motoizh.ru
Насчет Днепр мощнее .
Однако, батенька. с чего вы взяли ?
Абсолютно одинаковые характеристики двигателя.
КП лучше, да.
Ремонтировать ? Не понял ? почему ?
Конструкции в принципе-то почти одинаковые.
Днепр более короткоходый (ход поршня/диаметр 68/78 у МТ и 78/78 у Урала)
Поэтому более подрывистый.
Но Урал легче переносит высокие обороты, недостаток масла.
Но такие вещи ты заметишь только поездив неплохо на одном и другом.
Урал гораздо легче заводиться. (Днепр надо потыркать. Урал у меня заводиться с 1-2 качка)
В принципе, надежнее. (проще конструкция, есть нормальный маслофильтр.)
Но резерв для форсировки у Урала меньше гораздо.
Качество изготовления — Урал лучше.
Расход. У меня Урал одиночка с древними К63Т, но 9 мостом есть по трассе ок 6-7,5 (смотря по скорости. 7,5 — это если лететь около 120. )
по городу 8,5
Расход для этих машин ОЧЕНЬ сильно отличается от того, где ездишь и как.
Выбрать стоит то, что будет в лучшем состоянии.
Отличие этих машин от остальных ГОРАЗДО больше, чем друг от друга и общего у них тоже больше, чем отличий.
Сообщение Skomoroh as Guest » 28 апр 2005, 09:25
ИМХО
Брать надо то, что будет в лучшем состоянии.
Если ты собираешься заниматься глубокими переделками движка, форсировать, то МТ тебе больше подойдет, несмотря на откровенно говеное качество изготовления.
Если ездить и как можно меньше лазить — то Урал.
Сам взял Урала, хорошенько просмотрел всего, настроил.
За 1100 км пробега в этом сезоне только 2 раза подтянул трос переденего тормоза
1 раз — трос сцепления.
2 раза долил масла.
А так только бензин заливаю и езжу.
А. реле поворотов ещё сгорело болезнь оппозитов
Урал vs Днепр
урал 650 vs днепр — великая фраза, которая будоражит умы многих оппозитчиков.
Так давайте же углубленно разберемся что же все таки лучше.
Коленвал мотоцикла днепр изготовлен из цельного куска высокопрочного чугуна, нижняя головка шатуна на вкладышах, что делает его ремонтопригодным и очень ресурсным при регулярной замене масла и должном обслуживании.
шатуны Н образного сечения, разборные, под подшипник скольжения (вкладыш)
коренные подшипники передней опоры — 209, задней опоры — 42209.
Коленвал мотоцикла урал изготовлен из нескольких стальных частей, спрессованных между собой в единое целое,
нижняя головка шатуна на роликовых подшипниках, что делает его неремонтопригодным,
либо стоимость качественного ремонта будет сопоставима со стоимостью нового коленвала.
шатуны ножевого? сечения, не разборные.
Нижняя головка шатуна является рабочей поверхностью для роликового сепараторного подшипника качения.
коренные подшипники обеих опор — 207.
днепровский коленвал гораздо прочней, ремонтопригодный, шатуны прочнее, коренные подшипники долговечнее.
распредвал мотоцикла днепр имеет обе опоры на шариковых подшипниках качения.
передняя опора распредвала мотоцикла урал на шариковом подшипнике, задняя на бронзовой втулке.
узел посадки распредвала днепра более ремонтопригодный и менее чувствительный к качеству смазки.
толкатели мотоцикла днепр имеют диаметр 22 мм, рабочая поверхность — металл картера двигателя.
толкатели мотоцикла урал имеют диаметр 11 мм, работают в отдельном съемном корпусе.
штанги толкателей двигателя днепр изготовлены из алюминиевых прутков, на концы которых напрессованы термообработаные стальные наконечники.
штанги толкателей двигателя урал изготовленные из полых стальных трубок.
ресурс толкателей двигателя днепр за счет большего внешнего диаметра больше,
однако уральские толкатели при износе можно заменить на новые.
днепровские так просто заменить не получится по причине износа рабочей поверхности в картере двигателя.
система фильтрации масла в днепровском двигателе 2 компонентная.
состоит из сетки фильтра на маслозаборнике, центрифуги.
система фильтрации масла в уральском двигателе 3 компонентная.
состоит из сетки фильтра на маслозаборнике, полнопоточного масляного фильтра, центрифугах-маслозаборниках на коленвалу.
фильтрация масла на уральском двигателе более качественная.
литьё алюминиевых деталей двигателя мотоцикла днепр более качественное и приятное глазу.
на уральских картерах после 3 рюмки можно увидеть карты ирбитской области.
Аналогичная ситуации и с внутренней поверхностью картеров — днепр качественее.
центровка передней крышки на картере днепровского мотора производится через две направляющие втулки.
уральская крышка грм садится на картер без каких либо центрирующих втулок, а в качестве
направляющих выступают винты крепления.
из-за отсутствия центрирующих направляющих втулок для крышки грм мотора урал, крышка относительно носика распредвала в 90 процентах случаях садится криво,
от чего сальник распредвала работает неправильно. Итог — подтеки масла.
Днепровский мотор лишен такого недостатка, к тому же имеет более приятное литье картера и крышки грм.
цилиндры днепр: чугунная гильза в алюминиевой рубашке.
цилиндры урал: гильза и рубашка отлиты из цельного куска чугуна.
посадка цилиндров и головок на мотоцикле днепр осуществляется через шпильки, которые после затяжки гаек сжимают цилиндр между картером и головкой, тем самым нагрузка ложится на шпильки.
посадка цилиндров и головок на мотоцикле урал осуществляется по отдельности. Цилиндр своими шпильками, головка своими. В данном же случае нагрузка ложится на чугунное тело цилиндра.
способ посадки головки на цилиндр мотора днепр подразумевает большую герметичность при меньшем моменте затяжки гаек крепления головки, так как ширина посадочной плоскости на цилиндре всего около 4 мм.
для создания герметичной посадки головки на цилиндр мотора урал в связи с большой шириной посадочной плоскости требуются идеально ровные плоскости на головке, что в мире б.у. запчастей встречается довольно редко, а также больший момент затяжки.
трубки (кожухи) штанг толкателей на днепровском моторе устанавливаются в головку с натягом и упираются в буртик-проточку, который не позволяет трубке утопать глубже, чем нужно.
трубки (кожухи) штанг толкателей на уральском моторе устанавливается в цилиндры с натягом и ничто не органичивает её перемещение глубже, из-за чего часто имеем неплотное прилегание резиновых уплотнителей трубок штанг к картеру двигателя из-за просаженого натяга трубки (кожуха) в цилиндре.
направляющие клапанов в головке мотора днепр бронза.
направляющие клапанов в головке мотора урал чугун.
клапанные седла в головке мотора днепр бронза.
клапанные седла в головке мотора урал чугун.
крепление выхлопных патрубков на головке мотора днепр организовано фигурной гайкой.
крепление выхлопных патрубков на головке мотора урал организовано за счет сжимания хомутом патрубка в точке крепления двигателя.
свечное отверстие головки мотора днепр — бронзовая втулка.
свечное отверстие головки мотора урал — аллюминий головки.
днепр: более износостойкие и с лучшей теплопередачей направляющие втулки клапанов и клапанные седла, лучшее уплотнение трубок (кожухов) штанг, удобней крепление выхлопных патрубков, прочнее резьба свечного отверстия, лучше охлаждение из-за аллюминиевой рубашки цилиндров, лучшая посадка головки на цилиндр, т.к. менее требовательна к тому, чтобы посадочные плоскости были идеально ровные.
Также исключается коробление посадочных плоскостей головки из-за малой площади контакта с цилиндром, но и меньшая теплопередача тепла от головки к цилиндру.
да начнется срачЪ.
Уралговноооооо!
__________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору.
Вывод. И то и то говно. Каждое со своим ароматом.
Ещё на Днепре нету проблемы с сорванной свечной резьбой, там бронзовая втулка. Коромыслп тоже на бронзовых втулках. В Днепре стоят нормальные седла клапанов имеющие большой ресурс и количество ремонтов. Колени в головах мт держаться с помощью гаек а не просто вставляются.
Днепр легче повышается степень сжатия, больше диаметр клапанов.
Вывод при правильной модернизации системы смазки и селективной сборки Днепр однозначно лучше.
точно! как я это упустил. добавлю с твоего позволения.
ах да, почему то перебирая ни один десяток днепромоторов не натыкался на проблему с резьбой шпилек цилиндров, на урале частенько.
Знаешь, когда я писал перечень, про шпильки тоже вспомнил, но потом подумал что если и их упомянуть, то будет уж как-то больно предвзято по отношению к днепру. Поэтому решил про них не упоминать, но то что на днепре они однозначно прочнее, это факт! Хотя, думается мне, если уральские затягивать с нужным моментом, то и они будут жить долго.
Также решил не упоминать систему возврата масла из головок в картер.
На урале трубка, которая развальцована с обеих сторон цилиндра, и которая постоянно как минимум потеет маслом (по крайней мере у меня так было), а у днепра со стороны картера резиновое колечко, уплотняющее трубку, которая, в свою очередь, с другой стороны вкручивается в резьбу в голове, что также однозначно более грамотно.
колечко да более грамотно. На деле же особенно когда там стоял войлок секло оттуда безбожно. Сейчас применяю хорошее колечко от форсунки и вместе с герметиком это дело держит хорошо. На урале может если б нормально было развальцовано(герметично) то проблемы бы не было, а так опять таки задумка может и неплохая, а реализация(изготовление) говно.
Накину.
+ 1 за днепромотор. Конструктивно однозначно лучше ураловского. Сколько ты не напихай в ураловский мотор качественных поршней, колец, напраляющих втулок и клапанов — гнилая ветхая сердцевина от этого не изменится. Коленвал — так и останется слабым местом, ограничивающим ресурс и надежность, и делая весь этот тюнинх имеющим спорную целесообразность занятием.
О, какая тема) В свое время я давал ответ на заглавный вопрос примерно таким образом: лучше — то, что вы сможете найти в менее убитом состоянии за приемлемые для вас деньги. Но это в разрезе «использовать для езды», в те годы это ещё было актуально. Если использовать для техноонанизма, то вопрос поворачивается другим ребром и начинает играть новыми гранями.
у нас тут днепры умерли из-за смазки в основном. Думается мне что ежели бы на заводе продумали нормальную маслосистему, то и ходили бы они долго и счастливо.
Кстати а вот не пробовали в днепроколенвал вместо вкладышей обычных ставить подшипник типа вкладыша. Такую конструкцию я видел на Лодочным моторе Ямаха 115, 4х тактный, 4х цилиндровый подвесной мотор.
Есть ещё один плюс у подшипниковой системы, это возможность добраться до дому без масла, конечно без фанатизму только. Как то мне пришлось, доехал.
Хоть я и владею двумя Днепрами, исторически сложилось так, что Днепры не особо мне любимы. Особенно их моторы. Объясню:
-Коленвал хоть и из «высококачественного» чугуна, но бывает лопается по непонятным причинам( понятным чонечно же!).
-система смазки хоть и с довольно мощным масляным насосом, но изначально наркоманская( имею ввиду подачу масла из корпуса переднего подшипника коленвала в шейку коленвала).
-отсутствие осевой фиксации какого-либо из подшипников в картере, и, соответственно, отсутствие фиксации коленвала отосевого перемещения в картере. Особенно в купе с использованием роликового заднего подшипника коленвала.
-исходя из предыдущего пункта — не долгая жизнь сопряжения корпус переднего подшипника/шейка коленвала, что в конце концов отражается ухудшением давления масла( опять маслосистема!).
-толкатели хоть и бОльшего диаметра, но работают непосредственно в картере, что сказывается выработкой в отверстиях картера( опять же толкатели не вращаются!) и, в свою очередь, приводит к немалой стоимости ремонта.
Сборный Урало-коленвал не считаю особо проблемным узлом. Видимо из-за доступа к качественному его ремонту( В том числе шатуны завтуливаются шх-сталью и изготавливаются новые пальцы НГШ из стали 12ХН3А, также цементируются!).
Сопряжение задняя шейка распредвала/втулка тоже давольно неплохо справляется с возложенными на эти детали задачами( Стоит вспомнить ранние конструкцию первых М-72, где обе опоры распредвала были втулками — читай подшипниками скольжения).
Касательно бронзовых направляющих Днепра — требуемого зазора направляющая/стержень клапана с завода никогда небыло!
Касательно бронзовых заводских сёдел — они набивают канавы на клапанах!
Поэтому на Днепры для меня изготавливают чугунные направляющие и сёдла.
В общем качество головок сопоставимо.
Исходя из всего вышеперечисленного для одного из своих мотоциклов сделал такой двигатель
Что это дало?
-коленвал с маховиком Урал практически в два раза легче, чем коленвал с маховиком Днепр.
-шатун Урала короче, чем шатун Днепра.
-цилиндры с алюминиевой рубашкой.
-вращающиеся толкатели.
-возможность приподнять степень степень сжатия.
-распредвал Урал с чуть более широкими фазами.
-клапана и каналы днепровских голов бОльшие, чем у Урала.
Также Днепроголовы мне нужны были из-за необходимости их внешнего вида. Но об этом в другой теме про мотоцикл с этим мотором.
Что лучше – мотоцикл Урал или Днепр, в чем отличия и есть ли разница между ними
Мотоциклы «Урал» и «Днепр» были весьма популярны. В свое время они считались мощными и качественными видами транспорта. Конечно, сегодня эти изделия несколько потеряли свои позиции. Тем не менее, многие люди по-прежнему интересуются: что лучше по параметрам – «Урал» или «Днепр»? Чтобы ответить на вопрос, важно проанализировать главные технические характеристики рассматриваемых изделий.
Описание
Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках рассматриваемых моделей мотоциклов, стоит изучить их ключевые параметры.
«Днепр»
Это тяжелый дорожный мотоцикл, который выпускался с боковой коляской. Его производством занимался Киевский мотоциклетный завод. Сейчас все мотоциклы предприятия обобщенно называют «Днепр». Но за время своего существования завод выпускал много других моделей.
Это советский и российский тяжелый мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе. Он располагался в городе Ирбите Сверловской области. Чаще всего транспортное средство использовалось с коляской. Мотоциклы имели разные модификации – с приводом на колесо коляски и без него. «Урал» представляет собой следующую версию мотоцикла М-72, который, в свою очередь, был копией немецкой модели BMW R71.
Разница между мотоциклами «Днепр» и «Урал»
Рассматриваемые модели мотоциклов характеризуются рядом отличий. Разница касается истории появления и технических характеристик.
История
«Днепр» появился еще в 1950 году. При этом последнее техническое средство из группы «Чопер» было сделано в 1992 году. В 2000 году была предпринята попытка восстановить производственный процесс. При этом создали особую модификацию на экспорт. Однако в результате было произведено менее 30 таких моделей. Впоследствии их передали в украинский мотополк, а проект закрыли.
«Урал» считается одним тяжелым мотоциклом, который изготавливали в России. Его производили в городе Ирбите, расположенном в Свердловской области. Изготавливать эту модель начали в 1940 году. При этом изначально делали мотоциклы, которые копировали изделия бренда BMW. Затем были созданы и свои версии. Завод работает по сей день. Он изготавливает современные вариации мотоциклов. Причем большая часть таких технических средств экспортируется в США.
Характеристики
За годы производства параметры мотоциклов «Днепр» претерпевали много изменений. Первые изделия обладали мощностью 22 лошадиных силы. При этом максимальный параметр составлял 36 лошадиных сил. Транспортные средства оснащали двигателем, который имел два цилиндра оппозитного типа.
Моторам на 100 километров пути требовалось 7-10 литров топлива – это зависело от скорости перемещения и особенностей вождения. Предельная скорость, заявленная в паспорте, составляла 105 километров в час. По длине мотоцикл достигал 2,43 метра. При этом его высота была 1,1 метра, а ширина – 1,5.
Изначально мотоцикл достигал 2,13 метра по длине. При этом высота транспортного средства составлял 1 метр, а ширина – 1,59. Габариты более новых версий немного увеличились.
Надежность
Мотоциклы имели похожую конструкцию, однако некоторые отличия все же существовали. Главной особенностью было строение коленвала. «Урал» имел составной, неразборный элемент, который оснащался роликовыми подшипниками. Такая система имела определенные преимущества. К ним стоит отнести следующее:
- высокая долговечность узла даже при выходе системы смазки из строя;
- сравнительно невысокие требования к давлению масла.
Главным недостатком была невысокая прочность. В зонах прессовки коленвал мог проворачиваться. К тому же он не подлежит ремонту. В теории устройство требуется распрессовать, перебрать и снова собрать. Однако это считается весьма трудоемким и дорогостоящим занятием. Потому им практически не занимаются.
«Днепр» имел цельный коленвал, оснащенный подшипниками скольжения. При этом шатуны имели разборную конструкцию. К преимуществам такой системы стоит отнести следующее:
- большой период эксплуатации вкладышей – они способны выдерживать высокие нагрузки, поскольку отличаются увеличенной площадью контакта с валом;
- ремонтопригодность коленвала.
При этом система имеет и ряд недостатков. К примеру, в случае перерыва в подаче смазки вкладыши в короткие сроки выходят из строя.
«Урал» характеризуется применением чугунных и алюминиевых вкладышей с гильзой. На «Днепре» их делали алюминиевыми с залитой гильзой. Такие конструкции невозможно выпрессовать. Их удастся только вырезать.
Важным плюсом алюминиевых вкладышей считалась прекрасная способность выводить тепло. Это значит, что они помогали лучше охлаждать всю систему.
Коробка передач
Для «Днепра» характерна лучшая коробка передач. Наиболее надежную конструкцию имела версия МТ-804. КПП отличалась четким включением передач. К тому же она обеспечивала особенную плавность хода. Некоторые версии «Урала» имели низкокачественные коробки переключения передач, которые усложняли эксплуатацию устройства.
При этом КПП «Днепра» обладали задним ходом. Также их оснащали автоматом, который помогал выжимать сцепление во время переключения передач. Задний ход на этих транспортных средствах включался особым ручным рычагом. Он размещался с правой стороны – в области ноги водителя. Включить заднюю скорость удавалось исключительно из нейтральной передачи. Согласно отзывам, отдельные мастера делали из задней передачи пятую.
«Урал» не имел задней передачи. Если водитель пытался ее включить, он часто ловил нейтральную. Коробка оснащалась 2 особыми болтами, которые позволяли регулировать этот момент. Однако это не всегда давало требуемые результаты.
В целом, КПП на рассматриваемых транспортных средствах были взаимозаменяемыми. Но они отличались по длине.
Мотор
За время производства мотоциклов двигатели претерпевали много изменений. При этом ни один вариант нельзя считать абсолютно надежным и беспроблемным. Безусловно, встречались изделия, которые удавалось эксплуатировать десятки лет. Однако это в большей степени считается вопросом везения, а не закономерностью. При этом сейчас намного проще найти комплектующие для мотора «Урала». Потому по этому критерию выигрывает именно он.
Внешний вид
Одно транспортное средство отличается от второго по внешнему виду. Для «Днепра» характерны крылья с более закругленным профилем и угловатый бак. При этом «Урал» характеризуется более стандартной каплевидной формой.
Также привлекают внимание крышки клапанов. У «Днепра» они обладают угловатой формой и напоминают прямоугольник. «Урал» характеризуется сглаженными углами, которые в целом напоминают овал. При этом его рама обладает большим количеством прямых углов. Ступицы его колес делают из стали. Они считаются штампованными и напоминают по форме «ромашку», а спицы – характеризуются разной длиной. У «Днепра» ступицы сделаны из легкого сплава и обладают обычной круглой формой.
Приборная панель «Днепра» имеет большие размеры. При этом она размещена на отдельном щитке. При этом на «Урале» этот элемент выполнен монолитно.
Что лучше
На этот вопрос сложно ответить однозначно. Поклонники мотоциклов разделились на 2 лагеря. Одни предпочитают «Урал», другим – больше нравится «Днепр». При этом рассматриваемые транспортные средства имеют свои плюсы и минусы. Так, «Урал» считается более быстрым, а «Днепр» отличается высокой мощностью. Владельцы рассматриваемой техники говорят о том, что любое из устройств реально довести до совершенного состояния. Но для этого потребуется много времени и денег.
Сравнительная таблица
Основные особенности рассматриваемых транспортных средств представлены в таблице:
Критерий | «Днепр» | «Урал» |
Коробка передач | Длиннее, есть задняя передача | Короче, задней передачи нет |
Коленвал | Цельный | Составной, неразборный |
Маслосистема | Более производительная | Менее производительная |
Цилиндры | Алюминиевые с гильзой и чугунные | Алюминиевые с залитой в центр гильзой |
Выводы
Рассматриваемые модели мотоциклов характеризуются конкретными особенностями и отличиями. Каждая из них отличается плюсами и минусами. Потому оба варианта имеют много поклонников.
Что лучше, «Днепр» или «Урал»: обзор мотоциклов, характеристики и отзывы
Тяжелые мотоциклы «Урал» и «Днепр» в свое время наделали шума. Это были очень мощные и современные на то время модели. Это было такое противостояние, которое напоминает сегодня «гонку вооружений» между «Мерседесом» и «БМВ», конечно же, вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал», звучит не так громко, но смысл понятен. Сегодня рассмотрим два этих легендарных мотоцикла. Найдем, наконец, ответ на вопрос о том, какой мотоцикл лучше, «Урал» или «Днепр». Начнем.
История «Днепра»
Первый мотоцикл под маркой «Днепр» вышел в далеком 1950 году. Последний — из серии «Чопер» сошел с конвейера в 1992 году. В 2000 году производство попытались возродить, была создана специальная модификация мотоцикла, которая должна была пойти на экспорт, но в итоге было выпущено меньше трех десятков таких моделей, которые позже передали в мотополк Украины, а проект свернули. Сейчас завод переделывается в бизнес-центр, оборудование сдается в пункт приема металлолома, можно сказать, что попытка еще одного возрождения не состоится с вероятностью почти в сто процентов.
Характеристики «Днепра»
За годы выпуска менялись модификации мотоциклов. У первых моделей двигатель имел мощность, равную 22 «лошадкам», а самая мощная модель за годы выпуска выдавала 36 лошадиных сил. Мотоциклы имели двигатель внутреннего сгорания с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный).
Моторы мотоцикла потребляли 7-10 литров топлива на сотню километров пути в зависимости от скорости передвижения и стиля вождения. Максимальная скорость движения, которая была заявлена в паспорте, составляла 105 км/ч. Длина мотоцикла равняется 2,43 метра, его ширина вместе с пассажирской коляской составляет 1,5 метра, высота транспортного средства от поверхности дорожного покрытия — 1,1 метра.
История «Урала»
Это единственный тяжелый мотоцикл, который собирался на территории современной России (Свердловская область, город Ирбит). Производство началось в 1940 году (выпускались мотоциклы, копирующие тяжелые аналогичные модели от компании BMW). Позже появились и свои модели. В настоящее время завод существует, функционирует, он производит современные модели тяжелых мотоциклов, основным рынком для продажи данной техники является США.
Характеристики «Урала»
Классический «Урал» имел ДВС с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный мотор). Мощность составляла 41 лошадиную силу. Потреблял этот мотор около 8-10 литров бензина на 100 километров пути. Максимальная скорость мотоцикла составляет 150 км/ч по различным данным, которые основаны на отзывах мотолюбителей.
Первые модели «Урала» имели длину в 2,13 метра, ширина мотоцикла с коляской составляла 1,59 метра, высота от дороги равнялась одному метру. Более современные модели стали немного крупнее, но эти прибавки к габаритам минимальны.
Если говорить сегодня о том, что лучше, «Днепр» или «Урал», то лучшей станет модель из города Ирбита, потому что украинского конкурента больше попросту не существует. От этого становится немного грустно, но это факт. Теперь начнем сравнение старых моделей этих мотоциклов. Итак, «Днепр» или «Урал»? Какой лучше из этих вариантов?
Надежность
Во многом конструкция этих мотоциклов была очень похожей, но отличия были. Главное из них – это конструкция коленвала. На «Урале» он был составной (собирался запрессовкой), неразборный, с роликовыми подшипниками нижней головки шатуна. У такой системы были плюсы:
- Долговечность узла даже при каких-то неисправностях системы смазки.
- Относительная нетребовательность к давлению масла.
Но не все было гладко, были и минусы:
- Сравнительно малая прочность (есть случаи проворачивания коленвала в местах прессовки).
Такой коленвал не ремонтируется (в теории можно распрессовать его, перебрать и собрать снова, но это очень трудоемко и затратно, на практике таким никто не занимается). У «Днепра» коленвал был цельным, с подшипниками скольжения нижних головок шатунов. Сами шатуны разборные. Сильные стороны такой системы:
- Вкладыши имеют большой срок службы, они способны воспринимать на себе повышенные нагрузки, так как имеют увеличенную площадь контакта с валом.
- Коленвал ремонтопригоден.
Но есть и минусы:
- Если произойдет перерыв в подаче смазки под давлением, то вкладыши крайне быстро умрут.
На «Урале» применялись как алюминиевые вкладыши с гильзой, так и отлитые из чугуна. На «Днепре» они делались из алюминия с залитой в него гильзой (такой вариант нельзя выпрессовать, можно лишь вырезать). Алюминиевые вкладыши имеют отличную способность отводить тепло, то есть они обеспечивали лучшее охлаждение всей системы.
В таком сравнении нет однозначного ответа на вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал». Везде есть нюансы, свои плюсы и свои недостатки. На практике проще с коленвалом «Урала».
Коробка передач
Чем мотоцикл «Днепр» лучше «Урала»? Объективно коробкой переключения передач. Самый надежный этот узел имел мотоцикл «Днепр» модификации МТ-804. КПП имела четкость включения передач, а также отличалась при этом особой плавностью хода. На некоторых версиях «Урала» коробка переключения передач – это страшный сон владельца.
Днепровские коробки имели задний ход и автомат для выжима сцепления при переключении передач. Задний ход на этих мотоциклах включается специальным ручным рычажком. Он располагался справа в районе ноги водителя. Включить заднюю скорость можно было только из нейтральной передачи. Некоторые умельцы переделывали заднюю передачу в пятую, если верить отзывам.
«Уралы» с наличием задней передачи тоже существовали, но очень часто при попытке включить заднюю «ловилась» нейтраль. Коробка имела два специальных болта для регулировки этого момента, но толку особого от этого не было.
Вообще, коробки переключения передач на этих двух мотоциклах взаимозаменяемые, но они немного отличаются по длине. Итак, что лучше, «Днепр» или «Урал», в вопросе КПП, мы узнали. Победа за «Днепром».
Мотор
Какой двигатель лучше — «Урала» или «Днепра»? За годы выпуска обоих мотоциклов двигатели менялись, дорабатывались, но никакую модификацию ни одного из этих мотоциклов нельзя назвать крайне надежной и беспроблемной.
Конечно же, были такие экземпляры, которые могли десятилетиями не ломаться, но тут, скорее, дело везения, а не закономерность. Скажем, что на мотор «Урала» проще и дешевле найти запчасти и комплектующие в наше время, поэтому в этом вопросе побеждает именно он.
Внешний вид
Оба мотоцикла выглядят брутально и схоже. Отличие во внешнем виде заключается в сидении. «Днепр» имеет классическое сдвоенное. «Урал» оснащен парой одноместных сидений. Это дело вкуса и привычки каждого человека. Здесь нельзя выявить объективно, какой вариант лучше и практичнее.
Что лучше, «Урал» или «Днепр»: отзывы
Здесь царит нечто особенное. Любители мототехники поделены по лагерям. Одни обожают «Урал», вторые без ума от «Днепра». Но мы постарались выбрать какие-то объективные крупицы из горы эмоций и постарались узнать, что лучше, «Днепр» или «Урал». Отзывы владельцев есть положительные и отрицательные для обоих участников этой дуэли.
Мнения говорят о том, что «Урал» более быстрый, но при этом «Днепр» — более тяговитый мотоцикл. Владельцы обоих этих конкурентов говорят, что любой аппарат можно довести до состояния, близкого к отличному, единственное, что для этого вам понадобится достаточно много денег и времени. Конечно же, все относительно, не нужно думать, что запчасти стоят бешеных денег. Нет, но порой купить мотоцикл выходит дешевле, чем его отремонтировать через некоторое время. Это мнение взято не с неба, оно получено из реальных отзывов.
Если у вас есть время и желание, а также вы готовы к некоторым тратам денежных средств, то вы можете смело покупать любой из этих мотоциклов. А лучше, если верить отзывам, купить тот, к которому лежит душа, чтобы это понять, вам нужно прокатиться на каждом из мотоциклов за рулем.
Подытоживая
Спор между «Днепром» и «Уралом» — это навсегда. Нужно понимать, что разговор идет о довольно старой технике, которая уже изрядно потрепана жизнью или предыдущим владельцем. Во многом этот спор о том, что лучше, решится состоянием конкретно взятых экземпляров. Но никто не запрещает вам, к примеру, купить более быстрый «Урал» и установить на него надежную коробку от «Днепра» или же придумать какой-то свой подобный вариант.