Какой протектор для зимней резины
Перейти к содержимому

Какой протектор для зимней резины

  • автор:

Высота протектора зимних шин

Высота протектора зимних шин

Протектором принято называть верхнюю поверхность шины, соприкасающуюся с дорожным покрытием и защищающую внутреннюю структуру покрышки от повреждений. Свое название эта часть автошины получила от латинского – защитник, покровитель. Имея утолщенную структуру, внешний слой резины, соприкасающийся с дорогой, защищает шину от механических повреждений и обеспечивает прочное сцепление с дорожным покрытием, что также способствует безопасности движения, защите от аварий.

Протектор имеет характерный рисунок, образуемый ламелями и прорезями. Глубокие ламели помогают протектору цепляться за лед и не скользить на укатанном снегу. Ламели и блоки, формирующие рисунок, дают представление о высоте защитного слоя автошины.

Что такое высота протектора

Когда речь идет о высоте протектора, подразумевается глубина ламелей, то есть расстояние от дна прорезей до поверхности шины. По мере эксплуатации колес, резина истирается и эта глубина уменьшается.

У новых зимних шин высота протектора от 8-ми мм и выше, у летних покрышек глубина прорезей не превышает 8,5 мм.

Какова минимальная высота протектора зимних шин для легковых авто

Зимой автошины эксплуатируются в более сложных, в сравнении с летней резиной, условиях. Чем суровее климат, тем сложнее эти условия. Поэтому к зимней резине предъявляются более высокие, более жесткие требования.

Для автомобильной «обувки» важно такое качество, как сцепление с дорогой. Чем оно выше, тем безопаснее движение. Для резины крайне важно, чтобы она не скользила по льду и укатанном снегу, эффективно отводила дорожную жидкость из-под колес: подтаявший снег, талый лед, дождевую воду. Для резины также важна способность не увязнуть на бездорожье, не забуксовать, а пройти критические участки дороги без помех. Именно поэтому шины снабжаются следующими элементами:

  • Достаточно глубокий и рельефный протектор с крупными блоками.
  • Большое количество ламелей и водоотводящих канавок.
  • Специальный состав резины, исключающий ее дубение на морозе. Она должны оставаться эластичной при любой температуре.

Глубина ламелей на зимних шинах законом не регламентируется, однако производители сами придерживаются некоторых стандартов, стараясь выпускать более долговечную и безопасную резину. Например, высота протектора новых зимних шин хакапелита 9 составляет 8,7 мм, а хакапелита 9 SUV – 9,5 мм. И хотя высота протектора зимних шин ханкук в пределах 9-10 мм, длина тормозного пути у «корейца больше, чем у европейских марок.

Покрышки различаются скоростным пределом и предназначением. Одни шины эксплуатируются в городских условиях с качественным дорожным покрытием, а другие – на сельском бездорожье. Вот для такой эксплуатации оптимальными являются покрышки с высотой ламелей 17 мм. Для городской езды покрышки оснащаются прорезями глубиной 10-15 мм.

Минимальная допустимая глубина протектора

Ни для кого не секрет, что шины склонны к истиранию. Чем выше склонность к истиранию, чем меньше становится глубина прорезей, тем хуже будут показатели безопасности движения. На таблице показано, как высота протектора зимних шин легковых автомобилей влияет на длину тормозного пути.

Высота протектора

И если высота протектора у новых зимних шин не регламентируется, то степень износа резины прописана в ПДД и составляет:

Износ резины

Чем меньше глубина прорезей, тем хуже сцепление с дорогой. Например, если автомобиль движется со скоростью 125 км/час, то новая резина с глубиной протектора 8 мм обеспечивает сцепление с дорогой, равное 47%. А покрышки с глубиной ламелей 4 мм и 1,6 мм, при этой же скорости дают сцепление равное 11 и 6% соответственно. Понятно, что при столь малом сцеплении с дорожным покрытием сложно говорить о безопасности движения.

Как оценить качество подержанных шин при покупке?

Сложно оценить качество подержанной резины приобретаемой онлайн, поскольку продавец указывает процент износа, но не указывает первоначальное значение глубины протектора. А она может быть и 8 мм, и 15. И если продавец говорит, что глубина износа 50%, то для первой резины – это критический показатель, а для второй – еще вполне приемлемый для эксплуатации. По фото глубину прорезей тоже оценить не возможно, так как она не видна в полной мере. Желательно приехать к продавцу лично, чтобы измерить глубину протектора. Для этого существуют специальные инструменты. И такой инструмент автовладельцу необходимо иметь так же как гаечные ключи и отвертки.

Какие существуют виды инструментов

Самый совершенный и точный инструмент – электронный глубиномер. Шип глубиномера опускается между ламелями, и показывает на электронном табло результат до десятых долей миллиметра.

Вторым по точности можно назвать штангенциркуль с глубиномером. Когда жалко тратиться на электронику, можно приобрести такой инструмент.

Почти точным инструментом можно назвать линейку. При таком измерении возможны погрешности, но приблизительное представление о глубине прорезей она, конечно даст.

Чтобы иметь полное представление о высоте протектора приобретаемой (или давно эксплуатируемой) резины, необходимо произвести замеры в середине протектора и ближе к краям колеса. В зависимости от того, насколько агрессивно, или бережно эксплуатируется автомобиль, стирается и резина. На крутых поворотах с агрессивным торможением быстрее изнашиваются боковые края протектора.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что чем больше глубина прорезей в протекторе шины и чем сложнее рисунок, тем и безопаснее эта резина, и лучше ведет себя машина на дороге. Поэтому не следует экономить на покрышках, катаясь на них, пока совсем не «облысеют». Бывалые автовладельцы рекомендуют менять покрышки через каждые 3-4 года. Некоторые производители шин предусмотрели на шинах специальные индикаторы износа, которые помогают автовладельцу оценить состояние резины. Не следует пренебрегать такими подсказками. Если индикатора нет, то рекомендуется регулярно проводить тестирование высоты протектора специальными инструментами или, в крайнем случае, линейкой.

Памятка для новичков: глубина протектора шин и покупка б/у резины

вариант индикатора износа. 8-новая с максимальной глубиной протектора

ЛЕТО
Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.
Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.
Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

Минимальная глубина
Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.

Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.

На что влияет износ — площадь контакта.

ЗИМА
Новые шины: Глубина протектора новой зимней резины — 9-15 миллиметров. Фрикционный тип зимней резины — глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм.
Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и диаметром 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров.

Минимальная глубина
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не менее 4,0мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

ПОКУПКА Б/У ШИН

Вопрос довольно часто встречается и в объявлениях многие продавцы пишут состояние как отличное/хорошее и указывают для шипованной резины примерное наличие оставшихся шипов. Так вот оценивают, к примеру, состояние как износ 10%. Это означает, что от

10мм (для легковой зимней резины) осталось 9мм. Это хорошо, но на практике остаток составит 5-6мм, а это уже износ 80-90%!
Ведь срок службы зимней резины в среднем 2-4 сезона.

Зимняя резина (примерные данные в % по износу)
4мм-100% износ (мертвая)
5мм-80% износ
6мм-65% износ
7мм-50% износ
8мм-35% износ
9мм-20% износ
10мм-0% износ (новая резина)

Теперь пример. Резина зимняя 195/65-15. Новая стоит (стоит аналог, если снята с производства) 12 800 за комплект или 3200р за штуку. Продавец заявил цену в 8000р и что износ 10%, но глубина протектора составляет 7мм. Т.е. реальное состояние это только 50% (без учета состояния шипов). Т.е. 12800-50% = 6400р. будет адекватной стартовой ценой (торг никто не отменял 🙂 ).

Чем замерить и как правильно

специальными приборами… более простыми… штангенциркулем линейкой, желательно железной, где монетой… но мне кажется это самый не надежный способ

Прошу поделиться этой статьей чтоб всякие жулики не наё… нажучивали неопытных.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Протектор зимних шин: какой выбрать?

