Сколько лет можно ездить на одном автомобиле?
На автомобиле можно ездить столько сколько Вы сами захотите, тут всё зависит от Ваших предпочтений. По моему опыту эксплуатации скажу, что автомобили с пробегом до 100 тысяч километров особых проблем автовладельцам не доставляют. После 100 тысяч пробега, если Вы не хотите тратить время, деньги и может быть нервы, на ремонт автомобиля, то, наверное, стоит купить другой более новый автомобиль.
Для себя я выделил три основные категории автовладельцев:
- Покупают свежие б/у автомобили ездят 2-3 года продают, потом покупают аналогичный автомобиль.
- Покупают новые автомобили, ездят пока действует гарантия на автомобиль, потом продают и опять покупают новый.
- Покупают новый автомобиль и долго его эксплуатируют. Сроки эксплуатации автомобиля выходят далеко за рамки гарантийного срока на автомобиль.
У каждого типа автовладельцев есть свои причины и мысли, а также возможности по поводу того сколько ездить и как часто менять свой старый автомобиль.
Себя я отношу к 3-му типу автовладельцев. Свой автомобиль я купил 10 лет назад. В настоящий момент он меня устраивает также как и в момент покупки и менять его в ближайшем будущем не планирую.
Автомобиль- техника, рассчитанная на долгий срок эксплуатации. Но на НЕ долгий срок комфортной эксплуатации. По своему опыту: у российских машин проблемы начинаются достаточно быстро. Обычно до первого ТО. На ниссанах (их было у меня 2, оба новых) раз в год ТО и никаких проблем, кроме сезонных действий (поменять резину, поменять лампочку и т.п.).По прошествии 3х лет, начали назревать более серьезные проблемы, уже не укладывающиеся в рамки ежегодного ТО. Ничего нерешаемого, но уже не получалось быть простым пользователем (там прислушиваешься, там принюхиваешься. ). Так что "иномарки" (в кавычках потому что один ниссан был закордонной сборки, а другой российской) — 3 года, а российские машины только для продвинутых пользователей, непредсказуемы.
Все зависит от того, с каким кошельком человек приходит к покупке авто.
Если в финансовом плане все просто превосходно, то люди смотрят на автомобили, что на одежду: надоела — продали, купили другую или ещё одну.
А вот люди, которые покупают автомобиль не после долгих лет накопления или в кредит с минимальным первоначальным взносом, который будет занимать не меньше половины семейного бюджета, то их вышеобозначенный вопрос не сильно заботит. Эти люди купили автомобиль по карману и не боятся его обслуживать, потому что сумма на ремонт не будет взята из последних денег. Эти люди понимают, что любой механизм, а автомобиль — ни что иное, изнашивается, но поддается ремонту и после ремонта продолжает работать. Тот, кто имеет возможность и желание, обслуживает самостоятельно и превентивно, и это даже приносит удовольствие; кто-то обходится наемными силами. В таком случае и 10, и даже 15 лет можно ездить на одном автомобиле.
Есть же категория людей, которые покупают авто на последние деньги или залезают в тяжёлый кредит. Вот тогда на автомобиле начинают экономить. В 80% процентов случаев неисправность в автомобиле даёт о себе знать заранее, и это даёт время обслужить технику и не доводить до разрушений и бОльших трат. Но очень много людей ездит с проявлением симптомов до поломки из-за отсутствия средств или желания следить за работой техники. Во втором случае обычно люди не хотят знать устройство автомобиля, не хотят тратить время и пачкать руки, они лишь хотят нажимать на педальку и делать "РРРР".
Однако все в большей степени зависит от пробега: кое-кто умудряется накатывать от 50 тыс.км за год: естественно через 6 лет после такой эксплуатации запас прочности вероятно будет полностью исчерпан. Уверен при должном обслуживании, эксплуатации и профилактике, если не скупиться на обслуживание, не пытаться выжимать чиповкой все соки из двигателя, то 150-200 тыс. км точно — не проблема для практически любого современного автомобиля. Для меня лично этого запаса хватит на 15-20 лет.
В общем, за любой, даже за самой надёжной, даже новой машиной нужно следить ВСЕГДА и с самого начала, периодически обслуживать, очень желательно изучать устройство автомобиля и разбираться в нем — так у ушлых механиков будет меньше возможности обманывать, а самое главное — необходимо купить автомобиль по карману, чтобы ни одна поломка не стала сюрпризом.
Сколько лет россияне ездят на одном автомобиле
Эксперты аналитического агентства «Автостат» узнали, через сколько лет россияне продают автомобили, купленные новыми у дилеров. Исследование проводилось среди легковых авто возрастом до 10 лет.
Выяснилось, что на конец 2020 года средний срок владения автомобилем в России составил 58 месяцев. Получается, что в россияне меняют автомобили через 4,8 года после покупки в автосалоне.
При этом владельцы премиальных марок меняют автомобили чаще, каждые 47 месяцев или 3,9 года. А в массовом сегменте на авто ездят дольше – 59 месяцев или 4,9 года.
Автор: Надежда Анучина
Материал подготовлен совместно с группой «Союз профессионалов авторынка». Если ты зарабатываешь на автомобилях с пробегом, вступай в сообщество , узнавай новое, делись опытом, прокачивай скиллы, знакомься с коллегами.
Мнение: личные автомобили не стоит менять так часто, как принято
Принцип современного маркетинга — как можно быстрее вырвать деньги из слабых рук.
Людям успешно внушили, что трех-пятилетнее авто нужно срочно продавать, иначе большая железяка под капотом непременно вот-вот сломается. Предыдущие тучные годы и регулярные обновления машин взрастили в России определенную группу потребителей, которые судорожно скидывают автомобиль строго по окончании гарантии и тут же бегут за новым.
Забавно, что подобное потребительское поведение характерно для покупки демонстративных предметов, которые всегда на виду: смартфонов, авто. Ни разу ни от кого не слышал: «Ой, у меня стиральной машинке четыре года, 1000 отжимов прошла, надо менять» или «Прикинь, микроволновке три года, уже 2000 подогревов, надо срочно менять, а то сломается».
Без серьезных проблем — это без дорогостоящих ремонтов двигателя и КПП. На деле беспроблемный пробег — это в среднем 300 000—350 000 км при условии хорошего своевременного обслуживания.
Единственное исключение — изначально проблемно сконструированные двигатели или коробки передач. В этом случае как раз есть смысл рассмотреть постгарантийную продажу. При этом важно тщательно взвесить все за и против: стоимость ремонта, частотность выявленных проблем и все остальное.
Я покупал себе всегда только новые машины из расчета, что авто прослужит 7—8 лет минимум. Обслуживал, следил и ездил без проблем. Если так случится, что по истечении этого срока менять авто на новое будет невыгодно, я спокойно проезжу и 10, и 12 лет. Обслуживать буду грамотно, в проверенном месте.
У большинства моих друзей или знакомых похожие принципы: все покупали машины новыми, сейчас им 6—9 лет , пробеги 150 000—180 000 км и более. По выборке: два БМВ, Мазда, Мерседес, Киа, Шкода, Тойота, Рейндж, Рено. Совсем разные классы авто. Все только достойно обслуживают, а слова «ремонт авто» в их лексиконе отсутствуют.
Мнение: не нужно идти на поводу у стереотипов. Хочешь менять машину раз в год — меняй. Хочешь раз в 10 лет — без проблем)
Учитывая, что я на своей машине проезжаю по 3 тысячи в год, я на ней так и 20 лет проезжу, если, тьфутьфутьфу, без ДТП. Не вижу в этом ничего плохого, в Европе люди так и живут, без понтов, по 20 лет на одном Гольфе катаются. Это для бизнесменов важно, чтобы Майбах (но не Ролс-Ройс, там сложнее) был непременно актуального года, а то подумают, что дела у него плохо идут, даже машину не на что сменить. А нормальному человеку перед кем понтоваться? Перед коллегами? Соседями? Да им скорее всего пофиг, какая у вас машина, разве что на слишком дорогую начальство посмотрит с подозрением — а не ворует ли. Понятно, что появляются новые системы безопасности, но пока (за последние 8 лет) ничего такого, что прям надо было бы, не увидел. АБС, автомат, климат-контроль, подушки, круиз-контроль, парктроник есть — ну и нормально, а вся эта адаптивная оптика, системы удержания в полосе — есть — хорошо, нет-обойдёмся. Вот автопилоты внедрят — тогда подумаем 🙂
Алексей, в Германии средний возраст автомобилей существенно ниже, чем в России, поэтому ваша точка зрения не совсем корректна.
"Я езжу 3 тысячи в год" Если ездите хотя бы 10-15, то к 20 годам эксплуатация автомобиля будет крайне хлопотной. Даже к 15. У матери был мерседес а-класса 2004 года, он ей очень нравился, но продали в 2019, потому что отец чинил его чуть ли не каждые выходные. Расходы на обслуживание (не считая страховки и бензина) были порядка 20 тысяч в месяц. Взяли в кредит в 2021 году фольксваген поло, платят 26 тысяч. За новый автомобиль, без гемороя с ремонтом.
Владимир, а какие страховки платят ваши родители? И что это за тысячи?
Укажите в "евре".
Владимир, нам тоже говорили про компы в США, а оказалось там многие ещё на 386 пеньках работают и у них это нормально.
Сергей, "многие работают" это утверждение за рамками математики. Речь шла о среднем возрасте автомобилей в Германии в сравнении с Россией(со всей Россией целиком). По любым источникам она ниже. Ещё можно посмотреть на продажи новых автомобилей в России и в Германии за 2021 год. Почему то получается, что Россияне купили 1.5 миллиона новых автомобилей за 2021 год, а немцы 3 с чем то. При том что самих немцев почти в 2 раза меньше.
Алексей, согласен.
Но, кто как ездит (пробег в год).
Да, если машина свежих годов — то, по идее, там все есть.
Вариант (потребность, необходимость) разве что со сменой класса машины.
У нас, например, две.
Паркетник на максималке с полным приводом.
И универсал. Без панорамы я переживу, полный привод от случая к случаю (паркетник тоже далеко не трактор). Не хватает круиза. Зато места больше.
Плюс проблемы с местом решаю автобоксом, креплениями для велика — на универсал это легче установить.
Поэтому, потребность -да, понты — нет
Алексей, Нет после ввдения удара с 25% перекрытием, отличники безопасности превратились в троешников. В 2012 году, только через несколько лет учли. Как раз 8 лет назад пошли более безопасные авто.
Езжу на одной машине 13 лет. Кондиционер охлаждает, коробка переключает автоматически, музыка играет. Чего мне еще, собаке, надо?
Смысла менять не вижу, что то машина, что это машина. Главное цель свою выполняет.
Нууу. есть и другие причины для смены авто. Дело не только в ремонте. Например за 7-8 лет значительно может подрасти уровень дохода, почему бы тогда не купить более современную, безопасную и удобную тачку. Либо увеличение семьи и т.д.
MeToo, ещё есть, как и со смартфонами, моральное устаревание: одно только головное устройство чего стоит.
Alexandra, можно поменять головное устройство, а не машину целиком.
Задача нетривиальная, это ж не просто магнитола, а девайс, на который выводятся настройки автомобиля, данные о состоянии машины, всякие там парктроники и камеры. А производитель авто не заинтересован в том, чтобы владелец предыдущей версии авто мог вот так запросто прокачать её до современной. Да, можно в интернете найти истории о том, как кто-то с танцами с бубном сумел успешно заменить головное устройство, но обычно всё равно всё сводится к
натягиванию совы на глобус.
Alexandra, неправда, сейчас эти танцы с бубном — совсем не танцы, всё очень просто. Я менял свое ГУ просто в режиме "купил нужное для моего авто, вытащил старое, поставил новое". Все парктроники, инфо о авто выводится на экран. Бонусом была камера заднего вида, с ней конечно пришлось повозиться, но это уже опция
Олег, Во многие машины можно конечно воткнуть китайскую голову на андроиде вместо штатной, но вот сейчас допустим тот же мерседес делает вообще единым блоком всю приборку.
Алексей, это уж совсем в некроте разве что можно головное устройство безболезненно сменить. Годов так с 2000х у производителей появилась любовь вкручивать всякий дополнительный функционал в ГУ, например у меня в него климат-контроль интегрирован и если головное устройство сменить, то выставлять температуру придется вслепую. Не очень удобно.
чушь какая-то
надоела машина — поменял. не надоела — не поменял.
вот и вся любовь
не хватало ещё оглядываться на мнение диванных экспертов ))
А как ещё автопроизводителям и дилерам продажи держать и поднимать? Вот и работают над тем, чтобы убедить в этом потребителя.
Ой колени уже 50000 сгибов пришли, пора менять. Про сердце и лёгкие вообще и начинать нечего — труха с большим пробегом:))
Я купила в 11 году новую машину и менять не собираюсь. Она моя. Я знаю про неё всё. А то, что "на таких уже давно в Москве не ездят, это типа зашквар" Пусть идут и покупают себе в кредит, или по цене однушки новое престижное.
Наталия, а вы видели объявления? Они реально есть такие. "Меняю Мерседес GLA на квартиру в Москве" :))
Наталия, "я знаю про неё все" — вот, у меня так же. Несколько раз была свидетелем, как маскируют косяки перед продажей. Бу прямо страшно покупать, а новое — ну неоправданно дорого.
Филипп, даже интересно, что устарело сильнее, 20-летний мерседес или Лада выпуска 2022?
Ну ещё недавно поколения телефонов сменялись быстро, и телефон пятилетней давности был, скорее всего, мусором. Сейчас вроде гонка подуспокоилась. Да и люди наелись "новинок".
С машинами всё ещё интереснее. Это и стереотипы, и показать статус, и свои личные тараканы у многих, и экономическая ситуация в стране. Я купила свою машину 12 лет назад новой — недорогой маленький седанчик из салона. Тогда новых машин в процентном отношении было не так уж много, большим спросом пользовались чуть подержанные иномарки из-за границы. Через 1,5 года после этого на встрече выпускников мой одногруппник обхаял мою машину, мол, г-но купила, на эти деньги можно было "нормальную прульку" взять. Ещё через несколько лет перекрыли импорт б/у машин, новых, собранных в РФ, на дорогах стало значительно больше, а прульки как-то вышли из моды. Сейчас смотрю, новых машин опять на дорогах не так уж много, и вообще многие машины выглядят весьма уставшими снаружи — видно, не до ремонта кузовщины теперь.
Анна, ну ничего что в машине много трущихся частей?
даже этот срок, указанный автором на самом деле маленький для такой вещи как автомобиль. да только проблема в том что уже несколько десятков лет автомобили делают не инженеры, чтоб на машине можно было проехать от океана до океана и ездить всю жизнь, а маркетологи, у которых цель -принести как можно больше выручки компании. А чтобы принести выручку -нужно продать как можно больше, да только кто будет покупать если старое почти не ломается?
Даже за примером далеко не пойду -классический chevy small block например, который ходит по полмиллиона до первого ремонта и имеет два или три ремонтных размера или современные двигатели зажатые температурой, турбиной ( иначе не едет), у которых средний пробег 200тыс и многие из которых не подлежат ремонту.
Светлана, Это в основном касается машин для личных целей. Коммерческий транспорт до сих вынослив и ремонтпригоден потому что создается для тяжелых условий эксплуатации и если двигатель грузовика капиталить после 200 тысяч то покупатели откажутся от такой машины, у грузового транспорта до сих пор ресурс двигателя до кап.ремонта измеряется в 500-600 тысяч км а то и больше.
Sb, я в курсе, дык и в статье речь о личном транспорте идет
Светлана, вот тоже удивляюсь: зачем менять. В гараже два "квадрата" и Каприс на смолл блоках, от 1991 до 1999 года выпуска, и ещё классический англичанин (тоже с V8). Продавать не планирую. Да, какую-то современную одноразовую коробку в качестве разъездной можно иногда покупать, но уж точно не заморачиваться "пора срочно менять, потому что".
Роман, вы сейчас вызвали во мне жгучую зависть))) не, так то у нас тоже два квадрата есть и третий пилим (если что — пилим tbi;)) но до их приведения в отличное состояние еще вкладывать и вкладывать
Светлана, Каприс тоже TBI (круглый с закрытыми арками), но под него уже собран Вортек. А ещё есть кузов от Каприса с пробегом 374 км (не тысячи!) с салоном в полиэтилене. Но когда до него дойдут руки, не знаю.
Светлана, ну собственно small-block до сих пор существует и устанавливается на современные авто. Да что там small-block, Крайслер свои нижневальные HEMI до сих пор производит и ставит их на авто в 2022.
Евгений, меня выручил на 75 кусков за разбитый задний бампер.
Alex, у меня такое с Rav4, только в обратную сторону. Какой он был красивый раньше и что с ним сделали после рестайлинга.
Alexandro, лучше на общественном транспорте, тогда износ вашего автомобиля будет минимальным
У кого принято?
Каждый меняет так часто, как хочет.
Палю тему: хочешь — меняй, не хочешь — не меняй. И не нужно утверждений чем является автомобиль, для разных людей он является довольно разной штуковиной.
При нынешних ценах и падении доходов, у большинства россиян,
имеющийся автомобиль становится "последним".
Про демонстративное обновление хорошо сказано)
Логанчику 12 лет, 200к пробег по СПб и в путешествиях на юг, шикарный аппарат, ни разу не подвёл, всегда его хватало, особенно при равномерной езде вдали от города. Но статус это не про него, думаю, только потому и спешат обновить машины, чтобы на дороге быть на равных с другими. Т.к. у многих прямо за правило обогнать или влезть перед дешёвой тачкой. Благо я большой, громкий, и этим компенсирую)
На Дальнем Востоке люди меняют машины чаще, связано с японскими аукционами, конечно же. Схема такая:
— в 2019 году покупается в Японии машинка проходного 2016 года за Х рублей
— три года катается в России, в 2022 году машина, которой уже 6 лет, продаётся за те же Х рублей
— привозится новая из Японии 2019 за те же Х рублей.
Машина в примере — Subaru Impreza 2016 и 2019 года.
Даниил, разница в руках огромная. Кто-то и за два года так новую тачку ушатать может, что слёзы из глаз просто, а кто-то пылинки сдувает, по уму обслуживает, у них десятилетние авто как из салона могут быть.
Тоже самое со смартфонами. Помню как внушали все на работе, что через год мне его уже менять надо. Я брал не флагман, и проходил с ним спокойно 5 лет. Основные задачи на смартфоне это соцсети, Ютуб, браузинг, и прослушивание музыки. Для этого не требуется ультра-современное железо. Через 5 лет мне родственники подарили на один из праздников новый, я принял, но понимал, что могу ещё года 3 со старым ходить. По факту в пользовательском опыте ничего не изменилось в смартфонах за эти 5 лет.
С машинами тоже самое. У меня дед ездил на Жигулях, потом они отцу досталась, и даже я успел погонять на них. Тачке 40 лет, а ездит плавно. В такси использовалась вот не так давно и многое пассажиры отмечали мягкость хода в отличие от иномарок бюджетных современных.
Маркетилоги это зло. Они как цыгане всегда пытаются манипулировать, подменять понятия чтобы украсть ваши деньги. Не ведитесь у них на поводу. Меняйте вещи только когда сами захотите.
От региона зависит. На севере, в Якутии например, зимы суровые, весной и осенью — грязь, лужи, летом — пыль, жара. Автобусов ждать долго невозможно, замерзнешь. А летом в автобусе жарище. Климат такой. Поэтому приходится ездить на надежных японских автомобилях. Только японцы выдерживают суровые испытания. Ездим ежедневно, школа, садик, работа, бытовые вопросы и т.д. Практика показывает, что авто за год проезжает больше 30тыс. и за 3 года изнашивается. Изнашивается почти все одновременно. Это говорит о том, что японцы все рассчитывают почти идеально. Авто начинает разваливаться. Авто других стран разваливаются через 1, 2 года. Поэтому здесь предпочитают Тойоту. Расстояния между населенными пунктами большие и зимой при ниже -50С градусов приходится надеяться только на свежую Тойоту. Здесь авто нужно менять через каждые 3 года, иначе зимой замерзнешь, подведет.
Купила девятилетнюю машинку — из соображений, что авто первое и надо бы освоиться, плюс денег особо не было (за полгода до этого взяли в салоне новую для мужа), плюс давно мечтала именно о маленькой машинке — моя длиной 3,4 м, а у нас таких давно не продают под диким соусом "русскому человеку нужен седан или внедорожник". Пробег 125 тысяч, состояние навскидку неплохое, за исключением вмятины на двери. Думали поменять через пару лет на что-то поновее.
Итог: прошло четыре года, пробег 30 тысяч, куча ремонтов (да, с двигателем все отлично, но не двигателем единым жива машина), вмятина проржавела и краска отваливается кусками, сейчас в планах ещё тысяч 20 отдать на ремонт (помпа, глушитель, стойки), денег вложено уже, думается, не меньше, чем изначально за машинку заплатили. Возможности поменять ни на новую, ни на подержанную нет ни технической (ничего мало-мальски похожего так на нашем рынке и не появилось, а гнать из-за рубежа — это вопрос не только растаможки, но и запчастей), ни финансовой — после 24 февраля так уже и ждать вовсе нечего.
Да, и основную машину мы теперь, разумеется, тоже менять не будем, хотя изначально думали докатать до пяти лет и смотреть новую. Увы.
10 лет езжу на одной машине, 1999 года… АКПП, кондер, живой мотор, минимум обслуживания( своевременная замена расходников и качественные масла, жижки)… и всем устраивает
Евгений, это если ездить только по городу.
Вячеслав, Вы хотя бы статистику автопродаж за 2011-2021 откройте, чтобы не позориться.
https://m.autostat.ru/infographics/46029/
В "жирные" 2011-2014 продавалось в среднем по 2,3-2,7 млн машин в год. В 2015-2019 — 1,3-1,7 млн. И где здесь "увеличение свежих машин в разы"?
Здесь нет смысла объяснять в бесполезности покупки дорогих авто. В стране где понты дороже денег убежденные бараны по другому жить просто не смогут)
Не могу не вспомнить историю нашего бухгалтера (точнее, бухгалтерши). В районе 2010 года купила с мужем новую Kia Cerato в кредит на 5 лет, поездила 3 года, сдала в трейд-ин, рефинансировала кредит и взяла новый Sorento. А так как это крупный паркетник с полным приводом, он изначально почти в 2 раза дороже нового седана.
1. Большой паркетник — отличный выбор чтобы каждый день по 2 раза стоять в пробках через всю Москву. Сарказм.
2. У авто изначально ненадёжный двигатель с ресурсом 120-150 тыс.км.
3. С учётом кредитов, КАСКО и официальных ТО, первый авто вышел золотым, а второй — бриллиантовым.
Езжу на Тойоте уже 24 года с ежегодным самостоятельным обслуживанием. Слава Богу все хорошо. А мнение "ценителей" меня не интересует совершенно!
Срок службы автомобиля. Новые автомобили. Срок эксплуатации автомобиля
Срок службы автомобиля – это сугубо индивидуальный параметр для каждого транспортного средства. Поэтому при покупке машины нельзя точно сказать, как долго она прослужит. Возможно, выйдет из строя через 10 лет, но бывали случаи, когда новый автомобиль ломался на пути следования из автосалона сразу после покупки.
Классы стойкости
Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен. В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные. Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого — рассчитаны на 7-10 лет службы.
Срок полезной службы – индивидуальный параметр
Понятие срока полезной службы автомобиля не зависит от самого транспортного средства. В большей степени он определяется условиями эксплуатации. Если заливать в мотор дешевое масло и не менять его через каждые 10 тысяч километров, то любой автомобиль долго не проездит, и здесь классы стойкости не играют никакой роли. Однако машины со своевременным обслуживанием и малым ежегодным пробегом смогут прослужить намного дольше, не принося никаких проблем владельцу.
Многие автовладельцы по личному опыту знают, что автомобиль второго класса по сроку полезной эксплуатации способен прослужить более 20 лет. И потом его даже можно достаточно дорого продать. Новый владелец также будет ездить 5-10 лет, но лишь при условии своевременного прохождения технического обслуживания.
От чего зависит реальный срок службы авто?
Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.
Можно вывести много критериев, которые влияют на реальный срок службы автомобиля вне зависимости от того, какой именно класс ему присвоен.
- Пробег за год. Безусловно, один из самых важных факторов тот, который определяет, как долго машина будет служить. Если автомобиль в течение десяти лет будет стоять в гараже, то он потеряет только свой внешний вид, однако состояние внутренних деталей и пар трения будет идеальным. Автомобили некоторых водителей за год пробегают 30-40 тысяч километров. Естественно, срок эксплуатации таких транспортных средств в годах будет ниже.
- Хранение транспорта. Это еще один важный фактор, который играет роль и определяет состояние автомобиля. Если автомобиль находится все время на улице, то будет иметь место коррозия на кузове. При гаражном хранении коррозии удается избегать в течение долгих лет.
- Своевременное обслуживание машины и замена всех предписанных «расходников» в сроки. Производитель в инструкции указывает, через какой пробег или время нужно менять масло, воздушные, бензиновые, масляные фильтры и т. д.
- Использование оригинальных расходных материалов и запчастей при обслуживании. Часто на рынке встречаются аналоги, которые стоят дешевле оригинальных запчастей. Использовать их не рекомендуется.
- Быстрое устранение возникающих неполадок при эксплуатации транспорта.
- Стиль езды, отношение к автомобилю.
- Состояние дорог. Автомобили в Европе служат гораздо дольше таких же марок в России. Одна из причин – это качество дорожного покрытия. Если транспортное средство большую часть времени будет ездить по идеально ровной дороге без выбоин, то прослужит дольше. В России и странах СНГ состояние дорог заметно хуже, чем и объясняются частые ремонты ходовых частей транспорта.
Область использования транспорта
К этим критериям также можно добавить и область применения транспорта. Например, если автомобиль возит грузы с большим весом, то его подвеска выйдет из строя быстрее, чем подвеска легкового автомобиля, на котором ездит всего один человек. И хотя в больших фурах и грузовиках двигатели и подвески рассчитаны на повышенные нагрузки, статистика показывает, что такие автомобили имеют меньший реальный срок службы по сравнению с легковыми авто.
Также частая мойка и уход за кузовом авто продлит срок его службы. И вообще, кузов автомобиля – это единственная вещь, которая не подлежит замене. Все остальные детали, включая двигатель, можно заменить на новые. Однако если поврежден металл кузова, то ремонт обойдется дорого.
Среднее значение срока службы автомобиля
В России средний срок службы автомобилей, установленный большинством производителей, составляет 5 лет или сто тысяч километров. Это значит, что если автомобиль проехал 100 тысяч километров или простоял 5 лет в гараже без движения, то владелец такого авто уже не вправе требовать у производителя ремонта при поломке. Даже в случае заводского брака производитель не будет устранять недостаток и ремонтировать авто. 5 лет или 100 тысяч километров – именно такой гарантийный срок на автомобиль чаще всего устанавливают производители.
Стоит отметить, что установлен такой срок не просто так. После 100 тысяч километров со многими машинами начинаются проблемы, поэтому большинство автовладельцев пытаются их к этому моменту поскорее продать. Часто на рекламных площадках можно видеть объявления о продаже машин, которым всего-навсего 4-5 лет или их пробег составляет 100-120 тысяч километров.
Самые надежные авто с большими сроками службы
Американская компания J.D. Power and Associates по результатам опроса 80 000 владельцев новых автомобилей составила рейтинг надежности машин. Аналитики компании по каждому производителю определяли количество проблем, которые имели место у 100 владельцев автомобилей в течение первых 90 дней эксплуатации. Первые места получили концерны, автомобили которых имели меньше всего проблем.
Второй год кряду первое место получает корейский концерн Kia. На 100 проданных новых автомобилей приходится в среднем 72 неисправности.
Второе место – корейская компания Genesis (дочерняя компания Hyundai) с результатом 77 неисправностей на 100 автомобилей.
Третье место – Porsche. На 100 проданных машин марок «Порше» приходится 78 поломок.
Остальные места в рейтинге получают следующие марки:
- Ford.
- Chrysler.
- BMW.
- Chevrolet.
- Hyundai.
- Lincoln.
- Nissan.
Учитывая тот факт, что данные модели отличаются меньшим числом поломок, можно сделать вывод, что их срок службы продолжительнее по сравнению с автомобилями конкурентов. Однако при ненадлежащей эксплуатации даже они долго не прослужат.
Как продлить срок службы автомобиля?
Каждый более-менее опытный водитель прекрасно знает, что автомобиль должен обслуживаться своевременно и качественно. Если следовать рекомендациям производителя, то срок службы автомобиля в годах или километрах пробега можно существенно увеличить.
Вот перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять:
- Строго в срок проходить технические осмотры и осуществлять ремонт в соответствии с правилами.
- Покупать только оригинальные запчасти. Неоригинальные аналоги, более дешевые в цене, в итоге могут привести к более серьезным поломкам.
- Не возить грузы, вес которых превышает максимальную грузоподъемность автомобиля.
- Придерживаться скоростных рамок и рекомендаций относительно переключения передач.
- Не повышать нагрузку на мотор без крайней необходимости. То есть не нужно резко стартовать или разгоняться до большой скорости и затем внезапно тормозить на светофорах. Важно сбавлять скорость при движении по плохой дороге. Так можно существенно снизить нагрузку на подвеску автомобиля и продлить ей жизнь.
Все это простые, знакомые всем действия, которых мало кто придерживается. Впрочем, если следовать рекомендациям производителя, ухаживать за автомобилем и не перегружать его, то спустя десятилетия железный конь будет выглядеть как новый. Даже после продажи такой транспорт будет успешно эксплуатироваться годы и не доставит новому владельцу никаких проблем. Поэтому не стоит экономить на техническом осмотре и оригинальных запчастях, ведь все это позволит избавиться от проблем в будущем.
Масло
Отдельный вопрос обстоит с маслом. Дело в том, что смазка играет одну из самых важных ролей при эксплуатации двигателей. Стоит один раз залить неподходящую смазку — и мотор может быть серьезно поврежден.
Мало придерживаться рекомендаций производителя относительно использования масла. Необходимо еще следить, чтобы данный продукт был оригинальным. На рынке полным-полно подделок, заливать которые строго не рекомендуется. Также стоит следить за вязкостью масла. Если машина эксплуатируется где-нибудь на Севере, где температура воздуха низкая, то и вязкость жидкости должна быть соответствующей.
Что касается старых моторов, то их срок службы можно продлить, сменив масло на синтетической основе на полусинтетическое. Подтверждено, что на старых двигателях, в которых практически всегда есть микротрещины, полусинтетический продукт работает лучше. Так что в данном случае рекомендации производителя использовать только «синтетику» могут быть неуместны.
Топливо
Если в автомобиль, двигатель которого рассчитан на работу с бензином с малым содержанием серы, заливать 92-й бензин, то он прослужит недолго. Многие водители пытаются экономить на ГСМ и заливают в бак более дешевое топливо, в результате чего срок службы автомобиля снижается. В двигатели стандартов «Евро-4» и «Евро-5» необходимо заливать только 95-й или 98-й бензин и не экспериментировать с другими видами.
Заключение
Нормативный срок службы автомобиля составляет 5-6 лет в среднем. Многие машины не доживают даже и до этого срока. Другие транспортные средства эксплуатируются десятилетиями. На дорогах России до сих пор ездят старые «Москвичи» 1974 года выпуска. Эти автомобили проехали уже более миллиона километров и до сих пор уверенно колесят по отечественным дорогам.
Так что срок службы транспортного средства – это понятие очень приблизительное. Поэтому никто не может сказать, сколько пробежит ваш новый автомобиль.