Промывка двигателя при замене масла какая лучше
Перейти к содержимому

Промывка двигателя при замене масла какая лучше

  • автор:

Рейтинг промывочных масел для двигателя

Промывочное масло незаменимо для того, чтобы поддерживать систему ДВС в порядке и чистоте. Но выбрать его не всегда просто, а чаще всего от обилия наименований и расцветок просто идет кругом голова.

Наш рейтинг поможет определить, какое промывочное масло подходит вам по качеству очистки и защиты двигателя.

Немного о назначении промывочных масел

Промывочное масло очищает полости двигателя от грязи, остатков старого масла, продуктов горения, вымывает шлам и другие загрязнители, которые накопились за предыдущие полгода эксплуатации (как правило, это 7-10 тыс. км пробега). Это средство особенно актуально для старых систем, которые по естественным причинам загрязняются намного сильнее.

Многие вообще отказываются пользоваться промывками для двигателя и во время сезонного ТО сразу заливают в систему моторный состав. И это не лишено оснований, так как промывочное масло нужно далеко не всегда. Пользуйтесь им в следующих случаях:

• Меняете масло в подержанном автомобиле, который недавно купили с рук;
• Переходите на иной тип моторного масла, например, с полусинтетического на синтетику;
• Заливали в бензобак топливо низкого класса;
• После капитального ремонта системы ДВС;
• Давно не меняли смазку (больше 10-15 тыс. км);
• Заливали моторное масло, которое вам не подходит по допускам, или смешивали масла с разной вязкостью;
• Заметили, что смазочная жидкость сильно угорает;
• Система ДВР постоянно перегревается.

А вот, если вы не забываете соблюдать сроки смены масла в системе автомобиля – каждые 7-10 тыс. км – и не жалуетесь на качество работы двигателя, то промывку можно не делать.

Опасность смены масел в старой, загрязненной системе без предварительной очистки в том, что новое масло, оказавшись внутри, обязательно смешается не только с остатками старого, но и с той грязью, нагаром, кислотами и прочим, что копилось там долгое время. А последствия такого смешения составов точно предсказать невозможно – двигателю точно лучше не станет. Скорее всего забьете фильтр и заработаете повышенный расход жидкостей.

Пользоваться моющими составами или нет – все зависит от состояния вашей системы ДВС. Ну а пока перед вами лучшие промывочные масла.

Рейтинг лучших промывочных масел для двигателя

10 место. Волга-Ойл МПТ-2М

Характеристики:

• Кристаллизация: -15°С
• Вспышка: 220°С
• Плотность: 0,8704 г/см3
• Кинематическая вязкость: 5,31 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Хорошее средство защиты системы от факторов износа и коррозии, вредных окислений и остатков отработки. Жидкость качественно омывает полости двигателя и стенки фильтров, чтобы предотвратить появление нагара в будущем и продлить срок службы мотора. Подходит для систем бензинового и дизельного класса.

Недостатки:
Посредственное смазывание активных элементов мотора и высокий порог застывания зимой – всего -15°С.

9 место. OILRIGHT МПА-2

Характеристики:

• Кристаллизация: -36°С
• Вспышка: 205°С
• Плотность: 0,875 г/см3
• Кинематическая вязкость: 9,3 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели.

Достоинства:
Состав прекрасно работает с деталями системы для защиты их от вредных воздействий кислот, вымывает шлам, отработанное масло, абразивную пыль, очищает от нагара и окисления. Средство помогает на высоком уровне обслуживать всю масляную систему и трансмиссию автомобиля, не боясь загрязнений и продевая срок эксплуатации. Формирует на стенках защитную пленку, которая препятствует возникновению коррозии и окислений. На морозе этот состав застывает при температуре в -36°С, что делает его одним из самых стойких. Приятным плюсом выступает небольшая стоимость.

Недостатки:
Оригинальное масло не всегда можно отыскать в наличии при большом количестве подделок.

8 место. Газпромнефть Promo

Характеристики:

• Кристаллизация: -21°С
• Вспышка: 242°С
• Плотность: 0,885 г/см3
• Кинематическая вязкость: 9,9 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Качественное отечественное средство для промывки дизельных и бензиновых ДВС от Газпромнефть. Обладая очень высокими диспергирующими свойствами, качественно размывает остатки отработки и прочие загрязнения, чтобы не дать им засорить масляный фильтр. Происходит работа с маслоприемником, поддоном катера, масляными каналами и другими деталями системы – защита от коррозии, вымывание шлама, абразивных частей, промывка двигателя от нагара, препятствование повторного возникновения окислений. Состав грамотно работает с сальниками и прокладками, не разрушая их. Помогает продлить работу системы ДВС, проводить профилактику утечек. Время работы: 20-30 минут на холостом ходу.

Недостатки:
Продается по высокой цене. Есть риск нарваться на поддельный состав.

7 место. ТНК Промо Стандарт

Характеристики:

• Кристаллизация: -18°С
• Вспышка: 217°С
• Плотность: 0,881 г/см3
• Кинематическая вязкость: 8 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Промывочное средство создано на минеральной основе с повышенным числом присадок, которые позволяют очищать систему от большинства самых сложных и застарелых загрязнений – сажи, нагара, окислений, абразивной пыли, остатков старого масла и др. Происходит глубокая обработка стенок цилиндра, за счет чего достигается защита от коррозийных образований, воздействия кислот и продуктов горения. Обработка цилиндров, подшипников скольжения и газораспределительного механизма позволяет продлить работу двигателя и бензинового, и дизельного класса. Мягкое и тщательное обволакивание элементов не провоцирует порчу сальников и прокладок – без утечек и агрессивного воздействия состава на неметаллические части. Для качественной промывки хватит 15-30 минут холостых оборотов.

Недостатки: Есть нарекания к качеству смазки отдельных элементов. Порог застывания всего -18°С.

6 место. Роснефть «Express»

Характеристики:

• Кристаллизация: -10°С
• Вспышка: 210°С
• Плотность: 0,883 г/см3
• Кинематическая вязкость: 31,7 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
В этом промывочном масле очень высокая концентрация присадок с моющими и диспергирующими свойствами, предназначенными для работы с цилиндро-поршневыми механизмами, подшипниками, газораспределительной системой бензиновых и дизельных двигателей. Внутри происходит высокоэффективная промывка полостей от остатков масла, нагара, сажи, кислот и иных загрязнений, которые сокращают срок эксплуатации двигателя и способствуют ускоренному износу. Состав тщательно обрабатывает все труднодоступные места, которые часто становятся причиной ухудшения работы мотора и снижает вероятность повторного возникновения окислений, ржавчины и утечек.

Недостатки:
Смазка деталей проходит на посредственном уровне. Очень низкий порог запустевания.

5 место. Luxe Motor Cleaner

Характеристики:

• Кристаллизация: -19°С
• Вспышка: 188°С
• Плотность: 0,882 г/см3
• Кинематическая вязкость: 29,12 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Улучшенный набор моющих присадок и повышенное содержание щелочи придает маслу диспегирющие свойства, оно способствует растворению самых едких загрязнений, которые угрожают сроку и качеству эксплуатации системы. Удаляется масляный осадок, отложения шлама, следы продуктов горения, предотвращается возникновение коррозии. Состав работает с юбкой поршня, очищает проточки колес от лака и нагара. По результату деятельности средства облегчается доступ нового масла ко всем рабочим элементам ДВС и трансмиссии, что повышает их срок службы.

Недостатки:
Есть проблемы с очисткой гидрокомпенсаторов. Низкий порог загустения.

4 место. ENEOS Flush

Характеристики:

• Кристаллизация: -27°С
• Вспышка: 230°С
• Плотность: 0,849 г/см3
• Кинематическая вязкость: 5,3 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Промывка системы происходит на нескольких уровнях, что позволяет средству быстрее избавляться от следов отработанного масла, шлама, следов продуктов горения, ликвидировать кислотность и защитить рабочую поверхность от коррозии. Диспергирующее действие размывает самые сложные загрязнения и не дает им слипаться вновь, что улучшает работу масляного фильтра. В составе нет особо агрессивных веществ, которые могут нарушить целостность уплотнителей и прокладок. Работа проходит значительно быстрее – 10 минут на холостом ходу.

Недостатки:
Пользуется популярностью среди изготовителей подделок.

3 место. Лукойл Промывочное масло

Характеристики:

• Кристаллизация: -16°С
• Вспышка: 236°С
• Плотность: 0,887 г/см3
• Кинематическая вязкость: 8,6 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Одно из лучших средств очистки ДВС, обладающее одними из самых качественных диспергирующих свойств в рейтинге. Благодаря высокому содержанию моющих веществ и при участии кальция состав работает, как с бензиновыми, так и с дизельными системами, вымывая из самых сложных участков остатки старого масляного состава, абразивной пыли, ликвидируя окисления и устраняя нагар. В результате воздействия на полости двигателя обеспечивается надежная защита от коррозийного воздействия и снижается риск повторного возникновения нагара и других загрязнителей. Для полной очистки двигателя потребуется 10-20 минут холостой работы. По окончанию промывки водитель может быть уверен, что его двигатель надежно защищен от утечек, угара и теперь способен проработать значительно дольше. Как приятное дополнение к этим прекрасным свойствам – состав продается по низкой цене.

Недостатки:
Часто встречаются канистры с поддельным маслом. У оригинального состава небольшой порог застывания.

2 место. ZIC Flush

Характеристики:

• Кристаллизация: -47°С
• Вспышка: 212°С
• Плотность: 0,84 г/см3
• Кинематическая вязкость: 22,3 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Синтетический состав с низкой вязкостью, идеально вымывающий из самых труднодоступных уголков системы абразивные загрязнения и остатки отработанного состава. После него проникновение нового моторного масла проходит самым наилучшим образом. Происходит промывка двигателя от нагара, кислот, промываются клапаны и кольца, снижается риск утечек и возникновения коррозии. С этим маслом серьезно понижается вероятность перегрева, расход топлива, выбросы CO2, повышается полезный срок работы автомобиля. Работает мягко и без агрессивного воздействия на уплотнители. Для полной очистки от всех загрязняющих факторов достаточно холостого хода в 15-20 минут.

Недостатки:
Много подделок. Оригинальное масло продается по завышенной цене.

1 место. Spectrol Motor Cleaner

Характеристики:

• Кристаллизация: -30°С
• Вспышка: 170°С
• Плотность: 0,86 г/см3
• Кинематическая вязкость: 22 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Металлорганические присадки призваны ускоренными темпами справляться с остатками отработки, вычищать из самых сложных уголков системы абразивные загрязнители, шлаки, шлам и нагар. Средство качественно смазывает детали, формирует вокруг них защитную пленку, которая препятствует повторному загрязнению рабочих элементов – ржавчина, окисления, продукты горения, кислоты и другие факторы ухудшения работы. Двигатель и трансмиссия увеличивают свой срок эффективной службы без ускоренного износа. С помощью кальция снижается риск перегревов. Период работы очень небольшой – всего 10 минут работы на холостых оборах.

Недостатки:
Не отмечено.

Несколько советов для промывки двигателя

Для нас главное – сделать все правильно, чтобы не навредить целостности двигательной системы и улучшить ее работу. В этом смысл промывки моющим составом и ошибаться в средствах мы не имеем права.

Точную процедуру указывают на канистре с промывочной жидкостью. Мы объясним, как промывать двигатель, не вдаваясь в подробности и частные случаи:

• Полностью сливаем отработанное моторное масло из системы. Стараемся максимально опорожнить ее.
• Меняем масляный фильтр.
• Заливаем промывочное масло до максимальной отметки.
• Заводим двигатель и даем ему поработать в холостом режиме 10-20 минут в зависимости от рекомендаций производителя состава и сложности загрязнения.
• Как только время выйдет, выключаем двигатель и полностью сливаем промывочное масло. Осушить двигатель нужно быстрее, чтобы не дать остаткам жидкости осесть в полостях.
• Вновь производим замену масляного фильтра.
• Вливаем новое масло для двигателя.

Теперь ваш автомобиль полностью готов к новым вершинам. Помните, что выбирать новое моторное масло также нельзя спустя рукава: его качество сильно влияет на работу мотора, на срок службы всей системы. У нас уже есть рейтинг лучших моторных масел, если еще не видели. В каталоге интернет-магазина BlackTyres есть большой выбор высококлассных моторных масел с широким набором допусков. Вы без труда сможете отсортировать составы в зависимости от потребностей вашего авто и климата.

Ставьте ��, если понравился рейтинг промывок для двигателя, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях о своем опыте промывки двигателя и каким маслом вы пользовались.

Промывка двигателя перед заменой масла: как выбрать промывочное масло

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.

Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.

Промывочное масло необходимо для очистки двигателя от накипи, нагара и других загрязнения. Промывочное масло защищает двигатель от износа, удаляет вредные для двигателя загрязнения. В отличии от моторного масла промывочное масло содержит в составе больше моющих присадок. Также промывочное масло необходимо для удаления остатков старого масла и нейтрализации его кислотности.

Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.

Как промывочное масло очищает двигатель

Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.

В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.

Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

  • замена масла производится не по регламенту;
  • автомобиль эксплуатируется в городе;
  • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
  • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель

Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.

  1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
  3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
  4. В двигатель попало некачественноетопливо, маслоилиантифриз.
  5. Снижение компрессии двигателя..

Нельзя смешивать разные моторные масла

Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.

При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
  2. Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
  3. Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.

Виды загрязнений

  1. Нагар.
  2. Лак.
  3. Шлам.

Нагары

Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок.

Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.

Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.

Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.

Шлам, смолы и сажа

Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).

Шлам образуется в двигателе в результате:

  • окисления и других превращений масла и его компонентов;
  • накопления в масле топлива или продуктов разложения;
  • неполного сгорания топлива;
  • попадания воды в двигатель.

Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.

Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:

  • масло — 50-70%;
  • вода — 5-15%;
  • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.

В итоге образование шлама в картере является причиной:

  • возрастания вязкости масла;
  • закупоривания каналов системы смазки;
  • нарушения подачи масла.

Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.

Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:

  1. Конструктивные особенности двигателя.
  2. Режимы работы двигателя.
  3. Качество используемого топлива.
  4. Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
  5. Качество масла.

Варианты промывки

«Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:

    , так называемый «мягкий способ очистки».
  1. Жидкости-«пятиминутки».
  2. Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.

При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.

Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.

«Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.

Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.

Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.

Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».

Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Лучшие промывочные масла

Николай Воронин

Для очистки двигателя внутреннего сгорания от отложений, после капитального ремонта мотора или эксплуатации машины в тяжелых условиях используются промывочные масла. Эти жидкости применяют при переходе на смазки с другим химическим составом. Лучшие промывочные масла эффективно очищают двигатель от загрязнений, продуктов горения, выводят остатки старого лубриканта. Команда VyborExpertaru решила выяснить, какие марки стоит использовать при плановом и внеплановом обслуживании автомобиля.

лучшие промывочные масла

Для составления обзора были отобраны промывки отечественного и зарубежного производства. Эксперты изучили эффективность, химические особенности, специфику применения. При выборе номинантов учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов станций технического обслуживания. Основное внимание уделили следующим характеристикам:

  • Степень загрязненности – для удаления старых отложений требуются активные добавки;
  • Вид топлива – выпускаются промывки для бензиновых и дизельных моторов;
  • Состав – присадки влияют на эффективность очистки;
  • Функциональность – добавки могут улучшать износоустойчивость;
  • Срок действия – промывка может продолжаться от 5 до 30 минут.

Агрессивное воздействие на сальники и прокладки, низкое количество моющих присадок, повышенная вязкость – продукция с такими характеристиками исключалась из нашего рейтинга.

Лучшие промывочные масла для двигателя

В процессе эксплуатации машины образуются шламовые корки, сажевые отложения, сгустки забивают клапана и фильтры даже в том случае, если владелец использует лучшие дизельные масла или смазку для бензинового двигателя популярного бренда. Чтобы не разбирать мотор для очистки вручную необходимо купить промывочное масло, залить и запустить силовой агрегат на 10-15 минут. Пользоваться рекомендуется продукцией брендов с безупречной репутацией. Только эти составы удалят нагар, избавят от сажи, нормализуют работу двигателя. Предлагаем ТОП-12 промывок с функциональными добавками.

Лукойл

Состав на минеральной основе, имеющий вязкость в 4 раза меньше, чем стандартная смазочная жидкость. Текучесть позволяет хорошо проникать во все узлы двигателя, удаляя нагар и отложения. Содержит в своем составе кальций, который нейтрализует кислую среду, образующуюся в процессе использования машинного масла. Присадки ZDDP снижают уровень износа металлических деталей, являются ингибиторами коррозии.

Промывка удаляет все абразивные частицы, которые негативно воздействуют на двигатель и приводят к его перегреванию. Подходит для обслуживания автомобилей, работающих на разных типах топлива. Для очистки требуется от 10 до 20 минут в зависимости от степени загрязнения. Выпускается масло промывочное 4 л и 2 л, что позволяет выбрать фасовку с учетом технических характеристик автомобиля.

лукойл

Достоинства:

  • Хорошо растворяет загрязнения;
  • Полезные свойства присадок сохраняются длительное время;
  • Низкая цена;
  • Формирует защитную пленку;
  • Работает при низких температурах.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Химический состав продукции Лукойл подобран так, чтобы улучшились диспергирующие свойства смазки. Это позволяет удерживать в себе все растворенные частицы загрязнений и выводить их из картера при сливе.

ZIC Flush

Изготавливается на основе базового дистиллятного компонента Yubase, полученного по технологии гидрокрекинга. Высокомолекулярные углеводороды имеют низкую кинематическую вязкость. Синтетическая промывка рекомендуется для всех типов двигателей и трансмиссии легковых автомобилей. Моющие присадки эффективно растворяют отложения, шлаки, очищая кольца и клапана.

Компоненты подобраны так, чтобы не образовывать сгустки с остатками старых смазочных жидкостей. Очищает от шлама, полностью выводит твердые остатки, обеспечивая снижение температуры при работе и защиту от перегрева. Не оказывает негативного воздействия на уплотнительные соединения. Технология фильтрации, используемая при производстве, обеспечивает безупречную чистоту состава.

ZIC Flush

Достоинства:

  • Хорошо адаптирует к новой смазке;
  • Обеспечивает профилактику загрязнений;
  • Снижает уровень шума работающего мотора;
  • Увеличивает ресурс.

Недостатки:

  • Завышенная розничная цена.

Достоинства:

  • Высокая концентрация присадок;
  • Хорошие диспергирующие свойства;
  • Быстро растворяет отложения;
  • Подходит для автомобилей с низким уровнем выбросов;
  • Эффективная защита от подделок.

Недостатки:

  • Мало антизадирных компонентов.

Spectrol Motor Cleaner

Продукция российской компании, которая первой в мире разработала металлоорганические защитные присадки. Производственные площадки бренда находятся в России, Соединенных Штатах и Латвии. Промывка разработана для двигателя и трансмиссии легкового автомобиля, эффективно удаляет отработку и шламы. Формирует пленку, которая обеспечивает защиту от коррозии.

Хорошо выводит абразивные частицы, препятствует преждевременному окислению легких фракций и разрушению свежее залитой технической жидкости. Небольшая вязкость позволяет вымывать нагар из труднодоступных мест. Наличие кальция в составе создает нейтральную рН-среду, которая способствует увеличению сроку службы ДВС. Активные добавки предотвращают появление задиров. Для полного растворения загрязнений достаточно 10 минут работы на холостом ходу.

Spectrol Motor Cleaner

Достоинства:

  • Эффективно растворяет все типы отложений;
  • Широкий спектр присадок;
  • Хорошие моющие свойства;
  • Низкая цена;
  • Не оставляет загрязнения.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Luxe Motor Cleaner

Минеральный состав с низкой вязкостью, хорошо промывает систему смазки мотора. Предназначен для легковых автомобилей на бензине или дизельном топливе. Хорошо растворяет шламовые отложения и выводит их без остатка. Защищает внутренние поверхность от износа, появления задиров. Эффективно удаляет осадок, который образуется после слива отработавшей смазки. Рекомендуется для обслуживания трансмиссии.

Компоненты, используемые в рецептуре, предотвращают ускорение окисления нового смазочного материала. Отмывает лаковые образования на юбке поршня, в проточках колец и высокотемпературные нагары. Поставляется в фасовках разного формата от 1 литра, что позволяет приобрести оптимальный объем для мотора любой мощности.

Luxe Motor Cleaner

Достоинства:

  • Не оказывает негативного влияния на уплотнители;
  • Имеет низкую вязкость;
  • Высокое щелочное число;
  • Увеличивает ресурс.

Недостатки:

  • Не всегда справляется с очисткой гидрокомпенсаторов.

Totachi Niro Flush Out

Мягкая промывка, разработанная японскими инженерами и химиками на основе высокоочищенного базового углеводородного дистилята. Функциональным это средство делают противоизносные, моющие и диспергирующие добавки. Состав эффективно прочищает каналы системы смазки, удаляет нагар, лаковые пленки во внутренних полостях. Отслоившиеся полутвердые продукты, несгоревшие частицы сажи, микроскопическая стружка средство полностью выводит при сливе.

Рекомендуется при плановой замене технических жидкостей и после ремонта блока цилиндров. Формула деликатно воздействует на уплотнители, отмывает, но не разрушает прокладки. Работает в щадящем режиме, удаляя загрязнения в течение 15-20 минут. Снижает уровень шума мотора, уменьшает риск перегрева.

Totachi Niro Flush Out

Достоинства:

  • Удобная в работе фасовка;
  • Хорошо выводит несливаемый остаток отработанной смазки;
  • Улучшает износоустойчивость;
  • Снижает кислотность.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

Волга-ойл МПТ-2М

Нижегородская компания разработала масло промывочное для двигателя автомобилей, работающих в сложных условиях. Состав может использовать для обслуживания грузовых машин, судовых дизелей, силовых агрегатов сельскохозяйственной техники и тепловозов. Эффективно очищает детали моторов от отложений, образованных в процессе эксплуатации. Хорошо промывает систему смазки, удаляя из неё продукты, которые образуются в результате износа трущихся частей.

Производится на основе минеральных масел, в рецептуре используются добавки, снижающие риск износа металла и улучшающие моющие свойства. После применения МПТ-2М снижается предрасположенность к детонации. Кинематическая вязкость даёт возможность легко проникать во все узлы системы смазки.

Волга-ойл МПТ-2М

Достоинства:

  • Хорошо удаляет старое масло;
  • Информативная инструкция по применению;
  • Низкая цена;
  • Снижает уровень шума мотора.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Eni/Agip

Продукция итальянского нефтехимического концерна, предназначенная для обслуживания легковых автомобилей. При разработке рецепта основное внимание уделили текучести. Промывка легко проникает в каналы смазочной системы, взаимодействуя с высокотемпературными отложениями, лаковыми пленками.

Моющие присадки эффективно смывают твердые и полутвердые частицы, очищая мотор от абразивных компонентов, которые способствуют перегреванию агрегата. Средство деликатно воздействует на уплотнители. На очистку требуется не более 10-15 минут. Хорошо нейтрализуют кислую среду, которая формируется в результате окисления старого смазочного материала. Для этого разработчики увеличили щелочное число.

Eni-Agip

Достоинства:

  • Высокая концентрация моющих присадок;
  • Низкая цена;
  • Удачно подобранная вязкость;
  • Широкий выбор фасовок.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Eneos Flush

Продукция японского холдинга предназначена для легковых машин с двигателями любого типа. При производстве используются эффективные моющие препараты, которые легко справляются с нагаром, низкотемпературными отложениями. Текучесть жидкости подобрана так, чтобы удерживать в своей структуре все твердые частицы. Это предотвращает забивание каналов системы смазки.

Средство отличается хорошей проникающей способностью, полностью очищая двигатель. После обслуживания формируется пленка, защищающая от коррозии и износа. Использование позволяет увеличить ресурс, снизить уровень шума и защитить от перегрева.

Eneos Flush

Достоинства:

  • Не разрушает сальники;
  • Обладает антизадирочным эффектом;
  • Удаляет отработанные технические жидкости;
  • Высокое качество моющих присадок.

Недостатки:

  • Очистка в течение 20-25 минут.

Sintec МПТ-2М

Российское промывочное моторное масло разработано для обслуживания легковых автомобилей. Активная формула позволяет эффективно удалять отложения, формирующие при агрессивной эксплуатации машины или при использовании топлива плохого качества. Применение промывки увеличивает ресурс мотора.

В основе рецептуры – хорошо очищенное базовое минеральное масло. В составе диспергирующие добавки, очищающие присадки. Это помогает эффективно удалять нагар, старое масло, лаковые отложение с деталей двигателя и из системы смазки. Применение средства снижает вероятность появления задиров, уменьшает износ металла в трущихся деталях. Рекомендуется для ДВС и промышленного оборудования.

Sintec МПТ-2М

Достоинства:

  • Хорошо удаляет шлам;
  • Полностью вымывает старое масло;
  • Низкая цена;
  • Время очистки 10 минут;
  • Удобная фасовка.

Недостатки:

  • Застывает при -13 градусах.

Oilright МПА-2

Российская компания предлагает очиститель масла с двигателя и трансмиссии. Промывочную жидкость рекомендуется заливать на 10-15 минут перед плановой заменой. В рецептуре используются присадки, которые хорошо очищают от нагара и отложений. Состав эффективно удаляет старую смазывающую жидкость, что снижает вероятность окисления нового масла до минимальных значений.

Процедура поможет увеличить ресурс двигателя, срок эксплуатации трансмиссионного масла. В рецептуре есть добавки, защищающие от появления задиров. Благодаря использованию жидкости удаётся продлить время использования основного масла, увеличить интервал между плановыми обслуживаниями. Средство помогает улучшить работу трансмиссии, продлить срок её эксплуатации.

Oilright МПА-2

Достоинства:

  • Высокое качество;
  • Улучшенная эффективность;
  • Универсальное применение;
  • Хорошо представлена на рынке.

Недостатки:

  • Завышенная цена;
  • Срок хранения 1 год.

Роснефть

Крупный российский концерн предлагает купить промывку для двигателя, работающего на бензине или дизельном топливе. Особенностью средства является высокая концентрация моюще-диспергирующих добавок. Основа – хорошо очищенное минеральное масло. Кинематическая вязкость позволяет проникать в каналы смазки и эффективно удалять низкотемпературные отложения, нагар и механические частицы.

Диспергирующие присадки не позволяют накапливаться продуктам старения масла и износа. В результате каналы масляной системы остаются чистыми, что увеличивает ресурс двигателя. Промывка деликатно воздействует на сополимеры уплотнителей, сальники сохраняют эластичность и обеспечивают необходимую защиту от утечки смазывающей жидкости.

Роснефть

Достоинства:

  • Стабильное качество;
  • Подходит для профессионального применения;
  • Хорошо справляется с нагаром;
  • Удаляет отложения с сальников;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Иногда попадаются негерметичные канистры.

Как выбрать промывочное масло

Выбирать промывку необходимо внимательно: некачественная продукция может стать причиной выхода из строя двигателя. Необходимо учитывать степень загрязненности, область применения и состав средства. Обязательно обращается внимание на вид используемого топлива: масло промывочное дизельное не применяют для очистки мотора, работающего на бензине. Учитывается репутация производителя – только в этом случае можно купить лучшее промывочное масло, которое не нанесет вред двигателю.

Степень загрязненности

Смазочная система ДВС загрязняется. Нарушение интервала замены технических жидкостей, агрессивный стиль вождения, тяжелые условия эксплуатации увеличивают количество нагара, сажи. Это учитывают производители. Для автомобилей с плохим обслуживанием предлагается продукция с высокой концентрацией моющих присадок. Для машин, которые регулярно проходят ТО, выпускаются мягкие промывки, в которых больше защитных компонентов и добавок, препятствующих окислительным процессам.

Вид используемого топлива

Чем промыть двигатель перед заменой масла, если он работает на дизеле? Химическая формула этого топлива и бензина отличаются. В процессе работы мотора образуется нагар с разными соединениями, что может привести к закоксовыванию форсунок. Для обработки требуются растворители с различными химическими свойствами. По этой причине перед заменой масла рекомендуется пользоваться специализированными или лучшими универсальными промывками, которые способны справятся с отложениями.

Состав

Создаются промывки на базе минеральных или синтетических масел, которые проходят многоступенчатую очистку. В основу добавляют моющие присадки и защитные компоненты. Присадки обладают хорошими растворяющими способностями, разрушают структуру грязи, нагара, отложений, лаковых пленок. Защитные добавки обеспечивают высокую устойчивость к коррозии, помогают устранить дефекты поверхности. После обработки эти вещества формируют тонкую, прочную пленку, препятствующую износу металла и появления задиров, улучшают теплоотвод.

Область применения

Выпускается продукция для легковых автомобилей, коммерческого транспорта, грузовиков. Все составы делятся на две категории: быстрой очистки и полного цикла. Первая группа используется во время технического обслуживания. Средство заливают после слива отработанного масла и в течение 10-30 минут прогоняют на холостом ходу через смазочную систему. Промывки полного цикла заливают за 90-100 км до плановой замены смазочных жидкостей.

Репутация производителя

Компания, выпускающая смазочные материалы, должна иметь безупречную репутацию. Это является гарантией, что после использования промывки, двигатель не застучит. Известные бренды внимательно относятся к контролю качества, тестируют все используемые компоненты в научно-исследовательских лабораториях. Компании заботятся о защите от подделок, распространяют свою продукцию через официальных дилеров. В случае непредвиденных ситуаций – всегда можно решить проблемы с представителями поставщика ГСМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *