Самостоятельная полировка лобового стекла — убираем блики
Решил освежить лобовое стекло, так как пробег на машине 83 т.км уже есть царапины, сколы, блики в местах работы дворников. Есть 2 технологии работы со стеклом — шлифовка и полировка. Многие говорят и боятся делать что-то со стеклом, из-за: получим линзу, получим искажение, лопнет стекло, помутнеет и так далее.
Но нужно понимать, в случае шлифовки это может быть (не все конечно), так как при шлифовке используется сильные абразивные материалы, которые снимают слой стекла и получается линза (искажение). Такую технологию можно применять на всех стеклах кроме лобового! А вот полировка другое дело.
Итак, что мы можем убрать полировкой:
1 Налет
2 Легкие царапины, которые не дают прозрачность стекла, но в основном только те, которые не цепляются за ноготь.
3 Следы от дворников
4 Царапины от скребков
Убрать тонкие глубокие царапины и сколы не возможно!
Собственно из-за дворников я и решил его полировать. Хорошо все это видно в ночное время, когда едет на встречу машина. Самые сложные места и более заметные в местах перехода дворника с положения вверх в положение вниз. И правый дворник это делает как раз напротив глаз водителя!
Поехали! Для полировки нам нужно:
1 Машинка для полировки с регулировкой оборотов (болгарка не пойдет, как и дрель!)
2 Круг полировочный "белый" самый жесткий (цвет круга говорит о его жесткости)
3 Паста — для полировки используется паста — Оксид Церия (полирит) он бывает коричневый и белый
4 Тара где можно развести пасту
5 Кисточка обычная шириной 3-5 см
6 Малярный скотч. ВАЖНО! — купите хороший (например 3М) скотч (так как будет много воды) и не качественный будет отваливаться, а после полировки расслоится и оставит клей на кузове, который потом будете отмывать еще пол дня.
7 Пленка малярная накрыть авто (для легковых автомобилей)
8 Бокс или чистый гараж (на улице делать нельзя)
9 Силы собрать в себе (это на долго)
10 Вода
После того как все собрали и машина готова приступаем к оклейки авто.
Важно заклеить все аккуратно. Клеить лучше без стыков, от начала до конца стекла. Так как во время полировки круг будет цепляться за стыки и подрывать скотч. Оклеиваем контур стекла вместе с резинками и частью крыши.Это будет зона полировки.
контур
Далее ставим "маркеры" на стекле изнутри где есть проблемы. Лучше делать так — снаружи повесить лампу и меняя углы обзора высматривать проблемные места. Далее клеим скотч. Закрываем двери и натягиваем защитную пленку на авто.
маркеры и пленка
Закрыть машину нужно всю! Лететь будет вплоть до заднего бампера. Закрываем зеркала и весть автомобиль.
Можно снять дворники если они оттопырят пленку. И имейте ввиду бокс тоже будет весь в пасте.
оборвал пленку.вот как закидывает паста авто
Аккуратно обрезаем пленку на стекле и склеиваем край пленки с скотчем наклеенным ранее. Ширина скотча должна быть порядка 15 см, если будет пленка близка к месту полировки есть риск подхватить кругом пленку и все оборвать. Пленка очень тонкая и легко рвется.
Проблема в том, что если вы порвали пленку или скотч отклеиться придется все полностью вымывать, сушить и заново оклеивать. так как будет уже все мокрое и скотч прилипать не будет.
Почему важно заклеить авто, если паста легко смывается водой? Я немного расскажу об этом. Как-то раз я решил включить лентяя и не стал клеить машину. После полировки заехал на мойку и … чуда не произошло. После того как паста высыхает на кузове ее тяжело отмыть и просто водой она уже не смывается. Нужно потереть и хорошенько сбить водой. Но основные проблемы были с Жабо, дворниками, пластиком вдоль стекла, и подкопотным пространством. Паста залетела куда только можно! В общем история с полировкой затянулась на целый день. Я вымывал машину с зубной щеткой. Причем паста была и на заднем стекле, и на резинках дверей и в зеркале…везде! Мой вам совет — не ленитесь.
И так, нам нужно: машинка, полироль, вода, кисточка, бутылка и собака.хотя нет, собака не нужна!
подготовка
Размешиваем пасту с водой до жидкого состояния (как сметанка) и наносим на круг или на стекло. Полируем пол стекла, с начало с одной стороны потом с другой.
Скорость на машинке на 1-2. Равномерно водим по стеклу и следим за пастой. Она должна быть всегда жидкая, она работает только в жидком состоянии. Как только поста начинает подсыхать или вы кругом ее полностью снимаете и видите прозрачное стекло пора добавить воды. Когда пасты становится мало (она становится полупрозрачная) добавляем еще. И так порядка 1 часа минимум на пол стекла.
Спустя час вытираем пасту и смотрим на стекло в местах маркеров, если дефекты полностью ушли переходим на другую сторону стекла. И так же продолжаем со второй стороны.
Полируйте примерно так — по маркерам 1-2-3 раза, по всему стеклу, потом опять по маркерам 1-2-3 и по стеклу. Короче чаще держитесь на маркерах, но не перегревайте стекло и не вытирайте там полностью пасту.
Перегреть стекло почти не реально. Вы стразу увидите как сохнет паста и круг ее полностью снимает если оно уже нагрелось. Дальше водичка и продолжаем.
Что касается сколов и трещин. Если есть трещина посередине стекла, нужно смотреть куда и как она идет. Есть вероятность что она во время полировки начнет расти. Сколы не расходятся и трещин не дают. В общем даже при сколах полировать можно.
Сколы мы убрать не сможем! И после полировки вам будет казаться что стало только хуже. Это из-за того, что паста белая (коричневая) и она заполняет сколы.Не переживайте пару моек и она вымоется.
Я после полировки
Когда вы закончили вытираем стекло и снимаем все с машины Потом можно заехать на мойку.
На моем стекле все ушло. Ночью блики все ушли и теперь как с новым стеклом. Днем тоже стало лучше.
На все уходит примерно 4 часа, но если учесть что стекло родное или дорогое (с подогревом) оно стоит того!
НУ и результат виден на фото — до и после
Почему возникают жёсткие блики на лобовом стекле и как их предотвратить
Лобовое стекло является одним из самых важных элементов автомобиля. Оно защищает водителя и пассажиров от ветра, дождя и других атмосферных воздействий. Однако, иногда на лобовом стекле возникают жёсткие блики, которые могут затруднить видимость и создать опасность на дороге. В этой статье мы рассмотрим причины возникновения бликов и как их предотвратить.
Причины возникновения жёстких бликов на лобовом стекле
- Низкий угол солнца. Когда солнце находится низко на горизонте, его лучи направляются прямо на лобовое стекло автомобиля и вызывают отражение, которое создает блики.
- Недостаточная чистота стекла. Если поверхность лобового стекла не очищена от грязи, пыли и следов насекомых, это может привести к появлению бликов при попадании солнечных лучей.
- Механические повреждения стекла. Царапины, сколы и другие повреждения на лобовом стекле могут создавать отражения, которые будут искажать видимость.
- Использование антидождя и антизапотевающих средств. Эти средства могут создавать блики при контакте с солнечными лучами.
Как предотвратить жёсткие блики на лобовом стекле
- Использование солнцезащитных шторок и тонирования стекол. Эти методы могут помочь заблокировать солнечные лучи, которые создают блики на стекле.
- Регулярная чистка стекла. Чистое стекло не будет отражать солнечные лучи, что может уменьшить вероятность возникновения бликов.
- Ремонт или замена поврежденного стекла. Поврежденное стекло может быть причиной бликов, поэтому ремонт или замена стекла может устранить эту проблему.
- Отказ от использования антидождя и антизапотевающих средств. Если эти средства вызывают блики, то следует прекратить их использование.
Жёсткие блики на лобовом стекле могут создавать опасность на дороге для водителя и пассажиров автомобиля. Они могут возникать из-за низкого угла солнца, недостаточной чистоты стекла, механических повреждений и использования антидождя и антизапотевающих средств. Чтобы предотвратить их появление, можно использовать солнцезащитные шторки и тонирование стекол, регулярно чистить стекло, заменить поврежденное стекло или прекратить использование антидождя и антизапотевающих средств.
Откуда берется радужность на стеклопакетах и как с ней бороться?
Радужность на стеклах может иметь две причины:
2.Физическое явление — интерференция, что не является браком.
Проверить несложно оба варианта.
Попробуйте надавить несильно на стекло, если расположение и конфигурация радужных пятен изменится, то мы имеем дело с явлением интерференции, а если не изменится, то это производственный брак.
В первом случае предъявляем претензии к продавцу, во втором — против природы не попрёшь.
Существует ещё и третья причина — остался налёт моющего средства на поверхности стекла. Его можно легко убрать тщательнее помыв стекло.
Причин возникновения (появления) той самой радужности довольно много:
Нарушения технологии изготовления стеклопакетов, перед склеиванием стёкол в одну конструкцию (стеклопакет) стёкла тщательнейшим образом моются, просушиваются.
Если этого не сделать, то на поверхности стекла (причём изнутри стеклопакета) могут остаться различные масляные загрязнения которые образуют тот самый "эффект радужности" (если смотреть под определённым углом и при определённом освещении).
Если эти загрязнения внутри стеклопакета, то это брак изготовителя и ни чего тут сделать нельзя, стеклопакет надо менять.
Если масляные загрязнения на внешней поверхности стекла, то можно попробовать стекло обезжирить, удаляя те самые масляные и жировые загрязнения.
Как вариант обезжирить можно вот таким универсальным обезжиривателем,![][ 1] работает и по стеклу.
Возможно у Вас в стеклопакете установлены закалённые (калёные) стёкла, тут не большая радужность которую видно под определённым углом, не является браком.
Радужность связана с особенностью технологического изготовления стекла (закалённого) радужность появляется в зонах напряжения такого стекла (эффект двойного преломления луча света).
Есть и иные причины, например расстояние между стёклами слишком не большое в стеклопакете.
Слишком тонкие стёкла в стеклопакете и при этом их (стёкол) площадь, большая.
Стёкла используемые при изготовлении стеклопакета низкого качества и.т.д.
А возможно сработали сразу несколько причин и как итог появление радужности.
Блики и отражения на лобовом стекле — как избавиться
Когда проводишь за рулём продолжительное время, даже банальные мелочи могут выводить из себя. Дело заключается в усталости и обыденности, к которым быстро привыкаешь. В летний период на дороге отмечается большее количество раздраженных автомобилистов. Всё дело в том, что яркое летнее солнце создает на лобовом стекле очень мощные блики и отражения, из-за которых уже к концу поездки у водителя начинают болеть глаза. Кроме того, такие явления сильно отвлекают от контроля над дорогой.
Все оптические неприятности на лобовом стекле, которые мешают автомобилисту, можно подвести к двум видам
Блики и другие факторы, которые мешают следить за дорогой – явление, известное любому автовладельцу. Однако, в определённых моделях такой эффект проявляется меньше. Во многом это зависит от угла, под которым устанавливается лобовое стекло. Кроме того, на это могут оказать влияние свойства стекла, положение водительского кресла и особенности отделки салона. От материалов, которые используются в интерьере, зависит возможность появления бликов на поверхности.
Блики чаще всего появляются при ярком солнце
Все оптические неприятности на лобовом стекле, которые мешает автомобилисту, можно подвести к двум видам – блики, засвечивающие обзор на пространство перед автомобилем, и отражение элементов в салоне автомобиля. Блики чаще всего появляются при ярком солнце, а отражения элементов интерьера не позволяют сосредоточиться при наличии внешних источников освещения, в том числе уличных фонарей. Самый простой способ борьбы с бликами – применение очков с поляризованными стёклами.
Если хочется решить проблему раз и навсегда, лучше всего обтянуть область под лобовым стеклом виниловой плёнкой с бархатистой фактурой
Данный аксессуар пропускает световые волны, которые поляризованы только в определённой плоскости. Они отсекают все отражения, которые и представляют собой блики. Главным недостатком таких очков является то, что в ночное время они ухудшают видимость дороги. Дело в том, что они поглощают часть поступающего света. В результате автомобилист не может в полной мере оценивать обстановку на дороге, что сказывается на ухудшении безопасности передвижения.
Очки с поляризованным материалом линзы не спасут и от отражения элементов в салоне на лобовом стекле
Кроме того, поляризованные очки не позволяют увидеть видеопроекцию скорости на лобовом стекле в автомобилях, которые имеют такую опцию. Очки с поляризованным материалом линзы не спасут и от отражения элементов в салоне на лобовом стекле. Двухслойная картинка перед глазами автомобилиста заставляет его сильнее напрягаться и постоянно фокусировать внимание на отражении, а не на дороге.
Перед поездкой по солнечной дороге нужно просто размотать рулончик ткани и разложить его перед лобовым стеклом
Наиболее простой способ борьбы с таким эффектом – прикрыть гладкую поверхность торпедо перед лобовым стеклом. Делать это нужно при помощи материала, который будет хорошо поглощать свет. Для этой цели можно взять кусок чёрного материала изоспан. В свёрнутом виде он не займёт много места, а при необходимости поможет избавиться от бликов.
Перед поездкой по солнечной дороге нужно просто размотать рулончик и разложить его перед лобовым стеклом. Для большей надёжности лучше всего приклеить материал скотчем, чтобы его не сдуло во время открывания окон. Если хочется решить проблему раз и навсегда, лучше всего обтянуть область под лобовым стеклом ворсистым материалом. На рынке представлена даже имитация алькантары.
Еще один способ борьбы с бликами на стекле — наклеить на поверхность виниловую пленку с бархатистым покрытием
Для укрытия «подоконника» лобового стекла можно использовать и карпет. Данный материал используют при установке звуковых систем. Потребуется выкроить кусок под размеры площадки под лобовым стеклом. Чтобы он удерживался на поверхности в процессе поездки, выкройку можно закрепить скотчем.
На рынке представлено большое количество пленок для тонировки, которые отличаются эффективностью
Еще один способ борьбы с бликами на стекле — наклеить на поверхность виниловую пленку с бархатистым покрытием. Подобный метод точно позволит разрешить проблему навсегда. На рынке представлено большое количество пленок для тонировки, которые отличаются эффективностью.
Итог. Автомобилисты очень часто сталкиваются с проблемой, когда при ярком солнце или наличии искусственного освещения на дороге в автомобиле появляются блики на лобовом стекле. Такие факторы отвлекают от управления транспортным средством и заставляют постоянно напрягать глаза. Однако, даже от них можно избавиться несколькими способами.