Машина как правильно колесо плп
Перейти к содержимому

Машина как правильно колесо плп

  • автор:

Как правильно поворачивать передние колёса на подъёмах и спусках (фото)?

текст при наведении

На каждом из этих двух рисунков изображено по 4 автомобиля.

Пара этих автомобилей стоит на подъёме, а пара — на спуске.

Все водители автомобилей повернули передние колёса. Только часть водителей повернули колёса вправо, а часть — влево.

Верхний рисунок отличается от нижнего тем, что на верхнем рисунке — обочина, а на нижнем — тротуар.

Вопрос: кто из водителей всех этих автомобилей правильно повернул колёса?

Моё мнение таково: мне кажется, что в обоих случаях правильно повернули колёса водители автомобилей А и В.

Однако, как ни странно, правильный ответ: на верхнем рисунке А и Г, на нижнем — А и В.

Может ли кто-нибудь объяснить хотя бы то, почему ответы различны в двух случаях?

Давайте начнем с верхнего рисунка.

При стоянке на подъёме или на спуске, когда машина стоит на обочине, колеса нужно повернуть так, чтобы в случае самопроизвольного движения, автомобиль покатился в сторону, обратную от проезжей части. Именно на рисунках А и Г так и произойдет. А в случаях В и Б автомобиль как раз покатится на проезжую часть.

Другое дело, когда автомобиль стоит на подъеме или спуске при наличии тротуара

Здесь уже надо действовать по другому. Казалось бы, а зачем? Колеса ведь повернуты так, что машина на проезжую часть не покатится. Так, да не так.

Если в первом случае (на обочине) машина, пройдя какое-то расстояние, повернется так, что дальше вниз уже не поедет, то бровка тротуара может и не остановить автомобиль, а будет продолжать двигаться вдоль него.

В этой ситуации колеса надо повернуть так, чтобы они упирались в бордюр – получится своего рода противоугонный упор.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Плуг для трактора Т-150 (НЛП-6-35 и НЛН-5-35) и его регулировка

Для «Владимирца» Т-150 отлично подходят полунавесный и навесный плуги, в сегодняшней статье мы рассмотрим их типы и устройство.

Плуги НЛП-6-35 и НЛН-5-35

В агрегате с тракторами Т-150 и Т-150К используют лемешные плуги: полунавесной шестикорпусный ГТЛП-6-35 и навесной пятикорпусный ПЛН-5-35. Они предназначены для отвальной пахоты культурными или полувинтовыми отвалами на глубину до 0,3 м, безотвальной пахоты (до 0,4 м), пахоты вырезными почвоуглубительными корпусами или культурными корпусами с почвоуглубительными лапами.

Схема полунавесного плуга для Т-150

Приведем схему плуга ПЛП-6-35, для трактора Т-150

sxema-polunavesnogo-pluga-plp-6-35

а — механизм заднего колеса; б — положение подвески и штока догружателя; 1 — главная балка; 2 — кронштейн; 3 — стойка; 4 — гидроцилиндр; 5 — водило; 6 и 11 — направляющие кольца; 7 — стопорный ролик; 8 и 9 — стаканы; 10 — рессорная пружина; 12 — ось; 13 — вертикальная планка; 14 и 16 — рычаги; 15 — регулировочный болт; 17—кронштейн-понизитель; 18 — палец; 19 — поперечный брус; 20 — кронштейн; 21 — длинная втулка; 22 — короткая втулка; 23 — шток догружателя; 24 — ось.

Рама плуга ПЛП-6-35 — плоская, разборная, с автосцепкой АС-2, замком и двумя опорными колесами: передним металлическим и задним пневматическим. У плугов ПЛП-6-35 и ПЛН-5-35 — взаимозаменяемые корпуса, дисковые ножи, предплужники и опорные колеса с механизмом регулирования глубины пахоты.

Рабочая скорость агрегата с обычными корпусами плуга (К-35) — до 7 км/ч, с корпусами для работы на повышенных скоростях (КС-11) —до 9 км/ч, а со скоростными корпусами (ПЛЖ-31) — до 12 км/ч. У плугов увеличено до 0,8 м расстояние между корпусами и до 0,62 м —от опорной плоскости корпуса до нижней плоскости рамы, что уменьшает забиваемость плугов.