Протектор шины — это её внешняя часть, которая соприкасается с дорожной поверхностью.

Его функциональность зависит от:

  • Рисунка — канавок, образующих протекторные блоки, и ламелей.
  • Компаунда — химического состава резиновой смеси, из которой изготовлена покрышка.

Главная задача протектора зимних шин — обеспечивать сцепление и управляемость на скользкой и заснеженной дороге при пониженной температуре воздуха. Производители используют специфичные типы протектора для разных климатических условий.

Протектор зимних шин

Особенности зимних шин

Благодаря особенностям протектора зимние шины сохраняют эффективность в тяжёлых метеоусловиях.

Его основные отличительные признаки:

  • Компаунд — состав резиновой смеси должен быть эластичным, чтобы покрышки не твердели при отрицательной температуре. Некоторые изготовители используют пористую структуру, которая моментально зацепляет и сразу отводит частицы снега и льда.
  • Высота — глубокие канавки вмещают больше снега, грязи и воды, отчего покрышки быстрее самоочищаются.
  • Крупные блоки — благодаря своей ширине блоки увеличивают пятно контакта, улучшая управляемость.
  • Ламели — для увеличения количества сцепных граней изготовители располагают множество микронадрезов на блоках.
  • Ошиповка — для наиболее экстремальных условий, когда на дорогах преобладают снег и наледь, шины оснащают металлическими шипами.

Виды протектора зимних шин

Выделяют 2 основных вида зимних протекторов: европейский и скандинавский. Первый разработан для мягких зим и актуален для южных регионов России. Европейские покрышки наиболее эффективны при температуре около 0 °C, они хорошо справляются с грязью и рыхлым снегом. Скандинавский протектор подходит для центральных и северных регионов с обильными снегопадами и экстремально низкими температурами.

Отличительные особенности двух типов протектора:

  • Скандинавский — изготовлен из мягкого компаунда, редко расположенные ромбовидные блоки покрыты множеством ламелей. Отличается глубокими и широкими канавками. Проявляет лучшие качества на снежной и заледеневшей поверхности.
  • Европейский — отличается жёсткой резиновой смесью, неглубокими бороздками и меньшим количеством блоков. Количество и плотность расположения ламелей также снижены. Наиболее эффективен на асфальтовом покрытии.

Отдельного упоминания заслуживают покрышки с асимметричным и внедорожным типом протектора. Благодаря асимметрии первый тип разделён на несколько зон, каждая из которых выполняет собственные функции. Такие шины отличает универсальность применения и повышенная стойкость к износу.

Внедорожная зимняя резина чаще всего имеет шипы и направленный рисунок протектора. Максимально глубокие каналы образуют крупные блоки неправильной формы, что помогает шинам преодолевать нетронутые снежные массивы.

Типы протектора шин и их отличия

Какой протектор зимних шин выбрать для легкового автомобиля?

При выборе протектора зимних шин необходимо учитывать качество и тип дорог в регионе, средний диапазон температуры и стиль вождения. Европейские покрышки хороши на асфальте и имеют достаточно высокий скоростной индекс, однако теряют эффективность при температуре ниже -10° C. Скандинавские шины устойчивы к разной температуре, но не могут похвастаться хорошей управляемостью на сухом асфальте. Если вы живёте в местности, где преобладают грунтовки, есть смысл задуматься о покупке внедорожной резины.

Какая остаточная глубина протектора должна быть на зимних шинах?

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин закреплена в ПДД. По закону она должна составлять не менее 4 мм при езде на заснеженной или заледеневшей поверхности. Глубина протектора новых покрышек может составлять от 7 до 18 мм. В зависимости от дорожных условий некоторые виды резины стоит заменять раньше, не дожидаясь установленных законом пределов.

Итоги

От протектора зимних шин напрямую зависит безопасность и комфорт передвижения. Чтобы сделать правильный выбор, ориентируйтесь на особенности дорог и погоду. Время от времени проверяйте глубину рисунка и меняйте резину в случае чрезмерного износа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *