом температура двигателя (вернее охлаждающей жидкости) не поднялась выше плюс 74С, только колебалась от + 68 до + 74С. В салоне с утра было не холодно, но свежо.
А вот обратно домой уже ехал со скоростью 105-110 км/час и температура двигателя поднялась до 80С, в салоне было намного комфортней. На улице было минус 28С.
Индикатор температуры двигателя я установил прямо перед спидометром или прямо перед глазами.
Почему-то сказали, что это колхоз и выкинь его. Я думаю это просто зависть. А данных показаний по температуре двигателя действительно не хватает, о других показаниях можно получать информацию через сигнальные лампочки (давление масла, аккумулятор и т.п.).
Вот если сегодня ехать на дальнее расстояние, то неплохо бы прикрыть радиатор, но надо и следить, чтобы не перегреть двигатель. Подняли температуру двигателя до 85С, и в салоне сразу станет намного комфортней в сильные морозы, чем если температура двигателя будет 70С.
Да есть рукастые (например как Piterskii78 — www.drive2.ru/l/478296080371417223/), которые довольно оригинально устанавливают индикатор, но это не для меня.
Многие данный индикатор ставят в под магнитофоном. в районе кнопки запуска двигателя, там есть место для него.
Да на индикаторе, только до этого места хватает провода. Но мне это место показалось не очень удобным, потому, что туда надо не только бросить взгляд, но и опустить голову. Да скажите – это не сложно, но вы туда не будете смотреть.
В том районе у меня стоит прибор показывающий напряжение в сети – я не помню, чтобы я туда так часто смотрел. Ну, так иногда, когда завожу машину. Но это мое личное мнение и я его не кому не навязываю.
Чтобы вывести прибор к панели приборов, то надо сначала удлинить провод. Это даже я смог сделать. )))) Ну, потом надо подумать, как его в этом месте закрепить и куда установить, что он не мешал обзору за другими показаниями. Мне когда то подарили приспособление для крепления сотовых телефонов (навигаторов), вот я его туда и приспособил. Закрыта информация только о дверях – открыты или закрыты. Пусть и колхоз, но меня устраивает.
Минусы: минус есть один. Очень хрупкий и не надежный сделан штекер. Чтобы его вставить в разъем, я по-тратил много времени, не хотел он туда вставляться. Боялся его и повредить.
Поэтому, когда еду на ТО, то я его отключаю. Иначе его официалы точно сломают. Да читал, что рукоделы его укрепляют, но это тоже не для меня. ((((.
Плюсы: кроме температуры двигателя он при каждом запуске показывает ошибки, если есть такие. В том числе есть возможность скинуть эти ошибки. Хотя ошибки можно посмотреть и мониторе магнитолы (у меня нет мультимедии).
Все больше плюсов и минусов нет. В списке его, что он подходит для Каптюра — нет, но он работает.
Инструкция:
Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.
Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.
Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.
Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок "clr" на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.
Подключение индикатора производится при помощи разъема к диагностической колодке автомобиля.
Подключение рекомендуется производить при выключенном зажигании.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Включите зажигание. На индикаторе в течении четырех секунд появится значение температуры. Выключите зажигание. Индикатор в течении двух секунд погаснет.
Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество сохраненных ошибок в формате «ЕХХ», где ХХ
количество ошибок. А через пять секунд бегущей строкой начнут отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру.
Для повторения индикации, выключите и включите зажигание. Код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете.
Чтобы стереть коды из памяти контроллеров, выключите зажигание, нажмите педаль акселератора до максимума, включите зажигание, дождитесь появления надписи «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.
Всех с наступающим Новым Годом! Пусть железные кони Вас радуют и не подводят! Удачи Вам в 2019 го-ду!