Ревизия что это в технике
Ревизия оборудования — это комплекс операций технического обслуживания по определению степени износа оборудования или его отдельных частей с целью проведения ремонта, проверки работоспособности, безопасности, надежности узлов и деталей.
При ревизии наладчик должен четко и ясно представлять себе принцип работы машины и взаимодействие ее отдельных узлов и деталей. Кроме того, при ней выполняют ряд слесарно-сборочных операций, обеспечивающих надежную работу машины.
В состав работ по ревизии входит выявление дефектов отдельных узлов и деталей и составление дефектной ведомости. В состав работ входит также очистка литых деталей от литейного песка; устранение забоин и задиров; тщательная прочистка отверстий для протока жидкости, пара, газа; прочистка и продувка каналов трубопроводов для смазки; удаление старой смазки; устранение повреждений шпонок и шпоночных канавок, резьбы на шпильках, болтах и гайках; устранение рисок, забоин на вкладышах подшипников и на шейках валов; замена элементов уплотнения, если в этом есть необходимость. При осмотре деталей устанавливают отсутствие видимых трещин в литье и на обработанных поверхностях деталей; отсутствие раковин, сквозных пор, трещин и других повреждений в корпусах подшипников и вкладышах; расслоений и отслаивания баббита от тела, вкладыша; отсутствие трещин в обоймах шариковых и роликовых подшипников и люфта, превышающего нормы.
Контроль технического состояния – проверка соответствия значений параметров оборудования требованиям, установленным документацией, и определение на этой основе одного из заданных видов технического состояния в данный момент времени.
В зависимости от необходимости проведения ТОиР различают следующие виды технического состояния :
— хорошее – ТОиР не требуются;
— удовлетворительное – ТОиР осуществляются в соответствии с планом;
— плохое – проводятся внеочередные работы по ТОиР;
— аварийное – требуется немедленная остановка и ремонт.
С целью установления фактического ТС оборудования, выявления дефектов, неисправностей, других отклонений, которые могут привести к отказам, а также для планирования проведения и уточнения сроков и объёмов работ по ТОиР проводятся технические обследования (осмотры, освидетельствования, диагностирование).
Технические обследования оборудования, эксплуатация которого регламентируется нормативными актами, проводится в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.
Результатами оценки технического состояния основного технологического оборудования являются:
— оценка технического состояния отдельных важных узлов единицы основного технологического оборудования;
— оценка технического состояния единицы основного технологического оборудования;
— оценка технического состояния группы оборудования и сооружений объектов.
Оценка технического состояния принимает значения в диапазоне от 0 (наихудшее значение) до 100.
Оценка технического состояния основного технологического оборудования осуществляется путем сопоставления фактических значений параметров технического состояния узлов с предельно-допустимыми значениями, а также соответствия требованиям, установленными нормативно-технической документацией и (или) конструкторской документацией организаций-изготовителей, и последующего определения оценка технического состояния узлов и оборудования в целом.
Ревизия оборудования и запорно-регулирующей арматуры
Оборудование. От ревизии оборудования зависит качество пусконаладочных работ. Ее производят для определения исправности деталей, узлов и машины в целом, правильного сопряжения отдельных деталей и узлов, их взаимодействия и подготовки оборудования к обкатке на холостом ходу. Степень разборки машин определяют конкретно на месте по согласованию с руководителем бригады. При ревизии наладчик должен четко и ясно представлять себе принцип работы машины и взаимодействие ее отдельных узлов и деталей. Кроме того, при ней выполняют ряд слесарно-сборочных операций, обеспечивающих надежную работу машины при обкатке на холостом ходу и под нагрузкой.
При наличии соответствующего указания завода-изготовителя оборудование не подвергается ревизии и разборке.
В состав работ по ревизии входит расконсервация оборудования, выявление дефектов отдельных узлов и деталей и составление дефектной ведомости.
При расконсервации узлы и детали должны быть очищены от защитных смазок растворителями (солярным маслом, керосином или бензином), а также механическим способом, не наносящим царапин и рисок. Детали, имеющие внутренние труднодоступные полости, промывать бензином запрещается. После очистки растворителями и смывками поверхности деталей протирают досуха ветошью. Резиновые и гуммированные (покрытые резиной) детали предохраняют от попадания на них растворителей.
О серьезных дефектах, для устранения которых требуются значительные трудозатраты и специальные технические средства, сообщают через заказчика заводу-изготовителю и с его помощью их устраняют. Небольшие дефекты (сорвана резьба, прослаблены шпоночные соединения, плохо пришабрены подшипники), не требующие больших затрат, устраняет наладчик без дополнительной оплаты за эти работы.
В состав работ входит также очистка литых деталей от литейного песка; устранение забоин и задиров; тщательная прочистка отверстий для протока жидкости, пара, газа; прочистка и продувка каналов трубопроводов для смазки; удаление старой смазки; устранение повреждений шпонок и шпоночных канавок, резьбы на шпильках, болтах и гайках; устранение рисок, забоин на вкладышах подшипников и на шейках валов; замена элементов уплотнения, если в этом есть необходимость. При осмотре деталей устанавливают отсутствие видимых трещин в литье и на обработанных поверхностях деталей; отсутствие раковин, сквозных пор, трещин и других повреждений в корпусах подшипников и вкладышах; расслоений и отслаивания баббита от тела вкладыша; отсутствие трещин в обоймах шариковых и роликовых подшипников и люфта, превышающего нормы.
После ревизии и исправления наладчиками мелких дефектов машину собирают, регулируя зазоры в строгом соответствии с техническими условиями и инструкциями заводов-изготовителей. Проверяют сопряжения узлов и деталей в соответствии с существующими допусками, центруют муфты вала машины и электродвигателя и другие соединения машин и агрегатов, работающих в одной линии, особенно после подтяжки фундаментных болтов.
Запорно-регулирующая арматура. Исправная работа запор — но-регулирующей арматуры (кранов, вентилей и задвижек), установленной на технологических трубопроводах к оборудованию и непосредственно на самом оборудовании, имеет важное значение для нормального ведения технологических процессов. Поэтому специалисты-наладчики проводят ревизию запорно-регулирующей арматуры после промывки или продувки трубопроводов.
Разбирают арматуру и осматривают места прилегания седла и клапана. При наличии забоин и царапин их устраняют пришабровкой, а при необходимости проточкой или заменой седел и клапанов. Неплотности в пробковых кранах удаляют притиркой или расточкой корпуса и проточкой пробки с последующей притиркой. Набивают сальники. Регулируют затяжку резьбового соединения таким образом, чтобы маховик, сидящий на шпинделе клапана, вращался свободно, без усилий.
После ревизии арматура не должна пропускать жидкость или газ при полном закрытии пробки, шибера или клапана, легко открываться и закрываться (без применения дополнительных рычагов), не пропускать жидкость или газ через сальник.
Если арматура не поддается ремонту или при осмотре обнаруживаются трещины в корпусе, ее следует заменить.
В вентилях небольшого диаметра достаточную плотность клапанов достигают в результате замены прокладок на новые.
Ревизия оборудования
Ревизия оборудования производится в подготовительный период. В результате ревизии определяется исправность оборудования, поступившего в монтаж. Его распаковывают, подвергают расконсервации.
Ревизия может быть полной и неполной. Если оборудование поступает в монтаж после 6 месячного хранения на складе, то производят полную ревизию – разборку всех узлов и деталей, их промывку, проверку.
Если оборудование монтируют раньше 6 месяцев хранения, то производят не полную ревизию, разборка в небольшом объеме – в основном проверка состояния сборки основных узлов.
Компрессоры, насосы и другое оборудование, поступающее на монтажную площадку в собранном виде, подвергают ревизии после установки оборудования на фундаменте. Фреоновые компрессоры и компрессорные агрегаты, которые поступают заполненными парами азота или фреона ревизии не подлежат, также как и машины, поступающие с опломбированными штуцерами и вентилями.
К началу ревизии в помещении должны быть завершены отделочные работы, закончены чистые полы, застеклены окна, закрыты двери.
Убирают консервирующую смазку с поверхности деталей растворителями – керосином, бензином или уайт – спиртом. Детали протирают досуха чистыми тряпками без ворса.
В процессе разборки обращают внимание на состояние рабочих поверхностей цилиндров, поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, втулок, шеек валов, подшипников, клапанов, сальников.
Промывают масляные фильтры, маслопроводы, масляной насос.
При разборке, а особенно сборке следует пользоваться технической документацией на оборудование. Сборка идёт в строгой последовательности – проверяют зазоры у подшипников, величины мёртвых пространств в цилиндрах, плотность прилегания колец и клапанов, колец у сальников.
Работы, связанные с ревизией компрессоров без вскрытия (< 6 месяцев хранения) входят в обязанность монтажной организации.
Ревизия со вскрытием компрессоров (> 6 – 9 месяцев хранения) входит в обязанность заказчика.
Ревизия оборудования
Ревизия оборудования производится в подготовительный период. В результате ревизии определяется исправность оборудования, поступившего в монтаж. Его распаковывают, подвергают расконсервации.
Ревизия может быть полной и неполной. Если оборудование поступает в монтаж после 6 месячного хранения на складе, то производят полную ревизию – разборку всех узлов и деталей, их промывку, проверку.
Если оборудование монтируют раньше 6 месяцев хранения, то производят не полную ревизию, разборка в небольшом объеме – в основном проверка состояния сборки основных узлов.
Компрессоры, насосы и другое оборудование, поступающее на монтажную площадку в собранном виде, подвергают ревизии после установки оборудования на фундаменте. Фреоновые компрессоры и компрессорные агрегаты, которые поступают заполненными парами азота или фреона ревизии не подлежат, также как и машины, поступающие с опломбированными штуцерами и вентилями.
К началу ревизии в помещении должны быть завершены отделочные работы, закончены чистые полы, застеклены окна, закрыты двери.
Убирают консервирующую смазку с поверхности деталей растворителями – керосином, бензином или уайт – спиртом. Детали протирают досуха чистыми тряпками без ворса.
В процессе разборки обращают внимание на состояние рабочих поверхностей цилиндров, поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, втулок, шеек валов, подшипников, клапанов, сальников.
Промывают масляные фильтры, маслопроводы, масляной насос.
При разборке, а особенно сборке следует пользоваться технической документацией на оборудование. Сборка идёт в строгой последовательности – проверяют зазоры у подшипников, величины мёртвых пространств в цилиндрах, плотность прилегания колец и клапанов, колец у сальников.
Работы, связанные с ревизией компрессоров без вскрытия (< 6 месяцев хранения) входят в обязанность монтажной организации.
Ревизия со вскрытием компрессоров (> 6 – 9 месяцев хранения) входит в обязанность заказчика.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Ревизия технологического оборудования
Ревизия оборудования — это комплекс операций технического обслуживания по определению степени износа оборудования или его отдельных частей с целью проведения ремонта, проверки работоспособности, безопасности, надежности узлов и деталей.
При ревизии наладчик должен четко и ясно представлять себе принцип работы машины и взаимодействие ее отдельных узлов и деталей. Кроме того, при ней выполняют ряд слесарно-сборочных операций, обеспечивающих надежную работу машины.
В состав работ по ревизии входит выявление дефектов отдельных узлов и деталей и составление дефектной ведомости. В состав работ входит также очистка литых деталей от литейного песка; устранение забоин и задиров; тщательная прочистка отверстий для протока жидкости, пара, газа; прочистка и продувка каналов трубопроводов для смазки; удаление старой смазки; устранение повреждений шпонок и шпоночных канавок, резьбы на шпильках, болтах и гайках; устранение рисок, забоин на вкладышах подшипников и на шейках валов; замена элементов уплотнения, если в этом есть необходимость. При осмотре деталей устанавливают отсутствие видимых трещин в литье и на обработанных поверхностях деталей; отсутствие раковин, сквозных пор, трещин и других повреждений в корпусах подшипников и вкладышах; расслоений и отслаивания баббита от тела, вкладыша; отсутствие трещин в обоймах шариковых и роликовых подшипников и люфта, превышающего нормы.
Контроль технического состояния – проверка соответствия значений параметров оборудования требованиям, установленным документацией, и определение на этой основе одного из заданных видов технического состояния в данный момент времени.
В зависимости от необходимости проведения ТОиР различают следующие виды технического состояния :
— хорошее – ТОиР не требуются;
— удовлетворительное – ТОиР осуществляются в соответствии с планом;
— плохое – проводятся внеочередные работы по ТОиР;
— аварийное – требуется немедленная остановка и ремонт.
С целью установления фактического ТС оборудования, выявления дефектов, неисправностей, других отклонений, которые могут привести к отказам, а также для планирования проведения и уточнения сроков и объёмов работ по ТОиР проводятся технические обследования (осмотры, освидетельствования, диагностирование).
Технические обследования оборудования, эксплуатация которого регламентируется нормативными актами, проводится в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.
Результатами оценки технического состояния основного технологического оборудования являются:
— оценка технического состояния отдельных важных узлов единицы основного технологического оборудования;
— оценка технического состояния единицы основного технологического оборудования;
— оценка технического состояния группы оборудования и сооружений объектов.
Оценка технического состояния принимает значения в диапазоне от 0 (наихудшее значение) до 100.
Оценка технического состояния основного технологического оборудования осуществляется путем сопоставления фактических значений параметров технического состояния узлов с предельно-допустимыми значениями, а также соответствия требованиям, установленными нормативно-технической документацией и (или) конструкторской документацией организаций-изготовителей, и последующего определения оценка технического состояния узлов и оборудования в целом.
Ревизия что это в технике
Ревизия оборудования
Ревизия оборудования это комплекс операций технического обслуживания по установлению степени износа оборудования или его отдельных частей с целью проведения ремонта, проверки работоспособности, безопасности, надежности узлов и деталей.
Ревизия привода ВБС-93
Наладка оборудования
Наладка оборудования — это комплекс работ по регулированию и согласованию взаимодействия всех его сборочных единиц. Различают первоначальную и текущую наладку. Первоначальную наладку выполняют в два этапа: непосредственно после сборки на заводе-изготовителе и после монтажа оборудования. Текущую наладку осуществляют в процессе эксплуатации и после ремонта оборудования.
Наладка привода вагонотолкателя Т-22П2
Испытание оборудования
Смонтированное оборудование подлежит испытаниям на прочность, правильность и качество монтажа (ремонта).
Проводят индивидуальное испытание каждого агрегата вхолостую и комплексное опробование оборудования вхолостую и на рабочих режимах. Испытания оборудования вхолостую проводят после приобретения бетоном подливки достаточной прочности.
До начала индивидуальных испытаний проверяют правильность сборки оборудования, работу приборов, блокирующих его со смазочными станциями и технологическим оборудованием фабрики. При обнаружении отступлений от проекта, дефектов изготовления и монтажа оборудование к испытанию не допускают до устранения неполадок.
Индивидуальные испытания
При подготовке оборудования к индивидуальному испытанию проверяют: затяжку резьбовых соединений (до анкерных болтов включительно) и наличие элементов, предохраняющих их от самоотвинчивания; надежность крепления, подшипников и других сборочных единиц и деталей оборудования, натяжение приводных ремней и цепей; наличие масла в смазываемых точках, редукторах и работу централизованных смазочных систем; не остались ли посторонние предметы внутри механизмов; не задевают ли подвижные части механизмов о неподвижные; наличие ограждений и блокировок и соответствие их требованиям техники безопасности; надежность заземления. Не включая электродвигателя, проворачивают механизм вручную или с помощью лебедок и кранов. Вращение должно быть плавным, без толчков и заеданий.
Проверяют направление вращения электродвигателя. Перед испытанием дробилок устанавливают разгрузочную щель в соответствии с проектом и инструкцией завода-изготовителя.
Испытания оборудования вхолостую
Испытания оборудования вхолостую. Продолжительность индивидуальных испытаний оборудования — 4 ч.Испытание вхолостую считается удовлетворительным, если правильно взаимодействовали движущиеся части машин, плавно и спокойно работали зубчатые передачи, без резких толчков, стука и вибрации (на рабочей поверхности зубьев не должно быть следов задиров или выкрашиваний).
Испытания оборудования под нагрузкой
Испытания оборудования под нагрузкой. Под нагрузкой дробильно-обогатительное оборудование испытывают, как правило, при комплексном опробовании всей цепи аппаратов или технологической нитки, в которой оно установлено.
Продолжительность испытания под нагрузкой оборудования, включаемого в технологические нитки, определяется ГОСТом или заводскими инструкциями, а при отсутствии таких требований — в течение 32 ч работы.