Дорожная разметка – ПДД 2023
Дорожная разметка служит своеобразным информатором для водителей и пешеходов. Она показывает, какие режимы, запреты и ограничения существуют на том или ином участке движения. Маркировка наносится на дорожное полотно и близлежащие элементы инфраструктуры, а все ее варианты описаны в Приложении №2 к правилам дорожного движения .
Дорожные разметки бывают двух видов – горизонтальная и вертикальная. Что они обозначают и как их узнать, давайте разбираться.
Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения или содержит иную информацию для участников дорожного движения . В нашей стране она считается основной маркировкой для водителей и пешеходов. Ее наносят на проезжую часть в виде линий, стрел, надписей и других обозначений.
Горизонтальная разметка бывает постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет (кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета), а временная — оранжевый.
Желтую разметку используют для запрещения стоянок или остановок транспортных средств. В некоторых случаях она разрешает останавливаться только маршрутным и городским такси.
Если на дорожное покрытие нанесены разметки нескольких цветов, нужно руководствоваться оранжевыми знаками.
Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011 .
Разметка 1.1
Неширокая сплошная линия
- разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
- обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
- обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
Пересекать линию 1.1 запрещается.
Разметка 1.2
Обозначает край проезжей части.
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки ТС на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Разметка 1.3
Двойная сплошная линия
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами при ширине полос более 3,75 м
Пересекать линию 1.3 запрещается.
Разметка 1.4
Желтая сплошная линия
Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.
Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 «Остановка запрещена» и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
Разметка 1.5
Прерывистая линия белого цвета с длиной штрихов втрое короче промежутков между ними.
- Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с двумя или тремя полосами.
- Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
Разметку 1.5 можно пересекать с любой стороны.
Разметка 1.6
У этой прерывистой линии разметки длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.
Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
Можно пересекать с любой стороны.
Разметка 1.7
Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками обозначает полосы движения в пределах перекрестка.
Разрешено пересекать с любой стороны.
Разметка 1.8
Широкая прерывистая линия
Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.).
Разрешается пересекать с любой стороны.
Разметка 1.9
Двойная прерывистая линия
- Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование.
- Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
Как двигаться, если на дороге встретилась двойная прерывистая линия?
- При отсутствии или выключенном состоянии реверсивных светофоров линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя.
- При включенных реверсивных светофорах двойную прерывистую можно пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
- Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Разметка 1.10
Желтая прерывистая линия
Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.
Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Ее наносят у края проезжей части или по верху бордюра.
Разметка 1.11
Сплошная и прерывистая линия
- Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы.
- Обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии: в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
Разметка 1.12
Указывает место, где водитель должен остановиться (при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)).
Разметка 1.13
Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
Разметка 1.14.1, 1.14.2
Обозначает пешеходный переход и его границы. В народе такую разметку называют «Зебра».
Стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.
Разметка 1.15
Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
Разметка 1.16
Разметка 1.16.1
Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, парковки и велосипедные полосы.
Разметка 1.16.2
Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.
Разметка 1.16.3
Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.
Движение ТС при наличии разметки 1.16.2 и 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.
Разметка 1.17
Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
Разметка 1.18
Направление движения по полосам
Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.
- Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен.
- Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1 и 5.15.2 «Направления движения по полосам».
Разметка 1.19
Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может сочетаться со знаками 1.20.1 , 1.20.2 , 1.20.3 «Сужение дороги» .
Разметка 1.20
Предупреждает о приближении к разметке 1.13 .
Разметка 1.21
Предупреждает о приближении к разметке 1.12 (стоп-линия) , когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Разметка 1.22
Указывает номер дороги или маршрута.
Разметка 1.23.1
Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
Разметка 1.23.2
Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.
Разметка 1.23.3
Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы.
Разметка 1.24.1
Разметка 1.24.1 дублирует соответствующие предупреждающие дорожные знаки и применяется совместно с ними.
Разметка 1.24.2
Дублирует запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» до 50 км/ч.
Разметка 1.24.3
Дублирует знак «Инвалиды». За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов, грозит штраф по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ на сумму 5 000 рублей. Оплатить штраф по госномеру ТС, номеру водительского удостоверения или номеру постановления можно через сервис «Автокод».
Разметка 1.24.4
Дублирует дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация» и / или обозначает участки дорог, на которых может осуществляться фотовидеофиксация.
Разметку наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 6.22. Увидеть ее можно в середине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.
Разметка 1.24.5
Электромобили и гибридные автомобили
- Дублирует значение таблички 8.4.3.1 «Вид транспортного средства».
- Может применяться самостоятельно.
Разметка 1.24.6
Дублирует знак 5.33.1 «Велосипедная зона».
Разметка 1.24.7
Стоянка только ТС дипломатического корпуса
Дублирует дорожный знак 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса».
Разметка 1.25
Обозначает искусственные неровности («лежачих полицейских») по ГОСТу Р 52605-2006 , предназначенных для принудительного снижения скорости движения ТС внутри жилых зон, у детских учреждений и т. п.
Разметка 1.26
Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения авто в поперечном направлении. Исключение – поворот направо или налево в случаях, установленных действующими ПДД. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка».
В народе такая разметка называется «вафельницей».
Вертикальная разметка
Вертикальная разметка – это сочетание черных и белых полос, которые наносят на дорожные сооружения и элементы оборудования дорог. С помощью вертикальных обозначений автомобилисты могут быстро и точно ориентироваться во время движения.
Чтобы разметка была заметна в темное время суток, в краску добавляют специальные светоотражающие компоненты.
Разметка 2.1.1 – 2.1.3
Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и т. п.), опасных для движущихся транспортных средств.
Разметка 2.2
Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
Разметка 2.3
Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.
Разметка 2.4
Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т. п.
Разметка 2.5
Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, транспортных развязках в разных уровнях, других опасных участках.
Разметка 2.6
Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.
Разметка 2.7
Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.
Островок безопасности на дороге штраф за движение по нему
Островок безопасности на дороге – фрагмент разделительной полосы, по которому проходит разметка перехода, где пешеход может дождаться наступления возможности перейти дорогу.
Островок безопасности (ОБ) нужен в том случае, когда участок дороги с плотным движением не регулируется, либо дорожное полотно слишком широкое, чтобы пересечь его за время разрешающего сигнала светофора.
Такая область разметки может выделяться:
- бортовым камнем, когда сам участок выступает над поверхностью дорожного полотна, что обеспечивает дополнительную защищенность пешеходов;
- дорожной разметкой белого цвета, когда участок находится на одном уровне с дорогой.
В качестве элемента защиты также может выступать направляющий островок – треугольник безопасности на дороге, разделяющий потоки транспорта. Такой вид разметки может использоваться:
- в зонах пешеходных переходов;
- на участках дорог, где разделяются автомобильные потоки.
Примеры островков безопасности, выступающих над поверхностью дороги:
Пример обычной разметки ОБ:
Направляющий островок безопасности в зоне нанесения разметки перехода:
Регламентация
Нанесение дорожной разметки в виде островков безопасности регламентируется следующими документами:
- Правила дорожного движения Российской Федерации.
- ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения», п. 4.2.2.
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.1.3.
- ГОСТ Р 51256-2018 (принят взамен ГОСТа Р 51256–2011).
- ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Как работает
Островки безопасности выполняют несколько задач для усиления дорожной безопасности:
- разделение потоков автотранспорта на дорогах с несколькими полосами движения;
- защита пешеходов от наезда ТС при переходе магистралей с несколькими полосами для езды, которые сложно преодолеть за период разрешающего сигнала светофора;
- поддержание водителями установленного скоростного режима и ПДД при обгоне и развороте;
- защита пешеходных зон от парковки автотранспорта.
Островки на дорогах позволяют снизить травматизм пешеходов при авариях, количество ДТП на трассах с интенсивным движением, ограничить скорость передвижения ТС. Наезд на такие разметки влечет за собой штраф. Кроме того, при наезде на бортовой камень может повредиться подвеска транспортного средства.
Островки безопасности работают следующим образом:
- При приближении к размеченному участку дороги с ОБ водители должны сбросить скорость и придерживаться установленного скоростного режима. Появление помехи в виде островка безопасности способствует повышению внимания водителей, которым нужно принять меры для безопасного преодоления суженного участка пути.
- В зоне установки ОБ автомобиль не может выехать на встречную полосу движения для совершения обгона. Обогнать транспорт в крайней правой полосе можно либо до пешеходного перехода, либо после его проезда.
- Островки, выступающие над дорогой, исключают наезды либо стоянки на них.
- На размеченных безопасных участках регулируемых и нерегулируемых переходов пешеходы могут отдохнуть (например, пожилые люди) или пропустить движущийся поток транспорта (родители с ребенком, который не успевает шагать так же быстро, как взрослые).
- На ОБ пешеходы чувствуют себя более защищенными, ведь переход оживленных участков дороги чаще всего связан со страхом наезда транспорта.
На заметку. Практика размещения выступающих над поверхностью дороги островков безопасности распространена в европейских странах. В России чаще встречаются ОБ в виде обычных разметок, за проезд по которым шофер может быть оштрафован. При этом по размеченным участкам проезд физически не ограничен.
Виды разметок
Разметка островков безопасности наносится согласно п. 1.16 ГОСТ Р 51256-2018. Всего применяется три типа дорожной разметки ОБ.
Такая разметка выглядит следующим образом:
Используется для обозначения островков безопасности, разделяющих разные направления движения автотранспортных потоков.
Ниже приведены требования к разметке по ГОСТ Р 51256-2018:
Разметка 1.16.2 наносится следующим образом:
Она используется для обозначения островков безопасности, которые разделяют потоки автотранспорта, следующего в одном направлении. Вершины «стрелок» указывают, где сужаются потоки.
Требования к данному виду разметки:
Разметка 1.16.3 имеет следующий вид:
Такая разметка используется для обозначения зоны объединения односторонних потоков транспорта. Вершины «стрелок» указывают, где сужаются потоки. Разметка сужается в том направлении, где объединяются дорожные полосы.
Требования к разметке 1.16.3:
Разница обозначений по ГОСТ
Разметки островков безопасности в действующем ГОСТ Р 51256-2018 и прежнем стандарте ГОСТ Р 51256-2011 отличаются:
Отличие связано с возникновением конфликтных ситуаций между инспекторами ГАИ и водителями. В ПДД не запрещено заезжать на защитные островки. Однако есть запрет пересекать сплошную линию разметки, к которой относятся ОБ. Водители, заезжающие на островки безопасности, получали штрафы за пересечение сплошной линии разметки. Автолюбители в целях отменить штрафы настаивали на том, что островки безопасности относятся к общей разметке, а не к элементам сплошной линии.
Теперь в стандарте указано однозначно, что проезд по островку безопасности является пересечением сплошной линии, так как разметка ОБ составляется из фрагментов линии 1.1.
Требования
К разметке островков безопасности предъявляются требования по ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ Р 51256-2018.
Согласно ГОСТ Р 52766-2007
Стандарт предъявляет такие требования к островкам безопасности:
- Плотность автотранспортных потоков в зонах размещения ОБ должна быть не менее 400 автомобилей в час.
- Суммарная ширина полос дорожного полотна от границы островка до обочины должна быть не менее 7,5 м.
- Ширина ОБ должна соответствовать ширине пешеходного перехода.
- Минимальная длина ОБ – 1,5 м.
Согласно ГОСТ Р 51256-2018
В стандарте указаны следующие требования к островкам безопасности:
- В качестве разметки используется сплошная линия.
- Разметка наносится полосами белого цвета шириной 10–15 см.
- Для разметки внутри островка используются белые параллельные линии, наклоненные под 45 градусов относительно направления движения транспортных потоков. Ширина полос – 40 см. Промежутки между линиями – 120 см.
Дополнительно
К обустройству островков предъявляются дополнительные требования:
- Фрагмент разметки, приподнятой над дорогой, выделяется соответствующими знаками: белой стрелкой на синем фоне, указывающей на объезд зоны размещения ОБ (4.2.1,), вертикальным знаком объезда препятствия с правой стороны (8.22.1).
- Зона островка должна быть освещена и хорошо видна водителям всех направлений движения.
- Бордюр приподнятого ОБ иногда выделяют желтым цветом.
- Могут использоваться дополнительные сигнальные столбики желтого и черного цвета.
Островок безопасности должен обозначаться так, чтобы водитель точно заметил его и принял соответствующие меры по снижению скорости движения.
Штрафы
Пересечение разметки треугольников безопасности – административное правонарушение, квалифицирующееся по ч. 1. ст. 12.16 КоАП РФ как игнорирование требований разметки.
Водитель может быть оштрафован за:
- нарушение действия разметки;
- остановку или стоянку на пешеходном переходе либо в непосредственной близости от него;
- остановку или стоянку не у правого края дороги, а посреди проезжей части;
- разворот на пешеходном переходе;
- выезд на встречную полосу движения.
Нарушение действия разметки
Ответственность за нарушение действия дорожной разметки и движение по островку безопасности предусматривается ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
Размер штрафа: 500 рублей
Остановка/стоянка на переходе
Парковаться либо останавливаться на ОБ запрещается, так как эта зона является частью пешеходного перехода. Этот запрет указан в п. 12.4 Правил дорожного движения РФ. Водитель будет оштрафован по ч. 3 или ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ.
Размер штрафа: 1000 рублей.
На заметку. Размер штрафных санкций по указанной статье Кодекса об административных правонарушениях в Москве и Санкт-Петербурге составляет 3000 рублей.
Остановка/стоянка далее первого ряда
Стоянка либо остановка далее первого ряда также запрещена ПДД (п. 12.4). За нарушение предусматривается ответственность по ч. 3.2 ст.12.19 КоАП РФ.
Размер штрафа: 1500 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей.
Разворот на зебре
Согласно п. 8.1. ПДД РФ, разворот на пешеходном переходе запрещен. Островки безопасности являются частью переходов. Соответственно, требования п. 8.1 ПДД распространяются и на них. По ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ за подобный вид нарушений предусмотрена ответственность в виде штрафа 500 рублей.
Выезд на встречную полосу
Согласно п. 11.4 ПДД России, обгон на пешеходных переходах запрещается. В Кодексе об административных правонарушениях нет статьи, которая бы предусматривала ответственность за подобные нарушения. Поэтому в зависимости от обстоятельств водителя оштрафуют на основании ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ за нарушение действия разметки либо по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ за выезд на встречную полосу движения.
Для автомобилиста, допустившего выезд на встречную полосу, предусмотрен штраф 5000 рублей либо прав на 6 месяцев.
Фиксирует ли камера
Все виды нарушений, допускаемых на дорогах общего пользования, могут фиксироваться стационарными камерами видеонаблюдения за безопасностью дорожного движения либо мобильными фотокамерами экипажей ГИБДД.
Несмотря на то что по фотоснимкам невозможно понять, совершена остановка или стоянка на островке безопасности, штраф взыскивается в любом случае – в ПДД запрещена и стоянка, и остановка на пешеходном переходе.
То есть водитель, например, совершил вынужденную остановку из-за поломки в автомобиле, из-за которой транспортное средство не могло продолжать движение. При этом остановка на островке безопасности была выполнена для того, чтобы не создавать помех основному потоку транспорта. Если машина попадет в объектив камеры автоматической фиксации правонарушений, владельцу ТС придет письмо со штрафным взысканием, которое придется обжаловать в суде.
Можно ли оплатить со скидкой
Если на водителя наложены штрафные санкции на основании нарушения ПДД и вина доказана, штраф придется оплатить. Законодательством предусматривается скидка в размере 50 % на суммы штрафных взысканий, если соблюдается несколько условий:
- водитель согласен со штрафом и не собирается его обжаловать;
- с даты нарушения и оформления протокола прошло не более 20 дней;
- автомобилист допустил подобный вид нарушения впервые.
Возможность оплаты штрафа со скидкой предоставляется на основании ч. 1.3. ст. 32.3 КоАП РФ. Скидка не действует при правонарушениях, допущенных повторно.
Спорные ситуации при пересечении дорожной разметки
Иногда на дорогах возникают спорные ситуации, связанные с наездом на разметку островков безопасности транспортными средствами. К примеру:
- Водитель может допустить наезд на разметку ОБ для того, чтобы избежать аварии, уйти от удара, объехать пешехода, который неожиданно выбежал на переход. Обычно после этого шофер получает по почте постановление со штрафным взысканием. В таких случаях рекомендуется обратиться в местное представительство ГИБДД, чтобы получить разъяснение по ситуации и изложить свою точку зрения. Оптимальный вариант разрешения ситуации – предоставить запись видеорегистратора, на которой можно проследить развитие событий на дороге. Однако, сотрудники правопорядка не всегда признают правоту водителя из-за недостаточности доказательств его невиновности. Кроме того, инспекторы могут указывать на то, что островок безопасности является фрагментом перехода. Соответственно, при попытке избежать ДТП шофер мог наехать на пешехода.
- Водители могут ездить по зонам разметки островков безопасности, находящихся не на перекрестках и вне зон пешеходных переходов, если:
- знаки на ОБ размещены с нарушениями стандартов и ограничивают видимость водителю для совершения маневра;
- разметка не освещается в темное время суток, и шофер мог просто ее не заметить;
- краска ОБ стерлась со временем, из-за чего водитель не идентифицировал тип разметки;
- размеченные зоны не могут быть замечены шофером, так как закрыты слоем снега, льда, грязи и пр.;
- островок размещен с нарушениями ПДД и госстандартов, из-за чего водители могут неправильно трактовать нанесенную разметку;
- ошибочное нанесение разметки в зонах, где она не предусмотрена, по вине дорожных рабочих.
Главная задача водителя в таком случае – доказать факт того, что при нанесении разметки были допущены нарушения.
Когда возможен заезд на островок
Согласно действующим требованиям ПДД, заезд, остановка либо стоянка на островке безопасности запрещается.
Но как правильно поступить водителю, если машина сломалась в дороге и не может продолжать движение?
В Правилах дорожного движения нет прописанного порядка действий водителя в случае аварийной ситуации либо поломок ТС. В ПДД можно найти лишь отдельные требования к водителю:
- п. 12.6 – в случае вынужденной остановки автомобиля в зонах, где остановка запрещена, автомобилист должен предпринять действия по отводу неисправного ТС из этой зоны;
- п. 7.1 – при вынужденной остановке машины должна быть включена аварийная сигнализация;
- п. 7.2 – знак аварийной остановки должен быть выставлен в том случае, если водитель совершил вынужденную остановку автомобиля в зоне, где остановка либо стоянка запрещены.
Водитель может остановиться на островке безопасности, если соблюдаются такие условия:
- автомобиль сломан и не может двигаться дальше, чтобы покинуть зону, где запрещена остановка;
- водитель включил аварийную сигнализацию и установил знак аварийной остановки.
Однако даже правильные действия шофера, соответствующие требованиям ПДД, не защищают от штрафов за нарушения, фиксируемые системами автоматической фиксации. Вероятность избежать ответственности возможна в том случае, если нарушение действия разметки будет выявлено сотрудником ГИБДД, который примет во внимание условия чрезвычайной ситуации.
Можно ли оспорить
Водитель имеет право на обжалование штрафов за нарушение требований разметки островка безопасности, если он не согласен с постановлением, которое пришло на почту или было выписано сотрудником ГАИ.
На то, чтобы оспорить штраф, есть 10 дней с момента его наложения или получения по почте. Эта норма указана в ст. 4.9 КоАП РФ. Обращение подается на рассмотрение в письменном виде руководству местного отдела ГИБДД РФ. Если заявление будет отклонено, повторную заявку рекомендуется подавать в суд.
Важно, чтобы водитель имел на руках доказательства своей невиновности: записи видеорегистратора, фото или видеоматериалы, подтверждающие поломку.
Остров безопасности на дороге – это фрагмент разметки, предназначенный для защиты пешеходов или разделения транспортных потоков. Пешеходы используют защитные зоны для отдыха либо чтобы пропустить поток транспорта и продолжить движение, если пересекают многополосные дороги.
Некоторые водители допускают нарушения правил дорожного движения, заезжая на треугольник безопасности или паркуя на нем свое ТС. В качестве аргументов нарушители приводят тот факт, что ПДД прямо не запрещают остановку на ОБ.
Однако нужно помнить, что подобные зоны относятся к сплошным линиям разметки (п. 1.1 ГОСТ Р 51256-2018), пересечение которых запрещено. Нарушение правил влечет за собой административную ответственность в виде штрафных взысканий в размере от 500 до 5000 рублей. При грубых нарушениях можно лишиться прав на управление транспортным средством на срок до 6 месяцев.