Volvo XC60 Recharge — зачем нам подключаемый гибрид?
Данная статья не является отдельным тестом Volvo XC60 Recharge, так как у нас уже выходил материал по XC60, а у версии с подключаемым гибридом не так много отличий. Так что здесь просто поговорим о данном классе автомобилей на примере Volvo и целесообразности их покупки.
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Предыдущее поколение кроссовера Volvo XC60 стало самой продаваемой моделью за девять лет производства. Сможет ли преемник, представленный в 2017 году, повторить её успех.
Для начала хотелось бы развеять пару мифов касательно подключаемых гибридов (Plug-in hybrid), которые циркулируют в сети и о которых я слышал от знакомых. Первый — что такие машины не могут парковаться в городе на местах для электромобилей, так как их владельцы, как и в случае с автомобилями с ДВС, могут получить штраф или даже их эвакуируют. Я специально связался с Департаментом транспорта города Москвы, чтобы они разъяснили ситуацию, и вот что мне ответили:
«Специальные места у зарядных станций оборудованы дорожными знаками 3.27 «Остановка запрещена», 8.4.15 «Кроме вида транспортного средства» и 8.24 «Работает эвакуатор».
На указанных местах автомобилям, оборудованных исключительно ДВС, парковаться запрещено. Данные места создаются специально для электромобилей и подзаряжаемых гибридов в целях совершения своевременной подзарядки».
То есть официально парковка на местах для электромобилей для подключаемых гибридов разрешена, владельцу не стоит бояться штрафа или эвакуации, если он встал на такое место с целью подзарядки автомобиля. Единственное, стоит помнить, что, в отличие от электромобилей, на гибриды не распространяются льготы с бесплатной городской парковкой, так что парковочное время придется оплачивать в соответствии с тарифами. Последнее, конечно, печально, так как зарядка в центре Москвы (тариф 380 рублей в час), где, собственно, в большей степени и установлена основная масса городских зарядных станций, владельцу гибрида влетит в копеечку. Если же вы все равно приехали в город по делам, то почему бы и не воспользоваться сетью городских зарядок и не запитать свой Volvo XC60 Recharge. За парковку платить придется и так и так, а тут еще и подзарядитесь.
Кстати, про льготы для электромобилей и доступность зарядных станций в городе Москве мы рассказывали в этом материале:
Электромобиль в большом городе. Часть 1
В этом материале мы расскажем, какие модели электрокаров поставляются на наш рынок, какие льготы есть у владельцев «электричек» и как обстоят дела с инфраструктурой для электротранспорта на начало 2021 года в Москве…
Второй миф, который я также регулярно слышу, что подключаемые гибриды не могут получить доступ к закрытым зарядкам от компаний «Россети» и МГТС. За разъяснениями я обратился в «Россети» (в МГТС ситуация аналогичная) и вот какой ответ получил:
«Доступ к зарядным станциям компании «Россети» в Москве и Московской области в настоящий момент осуществляется при помощи специальной карты клиента, которую владельцы электромобилей могут бесплатно получить в центральном клиентском офисе компании «Россети Московский регион» по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д.7Б. Владельцам подключаемых гибридных электромобилей получение карты доступно на общих основаниях.
Для получения карты клиента необходимо:* иметь при себе паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства
* заполнить анкету на получение карты
* получить карту клиента, активировать карту по телефону «Светлой линии» 8 (800) 220-0-220 (карта будет активирована в течение суток)».
Как видим, здесь все аналогично электромобилям: заполняете анкету, один раз приезжаете в центральный офис компании, предоставляющей услуги, и получаете заветную карту, которая открывает вам доступ к закрытым зарядным станциям. Я проходил данную процедуру, и все действительно делается просто.
Неделю использовал смартфон с батареей 10 000 мАч. Какие выводы сделал
Сегодня на тесте UMIDIGI Power 7 Max. Это смартфон с …
Субботний кофе №267
Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Представлена серия смартфонов Redmi Note 13, Tecno показала раскладушку, а Infinix привезла в Россию новые смартфоны…
Тест Skywell ET5. Электрический кроссовер из Китая
Китайская марка Skywell является новичком на автомобильном рынке, основана она была в 2010 году. В 2020 году был представлен первый легковой автомобиль бренда, а в 2021 году электрический кроссовер от Skywell вышел на рынок Китая…
Обзор смартфона Samsung Galaxy A24 (SM A245F/DSN)
Прочтение бюджетной 4G-модели от Samsung — преимущества в виде долгого цикла поддержки, но отсутствует 5G, простой процессор и довольно высокая цена.
Теперь, собственно, перейдем к Volvo XC60 Recharge. Визуально это обычный XC60, за исключением лючка на левом переднем крыле, под которым прячется разъем Type 2. Основные отличия скрыты в недрах автомобиля, где под капотом у нас установлен обычный бензиновый турбированный двигатель мощностью 320 л.с., а на задней оси имеется отдельный электромотор, выдающий 87 л.с., который питается от батареи 11,4 киловатт-часа, спрятанной в центральном тоннеле. Механически оба двигателя никак не связаны, а все управление и распределение ресурсов лежат на электронике автомобиля.
Батарея хотя и крошечная в сравнении с таковой в полноценных электрокарах, но заряжается, честно сказать, неспешно, на обычных зарядных «столбиках» по Type 2, полная подзарядка занимает около 3 часов. Похоже, производитель не стал интегрировать быструю зарядку в автомобиль, так как по Type 2 может быть доступна мощность до 43.5 кВт, а здесь, похоже, зарядное устройство машины задействует стандартные 7.4 кВт. Можно заряжать автомобиль и от обычной сети 220/230 вольт, время зарядки в этом случае займет от 4.5 до 6 часов. Интересно, что с завода Volvo XC60 Recharge комплектуется лишь кабелем для подключения к обычной розетке, в то время как кабель Type 2, который в большинстве случаев вам будет необходим для подключения к зарядным станциям, надо заказывать как опцию или приобретать его отдельно у дилера.
Полностью заряженной батареи Volvo XC60 Recharge, по данным производителя, должно хватать максимум на 54 км, по методике испытаний для легковых автомобилей WLTP. В действительности же заряда хватает на чуть более 30 км в оптимальном для электромобиле городском режиме. Причем эта цифра доступна летом, для зимнего периода можно смело уменьшать данный пробег на 20%. 30 км пробега на электротяге — цифра вроде небольшая, с другой стороны, например, у меня обычный дневной пробег составляет 32-35 км, так что почти вписываюсь в цифру, доступную Volvo. Но в отличие от полноценных электромобилей, для подключаемого гибрида вам обязательно надо иметь зарядку дома или в офисе или же зарядная станция должна находиться в пределах 2-3 км от вас. Если зарядки под боком нет, то смысл в использовании подключаемого гибрида практически пропадает.
Что по расходу топлива? Здесь все весьма неплохо. С заряженной батареей в гибридном режиме в городе у меня получалось 0.3 литра на 100 км, значение не нулевое, так как система подключает ДВС во время резких ускорений (когда акселератор продавлен более чем на 50% (примерно) или же при кикдауне). Опять же город, но с почти севшей батареей, расход получался около 4-4.5 литров, так как в данном случае электроника чаще начинает подключать ДВС. С полностью севшим аккумулятором расход вырастает уже до 7-8 литров на 100 км. Здесь стоит сказать, что электродвигатель в этом случае работает как мягкий гибрид, система рекуперации энергии подзаряжает батарею и сразу отдает полученный заряд, помогая при трогании с места или интенсивном разгоне. На трассе Volvo XC60 Recharge расходует около 6 литров на 100 км, электромотор практически не используется, но система рекуперации постоянно заряжает его аккумулятор. Правда, за 260 км пробега она смогла подзарядить батарею только на 1/8 , этого хватило всего на пару километров в городе.
Есть в Volvo XC60 Recharge и возможность полностью зарядить батарею автомобиля от ДВС, опция включается отдельно через меню. В этом режиме электромотор полностью отключается, а расход топлива подпрыгивает до 9.5-10 литров. В целом же такая подзарядка обойдется владельцу все равно дешевле трехчасовой стоянки в центре города, так что иногда можно пользоваться. Например, когда вы возвращаетесь в город по трассе, то подзаряжаете батарею, а непосредственно в самом городе используете уже полученный заряд.
В салоне автомобиля распознать подключаемый гибрид поможет правый «колодец» на виртуальной приборной панели, на котором отображается информация о доступной мощности на электротяге и шкала рекуперации энергии, а рядом — информация о заряде батареи и доступном пробеге на электротяге. А также в меню выбора режима движения появляются дополнительные пункты, связанные с гибридной системой.
На ходу во время движения на электротяге в салоне Volvo XC60 Recharge царит полнейшая тишина, присущая электромобилям, лишь в моменты резких ускорений вы начинаете слышать подключившийся ДВС. Причем, кроме звука включившегося бензинового мотора, вы больше никак не распознаете переход, он абсолютно бесшовный и незаметен в движении. Мощности электродвигателя полностью хватает при движении в городе, если же вдруг необходимо больше, то здесь турбированный бензиновый мотор придет на помощь. По управлению гибридный XC60, на мой взгляд, не отличается от аналога с ДВС.
Подключаемые гибриды, в отличие от электромобилей, не освобождены от налогов, так что в случае с Volvo XC60 Recharge вам придется платить за 320 л.с. (считается только мощность ДВС) по тарифам своего региона и также придется платить налог на роскошь. Обнуление ввозных пошлин гибридов также не касается, так что здесь оплачивается все в полном объеме.
Для кого может быть интересен подключаемый гибрид? На мой взгляд, для жителей мегаполиса или окрестностей, у кого есть доступ к зарядной станции или розетке для ежедневной подзарядки автомобиля и чей стандартный суточный пробег не превышает 60 км. В идеале вы заряжаете батарею ночью, утром едете по делам, задействуя электромотор, а вечером снова ставите автомобиль на зарядку. Расход топлива в этом случае у вас будет минимальный, как, впрочем, и расходы на электроэнергию. Если же дома и в офисе у вас нет доступа к розетке, ну или в радиусе 2-3 км нет зарядных станций, то особого,смысла в покупке подключаемого гибрида нет. Пробег на электротяге здесь не такой большой, как в электромобиле, так что искать где-то зарядную станцию нерационально, так как на пути от нее вы потратите всю полученную энергию, к тому же скорость зарядки Volvo невысокая, так что это еще и потраченное время. Был бы запас хода у Volvo XC60 Recharge на электротяге хотя бы на реальные 100 км, тогда было бы уже веселей, а 30-35 км — это не тот пробег, ради которого стоит ехать искать зарядку в городе.
А так Volvo XC60 Recharge — интересный вариант для людей, у которых имеется возможность регулярной подзарядки автомобиля, причем для города они могут использовать электрические возможности автомобиля, а для поездок в путешествия — уже бензиновый мотор, благо тут бак, как у обычного XC60, на 71 литр. Тем, у кого отсутствует возможность регулярной зарядки автомобиля, проще посмотреть в сторону моделей с мягким гибридом (mild hybrid electric vehicle), которые появляются у Volvo и других автопроизводителей.
Цены на Volvo XC60 Recharge низкими не назвать, стартуют они с отметки 6 359 000 рублей за довольно богатый по оснащению автомобиль. Цены же на обычный XC60 с ДВС начинаются от 4 099 000 рублей.
Мягкие гибриды Volvo
Интегрированный стартер-генератор поддерживает бензиновый или дизельный двигатель автомобиля для более плавной езды с уменьшенным расходом топлива и более низким уровнем выхлопных газов.
- Главная
- Покупателям
- Электрификация
Плавный ход
Технология мягких гибридов создает более изысканный опыт вождения. Двигатель запускается мгновенно, и вы можете наслаждаться более плавным стартом при движении с места.
Более низкий расход топлива
Интегрированный стартер-генератор активно снижает нагрузку на двигатель для снижения расхода топлива, особенно в городских условиях.
Больше мощности
Используя рекуперированную электрическую энергию, интегрированный стартер-генератор повышает мощность двигателя внутреннего сгорания для более быстрого ускорения.
Мягкий гибрид — как он работает?
Наши мягкие гибриды используют энергию торможения для зарядки 48-ми вольтовой батареи. Интегрированный стартовый генератор использует эту энергию для мгновенной поддержки двигателя внутреннего сгорания. Вместе это обеспечивает более экономичное и плавное вождение.
Что бы вы хотели знать о мягких гибридах?
Мягкий гибрид также считается электрифицированным автомобилем. Мягкие гибриды используют как двигатель внутреннего сгорания, так и электродвигатель, чтобы уменьшить выбросы и повысить экономию топлива. Это происходит за счет использования энергии, накопленной в аккумуляторной батарее 48 вольт, которая создается при торможении. Эта энергия затем используется двигателем внутреннего сгорания для разгона автомобиля.
Нет. Электродвигатель предназначен для того, чтобы помочь дизельному или бензиновому двигателю, и снизить нагрузку, которая на него приходится.
Мягкий гибрид обеспечит снижение расхода топлива и, следовательно, снижение выбросов выхлопных газов. Мягкие гибриды также способствуют плавному разгону и, как правило, более доступны, чем полные гибриды или подключаемые гибриды.
Мягкий гибрид использует электродвигатель, чтобы помочь двигателю внутреннего сгорания. Полный гибрид имеет больший электродвигатель и аккумулятор по сравнению с мягким гибридом. Полный гибрид может на небольшие расстояния обеспечивать движение автомобиля, используя электродвигатель, а также заряжать аккумулятор с помощью двигателя или посредством рекуперативного торможения. Подключаемый гибрид можно зарядить, буквально подключив его к домашней розетке или используя общественную зарядную станцию. Подключаемый гибрид предлагает только в электрическом режиме большую дальность хода благодаря большему блоку батарей и электродвигателю. Подключаемый гибрид способен удовлетворить ежедневные потребности большинства людей по запасу хода.
Наши другие электрифицированные силовые установки
Электромобили
(Recharge pure electric)
Полностью электрический двигатель — для бесшумного, мощного и изысканного вождения с нулевыми выбросами из выхлопной трубы.
Гибриды
(Recharge plug-in hybrid)
Мощная комбинация электродвигателя и бензинового двигателя внутреннего сгорания может обеспечить нулевую эмиссию углекислого газа в полностью электрическом режиме Pure, а также экономичную поездку на дальние расстояния в гибридном режиме.
Мягкие гибриды
Интегрированный стартер-генератор поддерживает бензиновый или дизельный двигатель автомобиля для более плавной езды с уменьшенным расходом топлива и более низким уровнем выхлопных газов.
Технология мягких гибридов создает более изысканный опыт вождения. Двигатель запускается мгновенно, и вы можете наслаждаться более плавным стартом при движении с места.
Более низкий расход топлива
Интегрированный стартер-генератор активно снижает нагрузку на двигатель для снижения расхода топлива, особенно в городских условиях.
Используя рекуперированную электрическую энергию, интегрированный стартер-генератор повышает мощность двигателя внутреннего сгорания для более быстрого ускорения.
Наша линейка мягких гибридов
*В разных странах список доступных моделей Volvo с мягкими гибридными силовыми установками может отличаться.
XC90 Мягкий гибрид
XC60 Мягкий гибрид
Мягкий гибрид — как он работает?
Наши мягкие гибриды используют энергию торможения для зарядки 48-ми вольтовой батареи. Интегрированный стартовый генератор использует эту энергию для мгновенной поддержки двигателя внутреннего сгорания. Вместе это обеспечивает более экономичное и плавное вождение.
Насколько ты электрифицирован?
Что означает «мягкий гибрид»?
Мягкий гибрид также считается электрифицированным автомобилем. Мягкие гибриды используют как двигатель внутреннего сгорания, так и электродвигатель, чтобы уменьшить выбросы и повысить экономию топлива. Это происходит за счет использования энергии, накопленной в аккумуляторной батарее 48 вольт, которая создается при торможении. Эта энергия затем используется двигателем внутреннего сгорания для разгона автомобиля.
Электродвигатель обеспечивает работу мягкого гибрида?
Нет. Электродвигатель предназначен для того, чтобы помочь дизельному или бензиновому двигателю, и снизить нагрузку, которая на него приходится.
В чем главное преимущество мягкого гибрида?
Мягкий гибрид обеспечит снижение расхода топлива и, следовательно, снижение выбросов выхлопных газов. Мягкие гибриды также способствуют плавному разгону и, как правило, более доступны, чем полные гибриды или подключаемые гибриды.
В чем разница между мягким гибридом, полным гибридом и подключаемым гибридом?
Мягкий гибрид использует электродвигатель, чтобы помочь двигателю внутреннего сгорания. Полный гибрид имеет больший электродвигатель и аккумулятор по сравнению с мягким гибридом. Полный гибрид может на небольшие расстояния обеспечивать движение автомобиля, используя электродвигатель, а также заряжать аккумулятор с помощью двигателя или посредством рекуперативного торможения. Подключаемый гибрид можно зарядить, буквально подключив его к домашней розетке или используя общественную зарядную станцию. Подключаемый гибрид предлагает только в электрическом режиме большую дальность хода благодаря большему блоку батарей и электродвигателю. Подключаемый гибрид способен удовлетворить ежедневные потребности большинства людей по запасу хода.
Оно ты какой, северный лось. Сказ о тест-драйве "Мягкого" гибрида В5 бензин или мое мнение есть ли смысл перехода на него
Есть куча обзоров, тест-драйвов и прочего на том же ютубе от массы профессиональных блогеров. У меня нет цели их дублировать и я не зарабатываю на медийке (хотя дочка инстаблогер толкает туда). Цель моя простая и незатейливая. Ответить СЕБЕ на вопрос — А что и как там устроено в этом "мягком" гибриде, зачем оно нужно и в чем преимущество перед простым моим бензином. Как следствие нужно ли мне думать в сторону замены обычного Т5 на "прогрессивный" В5,
НАчал все с поиска технической информации. Оказалось хренушки нет нигде подробностей или плохо искал и не нашел. Если кто ткнет носом буду благодарен.
Маркетинговые лозунги Вольвокарс меня мало вдохновили и никак не подвинули к ответам на поставленные вопросы.
Долго и упорно искал информацию в сети как оно устроено и пока нашел только это.
Некоторое время назад переговорил с Фэмили и у них на тесте появился этот зверь под названием Mild Hybrid XC90. Осталось найти время и прокатиться и заглянуть под капот.
Долго ли коротко ли дошли руки потестить и написать отчетец. Жизнь в виде умершего бесключевого заставила доехать в Фэмили и отдать машинку на приведение в чувство. Проблема известная, связана с попаданием жидкости. Лечится разборкой всех ручек, очисткой и заливкой силиконом (если я правильно по памяти процитировал мастера — короче гидроизоляция по умному). Пока авто в ремзоне пошел тест-драйвить и мучать манагера.
Итак краткий отчет.
Для начала. Все отличие от обычного бензина — ТОЛЬКО наличие мотор-генератора предположительно на месте штатного генератора. Полный привод с раздаткой, карданом и Халдексом тот же самый.
Внешне почти нет отличий
Салон — ручка переключения Джойстик на полноценном гибриде.
Делаю вывод, что система управления в В5 сделана по принципу гибрида.
Перфорированной кожи на заднем диване теперь НЕ БУДЕТ (со слов манагера).
Передние перфорированная кожа
задние обычная кожа
Видимо только в версии Экселенц 4-х местной с вентиляцией задних. Для меня диссонанс, но ничего не поделать.
Наружные штришки.
Нет жалюзей — интересно почему
жалюзи отсутствуют как класс в принципе
При этом на обычном бензине жалюзи есть и на полноценном гибриде жалюзи есть. Вопрос что так?
Патрубки убрали как класс совсем — только бампер остался
теперь выглядит так
Заглядываю под капот.
под капотом почти все как обьчно
Сразу оговорюсь крышку снимать не стал уговаривать. По хорошему нужно было.
Внешнее отличие (с крышкой) только в аккумуляторе.
У нас это допаккум старт-стоп
У мягкого аккум на 48 Вольт
Мягкий гибрид В5
Сделал и фото у полноценного гибрида — там свой
Подзаряжаемый гибрид
Рассмотреть что-то типа мотор-генератора между коробкой и двигателем не смог — ничего не видно, да и нет там его
Посмотрели и ПОЕХАЛИ.
Первые ходовые впечатления. При трогании и ускорении с оборотов около 1500 вроде как есть помощь мотор-генератора, но это на уровне сравнений с обычным бензином. Обороты растут медленнее при бОльшем ускорении, может быть и просто эффект плацебо. НИКАКИХ ДРУГИХ изменений не почувствовал.
Что неприятно удивило. Легкая "дизельная" вибрация на холостых. Практически незаметная, но присутствует. Если только что вышел из-за руля бензинки то явно чувствуется. Убрали балансирные валы (типа массу движка уменьшили)? Сомнительно — тогда это другой двигатель бы был. Не понравилась мне эта вибрация. Спишем пока на пробег авто 270 км — может пока обкатка двигателя — допускаю, что это эффект нового двигателя, хотя по уму не должно быть.
Вот собственно и ВСЕ.
Какие остались вопросы. РЕсурс этого мотор-генератора и ремней приводящих — там же усилия ого-го. Опыта у сервисменов пока нет — ничего вразумительного пока не говорят — сами не знают потому, что не наработали.
Сел я на бензинку, поехал, поускорялся и ответил себе.
В5 только для некоей экономии топлива при стартовых или разгонных моментах. Ресурс новых систем и узлов не понятен.
Пока убуд ждать больших пробегов и наслаждаться простым бензином. Пусть и с бОльшим, чем у этого мягкого расходом…
Для всех владельцев новых В5. Мои размышления каким этот авто будет через 3 года и 100 тыщ, когда я буду выбирать следующий авто. С бензином Т5 для меня все понятно, поэтому не дизель у меня.