Как заменить сцепление на сузуки гранд витара
Модель: Suzuki Grand Vitara MK 1 — Годы 1999-2005
Часть: Сцепление
эксплуатация: Как заменить сцепление Сузуки Гранд Витара
Прежде чем мы сможем начать, нам нужно поднять нашу Suzuki Grand Vitara. Итак, начнем с разборки и снятия приводного вала, нижней переборки, поддерживающей и защищающей коробку передач и все вокруг нее, путем откручивания соответствующих крепежных болтов. После этого нам предстоит разобрать и снять саму коробку передач, открутив соответствующие болты крепления, а затем разобрать и снять чехол и рычаг переключения передач. В этот момент мы можем извлечь и снять коробку передач, и мы доберемся до сцепления. Затем мы приступаем к расцеплению и удалению его из корпуса, и мы успешно завершим разборку. Чтобы установить новое сцепление и собрать все обратно, все, что нам нужно сделать, это повторить эти шаги в обратном порядке, и мы завершим замену.
часто задаваемые вопросы
- Grand Vitara 2005-2015 — Сколько стоит замена сцепления Сузуки Гранд Витара?прочитать ответ
- Grand Vitara 2005-2015 — Сколько стоит замена крыла сцепления Сузуки Гранд Витара?прочитать ответ
- Grand Vitara 1999-2005 — Сколько стоит сцепление Сузуки Гранд Витара 2002?прочитать ответ
Как заменить свечи зажигания на Saab 9 3
Отцепите капот от специального рычага и поднимите его, теперь нужно будет иметь доступ к части под верхней крышкой двигателя, затем снимите его, открутив крепящий его болт. Теперь, после извлечения, у вас есть доступ к катушкам, в которые вставлена свеча зажигания для каждой катушки, затем отвинтите болты, которые крепят каждую отдельную катушку, и извлеките ее, таким образом вы также сможете извлечь свечу зажигания, которая затем вам нужно будет просто снять с кончика катушки, так что теперь все, что вам нужно сделать, это установить новые свечи зажигания и повторить шаги назад для повторной сборки различных компонентов.
Как заменить сцепление на сузуки гранд витара
Устранить неполадки в работе сцепления Suzuki Grand Vitara можно лишь заменой его деталей или полного комплекта в сборке. Что именно поможет решить проблему? Покажет лишь диагностика. Опознать поломку позволят следующие признаки:
- Возникновение посторонних шумов во время использования сцепления.
- Сбои в работе механизма сцепления (чаще всего наблюдаются при обгоне).
- Рывки автомобиля во время нажатия соответствующей педали.
- Аномалии в наборе скорости во время разгона.
Если любой из симптомов в той или иной мере проявляет себя, лучшим решением окажется осмотр сцепления. Поводом для замены окажутся выявленные дефекты, при которых:
- выходит из строя выжимной подшипник;
- корзина недостаточно освобождает диск;
- наблюдается пробуксовка сцепления (диск слабо зажимается корзиной).
Лучшим вариантом для устранения неполадки окажется полная замена сцепления. Таким образом, можно избежать неприятностей в будущем, полностью восстановив рабочий ресурс важной части механизма Suzuki Grand Vitara.
Стоимость замены в сервисе находится в пределах 100-а долларов. Что же касается запчастей, то корзина выйдет около 40 у.е., диск сцепления – 50 у.е., а выжимной подшипник – 75 у.е. Достаточно дорого, однако любая экономия может привести к большим тратам на ремонт автомобиля.
Сэкономить на восстановлении работы сцепления можно только проведя процесс замены самостоятельно. Для этого пригодятся стандартные инструменты, которые найдутся в гараже любого автомобилиста, а также подробная инструкция с пошаговым алгоритмом и иллюстрациями. Такой информационный материал для Suzuki Grand Vitara вы увидите далее:
Замена сцепления. Дефектовка и сборка
Ну чтоже, как и планировал, скинул коробку для осмотра и дефектовки сцепления. Кстати говоря все легко отвернулось и открутилось! Кроме одного болта в системе выпуска, что соединяет приемную трубу с последним катализатором. Сломался он крайне удачно, поэтому после хорошего нагрева он отлично выкрутился нежным газовым ключом. Скинули коробку вдвоем довольно легко.
Ну что же нам показало вскрытие.
Умотанный выжимной — люфт и шум вращения на сухую. Еле его снял с направляющей. Смазка вся засохла и свою функцию уже давно не выполняла. Отсюда тугая педаль сцепления при выжиме, еще и с рывками. Из-за отсутствия смазки выжимной проточил одну сторону своей алюминиевой направляющей до образования борозд и небольшой выработки (ямки). Не фатально.
Вилка сцепления вполне себе живая! Опорная пятка его чуток продавила, но совсем чуток!
Как я и предполагал корзина в отличном состоянии! Лепестки ровные, выработка (от выжимного) на уровне 0,3 мм (при максимальном значении не более 0,6 мм если не ошибаюсь). Выработки на рабочей поверхности корзины вообще не увидел!
А вот диск сцепления изношен. Замеры показали значения ниже минимально допустимых.
Износ его не настолько критичен визуально, как бывает показывают в интернетах, где истираются диски до заклепек и пробуксовки сцепления, но тем не менее износ на лицо и диск, конечно, под замену.
Подшипник маховика тоже был сухой, но при этом вращался нормально, без заеданий. Рабочая поверхность маховика также без нареканий.
А вот то что я увидел на блоке двигателя мне не очень понравилось. Начал потеть датчик коленчатого вала. Сальник колена также не внушал доверия.
С датчиком поступил просто — снял его, все почистил, перевернул уплотнительное кольцо другой стороной и поставил на место с герметиком.
Подитог был таков. Под замену:
— сальник первичного вала КПП (превентивно), Suzuki 09283-28014
— выжимной подшипник, Suzuki 23265-65D00
— сальник коленчатого вала задний, Suzuki 09283-98002
— диск сцепления, Exedy SZD 042U
— подшипник маховика SNR 6002.EE
Из сопутствующего, при разборке выяснилось что под замену 3 крестовины карданов из 4 (обе на переднем и одна на заднем кардане со стороны редуктора), а также сальник раздатки передний. Что интересно, не так давно инспектировал в т.ч. люфты в крестовинах — все было в порядке)).
В общем также к общему набору были заказаны:
— крестовины TOYO TS107 с тавотницей
— сальник раздатки передний SUZUKI 0928340021.
Пока ждал заказанные запчасти, вспомнил как оно ездить на пузотерке. Как-то уже не в своей тарелке…
Ну да ладно.
Наступил день сборки.
Поменял сальник колена, перебил подшипник маховика, поставил на место корзину с диском. Диск идеально отцентровался жигулевской оправкой! Изготовлена она из первичного вала тех самых жигулей. Так подошла она шлиц в шлиц и аккуратненько вошла в подшипник маховика! Как родная прям! Может надо было поставить диск сцепления от жигулёв? гыы =))
Поменял сальник первичного вала. Также ничего сложного. Пришлось снять небольшую крышку — она же часть направляющей выжимного, сидит на герметике. Поскольку масло из КПП не сливал, поставил коробку колоколом повыше и спокойно поменял сальник.
Думал что делать с вилкой. Новую брать смысла не видел — эта еще очень жива. Решено было наварить на этом злополучном бугорке (с внешней стороны конечно) широкую шайбу, тем самым усилив не только место контакта, но и прилегающую часть.
Помазал рабочую поверхность выжимного и вилки и собрал на место.
Собственно ничего хитромудрого нет. Закинули коробку на место. Собрал все в обратной последовательности.
Последним этапом была перепрессовка крестовин. Пометил все соединения, аки положено. Чашки вышли хорошо, никаких проблем не было.
Дольше занимался вычищением смазки из крестовин. Наткнулся на интересную статью про то что в крестовинах заложена консервационная смазка, не предназначенная для эксплуатации! Речь в статье шла о крестовинах GMB, но подумалось мне что и в TOYO может быть также. Кароч ничего сложного в вычищении смазки из крестовин нет и закладывании новой, тем более есть тавотницы!
Установка карданов, заливка масла в раздатку и запуск…
Какой же мягкой может быть педаль сцепления! Этож праздник какой-то! Переключения стали четкие, плавные, первая передача вообще радует! Задняя не хрустит при включении.
В общем одни положительные эмоции от исправного сцепления!
"Бросить можно все, что угодно: жену/мужа, парня/девушку, пить, курить… НО! Сцепление бросать нельзя!" (с)
МКПП — снятие, разборка, замена сцепления. Часть 1 (Начнём помолясь)
Когда-то уже заметил, что работы связанные с заменой комплекта сцепления, на дизельной Витаре, ничем не отличаются от таких же работ на любой другой.
И причины для этого одинаковые, кроме одной. Дизельный двигатель имеет большую вибрацию на холостом ходу и различные стуки, исходящие из коробки, из-за износа, диагностируются ранее. Как и в моём случае, скорости втыкались отлично, сцепление работало хорошо, но не нравился шум, исходящий из коробки на холостом ходу. Представлялось что это пружуны на ведомом диске сцепления стучат или подшибники на первичном валу позвякивают.
Запасся какой неделью жизнью без Витарика и с сыном приступили. Думаю Вам будет интересны мои любительские заметки и фотки полного процесса снятия коробки, полной разборки, замены подшипников, замены сцепления и сборки.
Первое с чего начинаем, пока руки и роба чистые, снимаем ручку скоростей в салоне.
У меня для этого не надо ничего раскручивать, а сама ручка вынимается из стопорных болтов, нажатием и поворотом удерживающего стопорного кольца против часовой стрелки на 90 градусов.
Конечно открываем капот, снимаем аккумулятор для подхода к стартеру, несколько болтов, держащих его находятся в моторном отсеке, и в дизельном двигателе снимаем дроссельную заслонку и клапан EGR для того, что бы можно было наклонить двигатель назад, это поможет открутить болты держащии коробку сверху, отключить кабеля идущие к раздатке, да и снимать наклонённую конструкцию назад будет легче.
Сузуки гранд витара как поменять сцепление
Устранить неполадки в работе сцепления Suzuki Grand Vitara можно лишь заменой его деталей или полного комплекта в сборке. Что именно поможет решить проблему? Покажет лишь диагностика. Опознать поломку позволят следующие признаки:
Если любой из симптомов в той или иной мере проявляет себя, лучшим решением окажется осмотр сцепления. Поводом для замены окажутся выявленные дефекты, при которых:
- выходит из строя выжимной подшипник;
- корзина недостаточно освобождает диск;
- наблюдается пробуксовка сцепления (диск слабо зажимается корзиной).
Лучшим вариантом для устранения неполадки окажется полная замена сцепления. Таким образом, можно избежать неприятностей в будущем, полностью восстановив рабочий ресурс важной части механизма Suzuki Grand Vitara.
Стоимость замены в сервисе находится в пределах 100-а долларов. Что же касается запчастей, то корзина выйдет около 40 у.е., диск сцепления – 50 у.е., а выжимной подшипник – 75 у.е. Достаточно дорого, однако любая экономия может привести к большим тратам на ремонт автомобиля.
Сэкономить на восстановлении работы сцепления можно только проведя процесс замены самостоятельно. Для этого пригодятся стандартные инструменты, которые найдутся в гараже любого автомобилиста, а также подробная инструкция с пошаговым алгоритмом и иллюстрациями. Такой информационный материал для Suzuki Grand Vitara вы увидите далее:
Инструкция по замене сцепления сузуки гранд витара
Замена сцепления Suzuki Grand Vitara в Москве
Многие владельцы Suzuki Grand Vitara сталкиваются с проблемами сцепления и ищут хороший автосервис, где можно заменить сцепление на своём автомобиле, чтобы услуга была выполнена профессионально и при этом по приемлемой цене. Благодаря тому, что наш сервис располагает не только всем необходимым оборудованием и квалифицированной командой, но и собственным складом запчастей – Вы можете максимально сэкономить и время и деньги.
Замена корзины сцепления на Grand Vitara подразумевает те же демонтажные работы, что и замена сцепления в сборе. Однако в ряде случаев разумно сменить только корзину сцепления, если оказались повреждены лепестки или поверхность соприкосновения, а остальные элементы исправны.
Чтобы заменить только диск сцепления (этого достаточно в некоторых ситуациях) – следует разобрать узел сцепления на Suzuki. При этом будьте уверены, что мастера «Своего Сервиса» точно знают, как порядок работ для снятия сцепления на автомобилях этой модели соответствующей модификации, так и все нюансы и тонкости этой работы.
Замена выжимного подшипника на Гранд Витара, как отдельное мероприятие, требуется тогда, когда данный элемент разрушился, о чём может говорить характерный шум при включённом сцеплении. Опытный специалист всегда определит, что шумит выжимной подшипник и, соответственно, порекомендует его заменить, оценив состояние и других элементов системы. Сотрудники нашего техцентра без проблем смогут заменить отдельно как корзину, так и диск сцепления, а также смогут установить только новый выжимной подшипник, если это требуется в конкретном случае.
Производитель Suzuki дает рекомендацию менять сцепление только комплектом, однако мы знаем, что нередко таким образом завод перестраховывается. Но при этом, учитывая количество работ, которые необходимо выполнить, чтобы сменить деталь сцепления, оказывается примерно таким же, как и мероприятия по снятию старого сцепления для установки нового комплекта.
В процессе работ со сцеплением необходимо всегда обращать внимание на маховик, как непосредственно связанную со сцеплением деталь. Ровное прилегание диска к маховику гарантирует исправную работу сцепления. При снятом сцеплении оценить состояние маховика удобнее, поскольку не требуются дополнительные демонтажные работы. Если поверхность маховика вызывает подозрение у мастера, то он обговаривает с владельцем авто, нужно ли снимать и протачивать маховик или же предлагает его замену. Для опытных мастеров замена маховика не вызовет никаких затруднений, поскольку в своей практике они нередко сталкиваются с выполнением данного вида работ. Проточка маховика выполняется с применением специального оборудования и обязательно впоследствии деталь
Диагностика сцепления Suzuki Grand Vitara
Диагностика сцепления Сузуки Витара в нашем сервисе выполняется опытными мастерами, которые смогут сказать, не сгорело ли сцепление, а также понять, что сцепление буксует и, соответственно, порекомендуют автовладельцу заменить неисправные детали. Наши сотрудники всегда помогут Вам правильно подобрать новое сцепление для Вашей модификации автомобиля. Цену оригинального или неоригинального сцепления Вы можете уточнить позвонив по указанному телефону. Также можно уточнить и стоимость замены и диагностики сцепления Сузуки. Кто-то предпочтет замену сцепления на Grand Vitara своими руками, но это не только временные затраты, но и отсутствие гарантий, риск не верной установки и, как следствие, дополнительные затраты.
Если водитель начал замечать, что автомобиль начал буксовать, совершать рывки во время трогания и издавать дребезжащие звуки. Такие признаки указывают на возможную поломку следующих частей механизма:
- маховика,
- троса,
- нажимного или ведомого диска,
- фрикционных накладок и других элементов.
Если вы обнаружили хоть один из таких признаков, надо как можно быстрее продиагностировать сцепление на авто и принять меры. Для этого позвоните по телефону!
Замена сцепления на Сузуки Гранд Витара своими руками
ВИДЕО: SUZUKI GRAND VITARA, лечим заводские недароботки
Suzuki Grand Vitara 2007, 140 л. с. — самостоятельный ремонт
Ещё не встречал, что б кто-нибудь не написал о том, что после замены сцепления педаль сцепления нормальбно работала. Всегда она становиться мягкой и сцепление срабатывает где-то у пола.
Очень не привычно, но если всё сделано правильно всё встает на место через неделю. Наша группа ВКонтакте: Надо понимать, что прейскуранты автосервисов формируются по разным критериям. Доверяйте ремонт автомобиля профессионалам!
Широкая 2Б Тел: Если кратко, пробег км, сцеплению капут, на пятой вообще не едет. На экзисте заказал все в сборе, тотал- 14 р Рыдаю!
Suzuki Grand Vitara 2002, 128 л. с. — самостоятельный ремонт
После стоянки сцепление вкючается плавно хотя и в самом конце хода педалино при толкании в пробках тронутся с первой передачи плавно, редко получается. В сервисе мне сказали, что все в предлах нормы, а вибрация может быть в том случае если я не до конца выжимаю сцепление, которое по этой причине может подгорать. Однако после того как я стал обращать на это внимание и выжимать педаль сцепления до упора в кузов ситуация не изменилась.
Читайте также: Accent не включается сцепление
Может это всет-таки сцепление и его просто поменять? Замена сальника правого привода переднего редуктора. При разборке сломалось внутреннее стопорное кольцо Я считаю, что просто заменой сцепы, проблему первой решить невозможно. Япошки умные, а вот обычную сцепу правильно и качественно придумать не смогли.
Главное приспособится, что-бы плавненько, чтобы машину не колбасило. Как снять двигатель на сузуки гранд витара В этом ролике показываю как снять двигатель Проводить ее настоятельно рекомендуется в профильных автосервисах, где имеют соответствующие инструменты.
Иногда есть некоторые сложности, поскольку не каждому механику под силу демонтировать и поставить сцепление, особенно на о такой иномарке. Всё просто как на Главная замена сцепления Замена сцепления на судзуки гранд витара.
Замена сцепления Suzuki Grand Vitara Попробуйте перед тем как включить первую скорость, нажать до конца и отпустить педаль сцепления раз десять. Если это поможет, значит при замене комплекта сцепления, у других Витар в автосервисах, как Вы пишите, просто меняется тормозная жидкость, система прокачивается, что не надолгий срок опять восстанавливает работоспособность.
А виновник может быть мастер цилинд или рабочий цилиндр, который у нас выжимной подшипник, они не создают должного давления. Да может из всего комплекта они угадывают только с этим выжимным подшипником, раз говорят, что диск сцепления и корзина были ещё живые.
Сегодня к нам в автосервис приехал, клиент с жалобой на тугое переключение передач. Не наделай ошибок! Как знает каждый водитель, сцепление выходит из строя по естественным или механическим причинам, но результат практически всегда один — нужна замена и хороший мастер.
Если и в вашем авто узел потерял работоспособность, вернут ее мастера технического цента Jilly-иномарка.
Замена корзины сцепления suzuki splash
Секреты при самостоятельной замене МКПП и сцепления. Как не попасть на дорогостоящий ремонт? Выжимной подшипник оригинал был дешевле заменителей коробка сузуки,подшипник Немецкой фирмы смотрел потом цена стала самой дорогой Корзину выбрал Валео Франция и цена дороже чем Корея ну примерно на 1 т.
Звонил на экзист а все бестолку что заказываю один товар другие артикулы а приходит другой по дешевле Я бы сам заказал что по дешевле.
Все проверил все одинаковое поставил и 2 года уже катаюсь. Suzuki Grand Vitara Стайлинговая трехдверка Сузуки Гранд Витара и коробка передач Ещё не встречал, что б кто-нибудь не написал о том, что после замены сцепления педаль сцепления нормальбно работала.
Suzuki Grand Vitara 2. Замена диска сцепления Suzuki Jimny Если кратко, пробег км, сцеплению капут, на пятой вообще не едет. Suzuki Grand Vitara Замена сальника переднего редуктора После стоянки сцепление вкючается плавно хотя и в самом конце хода педалино при толкании в пробках тронутся с первой передачи плавно, редко получается.
Замена сцепления своими руками первый раз
Как снять двигатель на сузуки гранд витара. Еще по теме Фотоотчет замена сцепления опель омега б. Сцепление главный цилиндр нива замена. Как определить сцепление рабочее или нет нива. Главный цилиндр сцепления газ замена манжеты. Замена активатора сцепления на ситроен. Как прокачать сцепления на туареге.
Как и чем смазать трос сцепления.
Замена тросика сцепления рено меган сценик. Замена манжет главного цилиндра сцепления газель. Замена диска сцепления ваз Как отцентровать маховик сцепления. Как проверить работу рабочего цилиндра сцепления.
Сцепления Сузуки самостоятельная диагностика неполадок
Японские автомобили в нашей стране уже долгие годы находятся на пике популярности. Качество, надежность и долговечность – вот три кита, которые побуждают потенциальных автовладельцев на покупку машины произведенной в Стране восходящего солнца. Заслуженным уважением среди многообразия марок в последнее время пользуется Сузуки.
Автомобиль можно назвать настоящей рабочей лошадкой, которая прослужит долгие годы. Однако есть у этого японца и одно слабое место. Сцепления Сузуки специалисты называют излишне нежными.
Конструктивные особенности:
Обычно в автомобилях Сузуки встречается стандартное однодисковое сцепление с маховиками двух видов – одномассовым или двухмассовым. Последние обычно ставятся на мощные автомобили с большим крутящим моментом или на дизельные агрегаты.
Такой тип сцепления стандартен и для большинства автомобилей. Однако Опытные водители рекомендуют проверять работоспособность сцепления Сузуки хотя бы раз в 10–20 тысяч километров пробега.
Когда пора менять сцепление.
Есть несколько простых признаков, по которым можно точно определить, что сцепление вашего автомобиля пора ремонтировать или менять на новое.
- Рывки при переключении передач. Особенно это должно обеспокоить вас если вы являетесь аккуратным водителем, всегда плавно переключаете коробку и раньше ничего подобного не замечали.
- Сложности с включение передачи. Представьте, вы собираетесь тронуться с места, пытаетесь включить передачу и слышите треск. Очень плохой знак — прямая дорога в автосервис иначе не избежать проблем и с коробкой.
- Специфический запах. Чувствуете, что пахнет горелым, скорее всего, причина в сцеплении, деталь придется менять.
- Провал педали. Если, нажимая, на сцепления вы не чувствуете сопротивления – проблема в тросике, без ремонта также не обойтись.
- Пробуксовка. Эту неисправность заметить сложнее всего. Обычно начинается все с того, что на повышенной передаче в момент разгона сильно растут обороты, а скорость остается практически неизменное. Если заметили, что-то подобное – срочно в автосервис. Иначе дойдет до того, что однажды машина и вовсе не сможет тронуться с места.
Простой способ убедиться, что все в порядке:
Работает как часы и не требует ремонта, пренебрегать диагностикой сцепления все-таки не стоит. Для того чтобы провести элементарную диагностику достаточно выполнить несколько элементарных действий:
- Первым делом нажимайте на сцепление ногой до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Ход у полностью исправного сцепления должен не выходить за рамки 2–8 мм.
- Теперь проделываем аналогичную процедуру, только рукой. В это случае свободный ход должен составлять не более 3 мм.
Если результаты измерений отличаются от нормальных — для начала можно попробовать погонять воздух в системе сцепления. Если не помогло выход один – регулировать сцепление с помощью гидравлического цилиндра.
Замена сцепление автомобиль Сузуки
Что можно сделать самостоятельно?
В случае когда необходим серьезный ремонт или замена сцепления – это можно сделать самостоятельно. Однако браться за такую работу следует, только если вы уверены в том, что сумеете самостоятельно диагностировать неполадку и понимаете устройство сцепления и принцип его действия. В противном случае лучше, конечно, довериться специалистам, иначе можно просто не суметь вернуть все в первоначальный вид, да и после ремонта могут остаться лишние детали.
Читайте также: Что такое если сцепление ведет
Итак, если вы уверены в своих силах, можно смело брать за дело. Однако, прежде все-таки стоить еще раз убедиться, что причина неисправности именно в сцеплении, а не в тросике или педалях.
Еще одна причина обратится к специалистам.
Одной из ошибок начинающих ремонтников, является попытка сэкономить при замене сцепления и оставить некоторые старые детали. Это большая ошибка, ради долговечной и корректной работы механизма стоит менять сразу все его составляющие: выжимной, сальники, в идеале следует даже заменить масло в коробке передач.
И еще в случае, какой-либо ошибки при замене сцепления в случае самостоятельного выполнения работ – спросить будет не с кого. К примеру, если неправильно установить механизм на Сузуки СХ4, можно добиться лишь мгновенного износа гидравлического подшипника, а это очень дорогостоящая деталь.
Замена сцепления сузуки гранд витара
Устранить неполадки в работе сцепления Suzuki Grand Vitara можно лишь заменой его деталей или полного комплекта в сборке. Что именно поможет решить проблему? Покажет лишь диагностика. Опознать поломку позволят следующие признаки:
- Возникновение посторонних шумов во время использования сцепления.
- Сбои в работе механизма сцепления (чаще всего наблюдаются при обгоне).
- Рывки автомобиля во время нажатия соответствующей педали.
- Аномалии в наборе скорости во время разгона.
Если любой из симптомов в той или иной мере проявляет себя, лучшим решением окажется осмотр сцепления. Поводом для замены окажутся выявленные дефекты, при которых:
- выходит из строя выжимной подшипник;
- корзина недостаточно освобождает диск;
- наблюдается пробуксовка сцепления (диск слабо зажимается корзиной).
Лучшим вариантом для устранения неполадки окажется полная замена сцепления. Таким образом, можно избежать неприятностей в будущем, полностью восстановив рабочий ресурс важной части механизма Suzuki Grand Vitara.
Стоимость замены в сервисе находится в пределах 100-а долларов. Что же касается запчастей, то корзина выйдет около 40 у.е., диск сцепления – 50 у.е., а выжимной подшипник – 75 у.е. Достаточно дорого, однако любая экономия может привести к большим тратам на ремонт автомобиля.
Сэкономить на восстановлении работы сцепления можно только проведя процесс замены самостоятельно. Для этого пригодятся стандартные инструменты, которые найдутся в гараже любого автомобилиста, а также подробная инструкция с пошаговым алгоритмом и иллюстрациями. Такой информационный материал для Suzuki Grand Vitara вы увидите далее:
Ну чтоже, как и планировал, скинул коробку для осмотра и дефектовки сцепления. Кстати говоря все легко отвернулось и открутилось! Кроме одного болта в системе выпуска, что соединяет приемную трубу с последним катализатором. Сломался он крайне удачно, поэтому после хорошего нагрева он отлично выкрутился нежным газовым ключом. Скинули коробку вдвоем довольно легко.
Ну что же нам показало вскрытие.
Умотанный выжимной — люфт и шум вращения на сухую. Еле его снял с направляющей. Смазка вся засохла и свою функцию уже давно не выполняла. Отсюда тугая педаль сцепления при выжиме, еще и с рывками. Из-за отсутствия смазки выжимной проточил одну сторону своей алюминиевой направляющей до образования борозд и небольшой выработки (ямки). Не фатально.
Вилка сцепления вполне себе живая! Опорная пятка его чуток продавила, но совсем чуток!
Как я и предполагал корзина в отличном состоянии! Лепестки ровные, выработка (от выжимного) на уровне 0,3 мм (при максимальном значении не более 0,6 мм если не ошибаюсь). Выработки на рабочей поверхности корзины вообще не увидел!
А вот диск сцепления изношен. Замеры показали значения ниже минимально допустимых.
Износ его не настолько критичен визуально, как бывает показывают в интернетах, где истираются диски до заклепек и пробуксовки сцепления, но тем не менее износ на лицо и диск, конечно, под замену.
Подшипник маховика тоже был сухой, но при этом вращался нормально, без заеданий. Рабочая поверхность маховика также без нареканий.
А вот то что я увидел на блоке двигателя мне не очень понравилось. Начал потеть датчик коленчатого вала. Сальник колена также не внушал доверия.
С датчиком поступил просто — снял его, все почистил, перевернул уплотнительное кольцо другой стороной и поставил на место с герметиком.
Подитог был таков. Под замену:
— сальник первичного вала КПП (превентивно), Suzuki 09283-28014
— выжимной подшипник, Suzuki 23265-65D00
— сальник коленчатого вала задний, Suzuki 09283-98002
— диск сцепления, Exedy SZD 042U
— подшипник маховика SNR 6002.EE
Из сопутствующего, при разборке выяснилось что под замену 3 крестовины карданов из 4 (обе на переднем и одна на заднем кардане со стороны редуктора), а также сальник раздатки передний. Что интересно, не так давно инспектировал в т.ч. люфты в крестовинах — все было в порядке)).
В общем также к общему набору были заказаны:
— крестовины TOYO TS107 с тавотницей
— сальник раздатки передний SUZUKI 0928340021.
Пока ждал заказанные запчасти, вспомнил как оно ездить на пузотерке. Как-то уже не в своей тарелке…
Ну да ладно.
Поменял сальник колена, перебил подшипник маховика, поставил на место корзину с диском. Диск идеально отцентровался жигулевской оправкой! Изготовлена она из первичного вала тех самых жигулей. Так подошла она шлиц в шлиц и аккуратненько вошла в подшипник маховика! Как родная прям! Может надо было поставить диск сцепления от жигулёв? гыы =))
Поменял сальник первичного вала. Также ничего сложного. Пришлось снять небольшую крышку — она же часть направляющей выжимного, сидит на герметике. Поскольку масло из КПП не сливал, поставил коробку колоколом повыше и спокойно поменял сальник.
Думал что делать с вилкой. Новую брать смысла не видел — эта еще очень жива. Решено было наварить на этом злополучном бугорке (с внешней стороны конечно) широкую шайбу, тем самым усилив не только место контакта, но и прилегающую часть.
Помазал рабочую поверхность выжимного и вилки и собрал на место.
Собственно ничего хитромудрого нет. Закинули коробку на место. Собрал все в обратной последовательности.
Читайте также: Детали сцепления лада гранта
Последним этапом была перепрессовка крестовин. Пометил все соединения, аки положено. Чашки вышли хорошо, никаких проблем не было.
Дольше занимался вычищением смазки из крестовин. Наткнулся на интересную статью про то что в крестовинах заложена консервационная смазка, не предназначенная для эксплуатации! Речь в статье шла о крестовинах GMB, но подумалось мне что и в TOYO может быть также. Кароч ничего сложного в вычищении смазки из крестовин нет и закладывании новой, тем более есть тавотницы!
Установка карданов, заливка масла в раздатку и запуск…
Какой же мягкой может быть педаль сцепления! Этож праздник какой-то! Переключения стали четкие, плавные, первая передача вообще радует! Задняя не хрустит при включении.
В общем одни положительные эмоции от исправного сцепления!
«Бросить можно все, что угодно: жену/мужа, парня/девушку, пить, курить… НО! Сцепление бросать нельзя!» (с)
Замену сцепления в любой машине нельзя конечно назвать ремонтом, но и нельзя назвать плановым ТО, так как нет точного указания на пробег, при котором нужно менять сцепление, здесь я имею в виду диск сцепления, корзину сцепления и выжимной подшипник. Очевидно на износ сцепления влияет: 1.условия эксплуатации машины,
2. манера езды водителя, 3.частота использования буксирного устройства, оно так скажем не продливает срок службы сцепления. 4.наличие всевозможных дефектов узлов и неправильная эксплуатация. 5.пробег машины, который, ориентировочно помогает при проблемах с сцеплением принять правильное решение по ремонту.
Мне пришлось заменить комплект сцепления при пробеге 128000. Причиной послужило то, что сцепление стало пробуксовывать на 4 скорости, особенно при обгоне на дороге других транспортных средств.
К сожалению, сцепление на любой машине с дизельным двигателем отличается от сцепления на машинах с бензиновыми двигателями. Вряд ли эта запись в БЖ будет интересна владельцам бензиновых Витар. Сцепление отличается не размерами, а конструкцией. Сцепление для дизельных двигателей делают более мощным, так как у дизеля более мощный момент и на сцеплении стоит еще добавочный пружинный комтенсатор, который гасит момент и также не даёт сцеплению громко стучать, когда двигатель работает на холостых оборотах. Вибрация у дизеля немного побольше чем у бензиного двигателя.
Начал замену с покупки комплекта сцеления, корзина и сцепление от Aisin, выжимной подшипник от Fte.
Обратите внимание, что на схеме нет привычного всем нам рабочего цилиндра сцепления, устанавленного на коробке. Рабочий цилиндр совмещен с выжимным подшипником и находится сразу за подшипником, как одно целое с ним. Это доставляет массу неудобств в прокачивании сцепления после сборки.
Ещё не встречал, что б кто-нибудь не написал о том, что после замены сцепления педаль сцепления нормальбно работала. Всегда она становиться мягкой и сцепление срабатывает где-то у пола. Очень не привычно, но если всё сделано правильно всё встает на место через неделю.
Автосервис «Замена сцепления.рф»
Сервис работает с 2001 года. 18 лет мы меняем сцепление на самых разных автомобилях, в среднем 3-4 сцепления в день. За год наш сервис меняет больше 1000 сцеплений.
И все это время мы работаем по одному адресу: Малый пр.58.
- Мы даем гарантию на замену сцепления 1 год или 25000 км пробега.
По гарантии проблемы связанные со сцеплением мы устраним бесплатно.
- Стоимость замены сцепления самая дешевая в СПб, на 80% автомобилей цена 4000 р.
Среднегородские цены на замену сцепления 5500 — 7000 тыс. рублей, у дилеров цена доходит до 15.000 руб.
Мы на большинство автомобилей установили цену 4000 р. Причем эта цена не меняется больше 10 лет.
- «Заменасцепления.рф» сертифицированный автосервис.
Мы получили сертификаты от крупнейших производителей сцепления LUK, SACHS, KraftTech (см. сертификаты).
У нас есть сертификат от РОСТТеста. Этот сертификат дает право на дефектовку и возврат сцепления по браку.
- Собственный большой склад деталей сцепления.
Мы поддерживаем сцепление лучших мировых брендов в наличии на складе. Более того, это сцепление вы можете купить у нас по самой низкой цене в Петербурге.
Замена сцепления. Мы знаем о сцеплении все
Ш ум или рывки при включении сцепления, неполное включение сцепления «буксует», неполное выключение сцепления «ведет», в изг при выжатой педали сцепления. Н а передаче повышаете обороты, а машина не набирает скорость.
Это все признаки износа сцепления или сопутствующих механизмов.
Лучшим вариантом будет обратиться в сервис, например в нашем сервис диагностика БЕСПЛАТНАЯ.
Лучшим выбором сцепления будет то, что ставиться на заводе. На разные марки машин это разные бренды, но в основном: V aleo, Sachs, Luk, Aisin Exedy.
Эти бренды перекрывают 99% рынка оригинального сцепления.
Брать дешевые заменители не советуем, работа по замене сцепления слишком дорогая для переделок.
Сервис нужно выбирать по опыту работы и наличию инструментов. Некоторые виды сцепления невозможно заменить без специнструмента. И главное уточните какую вам дают гарантию и на что она распространяется. Что делать если сцепление сломается? Какие гарантии на запчасти?
Обязательно документально зафиксируйте цену на работу до начала ремонта.
Замена сцепления своими руками.
При наличии подьемника или эстакады и некоторых навыков ремонта, вы можете самостоятельно заменить сцепление. Будьте осторожны при снятии кпп, она тяжелая и может нанести травму. Одному, без специальных стоек это сделать тяжело. Обращайте внимание на центровку сцепления при замене и установке кпп на место. Обязательно проверяйте все сальники, проще заменить их пока все разобрано.
Узнайте нужно ли смазывать первичный вал при установке выжимного подшипника.
Проверяйте работу вилки сцепления и состояние направляющей подшипника.
Никогда не нажимайте гидравлический выжимной подшипник без жидкости!
Обязательно обращайте внимание в первые 2 недели на кпп (текут или нет сальники приводов). Привода при замене сцепления снимаются и при установке могут повредить сальники. Заглядывайте под машину или отезжая с сухого места, смотрите нет ли подтеков.
Первое время старайтесь сильно не газовать, дайте деталям сцепления притереться.
И если хотите заменить дешево и надежно, приезжайте к нам в сервис. Мы меняем сцепление по самой дешевой цене в С-Пб + мы единственный в городе сервис специализированный на замене сцепления.
МКПП — снятие, разборка, замена сцепления. Часть 1 (Начнём помолясь)
Когда-то уже заметил, что работы связанные с заменой комплекта сцепления, на дизельной Витаре, ничем не отличаются от таких же работ на любой другой.
И причины для этого одинаковые, кроме одной. Дизельный двигатель имеет большую вибрацию на холостом ходу и различные стуки, исходящие из коробки, из-за износа, диагностируются ранее. Как и в моём случае, скорости втыкались отлично, сцепление работало хорошо, но не нравился шум, исходящий из коробки на холостом ходу. Представлялось что это пружуны на ведомом диске сцепления стучат или подшибники на первичном валу позвякивают.
Запасся какой неделью жизнью без Витарика и с сыном приступили. Думаю Вам будет интересны мои любительские заметки и фотки полного процесса снятия коробки, полной разборки, замены подшипников, замены сцепления и сборки.
Первое с чего начинаем, пока руки и роба чистые, снимаем ручку скоростей в салоне.
У меня для этого не надо ничего раскручивать, а сама ручка вынимается из стопорных болтов, нажатием и поворотом удерживающего стопорного кольца против часовой стрелки на 90 градусов.
Конечно открываем капот, снимаем аккумулятор для подхода к стартеру, несколько болтов, держащих его находятся в моторном отсеке, и в дизельном двигателе снимаем дроссельную заслонку и клапан EGR для того, что бы можно было наклонить двигатель назад, это поможет открутить болты держащии коробку сверху, отключить кабеля идущие к раздатке, да и снимать наклонённую конструкцию назад будет легче.
Откучиваю всё, что мешает наклонить двигатель.
Тут все с мотора и будет ещё больше
Ну, что теперь спускаемся в яму и откручиваем карданы, оба, не забыв пометить маркером их первоначальную установку.
Вот они в угольчке притулились, а на переднем плане домкрат, ещё не собранный, но очень пригодиться для опускания коробки передач. А как она нужна и помогает при установке, вообще слов нет.
Теперь о раздатке, моё мнение её не надо снимать отдельно, если не предпологается только её ремонт.
Если так, то надо отключить кабель управления актуатором раздатки, там несколько фишек, в завершении это выглядит так
Коробка поддомкраченная, осталось только снять заднюю опору двигателя.
Но нет пришлось отрезать болгаркой и крепление трубы глушителя, эта часть глушака тоже снимается. Ну а без болгарки, мы же не, это же наше всё!
По ходу пьесы ещё снимаем стартер, включатель фаноря заднего хода и очень осторожно датчик Холла и на последок отсоединяем шланг тормозной жидкости сцепления от коробки передач.
Всё коробку на себя, поворачивая туда сюда, потом вниз и на руках на палубу как любимую девушку.
Можно ещё, если время осталось, не спеша открутить сцепление и маховик.
Маховик я открутил, для замены подшипника в коленчатом валу двигателя и сальника.