Для агрегатирования плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 в четырех-, пяти- и шестикорпусных вариантах с тракторами Т-150 и Т-150К предусмотрена возможность изменять положение навески плуга относительно первого корпуса и устанавливать ее в четырех положениях. При этом кронштейны-понизители 17 (б) закрепляются на поперечном брусе 19, имеющем несколько пар отверстий.

Задняя часть плуга ПЛП-6-35 переводится из транспортного положения в рабочее и обратно механизмом заднего колеса (а). Кроме того, он служит для регулирования глубины пахоты задних корпусов. Ось заднего колеса 12 установлена в стаканах 8 и 9. На ней закреплены верхнее 6 и нижнее 11 направляющие кольца с пазами.

В паз кольца 6 входит стопорный ролик 7 планки 13, шарнирно связанной с задними концами рычагов 14 и 16. В рабочем положении плуга ролик 7 находится в пазе кольца 6 и удерживает колесо параллельно стенке борозды. При переводе плуга в транспортное положение гидроцилиндр 4 через водило 5 смещает планку 13 вниз. Ролик 7 выходит из паза, освобождает ось 12 заднего колеса и позволяет ей поворачиваться вокруг своей оси.

При прямолинейном движении агрегата, когда боковые нагрузки небольшие, ролик рессорной пружины 10 находится в пазу кольца 11, повышая устойчивость хода плуга в борозде.
При разворотах агрегата под действием бокового давления ролик 7 выходит из паза кольца 11, позволяя оси колеса поворачиваться. Это повышает маневренность агрегата. Усилие, при котором ролик выходит из паза, регулируют набором пластин толщиной 0,5 мм.

Регулировка плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35

Для плуга ПЛН-5-35 механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме. Вилки раскосов этого механизма жестко закрепляют, вставляют пальцы в отверстия внутренних и внешних труб. Верхние концы раскосов закрепляют с правых сторон рычагов подъема. Левый раскос должен быть длиной 0,72…0,77 м. Соединяют механизм навески трактора с плугом и закрепляют кронштейны-понизители на поперечном брусе рамы плуга согласно схеме и таблице.

regulirovka-pluga-t150

При пахоте рама плуга должна занимать горизонтальное положение, что достигается изменением длины правого раскоса. Равномерность глубины пахоты корпусов плуга регулируют изменением длины верхней тяги механизма навески трактора.

Для плуга ПЛП-6-35 механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме со смещением вправо в соответствии с таблицей 6. Укорачивают до минимума верхнюю центральную тягу. Гидроцилиндр механизма заднего колеса соединяют маслопроводом с основным гидроцилиндром трактора, что дает возможность поднимать плуг от одного золотника распределителя. Гайку догружателя завертывают. Подвеску плуга и шток догружателя устанавливают согласно схеме (б).

Глубину пахоты переднего корпуса регулируют опорным колесом, заднего — регулировочным болтом 15 (а). Головка болта должна касаться упора. Для увеличения глубины болт 15 завертывают. Но если при этом корпуса заглубляются не на полную глубину, т. е. между головкой болта 15 и упором появляется зазор, то увеличивают длину догружателя штока.

Пальцы 18 в кронштейнах 17 (б) навески плуга устанавливают в зависимости от плотности почвы: на тяжелых почвах — в верхние отверстия, на легких — в нижние.

Регулировка плуга Т-150: как установить и настроить плуг на тракторе

Трактор Т-150 может агрегатироваться с разнообразным навесным оборудованием, в том числе с чизельным или оборотным плугом. Как установить и настроить плуг на Т-150? Как выполнить регулировку плуга во время пахоты? С этими и другими вопросами разберемся далее в статье.

Плуги НЛП-6-35 и НЛН-5-35

Регулировка плуга Т-150: как установить и настроить плуг на тракторе

В агрегате с тракторами Т-150 и Т-150К используют лемешные плуги: полунавесной шестикорпусный ГТЛП-6-35 и навесной пятикорпусный ПЛН-5-35. Они предназначены для отвальной пахоты культурными или полувинтовыми отвалами на глубину до 0,3 м, безотвальной пахоты (до 0,4 м), пахоты вырезными почвоуглубительными корпусами или культурными корпусами с почвоуглубительными лапами.

Схема полунавесного плуга для Т-150

Приведем схему плуга ПЛП-6-35, для трактора Т-150

Регулировка плуга Т-150: как установить и настроить плуг на тракторе

а — механизм заднего колеса; б — положение подвески и штока догружателя; 1 — главная балка; 2 — кронштейн; 3 — стойка; 4 — гидроцилиндр; 5 — водило; 6 и 11 — направляющие кольца; 7 — стопорный ролик; 8 и 9 — стаканы; 10 — рессорная пружина; 12 — ось; 13 — вертикальная планка; 14 и 16 — рычаги; 15 — регулировочный болт; 17—кронштейн-понизитель; 18 — палец; 19 — поперечный брус; 20 — кронштейн; 21 — длинная втулка; 22 — короткая втулка; 23 — шток догружателя; 24 — ось.

Рама плуга ПЛП-6-35 для Т-150 — плоская, разборная, с автосцепкой АС-2, замком и двумя опорными колесами: передним металлическим и задним пневматическим. У плугов ПЛП-6-35 и ПЛН-5-35 взаимозаменяемые корпуса, дисковые ножи, предплужники и опорные колеса с механизмом регулирования глубины пахоты.

Рабочая скорость трактора Т-150 с обычными корпусами плуга (К-35) — до 7 км/ч, с корпусами для работы на повышенных скоростях (КС-11) —до 9 км/ч, а со скоростными корпусами (ПЛЖ-31) — до 12 км/ч. У плугов для Т-150 увеличено до 0,8 м расстояние между корпусами и до 0,62 м —от опорной плоскости корпуса до нижней плоскости рамы, что уменьшает забиваемость навесок.

Как установить плуги ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 на Т-150

Для агрегатирования плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 в четырех-, пяти- и шестикорпусных вариантах с тракторами Т-150 и Т-150К предусмотрена возможность изменять положение навески плуга относительно первого корпуса и устанавливать ее в четырех положениях. При этом кронштейны-понизители 17 (б) закрепляются на поперечном брусе 19, имеющем несколько пар отверстий.

Задняя часть плуга ПЛП-6-35 для Т-150 переводится из транспортного положения в рабочее и обратно механизмом заднего колеса (а). Кроме того, он служит для регулирования глубины пахоты задних корпусов. Ось заднего колеса 12 установлена в стаканах 8 и 9. На ней закреплены верхнее 6 и нижнее 11 направляющие кольца с пазами.

В паз кольца 6 входит стопорный ролик 7 планки 13, шарнирно связанной с задними концами рычагов 14 и 16. В рабочем положении плуга ролик 7 находится в пазе кольца 6 и удерживает колесо параллельно стенке борозды. При переводе плуга на Т-150 в транспортное положение гидроцилиндр 4 через водило 5 смещает планку 13 вниз. Ролик 7 выходит из паза, освобождает ось 12 заднего колеса и позволяет ей поворачиваться вокруг своей оси.

При прямолинейном движении агрегата, когда боковые нагрузки небольшие, ролик рессорной пружины 10 находится в пазу кольца 11, повышая устойчивость хода плуга в борозде. При разворотах агрегата под действием бокового давления ролик 7 выходит из паза кольца 11, позволяя оси колеса поворачиваться. Это повышает маневренность плуга на тракторе Т-150. Усилие, при котором ролик выходит из паза, регулируют набором пластин толщиной 0,5 мм.

Навесные механизмы тракторов Т-150 и T-150K

Они устроены одинаково, небольшие различия имеются лишь в узлах крепления деталей механизма к остову трактора Т-150.

Механизм навески трактора Т-150К соединен с его рамой двумя осями. Верхняя ось 2 (а) закреплена концами в бугелях верхней части кронштейнов 33 рамы. Нижняя часть этих кронштейнов соединена с кронштейнами 34, в бугелях которых зажата нижняя ось 32 навески. Дополнительно кронштейн плуга для Т-150 присоединен продольными стяжками 35 к бугелям 36 крепления заднего поста.

Основные, части навески — подъемный вал 9, подъемные рычаги 5 и 10, упорный рычаг 3, два раскоса (детали 12 и 16), три тяги и две ограничительные цепи 24. Подъемный вал свободно поворачивается в опорных втулках оси 2, а подъемные рычаги неподвижно насажены на его елочные шлицы. Внизу левого рычага 5 имеется площадка, в которую упирается рычаг 29 штока. Нижний паз этого рычага входит в головку штока гидроцилиндра и соединен с ней пальцем. Упорный рычаг 3 свободно проворачивается на валу 9 и может нижним концом упираться в верхнюю полку лонжерона задней полурамы трактора Т-150.

При выдвижении штока из гильзы гидроцилиндра рычаг 29 поворачивается против хода часовой стрелки (вверх) и своим упором поднимает левый 5, а через вал 9 и правый 10 подъемные рычаги. Когда шток втягивается в гильзу цилиндра, рычаг 29 поворачивается в обратном направлении (вниз), позволяя навешенной машине опускаться под действием тяжести.

Если же заблокировать рычаги 29 и 5 установкой пальца в их соосные отверстия, то втягивающим движением штока гидроцилиндра машина будет опускаться, а ее рабочие органы принудительно углубляться. Чтобы надежно удержать навешенный плуг Т-150 в транспортном положении, например, при переездах на повышенных скоростях, нужно, повернув рычаг 3, совместить его верхнее отверстие с отверстиями рычагов 29 и 5 и заблокировать эти три рычага пальцем 4. Тогда нижний конец рычага 3 упрется в торец рамы трактора (б) и поднятая машина не опустится.

Регулировка плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 на Т-150

Для плуга ПЛН-5-35 механизм навески трактора Т-150 устанавливают по двухточечной схеме. Вилки раскосов этого механизма жестко закрепляют, вставляют пальцы в отверстия внутренних и внешних труб. Верхние концы раскосов закрепляют с правых сторон рычагов подъема. Левый раскос должен быть длиной 0,72…0,77 м. Соединяют механизм навески трактора Т-150 с плугом и закрепляют кронштейны-понизители на поперечном брусе рамы плуга согласно схеме и таблице.

Регулировка плуга Т-150: как установить и настроить плуг на тракторе

При пахоте рама плуга Т-150 должна занимать горизонтальное положение, что достигается изменением длины правого раскоса. Равномерность глубины пахоты корпусов плуга регулируют изменением длины верхней тяги механизма навески трактора.

Для плуга ПЛП-6-35 механизм навески трактора Т-150 устанавливают по двухточечной схеме со смещением вправо в соответствии с таблицей 6. Укорачивают до минимума верхнюю центральную тягу. Гидроцилиндр механизма заднего колеса соединяют маслопроводом с основным гидроцилиндром трактора, что дает возможность поднимать плуг от одного золотника распределителя. Гайку догружателя завертывают. Подвеску плуга и шток догружателя устанавливают согласно схеме.

Глубину пахоты переднего корпуса регулируют опорным колесом, заднего — регулировочным болтом 15 (а). Головка болта должна касаться упора. Для увеличения глубины болт 15 завертывают. Но если при этом корпуса заглубляются не на полную глубину, т. е. между головкой болта 15 и упором появляется зазор, то увеличивают длину догружателя штока.

Пальцы 18 в кронштейнах 17 (б) навески плуга на Т-150 устанавливают в зависимости от плотности почвы: на тяжелых почвах — в верхние отверстия, на легких — в нижние.

Навесной механизм трактора Т-150К

Механизм навески трактора Т-150К выполнен по единой рычажно-шарнирной схеме. С помощью стойки и оси подвеса машину присоединяют к задним концам трех продольных тяг навески, а тяги, в свою очередь, передними шарнирами — к трактору в трех или двух точках.

Схема навески Т-150

Для того чтобы понять принцип работы навески трактора Т-150, необходимо изучить её схему, мы привели её ниже с подробным описанием.

Регулировка плуга Т-150: как установить и настроить плуг на тракторе

а-навесной механизм; 6 -фиксация навесного механизма в поднятом положении; /-основной цилиндр; 2 — верхняя ось; 3 — упорный рычаг; 4 — палец блокировки; 5 — левый подъемный рычаг; 6-упорное кольцо; 7 — траверса верхней тяги; 8 — вилка верхней тяги; 9 — подъемный вал рычагов; 10 — правый подъемный рычаг; 11 — регулировочная муфта верхней тяги; 12 — верхний винт раскоса; 13 — фиксатор верхней тяги; 14—регулировочная муфта раскоса; 15 — нижний винт раскоса с левой резьбой; 16 — вилка; 17—стопорный палец; 18 — яблоко сферического шарнира; 19—головка нижней тяги; 20— палец телескопического соединения нижней тяги; 21 — винт растяжки; 22— муфта растяжки; 23 — винт растяжки с левой резьбой; 24 — цепи растяжек; 25 — проушина блокировки нижней тяги; 26 — вилки нижних тяг; 27 — серьга цепи растяжки; 28 — бугель нижней оси с проушиной; 29 — рычаг штока с блокировочным отверстием; 30 — упор головок нижних тяг; 31 — головки нижних тяг; 32- нижняя ось; 33 — кронштейн рамы; 34 — кронштейн нижней оси; 35 — продольная стяжка; 36 — бутель крепления заднего моста; 37 — шток; 38 — палец упорной шайбы; 39 — пружины амортизатора.

Трехточечная схема навески

Создает жесткость присоединения плуга к трактору Т-150. При этой схеме навески трактор работает с широкозахватными машинами, обеспечивая их устойчивое прямолинейное движение. Поворачивать агрегат разрешается только с поднятыми машинами, чтобы избежать их поломки. Трехточечную схему навески используют, например, для работы с культиваторами и сеялками.

Двухточечная схема навески

При ней передние концы нижних тяг располагаются под передним концом верхней тяги. За счет этого достигается свободное движение агрегата без выглубления рабочих органов из почвы не только по прямой, но и с небольшими закруглениями (под углом до 20°). Кроме того, двухточечная схема навески позволяет сдвигать шарниры верхней и нижних тяг вправо от оси трактора Т-150.

Правила регулировки плуга Т-150: основы безопасной работы

При работе с плугом на тракторе Т-150 необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не допускайте к сборке и работе с плугом лиц, не ознакомившихся с настоящей инструкцией и не прошедших инструктаж по технике безопасности.
  • Подайте сигнал перед началом движения трактора. Трогайтесь плавно, без рывков.
  • Прежде, чем поднять или опустить плуг на Т-150, убедитесь в том, что рядом никого нет.
  • Перед транспортированием максимально поднимите плуг и затяните ограничительные цепи навесной системы трактора. Следите, чтобы шток поршня не оседал.
  • Перед заменой лемехов под полевые доски и опорное колесо подложите деревянные колодки.
  • Перегон плугов на Т-150 по дорогам общего назначения выполняется только в соответствии с правилами дорожного движения.

При работе с плугом на Т-150 и Т-150К запрещено:

  • работать на Т-150 с неисправным плугом;
  • находиться возле трактора во время поворота;
  • поворачивать плуг, при ослабленных ограничительных цепях навесной системы трактора Т-150;
  • регулировать плуг и подтягивать болты на тракторе Т-150 на ходу или в транспортном положении;
  • работать плугом на Т-150 с незатянутым крепежом рабочих органов;
  • очищать плуг на Т-150 на ходу или в транспортном положении;
  • ремонтировать плуг, если он поднят в транспортное положение или соединен с трактором Т-150, мотор которого работает.

Как работает плуг на тракторе Т-150

Рама – плоская, сварная состоит из основного продольного и поперечного брусьев, которые свариваются между собой с помощью косынок.

Корпус плуга для Т-150 состоит из стойки, к которой прикреплен башмак с лемехом, отвалом и полевой доской. Благодаря своей конструкции он может быть скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем. Причем, заменяется только башмак с собранными на нем лемехом, отвалом и боковиной. Допускается на плуг для Т-150 устанавливать корпус ПЛУ 91.000-01 с углоснимом без предплужника, взамен корпуса ПЛЕ 21.000-03 и предплужника ПЛУ 02.000, также взамен стойки ПЛУ 91.200-01 допускается применять литую стойку.

Допускается при креплении стойки к башмаку второй болт сверху не устанавливать.

Регулировка плуга Т-150: как установить и настроить плуг на тракторе

1 – стойка ПЛУ 91.200-01 2–отвал П-401 3– болт М20х90 или М20х80, 4 – башмак ПЛЕ 01100-02, 5 – доска полевая ПНЧС-502 6 – лемех П-702 7 –нож вертикальный для ПЛУ 51.000

Колесо плуга для Т-150 служит для установки и регулировки глубины пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки при установке глубины пахоты. Колесо состоит из обода с диском, стойки с кронштейном, державки ступицы, в которую входит полуось.

Предплужник представляет собой небольшой корпус с культурной рабочей поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков. Предплужник состоит из стойки, лемеха, отвала.

Плуг для трактора Т-150 состоит из стоек, раскоса и понизителей. К верхним отверстиям стоек крепится верхняя тяга механизма навески трактора. Нижние тяги трактора присоединяются к пальцам, закрепленным в понизителях рамы.

Регулировка плуга Т-150: как установить и настроить плуг на тракторе

1 – стойка ПТК 17.320, 2 – гайка ПЛУ 05.616, 3 – винт ПЛУ 06.618, 4 — скоба М24х176х150 для ПЛЩ 05.000-03 или ПЯШ 02.107-05 для ПЛУ 05.000В, 5 – державка ПЛУ 05.315 6 – шайба 20.02 7 – болт ПЛУ 05.154 с гайкой и шайбой, 8 – болт упорный ПЯШ 30.103, 9 – втулка Н 047.05.0009 10 – манжета II.2-60х85-1, 11 – подшипник 7508, ступица ПЛЕ 06.147Б, 13 – полуось ПЛУ 06.631, 14 – масленка 1.2, УХЛ-1, 15 – шайба 27х6, 16 – гайка корончатая ПМГ 05.632 со шплинтом, 17 – колпак Н047.05.0001 с прокладкой Н047.05.011 с болтами и гайками, 18 – обод ПЛУ 06.500 или ПЛУ 06.510, 19 – болт ПЯШ 30.103-03 с гайкой для ПЛЩ 05.000-03 или ПЛУ 05.349 для ПЛУ 05.000В, 20 – рукоятка ПЛУ 05.601,

Как настроить плуг для Т-150

Плуг на Т-150 собирается на деревянных подставках высотой 650-700 мм.

Распакуйте ящик. Детали разложите в удобном для себя порядке, крепежные по размерам. Застропите раму в местах, обозначенных «цепочками» и установите ее на две подставки. Для устойчивости рамы проложите между брусьями и подставками деревянные прокладки.

Установите на поперечный брус рамы два понизителя в нижние отверстия понизителей вставьте пальцы. Соберите плуг для Т-150. Раскос соедините с кронштейном на раме болтом. Установите стойки на пальцы кронштейнов и закрепите их гайками. Под гайки подложите пружинные шайбы. Соедините стойки с раскосом болтом.

В отверстия для крепления корпусов плуга на Т-150 ПЛЕ 21.000-03 на раме вставьте по два болта (М22х85) и болт (М22х120).

При комплектовании плуга для Т-150 корпусами ПЛУ 91.000-01, ПЛУ 91.000-03 с углоснимами применять болты для крепления к раме одинаковой длины М22х85, для стойки ПЛУ 91.200-01, М22х95 для стойки ПЛЕ 31.301-01, а для корпусов плугов для трактора Т-150 ПЛУ 51.000-01, ПЛУ 51.000-03 применять болты М22х95. Навесьте корпусы и затяните болты контрагайками. Притяните стойки корпусов к брусу жесткости болтами.

При установке вертикального болта крепления корпуса ослабьте болты крепления стойки корпуса к башмаку, заведите вертикальный болт сверху и прикрепите стойку к брусу рамы, а затем затяните болты. Установить на корпус углосним, к кронштейну углоснима болтами, пружинными и плоскими шайбами, гайками.

Прикрепите опорное колесо плуга для Т-150 двумя скобами, пружинными шайбами и гайками с наружной стороны продольного бруса. Опустите опорное колесо в крайнее нижнее положение (до упора гайки винта в торец державки колеса).

При работе с плугом для Т-150 на участках, не засоренных растительными остатками, рекомендуется устанавливать колесо с внутренней стороны продольного бруса. Прикрепите предплужник к полосе рамы с левой стороны перед корпусом державкой скобой, шайбой и гайкой.

При комплектовании плуга для Т-150 ножом вертикальным на последнем корпусе прикрепите нож вертикальный к башмаку и доске полевой с помощью болтов, пружинных шайб и гаек. Между доской полевой и башмаком корпуса дополнительно установите прокладочную шайбу.

Эксплуатация и регулировка плуга

Внимательно осмотрите плуг для Т-150. Проверьте крепеж. Смажьте солидолом подшипники колеса и трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, винт и стойку опорного колеса. В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники.

Расстояние между носками лемехов предплужников и корпуса (по ходу плуга на Т-150) должно быть не менее 250 мм. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из пяти глухих отверстий на стойке предплужника.

Затяните скобы крепления предплужников. Полевой обрез предплужника должен перекрывать полевой обрез корпуса. Плуг агрегатируется с тракторами Т-150, навесная система которых смонтирована по двухточечной схеме, со смещением от оси трактора Т-150 вправо на 60 мм, для трактора Т-150К – на 180 мм.

Если трактор Т-150, с которым агрегатируется плуг, использовался в работе с прицепными орудиями, необходимо в первую очередь демонтировать прицепное устройство трактора и переналадить его навесную систему по двухточечной схеме.

Проверьте, не установлены ли раскосы тяг навесной системы трактора на свободный ход.

Если трактор Т-150, которым агрегатируется плуг имеет навесную систему новой конструкции, обязательно демонтируйте болт, связывающий рычаг штока цилиндра и подъемный рычаг. Снимите передвижной упор со штока цилиндра навесной системы.

Соедините плуг с трактором Т-150. Опустите тяги начесной системы на высоту, равную высоте пальцев навески от поверхности почвы, подведите трактор задним ходом так, чтобы шаровые втулки нижних тяг навесной системы трактора оказались против пальцев навески плуга.

Наденьте шарниры на пальцы навески и застопорите их чеками. Отверстия шарового шарнира центральной тяги совместите с отверстиями раскоса навески, соедините пальцем и застопорите чекой. Максимально укоротите раскос правой тяги навесной системы трактора Т-150.

Отрегулируйте длину центральной тяги так, чтобы дорожный просвет под первым корпусом был не менее 250 мм. Отрегулируйте длину ограничительных цепей так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону.

Произведите припашку плуга — выполните регулировку глубину пахоты. По отметкам на стойке опорного колеса предварительно установите глубину пахоты, равную примерно 2/3 заданной глубины и начинайте вспашку. Во время прохода первой борозды, проследите за тем, чтобы последний корпус вспахивал почву на глубину, установленную опорным колесом, а первый – на глубину несколько меньшую.

Правая сторона рамы должна быть немного выше левой. Глубину пахоты последним корпусом отрегулируйте центральной тягой плуга для Т-150. Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью поднят в транспортное положение

Для перевода плуга для Т-150 из транспортного положения в рабочее необходимо рычаг управления гидросистемы перевести в позицию, соответствующую «плавающему» положению золотника-распределителя. Следите за тем, чтобы расстояние от гусеницы (колеса) трактора до стенки борозды было: для трактора Т-150 – около 230 мм для Т-150К – около 275 мм.

После прохода двух-трех борозд можно приступить к регулировке глубины пахоты. Выровняйте раму. Она должна быть параллельной поверхности поля. Все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину.

Параллельность рамы проверяйте в двух направлениях: вдоль борозды (со стороны невспаханного поля) и поперек (сзади). Если правая сторона рамы плуга Т-150 выше левой, удлините правый раскос тяги навесной системы. Если задняя часть рамы выше (ниже) передней, удлините (укоротите) центральную тягу навесной системы трактора Т-150.

Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке. Поскольку конструктивное размещение присоединительных точек плуга и навесной системы трактора (при двухточечной схеме сборки) обеспечивает удовлетворительное агрегатирование плуга с трактором Т-150, практически отпадает необходимость специального регулирования рабочего захвата плуга.

Возможные отклонения от расчетного рабочего захвата плуга на Т-150 в 1,75 м зависят лишь от того, насколько точно будет выдерживаться расстояние от правой гусеницы (колеса) трактора до стенки борозды. В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу (рама должна быть параллельной поверхности почвы), рабочий захват должен быть нормальным, все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пласта, заделка растительности — полная.

После того, как установлена заданная глубина пахоты и выдерживается нормальный рабочий захват, качество пахоты проверяется по следующим признакам:

  • все корпусы после прохода оставляют одинаковые гребни,
  • борозды между двумя проходами плуга на Т-150 одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами.

При переездах следите за тем, чтобы в случае утечки масла из гидросистемы или перетекания масла через уплотнения поршня не уменьшался дорожный просвет. Это может привести к поломке плуга для трактора Т-150. Транспортирование плуга и его буксировка могут осуществляться тракторами, с которыми он агрегатируется. При перевозках на расстояния свыше 50 км рекомендуется использовать трейлерную доставку.

Если предстоит пахота тяжелых почв, переоборудуйте плуг для Т-150 в четырехкорпусной. Для переоборудования плуга для Т-150 в четырехкорпусной необходимо снять пятый корпус с предплужником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *